ти
Bay
т:

и

д.

HI
Hs

В
it,
Г

—— м

9: ® ау

‚ Почему крайне медленно идет зяблевая па-

ka

yu

Пролетарии всох стран, соединяйтесь!
ах ЕВЕ So Ee Ss Sv RS
Всесоюзная Коммунистическая Партия (больш.).

Орган Центрального Номитета и МК ВКП(б).

252 (9053)

Пятница, 9 октября 1942 г

wena 15 Kon:

ВЫШЕ ТЕМПЫ
ПОДЕМА ЗЯБИ!

Сельскохозяйственный год на исходе, За-
вертаются основные работы в сельском хо-
зяйстве. Второй год колхозная деревня ве-
пет свои работы в условиях отечественной
войны. На полях сражений, особенно в
районе Сталинграда и в районе Моздока,
плут ожесточенные битвы. Враг напрягает
все свои силы, чтобы осуществать свои

> кровавые замыслы.

Велики трудности, возникшие перед на-
шей страной. Колхозника и колхознипы,
Я совхозов понимают, ‹ ка-
кая огромная ответственность падает на
них, как напряженно должны они —тру-
диться, чтобы обеспечить совётских вои-
нов, труженаков тыла хлебом, проховель-
ствием. Сознание этой ответственности ро-
дает подлинных героев  колхозно-сов-
хозных полей. Они понимают, что чем
больше пюлучит страна и фронт хлеба,
мяса, картофеля, овощей и сырья для
промышленности, тем быстрее будут co-
зданы условия для разгрома гитлеровеких
Несмотря на трудности, вызванные вой-
вой, колхозная деревня успешно провела
весенние полевые работы. Уже близатся к
концу уборка урожая, закончена косораца
хлебов. Лучше, чем в прошлые годы, идет
скирдование, обмолот, уборка овощей и
картофеля. В колхозах страны засеяно
озимыми намного больше, чем в прошлом
году. Перевыполнилая государственный план
озимого сева 30 республик, краев и обла-
стей. Особенно больших успехов в расши-
рении посевов добилась Алтайский край—
площаль под озимыми здесь увеличена на
410.000 гектаров — и Казахская ССР
на 215.000 гектаров. Непрерывным пото-
ком на государственные склады  посту-
пают хлеб, картофель, овощи и сырье дая
промышленноста.

Успехи налицо, сделано много. Это бее-
сюрно. Но было бы неправильно, вредно
успокаиваться. на достигнутом. Партия,
товарищ Сталин всегла учат советский на-
род, опираясь на уже достигнутое, лвигать-

ся вперед, добиваться новых успехов. (о-
0 0б этом надо цомнить сейчас, в тя-
желтую и грозную тодину для нашей po-

НЫ.

Boepexa еще ‘иного работы. Удвоить,
утроить свои усилия на колхозных и сов-
тозных полях! В кратчайший срок. завер-
шить скирдование и обмолот хлебов! С
честью вытюлнить свои ‘обязательства перед
государством! Быстрее убрать технические
и масличные культуры, картофель и 0в0-
щи! Полностью выполнить план заблевой
пахоты! Таковы неотложные задачи.

Болхозы и совхозы страны получили го-
сударственный план зяблевой вспашки.
План этот—незыблемый закон. Полностью
выполнить это боевое задание партии и
правительства—важнейшая задача партий-

ых, советских организаций и всех работ-

ников сельского хозяйства.

Зябь-— основа `выюоких урожаев будуще-
го года, зябь-— важнейшее средство борьбы
< сорняками и сельскохозяйственными вре-
дителями. Зябь имеет решающее значение
для успешного проведения весеннего сева.
Там, Tle вспаханы поля с осени. умень-
шается нагрузка на трактофы и живое
тятло весной. Сев яровых проводится в бо-
1ее ранние и сжатые сроки. Это дает воз-
хожность сохранить запасы почвенной
влати и обеспечить выкокий урожай.

Передовые колхозы и совхозы страны
хорошо понимают, что для получения вы-
сокого урожая зябь всегда имела ‚большое
значение. В условиях же войны полное
выполнение плана зяблевой пахоты имеет
060бо важное значение. Передовики кволхоз-
HOW деревни вместе с успешным заверше-
нием уборки урожая и выполнением обя-
зательств перед государством широко раз-
вернули под’ем зяби. Хорошо вэдут эту
работу колхозы Московской области и При-
Морского края.

Везде ли, однако, подходят к вспашке
зяби так, как того требует военная обста-
Вовка? Е сожалению, нет. Не все еще ру-
воводители областей, краев и республик
серьезно относятся Е выполнению этой
важнейшей  военно-хозяйственной залачи.

хота, например, в Куйбышевской, Кпров-
ской областях, в Красноярском крае, Мор-
довской ACCP?

Нельзя оправдать тот факт, что за по-
следнюю пятитневку сентября в Куйбышев-
ской области прирост составил только
10.000 гектаров, в Красноярском крае —
17.000 гектаров, в Мордовской ACCP —
3.000 гектаров, а в Кировской области
под‘ем зяби вовсе не проводили. Между
тем при использовании только 40 процен-
тов лошадей нз под`’еме зяби Куйбыпювская
область могла бы. не считая тракторов,
поднамать за пятидневку зяби 74.000 гек-
‘таров, Кировская область — 104.000 тек-
таров, Красноярский край — 81.000 гек-
таров, Мордовская АССР — 24.000 гекта-
ров.

Следует спросить у руководителей пар-
тийных и советских организаций этих 99-
ластей, краев и республик: что они де-
лают, чтобы полностью и безоговорочно
выполнить план зяблевой пахоты, вынол-
нить важнейшее задание партии и пра-
вительства?

Время идет, медлить нельзя. Нужно
предпринять все меры, чтобы план зябле-
вой пахоты был выполнен. 0бкомы. обл-
исполкомы обязаны немедля установить
пятидневные задания по вспалке зяби для
каждого района, а в районах — для ка-
ждой МТС, колхоза и совхоза. Мало уста-
новить план, нужно проверять его выпол-
нение. Там, где это еше ке сделано. надо
немедленно переключить на вепашку зяби
не менее 40 процентов -веего наличия
рабочих лошадей. поставить на эту работу
все тракторы, °свободные от уборочных ра-
бот, и вэсти вспашку зяби, не прекращая,
вплоть до замерзания почвы.

План зяблевой pena лолжен быть
выполнен каждым колхозом, каждым еов-
хозом. Вместе с этим руководители партий-
ных и советских организаций, начальники

ROIX030B H директора совхозов должны ус-
тановить строгий контроль за качеством
работы. Здесь не может быть никаких п9-
блажек. Известно, что там, где вопашка
проводится на недостаточную глубину, поля
зарастают сорняками, а это неизбежно ве-
дет к снижению урожая.

В условиях войны. когда дорог каждый
пут хлеба, каждый пуд картофеля и ово-
щей, каждый пуд технических культур,
нало приложить все усилия, надо лобиться
во что бы то ни стало высокого урожая.
Зяблевая вспашка должна произвотиться
на глубину не менее чем 18—20 санти-
метров. Глубина менее 18 сантиметров. мо-
жет быть допушена ‘только на участках
< мелким пахотным слоем и притом в
каждом отдельном случае с разрешения
агронома МТС или райзо.

Наступают осенние холода. Руковолите-
ли колхозов и совхозов обязаны проявить
большую заботу о бытовых условиях рабо-
тающих на под’еме зяби. Надо обеспечить
утепление вагончиков и будок в трактор-
ных брагадах и полевых станах колхозов.
Надо создать нормальные условия для ра-
боты, немедленно устранить все, что будет
мешать выполнению задания партии и
правительства.

Приближается 25-я годовшина Великого
Октября. В колхозной деревне развернулось
предоктябрьекое социалистическое соревно-
вание. Каждый день приносит все новые
и новые весла о трудовом героизме кол-
X0GHHKOB и Колхознип, в МТС и
совхозов. Нет сомнений, что в оставшиеся
осенние дни работники сельского хозяйства
успешно завершат уборку урожая, е че-
стью выполнят свои обязательства перед
государством, проявят большевистскую за-
боту 0б урожае будущего гола и обеспечат
полное выполнение под’ема зяби.

Вылюлнить все  сельскохозяйственные
работы — это значит выполнать свой
долг перед советскими воинами, перед ро-
дикой. Товарищи колхозники и колхозни-
цьыь работники МТС и совхозов! Развер-
нем еще шире предоктябрьское соревнова-
ние, самоотверженных трудом на колхозно-
совхозных полях поможем родной Красной
Армни разгроммть венавистного врага, из-
гнать с нашей родной земли гитлеровских

‘разбойников!

Указ Президиума Верховного Совета СССР

О ПРИСВОЕНИИ ЗВАНИЯ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА
ПОЛКОВНИКУ БОГДАЛОВУ Н.В.

За образцовое выполнение боевых.
заданий Командования на фронте
борьбы с немецкими захватчиками“
и проявленные при этом отвагу и
геройство присвоить звание Героя
Советского Союза с вручением ор-
дена Ленина и медали «Золотая
Звезда» полковнику Богданову Ни-
колаю Васильевичу.

Председатель Президиума
Верховного Совета СССР

М. КАЛИНИН.

Секретарь Президнума
  Верховного Совета СССР

А. ГОРКИН.
Москва, Кремль. 8 ойтября 1942 г.

Командир артиллерийского полка пол-
ковник Богданов Николай Васильевич.

политотделов МТС и совхозов, прежелатели .

Защитнаки Сталанрада! Непоколебимо стойте на своих
РУбрежах, наносите сокруииипельные удары вралу! Пусть о каждом из вас
скаэкет советский народ, что он был стойким и храбрым борцом
великой битвы за Сталинлрад, отстоял ео, разбил немецких

оккупантов!

Слава зероям  обороны Сталиврада, слава зероям Великой

Е ШЕЕ К

отечественной войны!

ОТ СОВЕТСКОГО ИНФОРИБЮРО

УТРЕННЕЕ СООБЩЕНИЕ 8 ОКТЯБРЯ
В течение ночи на 8 октября наши вой-   несколько десятков гитлеровцев и взорвав

ска вели бои с противником в районе
Сталинграда н в районе Моздока. Ha дру-
гих фронтах никаких изменений не произо-
шло. :

* *e $

В районе Сталинграда продолжались

ожесточенные бой. Отражая атаки немцев,
наши артиллеристы уничтожили до баталь-
она вражеской пехоты, 5 немецких танков,
до 70 автомашин, 40 повозок с боеприша-
сами, подавили огонь 6 артиллерийских a
10 минометных батарей противника. Отне-
выми налетами  гварлейцев-минометчиков
по войскам противника подбито и сожжено
8 танков, рассеяно и уничтожено до роты
немецкой пехоты.

* =

Северо-западнее Сталинграда танкисты
Н-ской части ворвались в расположение
противника, уничтожили два врытых в
землю немецких танка, 8 орудий, 5 авто-
машин с боеприпасами, 3 пулеметных точ-
ки и астребили 250 гитлеровцев. На дру-
гом Участке батальон немешкой пехоты
пытался атаковать наши позиции. Гитле-
ровцы были встречены ружейно-пулехет-
ным огнем наших попразлелений и отсту-
ПИЛИ.

* * *

В районе Mostora Oolimer H-cxoii стрел-
KORO части. отбивая атаку противника,
уничтожили 15 автомашин и до роты гит-
леровцев. Старший лейтенант Симонян вы-
катил орулие на открытую позицию и мет-
ким выстрелом разбил вражеский талк.
Снайпер тов. Николаенко истребил 16 -гит-
леровпев.

# #+

Юго-восточнее Новороссийска наши ча-
CTH Beam бои за овладение важной высо-
той. В этих боях уничтожено 3 станковых
пулемета, минометная батарея и до 100
немецких и румынских солдат и офицеров.

* F *

На Ленинградском фронте активными
действиями наших подразделений и разве-
дывательных групп за два дня истреблено
до 300 гитлеровцев. Уничтожено 11 пуле-
метов, минометная батарея, разрушено 12
зражеских ДЗОТ’ов и 5 блинцажей. Группа,
бойцов во главе со старшим сержантом
Репкиным, преодолев товолочные. заграж-
дения, стремительным броском ворвалась в
траншеи противника и навязала немцам
рукопашный бой. Сержант Дорохов  рас-
стрелял более 10 гитлеровцев. Уничтожив

склад с боеприпасами противника, наши

бойцы вернулись в свое подразделение.
& # *

Пленный солдат 8 роты 471 полка 251
немецкой пехотной дивизии Гюнтер Рай-
шерт рассказал: «За десять дней 471 полк
потерял убитыми и ранеными свыше 1.000
человек. В 8 роте из строя выбыло две
трети личного состава. При отходе мы бро-
сили тяжелые пулеметы и другое вооруже-
ние. Солдаты, находящиеся на фронте с
цачала войны, утверждают, что русокие
сейчас вооружены горазю лучше, чем в
прошлом году, и сражаются в небывалым
ожесточенияем. Немецким солдатам уже
много раз говорили, что война скоро кон-
читея. Раньше они этому верили, но теперь
каждый видит, что придется провести еще
одну зиму на Восточнюм фронте. Некоторые
солдаты высказывают опасение, что вторая
русская зима потребует еще больше жертв,
чем первая, и кончится разгромом Герма-
ниа».

#& * *

Перешедигий на сторону Красной Армии
ефрейтор 112 немецкой пехотной дивизии
Эрнест М. заявил: «При от`’езде из Герма-
нии многие. солдаты говорили межлу ‘собой:
«В Росеши есть чем поживиться. Там мож-
но пограбить влосталь. Пусть русские по-
пробуют сделать недовольные лица, мы.с
ними быстро справимся. Ставить к стенке
мы умеем». В дальнейнем мне пришлось
неоднократно видеть жестокое и бесчело-
вечное обращение немецких солдат с кре-
етьянами. При вхоле в избу солдаты под-
черюнуто грубо требовали отлать им цен-
ные вещи и продовольетвие. Я видел, как
в олной деревне, недалеко от Репрано, еол-
даты нашей роты увели у одного кре-
отьянина корову. Грабеж русского населе-
ния не считается чем-то зазорным. Напро-
тив, офицеры поотряют грабеж, и сзми
бесперемонию берут все. что им попадает-

ся на глаза».
kok *

В Копенгагене (Дания) произошло столк-.

новение населения с оккупантами и их пох-
ручными. Датские патриоты сорвали ми-

тинг, устроенный гитлеровцами. Котда фа-

шистокий оратор поднялся на трибуну, из
толпы раздались возгласы: «Долой прела-
телей!». «Пусть немцы ухолят из Дании!».
Несколько человек стащили гитлеровпа ©
трибуны и избили ето. Немецкие солдаты
открыли ‘стрельбу и ранили нескольких
патриотов. 2

: ВЕЧЕРНЕЕ СООБЩЕНИЕ 8 ОКТЯБРЯ

В течение 8 октября наши войска вели
бои с противником в районе Сталинграда
и в районе Моздока. На других’ фронтах
существенных изменений не проазошло.

Нашими кораблями в Балтийском море
потоплены два немецких транспорта общим
водоизмещением 12.000 тонн.

жж а

За 7 октября нашей авиацаей на раз-
лачных участках фронта уничтожено или
повреждено ло 15 немецких танков и бро-
немашин, 30 автомашин с войсками, 4 ав-
тоцистерны с горючим, взорван склад бое-
прапасов, подавлен огонь 9 артиллерий-
ских батарей, рассеяно и частью уначто-
HCHO XO двух рот пехоты противника.

+ &

В районе Сталинграда наши войска ве-
ли ожесточенные бои с немецко-фашист-
скими войсками. Пехота противника при
поддержке 50 танков яростно атаковала
наши позиции. Особенно упорные бои про-
исходили в направлении олного завода. Все
атаки гитлеровцев отбиты © большими для
них потерями. Только в одном месте про-
тивнику улалось занять две улицы насв-
ленного пункта. В течение дня нашими
частями подбито и сожжено 16 немецких
танков а уничтожено до четырех батальо-
нов немецкой пехоты. Гварлейцы-миномет-
чика накрыли и истребили ло 400 гитле-
ровцев, еожгли 18 автомашин с войсками
и боеприпасами.

eke *

Северо-замалнее Сталинграла нални ча-
сти вели огневой бой с противником и на
отдельных учаютках отражали атаки не-
больших групп гитлеровцев. Артиллериста-
ии и уинометчиками Н-ской части унияч-
тожено до роты немецкой пехоты. 2 ору-
дия, 8 пулеметов, взорван склад боеприпа-
сов и разрушено 11 блиндажей противни-
ка. Нашими бойпами ружейно-пулеметным
огнем сбито 3 немециих самолета. Группа
разведчиков BO гдеве со старшим лейте-
нантом Панченко ворвалась в окопы про-
THBHMKA и в ШТЫковой схватке астребила
20 титлеровцев. Снайперы тт. Осъкин, Ах-
шимов и Жилин в течение двух дней ист-
ребили 50 немецких солдат и офиперов.

* хх

В районе Моздока наши войска отража-
ли атаки противника. В бою за олин насе-
ленный пункт наши бойцы истребили до
двух рот немецких соллат, уничтожили
2 пулемета, ииномег и 10 автомашин. За-

хвачены трофеи: бронемашина, 28 пуле-
метов, 46 автоматов и много патронов.
 *+* P

В райове Синявино противнак силою
свыше полка пехоты пря полдержке танков
В течение дня шесть раз безуспешно ата-
ковал налпи позиции. Нашими частями от-
биты все атаки гитлеровцев. В результате
этого боя уничтожено 9 немецких танков
и ло 600 солдат и офицеров противника.

‘ * * OF

Несколько орловеких партизанских от-
рядов за время с 17 по 30 сентября ист-
ребили 650 солдат и офицеров 108 вентер-
ской пехотной дивизии. 4 октября группа
партизан пустила под отЕос железнодорож-
ный эшелон немецко-фалистежих оккупан-

мм и 44 вагона с автомашинами и боепри-
пасами.

жж OF

Пленный солдат 1 роты 3 батальона
венгерской мотобригады Андраш Tom
рассказал: «В. шестидневных боях наш ба-
тальон понес тяжелые потери. В 1 роте из
строя выбыло 126 человек. Большие поте-
ри понесли и остальные роты. В сентябре
бригада получила пополнение в 600 чело-
век. Однако чергз несколько дней русские
летчики налетели на нашу автоколонну и
уничтожили 30 автомашин © солдатами.
Неделю назад нас бросили в атаку прямо
под пулеметный огонь русских. Потери бы-
ли ужасные... Мы ехали на фронт, зная,
что нас здесь ждет гибель».
£4 &

Получено сообщение о преступлениях
немецко-фапистских мерзавцев в гор. По-
лопке, Белорусской ССР. В этом городе
гитлеровцы 0б’явили перерегистрацию пахс-
портов. У многих советских граждан пас-
порта были отобраны якобы для проверки.
21 сентября немецкая комендатура вызва-
ла группу жителей за получением ложумен-
тов. В комендатуре немецкие врачи под-
вергли советских траждан медицинскому
осмотру и насильно взяли у них большие
дозы крови. Установлено, что от большой
потеря крови скончалось более 40 человек.
еж

В начале октября югославские партиза-
ны веля ожесточенные бои с войсками не-
мецко-итальянских оккупантов. В отном из
боев близ Доньивакуф партизаны убили и
ранили до 500 немецких и итальянских
солдат и офицеров.

АНТИФАЩИСТСКИЙ МИТИНГ ТРУДЯЩИХСЯ КАЛМЫКИИ

АСТРАХАНЬ, 8 октября. (ТАСС). На-
днях в поселке Канукове состоялся
антифапьистский митинг представителей
калиышкого народа,

Митинг открыл депутат Верховного Co-
вета CCCP Нальджи Гаряев.

— Четверть века назал,—заявил on,—
с братской помощью великого русского
варода Калмыкия получила свободу. 38
голы сопиалистического строительства она
стала неузнаваемой. Широко развились
хозяйство и культур» Советской Калмы-
кии. С каждым годом наи народ стано-
вилея богаче, ралостней. Фапкистекие мер-
завцы хотят лишить нас всето завоеван-

вого. Они сжигают наши, хотоны, убивают
женщин, детей, стариков, хотят сделать
калмыков своими рабами. Но калмыцюий
народ не остановится ни перед какими

жертвами, чтобы отстоять свой родной
край.
Выктупившие на митинге  стахановка

рыбозавола Улан Хальмя Гаряева Наран,
предселатель рыболовецкого колхоза им.
Сталина тов. Корчагин и другие вырази-
ли волю калмыцкого народа мобилизовать
зсе силы на помощь Красной Армии, раз-
громить подлого врага. Участники митин-
га приняли обращение. к калмыцкому
народу. С огромным под’емом принятое при-
ветствие товарищу Сталину.

тов. Разбиты паровоз, 4 вагона с `соллата-`

0 НАГРАЖДЕНИИ ОРДЕНАМИ НАЧАЛЬСТВУЮЩЕГО И РЯДОВОГО
СОСТАВА КРАСНОЙ АРМИЙ

За образцовое выполнение боевых заданий Командования на фронте

борьбы с немецкими захватчиками
и мужество наградить:

ОРДЕНОМ. ЛЕНИНА

1. Майора Бундича’ Ивана Леонтьевича.

2. Генерал-майора Нрылова Николая
Ивановича.

3. Подполковкнка
Юльевича.

4. Майора Пустовита Григория Мироно-
вича.

5. Генерал-майора
Николая Кирьяковича.

ОРДЕНОМ КРАСНОГО ЗНАМЕНИ

1. Бригадног комиссара  Аксельрода
 Григория Моисеевича.

2. Полковейка Богомолова Льва Ва-
сильевича. :

3. Полковника Доброва Лесниха Архи-
повича.

4. Интенданта 1 ранга Ермилова Алек-
сея Петровича.

5. Полковника Кабанеза Ефима Ефрз-
MOBH4A. :

6. Майора Краснюкова Николая Павло-
вича.

7. Старшего батальонного комиссара
Маргулиса Абрама Владимировича.

8. Полковника Найденкова Тимофея
Антоновича. . :

9. Интенданта 1 ранга Попеля Михаи-
ла Федоровича.

Лернера — Миханла

артиллерии Рыжи

10. Подполковника Рупасова Ивана Ми-

хайловича.

11. Полполковника Степанова Василия
Захаровича.

12. Батальонного комиссара  Таткина
Алексея Тимофеевича. г

13. Подполковника Филипповича Алек-
санхра Васильевича.

и проявленные при этом доблесть.

14. `Старнпего  батальонного комиссара
Фишмана Цезаря Давиловича.

ОРДЕНОМ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ
ВОЙНЫ ПЕРВОЙ СТЕПЕНИ

1. Брасноармейпа Куррякева Сергея Ми-
хайловича.

2. Млалшего сержанта Подгорнова Лав-
рентия Лиитриевича.

3. Полковника Рыбакова Михаила Ива-
новича. ;

ОРДЕНОМ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ
ВОЙНЫ ВТОРОЙ СТЕПЕНИ

1. Канатана Асипова Тараса Афанасье-
вича.

2. Красноармейца Егошина Даниила Ан-
дреевича. <

3. Красноармейца Смирнова Бориса Ни-
колаевича.

4. Красноармейца Слепцова Константи-
на Ивановича.

5. Красноармейца Тюзилёва Константина
Павловича.

_ 6. Полполковника  Ченалева
Ивановича. :

ОРДЕНОМ КРАСНОЙ ЗВЕЗДЫ
1. Полковника Балтийского Ивана Ма-

хайловича.. =
2. Батальонного комиссара

Алексаняра Сергеевича.

‚ 3. Полковото” комиссара Мельникова

Якова Григорьевича.

4. Полкового комиссара Никифорова
Александра Тихоновича.

Василия

Блохина

Председатель Президиума Верховного Совета СССР М. КАЛИНИН.
Секретарь Президиума Верховного Совета СССР А. ГОРКИН.

Москва, Кремль. 8 октябея 1942 г.

0 НАГРАЖДЕНИИ НАЧАЛЬСТВУЮЩЕГО И ВОЛЬНОНАЕМНОГО
СОСТАВА АРТИЛЛЕРИИ КРАСНОЙ АРМИИ

борьбы с немецкими захватчиками,
мужество и выдающиеся

заслуги:

проявленные при этом доблесть,
в деле боевой подготовки,

выращивания кадров и обеспечения действующей Армии артиллерийским
вооружением ‘и боеприпасами наградить:

ОРДЕНОМ ЛЕНИНА

1. Генерал-майора артиллерии Казакова
Василия Ивановича.

2. Полкового комиссара Чудакова Анд-
рея Ивановича.

ОРДЕНОМ КРАСНОГО ЗНАМЕНИ

1. Генерал-майора артиллерви Адамеви-
ча Дмитрия Александровича.

2. Капитана Антоненко Афанасия Cre-
пановича.

3. Старшего  батальонного — комиссара
Вершута Якова Михайловича.

4. Полковника Дорошкоза Даниила Мак-
cuMOBHYa.

5. Полковника  Дулыцикоза Леонида
Ивановича.

-6. Политрука Журнина Бориса Дмитрие-
ВИЧа. :

7. Бататьонного комиссара Крылова
Матвея Митрофановича.

8. Полковник»  Кудрязцева Николая
Николаевича. 1

9. Батальонного комиссара Мазурова Па-
вла Георгиевича. :

10. Генерал-майора артиллерии Ничкова
Петра Никитича. °

1. Старшего политрука  Обуховского
Израиля Лавиловича.

12. Военинженера 1 ‘ранта Оглоблина
Ивана Николаевича.

13. Генерал-майора артитлерии Пестова
Влалимира Ивановича.

14. Полполковника Пилипенко
леймона, Ивановича. `

15. Млалипего сержанта Рязанкина Але-
ксея Бописовича. :

16. Похполковниека
`Андреевича.

17. Crepurero лейтенанта Стройнова Ce-
мена Антоновича. г Е

18. Полкового комиссара Чумамова Гри-
гория Алексеевича.

ОРДЕНОМ ТРУДОВОГО
КРАСНОГО ЗНАМЕНИ

Плавсного Константена Константиновича.
ОРДЕНОМ КРАСНОЙ ЗВЕЗДЫ

1. Интенданта 2 ранга Bepecesa Васи-
лия Николасвича.

2. Васильева Сергея Алекханлровича.

3. Полковника Галкина Савелия Cepre-
евича.

4. Полковника Гамоза Павла Василье-
вича. .

5. Старшего политрука Григорьева
сея Фирсовича.

6. Инженер-полполковника — Дерендеева
Михатла Николаевича. г

7. Капитана Докучаева Николая Teop-
гиевича.

8. Майора Епифанова Константина Ива>
новича.

9. Политрука Завойко Петра Порфирье-

БИЧ,

10. Инженер-капитана Здохненно Ивана
Евтихеевича,

11. Майюра Конюхова Алексанлра Ива-
повича.
Королева Владикяуа Василъ-

Панте-

Свинаренко Атдрея

Axer-

12. Maiiopa
евича.

’

- 13. Лейтенанта Крапивина

Михаила
  Алексеевича.
i 14. Дейтенанта Кузнецова Михаила Пав-
ловича.

15. Старшего политрука Машкина Ива-
на Петровича.

16. Мельникова: Петра Авлреевича.

17. Полполковника Михайловского Ан-
дрея Васильевича.

18. Полполковиика Митюшина Втали-
мира Георгиевича.

19. Полковника  Мышецкого Дмитрия
Александровича.

20. Старшего политрука Найдыша Ми-
хаила Прокофьевича. :

21. Инженер-полковника Орлова Тихона
Кузьмича.

22. Старшего лейтенанта Половникоза
Александра Сергеевича.

23. Бригалного комиссара Прочко Игна-
тия Степановича. ;

24. Полковнива,
Васильевича.

25. Полковника  Струнникова  Ивала
Федоровича. `

26. Капитана Тузова Андрея Никитовича.

27. Инжевер-камитана Хаенко Семена
Ильича.

28. Интенланта 3
Александра Ивановича.

29. Хозратовича Франпа Ахамовича.

30: Инженер-полковника Чернышеза
Алексанлра Михайловича.

31. Изженер-полкоэника Чирисва Иза-
на Алексанлровича.

32. Батальонного
Лазаря Борисовича.

ОРДЕНОМ «ЗНАК ПОЧЕТА»

1. Интенданта 3 ранта Балукова Нико-
лая Григарьевича:

2. Булыгину Елизавету Иваковну.

3. Интенланта 2 ранга Васильева Teop-
гия Павловича.

4. Старшего  техника-лейтенакта Каза-
кова Валентина Михайловича.

5. Инженер-капитана, Ковобейникова
Александра Павловича. ;

6. Инженер-майора Лебедева Владимира
Ефимовича.

7. Интенланта 2 ранга Новикова Про-
кофия Ефимовича. ’

8. Батальонногм комиссара Oxopoxosa
Николая Демьяновеча.

9. Интенланта 3 ранга Сясина Васи-
лия Георгиевича.

10. Тропкина Николая Ивановича.

11. Инженер-полтолковника _ Филиппо-
вича Николая Авксентьевича.

МЕДАЛЬЮ «ЗА ОТВАГУ»

1. Лейтенанта Березовского Иосифа Иса-
аковича. ;

Ростовцеза © Muxanza

Харичева

ралчтга,

комиссара  Шмарца

2. Лейтенанта  Галецного Александра
Демьяновича.

3. Лейтенанта Ипатова Леонида Алек-
сандровича.

4. Старшего сержанта Лобенно Ивана
Петровича.

5. Майора Смирнова Виктора _ Василье=
вича.

6. Лейтенанта Фесуна Ивана Макаро-
вича.

(Окончание Указа см. на 2-й стр»),