KO,
ГАА,

Я

$

of
as

0B.
ie

Пролетарци всех стран, соединяйтесь:

Всесоюзная Коммунистическая Партия (больш.).

Орган Центрального Номитета и МК ВКП(б).
№ 265 (9056)   Понедельник, 12 октября 1942 г.   ЦЕНА 6 КОП:

ЕЕ РЕВ Sia Bans

ВОЕННО-ЛЫЖНОМ ПОДГОТОВКЕ

Немецко-фашистские мерзавцы творят неслыханные злодеяния
в захваченных ими советских зородах и селах. Они пытают,
расстреливают, вешают, засекают до ‘смерти советских людей, —
они знусно измываются над нашими женами и сестрами, они зверски
истребляют наших детей. Нет предела. зверствам палачей.

Пусть не знает зраниц твоя священная ненависть к подлым
немецким убийцам, воин Красной Армии! Смерть кровавым
немецким собакам!

ОТ СОВЕТСКОГО ИНФОРМБЮРО

УТРЕННЕЕ СООБЩЕНИЕ 44 ОКТЯБРЯ

ЮГО-ВОСТОЧНЕЕ

укрепления © друтой стороны и доделали

НАСЕЛЕНИЯ—ШИРОКИИ РАЗМАХ

Лыжный спорт стал массовым и люби-
мым в нашей стране. Но лыжи-—не только
прекрасное средство для физической закал-
ки нахеления. Лыжи — боевое оружиз.

В борьбе советекого народа с его врага-
ми лыжникам всегла приналдежала видная
роль. 31 лыжники прилали такую етре-
мительность м внезапность действиям CH
бареких партизан против Колчака; вошел в
историю легендарный поход лыжного ©т-
ряда Тойво АнтикайненЯ” на Кимас-0зеро;
еще ботьшее значение приобрели лыжи в
войне © немецко-фатпистекими захватчика-
ми. Это показал опыт первой военной замы.

Вот олин из многочисленных боевых эпи-

_зодов тех дней.

Отрях лыжныков под командованием
старшего лейтенанта Кузнецова, проделав
более чем 100-километровый марш по ле-
сам и болотам, внезатно налетел на Було-
гощь. Вооруженные пулеметами и автома-
тами, лыжники ‘ударили в тыл немцам. В
это время наши части прервали немецкие

то, что начали лыжники.

Впереди-— вторая военная зима. Необхо-
димо миллионы людей поставить на лыжи,
научить налиу молодежь не только ходить
на лыжах, но и обеспечить ей военно-лыж-
оную 0. :

Это в перв очередь относится к все-
вобучу. Ни один боец не может считаться
закончившим обучение, если он не научит-
ся быстро передвигаться на лыжах в раз-
личных условиях местности, стрелять, ме-
тать гранату, действовать штъыком, не схо-
xa ¢ лыж. Добиться этого можно поетоян-
ной тренировкой, походами, маритами во
всякое время дня и ночи, в любых усло-
виях погоды.

Первенетвующая роль в подготовке лыж-
ников принадлежит профсоюзам. На пред-
приятия пришли сотня тысяч молодых ра-
ботих. Они составляют основной контянтент
всевобуча, являются боевым резервом
Красной Армии. Обязанность профеоюзов и
их спортивных обществ-—помочь им хорошо
овладеть лыжной техникой и приемами

боевых действий на лыжах. Обучение не`

золжно носить характера случайных про-
рулок, как это нередко бывало в прошлом,
2 проводиться. систематачески, в определен-
ные дни и часы, пою установленной про-
 грамме. Разумеется, успех обучения, как и
всякого: серьезного дела, требует твердой
i ины, аккувалного посещения заня-
тий. Без этого, без настойчивой тренировки
нэльзя стать хорошим льБжником, а тем
более. нельзя выработать выносливости,
умения, сноровки воина.

Наряду < профсоюзами подготовка лыж-
ников-кровное дело комсомола. Комсомол
всегда был душой нашего физкультурного
движения. В эту военную зиму комсомолу
предстоит еще в большей мере’ показать
свою роль вожака молодежи. законно тре-
бование, чтобы каждый комсомолец и ком-
сомолка прошли военно-льюную подготов-
ку. Но этим роль комсомола не может огра-
ничиться. В подразделениях всевобуча, в
заводских коллекливах, среди сельской мо-
лодежи, служащих, студентов, в школах —
везде комсомольцы должны выетупать го-
рячими агитаторами и настойчивыми орта-
низалорами лыжной подготовки. Й если
каждый комсомолец привлечет к серьезно-
му овладению лыжами хотя бы одного не-
комсомольца, количество лыжников BbI-
растет на миллионье.

Надо, однако, ‘предостеречь от увлече-
ния лишь количественной стороной дела.
Тлавное —в качестве подготовки. Дале-
ко не редкость, когда числивиийся в
«отчетах» лыжник и даже участник крос-
(8, едва финишировав, снимал лыжл,

` чтобы больше к ним не возвращаться.
—

Собрание партийного актива г. Свердловска

СВЕРДЛОВСК, 11 октября. (ТАСС). Со-
стоялось собрание свердловского городского
партийного актива. С докладом «Текущий
момент и задачи парторганизации» ‹ высту-
пил секретарь обкома и торкома ВЕПКб)
тов. Андрианов.

Докладчик привел яркие факты самоот-
верженной работы трудящихся Урата в п9-
мощь фронту. Металлурпа в сентябре пере-
выполнили программу, Хорошо работали
торпяки, мапиностроатели, заволы, произ-
водящиз боевые  маптины, вооружение и
боеприпасы. Суровой критике были под-
верпнуты предприятия, не использующие
веех возможностей для улучшения работы.

Выступившие руководителя передовых
предприятий поделились опытом работы.

С болышим под’емом собрание приняло
приветствие товарищу Сталину и пасьмо
защитникам Оталинграда. Е

—У мартеновеких печей м прокатвых
станов, на рудниках и шахтах, у станков.
ка матшиностроительных  завохах.—— гово-
рится в письме, — везде и всюду советекие

ХХ ЛЕТ ШЕФСТВА КОМСОМОЛА

Собрание актива московской организации комсомола

=” { р
11 октября в Колонном зале Дома сою-
30в состоялось собрание актива московекой

организашии комсомола, посвященное 20-

летию шефства комсомола над Военно-Мор-
ским Флотом.

С большим вниманием выслушал аклав
выступление народного комиссара Военно-
Морекого Флота адмврала Н. Г. Кузнецова.

— Комсомол много сделал для флота. Он
оправдал звание нашего шефа, — сказал
тов. Кузнецов— Очень неплохо показали
ceébs и моряка в борьбе против фапгизма.
Но все же ‘не следует успокаиваться, счи-
тать, что все уже сделано. Необходимо ет

В ‘течение ночи на 11 октября наши
войска вели бои с противником в районе
Сталинграда и в районе Моздока. На других
фронтах никаких изменений не произошло.

+ * &*

В районе Сталинтрада наши войска 060-
роняли занимаемые позиции и вели артил-
лерийско-минометную перестрелку © про-
тивником. Огнем нашей артиллерии унич-
тожено 6 минометных батарей, 9 пулеме-
тов, 20 автомашин, взорвано 2 склада с
боеприпасами, рассеяно и частью ‘уничто-
жено до батальона пехоты противника.
Отважные воины тт. Козлов, Мальцев и
Сулашев ворвались ‘во вражеский блинлаж
и перебили 7 гитлеровцев. затем забросали
гранатами еще два блиндажа противника и
уничтожили находившихся там 15 гитле-
ровцев.

Грош цена такому олыжнику» и такому
«охвату»! Сифане нужен лыюник, KOTO
рый станет им всерьез и сумеет сдать
зачетный экзамен по- пройленнюй прюграм-
ме. Само обучение нужню проводить диф-
ференщированню: ‘комилектовать олнород-
ные грушты из тех, кто уже владеет лыж-
ной техникой, и отдельно из TeX, WTO
только приступает к обучению.

Размах ALM пюдготовюи в ATOM то-
ду потребует болышотго количеслва ин-
струклоров. Имеющихся кадров безусловно
кехватит. Нужно поэтому привлечь в ка-
честве руководителей отрядов и комавц
лучших лыжников, немедленно развер-
нуть подготовку общественных инетрук-
торов. Это одна из юоновных задач под-
готовки к лырному сезону.

Серьезная «сторона дела, — подготовка
материальной базь. He надо надеяться,
что лыжи дадут фабрики, что их откуда-
то завезут. Промышиленность в первую
очередь обеспечивает нужлы фронта. Пэ-
требности тыла должны покрываться из
ресурсов. Надо привести в по-
рядок TO, IPO имеетоя на лыжных базах
профсоюзов и спортивных обществ. Это
очень значительное количество лыж, обу-
ви и прочего инвентаря, котороз хра-
нится подчаю с преступной  вебрежао-
стью. Даже на базе общества «Спартак»
в` Москве плохо поставлено хранение лыж:
Ееть основание считать, что и ина некото-
рых других базах положение не лучше.
Лыжи можно изготовлять повсеместно.
Эю могут слелаль сами лыманики, об’еди-
нивигись в групны по нескольку человек.
Пусть лыжи будут не столь изящны и лег-
ки, пусть на них нельзя ставить рекор-
ды,— зато они вполне пригодны для обу-
чения. Еще проще самим сделать палки
или простейшее крепление для лыж. И
этих делом должны заняться безоттата-
тельно профооюзы и комеомол. р

Наконец, уже сейчас надо приступить
Е комплектованию лыжных команд и
К осенним тренировочным занятиям. Они
помогут сколотить крепкие ‚коллективы
лыжников, дадут им необходимые навыки,
и, как только выпадет первый енег, сотни
тысяч человек станут на лыжи.

До сих пор оставались слабо втянутыми
в физкультурное дважение ‘сельская молю-
дежь и школы. Нужно и здесь добиться
сдвига, чтобы в эту зиму колхозная моло-
дежь широким потоком влилась в общую
лыжную подготовку населения. Выдванутая
комсомолом идея посылки из городских
организаций в сельские районы инструкто-
ров № лыжной подготовке, организация
сети передважных лыжных баз — очень.
ценная помощь селу,

Пора» и школам вплотвую взяться
за дело. Мы хотим воспатывать крепкую,
выносливую, закаленную молодежь, и нет
лучшего средства, чем пирокое внедрение
среди школьников лыжного спорта. Незачем,
ждать, пока каждая школа обзаведется спе-
цпальными преподавателями физкультуры.
Има могут стать и педатоги, особенно из
молодежи. Хождение на лыжах, а для стар-
шеклассныков и кое-какие военные приемы
должны стать обязательными для каждой
пволЫ. ,

Священным долгом физкультурных opra-
низаций является воспитание выносливых,
закаленных бойцов, хорошо владзющих
лыжной техникой и приемами боевых дей-
ствий на лыжах. И этим ортанизациям
вместе с всевобучем, профсоюзами, комсомо-
лом нужно выполнить свой долг, опираясь
на поддержку местных партийных, совет-
ских организаций. Военно-лыжная подготов-
ка населения должна пользоваться их по-
стоянным вниманием, заботой, должна
находиться под их контролем. Этого требует
фронт, это нужно для побзды над фашист-
скими разбойниками.

* *

Севзро-западнее  Сталинтрада бойцы
Н-ской гвардейской части вели бои с про-
тивником и несколько продвинулись впе-
ред. На другом участке налтими подразде-
лениями уничтожено до двух взводов не-
мецких автоматчиков, 2 станковых пулеме-
та © их расчетами и взорван склад с б9е-
припасами противника.

жж *

В районе Мозлока паши части вели 060-
ронительные бои. Разведьывательный отряд
Н-ской части совершил ночную вылазку в
расположение противнака. Нашими бойца-
ми уничтожено 120 немецких солдат и

В течение 11 октября наши войска вели
бои с противником в файоне Сталинграда
и в районе Моздона. На друтих фронтах
существенных изменений не произотло.

Налиимя кораблями в’ Балтийском море
потоплены 5 немецких транепортов общим
водоизмещением 16.000 тонн.

3a истекшую неделю, с 4 по 10 октября
включительно, в воздушных боях, на аэро-
дромах и огнем зенитной артиллерии унич-
тожено 123 немецких самолета. Налии по-
тери’за это же время-— 78 самолетов.

За 10 октября нашей аваацией на раз-
личных участках фронта уничтожено 5 не-
мецких танков. 30 автомашин с войсками
и грузами, подавлен отонь 6 артиллерий-
ских батарей, разбито два железнодорожных
эшелона, рабсеяно и частью уничтожено до
батальона пехоты противника. т

& я * 7

В районе Сталинграда наши войска вели
огневой бой с противником. Танюи и пехо-
та немцев, понесшие за последнее время
огромные потери, активности не проявля-
ли. Артиллериеты Н-ской части разрупили
8 ДЗОТ’ов, уничтожили 3 орудия, 5 пуле-
метов и взорвали оклад боеприпаюов против-
ника. Пулеметные расчеты сержанта Byo-
вина и младшего лейтенанта Мирончука
истребили до 80 немецких солдат и офи-
церов.

я + *

(Северо-затаднее Сталинграда наши части
вели бои местного значения и на отдель-
ных участках отбивали атаки гитлеровцев.
На участке, ‘обороняемоя Н-ской частью,
немецкая пехота при поддержке 6 танков
пыталась атаковать наши позиции. Атаки

`В районе Моздока

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 11 октября.
(Спец. корр. TACC). В районе Моэдока нем-
пы вновь вводят в бой крупные силы м9-
ТоНэхоты. я танков. Противник перебросил
сюда с других участков Фронта, бомбарди-
ровочную и истребительную авиацию и
предпринял ряд атак на напиг оборони-
тельные рубежи. Советекие бойцы стойко
отбивали фантистокие атаки.

На одном участке нания части перехва-
гии инициативу в свои рукам и вели ак-
тивные боевые действия. Это значительно
спутало наступательные планы противни-
ка. Выполнив поставленную комёндовани-
ем задачу, наши бойцы закрепились на но-
вых рубежах.

Протавник несет большие потери.

люди напряженно трудятся с мыслью о вас,
налии боевые друзья. —

Дав клятву товадитиу Оталину, партий-
ные и непартийные большевики Свердлов-
ска крепко держат слово: В сентябре мы
произвели для фронта больше ‘танков, са-
молетов, боеприпасов и вооружения, чем в
августе. Но из-за Волги, из героического
Сталинграда, доносится до нас: давайте
больше; товарищи уральцы! Каждая бомба,
кажлый снаряд, каждая туля в наших ру-
ках уничтожает фрищев. Зальем же их
ненасытные глотки смертоносным метал-
лом! =
Мы слышим pam голое, родвые! В этот
трозный для отчизны час клянемся — да-
дим вам все необходимое для разгрома не-
мепких захватчиков. Новым мощным пюто-
YOM элынет в ковши пламенная, как наша
ненависть в врату, Уральская сталь.

Через горы ‘и леса сталинский Урал про-
тягивает вам руку помощи: не подведем,
братья, ни шагу назад! Победа будет за
нами! Да здраветвует наш великий вождь
товарищ, Сталин!

НАД ВОЕННО-МОРСКИМ ФЛОТОМ

упорнее овладевать военным делом, совме-
щая это с максимальной производителъ-
ностью труда.

— От имени всбго личного состава Во-
енно-Морекого Флота,-— говорит тов. Вуз-
нецов,—= через вас, товарищи, я передаю
болышую блатодарность всему ленинско-
сталинскому комсомолу, налпему достойно-

#
му и любимому шефу. Заверяю вас, что
Военно-Мюрской Флот Советского Союза под
испытанных = водительством любимого
Сталина будет драться еще лучше, еще
крепче бать фашистскую нечисть, чтобы   В Сталинграде.
приблизить час налпей победы! и

ae

: th 2
о =
( О ia Dia I i ha in si

Гвардейцы-бронебойщики А.Клюпа и М. Щепиков на огневой позиции. Они отразили несколько

офицеров, подорваню два танка и сожжено

1 автомашин.
* oe

Юго-восточнее Новороссийска бойцы ча-
CTH пот командованием тов. Дорофеева 2a

два дня отбили 12 атах противника’ и уня-
чтожили до двух батальонов немецкой пе-

хоты; Захвачены трофеи: 19 пулеметов,

огнемет, миномет и 10.000 патронов. Крас-

ноармеец т. Самойлович огнем из винтовки
сбал двухмоторный немецкий самолет.
+
Партизанский отряд, действующий в 01-
ном из районов Витебской области, напал
на колонну гитлеровцев, следоваватую по
шоссе. Партизаны убила 35 и ранили до
60 немецко-фаппистоких оккупантов.
# + *
Пленный солдат 4 роты 5 полка 4 ру-
мынской пехотной дивизии Марин Джамба-
шу рассказал: «В июле 4 рота прибыла, на
фронт, имея в своем составе 275 солдат.
В первых же боях рота понесла огромные
потери. После настойчивых требований
командира батальона нам прислали попол-
некие: первый раз 135 и второй раз —

-35 солдат. В тот день, когда я попал в
‚плен, в роте оставалось 90 солдат. Таким

образом, за три месяца, ната, рота потеряла
355 человек. Многие румынские солдатьь
не хотят воевать. но животный страх пе-
ред немцами ‘удерживает их на фронте. Офи-
церы предостерегали нас, что если мы от-
ступим, то немцы, находящиеся в тылу
нашей дивизии, расстреляют всех».

ВЕЧЕРНЕЕ СООБЩЕНИЕ 1414 ОКТЯБРЯ

противника отбеты с большими для него
потерями. Подбито 3 немецких танка и за-
хвачено несколько пленных. На другом
участке огнем нашей артиллерии уничто-
жено противотанковое орудие, 8 пулемет-
ных гнезд © прислугой, 2 минометных
батареи и до роты солдат противника.
s *& * у

В районе Моздока наши войска вели бои
с танками и пехотой противника. Бойцы
Н-ской части отбили пять вражеских атак
и уничтожили до 300 немецких солдат и.
офицеров. Захвачены радиостанция и
12 автомашин. Сержант Марченко огнем из
противотанкового орудия ‘уничтожил 4 не-
мецких танка. Бойцы батареи тов. Мелку-
мова полбилн 7 танков противника. Кроме
того, 3 немецких танка подорвались на на-.
шем минном поле; a

Авиация противника в числе 75 бомбар-

‘дировшиков под пракрытием истребителей

произвела Налет на один наш об’ект. На-
шими летчиками и огнем зенитной артил-
лерии ©бито 26 немецких самолетов.

* &я

Юго-восточнее Новороссийска наши части
преодолели упорное сопротивление против-
ника, продвинулись вперед и окружили
один населенный пункт. Идут бои на унич-
тожение немецкого гарнизона. На другом
участке бойцы Н-ской части, отбивая
атаки гитлеровцев, уничтожили 2 немен-
ких танка, 7 автомашин и истребили до.
роты пехоты противника.

* .* &

На одном из участков Северо-Западного
фронта противник силою до полка пехоты
атаковал наши позиции. Бойцы под коман-

яя
У убитого венгерского офицера найлено
неотправленное письмо. В письме товорит-
ся: «Деревня, в котопой мы находимея, на-
ечатывала примерно 500 жителей. В на-
‘стоящий момент здесь осталось 12 русеких
женшин и 5 мужчин. Они живут в гряз-
ных землянках. После того, как побывали
немцы, здесь не осталось ни скота, ни кар-
тофеля... Вчера - мы повесали пожилую
женщину. Когда на нее накинули веревку,
она громко закричала: «Люди добрые! 0то-
мстите за меня немецким гадам!». Сначата
мно было трудно смотреть, как вешают лю-

дей, но теперь иривьые».

++
Получено сообщение о ‘Мовом злодеянии
немецко-фашистеких мерзавиев. Немецкие
военные власти отдали приказ — расстре-
лять по 4-6 жителей в кажлой деревне
Ортганского района, Белорусской ССР. Кро-
вавый приказ гитлеровских бандитов при-
веден в исполнение. Эсэсовцы, проазводив-
пие расправу. нах крестьянами, в некото-
рых деревнях истребили поголовно все на-

селение.
++

5”
Югославские партизаны в Тайоне горы
Козара ведут бой © немецко-итальянекими“
захватчиками. Партазаны уничтожали в
этом районе до 200 оккупантов и захвати-
ли 6 пулеметов, 115 винтовок и более
10.000 патронов.

—_—

дованием тов. Китаева контрударом отбро-
сили немцев и нанесли им большюй урон.
На поле боя осталось до 700 вражеских
трупов. Летчики-шигурмовикя под команло-
ванмем Героя Советского Союза тов. Мз-
рютина внезалено атаковали колонну гит-
леровцев и уничтожили 2’ немецких танка,
2 автомашины, несколько минометов и рас-
сеяли до батальона пехоты. противника.
#& +=

Бряеюкие партизаны за последние дни
пустали под откос шесть немецких желез-
нодорожных эшелонов. Разбито 6 парово-
эов, 36 вагонов с боеприпасами, 15 плал-
форм с танками и орудиями, 5 платформ с
автомашинами и 11 вагонов с войсками.

г #ж*%ж+

В районе Сталинтрала захвачена в плен
группа солдат 60 саперного батальона, про-
тивника. Пленные ефрейтор Густав Ребман
и солдат Вольдемар Безякер рассказали:
«Ham батальон понес\ тяжелье потери.
батальоне каждая рота насчитывала по
210 человек. На 1 октября в 1 роте оста-
люсь 26 человек, во 2-й — 17 ив 3-й ро-
те — 29 солдат. Командир батальона, каши-
тан Келлер убит. Командовавиюий после не-
то батальоном капитан Лайтер ранен. На-
строение солдал подавленное. Стараясь пот-
нять настроение, офиперы пустили в ход
старый испытанный козырь. Они обманы-
вают «солдат, обещая им изо дня в день
скорую смену».

++

Немецко-фаштистские захватчики истре-
бляют население Польши. В немецких за-
стенках Варшавы только в сентябре заму-
чено и убито свыше 6 тысяч поляков.

Пленум Красноярского крайкома. ВКП(б)

КРАСНОЯРСК, 11 октября. (Корр. «Прав-
ды»). Состоялся пленум Красноярского
крайкома ВКП(б). Доклад об уборке урожая
и задачах краевой парторганизации в про-
ведении заготовок хлеба и других сельеко-
хозяйственных продуктов сделал секретарь.
крайкома партии тов. Голубев.

— Красноярский край,— говорит доклад-
чик, — значитэльно лучше и ортанизованнее

провел косовацу хлебов. Государственный  .

план сева озимых Выполнен на 100,3
процента,

Но значит ли это, что темпы, © которы-
ми проходила уборка урожая и закладыва-
лась основа урожая 1943 года, были те,
которые соответствуют обстановке, пережи-
ваемой нашей родиной?

Эти тэмпы,— говорит докладчик, — во
многих районах края не были такими. Ру-

а:

ководители партийных и советских органов
таких районов, а также директора и на-
чальники политотделов МТС и совхозов все
еще не перестроили своей работы в с00т-
ветствим с требованиями военного времени.
В результате Ирасноярский край отстал
в проведеним уборки урожая и хлебо-
затотовок.
По тем же причинам не сделано раеши-
ренше озимого клина на 10—15 проц. к
установленному ‘плану. Сев озимых, взмет
зяби начался с болышим опозданием, не
было должного внимания в использованию
тракторного парка и распространению на-
горновеких методов пахоты конским TATION,

Пленум обсудил также, хоклад о состоя-
нии агитационно-пропагандистской работы
в крае. ,

атак противника.
Фото Я. Рюмкина.

НОВОРОССИЙСКА

(Воен. корр. «Правды»). В районе ютго-во-
сточнее Новороссийска продолжаются бои
© румыно-немецкими частями. Бои носят
ожесточенный характер.

Как известно, на этом участке румыны
уже дважды терпели поражение. Наши ча-
сти разгромили здесь недавно пятую кава-
лерийскую и третью горно-стретковую лег
визии румын. Чтобы исправить создавшееся
положение, немецкое командование mepe-
бросило пох Новороссийск новую пехотную
румынскую дивизию, следовавшую яз Кер-
чи в район Моздока, и прямо с марша вве-
ло ве в бой. В первые дни румынам ценой
больших потерь удалось потеснить наши
части, занять несколько рубежей. Но вотех
за этим румынских вояк постигла неудача.

Части №-ского соединения, морская пехо-
Ta искусным маневром окружили два румын=
ских батальона и полностью уничтожили
их. Маневр наших войск был для румын
настолько неожиданным, что они не уепе=
ли даже оттянуть в тыл свои обозы вто-
рых эшелонов. закрыв румынам все пути
отхода, пехотинцы и моряки обрушили на
ных ливень огня, затем, предприняв ряд
штурмовьх атак, истребили более двух ты-
сяч солдат и офицеров, захватили значи-
тельные трофеи и штабные локументь. Oc-
тальные румынокие подразделения отката-
лись в панике назад.

Немецкое командование бросило на вы-
ручку -потрепанной румынской ливизии
немецкий полк. Собственно, это была не
помощь, а скорее попытка немцев заста-
вить румын силой оружия продолжать ве-
ста бои. Прибывший немецкий полк, со-
стоящий аз отборных «арийцщев», заняш 0б0-
рюну позади атакующих румынеких под-
разделений, выставил повсюду  затради-
тельные отряды, пулеметы. Немецким сол-
датам категорически приказано было рас-
стреливать всех румын без. исключения—
буль то рядовой или офицер — при побеге
с поля боя, и десяткя румын легли костьми
под немецкими пулями при попытке спа-
сти свою шкуру бегством. Получив 1потоб-
ную «поддержку», румыны атакуют наши
боевые порядки с отчаянием людей, обре-
ченных на немануемую смерть. В aod ux
встречают убийственным огнем Halla mexo-
та, моряки, сзади — сторожат немцы.

Стойко сдерживая атаки румын и нем-
цев, наши части. перемалывают живую
силу м технику свежей дивизии и уже на-
несли эй непоправимые потери.

В последние дни румыны, подгоняемые
немцами, предприняли наступление на одном
участке, где они сосрэдоточили легкие тан-
ки, большое количество артиллерии. Пря
поддержке танков румынам и немпам yua-
лось вклиниться в напгу оборону, но раз-
вить Уенеха противник не смог, н®омотря
на многочисленные попытки. Ha дратом
Участке наши части, преодолев упорное
сопротивление противника, продвинулись
вперед и окружили один населенный пункт.

Я. МАКАРЕНКО.

—0—-

Сражение за выеоту Безымянную

ВОЛХОВСКИЙ ФРОНТ, 11 октября. (Bo<
ен. корр. «Правды»). Смелым ночным на-
летом 50 бойцов пол командованием стар-
шего лейтенанта Фуца выбали батальон
немцев © высоты Безьымянной, уничтожив
при этом 150 гитлеровцев и захватив
большие трофеи. Отрях смельчаков потерял
в этом бою только 4 убитыми и 11 ране-
ными.

После пятичасовой артиллерийской пот
тотовки немцы начали Typ утраченного
рубежа. Бешеные атаки перемежаляеь ©
ураганным ‘обстрелом наших позиций.
Дважды бросались вперед гитлеровцы, два-
HAS их отбрасывали наши бойцы. После
третьей атаки немцам Удалось ворваться в
траншеи. Разгорелся жаркий, ’ неравный
бой между горсточкой затпитников высоты
и напширавитими фаптистсками подразхеле-
Еаями.

Бой продолжался полтора часа. Ряды на-
ших бойцов федели, но никто не дротнул
перед врагом, все до последнего вздоха, вы-
полняли свой воинский долг. Артиллери-
сеты м минометчики встречали штурмую-
щие колонны фалистов губительным от
нем. Залы: минометного дивизиона коррек-
тироват старший лейтенант Ворониов. Бу-
дучи контужен, он не покинул поля боя п
продолжал ‘управлять сотгнех. Командир
взвода боепитания Садовнаков ‘пол разры-
вами вражеских снарядов доставлял Ooe-
припасы на отневые позиции.

Потеряв три танка, я 450 солдат и офи-
церов, гитлеровцы отступили. Однако ¢
рассветом они возобновили контратаки. На
этот раз в наступлении участвовалю 8 тан-
ков и свыше полка немецкой пехоты.
Шесть раз бросались фашисты на штурм,
неизменно наталкиваясь на стойкое сопрю-
тивление налцих бойцов. Переходя в контр-
атаки, красные воины пРгыками и грана-
тами истребляли немцев.

В этом бою немцы потеряли 9 подби-
тых танков и до 600 чэловек убитыми
и ранеными. т

Упорные бои в районе Санявино не 3a-

тихают.
Л. ГАНИЧЕВ.
—_—O—

ПЕРЕДОВИКИ ПОД’ЕМА ЗЯБИ

ВЛАДИВОСТОК, 11 октября. (Hopp.
«Правды»). Завершая ‘уборочные фаботы,
колхозники края одновременно самоотвер-
женно трудятся на под’еме зяби. Первым в
Приморье выполнил тосударственный план
тод’ема зяби Гродековский район. Завертиа-
ют зяблевую пахоту Буденновский и Спас-
ский районы. Более 50 процентов государ-
ственного плана, под’ема зяби выполнили
колхозы Барабашекого района.