eS ee EE eee ee

ФАШИСТСКИЙ
СУДЬЯ--ПАЛАЧ

В Германии есть новый министр юсти-
ции. Его имя — Тирак. Его подтинное эва-
ние — друг Гитлера. Его подлинное призва-

ние —— палач.

Гитлер назначит палача начальником ках
окончательно
‘упраздняется TO короткое расстояние. ко-
торое еще отделяю в Германии зал сула
«Есть CyIbt в
Берлине» — таково было кекогла ropie-
народа. Нет
сулей в Берлине, нет и во всей Герма-
нии—такова картина фашистской юст-
ции. Исчезло разделенее труда межлу па-
лачом и сульей. Мастерством судьи бы-
соблюдение хотя fz
видиуюсти справедливости.  Мастерствем
галача быта техника ‘веревки и топора. 8
титлеровокой Германии невозможно стало
это разделение трула. Гитлер не дозеряет
ЮСТИЦИИ
старого немецкого суда. Он назначил па-
лаза верховным вертителем сулеб Hew.

немецкими  супьями. этим

от виселицы ‘и плали.

ливое изречение немецкого

ло знание законов,

даже испытанной реакционной

Сулить в Германич-— значит вешать.
Палач Ha посту

фузлялью»

oi’ HEMI «ажадемической

ana. И, наконец. Тирак

существующие законы.

закон Гитлера».

Закон Гитлера — это птаха и виселипа.
старый символ  правосулия,
заменен секлрой и петлей. Там, гло-проху-
лят гитлеровньы, не судят,— там. убивают.
Это узнали мирные жители в оккупирован-
ных странах. Это узнают теперь и немпы.
Это — «новый порядок». Его. источник-—
страх власти перед. народом. В. гитлеров-

Чаша весов,

ском падстве. нет и не может быть сула.
Есть только ракятрава.
05 этом пишет редактор нейтрального: из-

дания в нейтральной стране Рене Пейо в

тзейпарской газете «Журналь ле Женев».
Он с ужасом притет о новом. миниетре гер-
мансхой юстиции обер-палаче Тираке. Оч

говорит о глубоком падении Германии. В:

eno словах — непюлдельный страх перел
тем, что ожицает всю Европу. если палачи
станут ее госполами. В его словах и 6в3-
летельство того, что палачам еще. далеко. до
влести нал Европой.

Гитлеровцы стараются внушить ней-
тральным странам узажение к фашистеко-
му «новому порядку». Они внушают Ha 7
ло отвращение в нему. 7
Д. ЗАСЛАВСКИЙ.

—о—-

>= NPHSHC «PAZOBOM

ТЕОРИИ» ГИТЛЕРОВЦЕВ

СТОЕГОЛЬМ, 30 сентября. (ТАСС). В
кругах иностранных журналистов обра-
щшают внимание на коммевтария «Кельни-
ше пейтунг» к секретному циркуляру лич-
ного заместателя Гитлера и руковолителя
внешнеполитического отдела гатлеровской
партии 90 «основных линиях расовой по-
литики в оккупированном пространстве
Северного а Балтийского морей». ь

«Под влиянием илей о больших про
странствах, — пишет «Кельнише пейтунг»
в номере от 20 сентября, — люди начина-
ют видеть общность крови в тех случаях,
когла об этом не может быть а речи. В 01-
ном офапиальном заявлении указывалось,
что «большюй кровной общности в Европе
никогла не может быть».

Газета обрушивается на тех лац, KOTO-
рые лю сих пор еще придерживаются ста-
рых взглялов на «расовую теорию». «Не-
смотря на все трулности, — заявляет га-
зета, — с которыми сталкивается в на-
стоящее время последовательное проведение
расовой полатики. необхолимо пересмотреть
и хифференцировать расовые понятия. учи-
тывая изменения, происшелшие в полити-
ческой обстановке. Старый  антитезие:
ариен — неариеп лолжен быть лополнен и
углублен разграничением  соплеменной` и
несоплеменной крови». +

О

СРЕДНЕВЕКОВЫЕ КАЗНИ. ‘-
В ГЕРМАНИИ

ЛОНДОН, 30 сентября. (ТАСС). Roppec-
пондент агентства Рейтер сообщает с гер-
манской границы. что франкфуртский сут
вынес недавно смертный приговор семи
терманским гражданам, объиняемым в «го-
сударственной измене и попытке подорвать
силу сопротивления германского ‘ натола».
Все семеро осужденных были обезглавлены
на следующий лень после вынесения при-

TOBODA.
оО

ПРОТЕСТ ИТАЛЬЯНСКИХ
ЕПИСКОПОВ

ЛОНЛОН, 30 сентября. (ТАСС). В Лон-
доне получено сообщение, что 3 итальян-
ских епископа—епаскопы городов Триеста,
Гориция а Фиуме обратились к Муссоли-
ни с письмом, в котором выражают энер-
‘гичный протест против убийств и 6ec-
чинств, творимых итальянскими войскама
и черворубашечниками в оккупированной
Словении.

По последнам сообщениям. в Словении
расстреляно 2 тыс, заложников-словенцев.

—о-

Закрытие 909 текстильных
предприятий в Италии

НЬЮ-ЙОРК, 30 сентября. (ТАСС). Rar
передает бернский корреспондент газеты
«Нью-Йорк тайме», по сообщениям из Ри-
ма, межлу 1 декабря и 28 февраля булут
захрыты все итальянские бумагопрятиль-
ные и ткапкие фабрики. Это касается 200
прялильных и 700 ткацких фабрик. Коля-
чество рабочих на этих фабриках лостигает
170.000 человек. По словам агентства
Стефани, безработным разрешено поступать
на работу «везде, гле они будут нужны»,
т. е. прежле всето в Германии.

АДРЕС РЕДАКЦИИ в ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, 40. Ленянградское пюссе, улица «Правлы», д, 94 ТЕЛЕФОНЫ ОТДЕЛОВ РЕ
Д 3-36-82; Иностранного — Д 3-32-85; Писем — Д 3-15-69; Местной сетя — Д 3-15-47; Литературы a искусства — Л

— 628128,

министра  юстипЕи
упразлняет завоны. Они н® нужны и опас-
пы. Любопытно: чем больше свирепству-
ют гитлеровты в оюкутированных странах.
тем более свирепой становитея «юстициях
в самой Германии. ‘Tupak начал с того, что
все
действующие в Германии колевсы. Он тре-
бует отмены кажого бы то ни было пра-
восудия в отношевии в иностранным рабо-
чим. He сумить, а убивать -— таков елич-
ственный закон’ фашистской «юстиции».
Тярак упразднил различия в применении
кары в взрослым и к малолетним полякам,
Убмвать всех-——такова судейская норма па-
потребовал от
всех немецких сулей отбросить в сторону
Он предложил су-
лам «не стеснять себя различными процее-
суальнымы условностями, памятуя. что в
Гермалии сесть толыко один закон — это

ВЫСТУПЛЕНИЕ ЧЕРЧИЛЛЯ
В ПАЛАТЕ ОБЩИН

острова Мадагаскара — Тулеар
на Мадагаскаре,
столицы острова — Тананараве,

югу от столицы продолжаются.

ствие. т
щественно символическим»,

по этому вопросу, Черчилль сказал:

данном мне запросе».

ция 104 раза. бомбардировала военные пе-
ли на`территории Италии. Кроме того, бы-
ло проведено’ несколько морских бомбарди-
POBOK, включая
прошлом‘ году. и высадку ‘английских пара:
шютистов в Южной Италии. Черчилль пря-
знал, что ^ гидрозлектрически»:
в Северной Италий не подвергались’ налету.

Вогта. Черчилля попросили сделать в па-
лате общин заявление относительно пози-
ции Англии в отношения правительства
Ваши в связи с жестокостью и. предатель-
ской политикой Лаваля, Черчилль ответил:
«Я не могу сказать ничего нового». На
настоятельное требовалие о том. что сле-
довало бы добиться категорического осуж-
дения Лаваля премьер-министром. Черчилль
ответил: «Боюсь, что я уже исчерпал все
ресурсы английского. словаря».

palpi

ОПЕРАЦИИ НА МАДАГАСКАРЕ

ЛОНДОН. 30 сентября. (ТАСС). Опубли-

овано комиюняке  главнокомандующего
английскими войсками в Восточной Афри-
Бе. в котором говорится. что утром 29 сен-
тября английские войска высадились в
Тулеаре, на юго-западном побережье Мада-
гаскара. Порт был занят без сопротивле-
НИЯ,

Английские колонны, продвигающиеся
на восток и на запад по дороте Тананари-
ве — Брикавиль, соединились и овладели
главной железнодорожной линмей Малагас-
кара. Антлийскяе войска продвинулись
также на юг от столипы.

«Уничтожим немецкую базу

снабжения в Чехии»

ЛОНлОН, 30 сентября. (ТАСС). Излаю-
щаяся злесь чехословацкая газета «Мла-
1е ческословенско» пишет:

«Мы боремся против самого озверелого
врага. Это — борьба не на жизнь, а нё
смерть. Мы или победим, или булем истре-
эзены. Если не началось еше поголовное
истребление чешского народа, то только
потому, что Гитлер ло сих пор не победил,
и потому, что ему нужны чЧещекая про-
уышленность ‘и чешские рабочие. Чеш-
схая интеллигенция ему не нужна ПНоэто-
му были закрыты высшие и срелние шко-
ты, и чешская интеллигенция системати-
чески истребляется. a

Не случайно, что нынешняя война на-
чалась © того. что нацисты. в первую
эчерель обеспечили себе чешский арсенал.
стодня ‹ Чехия ‘является ‘елинственным
безопасным арсеналом немецкой ‘армия,
недоступным для возлушных налетов. По-
этому нацисты перевели также сюла ана-
зательную часть резервной вемепкой пто-
мышленности. Основная задача чешекой
напионально-освоболительной ‘борьбы —
уничтожить ‘немецкую фазу снабжения в
Чехии. Надо. чтобы чехословацкое прави-
тельство сделало все необхолимое пля
включения в борьбу миллионов налего
нарола и разгрома немепкой военной маши-
ны в Чехии. -

Нужно уничтожать изготовляемые в Че-
хин для Гитлера броневикя и самолеты,
уничтожать транспорты, которые перево-
SAT их на фронт, и уничтожать хосты на
пути к фронту. Мы лолжны сделать по
крайней мере то, что лелает героический
нарол Югославии. который паотизанской
борьбой связывает много неприятельских
тивизий. Мы можем ударить в самое чув-
ствительное. место немцев,  разоружить-

ИХ».
о

Гитлеровцы требуют
от вассалов пушечного мяса

КЕНЕВА, 30 сентября. (ТАСС). Кор-
респонлент агентства Ассошиэйтед Пресс
передает из Берна, что, согласно достовер-
ным данным, полученным из балканских
источников, на прошлой неделе состоялись
совещания с участием представителей
Румыния, так называемого  «Хорватекого
королевства» и германских заправал. На
этих совещаниях немцы ультиматавно по-
требовали от Румынии и Хорватии попол-
нительной посылки войск на советеко-
германский фронт.

Корреспондент передает также. что, по
сведениям хорошо информированных кру-
гов, Берлин угрожает «послать в Венгрию
випе-регента», если она нё направят 10-
полнительные контангенты войск на со-
ветско-германский фронт.

ЛОНДОН. 30 сентября. (ТАСС). Авглий-
ское министерство информации сообщает,
что 29 сентября после короткого перерыва
‚снова состоялось заседание палаты общин.

Премьер-министр Черчилль сообщил о
том, что последнай порт в южной части
‘сдался.
Обрисовав -хол. операций английских войск
приведших к занятию
Черчилль
сообщил, что операции по преследованию
оставшихся войск правительства Виши к
Сопротяв-
ление в северной части острова между
Мажунга и Лиего-Суарес сломлено, и те-
перь в этом район® установилось спокой-

На вопрос © том, правда ла, что франпу-
зы оказывали очень слабое вооруженное
сопротивление, Черчилль ответил: «Я счи-
Ттаю, что это сопротивление было преаму-

Черчилль полчеркнул необходимость в0з-
держиваться от высказываняя, предположе-
ний по поводу открытия второго фронта.
Когла ему предложили сделать заявление

«Я пользуюсь случаем, чтобы подчерк-
нуть, насколько нежелательно делать пуб-
личные заявления или предположения от-
носительно момента или пункта будущих
наступалельных операпий союзников. даже
есла эти заявления и предположения не
базируются только ка частной информации,
как. повидимому, это имеет место в сде-

На вопрос в палате общин, почему. Рим
не подвергается зоздушной бомбардировке,
Черчилль. отказался добавить что-либо к
своим предылущим заявлениям. Эги заявле-
ния глаеили;, что Рим булет подвергаться
бомбардировке в случае, если подвергнутся
бомбардировке Каир или Афины. Во’ всяком
случае, сказал Черчилль, антлийская авиа-

бомбардировку Генуи в

установки:

ПРА

НЬЮ-ЙОРК, 30 сентября. (ТАСС).
Американская печать оживленно коммен-
тирует изтервью Уилки, данное им пред-
ставителям печали накануне от’езда из
Moons.

В этом интервью Yaarnn sansa, что
наиболее эффективным  сюсобом, каким
можно выиграть войну, оказывая помощь
России, является. установление вместе ©
Великобританией поллинеого ^ второго
фронта в Европз, притом в наикратчайший
срок; который одобрят военные руководи-
теля, и что «может быть, общественному
мнению придется на них и поднажать».

Крупнейшие нью-йоркокие тазеты —
«Нью-Йорк таймс», «Нью-Йорк геральх
трибюн» и другие опубликовали текст 3a-
явления Уилки полностью, на вВилноч
месте. ‘Газета «Нью-Йорк тайме» поме-
стила это заявление TOL заголовком:

On призывает к вторжению в Espony в
кратчайший срок, который олобрят воен-
ные  пуковолители». Заголовок газеты
«Нью-Йорк  термьх трибюн» гласит:
«Уилки требует создания второго фрон-
та в скором времеаи».

Газета «Нью-Йорк  геральх трибюн»
пишет, что рял членов конгресса безого-
ворочно поддерживает призыв Уилки в
открытию второго фронта. Лидер лемокра-
тов в сенате Пеппер заявил; «Мы дод-
жны сконцентрировать наши силы для
наталения в Европе, чтобы отвлечь нем-
цев ¢ Восточного фронта. Бездействие
является самой худшей стратегией»:

Чикагокая raseta «Con» заявляет, что
американокий и английский наролы гто-
тов: оказаль акливную помошь Совет-
скому Союзу. Газета осуждает тех поли-
тиканов, которые в душе не хотят раз-
грома гитлеровской Германии. Хотя эти
политиканы, пишет газета, и He On-
ределяют политику Англии и СПА, тем
не менее нетерпение советского нарота
вполне понятно. Газета пишет, что США
не могут допустить, чтобы Советский
Союз проиграл или выиграл войну один.
«Мы нужлаемся в России в такой же ме-
ре. в какой Россия нуждается в вас».

Журнал «Юнайтед стейте ньюс» заяв-
ляет, что официальные круги в Вашинг-
тоне понимают, что чем далее. отклады-
вается вторжение союзников в Европу,
тем больше сил потребуется лля его ocy-
ществления. :

«Легко понять, — пишет газета «Уорлд
теральд» (выходит в Омаха), — нежелание
русских согласиться ¢ безлеятельностью
англичан и американцев. В‘`такой же ме-
ре понятно убеждение русских в том, что
второй фронт в Европе прежде всего бу-
лет служить защите Англии и США. Ме-
нео понятно то; что некоторые американцы
ч англичане ожидают чула, которое даст
возможность об’единеёенным странам вы-
аграть войну, не выигрывая сражений».

«Уилки призывает создать второй фронт..

BAA

Отклики американской печати
на заявление Уилки

Некоторые газеты выражают сомнение в
необходимости «поднажать» на военных
руководителей, как выразился Уилки. При-
надлежащая тазетному тресту Скрипие-
Говард газета «Нью-Йорк yopa1 телег-
Тамм», которая уже не раз выступала про-
тив требований широких масс о быстрей-
шем создании второго фронта в Европе пол
предлогом того, что этот опрос якобы це-
ливом входит в компетенцию ‘только во-
енных кругов, осуждает заявление Уилки
® необхолимостя «похнажать» на военных.
Газета считает это заявление «неблагора-
зумных». Газета «Нью-Йорк геральд три-
бюн» заявляет, что «Уилки не может по-
лагаться на проведение стратегии при по-
моши массовых митингов». Олнако газета
согласна с тем, что «некотороё подхлесты-
вание, возможно, окажет эффективное
влияние на военных руководителей». «Не-
решительные соллаты. — пишет газета,
пренимают робкие решения, решительные
`соллаты принимают смелые решения. Пра-
вильные ‘решения принимают только на-

<троенные в настулатэльном духе липа,
которых поадерживает так же: кастроенная
не прощающая благоду-

общественность,
шия и готовая к тяжелым потерям».

Заявление Уилки стоят также в центре
внимания ‘американских радиокоументало-
‘ров. Известная журналистка Дороти Томи-
сон, выстубая по рало, заявила, что весь
вопрос о втором фронте вновь приобретает
срочность в ‘связи с иоменившвямея воен-
ным положением. Томпюон налюмнила, что
менее года тому назад Германия находи-
то время
большинство американских военных экх-
пертов не смогло разглядеть возможности
разгрома колоссальной германокой военной
машины при помощи крупном военного
маневра вместо длительной войны на ието-
шение. Кроме. того. США не были тогла
заявила Томпеов,
русские вновь остановили немцев у Сталин-
трада, как они это сделали в прошлом
году пол Москвой. Наступлевее Гитлера
потеряло свой темп. Блестящая русская
стратегия соэлает исключительно опасное

‘лась на грани поражения. В

подготовлены. Теперь,

положение лля немцев, если им не удастся
захватить Сталангралх. «Еели мы,— 34-
являет

нам об этом. Если мы снова упустим в03-
можность, преюставленную нам русскими,
то новая возможность, быть может, и не

представится. Таково значение заявления

Уилки».
Ралиообозреватель Стил

Германию.

‚ ПРИБЫТИЕ УИЛКИ В ЧУНЦИН

ЧУНЦИН, ‘30 сентября.. (ТАСС). Лич-

ный представитель Рузвельта Уилки при-
был в Чунцин. :

Арест 250 американцев в Париже

Агентство Юнайтед Пресс сообщает из Ви-

ши, что парижская полиция арестовала

свыше 250 американцев. Арестованные пе-
реданы немецким властям, которые интер-
нировали их в обезьяннике зоологического.
сада в Булонском лесу.

В посольстве США в Виши заявили,
что посольство об этом официально не 0с-
ведомлено и что оно сделало запрос по
этому вопросу министерству иностранных
дел правительства Виши.

_Реквизиция урожая у польских крестьян

ЗВЕНЕВА, 30 сентября: (ТАСС). Гитле-
ровская газета «Зюдост-эхо» признает,
что при реквизиции урожая в Польше
гитлеровцы вотретили в этом году исклю-
чителыно сильное сопротивление польско-
To крестьянства. Газета заявляет, что
у польских ‘крестьян «отеутствует пони-
мание необходимости  славать  сельско-
хозяйственную продукцию властям. Ере-
стьяне предпочитают утаиваль урожай».

По словам газеты, «реквизиция урожая
в генерал-губернаторстве (так гитлеровцы
именуют оккугарованную Польшу) про-

водится в сжатые сроки — с 1 августа
no 30 ноября с тем, чтобы предупредить
возможность утечки сельскохозяйственной
продукции на черный рынок».

Для облегчения реквизиции урожая
гитлеровцы ввела в польском сельском
хозяйстве особый режим, заключающийся
B TOM, что всех крестьян в принудитель-
ном порядке загоняют в так называемые
кооперативы. Эти организации, возглав-
ляемые немецкими ставленнякамя, «опре-
деляют количество сельскохозяйственных
продуктов, которые должны быть сданы
каждым крестьянином».

ПОЛЕТ АРМИЙ

«Процесс ‚смерти вовсе ке мучителен.
Сразу наступает облегчение и ощущение
безграничного покоя. Самое мучительное—
боязнь смерти, а сама смерть не страш-
на».

Эти строки взяты из книги «Дух сол-
дата», выпущенной немецко-фашистеким
издательством «Нибелунтен ферлаг» тля
духовных нужл гитлеровской армии. По-
жалуй. эту удивительную книгу точнее
было бы назвать «Дух соллата, испуекаю-
щего лух». Читая ее, можно подумать, что
некий убитый немецкий солдат специально
явился с того света; чтобы поделиться
своими  пресмертными и посмертными
ощущениями и приоболрить других нем-
цев, которые скоро последуют за ним.

Но мертвые безглаены. Это живые го-
ворят за них визгливыми, вахальными го-
лосами о слалости смерти. Живые, пышу-
щие з1оровьем и благополучием мерзавцы
из Берлина, которые сами отнюль не со-
бираются вкушать «безграничный покой»,
поучают соллат гитлеровекой грабъармии:

«А что, собетвенно, страшного. если ле-
жишь совсем одив на поле и‘знаешь. что
теперь наступил конец? В этом нет ничего
страшного. Лежишь себе тихо и спокой-
но, как не лежал со. времен своего дет-
ства...».

Едва ли столь илиллические картины
переселения в’ другой мир способны  вдох-
новить немецких соллат. Их вдохновляет
нечто другое: запах добычи, возможность
грабежа. Но во вояком случае ясяо, что
военно-литературная хрестоматия, изданная
для арийского воинства, не зря сдобрена
лошадиными дозами  сентиментально-похо-
ренного сиропа. Смерть настигазт_ немен-
кого волдата в России на кажлом шагу.
Й огромные людские потери явно отража-
ются на состояния арийского луха в гер-
манском тылу.

«Мы все здесь живем в постоянном
страхе перед завтрашним днем, — со0б-

3-39-72;

ДАКЦИИ;: Справочное бюро — Д 3-15-68;
Военного — Д 3-36-82; ре

щается в одном из бесчисленных писем
из Германии на фронт. — Здесь ничего
теперь не слышишь, кроме «погиб» или
«пронал без вести». Большинство жевтцин
кругом ходит в трауре».

06 этих необразованных женщинах, ко-
торые, очевално, не читали книгу «Дух
солдата», пишет на фронт ряловому Фря-
цу Велк его жена Елена. Где уж таким
тлупым взовам уразуметь, что «фюрер» до-
ставил их мужьям приятнейшее удоволь-
ствие. лав им возможность полежать «ти-
50 и спокойно, как они не лежали со вре-
мен своего детства».

Но у берлинских. разбойников есть дру-
гая забота: оказывается, и в рялах гер-
манокой армии «начинают появляться сла-
быех, Это — те. «кто тоскует по дому, по
удобному креслу. по излюбленному месту
в пивной или домаиним туфлям». Отсюда
авторы хрестоматяи делают вывод:

«Нужно бы устроить так, чтобы всякай,
кто идет на войну, в обязательном порядке
ежигал свой лом, а еще лучше было бы,
если б он его вовсе не имел. Наехный сол-
дат в этом отношении имеет свои преиму-
щества». ribs .

Наемный солдат. ланлекнехт — вот кто
олицетворяет идеал «арийского луха». Раз-
бойники и грабители °в  серо-зеленых
мундирах оставили далеко нозади зверетва,
твориртиеся ландекнехтами. Нет у них а
не может быть никакой цели войны, ника-
кого стимула, кроме грабежа и разбоя, раз-
боя и грабежа. Нравоучения, содержащиеся
в книге «Дух солдата», вполне достойны
тех, к кому они обращены.

Пусть гитлеровекие слалкопевцы готовят
своих бандитов в «приятной смерти». Го-
веря словами поэтя— 5

«Есть место им в полях России
Среди нечуждых им гробов...»

М. ЛЬВОВ.

; Секретариат — Д 3-15-64;

Типография газеты «Правда» имени Сталина.

ЕТ

Томпсон, — воспользуемся ° этой
ситуацией. то германские армии потерпят
поражение. Русские сознают это и говорят

заявляет, что
открытие второго фронта должно изменить
соотношение сил в пользу союзников. Отних
воздушных › бомбардировок, говогат Стил,
нелостаточно для того, чтобы разгромить

_Партийтой жизни — 2 1-
Отдез-об‘явлений -—- Д 3-30-

Положение в Индии

НЬЮ-ЙОРК, 30 сентября. (ТАСС). Бор-
респондент атентства Ассошиэйтед Пресс
передает из Патны, что индийская поли-
ция открыла огонь 0 ‘демонстрантам в
районе деревень Бхзадрака и Copo, убив
12 и ранив несколько человек. На-хнях,
когла демонстранты напали на полицей-
ский участок в Чампаране, полицией быля
убиты два а ранено несколько человек.

НЬЮ-ЙОРК, 30 сентября. (ТАСС). По
сообщению  бомбейского корреспондента
агентства Юнайтел Пресс, полиция 9т-
врыла огонь по  демонстрантам в Ахмед-
абаде, ранив одного человека. Студенче-
све демонстрации были рассеяны ‹слезо-
точивыми газами. Ввиду продолжающихся
демонстраций в Пуне жителям горола за-
прещено появляться на улицах позже
установленного времени.

* +

ЛОНДОН, 30 сентября. (ТАСС). По со-
общению корреспенлента атентетва Рейтер
из Бангалора, в. деревне, находящейся в
200 милях от города, толпа из нгокольких
сот человек, вооруженных дубинками, на-
пала на группу полицейских чиновников.
Убиты член городекого управления и по-
мощник инспектора полиции и ранено не-
скольво человек.

Корреспондент передает, что в послелнее
время демонстранты оказывают еще’ боль-
шее сопротавление полиции, нежели рань-
ше. В Бомбее с момента возникновения
волнэний арестовано свыше 2.000 человек,
в том числе 200 индийских лидеров.

ДЕЛИ, 30 сентября. (ТАСС). Секретарь
министерства финансов Индии в ответ на
запрос государственного совета заявил, что
расходы Индии на оборону равны 15 мил-
`лконам рупий в день.

Война на Тихом океане

‚ МЕЛЬБУРН, 30 сентября. (ТАСС). В
Бомуюнике штаба 0б’единенного командо-
вания вооруженными силами союзников В
юго-западной части Тихого окезна с00б-
щается, что в секторе Оуэн-Стэнли (Новая
Гвинея) союзные войска захватили горный
кряж Иорибаива. Японцы отступают в
направленяи Науро (в 16 км. севернез
Иорибаива). Союзные войска захватили
некоторое количество брошенного японцами
Рооружения и боеприпасов. Наступление
союзных войск продолжается.

Бомбардировочная авиалия союзников
совершала налеты Ha японские позиции в
различных пунктах Новой Гвинеи. Атакам
подверглась военные об’екты в Менари,
Саламала и Буна.

ЛОНлОН, 30 сентября. (ТАСС). В сооб-
щении английского командования из Дели
указывается, что соединение английских
бомбардировщиков tama  «Бленхейм» ус-
пешно атаковало важный  железнолорож-
ный узел в Манлалае (Центральная Бир-
ма). Зарегистрированы прямые \ попалания
в железнолорожное полотно, подвижной со-
став и различные сооружения. Несмотря
на сильный огонь зенитной артиллерии,
все английские самолеты вернулись на
свою базу.

ВОЕННЫЕ ДЕЙСТВИЯ В КИТАЕ

По данным китайского командозания, в
районе Изиньхуа (провинция Чжэцзян)
происхолят бои.

По японским данным, япочские  вой-
ска. оперирующие в западной части про-
винции Шаньлун, эзняли Дантан, распо-
ложэнный в 7 км. юго-восточнее Фань-
сяна (на границе межиу провинциям
Шаньдун и Хэбэй). :

30 сентября. (ТАСС). Е

= —о_—
Новые ассигнования
на морскую авиацию в США

ВАШИНГТОН, 30 сектября. (ТАСС).
Президент Рузвельт обратилея к Конгрессу
с просьбой ассигновать морекому мини-
стерству дополнительно 2.862 млн. дол-
ларов, на строительство самолетов.

—Ю—-

НОВАЯ МОДЕЛЬ ИСТРЕБИТЕЛЯ

«СПИТФАЙР»

общекаю английского министерства инфор-
мации, истребитель «Спитфайр»  переобо-

рудован с целью праспособить эту машану
к использованию в условаях пустынь.
Истребитель «Спитфайр», как известно,

считался, невзирая на все свои качества,
непригодным для операций в тропических
странах. Новая модель, ‘ныне выпускаемая
в двух вариантах: первый — с 4 пушка-
Ma и второй — с 2 пушкама а 2 пуле-
метами, утверждена для несения службы в
заокеанских странах. Переоборудование в
основном сводится к следующему.

Нос машины заменен глубоким нижним
выступом, в котором устанавливается спе-
пиальная система охлаждения мотора, рас-
счатанная на условяя работы в пустыне.
В новой конструкция предусмотрен особый
воздухоочиститель, помещаемый под втул-
кой винта; диаметр обычного отверстия
для всасывания возлуха расширен; короб-
кё радиатора устроена несколько глубже,
чем обычно; изменена также конструкция
масляного ралиатора. Следует отметить
усовершенствование венталяпаонной састе-
мы пилотской кабины (с задней стороны
силения) и установку специальных баков
для запасной воды. Изменению подверглась
и защитная окраскз самолета  (примени-
тельно в условиям пустыни).

—

ИНОСТРАННАЯ ХРОНИКА

$4 В Загребе приговорены к смерти за
«антигерманскую пропаганду» трое рабочих
и два студента.

Е Со времени японского нападения на
Пирл-Харбор в западной части Атлантики
потоплено 477 американских пароходов.

ЗЕ В вочь на 95 сентября в Балтике, в
шести морских милях юго-восточнее Трел-
Леборга, подорвался на мине финский паро-
ход «Навигатор» водоизмещением в 8.000
тонн, шедший в Германию с железной

дой. С разрушенными машинами и ани
нием пароход был отбуксирован в Трелле-

борг.

В Раю-де-Жанейро (Бразилия
с официальным визитом ыы Ни

р

4 ОКТЯБРЯ 1942 г. № 274 (9045)

К eS SS

РЕШЕНИЕ ТУРЕЦКОГО СУДА
0 ЗАОЧНОМ РАССМОТРЕНИЯ
КАССАЦИОННЫХ ЖАЛОБ ПАВЛОВА

Й КОРНИЛОВА

АНКАРА, 27 сентября. (ТАСС). 0суж-
ленные анкароким судом по делу о`тав
называемом покушении на Папена coset-*,
cre граждане Павлов и Корнилов, как
известно. обжаловали вынесенный в отно-
шении их приговор путем подачи касса-
пионной жалобы, в которой оны еще раз
показали несостоятельность и несправед-
ливость их осуждения и настаивали на
отмене приговора ввиду своей полной
невиновности.

При этом Павлов и Корнилов, которые
на процессе защищали себя сами, проси-
ла о вызове их на заседание кассацион-
ного суда для того, чтобы иметь возмож-
ность лично дать свои об’яснения суду и
доказать свою невиновность. _

Несмотря на то, что ходатайства Пав-
лова и Корнилова соответствуют общепри-
натым нормам судопроизводства, 26 сен-
тября главный кассационный суд в Анка-
ре принял решение об отказе Павлову и’
Корналову в вызове их на заселанае суда “”
и постановил рассматривать кассационные
жалобы Павлова и Корнилова заочно, при

закрытых дверях.
—о_-

МЕЖДУНАРОДНЫЙ КОНТРОЛЬ

НАД ДОБЫЧЕЙ ОЛОВА .
ЛОНДОН, 30 сентября. (ТАС). Rar
передает английское министерство инфор-
мации, 28 сентября в Лондоне состоялось
заседание международного  комытета по
добыче олова. Этому  совещанию  пред-
шествовалою заключение соглашения 0
международном контроле над добычей и
экспортом олова. Соглашение было подпи-
сано 9 сентября в министерстве иностран-
ных дел от имени правительств Англии,
Бельгии, Боливии и Голландии. Комитет
имеет своей целью поощрять во время
войны максимальную добычу олова на
всех территериях, не находящихся  од

контролем противника.

м——_ д

Научная сессия, посвященная „
памяти академика я
И. П. Павлова

ЛЕНИНГРАД, 30 сентября. (ТАСС).
Вчера закончила работу научная сессия,
посвященная памята академика И. П. Пав-
лова. :

В конференц-зале Всесоюзного института
экспераментальной медицины собралось
большое . количество вилных  физиологов,
военных врачей, последователей великого
ученого. На сессия было заслушано 15
докладов“ научных работников Всесоюзного
института экспераментальной медицины,
Физиологаческого института Академии на-
ук СССР, Института мозга им. Бехтерева
и других научных учреждений. :

Присутствовавиияе на сессии ознакоми-
лись с последней научной работой круп-
нейшего физиолога`академака А. А. Ухтом-
ского (скончавшегося 81 августа 1942 г.),
который лолжен был выступать на сессии
с докладом «Система рефлексов в восходя-
щем ряду». С докладами выступали уче-
ники академика Павлова профессора
Ганике. Петрова, заслуженный деятель
науки профессор Неменов, Яковлева. <

Сессия подвела. итоги работы Лэкан- м
градекого филиала Всесоюзного инстатута
экспериментальной мелицины за время
отечественной войны.

Труды научной сессии, посвященные
памяти академака И. П. Павлова, издают-
ся специальной кнагой. ее

Е ЕЩЕ ПЕ аа
ИЗВЕЩЕНИЕ

3 октября с. г., в 18 часов 30 мин.,
в Большом зале Консерваторчи (улица
Герцена, 13) состоится лекция академика
Е. В. Тарле «Великая Отзчественная война
1941—42 г. и международные отношения».

Билеты продаются в кассах Консервато-
рии и Дома Ученых (ул. Кропоткина. 16).

Сбор с лекции поступит в фонд етрои-
тельства танковой колонны «За передовую
науку».

РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ,

АЕ ЕР ОИ ЕТ]

`КИНО, ТЕАТР 7

С 30 СЕНТЯБРЯ
на экранах кинотеатров: НОВОСТИ ДНЯ,
ХРОНИКА, МОСКВА, ОРИОН, ТАГАНСКИЙ

ДЕМОНСТРИРУЕТСЯ
СОЮЗКИНОЖУРНАЛ № 70

Монтаж режиссера С. Гурова.
Снимали кинооператоры И. Беляков,
А. Шафран, А. Щекутьев, Ф. Бунимогиз,
В. Фроленко, Б. Смородинов, Г. Могилевский,

А. Сологуб, А. Котляренко. =

Производство Центр. студии кинохроники.

Новый художественный фильм «КАК ЗАКАЛЯ-
ЛАСЬ СТАЛЬ» — Первый, Колизей, Метро-

поль, Ударник, Москва, Художественный,
Родина, Центральный, Форум; Таганский,
Ориов, Шторм, Динамо.

Художественный исторический фильм «ГЕОР:..
ГИЙ СААКАДЗЕ» — Луч, Октябрь, \

СОЮЗКИНОЖУРНАЛ № 69 — Новости дня,

нА Ударник, Колизей, Художествев»
ный.
СОЮЗКИНОЖУРНАЛ № 70 -: Новости пня,

Хроника. Москва, Орион, Таганский.
«по, ВОЕННО-ГРУЗИНСКОЙ ДОРОГЕ» Новости
AS,
«НОВАЯ СВАНЕТИЯ» — Хроника.
<«МАНГО-НЕЙ» — Наука и знание.
«АРМЯНСКИЙ КИНОКОНЦЕРТ» — Метрополь,
А РЫБАКИ» — Победа,
« Б» — Востоккино, Кинотеатр ЗИС,
«ВСАДНИКИ» — Повторного фильма, .

ФИЛИАЛ ГАБТ — 1/Х—бал. Дон-Кихот, 2/X—
оп. Тоска. Нач. спектаклей в 6 час. вечера. ,
МУЗ. ТЕАТР им. К. С. СТАНИСЛАВСКОГО
и Вл. И. НЕМИРОВИЧА-ДАНЧЕНКО — 1/Х —
Цыганский барон. Нач. в 6 час. вечера.
ТЕАТР. ЛЕНСОВЕТА (филиал МХАТ, Петров-
ский пер, 3) — 1/Х — Русские люди’ Нач, в
6 час. вечера.
ТЕАТР ЛЕНСОВЕТА (Б. Ордынка, 69) — 1/X—
Дворянское гнездо, Нач. в 6 чае вечера.
ФИЛИАЛ МОСКОВСКОГО ТЕАТРА’ ОПЕ-
РЕТТЫ (Б. Садовая, 18, в помещении бывш,
театра Народного творчества) — 1/Х — Ночь в
июне. Нач. в 6 час. вечера,
МОСКОВСКИЙ ОРДЕНА ЛЕНИНА ГОСЦИРК-
и BS agin penne представление.
— ан д’Ат. Нач. в 6 час. вечера. \)
МОСК, ГОСУДАРСТВЕННАЯ ФИЛАРМОНИЯ — р
КОНЦЕЕТНЫЙ ЗАЛ им. П. И. ЧАЙКОВСКОГО ‹

: Час. веч., — KOHMepT Mpw yuactHH HAD. 4
арт. CCCP: Namennoi, Рыжовой:  Садовскаиу,
нар. арт. РСФСР: Гоголевой, Яковлева. засл,
деят. иск. Васенина, засл арт; РСФСР Шатро-
вой, Анненкова, Зубова. Соловьева, арт. Малого
театра Обуховой, Аксенова, Парева.

МАЛЫЙ ЗАЛ КОНСЕРВАТОРИИ -— З/Х. в
Т час. вечера, — нар. арт. СОСР Е. А. Стёпа-

нова, 1
aati программе: Римский-Корсаков, Paxma-

d

4/Х, вбч ,
Минис ‘ ас, вечера, — лауре :
США Н : Tp премии нар. арт. УССР Boa ай дай, oo
hse Окс ме: Чайковский, Римский-Корсаков, Рахманинов»
-48; Пропаганлы — Д 3-11-07: Сел
-07: ьскохозяйственного — Д 3-10-85. }
12. О недоставке газет в срок сообщать по а ы soon meek, тЫ \

Изд. № 734.