Почти все речи и статьи Ленина, начиная с 8-го съезда партии (1919 г.), били в одну точку: как рабочий-коммунист, победив буржуазию, должен относиться к среднему крестьянству, как вести работу среди крестьянства, чтобы привлечь его на свою сторову. Ни один „деревенщик , „смычкист из рабочих никуда не будет годиться, если он не изучит досконально этих речей и статей Владимира Ильича.
Исходная точка Ленина, конечно—хозяйство. Каковы экономические отношения в нашей земледельческой стране?
Промышленность здесь слаба, пролетариат составляет небольшое меньшинство населения, коммунистическая партия и другие рабочие организации
не многочисленны, опытных культурных и организаторских сил у них немного. В земледелии очень мало крупных хозяйств, мало сельскохозяй
ственных наемных рабочих. В деревне у городских рабочих нет сильного прямого союзника в деле социалистического переустройства. Огромное большинство населения составляют мелкие сельские хозяева, крестьяне.
Поэтому в нашей стране нет возможности сразу удовлетворить крестьянство промышленными изделиями, нет возможности быстро наладить непосредственный обмен продуктов между городскими и сельскими работникамипроизводителями. Чтобы в такой стране создать правильные, нормаль
ные отношения между пролетариатом и крестьянством, рабочему правительству нужно сначала развить промышленность до крупных размеров. Или же такой стране должна помочь рабочая революция в большом промышленном госу
дарстве,—дать земледельческой стране необходимые промышленные изделия. Пока этого нет, безусловно необходимо допустить одновременное существование двух разных хозяйственных распо
рядков: рабочего хозяйственного строя с его крупной социалистической промышленностью и крестьянского хо
зяйственного порядка с его мелким частным производством. Необходимо соглашение рабочего класса с крестьянством.
Вот почему Ленин, тотчас по окончании гражданской войны, настаивал на необходимости как можно скорее восстановить привычную для крестьянина, разорванную гражданской войной хозяйственную связь, смычку между деревней и городом, чтобы колеса мелкого единоличного кре
стьянского хозяйства опять завертелись обычным для него порядком. Необходимо допустить свободное соревнование (конкуренцию), на основе обычных рыночно-торговых условий, между всеми товаропроиз
водителями, как городскими, так и сельскими, как социалистическими, так и частнохозяйственными. Разрешить торговать, заводить свои хозяйства и предприятия всем желающим. Кто будет производить лучше, дешевле, кто

В. Карпинский.

Как учил Ленин помогать крестьянству.