Пролетарии всех стран, соединяйтесь!

советское

Орган Российской ассоциации

работников

революционной кинематографии
Ответственный редактор
В. А. СУТЫРИН
3-й год издания 1933

москва

Журнально газетно объединение.

к совещанию по темплану

Созываемое ГУНФ-ом всесоюзное совещание по темпланированию должно иметь весьма большое значение для кинофабрик и трестов. Это совещание вносит новое и при
том чрезвычайно существенное уточнение в систему создания темплана. Что же мы имеем в виду?
Некоторым товарищам кажется, что методология составления темплана, разработанная «Союзкино» еще в конце 1931 г. и потом непрестанно уточнявшаяся, является порочной. Правильно указывая на значительные злементы самотека даже в плане 1933 г. эти това
рищи полагают, что причина неудовлетворительности темпланов — в методологии. Они ополчаются на «творческую заявку», как на главную виновницу всех бед самотека. Своей борьбой против методологии товарищи—исходя из хороших побуждений—делают вредное дело—отводят внимание и руководства и творческих кадров от действительных
причин неудовлетворительности темпланов, от вопросов методики, т. е. от системы практических мер, с помощью которых осуществляется само создание темплана.
Что наиболее существенно в принятой нами методологии? Конечно «творческая заявка», если ее понимать не как бумагу, на которой записаны неясные мысли непра
вильно выдаваемые за тему, но как систему (множество мероприятий) вовлечения самих авторов картин в активную работу по созданию темплана.
Можно ли опорочивать такую методологию? Ясно что нет. Ясно, что без творческих кадров как активной силы не может быть построен темплан. И недаром при утверждении темплана 1933 г. в комиссию был введен ряд крупнейших творческих работников.
Но активизация роли творческих кадров не снижает значения руководства в деле создания темплана, но неизмеримо повышает его. Ведь при этом нельзя руководить бумажно, бюрократически. Нужно руководить действительно, конкретно, авторитетно. И вот главная беда руководства фабрик и трестов в том-то и состояла, что они не оказа
лись на высоте своего положения и сложили почти все на «творческую заявку», т. е. допустили самотек.
Решение ГУНФ созывать в году два совещания по темплану и является одним из важных мероприятий по усилению руководящей роли директоров фабрик, управляющих трестами и их помощников.
Редакция журнала полагает, что работа совещания должна состоять прежде всего в наметке реальных мероприятий по усилению политического руководства процессом создания темплана. Именно на этом пути смогут быть разрешены важнейшие задачи темплана 1934 г. поднятие идейно-художественного уровня качества продукции, создание реальных производственных планов, предполагающих бережливое и разумное расходование финансовых ресурсов, пленки, технической базы и прежде всеголюдских сил.