Лействия сою

Атака’ Антверпена. — Разрушения на заводах Рено. — Налёты
на Киль, Негполь и Палермо. — Операции над Бельгией и

Голландией. — Бомбардировка

ЛОНДОН, 6 апреля. (ТАСС). Как пе-
редаёт агентство Рейтер, в совместном
коммюнике = английского министерства
авиации и штаба американских вофружён-
ных сил на европейском театре военных
операций говорится, что днём 5 апреля
крупные соединения бомбардировщиков
«Летающая крепость» и  «Либерейтор»
атаковали различные об’екты в Антвер-
пене,

В районе цели была ясная погода,
и можно было отметить хорошие фезуль-
таты бомбардировки. Истребители против-
ника оказали ожесточённое сопротивление.
Завязалось несколько воздушных боёв,
в ходе которых бомбардировщики унич-
тожили много немецких самолётов. Эска-
дрильи английских истребителей, а также
истребителей доминионов и союзников
поддерживали и прикрывали операции
бомбардировщиков. Они вступили в бой
< немецкими истребителями и два из них
уничтожили.

4 бомбардировщика и один истребитель
не вернулись из этой операции.

Основным об’ектом налёта явился за-
вод авиационных моторов «Эрла» в Ан-
тверпене.

ЛОНДОН, 6 апреля. (ТАСС). Английское
министерство информации передаёт, что, по
данным авиаразведки, в результате налёта
американских бомбардировщиков «Летаю-
щая крепость» и «Либерейтор» на авиазавод
<Эрла» вблизи Антверпена полностью раз-
рушено главное здание завода, а в ряде це-
5ов возникли пожары. Сильно повреждён,
также находящийся поблизости завод, вы-
пускающий фотографические материалы.

Во время налёта на завод «Эрла» одно
соединение «Летающих крепостей» вступило
в бой с большим числом истребителей про-
тивника. Другие же группы бомбардиров-
щиков имели возможность почти без помех
производить бомбардировку.

ЛОНДОН, 5 апреля. (ТАСС). В совмест-
ном коммюнике английского министерства
авиации и штаба американских вооружён-
ных сил на европейском театре операций
говорится, что 4 апреля крупные соединения
американских бомбардировщиков «Летающая
крепость» совершили дневной налёт на aB-
томобильный и военный заводы Рено на
окраине Парижа. Налёт был совершён в
условиях ясной погоды, В результате бом-
бардировки, отличавшейся интенсивностью
и точностью, на заводах возникли пожары.

На обратном пути американские‘ бомбар»
дировщики встретили значительное сопро-
тивление со стороны истребителей против-
ника. В завязавшемся воздушном бою бом-
бардировщики ‘уничтожили 25 вражеских
истребителей. i

Над французским побережьем истребители
английской и союзной авиации, прикрывав-
шие возвращение бомбардировщиков, уни-
чтожили ещё 8 истребителей противника.
4 бомбардировщика и 7 истребителей союз-
ников не вернулись на свои базы;

Как полагают, ущерб, причинённый в ре-
эзультате налёта заводам Рено, исчисляется
в 400 млн. франков. Отмечено почти 500
прямых попаданий бомб. Разрушено две
трети цехов, производящих танки и броне-
вики, и три четверти ремонтного. цеха. Пол-
ностью уничтожены цех автомобильных
инструментов и прокатный цех.

ЛОНДОН, Б апреля. (ТАСС). В ком-

‚ мюнике авглийского министерства авиации
говорится, что в ночь на 5 апреля круп-

Создание в США «Национального совета
американо-советской дружбы»

НЬЮ-ЙОРК, 5 апреля. (ТАСС). Амери-
канский писатель Корлисс Ламонт об’явил
© создании «Национального совета aMepH-
кано-советской дружбы» с главным центром
в Нью-Йорке. Новая организация ставит
перед собой цель способствовать лучшему
взаимопониманию и развитию дружествен-
ных отношений с Советским Союзом. Она.
намерена вести борьбу с антисоветской про-
пагандой, направленной на то, чтобы вы-
звать раскол среди Об’единенных ; наций.

Ламонт об’явил также, что в мае в Нью-
Йорке откроется американо-советская воен-
ная выставка, на которой, в частности,
будет показано германское оружие, захва-
ченное Красной Армией. Среди экспонатов
будет показан специальный’ германский
Железный крест, подготовленный `гитлеров-
пами с целью ознаменовать падение Мо-
CKBH.

«Национальный созет американо-советской
дружбы» разрабатывает программу широкой
деятельности по всей стране соцелью рас-
пространения правдивой информации отно-
сительно всех сторон жизни Советского
Союза. В эту программу включается показ
кинофильмов, распространение брошюр и
книг, организация выставок и лекций. В
осуществлении этой программы примут
участие местные «Советы американо-совет-
ской дружбы», которые будут созданы. по
всей стране.

Председателем «Национального совета

‘попадания в 14 судов, находившихся в га-

нон,

зной авиации

каравана у берегов Норвегии

ное соединение самолётов английской
бомбардировочной авиации совершило на-
лёт на военно-морскую базу и судо-
строительные верфи в Киле. Низкая об-
лачность затрудняла наблюдение за ре-
зультатами налёта. В районе цели отме-
чено несколько больших пожаров. Две-
надцать бомбардировщиков не вернулись
из этой операции. `

Это был 71-й налёт английской авиации
на Киль за время войны.

ЛОНДОН, 6 апреля. (ТАСС). В коммю-
нике командования военно-воздушными си-
лами союзников на Ближнем Востоке%ооб-
щается, что вечером 4 апреля тяжелые
бомбардировщики союзников вновь совер-
шили налёт на Неаполь. Зарегистрированы
попадания бомб по крайней мере в два
мола. Тяжелые бомбардировщики атаковали
в ночь на 5 апреля Палермо. Бомбы взо-
рвались близ военных об’ектов в зоне горо-
да. Все самолёты союзников вернулись на
базы.

ЛОНДОН, 5 апреля. (ТАСС). Как пере-
даёт агентство Рейтер из Алжира, в на-
лёте на Неаполь, совершённом 4 апреля,
участвовало около 100 самолётов «Летаю-
щая крепость», базирующихся на аэродромы
в Северной Африке. Это был самый круп-
ный ‘налёт за время войны, совершённый
на порт Неаполь. Были отмечены прямые

вани, в том числе в два крупных пассажир-
ских парохода. Из 97 самолётов противника,
находившихся на аэродроме вблизи Неаполя,
не менее чем в 27 попали бомбы. Все само-
лёты союзников возвратились на свои базы.

Как передаёт агентство Рейтер с остроза
Мальта, базирующиеся на остров истреби-
тели-бомбардировщики 4 апреля совершили
налёт на Сиракузы (Сицилия). Бомбы разо-
рвались вблизи базы торпедных катеров и
гидросамолётов. Бомбы попали также в со-
оружения в районе железнодорожных путей.

даёт английское министерство информации,
4 апреля английские самолёты истребитель-
ной и бомбардировочной авиации провели
крупные операции над Северной Францией,
Бельгией и Голландией. Бомбардировщики
«Вентура» в сопровождении истребителей
атаковали аэродром в Кане, железнодорож-
ные об’екты в Сен-Бриёке и судостроитель-
ные верфи в Роттердаме. Истребители-бом-
бардировщики атаковали доки в Дьенппе и
сортировочные станции в Абвиле. Другие
эскадрильи английских истребителей атако-
вали каботажные суда противника.

ЛОНДОН, 5 апреля. (ТАСС). Агентство
Рейтер передаёт, что за первые три месяца
этого года английская истребительная авиа-
ция и зенитная артиллерия уничтожили 194
германских самолёта.

Потери английской истребительной авиа-
ции в этих операциях составили 104 само-
лёта.

ЛОНДОН, 6 апреля. (ТАСС). По сооб-
щению английского министерства авиации,
4 апреля английские самолёты-торпедонос-
цы береговой авиации атаковаЛи враже-
ский караван судов у побережья Норвегии.
Два тяжело нагруженных торговых судна
были потоплены и третье сильно повреж-
дено. Оба вражеских судва, потопленных
самолётами-торпедоносцами «Бофайтер»,
взорвались через несколько минут после
атаки.

x

сор философии Гарвардского университета
Перри.

Официально сообщается, что многие
видные американские деятели поддержи-
вают создание «Национального совета
американо-советской дружбы». В их
числе — министр внутренних дел Икес,
помощник министра внутренних дел Чап-
мэн, бывший американский посол в СССР
Дэвис, вице-председатель Управления по
делам военного производства Батт, сена-
тор-демократ Mappe (от штата Монта-
на), сенатор-демократ Пеппер (от штата
Флорида), сенатор-демократ Томас (от
штата Утах), вице-председатель «Нейшнэл
Сити Бэнк» Ланкастер, председатель проф-
союза рабочих автомобильной промышлен-
ности (входящего в Конгресс производ-
ственных профсоюзов) Томас, руководи-
тель `профсоюза моряков (также входя-
щего в Конгресс производственных проф-
союзов) Кэррен, известные ученые Кэн-
Эйнштейн, Комптон,  Хрдличка,
Снджерист, Зворыкин, Стефанссон, ректор
университета штата Висконсин Дикстра,
декан Принстонского университета Гаусс,
бывший ректор женского колледжа Вулли,
радиокомментатор Суинг, писатели Брон-
филд, Брукс, Фейхтвангер, Метерлинк,
Верфель, Манн,  драматурги Хэллмен,
О`Нейл, представители музыкальных кру-
гов Копленд, Куссевицкий, Малер, Поль
Robes, Стокозвский, актеры Чарли Чап-
лин, Ремонд Массей, художники Рокуэлл
Кент и Макс Вебер, скульпторы Мэншип

американо-созетской дружбы» является Кор-
лисс Ламонт, вице-председателем — профес-

и Дейвидсон, а также видные режиссеры,

Гитлеровцы
угрожают расправой
_«неблагонадежным» немцам

ЛОНДОН; 5 апреля. (ТАСС). По сооб-
щениям, пол®ченным с немецкой границы,
один из гитлеровских главарей в Вестфа-
лии Гофман выступил недавно с речью на
собрании руководителей местной организа-
ции гитлеровской партин в Бохуме, в кото-
рой обрушился с угрозами по адресу
«неблагонадёжных» немцев.

Указав, что «яд безразличия и сомнений»
получил распространение среди германского
населения, Гофман потребовал, чтобы члены
гитлеровской партии усилили борьбу с
«распространителями слухов», в частности
с теми немцами, которые, как указал Гоф-
ман, «заявляют, Что Гитлер навязал немец-
кому народу войну». К неблагонадёжным
немцам, заявил Гофман, «следует применять
испытанные методы, которые блестяще себя
оправдали», т. е. уничтожать противников
гитлеровского режима. t

С подобными же угрозами выступил не-
давно также областной руководитель por
паганды в Н\еттине Попп. Он угрожал,
что против немцев, которые «проявляют
безразличие, халатность и злонамеренность,
будут приняты самые жестокие меры».

—о—
Диверсии и саботаж

в Германии

НЬЮ-ЙОРК, 6 апреля. (ТАСС). Сток-
гольмский корреспондент газеты Нью-Йорк
таймс» сообщает, что в Германии участи-
лись акты саботажа и диверсий. Недавно
взорван крупный железнодорожный мост на
реке Одер в городе Франкфурте, через ко-
торый отправляется на советско-германскии
фронт значительная часть военных грузов.
Теперь эти грузы приходится отправлять
кружным путем, через Кюстрин.

Как теперь стало известно, сообщает кор-
респондент, серьёзные повреждения Берлин-
ского вокзала на Фридрихштрассе и разру-
шение Потсдамского вокзала являются
следствием актов саботажа.

Немцы ввели специальную охрану герман-
ских, французских и датских железных до-
рог вследствие того, что акты саботажа на
этих дорогах ‘приняли значительные раз-

меры.
—O—
Самоубийства *
в германской армии

ЛОНДОН,.6 апреля. (ТАСС). В послед-
нее время среди германских солдат и
офицеров, находящихся во Франции, уча-
стились случаи самоубийства, вызванные
боязнью отнравки на советско-германский
фронт. Газета «Марсейез» сообщает, что
на-днях в Монтаржи один германский
офицер с шестью, солдатами заперлись в
помещении казармы и отравились ‘све-
тильным газом.

в

Подвиг польских

патриотов

ЛОНДОН. 6 апреля. (ТАСС). Агентство
Рейтер сообщает, что на-днях  групна
вооружённых поляков совершила. нападе-
ние на одной из улиц Варшавы #а ед-
mai под сильной охраной грузовик. в ко-
тором перевозились из здания гестапо в
тюрьму 24 политических заключённых:

Расправивиись с охраной, патриоты осво-

бодили ‘всех заключённых. В стычке было
убито 5 и тяжело ранено 3 охранника.

Как сообщают из Польши, недавно в
Келецком районе партизанский отряд 3a-
хватил железнодорожную‘ станцию, Ha
которой стоял поезд с поляками, отправ-
ляемыми на работу в Германию. Парти-
заны обезоружили охрану и освободили
поляков. В Опочнинском и Томашевском
районах ‘партизаны роздали деревенской
бедноте несколько сот килограммов муки
и масла, захваченных ими у немцев.

В последнее время усилился саботаж -на
польских предприятиях,“ работающих на
немцев. На Островецких военных заводах
были испорчены две мартеновские печи и
выведено из строя несколько привезенных
из Германии станков.

—o—
Турецкая газета о борьбе

французских патриотов

АНКАРА, 6 апреля. (ТАСС). Измир-
ская газета «Ени. асыр» публикует статью
Шевкет Билгина о росте сопротивления
французских патриотов немецким окку-
пантам. «Сотни тысяч’ молодых францу-
зов; — пишет автор, предпочитают
лучше быть сосланными в концентра-
ционные лагери, чем работать в Германии
на немцев. Среди населения французских
городов и деревень усиливается дух со-
противления и обостряется борьба против
немецких захватчиков.

Оккупанты, — указывает автор, — пы-
таются потопить в крови каждое выступ-
ление французских патриотов. Но sro ue

` автомобильной

ВЕНИИОВАИе BEATEN A. A может сломить беспредельную ненависть

французов к гитлеровской Германии и по-
тушить пламя мести. Можно с полной
уверенностью сказать, что в. момент, когда
союзники высадят десант в Европе, фран-

Испытания в США

Война на Тахом

Нового авианосца

НЬЮ-ЙОРК, 6 апреля. (ТАСС). По со-
общению агентства Ассошиэйтед Пресс, в
одном из портов тихоокеанского побережья
США успешно закончились иснытания но-
вого  эскортного авианосца «Бритон».
Агентство указывает, что этот авианосец
предназначен в основном: для наступатель-
ных операций, но он также хорошо воору-
жён для защиты. Авианосец снабжён про-
тивоминными приспособлениями последнего

океане

ЛОНДОН, 5 апреля. (ТАСС). В ком:
мюнике штаба об’единённого командования
вооружённых сил союзников в юго-запад-
ной части Тихого океана указывается,
что сражение в районе Кавиенга, которое
началось 2 апреля, в настоящее время
закончилось. В сражении были’ потоплены
или получили повреждения 7 японских

военных кораблей — крейсеров и эсмин-

пез и пять торговых судов. Одновременно

типа. Он оборудован паровыми котлами и

союзная авиация бомбила ещё три эсмин-
дизельными двигателями. На строительство

этого авнаноспа затрачено 8—9 млн. до Е о: ee
паров i Р - 19Л-   водоизмещением в 8 тысяч тонн. . Веро-
Я эти суда получили повреждения.
налёте на

японские корабли, каждый раз должны

Успехи судостроения
в Англии

ЛОНДОН, 6 апреля. (ТАСС). Финансо-
вый секретарь английского морского мини-
стерства Холл, выступая на собрании чле-
нов профсоюзов. судостроителей и машино-
строителей, заявил, что программа строи-
тельства торговых судов была полностью

были покрыть 1.100 миль.
НЬЮ-ЙОРК, 5 апреля.
мюнике морского министерства США ука-
зывается, что‘в северной части Тихого
океана 2 апреля соединение тяжёлых
бомбардировщиков «Либерейтор» и сред-
них и ни И, мае
провождении лёгких истребителей совер-

ятно,
Самолёты, участвовавшие в

(ТАСС). В ком-

цузский народ, вынесший столько страда-
HUH, He замедлит сразу же подняться на
борьбу с оккупантами».

—©о—-

Диверсии в Дании

СТОКГОЛЬМ, 6 апреля. (ТАСС). Швед-
ское телеграфное агентство передаёт, что,
как теперь стало известно, в течение двух
последних месяцев на датских железных
дорогах были совершены многочисленные
акты саботажа и диверсии. 28 января на ли-
нии Копенгаген — Роскильде был взорван
путь на большюм участке. В ночь на 6 фев-
раля на линии между Гельсингер и Снекер-
стен на различных участках пути произо-
шли одновременно два взрыва. На железно-
дорожной линии Нюборг — Миддельфарт
датские патриоты взорвали два железно-
дорожных состава. 24 марта на этой же до-
роге произошёл новый взрыв, в результате
которого уничтожены пристанционные со-
оружения.

Многочисленные акты саботажа были со-
вершены также на железных дорогах Ют-
ландии. В марте вблизи Эсбьерга произошло
несколько крушений поездов.

у

ЛОНДОН, 6 апреля. (ТАСС). В. коммю-
нике штаба союзников в Северной ` Африке
сообщается. что вчера во всех секторах ту-
нисского фронта крупных операций ве ве-
лось.

Авиация союзников сбила 48 вражеских
самолётов. В ночь на 5 апреля бомбарди-
ровщики «Веллингтон» атаковали доки и
cyaa B Трапаке (Сицилия) и железную. до-
рогу близ Сфакса. Вчера большое число
«Летающих крепостей» совершило налет на
аэродромы противника в Сицилии и В Се-
верном Тунисе.

Соединеная средних ‘бомбардировщиков
союзников в сопровождении истребителей
атакозали bs geo судов противника. Бом-
бы попали миноносец и другие суда.
Истребителе союзников завязали бой с
истребителями, сопровождавшими крупные
соединения транспортных самолётов против-
ника. В этом бою авиация союзников сбила
18 транспортных и 13 других самолетов
противника. Из всех этих операцай не вер-
нулись на базы 12 самолётов союзников.

ЛОНДОН, 6 апреля. (ТАСС). По сообще-
нию алжирского радио, 1-я английская ар-
мия, в составе которой находятся француз-
ские войска, продвинулась за. район мыса
Серрат и заняла местность восточнее мыса,
не встретив при этом ‘сколько-нибудь
серьёзного сопротивления со стороны про-
тивнеха.

ЛОНДОН, 6 апреля. (ТАСС). Мароккан-
ское радио сообщает, что в северном сек-
торе тунисского ‘фронта французские части
заняли два пункта в 20 милях к западу от
Матера. Несмотря на сильное сопротивле-
ние противника, амереханские войска’ про-
должают продвигаться к юго-востоку от
Эль-Геттара. Американцы отразили новую
вражескую контратаку и взяли в плен’ мно-
го немцев.

ЛОНДОН, 5 апреля. (ТАСС). В коммюня-
ке штаба союзных войск в Северной Афри-
ке сообщается, что  4 апреля американские
войска продолжали предпринимать атаки в
районе Эль-Геттара.  Противник оказал
сильное сопротивление. Вражеская контр-
атака в этом районе была отбита, захваче-
ны пленные. В районе операций. 1-й англий-
ской армии артиллерийским огнём был при-
чинён болышной урон скоплениям вражеского
моторизованного транспорта.

НЬЮ-ЙОРК, 5 апреля. (ТАСС). В то
время как польская реакционная клика, в
США продолжает распространять антисо-
ветскую пропаганду, прогрессивные поль-
ские организации призывают Сикорского
вступить на путь проведения добрососед-
ской политики в отношенаи Советского Со-
юза. Польский профсоюзный комитег опу-
бликовал заявление группы видных профсо-
юзных деятелей, которые клеймят антисо-
ветскую деятельность реакционной группы
Матушевского. Говоря о том, что польские
требования о сохранении довоенных границ
наносят ущерб единству Об’единённых на-
ций, авторы заявления призывают к устано-
влению тесного советско-польского и совет-
ско-американского сотрудничества.

«Восстановление Польши, — говорится в
заявлении. — возможно лишь на основе
мирных отношений с её славянскими сосе-
дями. в особенности с Советским Союзом.
Всякие конфликты с Советским Союзом
ослабляют демократические силы и укреп-
ляют фашистов. Организованные рабочие
решительно. выступают против всяких попы-
ток заставить американцев польского про-
исхождения оказать поддержку Матушев-
скому». :

В заявлении подчёркивается, что необхо-
димо немедленно организовать вторжение
в Европу для разгрома Гитлера в 1943 го-
ду. Заявление подписали руководители
различных отделений профсоюза рабочих
промышленности — Каспро-
вич, Даниловский и Поплавский, предста-
витель профсоюза мувиципальных ‹<лужа-
щих Ставский и многие другие.

Два видных американских деятеля поль-
 ского происхождения — профессор Чикаг-
ского университета Ланге и профессор уни-

‘пондента, находяще

Военные ‘действия в Тунисе

даёт английское. министерство информации,
в переданном по радио сообщений коррес-
гося при штабе союзных

войск в Северной Африке, говорится, что

8-я английская армая производит перегруп-   танской Воен
пировку своих сил с целью нанесения HO-  одтенант Гиффорд

вого удара по вражеским войскам.

7 АПРЕЛЯ 1943 г. № 91 (3227)

Прибытие в СССР Главы ‹—
Британской Военной Миссии
генерал-лейтенанта Мартеля

ля в Москву прибыл Глава Бриз
Е ной Миссия в СССР генерал?
Ле Кейн Мартель.

На аэродроме г. Мартель был встречех

Роммель, пишет корреспондент, Поставил   по дставителем Генерального Штаба Крас-

перед собой две цели:
чет. помешать об’единению
глийских армий, поэтому

нию американских войск © у
чего он создаёт много препятствий на пути
продвижения американских войск.

Роммель удерживает горный кряж, про-
ходяший с севера на юг и являющиися
преградой на пути к прибрежной долине.
Он предпринял всё возможное. для того,
чтобы блокировать все проходы, через
ков.
бои в проходе Фондук,
американцами, хотя они не овладели

возвышенностью к югу от прохода. В Рай-  районам Карело-

оне Усхсельти франйУзским войскам удалось
пересечь долину.
ЛОНДОН, 5 апреля.

лодка атаковала в потопила крупный

во-первых, OH XO-  „од Армии генерал-майором
8-й и 1-Й ан-   „и Начальником Отдела
бои К ВОСТОКУ ОТ! ий `НКО полковником
Гафсы носят столь упорный характер; В9-  Начальником Отдела
вторых, Роммель хочет помешать соедине- {кВМф капитаном а . Е
8-й армией, ДЛЯ „ также членами Братанской Военной Мис-

которые могут прорваться войска союзни- ский военный корреспондент

Поэтому происходали также упорные сен изложил в книге <
который захвачен! свои впечатления от поездки по оккупиро-

ещё ванным финскими

(ТАСС). В коммю-  старания для. того,
нике английского морского мивистерства «в необычайно низком уровне жизни насе-
сообщается, что к северо-западу от острова   ления этих районов до их оккупации». Но
Сицилия, у Трапани, английская полводная  Хольгер Хансен пришё

ГРУ-!воду. «До окку

Н. И. Дубиниг
Внешних Сноше-
В. Н. Евстигнеевым,
Внешних Сношений

1 ранга И. П. Египко,

сии. НИ

Ненависть карельского
народа к оккупантам

СТОКГОЛЬМ, 6 апреля. (ТАСС). Дат:
Хольгер Хан-

Но следам войны»

и германскими войсками
Финской СЕР.

Автор пишет, что
неменкие-и финские офицеры прилагали все
чтобы убедить его

л к обратному выз
пации этих районов, —пишет

женый танкер держав оси. который Шёл В он ‘население не знало никакой  нужлы.

Тунис под конвоем четырех эсминцев.

Восстановление порта Триполи

даёт специальный корреспондент агентства

открыт для навигации 30 января. Для того,
чтобы блокировать. порт Триполи, немцы
потопили у входа в него 7 судов различных
типов, в том числе теплоход «Джиованни
Баттисти» водоизмешением 12.000 тонн. В
течение первых “6 дней после вступления
английских войск в Триполи водолазы про-
делали проход в порт. Первый крупный
транспортный корабль смог войти в порт
2 февраля. 3

Прогрессивные польские организации в США
‘дают отпор польским. реакционерам

верситета штата Мичиган Карпинский тах-

же выступили с заявлениями, в `Которых  лондон, 5 апреля.

ЛОНДОН, 5 апреля. (ТАСС). Как пере- скрыть этот неприятны

Карелия шла по пути неслыханно. быстрого
прогресса: Карельский народ горой стоит за
своё правительство и ненавидит финских и
немецких захватчиков. Финны He могут
й лля них факт».

Хансен”пишет, что оккупанты ведут себя;

Рейтер! из”Каира, порт Триполи, который  как разбойникн. Они систематически унич-
немцы блокировали во время эвакуации  тожают все
города в ночь на 23 января, был снова   районах.

ценности в оккупированных

ЕЕ

Исполнение Седьмой симфонии
Шостаковича в Австралии
СИДНЕЙ, 6 апреля. (ТАСС). В Австраз
лию из ‘Лондона доставлена партитура’
Седьмой симфонии Шостаковича. Седьмая
симфония будет исполнена национальным
оркестром австралийской радиовешатель-
ной -компании. В связи с предстоящим
концертом австралийские . газеты опубли-
ковали ряд статей, посвяшённых творче-
ству композитора Шостаковича и его ра“
боте над Седьмой симфонией.
== ©

10 тысяч арестованных
в Люксембурге

(ТАСС). Газета

осуждают автисоветскую деятельвость Ре-  „франс» пишет, что население Люксембурга

акционных польских элементов. ,

оказывает жесточайшее сопротивление по-

В статье, опубликованной в выходящей   пыткам насильственного онемечивания. Гит-
на польском языке газете «Гвязда Поларна»,  леровские оккупанты надеялись репрессия-

профессор Ланге заявляет, что позиция;

ми сломить сопротивление населения Люк-

занятая реакционной польской эмиграцией   сембурга. За первые два года оккупации

в отношении Советского Союза, равносильна  они арестовали в
поскольку   более 10 тысяч человек. Молодые люксем-

«национальному самоубийству»,

эта позиция не даёт возможности обебпе-
между   и опасности,

чить прочное взаимопонимание

Польшей и Советским Союзом. Кроме того,
эта позиция подрывает сотрудничество ме-
жду Польшей и Чехословакией. Такая по-

зиция, подчеркивает. Ланге, неизбежно при-
ведёт к полной изоляции Польши. Полына
не может игнорировать тот факт, что после
окончания войны Советский Союз будет

господствующей державой в Восточной и.

Центральной Европе. Профессор Ланге
предупреждает против попыток американцев
гольского происхождения поощрять созда-
ние антисоветского санитарного кордона.
Автор призывает’ польское правительство
сделать все возможное для того, чтобы
положить конец антисоветским  интригам
реакционных польских эмигрантов.

Профессор «Карпинский также клеймит
антисоветские элементы, «стремящиеся вы-
звать раздор между Англией и США, с од-
ной стороны, и Советским Союзом, с дру-
гой, ‘по вопросу о польских

ского Союза.

границах».
Карпинский указывает, что свыше 2 млн.
поляков, в том числе сотни тысяч польских
евреев, остались в живых благодаря тому,
что они оказались под юрисдикцией Совет-

этой маленькой стране
буржцы, преодолевая всяческие трудности
бегут из Люксембурга, не же-
лая работать на немцев и служить в гер-
манской армии. Когда немцы ввели В Люк:
сембурге закон 06 обязательной воинской
повинности, вспыхнула всеобщая забастовка,
К сопротивляющемуся насемению городов
присоединились крестьяне. Они сжигают
реквизируемый у них урожай. Немщы те-
перь не могут скрыть, что им не удастся
онемечить Люксембург.
А

Вице-президент США Уоллес -
прибыл в Боливию
ЛОНДОН, 6 апреля. (ТАСС). Как со9б-
щает корреспондент агентства Рейтер из
Ла Пас (Боливия), вчера туда прабыл вице-
президент США Уоллес.

a

‘Артиллерийский обстрел
побережья Англии
министерство информации передаёт, что
утром 5 апреля германские дальнобойные
орудия. обстреляли английское побережье
через пролив Па-де-Кале.

и

ее
> BAe XPOHHKA
Действия югославских   Yass Победить Pepnucrod oOaacth,

Франция остается
без хлеба

ЛОНДОН, 5 апреля. (ТАСС). По сведе-
полученным во французских кругах
Лондона, «министр» сельского хозяйства и
снабжения «правительства» Виши Боннафу
выступил с речью, в которой признал, что
сельское хозяйство Франции находится в
состоянии крайнего упадка и что ‘перспек-
тивы продовольственного снабжения насе-

ниям,

ления Франции весьма мрачны.

«Мы рискуем.— заявил Боннафу,—остать-
ся в этом году совершенно без хлеба и без

партизан

сообщениям, полученным из
в последние дни

оне городов Мостар и Невесине. Парти

свыше 30 итальянцев взяли в плен.
Партизанский отряд, действующий

ЖЕНЕВА, 6 апреля. (ТАСС). Согласно
Югославии,
югославские партизаны
вели успешные бои с итальянцами в рай-

заны истребили 70 солдат -и офицеров и

B
Хорватии, в последней стычке с оккупан-
тами ‘уничтожил 30. солдат и офицеров
противника и захватил в плен 25 человек.

выделен ‘из состава Бологовского района и
отнесён к категории городов областного под-
чинения.

ec

РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ,

КИНО, ТЕАТР Г

Английский Фильм «ЛЕДИ ГАМИЛЬТОН» —
Первый, Колизей, Москва, Метрополь,
Ударник, Художественный, Родива, Фо-
рум. Таганский, Центральный, им. ПЕ Ин-
тернационала, Динамо. 1

«СТАЛИНГРАД» Метроноль,

«ЦИРК» — Орнон.

$

многих других продуктов». Боннафу не мог  Севернее Любляны партизаны совершили АК НИТИ ОСТРОВ» — Первый (днем).
скрыть, — что франки крестьяне   несколько нападений на немецкие гарни- «ПОСЛЕДНИЙ ТАБОР> — Родина, Молот.

не желают засевать больше, Чем необходи-  зоны, расквартированные в некоторых   «СТАНИЦА ДАЛЬНЯЯ> — Луч.

мо для обеспечения их собственных нужд,  крупных населённых пунктах. В стычках «СОРОЧИНСКАЯ ЯРМАРКА» — Повторного
и обрушился на крестьян с яростными  партизаны истребили несколько десятков pierre РЫБКИН» — Востоккино, ADt;
угрозами. оккупантов. и. Авангард, Диск.

—_oO-—

Французских женщин
‚угоняют в рабство

ЛОНДОН, 5 апреля. (ТАСС). Как сооб-
щает агентство Рейтер,
 лученным в кругах Сражающейся Франции,

немцы усилили принудительную отправку

молодых француженок на работу в Герма-
  HHIO. oa
гистрировали в Парижском районе

приятиях.
oO

Немцы грабят

Норвегию

гольмский корреспондент агентства Юнай-
тед Пресс сообщает, что за время оккупа-
ции Норвегии немцы захватили в стране на-
циональные богатства, общая стоимость ко-
торых составляет свыше 9 млрд. крон. По
данным норвежских экономистов, пишет кор-
респондент, оккупанты ежемесячно забирают
из норвежскогобанка 200 млн. крон в ка-
честве так называемых «оккупационных
платежей». Фонды национального норвеж-
ского банка, захваченные немцами, оцени-
ваются более ‘чем в 6,5 млрд. крон. Окку-
панты выкачивают из Норвегии огромное
количество продовольствия. Кроме того,
много продуктов отправляется отсюда в

—Oo—
Зверства оккупантов

«СЕКРЕТАРЬ РАЙКОМА» — Шторм.

«ГОБСЕК» — Экран жизни.

«МУЗЫКАЛЬНАЯ ИСТОРИЯ» — Спартак.
«ПАРТИЗАНЫ В СТЕПЯХ, УКРАИНЫ» Мир,

Уран, а
«СЕМЬЯ ОППЕНГЕЙМ» — Октябрь.

—

во время его поездки

atte

по сведениям, по-

последние дни ‘гитлеровцы заре-
всех
женщин в возрасте от 18 до 25 лет для
отправки их в Германию после предвари-
тельного обучения на французских пред-

и усташей в Югославии

НЬЮ-ЙОРК, 5 апреля. (ТАСС). Бернский
корреспондент. — агентства Ассошиэйтед
Пресс, ссылаясь на югославские источники,
сообщает, что немцы расстреляли в Пожа-
реваце (Югославия) 400 югославов за отказ
поехать на работу в Германию.

«КОТОВСКИЙ»> — Кинотеатр ЗИС.

«СИЛА ЖИЗНИ» — Наука и знание (днем).

«ДЕЛО АРТАМОНОВЫХ» —- Таганский ПКиО.

«БЕСПРИЛАННИГА» — Баррикады.

«БОГАТАЯ НЕВЕСТА» — Центральный дом
культуры железнодорожников. 3

«ВОЛРА-ВОЛГА» — Смена, Юный зритель.

«ГРОЗА» — Экспресс.

«ПАРЕНЬ ИЗ ТАЙГИ» — Баря. 2
eo 5 апреля. (ТАСС). Газета SEAN PEA Bear: я
«Кгословенски гласник» сообщает о звер- «ПЕНА ЖИЗНИ» — Аврора.
ских расправах усташей. В городе Чачаг  «МАСКАРАД» — Нерекоп.
усташи убили более 200 мирных жителей. Е ent 20> — Новости дна,
Трупы убитых долгое время не разрешалось iy seca amused wate an Naber cov ema
убирать. Возле железной дороги в районе ФИЛИАЛ ТАБТ — ТПУ — бал. Лебединое

озеро. 8/ЛУ—оп. Пиковая дама. Начало в 71.
вечера.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОРДЕНА ЛЕНИНА
АКАДЕМИЧЕСКИЙ МАЛЬА TEATP — 7/IV—
Правда хорошо, а счастье лучше. Начало
в 7 час. вечера. и

ФИЛИАЛ МАЛОГО. ТЕАТРА — 7ЛУ - Ста-
кан воды. Начало в 7 чал. вечера,

‹ МХАТ CCCP им. ГОРЬКОГО — 7ЛУ — Аня
Каренина. Начало в 7 час. вечера. -

ФИЛИАЛ МХАТ — ТПУ — Вишнёвый сад,
Начало в 7 часе. вечера.

московский ТЕАТР ДРАМЫ — ТЛУ-
Русские люди. Начало в 7 чаю. вечера.

ФИЛИАЛ МОСКОВСКОГО ТЕАТРА OME
РЕТТЫ — 7ЛУ—Девушка из Барселоны. Ha-
чало в ’7 чае. вечера.

МУЗ. ТЕАТР им. К. С. СТАНИСЛАВСКОГО

Травника к телеграфным столбам и де-
ревьям привязаны трупы замученных паве-
личевцами женщин.

В Босанском Петровице усташи собирали
население группами по 200—300 человек,
связывали HX H затем ‘расстреливали из пу-
лемётов и автоматов.

В Мостаре усташи связывали арестован-
ным местным жителям руки и сбрасывали
этих людей в реку. Из нескольких сот `че-
ловек случайно спасся только один — док-
тор Феодор Лукач.

=

к и Вл. И. НЕМИРОВИЧА- НКО — 7/IV—
р Тностранная хр OHUAA Корневильские колокола. eee tsa
вечера.

московск. ГОСУД. ТЕАТР МИНИАТЮР-—
ТУ — Коротко и ясно. Нач. в 7 час. вечера.
BCECOW3HOE ГАСТРОЛЬНО-КОНЦЕРТНОЕ
ОБ’ЕДИНЕНИЕ — ТЕАТР ЭСТРАДЫ (помеш.
т-ра Сатиры) —Ежедневно Ленинградский джаз-

= Правительственная морская комиссия
об’явила, что в марте в США было по-
стрбено 146 торговых судов общим водо-
измещением свыше 1,5 млн. тонн, т. е.

выполнена. Морские силы Англии, сказал
Холл, в настоящий момент являются более
значительными, чем в 1939 году. С начала
войны было отремонтировано или переобо-
рудовано значительно более 30-тысяч су-
дов. За последний год были отремонтиро-
ваны и возвращены в строй торговые суда
общим водоизмещением в 10 млн. тонн.
Холл поднеркнуд настоятельную необходи-
мость строительства болынего количества
судов, особенно эскортных кораблей.

шили 8 налётов на японские позиции на
острове Кыска (Алеутские острова). Сбро-
шенные бомбы попали в цель.

НЬЮ-ЙОРК, 6 апреля. (ТАСС). В ком-
мюнике штаба американских воздушных
сил в Китае говорится, что 9 японских
самолётов пытались атаковать передовую
базу американцев в` провинции Цзянси.

Американцы сбили 7 и, возможно, тяжело

повредили два японских самолёта,

АДРЕС РЕДАКЦИИ и ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, 40. Ленинградское нтоссе, улица «Правды»,

Д 3-36-82; Иностранного — Д

528890.

3-32-25;

Писем — Д 3-15-69; Местной сети — Д 3-15-47;

=: Германию немецкими солдатами и офице-

ами.
ee on на каторге СТОКГОЛЬМ, 5 апреля. (ТАСС). По
в инляндии сведениям, полученным из Норвегии, в

СТОКГОЛЬМ, 5. апреля. (ТАСС). Швед- Гаммерфесте (Северная Норвегия) немец-
ско-норвежское прессбюро передаёт, что кие власти издали приказ, в котором за-
немецкие оккупационные власти в Норве- является, что в случае, если население бу-
гии насильственно отправляют норвежцев!дет продолжать оказывать помошь pyc-
на принудительные работы в Финляндию,  ским военнопленным, находящимся в гер-
где они работают на немецких военных  манском концлагере, то «в -городе будет
об’ектах под охраной немецких солдат. введено чрезвычайное положение».

д. 94. ТЕЛЕФОНЫ ОТДЕЛОВ РЕДАКИИИ: Справочное бюро — Д 3-15-68; п й = -52-48;
Литературы и нскусства — Д 3-38-73; Военного — Д 3-36-82; Geuberapnar а 3.15.64. ны eae

‚ Типография газеты «Правда» имени Сталина.

\

болыце, чем когда-либо ранее за такой же
срок. я

4+ Английское морское министерство со-
общает о гибели подводной лодки «Гайгрис».

3: В Тунисе, как сообщаёт каирское
радио, против итало-германских войск сра-
жается греческий отряд, сформировайный из
греческих офицеров-добровольцев. Греческий
отряд сражается вместе с частями войск
Сражающейся Франции под командованием
генерала Леклерка.

паганды — Д 3-11-07; Оельскохозяй =A
3230-12. О недоставке газет в рок Соб т ИН. it S060

ансамбль под руковод. и при участии Клаз-
дии Шульженко и Владимира Коралли. Co-
листы: Алла Ким и Анатолий Кастелио.,
Начало в Т час.. вечера,

МОСКОВСК. ОРДЕНА ЛЕНИНА ГОСЦИРК—
Сегодня и ежедневно—засл. артист РСФСР КИО
с 75 ассистентами и большая цирковая про-4
грамма. Начало в Зч. 30м. ив 7 ч. вечера.
_ MOCKOBCK. ТОСУДАР, ФИЛАРМОНИЯ -—-
КОНЦЕРТНЫЙ ЗАЛ им. ЧАЙКОВСКОГО —
ТПУ, в 7 час. вечера, Концерт из произвед.
Рахманинова, 8/IV, B 7 час. вечера, — Госу-
даретвенный русский народный хор им. Пят
ницкого. Худож. руков. `В. Г. Захаров и

М. Казьмин.

.

’ Изд. № 238.

as =

es “te Oe eS Ce ES oe

ei ee бо в