«MOTOR
Zeitschrift für Automobil, Motorrad und Zweirad Ver
kehr.
«MOTOR
Automobile, motorcycle &
bicycle Journal.
«MOTOR
Revue du Transport Automobile, Motccyclette,
Velo.

Февраль 1929 г

Офиц. орган Моск. автомоб. Клуба и Центр. Бюро ИТС ПСТР СССР
№ 2

СТАНДАРТИЗАЦИЯ РЕМОНТА АВТОМОБИЛЯ

В. ФРЕЙДБЕРГ.

Р

емонт автомобилей, необходимый после определенного перио
да эксплоатации машины, вызывает поверочную обработку и соответ
ствующую замену износившихся деталей, теряющих при этом свои первоначальные стандартные раз
меры. В результате получение сменных частей для машин, подвергшихся ремонту, путем использования имеющихся запасов стандартных деталей, практически становится невозможным, и следова
тельно, коммерческая ценность машин после ремонта значительно понижается.
Учитывая это обстоятельство и стремясь к сохранению опреде
ленной стандартизации деталей в отремонтированных автомобилях, многие европейские государства заменяют старые кустарные ме
тоды единичного ремонта машин новыми методами стандартизован
ного ремонта, сущность которого состоит в том. что всем необхо
В ремонтных мастерских.
димым ремонтным операциям придают систе
матический характер , проводя последовательные изменения первоначальных размеров деталей в заранее установленном, строго закономерном порядке.
Этим путем удается обеспечить в последующем каждую отремонтированную машину не
обходимым количеством запасных частей, заго
товленных согласно установленных ремонтных стандартов, обозначаемых при этом соответствующим поряд
ковым номером. Совершенно очевидно, что стандартизация ре
монтных методов осуществима лишь там, где ремонт может
быть проведен в заводском, крупно-серийном порядке, т. е. в случае скопления значительного количества однородных объектов.
Автомобильное хозяйство на
шего Союза, еще сохранившее, правда, от прежнего времени довольно значительную разновидность марок, находящихся в экс
плоатации машин, в последние
годы становится на путь подбора однотипных единиц.
Введение этих методов ремонта, отличающихся той же степенью совершенства, что и новое произ
водство, имеет ряд несомненных преимуществ перед кустарным ремонтом, а именно, наравне с улучшением качества ремонта и уде
шевлением его стоимости, они обеспечивают работающие машины необходимым количеством за
пасных частей и способствуют подготовке рабочего и технического персонала для нового авто
строения, методы работы которого в общем аналогичны применяемым при заводском систематизированном ремонте.
Переходя к вопросу о порядке организации заводского стандар
тизованного ремонта автомобилей, следует указать, что первым ша
гом к осуществлению этой задачи является составление техническим Бюро завода перечня деталей ремонтируемого типа машин, в соответствии с утвержденными рабочими чертежами; указанная ведо
мость, будучи основой при раз
работке методов ремонта, в то же время может быть использована при составлении плана расположения станков в цехах и размещении запасных частей на скла
дах, а так же при разработке ценников ремонтных работ. Перечень деталей (таблица № 1) вклю
чает данные о сорте материала и о количе
стве деталей, идущих на одну машину. Все части, поименованные в перечне, следуют в порядке нумерации и рас
положены в отдельных группах (мотор, короб
ка скоростей, задний мост и т. д.) и подгруппах(коленчатыйвал, сцепление, шатун, поршень, клапанный механизм и т. д.) для об
легчения нахождения нужной детали.
Необходимым приложением к перечню деталей является ком