4,4

i
ит

tt
‘

м

Пролетарии всех стран, соединяйтесь!

i ttt
Всесоюзная Коммунистическая Партия (больш.)
бы д

Орган Центрального Комитета и МК ВКП

№ 309 (9080)

LY

ИЛА

СОЦИАЛИСТИЧЕСКОГО СОРЕВНОВАНИЯ

Четверть века назад, когда молодое со- и горняки, добывающие марганцевую руду.

цизлистяческое государство еще

только Химаческая промышленность перевылюлни-“

ЦЕНА 15 КОП;

ДЕ ПЕ ee ПучиЯ ВЕЕТ ee en ee a ЕН

Да здравствует Всесоюзная Коммунистическая
партия большевиков, партия Ленина—Сталина—

организатор борьбы за победу над немецко-

©. Фашистскими захватчиками! . _..

`

(ИЗ ЛОЗУНГОВ ЦК ВКЦ(б) К 25-4 ГОДОВЩИНЕ ВЕЛИКОЙ ОКТЯБРЬСКОЙ СОЦИАЛИСТИЧЕСКОЙ РЕВОЛЮЦИИ).

ЕЙ Е О ee eae Bee ea ee Seen) ЕЕ Е ЕЕ

ОГ СОВЕТСКОГО ИНФОРИБЮРО   Указ Президиума Верховного Совета СССР

УТРЕННЕЕ СООБЩЕНИЕ 4 НОЯБРЯ

В- течение ночи на 4 ноября наши вой-
ска вели бои с противником в районе
Сталинграда, северо-восточнее Туапсе и
юго-восточнее Нальчика. На других фрон-

рождалось в борьбе с империалистами, ког-   ла месячную программу по основным хи- тах никаких изменений не произошло.
да.наш марод впервыю брался за великую,   мическим продуктам и изделиям. Лучшие
поистине героическую во всемирно-истори-   заводы Советското Союза решениями ВЦСПС
ческом смысле слова, задачу организации  и народных комиссариатов удостоены бое-

нового, советского государства, Владимир  вых знамен Государственного

Ильич писал:

5 Комитета
Обороны и Центрального Комитета Всесо-

«Наша задача теперь, когда социалисти-   ЮЗной коммунистической партия больше-

ч6ское правительство у власти, — органи-
зоваль соревнование». р

«Соревнование, —п0 классическому опре-
делению товарища Сталина. есть тот
рычаг, при помощи которого рабочий класс
призван перевернуть хозяйственную и
культурную жизнь страны ma базе социа-
лизма».

Великая сила социалистического сорев-
нования была тем чудолейственным рыча-

виков, знамен ВЦСПС и народных комис-
сариатов. Эти предприятия не только спра-
вились с количественными заданиями —
этого было бы мало для завоевания пер-
венства в соревновании. Заводы, удостоен-
ные переходящих Красных Знамен, вы-
полнили плавы и по ассортименту, и по
качеству продукции. работая, как правило,
по графику.

ЗВ преддверии Октябрьской годовщины, с

у, при помощи которого наша родина ГОРДОСТЬЮ отмечая хозяйственные достиже-
уиквидировала свою вековую техническую   НИЯ нашей страны, мы должны сосредото-

отсталость, создала могучую социалистиче-

свое внимание на нерешенных зада-

скую инхустриальную и колхозную держа- Чах. Советский тыл крепко подерживает
ву, вооружила свою Красную Армию пер- бВ0ю Ерасную Армию, эта ‘поддержка дол-
зоклассными техническими средствами для ЖНа усиливаться и нарастать © каждым

обороны страны.

В дни отечественной войны с’ кровавыми
немецкими захватчиками социалистическое
соревнование проявило себя с новой силой.
В нем нашел выход патриотический под’ем
советского народа, его священный гнев про-
тив чужеземных поработителей, его страст-
пая любовь = свободе, его ‘непоколебимая
готовность отстоять величайшие завоевания
Октябрьской социалистической революции
плоды своего многолетнего труда.

Как раз на пороге ХХУ годовщины Ве-
ликой Октябрьской социалистической pe-
волюции начинается публикация итогов
Веесоюзного социалистического соревнова-
ния трудящихея wale страны за оказа-

народов  Советекого
[советского тыла нас не могут успокоить
и удовлетворить, как бы они ни были

‘бойников,

днем. Мы празднуем знаменателыную дату
в обстановке суровой войны, котла наглый
враг, сосредоточивая ударные силы на
стдельных участках фронта, ‘стремится

прорвать Haury оборону. Битва за Сталин-

град, за Кавказ, за Черноморское побере-
хье не утихает ни на один час. В момент,

когда родина находится в опасности, когда

враг угрожает ‹ самому существованию

Союза, достижения

велики. Чтобы победить гитлеровских раз-
наша армия лолжна получать
еще больше самолетов и танков, орудий и
минометов, винтовок и автоматов, пулеме-
тев и противотанковых ружей, снарядов и

We наиботьшей помощи фротту. Это слав»   патронов. Е этому призывает партия в

ное Всесоюзное соревнование миллионов
лкщей началось ровно полгода назай. Оно
было втохновтено пламенным первомай-
ских призывом ‘нашего вождя. и полко-
зала товарища Сталина —— мобилизовать
ве силы на разгром неназиетного врага.
Й сейчас зрелыми плодами соревнования
ваш нарот демонстрирует перед воем ми-
ри свое 606806 елинство, евою возроспую
УОЩЬ, СВОЮ Железную волю к победе.

`‘Самдня страна ‘узнает итоги  прелок-
тябрьсвого соревнования в Черной метал-
лургии, на авиационных заводах, в промы-
шленности, производящей минометное во-
аружение, боеприпасы, станки, химиче-
ские продукты, электротехническое 0б00у-

своих лозунгах к 25-летию Октября, к это-
му призывает народ.

В дни Октябрьской тодовщины мы He
только подводим итопи пройденного пути.
Мы обязаны. сосрелоточить свои усилия,
свой мысли, свою волю на преодолении
трулностей военного времени. на подтяги-
вании отстающих предприятий, на мобили-
зации всех сил, ресурсов и. резервов для

организации разгрома немецких оккупантов.

Дальнейшие успехи военного произвох-

ства в огромной мере зависят от того, как
будут дальше развиваться наша топливно-
энергетическая промышленность, налиа, чер- 40
ная и цветная металлургия, наш транспорт.

дование, Вее эти отрасли народного хозяй-  Мы обязаны сейчас во много раз сильнее
ств ветречают Октябрьскую  головщину   прежнего проявлять абсолютную нетерпи-

серьезным усилением помощи фронту.

Кракную Армию и вею страну ралует
тот факт, что промытилевнюеть, непосред-
ственно обслуживающая нужды Фронта,
иботала в октябре 1942 тола лучше, чем
в прошлые месяцы. Аваационные заводы

али в октябре Красной Армин значительно   №
: ли р в шеренгу передовых. Помошь отстающим

Ро имя достижения общего пол’ема является

бильше боевых самолетов и моторов, чем
В сентябре. В целом по Наркомату авиа-

WORK промышленности государетвенный  1

план выпуска боевых самолетов перевы-

мость к недостаткам, векрывать их смелое
п исправлять рептительнее. И в авиационной
ий танковой промышленности; и в промыш-
ленности вооружения наряду с замечатель-
ными заводами есть отстающие предприя-
тия, отстающие цехи. Надо всемерно помочь

ототающих и вывести

подтянуть

упюй социалистического соревнования.
Наша промышленность за последние ме-

пслнен. Перевънтолнен оклябрьский плав сяцы выросла и окрэпла. Ей предстоит в
преизводотва танков препириятиями Наф- зимние месяцы сделать новые большие ma-
комзта танковой промышленности. Про- ги вперед. Значительно возрастает потреб-
мышленность вооружения и боеприпасов   ность в электрической энергии. Мы должны
дала в октябре больше продукции, чем в в ближайшие месяцы усиленно поработать
прошлые месящы. Работники промыпитен-  над тем, чтобы энергетическая промышлен-
ности, вооружающие нашу армию боевой   ность нашей страны шла в ногу со всем на-
техникой, пользуются всенародной любовью   родным хозяйством, чтобы полностью ие-
в нашей стране и заслужили похвалу Врас-   пользовалась мощь действующих  электро-
ной Архии. станций, чтобы во-время вступали в строй
‘Sry me похвалу целиком и полностью   новые станпии, новые турбины и котлы.
разделяют вместе со строителями танков,   Местные партийные и советские организа-
самолетов, пушек работники всех отраслей   ции, наркоматы должны понять, что забо-

промышленности, связанные с выпуском
боевой техники. Самолет, танк, пушка
являются конечным плодом труда не толь-
20 авиационников, танкостроителей, воору-
женцев, & и металлургов, химиков, резин-
Щиков, машиностроителей, работников лес-
ной промышленности, транспортников. Если
выпущено больше самолетов и танков, то
значит над этим крепко потрудились ста-
левары — они дали броню для. танков,
зыкококачественный металл для моторов.
лет, мотор, танк воплощают в себе
плоды героического труда тысяч лю-
№й, работающих в различных отраслях
Народного хозяйства. Слава советеким па-
триотам, ие жалеющим сил лля укрепления
военной мощи налией родины!
‚ В предоктябрьском соревновании значи-
тельны достижения различных отрядов
рабочего класса нашей страны. Работники
черной металлургии дали в прошлом месяце
прокат оверх плана. Значительно улучшили
ОТу сталеплавильные цехи заводов. Пе-
ревышлнили октябрьский план кокоовики

T) 06 улучшении работы электрических
станций является важнейшим делом. Этой
неустанной заботы требуют растущее. мас-
штабы нашей промышленности и всего” на-
родного хозяйства. :

Растущему народному хозяйству нужно
больше топлива, больше сырья. Налю co-
здать соответствующие зимние запасы. Ра-
ботники топлавной промышленности, же-
лезнолорожного транспорта должны феши-
тельно усилить свою работу. помня © том,
что в их руках сульба металлургических
заводов и электрических станций, судьба
всех отраслей нашей промышленности.

По-большевистски исправляя и выкорче-
вывая недостатки, еще вильнее раздувая
пламя социалистического соревнования, ра-
ботники промышленности добьются новых
достижений во славу своей родины.

Да здравствует героический советский
народ, мобилизующий все свои силы на
помощь фронту!

Да здравстзует наша победа!

j eee —————доодк_ок_—_—_—к—_к_

Пленум Ярославского обкома партии

ЯРОСЛАВЛЬ, 4 ноября.
ды»). Состоялся пленум обкима партии.
Пленух обсудил” вошрое «0 политическом
воспитании, произволетвювитом обучении и
культурно-бытовом обслуживании молодых
рабочих». Выстутивиьий с докларюм сежре-
чарь обкома, партии тов. Ларионюв при-
BAI данные, характеризующие  промыш-
ленность области и Ф©остав ее фабочих в
периох войны. р

Отмечая возросший удельный Bec мо-
IRM, локлалчик указывает, что на мно-
тех презириятиуюх еще нет должного вни-
мания к ней, нет необходимой заботы 05
У95бе и воспиталии молотых рабочих, 00
организации их быта. Мыогие хозяйствен-
Ые и п`ртийные руковолители пфедтрия-
тия формальио бюропратически относятся

(Корр. «Прав- к запросам и нуждам молотых рабочих.

Эти руководители не понималот того, что
venom рабочий, впервые приля на про-
изводетво, начинает свой самостоятельный
жизненный путь в трудных условиях во-
енного времени. Не имея поддержки, он
иногда теряетея, не находит своего ме-
ста на предприятии.

Пленум заюлушам и обоулил локлалы
Антроповского и Угличекого райкомов пар-
тии $ выполнении государственного пла-
ва развития общественного  живютновод-
ства и подготовки скота в зимовке в рай-
онах.

Доклад «О работе сельских и колхоз-
ных партийных соганизаций» сделал на
пленуме секретарь обкома партии тов.
Егоров.

+ *

В районе Сталинграда продолжались бои.
Бойцы Н-ской части отбали две атаки про-
тивника и уничтожили свыше 300 немец-
ких солдат и офицеров, 3 орудия и 5 станко-
вых пулзметов. Стрелковая рота под коман-
дованием младшего лейтенанта Пискунова
в течение шести часов отбивала атаки пе-
хогы и танков противника. Тов. Пискунов
из противотанкового пужья подбит олин не-
мецкий танк, второй танк подбил красно-
армеец тг Быхов и третий танк уничто-
жили Быхов и старпеина т. Бойко. Гитле-
ровцы понесли большие потери в живой
силе и отошли. Команиар орудия сержант
Быховский вместе со своим расчетом за
послелние дни подбил и сжег 6 мемецких
танков.

* * *

Северо-западнее Сталинграла Hall части
укрепляли ‘свои позиции и вели перестрел-
ку с противником. На одном из участков
огнем нашей артиллерии уничтожено 4 пу-
лемета, 20 автомашин, взорван склад с
боеприпасами, рассеяно и частью Уничто-
женою две роты немецкой пехоты. Группа
бойцов полразделения тов. Грарахина вне-
затно напала на позиции противника, за-
хватила у немцев и увезла противотанко-
вую пушку, 100 снарядов и 2 пулемета.
Снайперы части, гле командиром тов. Вязь-
мин, истребили 44 гитлеровца.

+ *

Юго-восточнее Нальчика наши войска
продолжали вести тяжелые оборонительные
бой с танками и пехотой противника. Ар-
тиллеристы Н-ской части произвели огне-
вой налет на скопление противника. Унич-
тожено свыше 200 гитлеровцев, 3 танка и
12 автомашин.

ВЕЧЕРНЕЕ СООБЩЕНИЕ 4 НОЯБРЯ

В течение 4 ноября нашги войска вели
CH с противником в районе Сталинграда,
северо-восточнее Туапсе и юто-восточнее
Нальчика. На ломоих фронтах никаких

изменений ве произонито. 5

x # =

За 3 ноября нашей авиашией на раз-
личных ‘участках фронта уничтожено до
немецких автомашин © войсками и
грузами, подавлен огонь 6 артиллерийских
батарей и 10 зенитно-пулеметных точек,
разбит железнодорожный состав, рассеяаю
и частью уничтожено до роты пехоты

противника.
+ *

В районе Оталинграда наяти войска Be-
ли ожесточенные бои. Пехота противника,
подлержанная танками, предпринимала
атаки на всех участках обороны торода.
Наши войска отбили атаки немцев и @з-
несли противнику большие потери. Унич-
тожено более 1.000 comar и офицеров
противника, подбито и сожжено 8 танков,
10 автомашин, увичтожено 2 орудия, не-
сколько минометнумх батарей, 34 пулеме-
та, взорван склад © боеприпасами.

В поправделениях наших войск пово-
дятся беседы, посвященные хдвадцатитяти-
летию Великой Октябрьской сопиалиюти-
ческой революции. Бойцы и команииры
елинодутню заявляют, что они ¢ честью
выполнят свой долг перед Родиной, будут
стойко и ло конца защищать Сталинград.
Снайпер Василий Зайцев. уничтоживитий
на улицах Сталинграла 110 немцев, ска-
зал: «Нам ma левый берег Волги ‘пути
нет. Мы бущем нетцалаю ‘истреблять Ффа-
шихтов. Назад не пойдем, толыко ваеред».

* * *

Северо-западнее Слалинграла  происхо-
дили столкновения с небольшими групиа-
ME противника. Развелывательный отряд
Н-ской части, действуя в тылу врата,
истребил 60 немецких соллат и офицеров,
уничтожит 3 орутия и взорвал оклад бое-
припасов. На охном из участков TH
бойцы захватили 5 блиндажей и вкопан-
ный в землю немещкий таак. Огнеу _ар-
тиллеристов разрушено 9 дзотов, пюдбито
олно срутие и уничтожено-ло 70 гигле-
розщев. Нашей авиацией уничтожено 5
‘немецких самолетов. Кроме того, 2 ‹амо-
лета противника сбиты огнем наших ma-

земных войск.
= * *

Юго-всеточнее Нальчика наши части
вели упорные оборонительтые бои © тан-

ками и пехотой противника. На одном из’ манию.

Указ Президиума Верховного Совета РСФСР
0 присвоении почетных званий РОФСР работникам искусств

области чу— артисту и художественному руководи-

3» выдающиеся заслуги в
искусства присвоить почетные звания:

ЗАСЛУЖЕННОГО ДЕЯТЕЛЯ
ИСКУССТВ РСФСР

1. Иогансон Борису Владимировичу —
художнику.

2. Лишеву Всеволоду Всеволодовичу —
CKYIUTODY. °
°’ ЗАСЛУЖЕННОГО АРТИСТА РСФСР

1. Державину Михаилу Степановичу —
артисту  Московокого  Государственното
театра им. Вахтангова. /

2. Иловайсиому Серафаму Диитриеви-

Председатель Президиума Верховного Совета РСФСР А. БАДАЕВ.
Секретарь Президиума Верховного Совета РСФСР П, БАХМУРОВ.

Москва, 4 ноября 1942 года,

* + +

Северо-восточнее Туапсе наши похразде-
ления посте короткой артиллерийской под-
готовки атаковали немцев и выбили их из
укрепленных позиций. На поле боя оста-
лось 170 вражеских трупов. Захвачены
4 пулемета, 2 миномета и склад боепри-
насов. Н-ская часть заняла несколько вы-
вот. Противник предпринял контратаку,
но, потеряв убитыми и ранеными ло роты
пехоты, отошел на исходные позиции.

х *+ * *

На Северо-Западном ponte, на участ-
ке, который обороняют подразделения тов.
Андреева, полк пехоты и 15 танков про-
тивника атаковали нап позиции. Нани
бойцы встретили немцев загралительным
опнем, а затем порешли в контратаку. В
этом бою противник потерял убитыми и
раненым свыше 300 солдат и офицеров.
Подбито и сожжено 8 немецких танков.

# * *

Перешедтий ма сторону Красной Армия
солдат 60 финского пехотного полка Илма-
ри В. раюсказал: «Недавно на участке же-
лезной дороги: дулу— Турку сошел < рельсов
воинский эшелон. При крушении было
убито и ранено 140 немецких солдат. Впо-
следствии товорили, что катастрафа про-
изошла по вине железнодорожинков. Они
знали, что на участке илет ремонт путей,
но сознательно не предупредили об этом
немцев. Я думаю, что железнолорожники
слелали это потому, что они ненавидят
немцев».

лиц из чиста рядового и младшего началь-
ствующего состава Санитарной Службы
Красной Армии Презилиум Верховного С0-
seta СОСР постановляет: x

1. Утвердить для рядового и млалшего
начальствующего состава Красной Армии
образец нагрулного знака «Отличник сани-
тарной службы».

Москва, Кремль, 4 нояб,.я 1942 г.

пой службы» являетея наградой лля 06060
выдающихся санитаров, санинструкторов
и млалших медицинских сестер Красной
Армии. ° й :

2. Знаком «Отличник санитарной служ-
бы» награждаются 0с0бо0 выдающиеся лина

става санитарной службы Красной Армии,
систематически показывающие
образцы:

_ отличного наложения повязки на рану в
боевой обстановке: :

ния жгута в боевой обстановке;

жа

Немецкие войска, находящиеся в Чехо-
словакии, окружены ненавистью чешского
народа. Из одной номецкой части, распото-
жениой близ Праги, в октябре бесследно
исчезли 38 немецких соллат. Некоторые
из них впоследствии были найдены убиты-
ми. В городе Ческе Будеевице патриоты
убили трех гитлеровцев. В связи с уча-
стившимиеся напаленияии на гитлеровцев
немецкое командование запретило солдатам
в одиночку уходить из казарм.

гурный щит, наложенный на позолоченный
дубовый венок, ветви которого, перевитые
лентой, выступают по бокам пита.

участков бойцы Н-ской  чаюти, отбивая
атаки врага, истребили 350 гитлеровцев
и сожтли 7 немецких танков. На пругом
участке, несмотря на численное превос-
хожство противника, наци таввиестьг вету-
пили в бой се титлеровиами. № исхату дня
они сожгли 16 и побили 17 немецких
танков,
* * =* . 3

Северо-восточнее Туапсе советские вой-
ска вели аютивеь ‘боевые действия.
Бойцы Н-ской чаети захватили нееколько
опюрных пунктов вражеской обороны и
уничтожили ло 400 немецких соллат и
офицеров. Группа  бойпов-брюнебойшиков
подразделения тюх командованием тов. Ма-
запоза сбила немецкий самолет. Кюоман-
лир роты т. Дубровекий за лва дня опнем
уз пулемета сбил два самолет» против-
вика.

7 * * *

Восточнее Новороссийска ‘отрях развел-
чиков проних в тыл врага и совершил на-
лет на штаб немецкой части. В завязав-
пейся схватке уничтожено 27 гитлеров-
цев. Убиты комавлир роты и командир ба-
тальона противника.

* * #

САРАТОВ, 4 ноября. (Корр. «Правды»).
Железнодорожники ЁВршозекото отделения
Рязано-Уральской дороги встречают ХХУ
годовщину Октября новыми  производст-

Большой урон немепко-фатистским за- венныии успехами. Вее станции отделения
хватчикам наносят ‘партизаны, действую-  готовы в зиме, причем 90 процентов пред-
щие в оккупировзвных врагом районах  зимних работ проведены силами железно-
Северного Карщава. Несколько партизан-  дорожников без затрат’ государственных
акнх отрялов за последнее время истреби_  средств и материалов. На щебень уложено
ли ло 400 немешких соллат и офицеров. 35 стрелок, изготовлено много  метел.
Иазртизааами захвачены у ‘немцев оружие  Движенцы большинства станций сами изы-
и боеприпасы. скали на ‘месте стекло, стройматериалы,
топливе и т. д.

* * я
Немецко-фаптиетекие мерзавты бросили  В дни предоктябрьекого соревнования

Ваенно-санитарного

06 утверждении нагрудного знака «Отличник санитарной службы»

В целях поотрения 060бо вылающихся

2. Утвертить Положение © натрудном
знаке «Отличник санитарной службы».

3. Установить ношение знака на правой
стороне груди.

4. Предоставить право награждения на?
грудным знаком. начальникам санитарных
управлений фронтов, начальникам санитар-
пых отделов архий и начальнику Главного
управления Красной
Армии.

Председатель Президиума Верховного Совета СССР М. КАЛИНИН.
Секретарь Президиума Верховного Совета СССР А. ГОРКИН.

ПОЛОЖЕНИЕ

о нагрудном знаке «Отличник санитарной службы»
1. Нагрудный знак «Отличник санитар- стрельных переломах в боевой обстановке;

быстрого и бережного выноса раненого
‘с поля боя;

отличного содержания помещения для
раненых: :

отличного ухода за ранеными:

отличного содержалия и бережного отно-

рядового и младшего начальствующего со-  шения к мелико-санитарному имуществу.

3. Список лиц, награжденных нагруд-

высокие ным знаком «Отличник санитарной елуж-

бы». об’`является приказом по санитарному
управлению фронта (армии), Главному Во-
енно-санитарному управлению с внесением

правильного в нужных случаях наложе- чаграты в красноармейскую книжку Каж-

лого санитала, сактинструютора и младшей

правильного наложения шин при огне- мелицинской сестры.
_ ОПИСАНИЕ

нагрудного знака «Отличник санитарной службы»
Нагрудный энак изображает собой фи-  лической полоской с симметрично распо-

ложенными на ней точками. В верхней ча-
сти щита полоска переходит в витое укра-
шение.

В верхней части знака на щите изобра-
жена покрытая рубиново-красной эмалью
круглая пластинка, в середине которой —
позолоченное изображение серпа и молота.
По краю пластинка имеет белый эмалевый
поясок с надписью, сделанной золотыми
буквами: «Отличник санитарной службы».

Белый эмалевый поясок по краям имеет
позолоченные оболки, а в нижней части
пятиконечную звезлочку. .

В нижней части щита помещаетея п9зо-
лоченное ` изображение знака — эмблемы
военно-медицинской службы.

Знак металлический; размер знака по
вертикали 46 ми., по ширине 37 мм.

На оборотной стороне знак имеет налез-

Поверхность щита покрыта рубиново-  ной штифт с тайкой для прикрепления
красной эмалью, & края изображены метал-  знака к одежде.

ПРЕДОКТЯБРЬСКОЕ СОЦИАЛИСТИЧЕСКОЕ
СОРЕВНОВАНИЕ

ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ВЗАИМОПОМОЩЬ
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНИКОВ

мечательная инициатива — производствен-
ная взаимопомощь. Коллективы помогалот
друг друту выполнять производственные
планы. В результате октябрьский план
среднего ремонта Ершовекий ватоноремонт-
ный пункт выполнил на 175 проп., 3ata-
ние по годовому осмотру пассажирских ва-
гонов выполнено на 220 проц., а па товал-
ному —на 103 процента. Из 180 рабочях
насчитывается 140 стахановцев и 32 улар-
кика. Два цеха в октябрьской головщине
полностью стали стахановекими. Не вы-
полняюих норм в вагокоремонтном пунк-

те нет. Отдельные рабочие выполняют по
в конпентрапионный лагерь 200 мирных   среди ершювских вагонников зародилась за- 3—4 нормы.
жителей торола Чернигова, ‘отказаватихся
поехать нь немецкую karopny. Cpem за-
коюченных было много жениин и пол-
ростков. На почве толота в лагере ветых-
нула эпидемия тифа. Фашиотские банли-
ты расстреляли 27 заключенных, заболев-
ших тифом.

ДОСТИЖЕНИЯ КУЗНЕЦКИХ
ЭНЕРГЕТИКОВ

СТАЛИНСК, 4 ноября. (ТАСС). Коллек-

ВЫРОСЛО ЧИСЛО
СТАХАНОВЦЕВ

Rh 4 ноября. (Корр. «Прав-
ды»). предоктябрьском соревноватии
на ler Be Не as тив теплоэлектроцентрали Кузнецкого мэ-
ОЕ, в: таллургичеекого ‘комбината выработал в
B Завод, на котором директором tos. Ти-   Ope наибольшее за все время сущебтто-
хомиров, выполнил план октября на 115 Вания ТЭЦ количество электроэнергии. Мг-
процентов. Число стахановцев за месяц  СЯЧный план  перевыполнен почти на
увеличилось на 10 пропентов. процентов, сэвономлено около 4 тысяч
а соревнуются и железтодорож-, киловалт-часов электроэнергии, затрачивае-
; ; - „.  Ники Октябрьской дороги. 1. ноября ста- мой на собственные нужлы, и 5 © полеви-
TLemenoro onpyra  об’явили забастовку   хановоц-мантинист тов. Корзун привел в ной тысяч тонн топлива.
протеста. _Песмотря на преследования HF) Ленинград тяжеловесный состав. Вес его
Угрозы, Calg CHX TOP HO MPACTYNE-  poxoprupit — 3.100 тонн. К месту назна- 68 ПРЕДПРИЯТИЙ ВЫПОЛНИЛИ
ли к работе. Ови категорически отказа-  чения поезх прибыл на 33 мичуты рань- ОКТЯБРЬСКУЮ
лись ехать на работу в фашистокую Tep- ше, чем предусматривало расписание. A K x ПРОГРАММУ
ТАМБОВ, 4 ноября. (Корр. «Правлы»).

СОРЕВНОВАНИЕ ГОРНЯКОВ ПШ предварительным данным, 68 през

М ‘ редтрия=
КУЗБАССА И КАРАГАНДЫ тий области выполнили в октябре произ-
НОВОСИБИРСК, 4 ноября. (Корр. «Прав-  водственную программу. Более 20 заводов

пы»). Сюда прибыла делегащия угольной! и промартелей выполнили годовой плам.
Караганиы для ознакомления с работой Куз- ве

нецкого утольнюго бассейна и для подпи- ne
сания договора © социалистическом сорев-  ПЕНЗЕНСКАЯ ОБЛАСТЬ ЗАЧОНЧИЛА
УБОРКУ КАРТОФЕЛЯ

Е с горняками Кузбасса.

ба за перевыполнение плана, добычн

орьба В д ПЕНЗА, 4 ноября. (ТАСС). Пензенская
область закончила уборюу картофеля. Co-

угля в 4-м квартале, за снижение себе-
стоимости и понижение зольности утлей —

бран урожай с плошади на 2.500 гектаров
больше, чем в прошлом году.

#& + *

Немедкие оккупационные власти
Бельгии приступили к принулительной мо-
филизатии бельпийских рабочих для тер-
манской промыиттенности. Эти попытки
титлеровцев встретили упорное сопротив-
ление рабочих. Горняки и металлурги

телю Новосибирского областного драмати-
ческого театра «Красный факел».

3. Никитину Василию Граторьевичу —
артисту и художнику драматического тезт-
pa na Игарке.

4. Пешнес-Венскому Вениалину Григорь-
евичу—артиету и режиссеру Ростовского
н/Д театра музыкальной комедии.

5. Соколэзскому Владиславу Алексанлро-
вичу— артисту Горьковского областного
драматического театра.

6. Соболевой Валентине Июнстантинов-
не — артистке Саратовского областного

вот основные условия соревнования, кото-
рые предлагают записать в договор кара-
ганлинские горняки. ;
Делегация выехала в Прокопьевск ий ВОСТОЧНО-КАЗАХСТАНСКАЯ ОБЛАСТЬ
Ленинск-Куэнецкий для встречи © куэнец- ВЫПОЛНИЛА ГОДОВОЙ ПЛАН
КАНН ПОЗЕ. MACONOCTABOK
ВЫПУСК ОРУЖИЯ И БОЕПРИПАСОВ УСТЬ-КАМЕНОГОРСК, 4 ноября. (ТАСС).
УДВОИЛСЯ Сельхозартели и колхозники области вы-
TOPOL N в Сибири. 4 в „  полвили годовой план мясопоставок Ha
драматического театра им. В. Маркса. Завод, - loosen: TOR: lei Ort 101 mponenr. Колхозы Зайсанского, Зыря-
выполнил в октябре увеличенный план вы-  Новокого, Катон-Каратайского, Маркаколь-
пуска оружия ш боеприпасов. Количество! С50то и Тарбататайското районов сдали
продукции по сравнению с августом воз-  11.635 центнеров мясе» в счет поставок
росло почти в два раза. 1943. года.