Кадр из фильмы Жить Режиссер С. Тимошенко
только актриса, но и весь зал повторяет по адресу контрразведчика «халуй». И все это сбрасывается автором статьи со счетов, зачеркиватся? Тов. Рожицын обязательно хочет «найти» контрреволюцию, абсолютно не считаясь с фактами, с данной художественной действительностью. Кому это нуж
но? Тов. Рожицын, очевидно, и сам чувствует надуманность и неверность своих утверждений, иначе как-то непонятны следующие слова:
«Для каждого ясно, что все три сентенции — анахронизм и не имеют никакой связи с характером тех, кто их произносит. В 1920 году, к кото
рому точно приурочено действие фильмы, матросы не могли острить о членах профсоюзов, проститутки еще не знали термина «жилплощадь», а белогвардейцы не только не хотели уезжать, но отчаянно боролись за единую и неделимую родину, из которой Красная армия выбрасывала их за границу».

Изумительно, т. Рожицын раскрыл нам

«тайны формалистического дворца», обна
паек, вместо людей — буржуазия и пролетариат.
3. Долой эту сволочную родину, ориентируюсь на Запад, хочу за границу, хочу пить, есть, смеяться, слушать глупые песенки, хочу жить».
Прочел я эти строки и ахнул. Я думаю, что приписать т. Тимошенко — автору филь
мы «Жить» — такую идеологию, «долой
сволочную родину, хочу за границу, хочу пить, есть, смеяться...»—это чудовищная неправда. Любой здоровый рабочий зритель с горечью и негодованием оттолкнет подобное толкование... Ведь выхо
дит, что авторы просто оголтелые белогвардейцы, ненавидящие сволочь —социалистическую родину!!! Разве можно отрицать, что белогвардеец в филь
ме разоблачен? Вспомните, как он труслив, гадок, как он лакействует, вероломствует... Вспомните: когда он говорит о Западе, о питье, лицо его делается рыхло-ноздреваным, порочно разбухает, и зритель испытывает глубочайшее отвращение. Вспомни
те, что брошенное матросом слово «халуйсмертельно разоблачает негодяя и что не