ы

ре

Ч ОКТЯБРЯ 1942 г, № 274 (9045)

ЕН

Сбор хлопка в колхозе «Кызыл Кошун» (Телженский район, Туркменской ССР). Фото С. Демина, (ТАСС).

Предоктябрьское соревнование

на полях Узбекистана

ТАШВЕНТ, 30 сентября. (ТАСС). В
всей Ферганской лолине завершена уборка
зерновых. С послелних 60 тысяч гектаров
хокативают хлеба в аругих областях
Узбекистана. Огромную помощь в провеле-

`_ СОВХОЗ У ПОДНОЖЬЯ
ТЯНЬ-ШАНЬСКИХ ГОР

ЕЯ (От корреспондента «Правды» по Киргизской ССР)

глаз, возясь с заболевиами телятами, быч-
ками. Вместе с лучшей в пяэмхозе телят-
ницей Анастасией Тарасовой Волков спас
и вырастил стране сотни ценных. дорого-
стоящих племенных‘ коров. Это им пдем-
X03 обязан завилному рекорлу — от ста
коров выращен 101 теленок.

Племхоз не только размножает, выращи-
вает скот, но снабжает государство мото-
KOM, идущим для изготовления  лучши

Тюбимицу коллектива этого племенного
хозяйства зовут «Гроза».  Следовало бы
назвать «Радость». Нельзя радости
смотреть Ha эту черную, как воронье
крыло. корову, весящую тонну си. еще
85 килограммов. Радость перехолит в вос-
хищение, когла узнаешь. что  доярка
Селко Тюуменбаева ежелневно  надаивает
от «Грозы» 47 литров. густого, жирного
молока. Не корова, а молочная ферма!

Это первое отралное впечатленае не

Дарьинской области
станции, значительно  перевыполнившие
план комбайновой уборки.  Комбайнеры
Сары-Ассийской МТС убрали  площаль,
в полтора раза большую. чем было наме-
чено планом. f

С первых дней предоктябрьското сорев-

нии косовипы оказали колхозам Сурхан-
излтинно-тразторные

В помощь агитатору и пропагандисту
EL PERE SRSA 5 SE TSR EN NILA SEDGE TE a Fe PR I IRE

УВЕРЕННОСТЬ В

Шестналцатый месяц длится беспример-
Нах война созетского народа тротизо гит-
леровоких поганых палалекжих полчини. По-
теряв миллионы убитыми, раненыгме 1
пленными и огромное количество военной
тзхники, гермачская армия дорвалаеь через
  веаны крови и горы трупов хо Волги, ло
Сталинграда. хо’ Северного Катказа. Страна
Советов потеряла значительную  террито-
  рию, города, ихеющие жизненное. значение,
десятки тысяч населенных пунктов. Враг
BCe еще пролвитается вперед, хотя и сильно
замедленными темпами, ‘хотя‘и на ограни-
ченных участках фронта. Пользуясь отсут
ствием второго фронта на затале Европы,
‚ гитлеровцы перебрасыювалт из Германии. из
оккупированных стран Европы и даже с
Дивийского фронта людекие резервы, тан-
KH, самолеты.

Омертельная. онабность, нависшая max
нашей страной в июхе 1941 гола, усили-
лась сегодня, к осени 1942 гола, когда
врат стоит у ворот. Кавказа, рвется к
грозненокой и бавинской нефти. угрожает
захватить «русский Верден» — Сталинорал,
перехватить Волгу, когла он распоряжает-
ся жизнью и достоянием десятков миллио-
нов советского населения, оставитегося на
земле. временно захваченной гитлеровекилии
палачами:

И тем не менее враг знает. что ФН се-
полня дальше от побеты. чем был тот тому
назад, когда кехцы наступали па Москву.
Несмотря на’ огромные напиг потери в
1942 голу в территории, потери в людях
и в военной технике, мы полны уверен-
ности в п0беле советского народа нал не-
Навиствым врагом. в номинуемости разгро-
м& немецких империалистов и их армЕй.

Откула эта уверенность, Wa ‘чем она
основана, чем она подтверждается? Что
нужно сделать для ее осуществления?

7 # хх *

«Побеждает нз войне тот, у кого боль-
ше резервов. больше источников силы,
вылержки в вафозной толще». —

так писал Ленин осенью 1919 гола. когха
смертельная утроза навиела лал Москвой и

езным фактором, расшатываютим. гитле-
розский разбойничий империализм,

дается в неизбежности разгрома тгитле-

сем на фропт и © фронта в Германию,

ворит 00 усталости, о страстном желании
конца этой войны, о равнолущий к «побе-
  дам», о невыносимых страданиях нафода и
все усиливающемея голоде,

вассалов.
Германия была политически изолирована

леровекоюй Германии,

лянлаи, и в самой Германии; нов то же
время их ненавидят и в этих странах ши-
рокие народные макжы,
рором и гололом.

сообщников стала могучим, все нарастаю-
щим фактором борьбы против гитлеризма.
За время советеко-гермзнокой войны гит-
леровцы ве приобрели новых сторонников.
COCP приобрел сотни митлионов новых
друзей во всем мире. Немцам не. удалось
помешать доставке из США и Англии во-
оружения в СССР, боеприпасов и других
военных материалов.

За это время США перебросили в Ев-

вооружении, ‹ Военная
СЩА перестроичась и с кажалым днем на-
бирает все более высокие темпы произ-

Германский тыл още держится, но все
больше и больше люлей в Германия убеж-

ризма, в обреченности гитлеровского ре-
жима. Полавтяющал масса немецких пи-

попадающих в руки Козеной Армии, ro-

обнищании.
Гитлеровцам не удалось улучшить ‘продо-
вольственное положение не только B OR-
купированных ими стргаах. fO H B ta-
хой Германии, несмотря na ограбление
занятой иук терряторин и территории

в значительной степени еще ло начала
войны прогиз СССР. Вейна против СССР
усилила эту политическую изоляцию гит-
усилил Rplerred-
вость в ней. Гитлеровцев боятся и в Ита-
лии, и в Венгрии, и в Румынии, и в Фин-

задавленные тер-

Коалипия ОССР. Великобритании и Соё-
линенных Штатов Америки претвв не-
мейко-фапистоких империалистов и их

роту значительные массы войск в полном
промычтленность

стлаживается и не бледнеет при. дальней-
шем знажомстве с племхозом, его люль-
ми — скромными, с вдохновением рабо-
тающими тружениками,  превративиими
лочернее предприятие знаменитого плем-
хоза  Караваево. Ярославской области,
в образцовое советское хозяйство У п0д-
ножья Тянь-Шаньеких гор. Киргизская рес-
публика вправе гортиться этим  рассални-
KOM племенного скота. хелающим много-
тысячное колхозкое стало высокопороди-

Директор племхоза молодой советский
спепиалист тов. Чернов охновременно’ сов-
мешает обязанности зетеринарного ‘врача
и зоотехника. Влумчивый. тонкий знаток
животноводства, он —- горячий сторонник
новшеств. смелый экспериментатор.

Чернов ‘убежлен, что палеш скота —
бич многих киргизских колхозов и совхо-
зов — можно свести на-нет. Свое убеж-
JeHHO он претворил в действительность.
В’ племхозе забыли, когда последний ‘раз
пал какой-либо’ теленок. не говоря-уже 0
взрослой корове. А ведь еще гол— два
назад падеж достигал больших процентов.

Как предотвращается гибель животных?
Жроме тщательного ухола и строго науч-
вого рапиона, это достигается тем, что
едва услевает молодняк появиться на свет,
как у его вырабатывается иммунитет
протяв инфевпии, в частности против
злейшей из них——«белого поноса», На вто-
Pol HIG третий день после рождения мо-
лолняка ему переливают кровь. Донорами
служат сами  отеливитеся, коровы или
бычкя-осеменители. Так, сто кубиков мате-
ринской ила отцовской крови предохраняют
новорожденных от заболеваний, особенно
тубительных в раннем возрасте.

На этом не заканчивается забота © пре-
дупрежлении болезней. Даже сейчас, когха
Уолодняк нахолитея на выпасах. он ©-
держится, в отличие от взрослого скота,
не в сталах, а в летних янлиралуальных
клетках. исключающих  скученность —
причину распространения инфекция.

Ленит скот Чернов; ухаживает за ния
Ряря1у с телятЕацами, лоярками санятар
Волков. Как нежная, заботливая няня,
Вилков нередко вочи напролет не смыкает

сортов масла. : ;

Ha всей деятельности руководителей
нлемхоза лежит печать умного. расчетли-
вого хозяйствовавия; печать заботы ©
завтрашнем дне. Холода в здешних местах
наступают поздно — в лекабре— январе.
Но уже сейчас заканчивается подготовка
К зимовке скота. Утепляютсея коровники.
Текущий ремонт помещений велется, как
калиттальный; тшательно, фундаментально.
«Чтобы три года не заниматься им», —
говорит тов. Чернов.

Заготовлено 25 тысяч _ центнеров лю-
перны и сена. Корма свезелы ва спе-
циачьный двор.

На току круглые сутки, не смолкая,
грохочет маховик, установленный на ары-
ке. От него идут два привода —®  моло-
THIRG и зерноочистительной машине. Ма-
XOBER Н Приволы Е нему соорудил механиЕе
коумунист Иван Павловоюий, обеспечив-
ший быстрое окончание молотьбы и эко-
номию восьми тонн горючего.

Когла  закончитея Уборка, женщины
начнут ткать холст‘ из конопли — сто
метров в сутки. Холст этот пойдет на ха-
латы, полотенца для доярок и телятнип:
Племхоз больше ве будет просить у. госу-
дарства ни холста. ни мешковяны.

В племхозе развели внотов. Зверовод
Влалияир Шустов содержит  позудивих
эверьков в вольерах, напоминающих клет-
ки животных в зоопарке. Приплоюлд этого
Тода — 75. щенят.

Коллектав племхоза бюретея за ениже-
ние себестоимости продукции. Это позво-
лит племхозу дать несколько десятков
тысяч рублей прибыли.

Однако было бы ошибочным считать,
что в племхозе используются все резервы,
что он дает стране все, что может дать.
В хозяйстве оседают значительные богат-
ства. Наприхер, все работающие  злесь
имеют свои огоролы. Несмотря на это,
много овощей. картофеля дет ва внут-
реннее потребление.  Племхоз «Ильич»
может дать стране и Фронту еще больше
продуктов питания и сытья.

0. АЛЕКСАНДРОВ.
Племхоз «Ильич», Фрунзенской области.

нования усилилась темпы слачи зерна

тосударству. Овыше 5,000’ колхозов уже
Непрерывно

рассчиталось © государством.
растет хлебный фонд Красной Армии: 38
последнюю декаду поступило еще 100 ты-
сяч пудов зерна. В Анлижанской области,
первой завершившей хлебопоставки, все
волхозы сдали натуроплату за работы МТС,
возвратили государству семенную ссуду,
выполняли план поставок сена.
——

ОБЩЕСТВЕННОМУ СКОТУ —

СЫТУЮ И ТЕПЛУЮ. ЗИМОВНУ

НОВОСИБИРСК. 30 сентября. (Корр.
«Правды»). На животноводческих феруах
Татарского района (Новосябирская _ 00-
ласть) парит большое. оживление. Идет
ремонт, побелка скотных дворов. полво-
затея корма на время осенней распутины.
Обществевному скоту’ готовится. сытая и
теплая зимовка. i

Работники передовой  молочно-товарной
фермы колхоза «Богатырь Сибири» закан-
чивают ремонт скотных дворов. Завелую-
mai Ффермой тов. Иванов, оказавшийся к
тому же хорошим плотником, перестилает
полы. ремонтирует стойла, крыши. Ему
помогают лоярки Фелорова. Кузьмиза, Te-
решина и другие.` Стенка дворов обуа-
зываютея слоем глины, белятся известью
внутри и снаружи,

Часть работников фермы занята на подл-
возке кормов: используются малопролук-
тивные коровы (лошали заняты на убор-
ке урожая, ва вывозе зерна госуларству,
на других полевых работах). Дружный
Коллектив ов фермы  успенно
справляется с вывозкой кормов своими
силами и средствами. На ферме созлан
хвухмесячный запасе кормов.

На ферме: 150 коров; много молохняка.
Скоту обеспечен хоропий  ухол. Растут
улои молока. Лоярка Терешина, радботаю-
щая здесь безотказно 9 лет, от 11 за-
крепленных 3a ней коров за 8 месяцев
надоила 14.340 литров молока: лоярка
Федорова от 10 коров — 12.840 литров.
Срелний удой молока по ферме на отну
фуражную корову за 8 месяцев составил
1.186 латров. План надоя молока ло конца
гола будет значительно перевылолнея.

ИСТОЧНИК УВЕЛИЧЕНИЯ ДОБЫЧИ УГЛЯ

Широко использовать щитовую систему добычи угля в Кузбассе!

ПРОКОПЬЕВСК, 30 сентября. (Корр,
«Правлы»). Система выёмки угля е при-
мененаеи щита конструкдии  внженера
Чизакал целиком оправдала себя при раз-
работке крутопалающих пластов в Бузбае-
се. в частностя в Прокопьевоком и Karce-
лерском рудниках.

Щитовая система способствует макси-
мальной выемее угля, даэт возможность
вести работы в условиях полной безопас-
ности. обеспечивает высокую выработку
при сравнительно незначительной. затрате
человеческого трула. Эта система при её
широком и правильнои применении ‘таит
в себе огромные ресурсы увеличения хобы-
чи yraa.

Несмотря нз все свои преимущества, на
шахтах Прокопьевского рудника шитовая
светема  полюльзуется  нетостаточно. Па-
слелние месяцы . Ha шахтах. не видно
еколько-нибуль заметного роста лобычи за
лейструющие пить. Руковолители шахт.
начальники участков не улеляют. Н800х9:
IPMOTO внимания щитах. не слелят за их
правильной экотлоатацией, „не стремятся
использовать положительный опыт, под-
твержлаютий широкие возможностя увелн-
чения добычи угля при помощи щитов. На
maitre имени Вороппалова было доказано,
что этим метолом можно не только брать
выгокую добычу угля. но и сохранять
щит, используя его после демонтажа на
других пластах.

На педоторых шахтах была осуществле-

` на лже-рацлоналазация щита, которая при-

вела к снижению его стойкости, и, каб
результат это, шииты  преждевременво
стали выхолить из строя. Начались ‘аварии.
Некоторые  горе-ращионализаторы  зовели
шШиг 10 такой степени, что он потерял за-
думанную автором этого щита схему и,
естественно, перестал служить делу высо-
вопроизводательной разработки угольных
пластоз,

Щитовую систему добычи утля надо ис-
пользовать В самых широких размерах.
Опыт показывает; что эта система при ее
технически грамотном применении может и
холжна лать значительный роет’ тобычи. На
шахте имени Сталина шит бригады  забой-
щика т. Коробейникова дал в сентябре
около лвенадиати тысяч тоны угля, Но на
этой же шахте щит бригады т. Калинина
лал в сентябре на три тысячи тонн меныие
того, что лада бригада т. Коробейнокова.
У обеих бритал были совершенно одинажо-
выю условия работы, Устех бритады т. Ko-
робейников» был’ обусловлен тем. что эта
бригала вела настоящую борьбу за макся-
узльную добычу, за то. чтобы в соревно-
вании утольшиков занять первенство. На-
чальник участка тов. Борисов неуставто
слелил и следит за работой щита. Воробей-
никова, инструктирует людей. вникает в
их произволетвенные нужды, помогает им,

Опыт показывает, что ебли шахтвая а1-
чинистрация вилит ‘в шитовой системе ис-
точник производственных резервов и етре-
хитея использовать все резервы, то резуль-
‘тат. получается, несомненно, положитель-
ный. На большинстве же шахт к шатовой
системе не приковано настоящего внима-
ния, и, как результат этого. срелняя добыча
на действующем щите пиэка. Цо той же
шахте имени Сталина средняя производи-
тельность на олин щит в августе равня-
лась четырем тысячам тонн, на шахте
№ 3-бис — трем тысячам тонн, на шахте
имени Ворощилова-—около пяти тысяч тонн,
Ha шахте имени Катановича-двум тыся-
чам семыет Пестрота — нэобычайная.
Пройсхолит это потому, что в последнее
время шиты изготовляются недоброкаче-
ственно. очень низка культура их экопаюа-
тации. За работой щитов нет необхолямого
технического нахзорз.

Обычно под щитом находятся хва 3а60й-
шика, а ©8010 для бурёнля щиуров у них:

одно. Koma один забойщик будит, хоутой
либо занят второстепенной работой, либо
силит без дела. Такая организация труда
под щитами не отвечает интересам роста
добыча. Так, на шахте имени Ворошилова
где по условиям расположения щита могут
работать четверо откатчиков а таким 06-
разом быстро спускать отпалевный уголь,
там работают только лва откатчика. Ша
‘шахте имени. Сталина пол кажлый щит мо-
жно поставить ещз одного отватчива, и это
ласт увеличение добычи. Говорят, что уве-
лечение состава’ бригалы ‘ихет вразрез с
материальными интересами бригалы. Шахт.
ная атиинистрация илет на породу у та-
ких. явно антигосуларственных тенденций и
He привимаегт мер к укомплектованию
штата бригал и, стало быть, увеличению
лобычя угля. : i

Щит ва шахте мощный аггрегат по
добыче угля. Работа каждого шита лолж-
на стоять в центре внимания здиннистра-
ции шахты, ее партийной организации
Результаты работы каждого шита. должны
быть прелметом тщательного изучения co
стороны заведующего и главного инженера
шахты, со стороны руководителей уголь-
ных трестов. Факты свидетельствуют 0
том, что такого внимания еще нет. Кадры
шитовиков, не готовятся. Опыт передовых
бритал не популхризаруетея. План ввода в
действие дополнительных щитов по шах-
там трестов «Сталинутоль» и «Прокопьевск-
уголь» не выполняется:

Интересы военной промышленности и
транспорта требуют резкого увеличения
добычи угля: Щитовая система-—мощный
источник быстрейшего увеличения лобычи,
& широкому внедрению щитовой системы
добычи угля должно быть приковано вни-
мание хозяйственных руководителей I[po-
копьевского рудника, всей его партийной

низации.
a Mer A. KOPHEB.

Петроградюм. Тогда, после четырех лет
первой мировой империалистической вой-
вы, молодая страна Советов была ло край-
ности истошена. и разорена. Новая сопиа-
листическая экономика еше толыко строг-
лась и лавала первые результаты. Олнато
победита страна Советов, победила Красная
Армия.

Что сегодня резервов У нас куда больше,
чем 23 гола тому назад,—это яоно всякому.
Это показал весь хол войны; это показало
особенно трелоктябрьское сопизлистичеекое
соровнозание в промышленности и сель-
CRoy хозяйстве, выявившее огромные ре-
зервы страны; это показывают новые. по-
полнения Красной Арути на фронте, само-
отверженно и упорно отстаивалотие свя-
шонную советскую звулю. У нас сегодня
болыше источников ситы. больше выдерж-
ви в наролной толще, хотя бы по блному
тому, ято за 25 лэт существования совет-
ской власти алостигиуто такое . морально-
политическое елинетво советекого народа.
что никакие временные поражения. тоул-
ности в тяготы войны не смогли’ поколебать
этого единства. Это отуечают таже враги.
пораженные героических сопротивлением и
гтрашными контоуларами Красной Армин.
Вся история нашего народа привила ему,
говоря словами поэта, в

Необузланную, ликую Ls i
К утветателям. вражху

Й товеренность великую

Б бескорыетному труду. *

Сознание народа, что он отстаивает
справедливое лело, что оно ветет. освободи-
тельную войну, что он защищает свободу,
честь, самую жизнь всех трудящихся на-
шей страны, вдохновляет Ерасную Армию
‘ва ветичайшие подвига, влохновляет бой-
on Ha личный и массовый героизм.

В «Писыме к американских рабочим»

Ленин писал в 1918 году, когла мы вели
отечественную войну, о нашей уверенно-
сти в победе над интервентами, нал всеми
врагами советского народа, основывая эту
уверенность именно на ‘том. что у нас
больше резервов. болыше источников силы,
больше вылержжи в народной толще:
_ «И вот почему так глубоко уверены
ве мы, что, какие бы белы ни обруши-
лесь еще на нашу Республику Советов,
сна. непобедима,

Ona непобедима, ибо каждый улар 6e-
шеного империализма... поднимает в борь-
62 новые и новые слои рабочих и
крестьян. обучает их ценой величайших
жертв, закаляет их, рождает новый Macco-
вый героизи». (Левин, том ХХШ; сто, 188).

Через 24 года вторая отечественная
война советского народа, война против
гитлеровских людоелов показала вею силу
советского государства.

В ноябре 1941 гола, когла враг на-
прягал все свои усилия, чтобы прорвать-
ся к Москве, товарищ Оталин высказал
‘уверенность в разгроме немепких изие-
разлиетов, в неминуемой гибели их ар-
мии. Он исходил из того, что гибель
гитлеровских захватчиков H их армии
определяется, прежде всего, тем, что гит-
леровцы -—- «люди. лишенные совести и
чести, люди с моралью животных» —
не могут победять маш нарол, затина-
ющий справедливое дело. свободу, жизнь,
честь, лостояние миллионов людей в СССР
H во воем мире. ;

Товараш Сталин указал при этом на
три основных фактора, силы которых
растут изо дня в жень и которые олжны
привести в нейзбежному разгрому  гитле-
ровского  разбойничьего  империализуа.
Это. во-первых, непрочность европейского
тыла гитлеровской Германии, непрочность
«нового порядка» в Европе. 910, во-вто-
рых, непрочность германского тыла гит:
леровеких захватчиков. 9т0.  наконеп,
коалиция СССР, Великобритании и США
против немецно-фашистских империалистов,

Как. же действуют эти фавторы на
протяжении отечественной войны  совет-
ского нарола против гитлеровской Герма-
нии? Теперь и сами немпы почувствовали
непрючноеть европейского тыла империа-
листической Гермавии в ряде оккупиро-
ванных ихи стран Европы. Пол влиянием
борьбы Ерасной Армин и в ответ на
твуеный «новый порядок» выросло иа-
гюнально-освободятельное › движение —
партизанское ‘лвижение в  Югославич,
Греции, Норвегии, Польле; ширатся cabo-
vax в Чехословакти, в Австрии, 80
Франции, Бельгии, Голландии, Дании, и
это движение становится все более серь-

волства, самолетов, тавков, морских. корзб-
лей, артиллерии и лругих видов оружия.
Точно так же Великобритания накопила 3a
это время огромные силу для борьбы прэ-
тив титаеровской Германии.

И хотя отсутствие второго фронта в Ев-
ропе сегодня требует от СОСР двойных и
тройных усилий для борьбы против не-
уецко-фашистоких мерзавцев, для  разгро-
№ этих захватчиков, всякий видит, как
варастают силы для разгрома питлеризма.

++ loi

Товарищ Сталин указывал. в своей pe-
чи 6 ноября 1941 тола, что «еовремен-
ная война ость война моторов. Войну вы-
играет тот, у кого булет полавляющее
преобладание в. пооизвотстве. моторов. Если
соетлайть   моторное произволетво США,
Великобритании в СССР, то мы получим
преоблалание в моторах по сравнению с
Германией, по крайней мере. втрое. В этом
одна ‘из. основ неминуемой гибели пит-
леровского разбойничьего империализма».
‚ Изменилось ли что-либо в этом отно-
шении? С тех пор гигантовн выросло сз-
молето- и танкостроеняе в СПА, несом-
ненно выросло-—хотя, может быть, и и в
такой степени-—производство моторов и у
отюзников Соединенных Штатов Амери-
ки. Не слелует забывать также, что в
1941—1942 гг. произошли сэрьезнейлние
события в странах Латинской Америки.
Иелавляющая часть этих стран вошла в
знтигатлеровскую коалицию, — об’единив
свои. усилия, свой срелства лля ведения
‘войны против гитлеровской Германии с
усилиями Соелиненных Штатов Америки.
И хотя в войне на Тихом океане cows-
ники потеряли важные стратегические
пуниты и источники. вобиных материз-
лов, военный потенциал сил, направлен-
ных против гитлеровской Германии, с
каждым днем нарастает,

Можню ли, далее, отрицать значение
такого фактора лля разгрома титлеровокой
Гермааии. Kak вакопление военного опые
т» Красной Армией? В начале войны у
нае быто немало частей, совершению ещо
не уобстрелянных, не участвовавитих ни в
каких войнах. Теперь Красная Армия при-
обрела большой военный опыт. Бойцы и
воманлиры закалились в боях; они изу-
чили врага, его приемы борьбъь ето стра-
тегию и тавтику; оаи знают оружие вра-
га; они научились страстно, глубоко не-
навидеть врага; они овладели военным
искусством, научились лучше пользовать“
ся своим великолепным оружием. Крошнет
с каждым днем дисциплина Красной Ар-
мии Оттого: становятся стойкой оборона.

Это показывают особенно наглядно крово-
прозитные, тажелые, по упорные бои
Краеной. Армин 3a Сталинграл. Против
Отаявнграда враг бросил огромные силы:
несколько тысяч танков и самолетов.
Нод  Сталингралом о создалось опасное,
серьезное, напряженное положение. Но
стойко сражается Врасная Армия, перема-
лывая дивизии врата. 06 усилении стой:
кости наших войск свидетельствуют боя
на Северном Кавказе, в районе Вороне-
жз и южнее его. 05 этом же говорит pal
успехов ua Калининском и Западном
фронтах и в райсне Синявино, Несомнен-
но выросла активность Ерасной Армии,
растет в® наступательный порыв, растет
желание во чта бы то ни стало разгро-
MATb врага, покончить с ним.

Наша уверенность в побеле над врагом
основывается и на том, что в тылу врага,
на временно оккупированной им совет-
ской территорчи. все более ярко разгорает-
ся нопримирамая, беспощалная, всенарол-
ная война партизан. На Украине, в Бело-
руссии, в Прибалтике, на Северном Кавка-
зе, в Врыму партизаны наносят врагу чув-
ствительные удары. Не улалось гитлеров-
Цаж подавить это движение, несмотря на
то, что они бросали против партизан боль-
шие карательные воанские части. Парти-
занская война с каждым лнем становятся
все более могучим фактором, расстрааваю-
щим, разрушающим коммуникации врага.
Партизаны захватывают и разрушают. не-
мелкие штабы, взрывают поезда, скаалы
боеприпасов, продовольствия, = горючего,
уничтожают немецкие гарнизоны и 0бозы.
Партизанские отряды становятся цонтрами,
зокруг которых оплачиваются в тылу врага
советские люли.

Можно ли сомневаться в том, что это
движоние будет все больше нарастать?

Наша уверенность в побеле основана на
TOM, что все больше повышаются темпы

п о oil що ое мкл роль ма ан оды —

ПОБЕДЕ.

производства всего, что необходимо ххя вой2
ны, на фабриках, заводах, на полях колхо-
зов и совхозов. Страна живет одной мы-
слыю, олним стремлением — зажончить
эту войну полным разгромом врага. Отрана
с радостью, < охотой лелает все, что не-
обхолимо для ускорения этого разгрома.
Трудящиеся СССР тотовы утвоить. свои
усилия, ускорить гибель врага, а для это-
го они готовы на веллчайшее самопожерт-
вование,

Уверенность наша в разгроме питлеров=
ской Германии покоится на том, что руко-
водит всей борьбой советсвото народа, его
Красной Армией. передовым боевым отря-
дом советского народа—хоммунистической
партией — любамый народом вожль и пол-
ководец товарищ Сталан.

4 = % +

Скоро исполнится 25 лет с тех пор, ках
над нашей страной горло развевается знамя
Советов. Никакие невзгоды не заставили
и не заставят’ нас склонить это знамя.
Страна пережила трулные времена; но она,
пережила за эти годы и великую радость
борьбы, творчества, раецвета народных сил;
гигантского развития всех произволитетль-
ных сил страны. расцвета культуры натю-
дов. В стране Советов за 25 лет ев суще-
ствования окрепла чулесная лружба Hapo-
лов,  являющаяоя великим источником
сил намей страны. Ни ВО

Летом 1918. года на ТУ ковфоренции
профессиональных союзов и фабрично-3а-
водских комитетов Москвы Ленин’ говорил
о неизбежности разтрома германского. им
периализима: Е

«...Чем дальше одерживает свои победы
Германия, тем яенее становится для всех,
даже для многих представителей из круп»
ной буржуазии Германии, что война
безыюхолна, что если лаже немцы смогут
сопротивляться на Западном ponte, Ta
Это нисколько не приблизит их к кониу
войны, но создаст еще новую порабощен-
ную страну, которую нужно оккупироваль,
занять немецкими отряхами и веста халь-
ше. войну, и разложение немецкой армии;

армии в шайку грабителей, людей; произ-
водящих накилие над чужими варолами:
Нал безоружпыми народами, выкачиваю-
щих оттуда последние остатки ¢’ecTHEIX
припасов и сырых материалов при тромал-
ном сопротивлении населения. Чем даль
ше подходит Германия к окраинам Евро-
ПЫ, тем яснее становится, что передний
стоят Англия и Америка, что они ropasi3
более развиты, © большями произволитель-
ными силами, которые нахолят время’ вт:
правлять десятки тысяч лучших новых
tar в Европу, чтобы все машины, вва
фабрики и заволь, превратить в брелстоз
разрушения». (Ленин, том ХХИГ, стр, 89).
’ Через 24 года мы снова отражаех па-
ступление, вторжение  терманского ‘имиех
риализиа в его наиболее хищной и отвра-
тительном облике! ое ЕАО
`,Но сегодня мы еще больше уверены в
непобожности разгрома германского импе-
ризтизиа. Тогла мы были только что ста-
новяшейся Ha ноги мололой советской

республикой, Теперь СССР, неемотра на вот

тери  огромноь — территории, — могучая
держава, накопившая силы, опыт, создав-
шая мощную социалистическую экономику
и первокласоную военную силу — ЕКрас-
ную Армию. Сэгодня Р не одинок. Он
вместе с Великобританией и Соединенными
Штатама Америки об’елиняет для борьбы
против гитлеровской Германии большую
часть стран мира. а
Было бы неправильно, вредно, если бы
мы забыли хоть на минуту 06 огромной,
еще не преодоленной опасностя, если бы
мы забыли © том, что каждый mar
назад таит в. себе величайшую угрозу.
Было бы опасным и вредным заблуждением
предетавлять себе разпром гитлеровской
Германии как результат механического нара-
стания наших сили сил наптих союзников.
Налиа непоколебимая уверенность в побз-
де основана на том, что мы обладаем
всеми условиями побельг нат ненавистным
врагом, что мы имеем возможность фазгро-
мать его. Но чтобы эти условия реализо:
вать, чтобы эту возможность побелы пре-
вратить в действительность, необходимо
величайшее напряжение всех сил совег-
ского народз как на фронт, так изв тылу.
помним указание товариша Оталива,
что победа не прихолят сама, что ее обычно
притаскивают. Побелу надо завоевать
в упорных и кровопролитных боях. А 270
значит, что наша Красная Армия должна
еще упорнее защищать кажлую пяль совет
ской земли, проявлять еше большую стой-
кость в.боях, кеустанно овладевать воек-
ным мастерством, опытом современной
койны, умением ло тна использовать: MOTY-
чую технику, которой снабжает ее полина.
Это значит далее, что советский тыл 101-
жен работать, не поклалая рук. дни и
ночи для того, чтобы обеспечеть непре-
рывный рост производства всех вилов` б06-
BOH TOXENKE для армии, продовольствия;
сырья. всего, что необхолимо лля победы:
Мы можем победить, и мы победим во
что бы то ни стало, если улвоим и утроим
наши усилия на фронте и в тылу? Еме
выше и крепче лиспиплину в рялах бойцов!
Пусть все болез стойкими я упорными ста-
нуТ на всех пубежах наши славные совет-
ские воины. Ни шагу назал! Пусть крепче,
беспоталное станут гонтрулары Врасной
Армии. Неустрашамей пусть имут совет-
ские воины на врага, чтобы сломить ето
волю, поларить, опрокинуть фапгиетежую та-
дину. Пубть великие боёвые тралиция на-
polos нашэй страны и боевые традиции
партий Ленана—Оталина вдохновляют мил-
либны мололых и старых болышевнеов и
всех советских люлей на самоотверженный
труд и боевые подвиги. Пусть мизлионы
советсеках люлей в тылу и на фронте об’-
единят свои усилия для того, чтобы решить
в кратчайший сре © достоинством, с
честью возложенную на них великую
освободительную миссию. oh
Пусть в эти нэмногие недели, остаюжтие-
ся ло 25-й головшины Великой Октябрь-
свой социалистической революции, вся
страна еще более солотатся для нанесения
смертельного удара врагу, чтобы советский
народ мог встретить эту славную годовшину
на новом под’еме, в еше болез успешных
боях против злейшего врага человечества—
титлеровской Гэрмании.
Выше знамя Ленина — Сталина!
Смерть немецким оккупантам!

Ем, ЯРОСЛАВСКИЙ,

которая превращается и превратится HS