Ведомость частей. Таблица № 1.
№ части
МОТОРМатериал
Количество
штук
Клапанный механизм.
118 Клапанный толкатель........................Мягкая углерод. сталь.4 119 Направляющая клапанного толкателя
Бронза ........................4 120Мостик для направляющей толкателяЖелезо........................
Арматура блока цилиндров.
151Впускной клапан ................................Никк. сталь................2 152Направляющая впускного клапана .Чугун............................2 153Пружина ................................................Хром.-ван. сталь . . .
И т. д.
плект чертежей дающих соответствующие пояснения по вопросам общего вида и конструкции отдельных деталей во время прохождения их по цехам.
Соответствующие детали, незначительно отличаются друг от друга в разновременно выпущен
ных моделях машин данного типа, отмечаются буквой, поставленной при их номере, например, деталь № 151 В, представляет выпускной клапан одной модели, а № 151 Е— ту же деталь, но модели более позднего выпуска. Помимо перечня деталей и комплекта рабочих чертежей при стандартизованном ремонте необходима ведомость ре
монтных нормалей (стандартов), играющая основную роль при вы
полнении работ. Как видно из таблицы № 2, назначение этой ведомости—дать для каждой де
тали соответствующие ремонтные стандарты, т. е. для всех после
дующих стадий ремонта точно фиксировать принятые отступления от предыдущих размеров де
тали, устанавливая в то же время степень допускаемой точности в обработке.
В основу ведомости стандартов должны быть положены практи
ческие данные о работе и износе отдельных деталей шасси. Каждая деталь, как отремонтированная, так и изготовленная вновь до пе
редачи в оборотный склад клей
мится номером соответствующего ремонтного стандарта на основе данных ведомости нормалей.
Первый этап, который проходит поступившая для ремонта машина, состоит в разборке шасси на составные части и тщательной про
мывке их. Работа эта выполняется в отдельном разборочном цехе, при планировке которого необхо
димо предусмотреть достаточно
широкий центральный проход для передвижения шасси и необходи
мую площадь для размещения ряда верстаков под прямым углом к центральному проходу, образующих, таким образом, обособленные отделения для групповой
разборки деталей, снятых с шасси. При организации работ в этом цехе предпочтение следует отдать прогрессивной системе разборки, т. е. последовательному перемещению машины с отдельными интервалами вдоль цеха для выпол
нения всего комплекта работ, так как при таком методе каждая бригада работников, специализи
руясь на ограниченной группе операций, приобретает большой опыт, сокращающий до минимума расход рабочего времени. При ре
монте тяжелых грузовиков, обычно, применяются подвешенные на рель
сы передвижные краны, при по
мощи которых отдельные аггрегаты снимаются с шасси и пере
ставляются в соответствующуо секцию для разборки.
После промывки части поступают в контроль, где они разде
ляются на 3 категории, а именно, годные, сомнительные и негодные. Последняя группа деталей подле
жит безусловной замене, между тем, как две первые группы подвергаются тщательному освиде
тельствованию и измерению, с целью обнаружения имеющихся изъянов и установления степени пригодности детали для дальней
шего использования. Для деталей, требующих исправления и проверки на станках, устанавлива
ются в соответствии с ведомостью стандартов окончательные размеры.
С целью обеспечения наилучших результатов при контроле в этом отделе рекомендуется проводить принцип группировки деталей, по характеру требуемой ими работы (например, детали, нуждающиеся
в заварке отделяются от погнутых частей и т. п.).
На основе результатов проверки, распределительный отдел выписы
вает ордера на исправление и изготовление деталей машины, а также требования на необходимые материалы. Копии всех выданных ордеров пересылаются в коммер
ческую часть, где согласно этих данных производится исчисление стоимости ремонтных работ.
Контроль отремонтированных и вновь изготовленных деталей по
ступающих из цехов, играет при ремонте такую же ответственную роль, как и при новом автостроении, причем на обязанности при
емщиков лежит сличение разме
ров деталей с данными ведомости ремонтных стандартов.
Опись ремонтных нормалей (с указанием допускаемой точности обработки)—размеры в мм.
Таблица № 2.