Генеральная схема планировки Новосибирска. Авторы проекта: арх. Д. Е. Бабенков, инж. Л. Е. Розенберг, арх. Д. М. Пиллер
1—45—промзона, 46—Центральный вокзал, 47— Алтайский вокзал, 48— ст. Эйхе, 49— ст. Б. Кривощеково, 50— ст. ЗГО, 51—разъезд Ключ — Камышин
ский, 52— разъезд Луговой, 53— ст. М. Кривощеково, 54—разъезд Клещиха, 55— ст. Толмачево, 56—пристань, 57—порт, 58— трамвайный парк, 59- склады, 60—проектирующаяся водонапорная станция, 61—существующая
водонапорная станция, 62— очистн. ст. городской канализации, 63—ассенизационное поле, А — Октябрьская площадь, Б — Первомайская площадь, В — Левобережный центр, Г — речной вокзал, Д — филиал Академии наук, Е — вузы, Ж — сельскохозяйственные вузы, 3— больницы, И — Ельцовский парк культуры и отдыха, К — Каменский парк культуры и отдыха, Л — Октябрьский парк культуры и отдыха, М— Левобережный парк культуры и отдыха. Н — Зоопарк, О— Ботанический сад, П — Центральный стадион, Р — дачи и дома
отдыха, С—крематорий и кладбища
лы города слишком мелки по своим размерам (средний размер 72 X 213), поэтому они укрупня
ются с доведением размеров кварталов до 220 X X 250 ; 250 X 300; 300 X 400 в зависимости от характера застройки.
Зеленые насаждения. Преследуя основную цель — реальность практического осуществления проектируемых зеленых насаждений,— авторы поставили себе задачей всемерно сохранить сущест
вующие зеленые насаждения и использовать под зеленое строительство земли, неудобные для жилищного и промышленного строительства: территории с неспокойным рельефом, овраги, заливае
мые и заболоченные места и пр., которые вместе с тем являются и наиболее удобными для различных видов озеленения.
В основу планировки парков приняты следую

щие положения: 1) парк — это прежде всего место