И У О Я В СИИ
—-

НА ФРОНТАХ. ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОИНЫ,

eo ate

ЗЕНИТЧИКИ ОСТАНОВИЛИ ТАНКИ

‚ (т военных корреспондентов «Празды»)
#

В тот лень зевитчики жили небесными
делами, слетили” 33” воздухом ‘своих секто-
pos, блли по немецким самолетам, рзав-
шимся в городу. Денек был жаркий: и
солнце палвло нещадно, и Be успевали
остывать орудия, накаливаясь от непре-
рыйной стрельбы.

И вдруг с наблюдательного пункта чет-
вертой батареи донесли:

— В нашем секторе появилась колоп-
На танков. Движение на огневые позиция.

— Выцвануть перзев и второе орудия
хля противотанковой оборюны,— отдал пви-
казание командир батареи старший лейте-
пант Скакун.

Настали напряженные минуты. Взоры
всех обращены к находящейся впереди
высотке. Длинные стволы орудий, стояв-
тие точно колодезные журавли, опусти-
лись ниже к земле. От взвода управления
получены новые, необычные данные для
стрельбы.

Клубы тяжелой пыли приближались, н8-
растающий шум заглущал все.

— По танкам врата бегльм!

Недоает. Вторые снарялы врезались в
облако пыли, и поднялись вверх черные
Елубы. Выстрел за выстрелом пронзитель-
но резали воздух. В голове колонны разле-
телея один танк, развороченный прямым
попаланием. Окутался черным дымом вт0-
рой. Еше един очаг пожара!

Танки остановились и вместо бесторя-
дочной стрельбы с хода стали бить при-
цельным огнем © места. Неистовствоваля
2 «Юнкерсы», пикируя на батарею, по-
хазызая танкам цель и стремясь смести
с земли отважных зенитчиков. Они же,
занявшиеь земным. не забывали и о небес-
вом. Остальные орудия горячо отражали
атаки © розлуха. На глазах у всех свер-
зидся наземь олин стервятник, задымился,
севижаясь, другой,

Батарею заволакивало лымом и цылею.
От разрывов снарядов и 60мб редели рас-
четы. У элного орудия сразу вышли из
строя наволчик и заряжающий. Заместитель
команлира батареи Дерий встал за навод-
чика, а тяжелые снаряды досылал военком
младший политрук Киселев. Орудие про-
толжало бить по фашистских танках. Уже
18 костров лымило черными вихрями,
слявающимися вверху в тяжелое облако.

Танки стали ухолить вораво и влево, По
ним уже вели огонь почти все зенитные
батареи. Немцы старались проникнуть впе-
ред по ложбинкам. Танки обходили иятую
баларею, ню лержалиеь осторожно, не под-
ходили близко. Долго и упорно сражались
зенитчики пятой — до. последней. пушки,
ло последнего снаряда, до последней грана-
ты и патрона, до. последнего вздоха.

Командир дивизиона старший лейтенант
Даховнин не покидал своего командного
пункта. Когла на него пошай танки, он
продолжал хладнокровно командовать и
отдал последнее приказание по телефону:
Открыть огонь по КИ!

Приказание было выполнено. Два танка
подбито. Телефон замолк.

Пройдя позиции пятой батарен, колонна
танков напоролась на огонь батарби под
командой старшего лейтенанта Рощина.
Лазльше имо ве удалось продвинуться. 3е-

нитчилки Рошина сожгли и посдфили 12 вра-
  веских танков, 3 броневика и 7 автома-
шин с пехотой. Немцы не выдержали и
‘круто повернули.
. Тяжелое положение создалось на участ
ко третьей батареи. Танки подошли сюда
перел вечером. Их было больше 70. Обна-
ружив батарею, они двигались осторожно
й начали вести прицельный огонь © оста-
вовленных танков. ‘Два орудия’ батареи
били по колонне. За первый час были под-
биты три танка, во и неуцы вывели ‘из
строя оба орудия, выдвинутые на протиро-
танковую оборону.

‘A сверху нагло населали самолеты!
Однако после того, как свалился  олин
«Хейнкель», самолеты начали летать вы-

ще. Тогла зенитчики пустили против тан-

ков третье орулие. Чероз два часа враже-
екие снаряды разбили прицельный прибер
и а этой пушее. На батарее осталось
единственное орудие. Военком Евгупов
сказал бойцам:

— Мы должны продержаться, пока не
полойдет подкрепление.

И они били по танкам из единственного
орулия. Назводчик Хайлуров почти ни одно-

то ‘снаряда ‘не’ расходовал зря. Натвиталась
ночь. ОрудЕе било безозтановочно. Прихо-

‘итось то и дело рааворачиваться и бить по
флаггам: танки сыталиеь созхать клещи.
На бэтарее вспыхнул пожар. От разрыва

вражеских снарялов загорелись ящики зе

боеприпасамя. Огонь осветил батарею.
Комсомолец Ветчинкин, не задумываясь,
бросился на пламя своих телом и потушил
жар. Но лишь миновала эта опасность,
появилась новая. На огневую позицию и в

тыл пытались просочиться автомалчики.

Зенитчики заняли круговую оборону. Одна
группа была выброшена вперед в засаду.
Враги тде-то рялом истошно ‘кричали:
«Рус, сдавайсь!». И тогда зенитчики бро-
сились в атаку. Немцы не выдержали
яростной схватки впотьмах и отватились,
оставив убить, фаненых и оружие.
Немецкие пулеметы и автоматы зарабо-
тали в руках зенитчиков. Хоропю работа-
ла и батарея трофейных минометов. Но
вскоре почувствовалась нехватка боеприпа-
сов к фашистскому оружию. Зенитчики
совершили дерзкую вылазку в  латерь

врата. и принесли патроны и мины, заодно

прихватив важные документы.
Ё утру враг откатился. Батарея с честью
выстояла. Когда стало светать, зенитчики
увялели плоды своей героической борьбы.
Вокруг позиций, ставших неприступных
бастионом, они насчитали 13 разбитых и
сожженных немецких танков, около сотпи
зактреленных и заколотых фашистов. 3е-
нитчики потеряли 4 человена убетыми, 12
человек было ранено.
_ Утром противник возобновил танковую
атаку. И опять губительный отонь зенит-
ных орудий не дал немцам пролвинуться.
Вскоре к зенитчикам подошаль подкрепае:
ние-—танки, артиллерия, бронебойщика и
стрелки. Зенитчики славных батарей, ко-
торькуи командует подполковник Герман,
продолжали сражаться вместе’ с прибыв-
шими частями.

В. КУПРИН, Д, АКУЛЬШИН.
Юго-западнее Сталинграда.

ПРАВДА

Ton eee. 2a Pink ao Le a ee ana ee tk eee ИЕ  ЕЯ ИЕ ИЕ ЕЕ ee ЧЕ Е
д -- :

Томская дорога Ha протяжении долгого
времени кмела болытой перерасход топли-
ва. Большевистской борьбы за экономию
его на дороге не было. Bonpocama  вно-
дрения строгого теплютехничесвого  режи-
Ma руководители дороги и в перзую оче-
рель пабовозней службы как еделует не
занимались. Творческая иницяатива Mace
была недостаточно насравлека на пПоЕеви
путей, эоономии топлива. ;

‚ Терпеть дальше такое положение Gnlr0
певозможно. Нолитотдел дороги провел ряд
мер, ноправленных к ликвидации  пере-
жогов. топлива. РВольшую роль сытрали
общественные инструктора по`тегаотехци-
Ee,

Mamunaer Hosoryanenxoro депо Tos. Ro-
ротков пережигал тонлизо. К нему  при-
крепили общественного инструктера  ком-
муниста тов. Новоселова. С мая тов. [o-
ротков уже имеет значительную экономию.
Но тов. Новоселов не остановился на этом.
Он собрал все три паросозные бригады,
проинструктирорал BX, с’ездил с каждым
из машиниетов на линию и добился того,
что теперь все TPH бригады экономят
уголь. , ‘

Пережигали топливо малгинисты Иноко-
го лепо тт. Силорин и Баян. Для оказания
практической помоши партбюро дело ири-
крепилю в ним лучшего общественного
инотруктора-теплотехника члена  партем
тов. Гулюк. Он совершил незкольке выез-
лов < мамгиниеталеи, научил их, как надо
по-лунински ухаживать за паровозом,
как беречь топливо, Маниниеты Сидорин
й Баян сэкономили за последний месяц
по 2 тонны угая.

Беловское депо в течение ряла месяцев
имело пережог угля. Нартбюро депо и ero
секретарь тов. Остапкевич повели’ реши-
тельную борьбу за экономию. В начале
мдя партбюро созвало совещание маши-
вистов-инструкторов. На совещании были
векрыты пручины. вызывающие  пережог
топлива, и намечены меры ‘для ето устра-
нения. Нровели собрания паровозников’ ло
колоннам машинистов-инструкторов. Здесь
были подробно обсуждены предложенные
партбюро меры. Дучяние мептиниеты  обме-
нялись своим опытом применения тоилив-
HEIX OTXOIOB и соблюления правильного
топливного режима паровозов.

Результаты взей этой массово-политиче-
ской работы не замедлили сказаться. Еели
в марте дено пережгло угля 32 процента,
в апреле-—10 процентов, то в следующие
месяцы депо достигло значительной  эко-
номии: в мае--5 прюпентов, в июне—20
процентов, столько же и в последующее
время.

Партийная организация eno Новоси-
бирек организовала соревнование машини-
слов за экономию топлива. Агитаторы pe-
гулярно велут беседы с бригадами перед
выездом их на линию. В авангарле борьбы
за экономию топлива в этом Jeno BIYT
коммунисты. В товарнож парке член пар-
тии маштинист тов. Ласточкин сэкономил
18,5 тонны, нелавно принятый в партию
мапшиниет тов. Мухин — больше 16 тонн,
молодой машинист член партии тов. Орлога
сэкономила 12 тонн угля.

В депо Болотная топливо систематиче-
ски пережигалуеь. Партбюро лепо  заслу-
шало отчеты ряда старших и рядовых ма-

и

Гаэтлеровские бандиты сожгли дотла село Серболево, Ленинградской области.
Колхознииа с детьми покидает пепелище, Фото М. Трахмана,

дем, ый БОЕВОЙ ЗАРОК
Лик этот скорбный, слезы эти
М обездоленные дети,
Врагом сожженный дом

родной,

От обгорелого порога
Одна осталася дорога
Искать норы в глуши лесной,
Покинув прах отцов и дедов,
Таков, Россия, жребий твой
В мечтах немецких людоедов!

Умела: ты принять гостей;
О, сколько на твоих равнинах
Истлело вражеских костей!
Ты отстоять себя сумела, —/
И слава о тебе гремела:
«Все, кто искал на Русь пути,
Ее природу знали скудно:
В Россию вторгнуться. —

не трудно,
Трудней — назад живым уйти
Уроки прошлого не учат
Ослов: таков ослиный рок.
Им нужен новый, свой урок, `
Так пусть они его получат!

Но — в испытаньях ты тверда.
Уже не раз, не два чужая
Остервенелая орда

тр ee

‘ская тв, Дорофеева кожухами

КРУПНЫЕ ВОЗДУШНЫЕ БОИ

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 6 сентября.   младшие лейтенанты Татаркин, Баклеев,
(Воен. норр. «Празды»). На-лнях в районе   Шлязкин и лейтенант Кулешов один за
Мозлока разытралея крупный воздушный   другим сбили еще четыре самолета. бни-
бой. Разведка донесла, что вблизи перело-  зивитись, Кулешов расстрелял из пушки и
вой линии немепкое командование ортани-   поджег транспортный самолет «Ю-52», сто-
зовало аэродром. Немедленно тула вылетело   явший ‘на аэродроме.

17 советоких самолетов. В пяти километ- На другом участке фронта напеи летчики
pax oT цели они встретились в 20 «Мес-   нанесли серьезный удар колонне неприят®-
серимиттами». i ля, направляющейся к водному рубежу.
В первые же минуты боя лейтенант Слелав несколько заходов, советекяе летчи-
Горьков полжег немецкий истребитель. 3а-   ки paceman болышую группу  немещелх
тем млалший лейтенант Любаев меткой оче- войск. уничтожили 30 танков, 300 автама-
редью соил второй «Мессершмитт», & Улал- шян с грузом и 500 созиат и офицеров.
ший лейтенант Павлов — третий. В это же время была проведена еше 1-
Прошло еще несколько минут. Младший   на удачная воздушная операция, Немецкая
лейтенант Горелов и старший лейтенант   танковая дивизия, лемонстрируя настушле-
Егоров олновременно атаковали и COMM   ние на одном участке фоонта, отвела глаз-
четвертый «Мессеримитт», и почти велед   ные свои ситы значительно возточней. Ма-
за этих Горелов сбил пятый самолет. Не-   невр врага был pasragan. Уларом нашей
мецкие летчики растерялись. Востюльзовав-   авиации уничтожено 50 танков, несколько
шие минутным  замешательством врага, сот машин и 1.500 солдат и офицеров.

+e SS Fe eS SOE ree ee ee Se ee

м. 7 7
CTOAKCCTb-STO NOSELA
Три краснофлотца под Севастополем  } противления man macTymaenua, Rag roab-

вышли н& немецкую минометную бата-   ко олной из сторэн утеряна стойкость,
рею. Гранатами и штыками они уничто-   она проигрывает; наслуюление ее захле-
жили фашистов и начали бить по немцам  ‘бывается, в обороне -— она откатывается,
из их же миномета.
наводить,  Хастяя — заряжать,

Колес-   чтожая противника. Для этого перелемно-

ЕЕ ОНИ

Шла на тебя, уничтожая
Твои деревни, города.
Но на кровавых именинах

Бой за переправу

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 6 сентября.
(Воен. корр. «Правды»). В предгорьях Кав-
кава немцы ночью под прикрытием сильного
аргиллерийского и минометного огня  намча-
ли переправу танков и автоматчиков через
водный рубеж. Наша гвардейская часть
вепретила противника еильным огнем, сбро-
сила несколько танков в воду, уничтожила
несколько десятков гитлеровцев.

Однако труппа  комецких танков и
вражеская пехота прорвались на 10m-
ный брег и заняли три наееленных

пункта. Гвардейское подразделение не оста-
вило своих’ позиций на берегу, Пропустив
неприятельские силы, гвардейцы ‘мощным

он дрогает — он попатнется, & познат-
нувирись, он падет сраженным, и тогда на
его войско ринется войско врага, окры-
ленное успехом своего богатыря.

В этом образе богатыря, чувотвующего
3a собой судьбу своего нарола, — глубо-
кая жизненная правда. Каждый, кто 0е-

Абращук взялея  не пепляяеь за каждый рубеж, не уши-   рет. в руки оружие, каждый, кто кует это

оружие, должен так же ясно и отчетливо

ив — подносить мины. На отважную   го момента тюенная литература давао. на-   понимать, что именно от него — и только

тройку обрушился шквал мин и снарялов.   шла образное
Колеснику пробило осколками обе ноги, —   дрогнул»
оп прожолжал полтаскивать мины п9лз-
ком. Хастяну оторвало кисть руки. Он
перетянул руку бгатом и, шатаяеь, про-

выражение:

и логическое его завершение:

«..и проиграл бой». )
Во всякой

«противник  от нео! — зависит

войне кажлая из сторон   Го БОТ в этом окопе или стоящего
м также стремится сломить стойкость в ар-   Этого станка, — а не от соседа, He от
должал здоровой рукой брать мины от  мии и в нафоле противника. Ни захваты   действий ва друтом участке. фронта

судьба всей ео
страны и его народа, Именно от него, —
от отдельного бойца или мастера, лежаще-
вот у

ИЛИ

полползавшего Колесника и опускать’ их   тепритории, ни ослабление экономической   на друтом заводе.

в ствол. Миномет бил по немцам, пока в   мощи страны, ни потери в войсках и тех-
OR не векочили краснофлотцы их пол-   нике, — ничто это не определяет еще со-
ва, ринувшиеся в атаку.

Даже видатлиие вилы Севастопольские   не сломлена стойкость. если каждый но-

бойцы ахнули при виде трех моряков, вый, кажущийся успех врагу достается до-  зависит от его — и только
посылавших немцам ‘мину за миной:  рогой пеной огромных потерь евоих ройск и   поведения в бою. Так

один — безногий, другой — безрукий,

бой поражения. если в армии и в нафоде   новых богатырей,

Элю сознание живет в наших бойцах в
командирах, Оно и рождает в наши дни
каждый из которых
бьется так, как булто весь исход войны
or. ег, —
бились  дралцать

отромаого расхола своей экономической   восемь гвардейцев под Москвой, так бил-

третий —— весь перемазанный кровью и  мощи. Страна непобелима ло тех пор, пока   ся капитан Гастелло, так бились моряки

землей...
Стойкость означает способноеть отлель-

в ней живет стойкость:

Стойкость. страны складывается

под Севастополем, так бьются сейчас под

‘из   Воронежем, под Сталинградом наши бойны

ного воина сохранять волю к победе до   стойкости люлей на фронте и в тылу.   Я Командиры: емертно, яроетно, вдохновен-
последнего вздоха, несмотря на перевес   Первым звеном в сложной цепи явлений,   Но, цепляясь за отдельный куст и олино-

сил врата, несмотря на кажущуюся или   определяющих собой исход всей войны,

кий камень, бьются Так, как будто каж-

действительную безвыходность положения.   воегла было и булет поведение отдельного   лый из них олин защищает свой народ и
Стойкоть — мать победы, Даже если   человека. Поэтому каждый, кто берет в   его своболу.

враг через тела героев перейдет рубеж,   руки оружие или своим трудом в тылу
который

капли крови, даже тогда эти стойкие и  и входит в цепь явлений, решающих

И воякий день войны дает нам изум-

они отстаивали до послелней   создает это оружие, лолжен помнить. что   ЗЯЮЩие примеры стойкости.

Старшина 2-й статьи Щербаха был ру-

отважные люли побеждают. Побеждают—   судыбу его страны и ‘его нарола, а следо-   левым на катере. В бою ему оторвало ‘сна-

Потому что, отдав свои жизни, они стас-

вательно, и его собственную судьбу.
ли жизни многих соратников. Побеж-

В старых наших былинах и песнях на-

рядом ступню. Он продолжал стоять у
штурвала, выполняя приказания ранено“

дают потому что, стойко сопротивляясь   родная мудрость воплотила в образе бога-   го. команлира. Как он пашел в себе силы,

HAMOpy EPara, OHH уничтожали его живую   тыря то, чего требует народ в войне от   как превозмогал он

силу, задержали ето наступление, рае-   кажхлого отдельного человека. По этим бы-

строили планы противника, В маслитаое   линам война в старину происходила так:   не смерти, — мы не знаех. Мы

боль и елабость от
вогери крови, отодвигая самое приближе-
знаем

всего фрсата стойкость отлельных бойпов   два войска сходились лицом к лицу, го-  только засвилетельствованный ‘факт: стар-
приводит к провалу общей операции, про-   тивлеь в сраженыю. Вперед выезжали лва’   шина 2-й статьи Шербаха с оторванной

водимой противником. богатыря,  предотавители

враждующих   ногой стоял ‘у штурвала и маневрировал под,

В» веяжом бою, обофонительном или   сторон, Битва начиналась с их схватки,   огнем до тех юр, шока не вывел катер
паступательном, каждая сторона стремит-   a оба войска стояли на месте и следили   из боя.

ся сломить в противнике стойкость, TO-   34 C€ июходом, затаив лыхание.
есть  эаютавить ето усомниться в стойх

Тоаько тогда он повернул к командиру

Каждый из богатырей дрался насмерть,   белое, без кровинки лицо и негромко до-

сллах и в возможности дальнейшего со-  яростно и самозабвенно; ок знал, что если } ложил:

ГЕ ИЕН ВАНО СВЕ РСК ЗВ ВНЕ. 11

Бойцы, дадим святой зарок:
— Разбить врага — >
в ближайший срок!

ударом © тыла и фланта выбили немцев
из одного населенного. пункта. Второй
пункт окружен, у третьего — идет бой.
Немцы, не ожидавииие такого узлара, ото-
шли на исходные позиции, потеряв 8 тан-
ков, 10 автомашия. 4 артиллерийских и 2
минометных батареи.

Олновременно одно гварлейское подразде-
ление перешло на северный берег реки и
атаковало вражеское соединение во фланг.
Во время борьбы за переправу и на левом
берегу реки немпы потеряли 450 солдат и
офицеров убитыми и ранеными. ‹

М. МЕРЖАНОВ.

ВКС

— Управаяться не могу...

И он медленно сполз по штурвалу на
палубу. Когла емо подняли, он был мертв.

Всякий воинский коллектив составлен
из люлей. Люди же ведут себя в бою шо-
разному,

Самые ценные люди на войне — это
люди высоких человеческих качест»: от-
важные, стойкие, инициативные, люли, в
которых кипит яростная и хорошо осоэнан-
ная ненависть к врагу и которым совер-
щенно ясно, что в. бою есть только два
выхода: победа или смерть с оружием в
руках. Слово «надо» живет в них твердо
к неповолебимо. Если надо что-то  сде-
лать, они 910 и сделают, хотя бы ценой
своей жизни. Эти люди — ядро всякой во-
инской части, ее душа, ее гордость, ве
Гварлия.

Прямая противоположноеть им — люди
со слабой, трусливой лушонкой, те, о ко-
торых народ говорит: ‘«в семье не без уро-
да». Мужественный коллектив разгалы-
вает их заранее по опасливым разговорам,
по бегающим взглядам, по готовности при-
нять на веру всякий панический слупюк,
по тому шопотку. которым они. опасаясь
выеказатьея громко, делятся с себе подоб-
ными своими пессимистичеекими выводами.
В первом же бою эти люди выворачивают
накзнанеу свое жалкое нутро, и бойцы е
брезглироетью. отворачиваются OT   HEX,
как от блевотины.

В стойкой части два-три труса поготы
не сделают. они будут уничтожены. Но
в части менее стойкой эти же два-три
труса могут в решительный момент зара-
зять евоей панижяй других,

Эти другие — люди сажа но себе чеет-
вые, храбрые, выносливыю и репнтель-
ные, готовые к любой трудности, но не
обладающие в полной мере лратоценных и
основным качеством вонна — стойсостью.
Человек есть человек, и в тяжких испы-
таниях войны все ето качества проявля-
ютея вначале ровно в той мере, в какой
он воспитал их.‘в себе до войны. Силь-
ные характеры ‘в бою  закаляются,

А Е в ада ia al aap ie ert

WHERECTOB, полняло вею партийную органи-
защию на борьбу за экономию каждого ки-
лограмма угля. По инициативе паргбюро в
депо устраяваются лекции, соэланы ста-
хановские школы. Депо из отстающих по
‚экономии топлива вышло в ряды передо-

АРХАНГЕЛЬСК, 6 сентября. (Корр.
«Правды»). Железнолорожники Северной
магистрали деятельно готовятся ко второй
военной зиме.

Цезную инициативу проявили паровоз-
вики Няндомского депо. Они отказались
от привозного топлива, полноетью 06ее-
печили себя дровами. Передовой машаниет
дороги, награжденный недавно  ордечох
Левина, тов. Пименов учит сейчас паро-
возные бригады депо методам дровяного
отопления паровозов.

Большую работу козиме проводят кол-
лективы сталиий Буй, Коноша, Кипелово,

развивают лучшие свои качества, прноб-
ретают недостававшую их стойкость — и
сами становятея героями. Более слабые и
неуравновешенные испытывают колебания.
Понятие «стойкость» подразумевает спо-
собность длительного подвита, длительного
напряжения воли, длительного презрения
к смерти. Й порой человек, способный на
кратковременный подвиг, в испытании
более длительном теряет отвагу и реши-
тельность.

Не признаваясь в этом себе. ан начи-
вает хитрить Caw с собой. Он убеждает
себя, что в данном случае выгоднее, ра-
зумнее, правильнее попытатьея найти ка-
кой-то _иной выхол, а не тот, для кото-
рого обстановка боя требует его борьбы
до последнего вздоха. В тот решительный
момент, когда стойкий вонн скажет твер-
40: «что жк, друзья.  погибнем, но
не уйдем», — человек, потерявший стой-
Кость, скажет: «больше слелать ничего
нельзя, пора уходить»,

Он приведет десятки «убедительных»
доказательств себе и другим, что правиль-
нее отойти, чтобы «оохранить себя или
оружне для новых боев», забывая лишь
0б одном: что. противник. только этого ни
ждет. On забывает еще ий о том, что имен-
но в трулных боях при‘ отетуплении oco-
бенно важна воинская дисциплина. Он за-
будет приказ и не выатолнит его — и этим
подотавит под ‘удар тех, кто твердо верил,
что приказ будет им выполнен.

Бывает и так, что он дрался неплохо,
това испытание боем не проверало до са-
мой уйной человеческой глубины его стой-
кость. Вея его тратедия в том, что он на
время потерял стойкость и погубил Этих
других, а часто п самого себя.

Если он лежит с винтовкой в окопе,
то, продержавииеь какое-то время и уни-
чтожив какое-то количество вратов. он м0-
жет в решительный момент забыть о при-
Базе, о воинском доле, отполэти и открыть
дорогу врагу. :

Еели om идет в атаку, то, пройдя ка-
уое-то пространство и добивашиеь какого-т®

7 СЕНТЯБРЯ 1942 г., № 250 (9021)

See ea

ПОДГОТОВКА ТРАНСПОРТА К ЗИМЕ

БЕРЕЧЬ КАЖДЫЙ КИЛОГРАММ ТОПЛИВА:

вых. пережог ликрвлифован, экономия хз
месяца в месяц увеличивается.

ПоЧчин мапьмниста депо Нромьииленная
тов. Кучурина, начавшего борьбу за axo-
номию 20 тонн топлива в месяц, нашел
горячий отклик срели машиниетов дорога.
Но! менее важную ниплатиру проявил ма-
шиниет-лунинец депо Рубцовка тов. Леви-

чев. Он использует на своем паровозе до.

70 процентов топливных отходов и в кд-
ждую поездку экономит ‘45—50 пр
центов угля,

Пользуясь на практике этими  передо-
выми методами; мапгинисты ряла депо вы-
шли из отстающих в передовые. Паровоз
вые депо Тайга и Топки еще в июне име.
ли пережог, & в июле уже добились зна-
чительной экономии. Ha дороге сейчас
ямеется 150 малшинистов-кучурянцев, э0-
номяпеих до 20 тонн топлива в месяц,

Во Всесоюзном социалистяческом сорев-
вовании коллектив дороги обязажя до-
стичь экономии топлива 11,5 процента.
Обязательства этого лорота еще не выпод-
пяет. Сейчас все внимание

ботников направлено на борьбу за вытюл-

нение пугенятьх сбязательств, на развитие:

творческой инициативы Mace.

Намечено провести в узлах очередные
тельютехнические конференции. уча-
стию в работе конференций в Новосибгр-
exe, Bapnayae, Томске,  Иовокузнедке и
других узлах дороги будут . привлечевы
научные. работники транепортных инотиту-
тов. Шх ‚ тг. Хозен, Кондак и Сы-
ромятников, доцент Лавров выетупат с х-
клалами е результатах их науччых трудоз
в Области теплотехники,

Дяя придания топливным отходам  теп-
дотехнических свойств в депо Новокузнець
организовано опытное производство брике-
тов из шлакоотесва. изгари, опилок. В ка-
чество связующего материала используют:
ся местные отходы утольной промышлен
ности. В августе 5 паровозов депо пере
водятся на отопление брикетами.

По предложению профессора — Сырвмят-
ников» дя’ сокращевия потерь угля м
yuoca 10 паровозов оборудованы в пря
ке опыта конуеными насадками сечением
в 90 мм. Наблюдения показали, что насз1-
ки такото сечения дают немалый. экопомя-
ческий эффект. т

После тшательных испытаний 10 оуе-
503з0ов оборулованы изгареуловителями сн-
стемы внженера Сулакова. Изгареухорите-
ли этой системы хормио зарекомендовали
себя. Принимаются меры к оборухваняю
ими ряда других изровозов. Используя опыт
этахановцев-лунинцев, профессор Бабич
ков заканчивает технически обо нованные
расчеты ‘норм расхода топлива паровозаха
соответственно характеру их работы.

В депо Рубцовка бригада пот рукозот
ством профессора Сыромятникова иепыты-

вает модериизированны паровоз серия
«9» с воздухопюдогревателем.
Идет испытание паровоза,  оборуломи:

ного по предложению машиниста депо И.
napopaso-
gux труб. По предварительным данных,
осуществление этого предложения также
даст хоронтие результаты,

Коллектив дороги стремится выполнять
свое обязательство во Всесоюзном econ
листическом соревновании, создать запаны
топлива на зиму,

П. МОШУК,

Начальник политотдела Томской
железной дороги.

НА СЕВЕРНОЙ МАГИСТРАЛИ

Баклавка. Jemma и другие. Здесь законе
чен весь текущий ремонт служебкых
зданий, наведен порядок в стрелочном и
сигнальном хозяйствах, проводится са:
заготовка дров.

По-боевому готовится к зиме Шаривя-
ская дистанция пути. Коллектив дистанции
привел в отличное состояние путевое Xd
зяйство, полностью обеспечил себя CHET
защитными устройствами, создал сз
базу для прокормки лошадей, которые
прибудут для вывозкая снега,  отремонти-
ровал инвентарь, спецодежду.

успеха, OH заляжет, не в силах более
заставлять свое тело двигаться в свист
пуль навстречу врагу.

Если он у зевитнюго орудия, то, BB
стрелив какое-то количество снарядов и 13-
же полбив олин из самолетов противника,
он ринетея в укрытие именко в тот мо-
мент, когда он мог бы уларить в лоб паки
рующий на’ него самолет врага.

Если ou y станка в тыловом городе,
то, выпустив какое-то количество  боввой
продукцин, он вдруг потеряет силы и 6н0-

паровозников,
инженерно-техихческих и Научпых ра-

if
и]
у
ия

me

м

ту
ist

и
sh
i
1 1

ровку в работе, и ему покажется. что ен‘

устал, что война затянулась. что хо побз-
ды еще очеть. далеко, и тогда фронт не 1п9-
лучит от него должном воличества оружия,

И дело совести каждого из нае в гроз-
ный час суровой и тяжедой войны — 33-
Гаянуть себе в лушу и проверить: есть ли
в9 мне эта. стойкость — драгоценное каче-
ство, зерно победы? Готов ли я не выпу-
скать из рук оружия, готов ли я трудиться
с прежней яростной хваткой ло TeX 0p,
пока не дрогнет враг или пока я не пере
стану существовать? Помпю ли я — в 600
и на том посту. кула поставил меня #3
время войны мой народ./— о том, что Я
залцищаю здесь, на этом посту, жизнь,
честь и своболу моего народа?

Й если ты вепоунишь о том, чт те
бе надо защищать своей грулью a cBoell
жизнью твою страну, твой народ, твою сво-
боду и честь— ярость борьбы, могучая
ярость, творящая чудеса и сохраняющая
жизнь героев, смело смотрящих в JEN
смертя, влохнет в тебя силы. которых ты
сам He знал В себе. Ты сможешь лраться
до конца, презирая смерть и побежиая &,
драться, как дрались и лерутея герои этой
великой войны. Стойкость, драгоценное ка-
честв» победителей, укрепит т6бя— и
дрогпешь не ты, лрогнёт враг,

Дрогнет — и погибнет,

А ты — узлаешь победу, потому что в
борьбе, в войне, в тлжиих вепытаниях, 20
встрече со смертью побеждает олно: стой
кость.

Л. СОБОЛЕВ,