Nae

= =>.

= >

Л

Аг

В

№. 9

Пролетарии всех стран, соединяйтесь?
Всесоюзная Коммунистическая Всесоюзная Коммунистическая Партия (больш.. (больш.).

a

МПВО В УСЛОВИЯХ ЗИМЫ

Г Приближается вторая военная зима. В при аварийно-восстановительных работах.
После взрыва вражеской фугаонюй бомбы
порой требуется немедленно починить 30-
по-
ставить окна, двери. Чтобы не быть за-
стигнутым враюплох, важно заранее заго-
товить необходимое количество стандарт-
ных деталей, конструкций, щитов. Москва,
Ленинграц в этой области имеют значи-

советской стране во всех отраслях народ-
ного хозяйства идет деятельная и всесто-
ронняя подготовка ® зиме. Предстоящая
зима будет суровой, она потребует от ‹9-
ветских людей нового напряжения сил и
знерпии. Советские IIa никогда не боя-
лись трулвостей. Они умеют поеололевать
“любые трудности, раз речь идет ® затщиле
Hale родины, ез свободы и независимо-

сти.

Значительное место в подготовхе к зи-

ме занимает работа по дальнейшему укреп-
лению ‘местной протавовозлуящнюй обороны.

иНСТво ‘наших горолов добилось в
том отношении немалых успехов. Пятна-
дцатимесячный опыт обогатил нас. Бойцы
МПВО и трупп самозащиты закалились,
протли суровую школу войны, повыюяли
мастерство противовоздушной обороны, сде-

азли ее массовой, народной.

Ограментьй положительный опыт TpOTH-
накопленный в

зовозлушной обороны,
Москве, Ленинграде, Тулеси в ряде других

Городов, должен фыть распространен и на
те города, которые в ходе войны оказались
прифронтовыми. Вея система нротивовоЗз-
душной обороны в этих районах должна
быть приведена в кратчайший срок в пол-

ную боевую готовность.

Боя на фронте становятся все более ome-
сточенными. Врат” остервенело алажует. на-
пни рубежи, стремясь во что бы то ни ста-

20 осуществать свои кровавые замыслы.

Врат пытается воздушными  бомбежками
нарушить жизненные аотерии тыла. снаб-
боеприпасами,

жающие фронт оружием,
продовольствием. Не можем, не имеем пра-

ва успоканвать себя тем, что в области
противовоздушной обороны мы стати орта-
Ceroma
мы должны быть еще сильнее, еще орга-
низованнее, чем вчера, & завтра, сильнее:
чем сёАодня. Малейшее проявление беспеч-
ности и блалодущия в вопросах противо-
воздушной обороны может обойтись нам

низованнее, чем в пропетом тоду.

очень лорото.

Организованитость системы МИВО прежде
всего будет опрелеляться тем, как она го-
товится к зиме. Работы тут — непочатый
край. Проморгаешь сейчаю отлельные «мело-
чи» — зимой будешь жестоко расплачи-

ваться за это.

И зниой главным средствош тушения по-

жаров будет вода. Значит, наши водные
PSCYPCH должны быть в полной мобилиза-
артентюй- петовности в условиях самых -е-
етоких морозов. Поэтому налю слелить за
тем, чтобы были исправны  волопроводы,
пожарные краны, искусственные водоемы.

В пожарные команды влилось немало но-
вых людей, в особенности женщин, еще
He прошедитих достаточной школы борьбы
с зажигательными бомбами. Задача заклю-
чаелся в том, чтобы интенсивнее трениро-
вать их и чтобы опыт бывалых бойцов-
пожарников был быстро усвоея молодыми
бойцами.

В прошлом году кое-где из-за хололов
ликвидировали посты на крышах. Это
большая ошибка. Дежурства лолжны быть
постоянными. Одновременно надо пюзабо-
ТиТься © том, чтобы снабдить дежурных
теплым обмунлированием,  пюстреить ‘на
крышах козырьки или будки, защащающие
люлей от ветра и снега.

Большие трудности возникают зимою
!

хопрювох, газопровод, закрыть щели,

тельный опыт. Его нало учесть.

максимально был использован

электроэнергию.

чае, если предварительно

закончить подготовку.

ломом и киркой.

блалодушие.
ком упрощенно
сложное и серьезное дело.

ской авиации. : `

узлы,’ дома. учреждения

нужна не только фронту, но и тылу.
Нужию добиться во всех звеньях МПВО,
вю всех труппах
военного порядка,

роевки, ‹ закалки сп
бойцов.
гражданский our

усовершенетвования

боевой работе.

Ето запускает дело местной противо-
могает врагу. Нечего уговаривать . тех,
стеме всенародной ‘обороны. Таких людей
Halo привлекать
ности.

всей системы противовоздушной
gk came!

CBOIO OTTHSHY.

Указ Президиума Верховного Совета РСФСР

`0 ПРИСВОЕНИИ ПОЧЕТНЫХ ЗВАНИЙ РСФСР РАБОТНИКАМ
НАРОДНОГО, ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

За выдающиеся заслуги в области народного здравоохранения при-
своить звание заслуженного врача РСФСР врачам:

1. Мейер Константину Евгенъевичу.
2. Модестову Василию Корниловичу.
3. Пирятинскому Захару Борисовичу.

4. Рамм Максиму Григорьевичу.
5. Раух Владимиру Георгиевичу.
6. Штернберг Иосифу Яковлевичу.

Председатель Президиума Верховного Совета РСФСР А. БАДАЕВ.
Секретарь Президиума Верховного Совета РСФСР П. БАХМУРОВ.

Москва, 2 октября 1942. года,

ЗАКОНЧИЛИ УБОРКУ ЗЕРНОВЫХ
И БОБОВЫХ КУЛЬТУР

ВОЛОГДА, 2 октября. (По телеграфу).
29 сентября колхозы Вологодской областа

закончили уборку зерновых и бобовых

культур; заканчиваются скирдование хле-

бов и уборка картофеля.

ЧИТИНСКАЯ ОБЛАСТЬ ВЫПОЛНИЛА ПЛАН СЕВА ОЗИМЫХ

ЧИТА, 2 октября. (ТАСС). Колхозы
области выполнили государственный план
‹ева озимых на 140 процентов. По сравне-
ваю с прошлым годом посевы расширены
более чем в два с половиной раза. Каждый

колхоз Шилкинского, Агинского, Красноча-
Бойского районов засеял рожью по 30—50
гектаров сверх плана. В этом году впервые
посеяля рожь северные районы области —
Зейский, Тунтокоченский и другие. Сейчас

полным ходом идет под’ем зяби.

РАЙОНЫ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ВЫПОЛНИЛИ ПЛАН
ПОСТАВОК ХЛЕБА ГОСУДАРСТВУ

СМОЛЕНОКАЯ ОБЛАСТЬ, 2 октября. (По  ской области выполнили план поставок
телеграфу). К’1 октября районы Смолен- 1 хлеба государству на 107,9 процента.

Работа угольной промышленности в сентябре

Добыча угля в сентябре в сравнении с
прелыхуним месящем выросла на 6.8 проо-

г‘ цента. Олнако план не выполняется.

Рят предприятий Наркомугля успешно
справился с месячным заданием и значи-
тельно увеличил утледобычу. Первенство
держит подмосковный гомбанат «Москво-
уголь». дн выполнил сентябрьский план и
дал значительный рост углелобызчи по став-
ению © августом.

Рад трестов комбината «Кузбассуголь»
значительно улучшит работу. успешно
справился с месячным заданием. Это-—тре-
сеты  «Кагаковичутоль»,  «Немерсвутоль»,

«Прокопьевскуголь». «Оталинуголь». Трест
«Грокопьевскуголь» превысил уровень уг-
ледобычи, достигнутый им в сентябре про-
шалого года. Bee тресты Кузбасса в сентябре
значительно увеличили угледобычу по срав-
нению с августом, однако комбинат в це-
лом плана не выполнил.

На Урале выполнил месячный план
талько один трест «Егоршинуголь» комба-
ната «Свердловскуголь».

Предприятия Караганды и Средней Азия
в сентябре продолжали отставать. Они
не’ выполнили установлентюго ‘плана и
работала несколько хуже, чем в августе.

0 светомаскировке часто много говорят,
но мало делают, а иногда ее осуществляют
так, что наносят ущерб государственным
интересам. Местами люди совершенно за-
темняля помещение и впустую расхоховала
электроэнергию даже днем. Светомаскиров-
кз должна быть организована так, чтобы
дневной
свет. Нельзя из-за уродливого понимания
правил ‹ветомаскировкы пускать на ветер

Противовоздушная оборона зимой может
быть хорошо организована лишь в том слу-
будут приняты
все необходимые меры. Очень важно свое-
временно, до наступления первых холодов,
Это условие, к с0-
жаленаю. в прошлом году не везде соблю-
далось. Бывали случаи, когда люди рыли
щели тогла. когла земля замерзала. Это,
разумеется, намного затрудняло работу, ибо
приходилось действовать He лопатой; a

Проверка состояния противовоздушной
обороны показала, что в ряде городов ло
сих пор еще не устранены беспечность и
Некоторые товарищи слиш-
представляют cede это
Мол, вырыл
щель, обеспечил людей противогазами, —
чего же еше? Такой подход глубоко оши-
бочен и чреват тяжелыми последствиями.
От каждого руковолителя требуется, что-
бы он вникал во всю сложную и много-
образную технику самозащиты от враже-

тить наши населенные пункты,

напги фабрики, заводы, железнодорожные
в подлинные
крепости обороны, не доступные для вра-
га, — такова ‘неотложная задача всех
советеких людей в прифронтовых районах.
В военное время железная дисциплина

самозащиты твердого
наибольшей собранно-
сти, организованности, постоянной трени-   -

Дело чести бойца МПВО, ero
— быть. дисципликиро-
ватным, аккуратным, требовалельным к.
себе, настойчивым в учебе и стойким в
воздупной обороны, тот фактически по-
RTO создает брешь в нашей сложной си-

К суровой ответетвен-

Еще и еще раз проверим  тотовность
обороны
В каждой мелочи должна ска-
заться наша ненависть к фатистским
поработителям, наша готовность х борьбе,
наша бдительность и умение отстаивать

*

у

Ожесточенная битва за Сталинград продолжается.
Фашистские банды напрягают все силы, чтобы ‘овладеть
волжской твердыней.

‚Воины Красной Армии! Пусть каждый рубеж пол
Сталинградом каждая улица и дом, где засели гитле-

В течение ночи на 2 октября наши
войска вели бои с противником в районе
Сталинграда и в районе Моздона. На дру
гих фронтах никаких изменений не произо-

шло.
* & €

В районе Сталинграха ша одном участке
немцы пытались прорвать 9борону совет-
ских войск и бросили в атаку значитеть-
ное число танков. Огнем из орулий и
противотанковых ружей уничтожено $ не-
мепких танков. Два танка противника,
ворвавшиеся в расположениь наших” ча-
стей, сожжены бутылками с зажигатель-
ной смесью. Гитлеровцы потеряли в етом
бою ло 200 человек убитыми и отступили
HB исходные позиций:

Летчики Н-окого соединения в воздуш-
вых боях сбили 9 немецких самолетов.

+ *

Северо-запалнее Сталинграла полразделе-
ния гвардейской части атаковали одну
высоту и очистили ее от немиев. В этом
бою уничтожено ло 300 вражеских солдат
и офицеров, 11 пулеметов, 13 ДЗОТ’ов и
бтиндажей противника. Артилаерийская
батарея, где командиром тов. Буянов, под-
херживавшая действия наших’ подразделе-
ний. полбила 2 немецких танка и подавила
огонь батареи шестиствольных минометов.

1 + *

В районе Моздока артиллеристы Н-ской
части подбили 4 немецких танка, уничто-
жили 8 автомашин, рассеяли и частью
истребили до лвух рот немецкой пехоты.
Наше кавалерийское подразделение совер:
шилю ночной налет на занятый гитлеров-
цами населенный пункт. Советские кон
ники порубали до 100 немецких солдат и
офицеров, подорвали 2 бронемашины и
сожгли склад с горючим.

* * *

Юго-восточнее Новороссийска Н-ская
чзеть 33 TDH дня боев уничтожила дю
1.500 немецких и румынских солдат и
офицеров, 8 минометов, 25 пулеметов,
4 орудия; 1 минометную батарзю и скам
с боеприпасами противника.

* г =.

Ti  Netinstnceenan one ‘активными
действиями наших разведчиков и снайпе-
ров за два дня, истреблено более 200
вражеских солдат и офицеров. Наши бой-
цы захватили у немцев 10 ротных мино-
метов и свыше 50 автоматов.

ВЕЧЕРНЕЕ СООБЩЕНИЕ 2 ОКТЯБРЯ

В течение 2 октября наши войска
вели би с противником в районе
Сталинграда и в районе Моздока. На
друпях фронтах существенных изменений
не прелзошло.

+ + #

За 1 октября частями нашей авиации
на различных участках фронта уничтоже-
но или повреждено ло 10 немецких тан-
ков, более 40 автомашин ‹ войсками
и грузами, взорвано 2 склада боеприпасов,
полавлен огонь 11 артиллерийских бата-
рей, рассеяню и частью укачтожено до
батальона пехоты противника.

х &#

В райове Сталинграда продолжались
ожесточенные бои. На олном из участков
противник, пытаясь сломить сопротивле-’
вие наших войск, бросил в атаку круп-
ные силы пехоты и танков. Наши бойцы
выдержали натиск врага и отбили атаки
питлеровцев. В результате боя истреблено
700 холдат и офицеров пропивника”’ и
подбито несколько немецких танков. На
другом учаетке наши части  мелленно
продвигались вперед, очищая от против-
ника отдельные здания. В уличных боях
уничтожено до батальона: немецкой пехоты.

Сталинграда батальон немецкой
пехоты при поддержке 50 танков атако-
вал наш отрял, вклинившийся в оборену
противника. После упорного боя. в ходе
которого было подбито 16 немецких тан-
ков, наш отряд отошел ва исходные
позиции.

* х *

(Северо-запалнее Сталинграда наши вой-
ска вели активные боевые действия и в
ряде пунктов продвинулись вперед. Части
Н-ского соединения выбили немцев из ук-
репленРых позиций, уничтожив при этом

танков, 5 орудий, 13 пулеметов и 10
двух рот пехоты противника. На другом
участке наши части в результате упорных
боев овладели районом одной высоты. В
боях за эту выюоту захвачено 130 под-
битых немецких танков, зарытых в зем-

ЛЮ и использованных питлеровцами, как
опневые точки.
*x* * *
В районе Moatora бойцы части, го

командиром тов. Данилян, в течение дня
отбили несколько атак противника и
уничтожили 7 немецких танков и 10 200
гитлеровцев. Восточнее Моздока немны си-
лами пехоты, мотоциклистов и 40 танков
зтаковали одну высоту. Наши бойцы отби-
ли две атаки противника с болышами лля
него потерями. Только после того. как
гитлеровты подтянуля новые силы, чала
часть отошла на новые позиции. Г pe-
зультате боя полбито и сожжено 19 пе-
мецких танков и истреблено более лвук
рот пехоты противника.

* & *

Юго-восточнее Новороссайска, наши вой-
ск» вели упорные бои с противником. На
одном участке противыдку Удалось вкли-

‚участки. Близ Феррет несколько: празыв-

УТРЕННЕЕ СООБЩЕНИЕ 2 ОКТЯБРЯ

Большие потери несет немецкая авиз-
mus. Летчиками Ленинградского фронта и
Краснознаменного Балтийского флота в
воздушных боях за два дня сбито 24
немецких самолета. За это же время огнем
вашей зенитной артиллерии уничтожено
21 самолетов. Всего за два дня под Ленин-
градом уничтожен 51 самолет противника,

#& + &

Отряд орловских партизан за, две недели
‚истребил 280 венгерских соллат и офице-
ров. За это же время партизаны сожгли
стиртозавол, нефтебазу, 3.000 тонн сена,
увичтожили 12 тракторов и разрушили
два деревянных моста. В конце сентября
партизаны пустили под откос железно-
дорожный эшелон  немецко-фапистских
озкупамтов. Разбито 33 вагона с’ живой
силой и различной военной техникой про-
тивника.

= * =

Пленный солдат 1 эскадрона 8. кавале-
рийского полкз Константин Булгарю рас-
сказал: «В ожесточенных боях за два
населенных пункта 1 эскадрон потерял
убитыми и раневыми 152 человека. Дру-
гие оскалроны также понесли тяжелые
потери. За последнее время многие румын-
ские солдаты получают из дому мрачные
‘и плачевные письма. Им пишут. что их
семьи умирают с голоду. Антонеску обещал
пам золотые горы, а теперь немцы заби-
рают последние продукты».

+ *

У немецкого соллата Рудольфа Эберле
найдено письмо из Пфаффенгофена от ма-
тери. Она пишет: «В городах сейчас очень
Плохо, во и в деревне тоже не лучше.
Мы лолжны только работать и вое отда-
вать. Многих крестьян окончательно разо-
рили. Все потихоньку брюзжат, но громко
сказать боятся. У нас критиковать мель-
зя. За это полагается очень суровое нака-
зание, вплоть ло смертной казни».

г \ ++

Население Эльзас-Лотаривгии упорно
сопротивляется немецкими захватчикам,
Мотодежь скрывается от пвемёцких воен-
ных властей и не является на призывные

ников напали на немецкий патруль и
убили трех гитлеровцев. В Страсбурге 3a
последние лни на тротуарах и стенах ло-
мов по утрам часто появляются лозунги:
«Долой кровавого Гитлера!», «Эльзас был
и будет свободным!», «Смерть damuctau! >.

ниться в нашу оборону. Советокие части
предприняли контратаки и уничтожили
прорвавшихся вперед гатлеровцев. Убито
д 300 немецких и румынских соллат и
офацеров: На другох участке бойты, пол-
разделения тов. Тоняева уничтожили 10
роты гитлеровцев и подбили 2 немецких
танка.
+ *

В районе Воронежа наши автоматчики
проникли за проволочные заграждения
противника и ведут борьбу внутри 0б0ро-
вительного района немцев. В течение дня
сни уничтожили до роты ` гитлеровцев.
Бойцы Н-ской части разгромили. батальон
пехоты противника, переправившийся че-
pes водный рубеж. Немцы отступили,
оставив на восточном берегу реки до 400
трупов солдат и офицеров.

# + *

Северо-западнее Сталинграда взята в
плен группа немецких солдат 203 полка
76 немецкой пехотной дивизии. Пленный
унтер-офицер Генрих Альвере рассказал:
«Осенне-зимние бои прошлого года 0бес-
кровили нашу дивизию. Роты пехотных
полков насчитывали по 10—20 человек.
После этого дивизия была почти заново
укомплектована. В последующих боях ди-
визия опять понесла большие. потери. С
20 апреля по 3 сентября в дивизию вли-
лось 12 маршевых батальонов. В каждом
батальоне было по 900—1.000 человек.
В боях на Дону наш полк понее тяжелые

лотери в людях и материальной части. В

этих сражениях были убиты командир
203 полка подполковник Вихман, коман-
тир 1 батальона майор Иорлан, командир
2 батальона майор Фитингер и другие.
Рота, в которой осталось 30 человек, счи-
талась в ‘полку самой многочисленной.
19 сентября нам об’явили приказ — cpa-
жаться до последнего солдата. Но русские
танки и пехота прорвались в наше раепо-
ложение, и мы в беспорялкз отступили. На
рассвете следующего дня русские окружи-
ли нас и захватили в плен».

* * *

Кровавое злодеяние совершили гитлеров-
ские мерзавцы в деревне Березовка, Кур-
ской области. Силой оружия они погнали
150 мужчин; женщин‘ и подростков. на
строительство укреплений в прифронтовой
полосе. После окончания работ фашистские
палачи расстреляли всех крестьян, рабо-
тавшеах на строительстве.

* *

В районе Седлец (Польша) вспыхнула
забастовка средх итальянских железнодо-
`рожных- рабочих, пригпнанных немцами из
Италии для работь на железных дорогах
Польши. Около пятасот итальянцев потре-
бовали немедленной отправки их Ha роди-
ну. Гитлеровцы прануждают итальянских
рабочих работать по 14 часов в день за
скулный паек, состоящий из 200 траммов
хлеба и похлебки из гнилой брюквы.
Гестапо производит массовые аресты рабо-
чих.

.

ровцы, станет для них могилой! Опрокинуть и отбросить
вражеские полчища—таков. боевой: приказ Родины!

ОТ СОВЕТСКОГО ИНФОРИБЮРО

ЕЕ

БОИ. СЕВЕРО-ЗАПАДНЕЕ СТАЛИНГРАДА

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 2 октября.
(Спец. корр. ТАСС). Круглые сутки в сте-
пях северо-заладнее Сталинграда идут же-
стокие. бои. С обеих сторон введено в дей-
ствие иного танков.

На одном из участков наши подразделе-
ния захватили опорный пункт противника,
окруженный противотанковыми и противо-
пехотными заграждениями. Наши бойцы
долго готовились к штурму. Тщательно
маскируясь, прикрываясь огнем минометов,
пехота подошла вплотную к переднему
краю фашистской обороны и заняла исход-
ные позиции. Первыми в бой встутили ©0-
ветские танки. Сражение продолжалось не-
сколыко часов. Уничтожено 7 немецких
танков и до друх рот пехоты.

На соседних участках советские части

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 2 октября.
(Спец. корр. ТАОС). Ожесточенные бои за
д продолжаются ¢ нарастающей
снаой. Противник особенно ‘усилил натиск
На одном из участков заводского района.
Непрерывным атакам подвергаютея по-
SHIT, занимаемые бойцами Н-ской твао-
дейской части. Каждая атака стоит гит-
леровцах большой крови, Ho немецкое
командование, не считаясь © потерями.
бросает в бой новые части. :

Пооле провала ряда атак, во время ко-
терых было уничтожено около’ батальона
вражеской пехоть, фашисты ввели в лей-
ствие десятки бомбардировщиков. Враже-

Юго-восточнее

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 2 октября.
(Спец. корр. ТАСС). Юго-восточнее Ново-
росоийска продолжаются упорные бои.
Многочисленные атаки противника, пытаю-
щегося вклиниться в нашу оборону, отби-
ваются с большими для него потерями. На
отдельных участках фронта советские вой-
ска успешно контратакуют фашистов, вые
бивая их с ранее занятых позиций,

также вели активные действия. Нанги тан-
ковые подразделения уничтожили 200 не-
мецких солдат и офицеров, 14 орудий, 8
танков, 2 броневика и разрушили 12 д30-
тов. Захвачены пленные. В другом месте
Н-ское соединение отбило 17 контралак
врата. На поле боя осталось свьипе 900
трупов румынских солмат и офицеров.

Успешно действовали артиллеристы даль- .

нобойных орудий Н-ской части. Заняв вы-
годную огневую тюзицию и умело замаски-
ровав орудие, они начали обстрел враже-
ских позиций. Разведчик комсомолец Вита-
лий Мямлин обнаружил огневые точки
неприятеля, артиллерийский наблюдатель-
ный пункт и склад с боеприпасами. По
данным разведчика артиллеристы уничто-
жили все эти цели.

Бои за Сталинград

ская авиация соверитила массированный
налет на нашу оборону. Под прикрытием
самолетов в атаку двинулись фашистекие
танки. Наши бойпы выцержали натиск
врага м отбили атаки гитлеровцев, истре-
бив 700 соллат. а офицеров противника и
полбив несколько танков.

Советские бойцы проявляют образцы от-
ваги и мужества. Гварлеец Мельник вету-
пил в поединок ¢ пулеметным расчетом
противника и полностью ‘уничтожил его.
Красноармеен Аксенов забросал гранатами
укрепление, занятое немецкими ‘автомат-
зивами. Потти вое фалтисты были биты.

Новороссийска,

Н-ская часть уничтожила за пень евы-
ше двух фот пехоты врага, другая пере-
била 520 неменких солдат и офицеров. На-
ши подразделения подавили два станковых
пулемета и подбили 4 вражеских танка.
Подразделение пох. команлованием  лейте-
нанта Зайцева на протяжении четырех су-
ток отбило 14 вражеских атак и уничто-
жило более 300 фалтистов.

` ПРЕДОКТЯБРЬСКОЕ СОЦИАЛИСТИЧЕСКОЕ СОРЕВНОВАНИЕ

ТЫЛ УСИЛИВАЕТ ПОМОЩЬ ФРОНТУ

МЕТАЛЛУРГ И НОВЫШАЮТ ТЕМПЫ

Включившись в предоктябрьское co-
ревнование, предприятия чертой  метал-
лургии в сентябре значительно повысили
темпы своей работы и добились новых
производетвенных успехов,

В сентябре предприятия Наркомчер-
мета дали максимальный в текущем году
выпуск стали, проката и выжиг кокса.
На первое место в соревновании  метал-
лургов вышли прокатчики. План произ-
водетва проката в сентябре перевышолнен
на 5,9 пропента.

Лучших результалов по выпуску. про-
ката достигли заводы Главопецстали,
перзвыполнившие план <ентября по про-
кату на 17 процентов. Хоропю работал
Главуралмет, персвыполнивштий план по
всему металлургическому циклу.

Производство минометов и мин в сравне-
пии с предыдущим кварталом резко воз-
росло:

Много заводов перевышолнило план сен-
тября.

Отличились в выполнении плана сен-
тября заводы, где директорами т.т. Вол-
ков, Манин, Чикиш, Виноградов, Демин и
СОпирилонов — победители в социалистиче-
ском соревновании в августе.

Хоропю работали заводы, гле дирекло-
рами т.т. Раховский, Цофин, Гусев, Горин,

По сравнению с августом предприятия
Наркомата цветной металлургии в сентяб-
ре увеличили выпуск продукции.

Перевыполнено месячное задание 10 BH-
пуску рафинированной мели, металлическо-
TO олова, » также по выплавке вторичных
цветных металлов. ПШэревыполнили  сен-
тябрьский план по добыче медной руды
рудник имени Третьего Интернационала,
& также Успенский медный рудник.

Высокие образцы работы показал кол-
лектив Пыпринского мелеэлектролитного
завода, значительно перевыполиивший ме-
сячный план по выпуску рафинированной
меди, а также задание по освоению и вы-

ФРУНЗЕ, 2 октября. о (ТАСС). Menor
красноярского знатного пахаря Валентина
Нагорного получил широкое распростране-
foe в колхозах Киргизии. Работая на смен-
вом тягле, колхозники резко повысили
производичельность труда. Мария Вариво-
дюна и Анна Кургушева ‘из сельхозартели
«Путь Ленина», Куршабского района, за 9-
часовой рабочий *° день засевают 039-
мыми до 9 гектаров вместо 4 по заданию.
На вепашке под зябь они выполняют три—
четыре нормы в день. В сельхозартели

Досрочно выполнили план по всему
металлургическому циклу Златоустовский
завод, ордена Ленина завод № 700, Бе-

лорецкий, Петровск-Забайкальский,  Де-
брянский, ` Уфалейский и Кушвинский
заводы.

В сентябре большинство предприятий

Наркомчермета выполнило и перевышол-
нило месячный план.

Хорошо работали и
план все коксовые цехи.

Досрочно выполнили план сентября по
выработке электроэнергии коллективы
электростанций заводов: Кузнецкого, Ново-
Тагильсвого, Магнитогорского, Саткинско-
го. ордена Ленина завода № 700. имени
Серова и Нижне-Татильского имени Куй-
бышева. г

перевышолнити;

Производство мин и минометов резко возросло

Герасимов, Доброславокий, Жуков, Нико-
нов, Ухолан, Абрамювекий, Лукьянов, Пав-
лов и Шинкаревич.

Завод, тле директором тов. Кочубиев-
ский, ранее He выполнявший плана,
вклЮючившиесь в предоктябрьское соревно-
вание, перевыполнил план сентября по
всей заданной номенклатуре и увеличил
выпуск более чем вдвое. 3

Улучшил свою работу завод, где дирег-
тором тов. Леньков.

ЦВЕТНАЯ МЕТАЛЛУРГИЯ УВЕЛИЧИЛА ВЫПУСК ПРОДУКЦИИ

пуску новых вилов оборонной продукции.

Медеплавильщики и медеэлектролитчики
завода имени Молотова дали много тонн
меди сверх плана:

Успешно выполнили „месячное задание
Уфалейский никелевый завод, Лениногор-
ский свинцовый завол, Мелногорский мел-
во-серный завох и электродный завод, где
директором тов. Зайцев.

Попрежнему хорошо работали оловянные
заводы, где директорами тт. Силуянов и
Разпицын, & также горняки и обогатите-
ли Шерловогорского оловянного комбината
ий коллектив комбината, гле директором
тов. Артеменко.

СТАХАНОВЦЫ-ПАХАРИ КИРГИЗИИ

имени Тельмана, Панфиловского района,
первым перенял метод В. Наторном кол-
хозник Болотов, обрабатывающий ло трех
гектаров. в день. Его плуг всегда хорояно
отрегулярован. Заранее готовятся сменные
упряжки. Ни олна минута не пропадает
даром у пахарей Слодолянки, Чиндоуравы,
Перетячко, Демидова в колхозе имени
Сталина, Сталанского района. Они еже-
дневно дают более лвух норм. Внедрение
нового метода значительно повысило тем-
пы осенних полевых работ.

ТЕМПЫ ОСЕННИХ РАБОТ УСКОРИЛИСЬ

КУЙБЫШЕВ, 2 октября. (ТАСС). Пред-
Октябрьское соревнювание в колхозах м сов-
хозах области ускорило темпы всех сель-
скохозяйственных работ. Колхозники сель-
хозартели имени Балыкова, Тагайского
района, решили еще на два дня сократить
срок выполнения принятых обязательств.
В последние дни здесь убирают хлеб с 60
гектаров вместо 40 по графику. Жницы
тт. Поварова м Ёлючникова дают тройную

=

выработку. Бригада тов. Волкова организо-
вала круглосуточную молотьбу и ежеднев-
но намолачивает до 160 центнеров зерна.
По 18 часов водит трактор стахановед тов.
Платонов, засеявший 300 rexrapos.

Колхозники  сельхозартели «Путь кро-
стьянина», Молотовского района, в 1 октя-
бря закончили косовицу, обмолот хлебов и
сев озимых. досрочно выполнили план по-
ставок мяса, молока, шерсти, картофеля,
овощей,