у

Mell
Де

POL,

anya

вре

ali
pal

a.

у,
gar

nov

Пролетарии всех стран, соединяйтесь!
Всесоюзная Коммунистическая Партия (больш.).

UNI

Орган Центрального Комитета и МК ВКП(б).

№200 (908

Канун нашего великого праздника, ка-
нун 25-летия величайшего события в ми-
ровой истории — рождения советской pec-
публики. Она возвестила при рождения
упр, всем народам. Она родилась для мир-
ного, честного и свободного труда.

Но с первых же дней своего существо-
зания советской республике пришлось ве-
сти войну за свое существование. Первая
упровая война стояла У ее колыбели. Под
знаменем, на котором `начертаны символы
упрного труда -— серп и молот, рабочие и
урестьяне вынуждены были вести воору-
зенную борьбу 3a свое право на жизнь,

(оветская республика победила, как
республика мира и труда. В третью голов-
щину советской власти страна слушала
великого Ленина. Он говорил © победе
советского народа. Он говорил. что глав-
ый иеточник гигантекой победы — «это
грозу, самопожертвование, неслыханная
зылержка в борьбе, проявленная  краено-
зруейцами, которые умирали на фронте.
правленная рабочими и крестьянами... И
эй выдержкой. этим тероизмом они <о-
али тыл, который оказалея единственно
крпкии  тышом. который существует
усжду борющимися силами в этот момент».

Тенина нет с нами. Но его дело живет.
тозаветы осуществленуь. С нами Сталин—
соратник, друг, великий продолжатель де-
2 Ленина. И сейчас, котла война, снова
бущует в советской стране, когда Hal Ca-
зетской страной снова назисла грозная
опзеность, весь мир. является свилетелем
теризма, самопожертвования,  неслыхан-
ой вылержки в борьбе. проявляемой бой-
ми и команлирами Красной Армии и
Военно-Морского Флота; мужественными
партизанами, всем саветским народом.

Враг тепзрь несравненно сильнее, чем
тот, с каким пришлось иметь ‘дело в те
ты. Но и мы стали несравненно силь-
nee, Патриотический энтузиазм советских
людей питает силу нашей обороны, кре-
пость. организованность нашего тыла. Мо-
тучая индустриальная и колхозная держа-
за оттаивает завоевания Октябрьской с9-
палистической революции, борется за
дизнь. своболу, честь и счастье советсках
граждан. за булущее их илей.

Ворой год идет отечественная война.
В прошлом голу в это время Москва была
в центре внимания всей страны. всего ми-
pa. Враг подходил к столице. Но он р83-
бился тогла о стену стойкого сопротивле-
ния защитников Москвы.

Ныне, накануне ХХУ толовщийы Вели-
кой Октябрьской сопиалистической рево-
тюции, Сталинтрал -— в центре внимания
всей страны. всего мира. Врагу не уда-
iach лобовая атака на Москву. Он попы-
талея пробиться кружным путём. Сталин-
трах стал стеной на этом пути. Снова 06
эту стену стойкого сопротивления совет-
ского народа разбивается грязный вал
Хровавого фалтизма. j

Москва и Сталавграх, Jenmarpar u Bo-
HER — веюду враг встречает геропче-
(к сопротивление нашего народа. Всюду
красноармейцы и партизаны, рабочие, и
таботницы. колхозники и колхознипы, на-
иная интеллигенция проявляют героизм,
‘амопожертвование. неслыханную вылерж-
кт в борьбе. Советский народ лает не ола-
почек героев. а тысячи героев и теройнь.
(етолняшнае Указы Презилиума Верховно-
т Совета СССР о присвоении зьания Ге-
мя Советского Союза группе бойпов и ко-
уандиров и © награждении орхенами и \ме-
алями большой группы начальствующего
т рятового состава Красной Армии липгвий
раз свилетельствуют не’только о мужестве

тих воинов. HO и 0 растущей их
(MiKOCTH, их воинском умении.

В единстве советского народа — наша

Пятница, 6 ноября 1942 г.

Е НИИ Г ЕЕ =r
sz Sea г ТЕР

БОЕВОЕ ЕДИНСТВО
СОВЕГСКОГО НАРОДА

сила.

защишают верные
нашего

Maer свою родину.

тия Ленина-—Сталина воспитала горячую

ЦЕНА 6 НОП:

Сталинград, волжекую твертыню,
сыны всех народов
многонационального ‘’тосударства.
«Мы пришли сюда с разных концов
ветской страны, но, защищая Сталинграл,
каждый из нас знает, что злесь он защи-
свою семью, свой
народ». Это заявляют в публикуемом ce-
толия в «Правде» письме на имя товарища
Сталина бойцы, команлиры и политработ-
ники Сталинградского фронта. Й эти же
мысли владеют всеми советскими воина-
ми — русскими, украинцами. белоруссами,
грузинами, азербайджанцами, армянами,
киргизами, казахами, представителями всех
народов Советского Союза, в которых пар-

любовь к‹ролине ин величайшую ненависть
к врагу. Весь мир следит за героической
борьбой защитников Сталинграда.

«Со всех концов мира, — заявляют они
в своем писъуе товафищу Сталину, — 10
нас доходят голоса наших союзников,
выражающих восхищение нашей борьбой.
Принимая эту моральную поддержку, мы
уверены. что недалеко то время, когла мы
услышим 96 открытии второго фронта на-
шими союзниками. Это булет не только
моральной, но и реальной пюдлержкой за-
щитникам Сталинграда. Это ускорит и
облегчит победу нал врагом, и Tora 06’-
етиненные нации забьют осиновый кол
в собачью могилу кровавого фашизма».

В единстве советского нарола — наша
сила. У рабочих, колхозников, интеллиген-
ции нашей страны олни основные. общие
интересы. У них олин язык. Они торят
единой ненавистью в врагу. они живут
одной и единой думой о советской родине.
Нет. ничего, что бы делило их на пестрые
групты с разными и враждебными интере-
сами, Поэтому так: прочен их братский co-
юз. Нет и не может быть розни MemIY
народами СССР. Поэтому так прочно co-
ветекое государство, так прочен его тыл,
ак стойко сражается ма фронтах Врасная
Армия.

Гитлеровские разбойники топчут, уни-
чтожают, грабят плолы многолетних тру-
дов советского народа. И если народ наш
геройски. самоотверженно. с неслыханной
выпержкой зашишал в годы гражданской
войны свою голодную. разоренную страну
во имя будущей зажиточной и счастливой
жизни, то какова же сила сопротивления
нашего нарола. каков его гнев. каково его
 елинство сейчас. когда страна расцвела,
изгнала нужду, родила новое поколение
свободных лютей.

Елинство всех советских людей, елинство
фронта и тыла, елинство промышленности
и сельского хозяйства, елинство. рабочих,
колхозников. интеллигенции, единство на-
ролов СССР, единство науки и трула,
единство партии большевиков. правитель-
ства и нарола,— в этом нашз сила, источ-
ник нашей непобедимости. я

Завтра весь наш многомиллионный нарол
будет отмечать историческую дату—25-ле-
тие Великой Октябрьской социалиетиче-
ской революции. Мы встречаем этот лень в
обстановке жестоких боев, но лух нашего
народа, наших войнов болр, как никогда,
поступь уверенна. воля & побеле тверда,
единство советских людей незыблемо.

Да здравствует братский союз рабочих,
ыы и интеллигенции нашей стра-
ны!

Да здравегвует нерушимая лружба наро-
лов нашей страны:

Ла злравствуеёт Веесоюзаая Коммунисти-
ческая партия. большевиков, партия
Ленина—Сталиня-—организатор борьбы 3a
победу над немепко-фашистскими захват-
чикама!

Телеграмма Шахиншаха Ирана

Мохаммед Реза Пехлеви М. И. Калинину

Председателем Президиума  Верховното
(Совета СССР М. И. Калининым получена
слетующая телеграмма от Шахиншаха Ира-
18 Мохаммел Реза Пехлерви:

«Национальный праздник этого гола,
чвиалающий с 25-й головшиной Союза
(светских Социалистических Республик,
является для меня счастливым случаем,
бы прасоединиться к чувствам, которые

Телеграмма Президента Китайской Республики
г. Лин Сен М. И. Калинину

(овета СССР М. И. Калининых получена
чедующая телеграмма от Президента Би-
чайской Республики г. Лин Сен:

«В связи с 25-летней` годовщиной ОБк-

тябрьской Революции, я с веливим утов-

летворением посылаю Вашему Превосходя-
тельству и черезуВае наролу СССР самые
теплые приветствия.

своего лоблестного советского союзника,

Телеграмма премьер-министра Греции

г-на Цудерос

Председателем Совета Народных Комис-

саров СССР” И. В. Сталиным получена сле-
лующая телеграмуа от премьер-министра
Грепии г. Е И. Цулерос:

«Сегодня. по случаю 25-й головшаны
Октябрьской революцие. я с 060бым уд0-
вольствием посылаю от @мени греческого
нарола сердечные приветствия смелому ре-
форматору и вождю России и через Вас
солдатам Красной. Армии,. рабочим в городе
п еревне и всем народам Советского Сою-
за. Их героические подвиги вызвали восхи-
щение всето мира. Они ведут славную
борьбу и день за днем изматывают на-

Китай праветствует

сетолня Bac вдохновляют. я направить
Вашему Превосхолительству свой горячие
поздравления. Я шлю самые горячие по-
келания личного счастья Вашему Пре-
восходительству и процветания, —которое
столь близко моему серлцу.— народам ве-
ликой соседней и пружественной напий.

МОХАММЕД РЕЗА ПЕХЛЕВИ».

отвага и решимость которого в сопротивле-
вии захватчикам снискали ему вечную
славу в истории. Я уверен, что лух, кото-
рый четверть века тому назал породил ре-
волюцию. открывшую новую эпоху. будет
решительно созёйствовать завершению на-
шей общей победы а заложит фунламент
постоянного чежлунаролного миря.

ЛИН СЕН». ,

И. В. Сталину

пистекую варварскую военную машину,
тем самым защищая в только свою стра-
ну, но и свободу вгех лемократических
наролов на земле: Израненный ударами
поллого захватчика греческий нарол сего-
Ля стоит в одном ряту со славным Совет-
скям Союзом и другими демократическими
нациями. На своей ролной земле и за ее
пределами они продолжают общую борьбу
за своболу © уверенностью, что слава и
лавры победителей увенчают доблестных
воинов России м всех их героических то-

варищей по оружию.
Е. И. ЦУДЕРОС».

ши не устали разить врага. Решение на-

Да здравствует братский союз рабочих, колхоз-
ников и интеллигенции нашей страны!
Да здравствует наша славная родина, ее свобода,

ее независи

мость!

&

(H3 JIO3YHTOB UK BKII(6) К 25-й ГОДОВЩИНЕ ВЕЛИКОЙ ОКТЯБРЬСКОЙ СОЦИАЛИСТИЧЕСКОЙ РЕВОЛЮЦИИ);

ВЕ ТЕ Е САС

На Vocudy Виссарионовичу

От бойцов, командиров и политработников
Сталинградского фронта

ДОРОГОЙ ИОСИФ ВИССАРИОНОВИЧ!

Двадцать пять лет тому назад нарды
Советского @оюза, под руковолетвем великой
большевистской партии, свергли власть
помещиков и капиталистов и созлали свое
социалистическое государство рабочих и
крестьян. Я

С тех пор ‘не раз нашему народу при-
холилось с оружием в руках отстаивать
своботу п независимость Советского’ Госу-
харства, рае

Славную головщину 25-летия советекой
власти мы снова встречаем с оружием в
руках, в борьбе против немецких захват-
чиков. пробравшихея на нашу землю.

В эти дни тяжелых испытаний мы,
защитники Сталинграда, решили послать
Вам, нашему полководцу, учителю и другу,
это письмо и наш горячий  фронтозей
красноармейский привет!

Мы пишем Вам в разгар великого сра-
жения. пол гром несмоткаемой канонады,
вой самолетов. в зареве пожариш на KDY-
том берегу великой русской реки Волги;
пишем, чтобы сказать Вам и через Вас
всему советскому народу, что дух наш
бодр, как никогла, воля тверла, руки На-

ше — стоять насмерть у стен Сталинграда!

Более лвух месяцев минуло. как про-
pasta изверг Гитлер co всей Европы
стянул сюла. в приволжбкие степи, лесят-
ви своих лучших ливизий, тысячи танков
й самолетов. чтобы захватить Сталинград
и присосатьея в Волге.

Мы хорошо понимаем замыслы врага.
Захватом Сталинграла Гитлер пытается пе-
рерззать наш волжбкий путь, & затем.
продвигаясь по Волге на юг. выйти к
Каспийскому морю, тем &бамым отрезать
нашу страну от главных источников неф-
ти и захватить экономически и стратеги-
чески важные районы Советского Госулар-
ства. Таковы его коварные планы.

Мы понимаем. что если врагу удается
осуществить эти планы. Тогда он немел-
ленно бросит освободившиеся силы на Бав-
каз, против Ленинграла. против Москвы—
серлиа нашей Рохины.

Сражаясь сеготня под Сталинградом, мы
понимаем. что. леремся не только за горол
Сталинграл. Пол Сталингралюх мы заши-
шаем нашу Родину, зашащаем всэз то. что
нам дорого. без чем мы не можем жить.
Злесь. под Сталинградом, решается сульба
нашей Родины. Здесь, под Сталинтралом,
решается вопрос — быть или не быть сво-
болным советскому народу.

Вот почему мы напоягаем все силы. вот
почему мы сражаемся лю послелнего. ибо
каждый из нае понимзет. что дальше от-
ступать нельзя. i

Upoxoia 0 прифронтовых селам в 1е-
ревням. мы вилели, ¢ какой любовью п
надеждой емотрели на нас колхозники. Они
верят в то. что мы не пустиу чемпа таль-
ше, что им не прилется ухолить из своих
хат. в которых они провели всю Свою
жизнь Они верят B Te. что немецкий
грязный сапог ‘не булет топтать поля. 00-
работанные их трулом. Е

В наши части нередко прихолят совет-
ские люли. вырвавшиеся из фашистского
плена. Они рассказывают о тех чуловищ-
ных издевательствах. которые творят веу-
пы Ha оккупированной территория Мы
слышим стоны наших братьев: русских.
украинцев. белоруссов и тругих наролов,
стралающих пол игом немцев. Реки слез
проливают наши несчастные матери, жены
й сестры, оставшиеся на оккупированной
территории. И единственное. что их пох-

это належла Ha кас. надежда, Что насту-
пит час. когла прилем мы. их освободи-
тели.

Это булет самая лучшая минута в Ha-
ей жизни. когла мы сможем обнять 19-
рогих и близких нам люлей. люлей. кото-

людей, которые ложатся спать и встают
с уыслями © HAC.

УКАЗ

Совета СССР

0 награждении орденом Красной
Звезлы 45 Отдельного
пулеметно-артиллерийского
батальона

За образновое выполнение боевых
заданий Командования на фронте
борьбы с немецкими захватчиками и
проявленные при этом доблесть и
мужество наградить:

ОРДЕНОМ КРАСНОЙ ЗВЕЗДЫ
45 Отдельный пулеметно-артилле-
рийский батальон. у

Предселатель Президиума Верховного
Совета СССР М. КАЛИНИН.

Секретарь Президиума Верховного
Совета СССР А. ГОРКИН.

Москва, Кремль. 5 ноября 1942 года.

держивает, вливает в них новые сплы,—

рые прошан через ужасы немецкото ала,

Мы вилим протянутые в нам костлявые
руки наших матерей. исхулавшие ручонки

наших летей: мы слыших разлирающий
крик миллиочов наших угнетенных брать-
ев — «Скорей. на помощь в нам!»

Вот почёму мы считаем своим долгом
леред Родиной не только останозить врага,
но и разгромить его и освободить наши
земли от фашистсной тирании. С этими
мыслями каждый день вступаем мы в `б0й,
с зтими мыслями, сжимая наше боевоз
оружие, уничтомаем мы врага,

Мы велем тяжелую, борьбу. Враг с ka-
жлым лнем свирепеет. враг неистовствует,

Тысячи самолетов ежелневию бросает ©н  всей борьбой

на нас, сотни танков © разных  конпов
ползут в город, пушки и минометы про-
тивника  безоетановочно бъют по нашим
позициям.

Немен хочет оглушить нас взрывами

жаров. налломить нашу волю 5 сопротив-
лению. Но наши чулдо-ботатыри стоят He-
поколебимо. Бешеный натиск врата разби-
вается о героизм защитников Сталинграда.

На позицию. занимаемую 33 краснэ-
армейцами, немцы после артиллерийской
полготовки бросили в атаку 70 танков и
пехоту. Изрыгая смертоносный огонь 13
всех своих орудий и пулеметов. эти чулдо-
виша тотовы были смять небольшую тор-
сточку советских воинов.

Но не дрогнули елавные защитники, не
отетупили и вышли победителями. В этом
неравном бою они сожгли 27 танков про-
тивниЕа и истребили 150 гитлеровцев.
Атака была отбита. уцелевшие танки вра-
га удрали. Так воля русского бойца оказа-
лась тверже немецкой стали.

На участок, обороняемый взводом млад-
шего лейтенанта Калашникова, наступа-
ли лве роты немпев. поддерживаемые ми-
нометным огнем. _

Калашников приказал своим бойцам
подпустить немпев как можно ближе. &
потом огнем автоматов уничтожить `про-
тивника. Улар был мощный, и немпы не
выдержали. они побежали назал, теряя
лесятки лютей.

Утром следующего тня они снова повто-
рили атаку. Теперь немпев было уже 500;
они наступали густыми цепями, ведя силь-
ный огонь. Олин за другим выбывали из
строя зашитники окопа. Их осталось толь-
ко 11. но atu 11 были лостойными 34-

Калашников потбодрял товарищей:
— Помните, рабята, мы сражаемся на
улицах Сталинграда. Мы-—сталинградцы!

Герои снова отогнали втага. Тогла. что-
бы сломить упорство этой маленькой гор-
сточкя люлей. раз`яренные немпы обруши-
ли на участок Калашникова артиллерий-
ский огонь. Й это не помогло Немпы бро-
вили против 11 храбрепов 40 бомбарти-
ровтиков. Позапия была буквально пере-
вахана бомбами. Казалось. ничего ве могло
остаться на этой мертвой земле.

Й все же, когла немцы ‘снова броси-
лись В атаку. их встретили залпы автома-
тов. Стоеляли раненые. стрелял каждый
защитняк окопа. все. у кого еще хватало
сплы нажать спусковой крючок. И когла
на помошь храбрепам полошла наша. часть.
‚лица перет окопом была усеяна трупами
цемепких соллат и офиперов.

`Охраняя олну из сталингралеках улиц,
етарший сержант Увостаниев увидел. как
на него налвигается 6 немецких танков.
Увостанпев из своего орудия разбил. три
танка. Все снарялы были. израсходованы,
а три танка прололжали лвигаться вперел.
Он взял противотанковое ружье и подбил
еще олин танк. Оставшиеся  лва_ танка,
гремя гусеницами, налвигались на героя.
Патронов больше не было. Пятый танк ов
остановил. перебив ему гусенипы грана-
той.

`У героя ве было уже никаких противо-
танковых ерелетв. а шестой танк против-
ника продолжал лезть в Сталинграл. То-
гла он схватил послелнюю гранату. пой-

ту

пол гусеноцы танка.

Герой погий. во танки противника в. го-
рол не проптли,

Так уже более лвух месяцев сражаеу-

Y RAS

Президиума Верховного   Президиума Верховного Совета СССР

0 присвоении звания Героя Советского Союза
начальствующему и рядовому составу

Краеной Армии

За образцовое выполнение боевых заланий Комав-
дования ва фронте борьбы с немецкими захватчиками
и проявленные при этом отвагу и геройство присвоить

звание Героя Советского Союза с
Ленина и медали «Золотая Звезда»:

1. Лейтенанту Андрееву Николаю

2. Младшему сержанту Болото’ Петру Осиповичу.

3. Старшему лейтенанту Быстрых Б

4. Политруку Герасимову Иннокентию Петровичу.
5. Красноармейцу Ермакову Афанасию Ивановичу.

6. Майооу Землянскому Владимиру Васильевичу.

7. Старшему лейтенанту Кочеткову Николаю Павло-

вичу.

8. Старшему лейтенанту Сизову Василию Филипповичу.
9. Капитану Смирнову Алексею Пантелеевичу.

Председатель Президиума Верховного Совета СССР

Секретарь Президиума Верхо

шитниками Сталинграда. В трудную мину-

жал ее к грути и вместе с ней ринулся

ся мы. бойпы-сталингралиы, тав стоим мы
м

насмерть. защищая любимый
Волге.

Остановить врага пед Сталинградом во
что бы то ни стало — танков сейчас наш
глазный позунг. Для этого требуется топь-

Ko одно — стойкость и дисциплина. Мы

горот на

рые переживала наша Родина, Вы постоян-
HO поллерживали в советском нафоле уве-
ренноеть в наигих силах, уверенность, что
враг булет разбит и побела булет за нами.

Вы организовали оборону нашей столи-
цы, и славная Красная Арухия пот Вашим

на свогм опыте убеждаемся ежедневно, что  руковотством нанесла немецко-фапистевим
враг не так силен, как, его изображают   войскам сокрушительный удар и отброси-
трусы и паникеры, на так страшен чорт, ла врага далеко от Москвы.

кан его малюют.

Мы твердо уверены, что и сейчас, срае

Чувствуя Вашу. товарищ Сталин. повсе-   Наясь под Вашим непосредственным руко

дневную заботу о нас, Ваше руководство! Волствем и нанопив олыт в
мы с! Леровцами, мы

пол  Сталингралом,

боях с гит-
Tame нанесем сонруши-

упорством защищаем каждую пяль нашей  тельный удар по врагу и отбросим ero
земли. В огне этих битв закаляется наша   прочь от Сталинграда.

воля. растет наша стойкость, оттачиваетея

наше боевое умень®, и лень ото лня вреп- священна для нас
нет епла нашего сопротивления. Злесь. пол ронками бомб.
бомб, он хочет ослепить нас пламенем по-  Сталинградом. вемпы еше раз убедились! снарялов, но покорить ее нельзя.

в силе нашего советского оружия.

Земля, политая кровью наших отв,
. Ее можно азранить во-
ее можно изрыть гралом

Во пия боевой славы наших отцов, 85

Злесь, под Сталингралом. мы ©биля не- имя всего, что постигнуто за четверть ве-
уецкую спесь и тупую немецкую само- ка Советской властью. мы сражаемея те-
уверенность. Еще в июле бахвалились нем-  Перь пот Сталинградом.

пы. что они в три дня возьмут Оталин-
грал. С тех пор не один раз ‘лаял Гитлер,
хряпел Геринг и визжал Геббельс, уста-
навливая сроки взятия Сталинграда. Но
стоит  непоколебимо  горол-боец, реками
Ерови расплачиваются фашистские мерзав-
цы за кажлый шаг продвижения вперед.
Не случайно немецкие соллаты называют
дорогу на Сталинград-—дорогой смерти.

Со всех фронтов. co pee Европы согнал
Гитлер сюла лучшие своя дивизии. Свыше
100.000 немцев, итальянцев, румын за
1ва месяца нашли свою могилу на пол-
ступах в Сталинграду.

Гитлер бросил пол

шего сопротивления. Около

непоколебямый. ‚ :

авиационные силы за все время войны,
но и самолеты He помогли оккупантам.
1.002 немепких самолета лежат возле
горола в приволжеких степях, преврашен-
ные в грулы щепок искусством наших лет-
чиков. зенитчиков ий пехотинцев.

ДОРОГОЙ ИОСИФ ВИССАРИОНОВИЧ!

Мы прашли сюла, в праволжекие степи,
со всех концов’ великой Родины нашей: с
неотлялных русских равнин, © украинских
степей, из лесов Белоруссии, с гор Вавка-
за, из далекой Сибири.

Сыны всех наролов нашего многонацио-
нального тосударетва в тесной военной
гемье с отинаковой храбростью, с величай-
шей ненавистью в врагу

Красной Армии.
Защищая Сталинграл,

MBI, выхолали первениа сталанских пяти-

гралский тракторный завел.

остался непобелимым. Непелища и разва-
лины и даже камни его священны для
нас.

Как и в славные лна парицынской 060-
роны, вместе с нами зашишают тород ра-
бочие сталинградских заводов. Среди них
много ветеранов парипынских боев. Они

п руководили героической обороной Пари-
силы.

Мы вспоминаем
гола враг полетупил в сершу вашей стра-

Президиума
0 присвоении

Немеп сжег прослекты. разрушил ‘заво-   сертиа
ды Сталинграла, но израненный Сталинтрал   ве лобустим врага

яы—к Москве. В те тяжелые дни. кото-   готлерэвской Германие

Мы пришли сюда с разных концов Со-
кажлый из нас знает, что злесь он залци-
шает свою Ролину. свою семью, свой на=
рол.

Чувствуя грозную опасность. нависшую
нал страной, весь советский народ обра-
шает к защитникам Сталинграда  свон
взоры. Тысячи писем летят в наш алрес
со всех концов Советского Союза и в каж-
дом из них приказ нарола — не сдавать
Сталинграл!

Кажлый труляшийся нашей страны, где
бы он ни находился, чем бы он ни зани-
малея, старается отлать максимум своего

Сталинграл сотни труда. Он знает, что каждый дополнитель
танков, но и танки не.смогли сломить на-   но выпущенный танк.

самолет, &

804 танков снарял, кажлый килограмм хлеба и мяса,
превратили мы в кучу железного лома у  сланные лосрочно, помогают нам громить
стен Сталинграла. А торол стоит горлый и  врага. Эта поллержка всего нарюла удеся-

теряет наши силы, повышает напту ответ-

Немцы бросили на нас самые крупные   СТВеНность перел Ротивой.

Но не только наролы Советского Сою-
3& — весь мир слелит за нашей борьбой.
Со веех конпов мира ло нас лохолят го-
лоса наших союзников, выражающих в0с-
хищение нашей борьбой. Принимая эту
моральную подлержку. мы уверены, что
неталеко TO время, когла мы услышим об
открытии второго фронта нашими союзни-
ками. Это бутет не только моральной, во
и  рэзальной  подлержкой защитникам
Сталинграда, это ускорит и облегчит победу
нал врагом, ий Тогла об’елиненные нации
забъют осиновый кол в собачью могилу
кровавого фалтизма.

ДОРОГОЙ ИОСИФ ВИССАРИОНОВИЧ!
Если бы фашистские изверги. людоеды

Cra защищают   це пошла войной против нас. мы занима-
талинграл. TOPOI, которым гортится Весь   зись бы мирным трудом и в эти ни писа-
советский нарол. Мы защищаем его потому,   ли бы Вам из светлых цехов наших заво-
410 знаем, какое огромное значение имеет лов, из наших ботатых колхозов, из уни
этот горот 1ля нашей Родины, для нашэй  версичетов и школ.

Но теперь мы — воаны, я наша глав-

мы ПОМНИМ, 910   ная залача — уничтожать озверелого вра-
в этом городе в летний зной, в зимнюю   га и отстоять нашу Родину. не дать наш
стужу. не лосыпая. не лоелая, вырастили   нарол в рабство гитлеровской Германии.

Посылая это письмо из окопов. мы кля»

леток, горлость нашей анлустрии— Сталин-  вемся Вам. что 10 послелней капли крови,

19 последнего дыхания, л0 иослелнего удара
булем отстаивать Сталинград и
к Волге!

Перзд лицом наших отцов, поседезших
героез царицынской обороны, перед полка-
ми товарищей пругих фоонтоз, перед на-
шими боевыми знаменами, перед всей ` Сз-
ветсной страной мы клянемся, что не по-
срамим славы русского оружия, будем бить-
ся до последней возможности.

Пол Вашим руководством отцы наша по-

рассказывают нам о Вашей мужественной   сотити в парицынской битве, под Вашим
работе в те ий. когла Вы своей железной  )

рукой восстанавливали поряюк В TOPOIG) eof Gane m9 Сталинградом!

уковолством победим мы и теперь в вели-

Да здравствует Великая социалистиче-

цына. Эти рассказы вливают в нае новые ская Октябрьская революпия!

Ла зтраветвует наша Ролина — Совет-

как зимой прошлого   ский Союз!

Лз зтравствует организатер победы над
Й— великий Сталин!

Письмо подписали: бойцы, командиры и политработники

Сталинградского фронта.

УКАЗ
Верховного Совета CCCP

звания Героя SopercKore Союза

начальствующему составу Красной Армин

За образповое выполнение боевых заданий Коман-

пования на фронте борьбы с немецкими захватчиками

Ленина и медали
вручением ордена

в проявленные при этом отвагу и геройство присвоить
звание Героя Советского Союза с вручением ордена

«Золотая Звезда»:

1. Полатруку Битюцкому Петру Семеновичу.

2. Старшему лейтенанту Блинову Никите Павловичу.

Родионовичу.

орису Степановичу-

евичу.

3. Старшему лейтенанту Гокову Филиппу Антоновичу.
4. Младшему политруку Еретику Даниилу Романовичу.
5. Лейтенанту Жердий Евгению Николаевичу.

6. Лейтенанту Игнашкину Гавриилу Ивановичу.

7. Лейтенанту Меликьяну Хачатуру Бегларовичу.

8. Старшему лейтенанту Селедцову Ивану Федосе-

9. Старшему лейтенанту Фокийу Григорию Николаевичу.

/

М. КАЛИНИН.

вного Совета СССР
А. ГОГКИН.
Москва, Кремль

10. Лейтенанту Фомину Николаю Никитовичу.
11. Старшему лейтенанту Хазову Владимиру Петровичу.
12. Капитану Шестакову Михаилу Денисовичу.

М. КАЛИНИН.

Совета СССР
А. ГОРКИН.

‚5 ноября 1942 года.