ый >

ий

ee

Пролетарци всех стран, соединяйтесь!

Всесоюзная Коммунистич

еская Партия (больш.).

Орган Центрального Комитета и МК ВКП(б).

18 214 (9045)

ЗАДАЧИ ОРГАНОВ

Приближается вторая военная зима. Мы
встречаем + в напряженной и сложной
обстоновке. На Фронтах итут ожесточен-
nue bon. Враг рвется в Сталинграх. Как
никогда, рохина требует от советского на-
pola величаймиыих УСвлий, максимальной
организованности. Враг бросил против нае
Bee CHIU, Kak свон, так и своих «60юз-
ников» и вассалов. Мы противостоам од-
ни всей своре гятлеровеких разбойников.
‚ В этих условиях должны быть наилуч-
шим образом использованы все резервы.
зе ресурсы нашей страны, должны быть
созданы вое возможности жля бесперебой-
лего снабжения фронта, лля бесперебой-
пой работы тыма.

Елвя ли нужно доказывать, какое гро-
малное значение имеет физическое состоя-
ние бойпов нашей армии, как валоно, что-
бы армия получала зторовое пополнение,
чтобы фронт и тыл были предохранены
от эпиемий, от пафекпионных болезней,
чтобы советские люли, работающие в ты-
лу на оборонных заводах, в сельском хо-
зяйстве, были элоровы и потери рабочих
часов и дней были сведены хо минимума.

Перед советским здравоохранением сто-
av ответственнейшие залами. Они onpe-
деляются как дальнейшим развитием вой-
ны, так и приближением зимы. Процент
возвращающихея в строй раненых в на-
шей армии самый высокий по сравнению
с другими армиями. Нало добиться еше
больших успехов. Лечить лучше, лечить
быстрей. Необходимо непрерывно улуч-
шать санитарно-мелицинское обелужива-
ние фронта и тыма.

Каковы  прелпосыльки для разрешения
этих важнейших и ответственнейших за-
дач? Слаженноеть зипарфата злравоохране-
ния, бесперебойная четкость его работы,
профилактика в самом широком смысле.
Т. е. не только в области лечебно-савитар-
HOH, во и в области хозяйственной.

В любой области, связанной © зяраю-
охранением, пефвое и главное‘ место при-
надлежит фронту, буль то вопрос © нз-
сыщенности мелперсоналом или 0 cHad-
MeHHH медикаментами. Но это не может
снять забот 9 тыле, который выраши-
взет новых бойпов, воэвралцает здоровье
раненым и ‘больным бойцам и командирам
Ерасной Армии, обеспечивает и бесперебой-
ную работу оборонной промытиленности, и
coop урожая на колхозных и COBXOSHEIX
полях. Вее это требует активной -и на-
нряженаой деятельности офганов здравоох-
ранения. Им должны помогать советские,
партийные и общественные организации, и
наркоматы, и предприятия.

Возьмем выцию о медикаментах, произ-
BOICTBO которых остается аквтузльным в
любое время года. Ясно. что потребности
фронта должны быть удовлетворены в пер-
вую очередь. Для «наплучшего решения
этой задачи соответствующая промышлен-
ность должна быть максимально освобож-
лена от всего, что может воспрепятство-
вать хотя бы в малейшей степени выпол-
нению этой ее функции.

Сейчас, в условиях военного времени,
должно быть раз и навсегда покончено ©
иждивенческими настроениями областей.
жлущих непременно снабжения из центра.
В любом районе есть различные вилы
местного сырья и даже остатки дефипитно-
го сырья из запасов, накоплявшихея го-
ами. В кажлой области есть также прел-
приятия союзной. республиканской, мест-
ной промьипленяости, могущие превратить
это сырье в готовый продукт. Местным
советам Halo мобилизовать все эти в03-
можности для произвотетва медикаментов,
предметов ухола за больными. предметов
санитарии и гигиены. Жизнь показала, что
такая инициатива Ha местах блестяше
себя оправдывает.

Приближение замнего периода ставит со
всей остротой вопрос 0б обеспечении топ-
ливом лечебных учреждений, о их ремон-

Четверг, 1 октября 1942 г.

ЦЕНА 15 КОП.

ЗДРАВООХРАНЕНИЯ _

те, о проверке отопительной системы. Bee

ли слелано ‘в этом направления? Далеко
вет. Есть еще районы, где живучи ижди-
‘венческие настроения. ‘Так, например. во
‘многих горолах Кузбасса не желают ис-
пользовать местный уголь. & добиваются
централизованных нарядхов. Разве не позор,
что в Томске бани имеют запас топлива
всего на 3—4 лня? Томекий горисполком
игногарует местные вилы топлива, торфо-
разработки илут плохо, дрова не заготов-
ляются.

Tam, rie местные советы проявляют
себя как предусмотрительные и рачитель-
вые хозяева. дело обстоит вполне благо-
получно. Так, в г. Березники. Молотов-
ской области, лечебные учреждения пол-
гостью обеспечены топливом. Такая же
картина и в Марнинском Посаде (Чувашская
республика), где заготовка топлива была
начата еще летом. Сейчас и бани, и лечеб-
вые учреждения там не могут пожаловать-
ся на нехватку топлива.

Необходимо принять срочные меры Е
Tomy, чтобы все лечебные учреждения
= 1 ноября обеспечили сэбя топливом на
отопительный сезон. Необходимо  немед-
ленно. где это еще не сделано. отремонти-
ровать лечебные учреждения, утеплать их,
оборудовать топки, если в этом есть нуж-
да. проверить исправность печей, дверей,
рам. В этом лолжны принять активное
участие не только местные советы, но и
руковолители предпри ‚ обслуживаемых
тем или иным лечебным учреждением.
Органы здравоохранения должны хобивать-
ся выполнения всех этих мер. На них же
ложится обязанность наблюдать за сохране-
нием и экономным расходованием топлива.

Вопросы патания играют ке менее важ-
вую роль. Государство отпускает вполне
хостаточные средства для питаная боль-
ных. Задача состоит в том. чтобы местные
советы обеспечити как лечебные учрежде-
ния, так и детские ясли овощами. Заго-
товка овощей, устройство овощехрани-
ann —— задача, не терпящая  отлагатель-
ства. Нельзя забывать, что свежие овоши
не только продукт питания, но и ценней-
тие ватамины для лечения больных.

Все хозяйственные мероприятия, касаю-
неся отопления, питания, транспорта.
только тогла окажут подлинную Помощь
органам зтравоохранения, если им будут
сопутствовать мероприятия  санитарно-бы-
тового. характера. Особое значение приоб-
ретают эти мероприятия для _ оборонных
прехпраятий. где часто внимание руково-
дителя настолько поглошщено непосредствен-
но производством, что. вопросы санитарии.
медицинского обслуживания выпадают из
поля его зрения. Дело не только в TOM.
чтобы лечить заболевшего. Надо не лопус-
кать заболеваний. исключить возможность
инфекция. А кое-где на прелприятиях ла-
же не обеспечивают рабочих  доброкаче-
ственной питьевой водой.

Руководители прехприятий, партийные и
профессиональные организации должны
принять активное участие в обеспечении
санитарно-бытового обслуживания  ра00-
чих. то верный путь к снижению  забо-
леваемости, а следовательно, и потерь в ра-
бочих днях.

Злоровье трудящихся — Проблема пер-
востепеннох государственного значения.
Наступающая зима, военная зима ставит
ряд срочных. неотложных вопросов, KOTO-
рые должны быть не только заботой орга-
нов здравоохранения, но @ предметом сроз-
ного обсуждения в городских я районных
советах для принятия всэх несбходемых
мер.

Мы имеем все условия для того. чтобы
в области здравоохранения встретить SAMY
во всеоружии. Это должно быть сделано,
ибо в эточ-гроуалная и необхолимейшая
помошь фрбйту. нашей борьбе за  побелу
нал злобным и смертельно опасным вра-
TOM.

бщегородекое собрание передовиков саратовских предприятий

САРАТОВ, 30 сентября. (Корр. «Прав-
ды»)- Большой зал Саратовской консерва-
тории заполнили передовые люди саратов-
евких промыппленных предприятий и транс-
порта. Доклад 0 развертывании прелок-
тябрьского социзлистического соревнования
Ha саратовских предприятиях сделал ее-
‚кретарь городского комитета партии тов.

Самохвалов. По  локлалу развернулись
оживленные прения.
Выступавшие рассказали of успехах

своих коллективов, включившихея в пред-
октябрьское соревнование. Резкой критике
была подвергнута работа отстающих пред-
приятай. а также Саратовского энергоком-

бинала, треста «Волоканализация» и трам-
вая.

Горячо встретило собрание прибывную в
Саратов славную летчицу Валерию Хомя-
кову, передавпую привет ‘от своей авиа-
части трудящимея города.

В заключение выступил секретарь 95-
кома и горкома ВКП(б) тов. Комаров, при-
звавший стахановцев промышленности и
транспорта еще шире развернуть прелок-
тябрьское социалистическое соревнование
за усиление помоши фронту.

С большим под’емом собрание приняло
приветствие товарищу Сталину.

Послано также обращение к защитникам
Сталинтрала.

СОРЕВНОВАНИЕ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ МЯСНОЙ И МОЛОЧНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ

В предоктябрьское социалистическое со-
ревнование воступили многие коллективы
предприятай и заготовительных организа-
пий Наркомата мясной и молочной про-
мышленности СССР.

Московский мясокомбинат имени А. И.
Микояна, завоевавший перехолящее Ёрас-
ное Знамя Государственного Комитета 0бо-
роны, ветупая в предоктябрьское соревно-
вание. взял на себя обязательство досроч-
EO выполнить сентябрьский план. Это
обязательство вытолнено.

Коллектив завола, гле директором тов.
Горбунов. получивший за работу в авгу-

сте переходящее Красное Знамя ВЦОЦС в
Наркоммясомолирома СССР, обязалея го-
ховую программу закончить к 25-Й го-
довщине Октябрьской рэволюции.

Такое же обязательство взяли на себя
рабочие и служащие Московского молочно-
го завола № 2.

Коллектив Бакинского мясокомбината
им. 1. П. Берая дал обещание перевыпол-
вить план произволства армейских валенок
и шубных овчин.

Ашхабадекий мясокомбинат уже выпол-
вил план 3-го кварта-та.

Передовые аггрегатные заводы авиапромышленности

Аггрегатные завохы Нафкомата авиапро-
мъипленноети ‘успешно выполняют свои
предоктябрьекие обязательства. Досрочно на

дней выполнило сентябрьскую програм-
му ботышинетво заводов глалка, которым
РУговотят тов. Климовицкий. С опереженя-
си графика слают продукцию заводы, гле
Арректорами тт. Ермолов, Гулай, Аржаков.

Успешно выполняют программу заводы
и других главков наркомата. Завод, Tyre
директором тов. Антипов, дал к 26 сентяб-
ря 102 пропента месячной программы. На
5 лней досрочно закончил программу кол-

лектив завода, где директором тов. Tepacu-
MOB, дав при этом оверх плана
процентов продукции.

Боло 4

`града и в районе

Героические защитники Сталинрада! Весь советский нароб’
с вами, зордится ваишм мужеством. Еще выше стойкость, еще
сильнее удары по немецко-фашистским захватчикам! Вра: несет
отромные потери под Сталипрадом и на друшх участках фронта.
Врат будет разбит, победа будет за нами! Смерть немецким

оккупантам!

ОТ СОВЕТСКОГО ИНФОРИБЮРО

УТРЕННЕЕ СООБЩЕНИЕ 30 СЕНТЯБРЯ

В течение ночи ‘на 30 сентября наши
войска вели бои с противником в районе
Сталинграда, в районе Моздока и в районе
Синявино. На лругих фронтах существен-
ных изменений нэ произошаю.

+

В районе Сталинграда наши войска вели
ожесточенные бои < танками в пехотой
противника. Наши артиллеристы уничто-
жили 71 автомашину, 2 артиллерийских
батареи и несколько немецких танков.
Гвардейская минометная часть, гдо коман-
диром т. Никития, истребила 800 гитле-

BEB.
peer $ # +

Северо-затадиее Сталинграда продолжа-
лись упорные бои. Артиллеристы Н-ской
части истребили ло 600 гитлеровцев, под-
били и сожгли 16 танков, уничтожили
5 орудий, 35 пулеметов и 27 автомашин
с военным грузом. На участке гвардейской
части немецкая пехота при поддержке
танков атаковала наши позиции. Когда
танкй противника подошли ma близкое
расстояние, наши бронебойщики открыли
отонь и сожгли 4 немецких танка. Vau-
чтожено до роты немецкой пехоты.

& * =

В районе Моздока наши части отбивали
атаки противника. Бойцы Н-ской части
уничтожили 4 вражеских Танка, 9 авто-
мапеин с боеприпасами и разгромили не-
мецкий батальон. Огнем артиллерии и
минометов рассеяно крупноз скопление
танков и мотопехоты противника.

zk *& *

° Юго-восточнее  Новороссайска части
морской пехоты вели упорныю bou ¢ mp0-
тивником и овлалели олной высотой. Раз-
рушено 7 ДЗОТ’ов. 45 блиндажей и 4
командных пункта противника. Уничтоже-
но ло 500 немецких и румынских селдат
и офицеров.

Авиащия Черноморского Флота за две
недели потопила 5 тральщиков, барк,
4 самоходных  понтона и торпедных
катеров противника.

# $ +

Летчики авиачасти, где командиром тов.

Архипенко (Еарельский фронт), совершили

налет на нескотько вражеских аэродромов.
Несмотря на сильный огонь зенитной
артиллерии, все сброшенные бомбы попали
в пель. На аэродромах возникло 18 очагов
пожара и произошло два сильных взрыва.
В районе Мурманска наши летчики в в0з-
тушнох бою сбили 3 немецких самолета,

«= * +

Ha железнодорожном участке Бряиск—
Орел партизаны пустили под откос два
немецких железнодорожных эшелона с
живой силой и вооружением. Разбиты два
паровоза, много вагонов И платформ.

х * +

Пленный солдат 307 железнодорожной
роты 9 немецкого армейского корпуса
Бруно Рехенберг рассказал: «В моей роте
очень много пожилых солдат. Мне, напри-
мер, `44 года, но есть и постарше. Недавно
нас послали па передовые позиции и
погнали в бой. Русские окружили роту
и уничтожили свыше 60 человек. Неболь-
шая группа солдат попала в плен, осталь-
ные разбежались.

В апреле этого года я был в деревне
Крикборн, около ТГамбурта. Там мнз cood-
шили, что ло января 1942 года на
Восточном фровте убито 45 жителей этой
херевни. А за четыре года первой мировой
войны . из деревни Ивикборн на фронтах
погибло только 30 человек».

* & &

В первых числах сентября в РКирово-
граде неизвестно кем были убиты три
немецких солдата. Несколько дней геста-
HOBIE устраивали по городу обыски и
облавы, но не обнаружили лиц, причаст-
вых к убийству. Тогда немецкие бандиты
учинили расправу нал мирным населением.
11 сентября гесталовцы арестовали более
100 советских граждан и расстреляли их.

+ +

Во Франции, вблизи Жизор, отрях сво-
бодных стрелков захватил немецкий само-
дет, совершивший вывужденную посадку.
Французские патриоты перебили немепких
летчиков, забрали их оружие, з бомбарди-
ровщик сожгли.

ВЕЧЕРНЕЕ СООБЩЕНИЕ 30 СЕНТЯБРЯ

В течение 30 сентября наши. войска
вели бои с противником в районе: Сталин“
Моздока. На лругах
фронтах существенных изменений не про-
изошло.

Ham корабль в Балтийском море пото-
пил немецкий транспорт водоизмещением
10.000 тонн. в

3a 29 сентября частями нашей авиа-
цаи на различных участках фронта унич-
тожено или повреждено 10 немецких тан-
ков, ло 20 автомашин с войсками и гру-
зами, 15 повозок с боеприпасами, рассея-
HO ин частью уничтожено ло батальона пе-
хоты противника.

x €

В районе Сталинграда ‘продолжались
ожесточенные бои. На северо-западной ок-
раине города немцы бросили в’ настунле-
ние еще одну танковую дивизию. Ценою
больших потерь  противнак на одном
участке потеснил наши части. В’ ходе
этих боев уничтожено 15 вражеских тан-
ков, 2 бронемашины, 14 автомашин, 2
иинометные батареи и ло двух батальонов
немецкой пехоты.

Советские летчики гамоотверженно ве-
дут борьбу с численно
силами немецкой авачации. Младший лей-
тенант Кочетов за олин лень сбил «Юн-
керс-87» и «Мессеримитт-109». Цва вра-
жеских истребителя уничтожил старшина
Гультяев. Лейтенант Фелоров за два дня
сбил «Мессершийтт-109» и «Макки-200».
Кром того, тов. Федоров совместно со
старшиной Смирновым уначтожили «Юн-
керс-88».

* & €

Северо-заладнее Сталинграда прохолжа-
лись упорные бой. Немецкие автоматчики
при поддержке танков атаковали рубеж,
который  обороняет Н-ская стрелковая
часть. Наши бойцы встретили гитлеровцев
огнем из противотанковых ружей и пуле-
метов. Потеряв 2 танка и ло 100 соллат
убитыми, противник отступил. На spyrow
участке в течение всего дня происходили
ожесточенные бои за одну высоту. Сломив
упорное сопротивление противника, налин
части к исходу дня овлалели этой высо-
той. Гитлеровцы понесли большие потери.

# **

В районе Моздока крупные силы мото-
пехоты и танков противника пытались
прорвать Halla оборонительные рубежи.
Hamu войска отбили все атаки немцев. На
этом участке за лва дня боев подбито a

превосходящими:

тов.

сожжено 26 немецких танков и истребле-

-но до 1.500 вражеских соллат и офицеров.

В воздушных боях и на аэродромах про-
тивника уничтожено 18 немецких самоле-

++

1Юго-восточнее Новороссийска наши ча-
сти в упорных боях с противником разгро-
мили 3 румынскую горно-стрелковую диви-
зию, которая потеряла убитыми и раненые
ми № 8.000 солдат и офиперов. Уничто-
жено 25 орулий, 7 танков, 75 пулеметов,
50 автомалин и склада боеприпасов.

Захвачены трофеи.
+ + *

На сторону Красной. Армии перешел
взвод румынских солдат. Командир взвода
Miami лейтенант Григоре ПШробаж 3aa-
вил: «Напа ливизия занимала оборону. 22
сентября русекие перешли в наступление.
Наш батальон не выдержал натиюка [с-
ских и после первого же удара откатилея,
понеся большие потери. Я предложил сот-
датам моего взвода остаться и сдаться в
плен. Солдаты еливолушно меня подлержа-
ли. Ё вам присоотинищись еще 6 соллат из

других вводов. Румыны ненавидят нем-

цев за то. что они принесли нам несчастье,
4 теперь и вконец поработили Румынию».
у * * *

. Пленный лейтенант 2 роты 81 полка
итальянской ливизии «Торино» Дарио Аго-
стини раюсказал: «Сейчас итальянские сол-
дать и офицеры много говорят о зиме. Все
очень боятея русоких морозов. Зимнего 9д-
иунлирования у нас нет. Свыше 60 про-
центов всех итальянских солдат, находиз-
шихся в прошлом. году на Восточном фрон-
те, были обморожены. Многие погибли от
морозов. При мысли © том. что нае ждет
такая жо участь, солдаты приходят в
ужас».
* # *

Вблизи горота Красныстав (Польша) гит-
леровць согнали на молотьбу в имение не-
мецкого помещика более лвухсот крестьяне
Ночью крестьяне поломаля лве молотитки,
положгли несколько скирфл необмолоченного
хлеба и скрылись.

* & *

В гороле Оснабрюк (Германия) еще в
июне месяце бесследно исчезли 18 италь-
янцев. работавитих на заводах авиацион-
ных бомб. Как теперь выяснилось, они бы-
ли аростозаны гестапо по обвинению в :а-
ботаже и расстреляны. Ролетвенникам этих
рабочих в Италии 0б их судьбе до сих пор
ничего не известно.

ПОДРОБНОСТИ РАЗГРОМА

РУМЫНСКОЙ ДИВИЗИИ

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ. 30 сентября.
(Ваен. корр. «Правды»). Утюрные бои идут
последние лна в районе юго-восточнее
Новороссийска. Румынские части внезап-
ной атакой намеревались пробить брешь в
нашей обороне, выйти к выгодным pye-
жам и поставить наши части в тяжелое
положение.

Нални стрелковые части и морская пе-
хота стойко сдержали напор врага и 3а-
хватили инициативу в свои руки. Уепеш-
но отбив все атаки румын, советские вой-
ска пермашли в контратаку заставили
противника перейти к обороне. Рядом по-
еледовательных стремительных ударов на-
WH сухопутные п морские части нанести
румынам сильный урон, сбили их < зани-
маемых позиций ‘и отбросили назад. Ис-
пользуя преимущества борьбы в гористой
местности, ‘пехотинцы и моряки умело
блокировали занимаемые румынами вы-
соты.

Контратаки наших частей отлично под-
херживает артиллерия. Дальнобойные ору-
ua обрушивают, на расположение румын
ливень огня, истребляют на голходах pe-
зервные части, подавляют огонь враже-
сках батарей. Очищая высоту за высотой,
паши части показывают образцы мужества
й героизма. Бойцы и командиры энской
части за один день боев уничтожили 1.200
солдат и офицеров, захватили много ору-
жия, различного военного имущества.
Другая часть, отразив попытки врага на-
нести фланговый удар, истребила в оже-
сточенном сражении 1.100 солдат и офи-
церов. Ree oa

Стремясь исправить положение, румыны
переходят в контратаки, бросают против
напгих частей танки. Но, получив крепеий
лпор, вынуждены всякий раз откатызать-
ся назал. Рота пол командой лейтенанта
Зайцева отбила за четыре лня 14 атак
противника, не отошла от занимаемого ру-
Зежа ни на шаг, уничтожила 300 соллат.

Особенно ожесточенные и упорные бон
разгорелиеь на одном из участков. Коптр-
зтаковав румын, напиг части опрокинули
в двухдневных боях крупную часть, от-
били несколько занятых врагом населен-
ных пунктов и господствующах высот и
уничтожили до 500 солдат. В ходе боев
раэгромлена 3-я румынская горно-стрелко-
вая дивизия, переброшенная ва фронт из
Румынии в сентябре.

По неполным данным, ‘дивизия потеряла
восемь тысяч человек убитыми м ране-
выми. Уничтожено 25 орулий, 7 танков,
75 пулеметов, 50 автомалтин с грузом и
мотопехотой, 30 мотоциклов. два оклада ©
боеприпасами. Захвачено в плен около
300 солдат и офицеров, а также большое
количество еружия и боеприпасов.

Солдаты  сдавшегося в плен второго
рзвода 1-й роты 12-го батальона расска-
зали, что третья торно-стрелковая диви-
зия в результате тяжелых потерь не -спо-
собна в дальнейшим боевым действиям.

Наши части продолжают вести в рай-
оне Новороссийска боевые операции.

Я. МАКАРЕНКО.

БОМ В РАЙОНЕ МОЗДОКА

(Спец. корр. ТАСС). Бои в районе Моздока
принимают весе более ожесточенный ха-
рактер. Враг непрерывно подтягивает но-
вые резервы и с ходу бросает их в Goll.
Hamm войска отбивалот атаки немцев и
наносят им большой урон.

За два лня наша пехота во взаимодей-
ствии © артиллерией истребила до 1.500
зражеских солдат и офицеров. Уничтоже-
но 26 танков, 19 пулеметов, 13’ автома-
шин и 8 мотоцикла В воздушных боях
spar потерял 13 самолетов.

Особую стойкость в последних боях по-
казали бойцы батальона, тде комиссаром
yes. Свалидзе. Этот батальон обороняет
важный в тактическом отношении рубеж.

Пемцы уже несколько раз лелали попыт-
KY овладеть рубежом, но каждый раз от-
катывалиеь ‘под -уларами напких бойцов.
На этот раз. против нашего батальона
немцы бросили усиленный офицерский
батальон. Он состоял из отборнейших го-
ловорезов. Наступление офицерского ба-
тальона поддерживали танки. Бойцы Сва-
лилзё подпустили неприятельские иатины
поближе к шрютивотанковым засалам и
встретили их гранатами и бутылками с
горючей жилкостью Получив крепкий
Удар, вражеские танки отступили, оста-
вив свою пехоту без прикрытия. Наша пе-
хота взяла немецкий офицерский батальон

пох шиквальный огонь. Нотеряв 200 чело=”

век только убитыми, гитлеровцы откала-
лись на исходный рубеж. ^
Г. ОШАРОВСКИЙ.

Бомбовый удар черноморских летчиков

ЧЕРНОМОРСКИЙ ФЛОТ, 30 сентября.
(Всен. корр. «Правды»). Газета «Красный
черноморец» сообщает © новом, исключи-
тельно удачном бомбовох ударе морских
летчиков-гвардейцев.

Во вражеском порту было обнаружено
скопление катеров, тральщиков и барж.
Группа самолетов под командованием тов.
Чумичева вышла на цель неожиданно для

врага. Бомбы легли точно в пель. Гварлей-
цы пютопили два немецких тральщика, три
торпедных катера и баржу. Кроме того,
был взорван склал с боеприпасами. В пор-
ту возникли большие пожары.
Командующий Черноморским флотом ви-
це-адмирал тов. Октябрьский об`явил бла-
годарность всем экипажам, участвовавиемх
в налете. д. РУДНЕВ.

БОЛЬШИЕ ПОТЕРИ НЕМЦЕВ

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 30 сентября.
(Спен. корр. ТАСС}. В районе Синявино
немпы несут больштие потери. Гитлеровское
командование беспрерывно  полбрасывает
сюда свежие части. Но под ударами ©о-
ветеких войск они. обескровливалотся.
этом достаточно ясно говорят сами плен-
ные немцы.

Вчера Иоганн Бергель был солдатом 5-й
роты 399-го ‘пехотного полка 170-й не-
мецкой дивизии. Сегодня of — просто
пленный. Сидит в нелцей земляике и рас-
сказывает:

— Я никогда не вилел, чтобы сразу
так много умирало людей. Это ужасно! В
первый же день боя наша рота потеряла
третью часть солдат, столько же-на вто-
рой день. Теперь в роте не насчитаешь и
трех десятков человек. Пусть сам фюрер
попробует выйти живым хотя бы из одного
боя с русокиуи. ;

Йосиф Энтельгарат из третьей роты TO-
го же полка 170-й ливизии на допросе
заявил;

—- Затрулняюсь ответить, какова суль-
6a моих товарищей. Командир взвода
фельдфебель Мостер был убит в первой же
перестрелке. Его заменил Эггере. Но Эг-
герса тоже убили. Взволом стал команлю-
вать  Синдер. В эт время на поддержку
нашей роты подешли четыре танка. Пол их
прикрытием мы поднялись в контратаку.
Но навстречу из засады выскочило девять
русских танков, которыю обрушили на нас
шквал огня. Наши маапины повернули 00-

ратно, а мы, оставшиеся в живых. побе-
жали в лес. Здесь всюду валялись трупы,
стонали раненые. которым никто пе ока-
зывал помощи. Погибла вся ната рота;
думаю, и полка не существует.

Мы можем полтвертить: ла, действитель-
но, не только этот полк разбит, но и от
всей 170-й немецкой пехотной дивизии
осталея только номер.

06 огромных потерях рассказывает и
Лоренц Прудник -—— соллат второго батальо-
на 100-го полка 5-й горно-егерекой стрел-
ковой дивизии, которой командует генерал
Рингль.

— Первый бой нали батальон начал в
составе 280 человек, — заявил он. —
Через несколько хней осталось только co-
рок человек. В последнем бою из них пс-
гибла половина. Я вилел, как убежали
остатки батальона — тореточка солдат, но
не догнал их и попал в плен.

Герман Гейнеке из шестой роты 285-го
пехотного полка 223-й немецкой дивизии
товорит:

— Нашу контратаку русские встретили
смертоносным вихрем огня и металла.
Трудно передать, что было. Кругом —
трупы убитых, куски тел. Я стравино ис-
пугалея и, чтобы не потниматься в новую
контратаку, прострелил ногу. Рота отету-
пила, со мной некому было возиться,
каждый рал себя спасти, и здесь меня по-

ео русские.
В. ШИЛКИН.

Краснознаменный Балтийский флот. Морская

пехота з наступлении, ,

®oro G. Bacwraucroro, (TACQ,

$

М

Ё

eT FS