и сокращающая непроизводительный расход рабочего времени.
Характерные шлифовальные операции представлены на рис. 1 и 2, из которых первый показывает проверку шеек коленчатого вала, а второй—доведение нового пор
шня до размеров соответствующего ремонтного стандарта.
Отдельные собранные аггрегаты шасси (моторы, коробки скоростей и зад
ние мосты), а также все шасси после сборки испытываются в работе на специальных станках, находящих себе широкое при
менение в автомобильном производстве и значитель
но сокращающих расход времени, потребный для проведения этих испытаний в дорожных условиях.
Совершенно исключи
тельную роль в ремонтном деле играет автогенная сварка, при помо
щи которой удается ремонтировать различные детали, изготовление коих вновь вызвало бы значительное удорожание ремонта. При со
временном состоянии сварочного дела применение этого процесса допускается при ремонте многих ответственных деталей, выдержи
вающих в работе значительные напряжения.
При повышении качества ремонта машин большое значение имеет рамная мастерская, произ
водящая проверку и правку рам.
Для облегчения выверки, рама кладется на специальный станок,
скользящие указатели которого определяют имеющиеся прогибы лонжеронов и поперечин. В местах поломок рамы снабжаются коробчатыми вкладками, изготовляемы
ми на прессах, так как при ручном способе изготовления вкладок, в результате частых нагревов и пе
регибов листов, материал на углах значительно ослабляется.
Сборочные работы при стандартизованном ремонте также организуются по принципу максимального расчленения по отдель
ным основным аггрегатам и частям, с расчетом усилить специализацию работников на определенном числе операций, которые располагаются по прогрессивному принципу.
Процессы механической обработки при обычном стандартизо
ванном ремонте требуют примене
ния станков универсального типа без особых специальных приспо
соблений и дорогих кондукторов и только в случае ремонта весьма значительных количеств однотип
ных авто машин, может оправдать себя более узкая специализация оборудования, устраняющая необходимость частого перевода станков от одной работы на другую

МЕЖДУНАРОДНАЯ АВТОМОБИЛЬНАЯ ВЫСТАВКА В БЕРЛИНЕ

Инж. В. ЕМЦЕВ.
Последняя берлинская автомо
бильная выставка, состоявшаяся в ноябре 1928 г., носила ха
рактер интернациональный. На ней впервые после войны (правильнее после 1911 года) приняли участие ряд других стран, и это создало ей размеры значительно превы
шающие те, какими отличались немецкие выставки до сих пор. Выставка занимала на этот раз уже четыре больших манежа, помимо ряда еще особых пристроек. Общее количество фирм, прини
мавших участие, около 600, из которых на автомобили и мото
циклы приходилось следующее количество: среди пассажирских машин было 24 немецких и 38 иностранных заводов, среди грузовых—25 немецких и 9 иностранных, среди мотоциклов—34 немецких и 13 иностранных экспонатов.
Остальные фирмы представляли многочисленные принадлежности, оборудование, материалы, литера
туру, пропаганду и вообще все то, что так или иначе связано с автомобильной промышленностью.
Успех выставки был исключительно огромный, что пожалуй отчасти следует приписать и тому, что в 1927 году такой выставки в Берлине не было, и последняя выставка является как бы итогом двухлетнего перерыва.
Обращаясь к общим тенденциям, выявившимся на выставке, следует сказать, что новостей вы
дающегося характера на ней не было. Вся выставка, как и преды
дущая в 1926 году прошла под флагом улучшения того, что есть, снабжения автомашин рядом практических деталей, некоторого удешевления машин, а самое главное
приближением автомоторного экипажа к потребностям широкой публики. Выставка во всяком слу
чае показала, что современная немецкая автомашина только на 10% является спортивной, а на 90% уже нормальной машиной, наиболее рациональным средством передвижения. Кроме того, в своей простоте автомобиль теперь выпу
скается с расчетом на то, что он будет обслуживаться не шофером профессионалом, а владельцем его, часто не только не могущим об
служивать машину, если она очень сложна, но не имеющим времени на это.
Выставка показала также и то, что в общем немецкая автомобильная промышленность сильно шаг
нула вперед за последние два года, и что не только в области грузовиков, но и пассажирских машин,
Рис. 1.
Рис. 2.