=

В Народном Комиссариате Обороны

За проявленную отвагу в боях за отечество с немецкими захватчи-
ками, за стойкость, мужество, дисциплину и организованность, за геро-
изм личного состава преобразована 174 стрелковая дивизия в 46 Гвар-
дейскую стрелковую дивизию — командир дивизии генерал-майор

: ПАРТИЙНАЯ ЖИЗзЗНЫ

СЛЕДУЯ ПРИМЕРУ КОММУНИСТОВ

Великая отечественная ройна против фа   Танеалех. Транатами бойцы подбили 10

К   танков, & остальные
пистаних захватчиков еще теснее сплютила,   т ;
советский ‘RADON вокруг партии Яенана — Атака, противника была отбита

_ Карапетян С. И.
Преобразованной дивизии вруч

ается Гвардейское Знамя.

За Волгу-

матушку

{От военного корреспондента «Правды»)
Здесь, на развороченной бомбами на- сятки и сотни трупов, остающихся на ‘ули-

борежной; в

ппенном, сожженном нем-   цах и площадях после каждой отбитой не-

дами и все же величественном Сталингра-   мецкой атаки. Продважение немцев на
де, на окраинных улицах и`в переулках   отдельных участках азмеряется десятками

которого идет сейчас яростное сражение, .
мне ярко вспомнился разговор, слышанный
на-днях в сотнях километров отсюда, тоже
на Волге, в другом, тоже разрушенном и
изувеченном немцами городе, который дом
3а домом, квартал за кварталом вырывали’
у врага нашти бойцы.

Этот разговор произошел ночью под ак-
компанемент густой канонады в станцион-
ном подвале, превращенвом в блиндаж. Тут
отдыхали танкисты, славные коренастые
ребята в масляных комбинезонах и черных

т шлемах. Разговор шел о Волте,
к которой в этот день, стремительной ата-
кой смяв вражескую оборону, вырвалась
их часть. Все они были из дальних краев—
украинцы, сибиряки, кавказцы, и тут все
© ней говорили очень тепло, и все зази-
довали мотористу Гудиашвяли, который,
достигнув волжекого берега, выскочил из
танка, под пулями немецких автоматчиков
сбежал к реке, зачерпнул котелок и Ha-
поил свой разгоряченный в бою экипаж
проврасной волжевой водой. Танкисты жад-
но пили эту волжекую воду, ках пили воду
из боевых шеломов древние витязи, достиг
нув, нажонен, берегов родной реки.

И вот кто-то из них произнее слово:
Сталинград. Все сразу оживились. Огоньки
папирос одвинулись в тесный круг. Никто
из них в Сталинграде не был, но говорили
© нем с любовью, точно в нем они роли-
лись, выросли, провели лучлние свои толь.

Потом вдруг все смолкли, задумались.
Брезжил рассвет. Гудизшвили подумал

— А все-таки Сталинтрад устоит!

Кто-то из темного угла, блиндажа отвэтал
молольви страстным голосом:

— Не сдадут, не должны, нельзя его
сдать!

И вот маленький тород волжекого вер-
ховья далеко позади. Перед глазами пгиро-
кая волжекая тладь, прорезанная продол-
говатыми, ржавыми от осенней листвы
островами. Перех глазами разрушенный
немоцками бомбами ‘и снарядами, окутан-
ный дымом нетаснуших пожарищ Сталин-

метров, потеря—тьзоячами человек.
Не жалея, немцы бросают в бой новые
и новые ливизии, Защитники Сталинграда
встречают в боях части, стоявшие во Фран-
ции, в Бельгии, в Голленции, в Греция и
на Крите; Они ‘бьют и эти части со
страстью, неистово и ожесточенно,
Немецкий офинер обер-лейтенант Гуто
Вейнер, убитый третье дня при‘ атаке
одной из баррикад в заволеком поселкз,
3 октября залисал в своей полевой книжке:
«Мы и раныше слишком хорошо знали
дьявольское упорство русских, которое они
проявляют в бою. если этого захотят. Но
такого упорства от них все же не ожида-
ли. Это оказалось для нае слишком не-
‚приятным сюрпризом. До сих пор нам
не удалось поднять бокал за Волгу, кото-
‘рый Отто хотел выпить еще`в августе на
волжеком берегу. Нет уже Отто, ни
Бурта, ни Эрнста, ня Зиделя, никого из
«стай неистовых»; их зарыли где-то здесь,
в этой каменной земле, даже не знаю, за-
рыли ли, потому что нам сейчас не до
покойников. Вчера русские снайперы под-
стрелили нашего командира. Улица была
под таким отнем, что, когда мы выносили
его тело, было ранено еще три солдата п
убит ефрейтор. Наш поль тает, как кусок
сахара в кипятке. Этот город — кажая-то
адская мясорубка, в которой перемалыва-
ются наша части. Запах разложивлиегося

ются передовыми рабочими, колхозникаяии,
интеллигонтами, воинами Красной Армин.

парторганизащия нашего. соединения вы»
росла на 492 человека. Почти 500 лучших
твафдейцев, прославивиих в мпюгочислен-
ных боях славное гвардейсвое знамя, свя-
зали свою судьбу с нашей партией.

В своем заявлении в парторгавизатиго
гРарлии ефрейтор тов. Димитриенко писал:
«В состава дивизии я воюю 6 начата 606-
вых действий. Лю сих пор был беспартий-
ным -— вое хотелось о побольше заслулоять
в боях почетное право быть в рядах пар
тии. Я самоотверженно дрался 3a честь

ранен, продолжал выполнять ‘боевую зада-
чу... В предстоятщинх боях хочу продотжать
раэкть ненавистного врага коммунистом.
Клянусь, что высокое звание большевика
опраздаю © честью». .

В заявленаи  онайпера-красноареюейца
тов. Чернышенко говорится: «Меня воспи-
тал комсомол. Мне доверили снайперовую
виловку, которая отлично разит врага. Я
недавно прибыл на фронт, но’ на; моем сче-
ту есть уже 9 убитых Ффаппистов. В эти
трозные для налией родины дни хочу храть-
ся с врагом, будучи коммунметом. Пока
есть У меня хотя капля крови, моя вин-
norma булет метко бать по врагу».

Эти и подобкые им многочисленные пи-
меры товорят о росте авторитета партии в
уассах, об укреплении и тоилении ее свя-
зей с беспартийньыми бойпами м команяи-
рами Красной Армии. Коммунисты нашего
соединения всегда шли и идлг в авангарде,
проявляют в боях беспрамерныю.
мужества и отваги.

Котда перех онокой частью поставили
зайату занять крупный насел ПУНКТ,
коммунисты сказали: «Своим личным при-
уером храбрости. и готовности в <самопо-

Район Моздока. Подразделение зенитных орудий, которым команлует капитан

А. Ф. Костенко, по дороге на фронт. Фото С. Квроткова.

ВЫСОТА ИМЕНИ СЕРГЕЯ ТЮРПЕКА

(От военного корреспондента «Правдь»)

B 7 часов 58 минут дали первые залы, крыли огонь твардейцы-минометчики, 0бе
наши орудия. Вместе с сотнями снарядов   роты были стерты в лица земли,
на траншеи, в которых отсиживались фин-    Налики бойцам стало тяжело в тот м0-
ны, обрушился убийственный шквал МИ- мент, когда противник обрушил  артилле-
‚нометного огвя. Враг занимал большую   рийский огонь на захваченные нами 10-
плоскую высогу, просматривая и простре-   зации. И тут наши войека еще раз пова-
ливая с нее наш передний край, дороги И   зали свою стойкость, упорство, мужество.
тропы. Зимой, когда у фяннов было боль-   Сила огня была исключительно велика. На
ше сил, сражение за эту высоту длилось   высоту упали тысячи снарядов. Но и этот
много дней, и противник удержал ©. В  огненный шквал но сломил упорства на-
бой вводились тогда крупные oe ших бойцов. Три дня выдерживали они

Никто не. забым Sng Wap ects огонь м яростно отбивали контратаки фин-
ток, и теперь, посл п =
бобы и беспрестанной воннской учебы   СВОЙ пехоты, уничтожая новые и новые
п тренировки. каждый боец жаждал  вы-  Сотни фапитстов. Они держались до тех

пор, пока у противника не иссякли снаря-

Сталина. Ряды партии непрерываю пополвя-

В партию идут лучшие аоди — герои. оте-
чественной войны. Только за один Месяц

твардейца, за честь роливы, даже будучи

мяса и крови преследует меня. Я не могу
есть и спать. Меня рвет от этого прокля-
Toro города. Боже, зачем ты отвернулся от
Hac? >,”

День и ночь вертится «адокая мясоруб-
ка», в которой пэремальтваются немецкие
чаюти. Защитники Сталинграда не. тратят
даром ‚ снарядов и пуль. Напряжение боев
нарастает. Г

В километре от города, вгрызшись глу-
боко в сухую глинистую землю, на пологом
скате древнего степного кургана сидит в
блиндажах отряд морской пехоты пол
командованием  орленоносда лейтенанта
Горшкова. 3 октязря исполнился месяп,

как отряд держегтг высоту. Моряки точно

финнов с этой высоты. Но, кроме
того, в предстоявшей сравнительно малой   ды. A когда он, откалавпись, начал
тактаческой задаче красноармейцы по-но- спешно возлвигать новую оборонительную
вому ощущали свою“ ответственность. Она
помнили, что истребление вражеских сол-
дат здесь, на этом участке фронта, явля-
лось авлавной помощью  доблестным  за-
щитникам Юга. И ничего неожиданного
нё было в том, что на митингах перед
боем а в момент атака в карельском лесу
раздавались возгласы: «Не отдадим Оталин-
града!».

Атака началась в восемь. Проходы в
минных полях и проволочных  затражде-
‘ниях саперы сделала заранее. Они даже
прорыли узкие штольни к финским  дзо-
там, и-ринувшиеся в атаку пехотанцы
TOKO отшвыривали на бегу рогатки.

линию, наши бойцы ловили финнов на
мушку снайперской винтовки, накрывали
минометным огнем. саперные команды, спе-
ша истребить как можно больше  враже-
ских солдат‘ и офицеров, пока они He 3a-
рылясь в. землю.
Итог этой частной, сравнительно мелкой
операция свидетельствует о выдающемся
успехе: за несколько дней враг потерял
здесь до 1.500 солдат и офицеров.
Отвоеванной высоте дали имя старшего
сержанта Сергел Тюрпека. Сергей Тюрие-

жертвованию мы будем увлекать. за ©000й
всех бойцов». В 601 коммунисты дра-
лись беззаветно, s)
Геропческя дрался в этом бою политрук
роты лов. Иващенко. Как только командир
роты подал команду «в атаку!», тов. Ива-
шенко, ваходивтийся в первых рялах ня
ющих, встали воэгласом «вперед,
и увлек за собой роту. Бойцы роты
первыми ворвались в касехевный пункт.
Врат бросил против одного батальона 69-
лее 100 танков и до двух полков пехоты.
На одну из рот двигалось 50 танков, В эту
‘роту пришел во время боя секретарь парт-
бюро политрук Васин. Обстановка с0эда-
лась серьезная, но, следуя примеру комху-

`_ Тероизи и отвацу преявил MINA путем
метчиик “нашего соединения ковгигунист 19“
тровский. Опнем из шухемета он настигал
фашистов и метко разил их. Ie
сятки фашистов AV eagle бесстрапеных
пулеметчиком. В бою за одну деревню Tle
тровекий со своми пулеметом пробралел ва
фланг немцев и начал разить фоиистов:
по. этому поводу Товориг
«Архантельские  лесорубы послали меня на
фронт и дали наказ очистять совотсктю
землю от фашистской нечисти. Я и сах
очень хочу, чтобы свободной была нипа
ина», Тов.
ри Армии. Он учит своих бойцов ухе
20 и бесстралито сражаться © врагами.

В боях 3a ropor.H. батальоны тт. Плач
хова я Генералова ‘оказались в отужении,
Инструктор политотдела батальонный о
миссар тов. Головчанскией собрал коммунич
сетов, их оказалось 15 человек. На партий
ном
«Партийное собрание счегтает необходимым,
чтобы Коммунисты рассказали бойцам, что
нате положение серьезное и драться прич
дется крепко. Враг попытается сжать коль”
10. Коммунисты ропиили драться © врагом
до последней возможности, до последней
‘капли крови. Огнем и штыком, мтуествох
и храбростью прорвать окружение врага и
сохранить материазтьнуто чать. Мы долж-
ны облегчить CBOE положение и помочь точ

чтобы врат был разгромлен».

После собрания poe re ay eens
роты и довели до сведетия бойцов, рептеят
партийного собрания. Решение больтеви-
ков стало решением всех бойцов. Бюйщы
держались стойко, дрались умело, неодноч
кратные атаки врага были отбЕТТЫ. 4
чие двух советских батальонов в тылу вра-
та создало для него серьезную угрозу.
взаимодействия с другими наступающими
частями два наших батальона перешли в
наступление и опрокинули фалтистов.. Враг
бежал, оставив на поле боя сотни убитых
и раненых.

Боевые традиции партии  множатся
большевиками Нашего соединения. Требо-
вание советекого народа «ни шагу назад!
комиунисты выполняют с честью. Kowy~
HUCTH лачным примером показывают 00раз-
цы воинской дисциплины, о них с любовью
отзываются все ‘бойцы. Воодушевляемые
примером партийцев, воины Красной Ap-
мии смело плут на врага, беспощадно уна-
чтожая фашистских мерзавцев. А лучшие из
лучиих и храбрейшие из храбрых наших
бойпов м комаелиров вотупают в Ряды

В. ПЕТРОВ.

славной партии Денина:

собрании было принято  рептоние:

вросля в эту глинистую, неласковую зем-

ка, тридцатишестилетний командир взвода,   нистов, бойцы смело вступиши в бой с

град. Перед глазами город-баррикада, город-
боец, город-герой. Волжский ветер гоняет
по изрытым снарядами улицам серый пе-
пел. Остаткя разбитых стекол, звеня, вы-
сыпаются от звука непрерывных разрывов.
Но город стоит мужественный и неповоле-.
бимый. Ето можно разрушить, но его
нельзя взять.

Два месяца тому назад Красная Армия,
отряд моряков Волжской флотилии, воору-
женные сталинградекие металлисты дали
немецким ордам первый бой ‘под’ стенами
города. Два месяща продолжается эта бес-
примерная в истории войн великая битва,
за город. Она не прекращается ни на мину-
ту, ня днем, ни ночью. Напряжение и
масштабы ее возрастают с каждым днем.
В бой введены сотни тысяч людей, тысячи
орудий, танков, самолетов. Над городом
непрерывно идут воздушные бои, которые
можно иной раз наблюлать одновременно в
трех—четырех местах. Немцы маневрируют.
То тут, то там собирая свои части в удат-
ные кулака, они достигают этим самым
подавляющего численного превосходства в
силах на определенном участке и обруши-
валотся на отдельные звенья сталинград-
ской обороны. Но всюду они натыкаются
на стену и, получив кровавый отпор, отка-
тываются, не успевая утащить © собой де-

ПЕ ЕЕК eS

ЕЯ > мех

Фридрах Шмидт был секретарем тай-
ной полевой полиции 626-й группы при
первой танковой армим германских `^воору-
женных сил. Таково его звание. Секре-
тарь вел дневник. Он начал его 22 фев-
раля cero тода, а закончал мал,
Лневник он вел в Буденновке, близ Мариу-
поля. Вот выдержки из дневника Фрад-
риха Шмидта:

«25 февраля, Я не ожидал, что сето-
хняшний день будет одним из. самых Ha-
пряженных дней моей жизни... Комму-
нестка Екатерина Скороедова за несколь-
ко дней до атаки русских на Буденновку
знала 00 этом. Она отрицательно отзы-
валась © русских, ‘которые ¢ нами со-
трудничают. Ee расстреляли в 12.00...
Crapax Савелий Петрович Степаненко и
его жена из Самсоновки были также рас-
стреляны... Уничтожен ‘также  четырех-
летний ребенок любовницы  Горавилина.
Около 16.00 ко мне привели четырех во-
<емнадцатилетних девушек, которые пере-
шли по льду из Ейска... Нагайка сделала
их более послушными, Все четверо сту-
девтки. и красотки... В переполненных
камерах копимат...

26- февраля. События сегодняшнего дня
превосходят ‘вее мною пережитое... Боль-
moi интерес вызвала красотка Тамара.
Затем привели еще шесть парней и одну
девушьу. Не помогали никакие уговоры,
никакие самые жестокие избиения нагай-
кой. Они вели себя чортовски! Девушка
не проронила ни  слезинки, она только
скоежетала зубами... После беспощадного
избиеная моя рука перестала, действовать...
Я получил в наследство две бутылки
Боньяка. олну OT лейтенанта Коха из
штаба графа фон Ферстера. лругую oT
румын. Я снова счастлив. Дует южный
ветер, начинается оттепель. Цервая рота
полевой жандармерии в трех калометрах
севернее Вуденновки поймала пять пар-
ней в возрасте семнадцати лет. Их при-
вели ко мне... Началось избиение нагай-
кой. Пра этом я разбил рукоятку на мел-
кие куски. Мы избивали вдвоем... Одна-
хо они ни в чем не сознались... Ro мне

привеля двух красноармейцев... Их под-
вергли избиечию. «Отделываю»  сапожни-
ва пз Буденновки, полагавшего, что он

Ворвавиьись в финскиз окопы, автомат-
чики пристреливали и тлушили праклада-
ии вражеских солдат и офицеров, забрасы-
вала землянки  гранатама,  прочесывала

лю. Ни танковые атаки, ни нападения пе-
лых полков немецкой пехоты, ни постоян-
ный, почти непрерывный артиллерийский
обстрел, ни налеты дюжин самолетов не
смотли оторвать их от этото кургана и ли-
шить их бодрости луха.

... В минуту залинтья краснофлотец Ero-
ров чнимает Hacky, TOCTaeT из-за пазухи
родную свою бескозырку с ленточками, нз-
девает ее на выгоревшие, белые от соликца
вихры и поет высокам приятным тенорком:

...Волга-Волга, мать родная,

шие финны с перепугу бежали, бросая
оружие и даже верхнюю одежду.

Через восемь минут после начала атаки
C BHCOTH уже докладывали на командный
пункт, что-она взята, а взята без потерь.
И в самом деле, среди красноармейцев не
было ни одного убатото и раненого. Столь
велика была внезапность штурма, стреми-

пулеметными очередями траншеи. Уцелев-

Волга, русская река...

тельность броска!

`’Пел он в этот веер и вдруг стал
сэрьезным. Он пристально. вглялывалея в
степь. Тихо отложил балалайву, взял вин-
TOBRY, поднял ее и начал по-охотничьи це-
литься. Грянул выстрел. Ваня улыбнулся
и поставил на приклад винтовки еще. олну
зарубкх — тридцать вторую по счету. По-

В этой атаке почти каждый из налих
стрелков и автоматчиков намного увеличил
свой личный боезой счет. Константин Be-
дарев, очень хороший снайпер, действуя в
бою автоматом, уничтожил более 25 фин-
нов. Автоматчик Николай Орехов уложил
во время боя 13 фатистов, лейтенант Но-

украстнец, строгий; дисдиплинированный и
очень требовательный человек, не сделал
в этом бою ничего необыкновенного. Он

их бойцов в финские траншеи, он,
требовал того устав, собрал в кулак все
силы и обрушил их на врага, стараясь,
чтобы каждый боец взвода был на сзоем
месте. Он вол красноармейцев навстречу
контратакующим а. по свадетельству то-
‘варищей, в самые горячие моменты боя
‘оставался, как всегда, сюкойным и хлад-
‘покровных. Телько один раз голос его,

против обыкновения, дрогнул. Это было-по-

сле броска, когда взвод впервые достиг
гребня высоты. Тюрпека снял каску, по-
ложил ве на землю и воскликнул: «Выед-
та наша! Вот и все!». =

Е концу первого дня боя Сергей Тюр-

в точности вынолнял приказ. Приведя сво-
как

Собрание актива комбината «Молотовнефть».

o-
КРАСНОБАМОЕ, 11 октября. (Корр., сти борьбы за каждую тонну нефти, —т-
«Правды»). Комбинат «Молотовнефть» из  заявил бригадир плотнихов тов. Умрилов.—я-
месяца в месяц не выполняет плана до-  Нефть надо давать, дорог каждый кило-
Sian mere. Такое положение дальше” но   грамм. Вагляните, товарищи. назальниюи..)
уожет быть терпимо. Страна требует от  себе под‚ноги; Десятки, а может быть, сотни
коллектива «Молотовнефти» въышолнюния   тонн нефти фазливаютея Y оквавия УВ,
своето долга, нефтепровода. Это— преступление. А кавис-
Здесь соспоялся. партяйно-хозяйствен-   возможности утускаютщя из-за простоев.
ный актив комбината. © докладом «00  рабочих и механизмов! `

мероприятиях по увеличению вефтедобы-

‚ Актив был. партийно-хозяйственным, но

чи» выктушил начальние комбената тов.   нд партийные работники промысла, ни
Тагиев. секретари Краснокамекого горкома. партии
— Правительство, Говорит докладчик   не сочли нужным выступить на актив»,

оказало нам помощь в материально-тех-   зе приняли участия в обсуждения.
не о сы ма Выступивший в конце собрания секре-
чительо выше тепановаонной рограво-   ТаРЬ ‚Молотовского обкома партии тов. Гу-
аров обратил внимание актива на кабл-

и ам роны,   метный стиль работы ивкоторых инженер

ставил и оказал: =
— Этот немец me дошел.. Маого   ВИКов—9 или 10. Одного офицера Нови-
их eme. Ну, ничего, и других не my-  КОВ настиг в землянке и убил прикладом.

стим. в
И мне сново вепоунился разговор танки-

стов в верхневолжском городке на заре пе-

д атакой.
a Б. ПОЛЕВОЙ.

Сталинград.

Это был. повидимому, командир финского
батальона,

Через некогорое время финны, опомнив-
шись от неожиданности, бросили в контр-
атаку ближайшие резервы: По первым двум

пека был сражен. Его честным именем
названа вершина в карельском лесу, став-
шая вершиной красноармейской доблести.

М. ШУР. Тв плохой организации производетва,

нефти меныше, чем в прошалюм Tory.

ния плааа.

сел, возглавляемый тов. Охрименко. дает

Докладчик вокрыл причины вевылклне-
‘  вать принял решение. Это решение должно
— Беда заключаелся,— говорит он,—  стать программой для работы, a He 0че-

АДА ee ee Ser eee ВИЬ- АЛОЙ Sa MS Sse se

[

ротам, приблизившамся для контрудара, от-
вушек и шесть парней... Мне пришлось
беспощадно ‘избить их... Затем начались
массовые расстрелы: вчера шестёрых, се-
годня тридцать три заблудших создания.
Я не могу кушать. Горе, если они: меня
поймают. Я болыше не могу себя чув-

может себе позволить выпады протав на-
шей армии. На правой руке у меня уже
болят мускулы. Продолжается оттепель...

1 марта. Еще одно военное воскресенье...
Получил содержание 105 марок 50 пфен-
нигов... Сегодня снова’ обедал у румын:
Я замечательно  пообедал... В 16.00 ме-
ня неожиданно пригласила на кофе к ге-

спорно, что меня ненавидяг. A я должен
был ‘так поступать. Если бы мои родные
знали, какой трудный день я провел! Ров
почти уже наполнен трупами. И как герой-
ски умеет умирать эта бюльшевистская

ЕЕ Ra eee RE ee

ствовать в безопасности в Буденновке. Бес-

нералу фон Ферстеру...

2 марта. Мне не по себе; Внезалино y

меня начался понос. Я вынужден лежать...
3 марта. Допрашивал лейтенанта По-

номаренко; о котором мне доложили. По-

‚ номаренко был ранен 2 марта в голову,

бежал в колхоз им. Розы Люксембург, там
переоделся и скрывался. Семья, укрыв-
mas Пономаренко, сначала лгала. Я,

разумеется, избал их... Вечером снова
ко мне привели патерых из Ейска.

Как обычно, это — подростки. Пользуясь
своим ‘уже оправдавшим себя упрощен-
ным методом, я заставил их сознаться—
я пустал, как воегла, в ход нагайку. По-
года становится мягче.

4 марта. Прекрасная солнечная пого-
да... унтер-офицер Фойгт уже расстрелял
сапожника Аленсанлра Якубенко. Его бро-
вили в массовую могилу, У меня все вре-
мя узжкаюно чешется тело.

`6 марта; Я пожертвовал 40° мароб в
фонд «зимней помощи»...

7 марта. Мы жавем еще хорошо. `По-
лучаю масло, яйца, кур и молоко. Ex
каждый лень различные закуски... В
16.00 ко мне снова приводят четырех мо-
лоленьких партазан... и

8 марта. Унтер-офицер Шпригвальл и
фрау Рейдман вернулись из. Мариуполя.
Они привезли почту я письменный, при-
каз Грошеку о расстреле... Сэгодня я уже
расстрелял шестерых... Мне сообщили, что
из Веселото прабыла еще одна семнадпа-
тилетняя. :

9 марта. Как улыбается солнце, как
сверкает снег, но даже золотое солнце не
может меня  развеселить. Сегодня  труд-
ный день. Я проснулся в три часа. Мне
праснилел стралтный сон, это потому, что
я лолжен сегодня укокошить тридцать
захваченных подростков. Сегодня утром
Мария мне приготовала аппетитный торт...
В 10.00 ко ине снова привели двух де-

молодежь. Что это такое — любовь к оте-
честву или коммунизм, пронакший в их
ь и кровь? Некоторые из них, в 0с0-
бенности девушки, не проронили ни сле-
зинки. Ведь это же доблесть. Им приха-
зали раздеться догола (одежду нам надо
продать)... Горе мне, если меня здесь пой-

па

мают!”
11 марта. Низшую расу можно  воспи+

тать только поркой. Рядом с мозй квар-
тирой я построил приличную уборную и
повесил большую вывеску, что пользова-
ние уборной гражданским лицам воопре-

щается... Напротив Моей спальни нахолит-
ея канцелярия бургомистра,

работах. Несмотря на об’ярление, они
пользуются уборной. А как я их 3а э10
избиваю! Впредь я буду за это расетрели-
вать. ;

13 марта. Веледствие чрезмерной рабо»
TH я уже давно не писал ломой. Coder-
венно говоря, у меня м нет желания пи-
сать своим — они этого не заслужили...
Затем я приказал избить русского, ему 57
лет, и ето зятя — за нопочтительные
выражения по атресу немцев. Затем я по-
шет к румынекому полковнику...

14 марта, Снова настугили сильные хо-
дода. У меня опять понос и боли в обла-
стя сердца, я приказал позвать врача... Он
поставил диагноз: расстройство желудка и
невроз ‘сердца... Сегодня я приказал рас
етрёлять Людуилу Чуканову = 17 oer. Я
должен ‹ убивать` подростков, вероятно,
поэтому у меня нервное состояние сердца,

17 марта, Моя первая работа © утра—
приказал привезти на телеге из. госпиталя
патого русского паралиютиста и тут же
перед массовой могилой расстрелял ето...
После этого я мирно прожил день. После
обеда совершил прогулку. Земля подмерзла.

19 марта. Я слег. Приказал пригласить

Е вуда Утром
приходят рабочие, занятые на земляных

_ Карельский фронт.

НАНЕС ute RRS Ses

ПОПУ А

нашего военного врача. Он выслушал п
нашел, что у меня сердце в порядке. Он
констатировал душевную депрессию. Про-
тив запора он дал мне пилюли, а против
зуда мазь... Hac хорошая свинья. Мы
заказали колбасы, \

21. марта. Такого страшного дня в Бу-
ленновке мы еще не переживали. Вечером
появижя русский бомбардировщик, он
сбросил осветительные ракеты, а затем
зпенадцать бомб. Окнь в рамах звенели.
Можно себе представить, какое У меня бы-
ло чувство, когда я, лежа в кровати, слы-
шал гудение самолета и разрывы...

23-марта. Сегодня я допрашивал одну
женщину, которая обокрала мою перевод-
чицу фрау Рейдман. Мы ее высекли по’ го-
лому заду. Даже фрау Рейхман плакала
при виде этото. Потом я гулял по деревне
я зашел к нашему мяонику, который гото-
вит мне колбасы... Затем я лопросил двух
парнишек, которые пытались пройти по
льду к Ростову. Их расстреляли как питио-
HOB. затем ко мне привели: еще олного па-
ренька, который несколько дней тому
назад пришел по льду из Ейска... Между
тем мне приносят ливерную колбасу. На
вкус неплохо. Я хотел высечь одну `ком-
вомолку...

27 марта. Ночь прошла спокойно... Я
опрашиваю двух  четыюналцатилетнях
мальчиков, которые бродкли в окрестно-
стях. Приказал избить олну женщину 3a
то, что она не зарегиетрировалась.

28 марта, Пошел в тости к полков“
нику арбейтсфюреру Вейнеру. В 18.00 я
приказал расстрелять мужчину и женщи-
ну, которые пытались пройти по льду...

1 апреля. Получил, 108 марк в py6-
лях — болыпая пачка денег. Валя снова
масспрует и купает меня...

10 апреля. Солнце печет. Когда утром
Мария раскрывает окно, яркие лучи солнца
освещают мою кровать. Теперь у меня
вспух ное. Мария ищет на мне вшей. Лед
прошел, и теперь нам утрожают только’ са-
молеты. Я снова подверг порке нескольких
девушек и парней за то, что они пропу-
стили регистрацию. Срели них дочь ста-
росты, Неприятное чувство я испытываю,
Еотла начинает темнеть,— я тогда думаю
© бохбардировщиках.

11 апреля. Все рады моему приходу. (о
мной обращаются, как с царем. Мы хорошо
ужинаем п пьем водку...

но-технических работников комбината и
промысла.

Партийно-хозяйственный актив комби

=

редным обещанием, как это не Газ. здесь

— Пора прэкралить разговоры о важно-   бывало.

У Gi She a Ee ee DO АВ

12 апреля. Каждое утро а пью горячее
молокю и кушаю омлет... Работы стало
меньше... Мы теперь работаем только в ме-
стных масштабах. Наказания али порка,
или расстрел. Чаще всего-я провожу порку
по голым ягодацам.

16 апреля. Сегодня спокойный день:
Разрешил только спор между старостой п
начальником милиция, а потом избил трех
мужчин и одну женщину, которые, несмотря
на запрещение, прашли в Буденновку в
поисках работы... Затем я избил еще одну
бабу, военную; она призналась, что была
санитаркой... От румын я получал несколь-
ко раз волку, папиросы и сахар. Я снова
счастлив. Наконец-то Грошек дошел до то-
‘го, чтобы представать меня к награжде-

нию крестом е мечами второго класса за
военные заслуги, и я награжден. _^ ‘
17 anpena. Девушки (Мария, Anna,

Вера) поют и играют возле моей кровати...
Вечером пришла с новостью, пошел © пере-

водчиком, чтобы выяснить дело на месте. .

`Бабъи сплетни. Я высек двух девушек у
меня на квартире по голым ягодицам...

18 апреля. Дождливый, пасмурный день.
Я вызвал много девушек, которые неодо-
брительно отзывались о тайной полевой по-
лиции. Я их всех высек».

Я заканчиваю выдержки из дневника
секретаря тайной полевой полиция Фрид-
риха Шмидта. С трудом я перепасывал
страшные строка. Кажется, во всей мировой
литературе нет такого стралнното и презрен-
ного злодея. Он раестреливает подростков, и
он боится самолета. Это — жалкий трус.
Он не может вечером уснуть от мысли, что
прилетят бомбардировщики. Это настоящий
породистый немец. Ему не напрасно дали
крест с мечами з» военные заслуги-—ведь
он отважно истязал русских девушек. Он
таже храбро убил четырехлетнего ребенка.
Поганый трус, который мучается от мысла:
«А вдруг поймают?» От страха у него дела-
ются чесотка и понос. Педантичный  нем-
чик, он запеасьтвает. еколько яицоон сел,
еколько девушек расстрелял и как у него
перемежаются ‘запор с поносом. Грязная
тварь, он хочет гадить в уборной для выс-
шей расы. Это блудодей и садист, который
восторженно признается: «Высек много де-
вушек». У него нет ни одного человеческо-
го чувства. Он не любят своих родных. Он
лаже не налнел ни одного теплого слова для
своей проклятой Германии. Он пишет с во-
сторгом только о колбасе, палач и колбас-

ПО sree ees cea eee mina at ERE a eee ene ry

ник. Он жадно считает деньги, которые ов
получает за свою работу палача, считает
марки и пфенпатги, рубли‘ а копейки. Ha
одну минуту что-то озаряет этого бешеного
скота: он, видит, с каким героизмом пере-
восят пытки русскае юноши и русскае де-
BVIIKH, 2 OH в страхе спрашивает:
«Что это?» Зверь, ослепленный светом че-
ловеческого превосходства!

Дневник секретаря тайной полевой по-
диции-—асключительно важный документ.
Правда, и прежде мы читали чудовищные
приказы 0 расстрелах. Правда, и прежде: в
‘дневниках кемецких солдат мы  находел`
затиси 06 убийствах и пытках. Но то была
сухие справки. Здесь немец сам себя изо-
бразил во весь рост. Здесь немед предстал
прел маром таким, каким он есть.

Я прошу. аностранных журналистов пе-
редать дневник секретаря тайной полиции
во все газеты свободолюбивых страл. Пусть
узнают о работе Фридриха Шмидта авгаи-
Wane и американцы. Пусть узнают 0 Hell
граждане нейтральных стран. Немец-за-
воеватель, кавалер креста с мечами, бли-
жайший сотрудник графа фон Ферстера
цолжен обойти земной шар.

Я прошу читателей, граждан вашей
преврасной, честной и чистой страны, вни-
мательно прочитать записи ‘немпа. Пусть
еще сильнее станет их ненавиеть к тнус-
НЫ захватчикам. Эти строки неё дал
уснуть ни одному советекому человеку. 05
увидит перед собой палача с чесоткой, па-
Лача, который ломает рукоятку нагайка 0
Нажнов тело русской девушки, он увидит
немца—колбаспика, торгаша,. который тор-
гует бельем расстрелянных, он увипт
убийцу четырехлетнего ребенка. Рабочие,
ра, ‚ дайте больше снарядов, мин,
пуль, 60м6, больше самолетов, танков, opy-
ША Mua atoms немцев, таких me, как

ридрих Шмидт, рышут по нашей ‘земле,
мучают и убивают наших близких.

Я пропту читателей, комаплиров я бой:
цов нашей доблестной Красной Anu,
прочетать дневник немпа Фридриха Шупл-
i Друзья-воины, помните, что перед ваха
г ихрих Шиидт. Ни слова больше-толь-

оружьем, только — насмерть. peek
ло послелнег! Прочитав о замученных в
уденновке братьях и сестрах, покляпех-
в Ни не уйдут живыми — на один, ни

Илья ЭРЕНБУРГ.
(«Красная Звезда»),

обратили в бегство,

Петровский стад команлирои

варищам. Коммуняесты тумложат все иль;

amy te”

>

\

PP