ГРУЗОВИКИ ЗАУРЕР С ДИЗЕЛЬ- МОТОРОМ

В Л. КОНОНОВ
Половины задней оси и следовательно заднего колеса произво
дится при помощи пружинных амортизаторов. Таким образом в этой машине достигнута очень большая эластичность, при кото
рой каждое колесо максимально соответствует неровностям местности.
В заключение рассмотрения пассажирских автомобилей остано
вимся еще на тех малых новых машинах, которые с полным правом могут быть названы народ
ными автомобилями. В „Моторе“ уже был описан тот малый и очень дешевый (около 1000 рубл.) одно
цилиндровый автомобиль, который был выпущен недавно известным и у нас (по своим тракторам В Д.) заводом Ганомаг (Hanomag). В на
стоящее время завод выпускает уже четырехцилиндровую машину 4—16 ЛС типа кабриолет, снабженную всем тем, что состав
ляет в настоящее время неотъемлемую принадлежность каждого авто
мобиля: электрическое освещение от динамо, воздушный фильтр, электрический стартер, два тормаза, левое рулевое управление, при чем автомобиль имеет два места внутри и 1 сзади. Цена этого автомобиля, производящего очень хорошее впечатление как с конструктивной, так и с про
изводственной стороны, около 1400 рубл., и он является в настоящее время самой дешевой немецкой машиной нормального выполнения.
Небольшой автомобиль выпустил также завод DKW, при чем машина этого завода имеет двухцилиндровый двухтактный мотор 3—15 ЛС и при своей немного лучшей отделке этот автомобиль стоит на 50 руб. дороже.
К числу народных автомобилей следует отнести еще двухлитро
вую машину Оппель, которая (открытый кароссери) с мотором 4—
16 ЛС стоит около 1250 рубл., и наконец, такой же величины ма
ленький, однако, четырехместный, автомобиль Дикси, стоящий около 1500 рубл. Из этих четырех самых малых и дешевых машин, предназначенных для широкого распространения среди людей со скромным достатком, наибольшее вни
мание заслуживает конечно Гано
маг, который, судя по той симпатии, какую имела машина этого завода в 2—10 ЛС, получит широкое распространение.
Применение дизель-мотора на
автомобилях как показал 1928 г. , перешло из стадии опытов и изысканий в область серийного производства и коммерческой эксплоатации грузовиков с дизель-мото
ром. Достаточно указать, что на последних выставках в Париже и в Берлине демонстрировался це
лый ряд вполне законченных и испытанных моделей грузовиков
с дизель-мотором. Таковы шасси Ман, Гелиос, Майбах, Дейтц,
Юнкерс, Крупп, Даймлер- Бенц, Пежо, Сомюа, Заурер.
Фирмы Юнкерс, Пежо и Сомюа применяют двухтактный дизель Юнкерса. Остальные фирмы—четырехтактный дизель
мотор с числом оборотов вала 1200—1600 в минуту.
Наибольший интерес представляют грузовики Крупп,
Даймлер - Бенц и Заурер, применившие питательный аппарат си
стемы Акро,
вы полненный фирмой Бош.
Применение дизель - мотора на автомобилях задерживалось
благодаря тому, что дизеля обычно работают при помощи сильного компрессора воздуха и с неболь
шим числом оборотов, благодаря
чему обычный дизель-мотор имеет относительно большой вес на 1 лош. силу развиваемой мощности.
Питательный аппарат „Бош“ устраняет необходимость компрес
сора воздуха и дает возможность распределять подачу нефти в цилиндры при большом числе оборотов вала в минуту.
Аппарат Бош состоит из питательного насоса, устанавливаемого на месте магнето и карбюратора, и инжекторов — по числу цилинд
ров — устанавливаемых в верхней части цилиндров, под углом в 30° к оси цилиндров.
Питательный насос состоит из группы насосов по числу цилиндров моторов, заключенных в од
ной общей коробке. Каждый насос соединен трубками, по кото
рым подается нефть, со своим инжектором. Поршни насосов при
водятся в движение кулачковым валом. Диаметр поршней насосов- 6—10 мм, ход поршня—
10 мм. Инжектор игольчатого типа подает нефть в камеру сжатия цилиндра под давлением 60 кг на см2.
Подача нефти в питательный насос из резервуара осущест
вляется под небольшим давлением при помощи насоса, действующего от мотора, при чем в нефтепроводке установлен фильтр, кото
рый очищает горючее и не дает проникнуть в питательный насос также и пузырям воздуха, кото
рые могли бы нарушить процесс инжекции.
В грузовиках Заурер с дизельмотором, ка
мера сжатия по
мещается сбоку в верхней части цилиндров.
Клапана верхние. Когда пор
шень достигает верхней мерт
вой точки, весь засосанный воздух выталкива
ется в камеру сжатия. Инжекция горючего начинается с опережением около 15° до дости
жения поршнем высшей мертвой точки. Нефть, точно дозированная насосом, выталкивается в камеру сжатия и по пути смешивается с воздухом. Степень сжатия смеси нефти с воздухом в камере сжатия—15. Благодаря сильному сжа
тию—смесь воспламеняется, при чем сгорание происходит не в ка
мере сжатия, а при выходе смеси из последней в цилиндр, что вид
но из того, что камера сжатия имеет температуру не более
300 — 400° и не имеет водяной рубашки для охлаждения.
Давление на поршень во время сгорания смеси изменяется в пределах от 36 — 42 атмосфер в на
чале, в зависимости опережения инжекции.
Ответственным местом в дви
Детали камеры сгорания.