фк чей

BL. eee Pee ee

в,
ть,

к

qa

ЛЯ.

ee

ABs
нт*
Je

% %

м8,
НА
/

pes

и

Пролетарии всех стран, соединяйтесь!

Всесоюзная Коммунистическая, Партия (больш.).

Орган Центрального Комитета и МК ВКП(б).

ЕН

№ 33 (9223)

и.

Пятница, 9 апреля 1943 г.

ТЕТЕ

Le В

‚Вся страна восстанавливает

Стали

Чудом называла мировая печать герон-
ческую оборону Сталинграла. С лицами,
точерневшими в копоти пожаров, пол не-

нград

Отзывчивость к нужде постралавших —

в нравах советского нарола. Он щедрой
рукой полаёт помощь.

Сильна советская

CEYrOnHS B НОМЕРЕ.

Предмайское социалистическое соревнование

Ad Crp, (2 стр.).
Итоги Всесоюзного социалистического со-] Л. Коробов.— Удар
ревнования за март 1943 года. По Нарком-   (3 стр.),
строю, Наркомату станкостроения и Нарком- А. Исбах.— Воля к

средмашу (2 стр.).
По-военному проведем сев!
Уроки первых дней (2 стр.).

ПАРТИЙНАЯ ЖИЗНЬ: А. Проскурин
Мобилизация резервов (2 стр.).

К. Смирнов.— Перед навигацией на Верхней
Волге (3 стр.).

М. Невский.—

Заявление Моргентау

te р == ЕЕ

От. Советского` Инф
УТРЕННЕЕ СООБЩЕНИЕ 8 АПР

_ В течение ночи на 8 апреля на фронтах
существенных изменений не произошло.

+ + +
Южнее Изюма наши подразделения ов-

роны. На поле боя осталось ло 100 тру-

пов немецких солдат и офицеров:
Советские лётчики уничтожили 10 ва-

гонов с боепринаеами и несколько автома-

П. Юдин.— Политическая работа на фронте

Илья Эренбург.—Судьба Европы (3 стр.),

Г. Колмаков.— Три. года гитлеровского «но-
вого порядка» в Норвегии (4 стр.).

Предложение правительства США об обсу-
ждении вопросов стабилизации валюты. Пись-
мо Моргентау министрам финансов 37 стран.

Новый закон об обязательной воинской по-

винности в Китае (4 стр.).

по коммуникациям врага
(4 стр.).

жизни (3 стр.). .é
Налёты

(4 стр.).

(4 стр.).

И СРЕЗЕ

ормбюро

ЕЛЯ

(4 стр.).

=

+ # +
Колхозники и колхозницы -— жители

Батуринского района. Смоленевой области,
рассказали о зверствах немецко-фантистеких

Обсуждение в’ палате лордов
в Индии (4 стр.).
Поездка турецкой военной миссии в Египет

Наступление войск союзников в Тунисе

Как были взяты Эль-Хамма и Габес (4 стр.).

союзной авиации (4 стр.).

К отсрочке поездки де Голля в Алжир

положения

Воздушные боп
с районе Ленинграда

ЛЕНИНГРАДСКИЙ ФРОНТ, 8 апреля.
(Воен. корр. «Правды»). Как сообщали га-

seth, 3 и 4 апреля немецкая авиа-
ция пыталась совершить налёты на об’екты
вблизи Ленинграла и на город Ленинград.

страна своим елинством, своей неразрыв-   лалели несколькими выгодными, позициями.
ной связью Memay торолом и леревней,  Уничтожено до 200 гитлеровцев, 4 орулия,
межлу всеми республиками и областями,  9 пулемётов, миномёт и 2 автомашины
междлу всеми советекими гразждавазя, вер-   противника с боеприпасами. Наши лётчики

прерывным обстрелом. срели развалин от-
стаивали славные защитники Сталинграда
каждую ето улипу, `каждый дом. Враги
безжалостно, варвароки разрушали горох—

‘шин противника.

2 * **
Ha Волховском фронте на олном из

‘участков противник тремя отрялами атако-

вал высоту. которую  обороняла

мерзавцев. Осенью прошлого гола немецкие   Наши лётчикя-истребители и зенитчики сби-
убийцы за одну ночь истребили почти всё! ли 42 фашистских бомбардировщика. Вот
население леревни Никитино. Спасаясь от Некоторые подробности происхоливиих в

немецких бантитов, многие колхозники ок-  ЭТИ Дни воздушных боёв.
Шестёрка истребителей, возглавляемая

советскую жемчужину на Волге. Кровью
обливались сердца советских людей. Ненз-
висть, лютая ненависть к позлому врагу
обжигала советских воинов. мужественно,
‘тероически отстаявавших славный волж-
ский город.

В Сталинграле не оставалось уже почти
ни олного целого дома, всё было разрушено,
сожжено в нём, & упорная борьба пролол-
жалась. Не оставили своего почётного поста
бойцы. пока нё пришли новые армии со-
зетского народа и пока не расплатились
жизнью ©воей проклятые немцы, погубив-
шие чудесный, светлый горах. В бешеной
310бе враг утешал себя мыслью, что сене,
© лица земли Сталинграл и что ему больше
He подняться...

Просчитались мерзавцы! Вслед. за чую
обороны Сталинграда происходит на глазах
мира ю его восстановления. Да разве
допустит советский народ, чтобы олин из

ными сынами своей Родины.

Помощь Сталингралу выливается
огромное всенаролное хвижение. Из Горь-
ковской области маршрут за маршрутом
илут поезла со строительным материзлом
в Сталинграл. Заводы спешно пересматри-
вают свои запасы, свой инвентарь. Нато
самим. потесниться, а сталингралиам по-
мочь. Автомобильный завол имени
Молотова перелабт Сталингралу 25 санв-
тарных автомашин. 25 тягачей, 50 моторов
ia комбайнов. «Красное Сормово» выхе-
ляет 100 тонн кровельного железа,
3.000 железных кроватей... Так кажлый
завох, кажлое прелприятие.

Казань вместе с этелонами, везущими
строительные материалы, посылает 140
рабочих разной строительной квалифика;
ции,

Братскую помощь оказывает Азербай-
тан. Нарялу с промышленными товарами
он посылает 4.450 голов крупного и мел-

в  молёта «Мессершмитт-109».

б : ©б = Ре >
в воздушных боях сбилю 4 немецких ©а- часть Паши бойны контратакой отбросили

немпев на исходные рубежи. На поле боя
+ + +

На Залалном фронте происходила редкая
артиллерийская и миномётная перестрелка
© претивником. Снайперы Н-ского потраз-
деления за последние лни истребили 64
‘гитлеровиз. Снайпер т. Везбердев при от-
ражении атаки противника уничтожил 12
немцев, подавил огонь пулемётной точки и,
кроме того. захватил в плен четырёх гит-
леровцев. Снайпер т. Афанасьев в Течение
одного лня подавил огонь 4 пулемётных
точек противника.

з*з*

В районе Севска противник пытался
атаковать наши позиции. Ружейно-пуле-
мётным огнём гитлеровцы были рассеявы,
не достигнув переднего Края нашей ofv-

офицеров. \
* %х &

Партизанский отряд, лействующий в 04-
HOM из районов Житомирской области, 3a-
минировал в нескольких местах о железно-
1орожное полотно. На минах подорвался
проходивший эшелон противника. Уничто-
жен паровоз и 9 вагонов. Убито и ранено
свыше 100 вражеских соллат и офиперов.
Групиз партизан. этого же отряда устроила
засаду на шоссейной пороге; Рано утром по!
110ссе проходило 5 автомашин © гитлеров-
цами. Партизаны из пулемётов и винтовок
обстреляли противника и уничтожили 25
немецко-фашистских оккупантов. Захваче-
ны пулемёт. 2 автомата, 25 винтовок, гра-
наты и патроны.

любимейших его городов, овеянный дваж-
лы славой героической борьбы, оставался
в развалинах.

Огромную службу сослужил город своему
наролу. 06 упорство его защитников раз-
бились вражеские орды з голы гражданской
войны. И ныне отборнейшая гитлерозская
армия нашла могилу под его стенами.  .
Злесь, в Парицыне, великий Сталин нанёс
смертельный удар белогварлейской контрре-
золюции. Здесь, в Сталинграде. по плану
Сталина. под его руководством разбита Фа-
шистокая свора свирепых рабовлалельцев.

Едва затих последний раскат орудий
Красной Армия в Сталинграле, era
наступила впервые 33 иного-много хней
тишина в многостралальном городе, а рз-
бочие уже бродили по разрушенным цехам
и деловито прикилывали, как, с какого
хонпа начинать восстановление своего
ретища. Всегха дорог бым мололой, полный
хипучей трудовой энергии. горох его жите-
лям, а теперь он влвойне дорог стал, как
дорог и мил родной выздоравливающий
человек. ;

Ожиявлённая строительная работ» кипит

кого скота, 112 пудов риса, сливочное
масло и др. -

liz Куйбышева. Саратова, из хругих
областей и городов илут поезла, гружен-
ные всем, что необхолимо для скорейшего
восстановления Сталинграла.

Отлельные советовие патриоты спешат
принять участие личными средствами,
личным трулом в восстановлении тгороха-
героя. Знатный маптинист- Томской желез-
пой хороги Николай Лунин приобрёл за
личные срелства 1.000 тонн угля и вы-
разил желание лично лобтавять свой дар.

В талёком Болайбо старатели приисков
обязались к 10 апреля собрать лва пула
золота на приобретение “оборулования AAA
сталингралекого завола.

Отдельные области берут на себя шеф-
ство нал районами Сталинграла.  Базань
шефствует над Дзержинским районом,
Горьковская область — нал Тракторно-3з-
волеким и нал хвумя сельскими районами.

Так идёт, шпрится хвяжение, рожденное
высоким патриотическим по1’емом  совет-
ского народа, его неисчерпаемой мощью,

в Сталинтрале  Загораютея  лампочкя его готовностью всё отдать на благо Ро-
в первых восстановленных -ломах, н& дины.
улицах, очищенных от гру вирпича BH! Прекрасен ваш нарол, когда, охвачен-

мусора. леловито хлопочут трамвайшики,
восстанавливая движение. Начинают ра-
Gorath общественные учрежления. вив
Сталинграх! Живёт Сталинграл!

Вся страна спешит ему на помошь.
Зель со Сталингралом сроднилось за герои-
ческие лни его обороны серлце вазжхого
соватекото человека. Вель этот город стал
символом нашей чести, влохновляюшим
образом нашей любви к Роличе. Вся
страна зашищала Сталинграл, вся страна
будет его строить. Он возникнет из раз-
валин ещё более прекрасным. Сам ‘по себе,

ный елиным благородным порывом, творит
оп’ мулеса творческой энергии! Каким  м0-
гучим родником бьёт его инициатива!

Глубоки раны, нанесенные нашей стра-
не нашему наролу жестоким. бесчеловел-
ных врагом. Велика боль от этих ран. Но
ешё больше, ещё глубже ненависть к вра-
гу. Ещё больше, ешё глубже любовь к
Родине. Ешё сильнее стремление нанести
врагу улар. от которого он уже никогда
не оправится...

Всей мощью советского Hapola нанесвм

он стоит величественным памятником  этот улар врагу, всем нашим советским
доблести и беззаветного мужества Брах-  коллективом  восстановим и ешё краше
ной Архии. сделаем наши города, наши сбла!

———————

Пленум Ворошиловградского обкома партии

Состоялся первый, после освобождения, селением с исключительным пох ёмом,
районов области от немепко-фашистской  и большую помощь Красной Армин, оказы-
оккупации, пленум Ворошиловградского 0б-   ваемую трудящимися.
кома ЕП(б)У. По  восстановленным — железнодорож-

С докладом об очередных  залачах 06- ным магистралям области пошли поезла.
застной партийной организации выступил   Восстановлено 890 колхозов, 12 совхоза,
секретарь обкома ЕП(б)У тов. Гаевой. 45 МТС. несколько лесятков шахт вылают

Докладчик обращает еловза горячей бла-  на-гора донецкий уголь, предприятия мест-
тодарности к родной Красной Армии и ной промышленности выпускают продуд-

Н-ская   рестных деревень убежали в лес. Немцы Г

прочесывали леса, охотилясь.за мирными
жителями. Всех пойманных они согнали в

осталось 120 трупов вражеских ссадат и деревню Глиснипз и заперли в сарай. Здесь   труднейших условиях наши лётчики сбили

колхозников гитлеровцы избивали до поте-
ри сознания. Колхознине Анастасии Ва-
сильевой изверги изуродовали лицо. пере-
били нос и выбили зубы. Сергею Корот-
кову вывернули руки. После лолгих пыток
немпы вывели всех пойманных ими мир-
ных жителей на берег реки Вопь и рас-
стреляли.
+ $ =

Югославские партизаны на подступах 5
горолу Столан уничтожили 10 300 соллат
и офиперов противника. Взяты трофеи и
пленные. В районе гор. Енин партизаны
истребили 60 гитлеровцев. Партизанский
отрял совершил налёт на железнодорожную
станпию. занятую оккупантами, и захва-
тил большие трофеи.

ВЕЧЕРНЕЕ СООБЩЕНИЕ 8 АПРЕЛЯ

В течение 8 апреля на фронтах суше-!
ственных изменений не ‘произолгло.
Нашими кораблями в Баренцовом море
потоплен немепкий транспорт водоизмеше-,
нием в 2.500 тонн.
* & &
7 апреля частями патей авиации ва
различных участках Фронта уничтожено
или повреждено не менее 20 немепких
автомашин с войсками и грузами, взорван
склад боеприпасов и разбит железнолорож-
ный эшелон противника.
* = $

Южнее Балаклеи батальон пехоты про-
тивника, усиленный 12 танками. атаковал
наши позипия. Гитлеровпы были встречены
огнём нашей артиллерия и миномётов.
Когда боевые порядки немцев быди рас-
етроены, наши бойцы контратакой отбро-
сили протнвника на исходные  позипии.
Уничтожено 350 немецких соллат и офа-
перов, полблто и сожжено 4 немепких
танка. На ‘другом участке советские бойпы
атаковали гитлеровпев и захватили выгод-
ный рубеж. В бою за этот рубеж уничто-
жено‘ ло роты пехоты противника.

* з *

На Западном фрозте ваши войска укреп-
ляли свои позиции и вели боевую развел-
ку. Огнём артиллерии и пехотного оружия
уничтожено более 150 немецких соллат и
офицеров, подавлен огонь 2 артиллерайских
батарей противника.

хз *£ 2

Западнее Ростова-на-Дону происходила
  редкая перестрелка с противником. Н-ская

Е ОН О Е ЕЕ ie И ОН ЗОН ря АРВ ыы

артиллерийская часть разгромила 6 враже-
ских лзотов, рассеяла и частью уничтожила
10 роты гитлеровпев. За время отечествен-
ной войны снайпер лейтенант Михаил
Белоусов истребил 234 немепких соллата
и офицера. старший сержант Хаит Хужма-
тов — 159. гварлии краснозрмееп Дмитрий
Чечиков — 154 гварлии старшина Иван
Петров уничтожил 113 немцев.
* * £

Карело-финские партизанские

риканской авиации. Теперь пемецкие обы-
ватели в своих письмах соллатам на совет-
ско-немецкий фронт всё чаше в чаше нз-
чинают скулить и проливать кроколаловы
слёзы по повоуу этих налётов. Мать ефрей-
тора Алольфа Штуофель жалуется в пиеь-
ме’ к сыну: «...Виэлушные тревоги не дают
нам покоя. Кажлую. ночь бохбят гороха За-
палной Германии». Солдату 5 роты 279
полка 95 немецкой пехотной дивизии Гер-

отрялы   ману Поле пишут: «В прошлую ночь был

«Пнежеп», «Буревестник». «Железняк» н  УНИичтожающий возтушный налёт. Так мож-

«Вперёд» после-тщательно проведенной раз-! Во сойти с ума», Соллату Эраху пишет его
  велки внезапно ворвались в населённый! Мать: <...Люссельдорф преврашен в грузу
В ожесто-! развалин. Апгличане забросали наш горо

пункт, занятый противником.

чённой схватке партизаны уничтожили 113; В0ззушными торпедами и зажигательными

белофиннов. Сожжены 8 автомашин, авто-
ремонтная мастерская, склад запасных ча-,

стей. склал боеприпасов. склад с горючих   побывали в Каолеруэ. Они причинили ог-  {По

ий вещевой склал противника.

++
По приказу Гитлера немецкая авяапля
совершила немало террористических налё-!
тов на мирные торота в разных странах.
Гитлеровпы уничтожали исторические па-

бомбами...» Неизвестному соллату пишет не-
кая Мария: «..На прошлой нелеле лётчики

ремный врет». Эрна Инимер пишет обер-еф-
рейторт Гейниу 3ayapy: «14 лней тому на-
зал томми побывали в Берлине п нанесли
ему большой ушерй. Англичане не пожа-
лели бомб. Раньте война была для нас
чем-то талеким. гейчае опа притвинулась к

ероем Советского Союза старшим лейте-
  нантом Шишкань, встретилась с численно
‚превосходящими сплами противника. В

пять вражеских машин, а сами потерь не
понесли. Лётчик Плякин за один день про-
вёл два воздушных боя и сбил два враже-
ских самолёта. .

Группа истребителей во главе с Героем
Советского Союза тов. Зеленовым дралась
с большим мастерством. Молодой лётчик
Шелегов меткой очередью поджёг «Фокке-
Вульф-190». Другой вражеский самолёт был
сбит. тов. Зеленовым Вскоре эта же груп-
па сбила ешё один «Фокке-Вульф-190».

Лётчики, ведомые гварлии капитаном Цы-
ганенко, встретились с четырьмя
скими самолётами. Навязав бой, наши
истребители сбили две вражеских машины.

HH. ВОРОНОВ.

Южнее Изюма

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ. 8 апреля.
(По телеграфу). На одном участке немцы
предприняли атаку Наши артиллеристы и
миномётчики встретили наступавших гитле-
‘ровцев огнём. Оставив на поле боя около
100 трупов солдат и офицеров, несколько
тавков и самохолных пушек, немцы от-
катились на исходные рубежи.

Метко бьют врага наши снайперы. Крас-
ноармеен Найденкоз.за последние десять
дней уничтожил 55 гитлеровцев, а вчера
убил из винтовки 3 немецких снайперов,
2 офицеров и 7 солдат. Знатный снайпер
тов. Волков дозёл число  истреблённых
им гитлеровиев до 100 и подготовил
125 новых снайперов. Тов. Волков награж-
дён двумя орденами и медалью

Гвардии капитан Н. СТЕПАНОВ.

Подвиг летчика Кузненова
ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ. 8 апреля.
телеграфу). Четвёрка истребителей,
ведомая гвардии старшим лейтенантом
Кузнецовым, встреталась с 12 самолётажи
врага.’ Схватка произошла на высоте
4.000 метров.

С первого захода тов. Кузнепов сбил
один самолёт противника. Немцы решили
во что бы то ни стало отсечь смелого к»

иятники. культурпые “учреждения. птколы  Вашему лому, R Sexy нам пространство,   мандира or ero группы и уничтожить:

и больницы. убивали женщин и детей. Ге-
ринг тогла клятвенно заверял вемцев. что
небо Гермапии защитено и чи один сама-:
лёт противника никогла не появитея Hal
немецкими горотами. Это хвастоветво гит-
леровского ублюлка очень скопо было оп-
ровергнуто. Советская авиация много раз
бомбила военные 0б’екты Берлина и других
городов Германия. Вопреки хвастливым 3а-
верениям Геринга. немепкие горола полвер-
гаются массированным налётам англо-аме-!

если не можем защитить Берлин».
+

Немепко-фэащистокие мерзавпы учинили
жестокую расправу пал мирным населени-
ем Суражекого и Горолокекого районов Вя-

тебской области. Фашистсейе варвары со-   Вульф-190»

Шесть истребителей противника кинулись
на советского пнлота. Кузнецов. искусно
маневрируя, принял неравный бой. Во вре-
мя схватки у самолёта Кузнецова был пе-
ребит трос руля поворота. Поврежлённую
машину начали преследовать два «Фокке-
Им удалось поджечь совет-

жгли дотла пелый рят сёл и деревень и рас-   ский самолёт. Пропустив одного протиз-
стреляли несколько тысяч крестьян. Мно- Ника вперёд, Кузнецов бросил свою пы-

тие жители отправлены ва каторгу, Немцы! лающую машину

связали им руки и пол конзоем угнали в
Германяю.

У щы,

Предмайское социалистическое соревнование `

Десятки эшепонов
нефти в особый фонд
Главнога Командования

: ГРОЗНЫЙ. 8 апреля. (ТАСС). Нефтя: заготовительные предприятия Коми
в прелмайском!к 1 ‘апреля осенне-зимний

‘ники Грознефтексмбината
  социалистическо» соревнозании завоевали,
новые успеха Значительно перевыполнена
  квартальная программа добычи и перера-
‘ботки нефти. Впереди коллектив треста
 «Октябрьнефть» — инициатор предмайского
соревнования срепи нефтяников Грозного.
Только за март трест «Октябрьнефть» дал
сверх плана в особый фонд Главного

Сезонное задание

перевыполнено

СЫКТЫВКАР. 8 апреля. (ТАСС). Лесо-
АССР
план заготовки
выполнили на 120,5, по вывозке— На 111 про-
пентов. Сезонное залание выполнено всеми
лесозаготовительными предприятиями рес-
публики. Сверх программы для восстанов-
ления городов а сёл, постралавших от не-
мецкой оккупации, заготовлено и вывезено
215 тысяч кубометров превесины.

Командования Красной Армии 23 эшелона
Е Верховному _ Главнокоманлующему   цию для фронта. 3 нефти, pa р ‚Задание первой недели
товарищу Сталину. Говоря в задачах партийной  организа- На стройке нового
. Доклахчик сообщил 0 страшных опу- ЦИИ, ТоВ- Гаевой указывает ва необходимость перевыпопнено
стошениях. зверствах. излевательствах, ко-   оказания ешё большей помощи Boacnoh) металлургического завора НИЖНИЙ ТАГИЛ, 8 апреля. (ТАСС).
торые чинили немепко-фашистские захват-   Армии в её великой освоболительной мис- ТАШКЕНТ, 8 апреля (ТАСС). Коллек- Между  мартеновскими цехами заводов
чики нз временно оккупирозанной има   Сия. Нало ешё анергичнее развервуть НЫ строителей первого в Узбекистане им Куйбышева в Нов-Тагильского разго-
территория Ворошиловгралекой области. боту по восстановлению народного хозяй-   металлургического завода. включившись В релось соревнование за скоростные плав-

Фашистские головорезы замучили. расетре- о х
ляли в области десятки тысяч мирных со-   СТИ. Начавшийся сев должен быть прове

ветских людей, сожгли и разрушили де-  лён па высоком агротехническом уровне,
сятки тысяч различных сооружений.   Чоллипво по-фронтовому. Особенное внима-
В Воротиловграле разрушено свыше десяти   пе слелует улелить работе низовых парт-
тысяч ломов. Фаписты угнали в Герма-   организаций, систематическому провелению
нию на фашистскую каторгу свыше агитапеонно-пропаганлистской работы B

50 тысяч человек населения области. Нем-   массах. € :
пы разгромили и разграбили колхозы. сов- Пленум обязал партийные организации

хозы. разрушили и взорвали заволы, тя в предельно короткие сроки в0с-

брики, предприятия местной промышлен-/ становить решающие участкн хозяйства.

ности Коллективный — корреспондент
Доклалчик подчеркнул огромный размах «Правды»— газета «Ворошилоз-

восставорительных работ. проводимых на- градсная правда».

НА ПОЛЯХ СТРАНЫ

АЛМА-АТА, 8 апреля. (ТАСС). Ширится больше задания. Первым выполнил план

фронт полевых работ. Сев ведут уже 53  сеза колосовых и горчицы Караногайский
район.

района республики. В Южно-Казахстанской 4
НАЛЬЧИК, 8 апреля. (ТАСС). С наступ-

области засеяно яровыми на 12 тысяч гек-
лением тёплых дней активно развернулись

тароз больше, чем на это. же время в прош-
лом году: 10 районов области перевыполнили   полевые работы. / Ведут пахоту сельхозар-
тели Прохладненского, Терского и Лескев-

план. В два с половиной раза перекрыли
ского районов.

задание колхозы Келесского. Пахта-Аралъ-
ского, Кировского в Кзыл-Кумского райо- БЕЛЕВ` (Тульская область), 8 ‘апреля.
(ТАСС). Поля освободились ‘от снега. Почва

HOB. Me
ЕРЕВАН, 8 апреля. (ТАСС) В Армении быстро полсыхает. Началось боровование
озимых, развернулась пахота. Вчера засеяны

наступили тёплые пни. Почти повсеместно
первые гектары OBCOM.

велётся пахота. Начались работы в салах
МУРОМ (Горьковская область). 8 апреля.

и на виноградниках. А h :
ля. Cc). На поля

te ees (ТАСС). За первый день в районе засеяно

клевером около 200 гектаров. Колхозы го-

округа развернулась весновспашка. За пер-
товятся к сэву ранних зерновых.

вые пять дней полнято 12.000 гектароз.
Горчицы уже посеяно на 1.000 гектаров

Первомайские подарки фронтовикам

7 . «Правды»). пы найдут сыр. колбасу, вино, туалетное
ee eer tet aivanalveen jnbia, : paendnon: Работники Сельхозтре-
Саратова первомайские подарки фронтови- ста посылают на’ фронт копченую колбасу,
кам. Коллектив Управления Рязано-Ураль-   мед, яйца.
ской дороги уже подготовил к отправке Первомайские
150 индивидуальных посылок. В вих бой-

ства. в частности угольной проиышленно-  предмайское социзлистическое

соревновз-
вие, добился первых успехов. Стройка во-
шла в суточный график Метр за метром
растут корпуса мартенсвского. прокатного;
ремонтного. механического. кузнечно-прес-
сового цехов. Строители литейного цеха,
закончив бетонировку основания, присту-
пили к кладке стен.

На стройке успешно применяются мест-
ные строительпые материалы. Нижняя
часть стен выклалывается`из камня, 60-
гатые залежи которого находятся неда-
леко от плошадки

Строители обязализь к.! мая сдать ‘под
монтаж фундаменты мартеновских печей.

На сотни тысяч рубпей
сверхплановой продукции

НОВОСИБИРСК, 8 апреля. (ТАСС).
Полведены предварительные итоги . пред-
майского сопизлистического соревнования.
Мвогие фабрики и заволы Новосибирска
значительно улучшили свою работу Сиб-
металлстрой дал на сотни тысяч рублей
сверхплановой продукции. почти “на 20
процентов повысилась здесь производи-
тельность труда у

Изо дня в лень растут взносы предприя-
тий и отдельных рабочих в особый фонд
Главного Команлования Красной Армии.
Комсомолка Аня Кривова изготовила в не-
урочное время 1.500 изделий. Фрезеровшик
Трушков и токарь Мажура систематически
выполняют по тря с половиной нормы, то-
карь Машин—по две вормы

Новая обувная фабрика

КУСТАНАЙ. 8 апреля. (ТАСС). В Ку-
станае пушена
фабрика — первая очередь комбината имени
Дзержинского. С первого ana молодой
коллектив назал перевыполнять производ-
ственное задание. у

Рабочие оборонных заводов и колхозни-
ки уже получили лесятки тысяч пар обу-

подарки посылают защитни-   ви. Приближается к ковцу строительство
кам родины и трудящиеся районов области.! кожевенного завода.

ки в высокие с’ёмы стали.

Задание перзой нелели апреля сталетла-
вильшики заволз им. Куйбышева выпол-
вили на 116 процечтов На-днях бригада
старшего сталевара Кулака добилась ре-
кордного с’ёма стала: она в два раза пе-
рекрыла задание.

В мартеновском ‚пехе_ Ново-Тагильского
завола на первом месте—смена инженера
Костяного. Знатные сталевары  Галганов и
Устивов вылали в апреле десятки тонн
сталн в особый фонд Главного Команло-
вания Красной Армии.

Среднесуточная
выработка увеличилась

по всему заводу

ГОРОД -Н, 8 апреля. (ТАСС). Новым
производственным под’ёмом знаменует дни
предмайского соревнования коллектив заво-
да, где директором т. Маскин В апреле
завод должен: дать увеличенное  количе-
ство боеприпасов Рабочие и инженеры ре-
шили выполнить задание досрочно. Но
для этого нужно было расширить станоч-
ный парк. На помошь пришли рационализа-
Topp) Инженер т. Прочухан сконструиро-
вал к токарным станкам оригинальное при-
способление. с помошью которого станок
стал одновременно выполнять три опера-
ции. Пять мощных станков оказались сво-

болными пля выполнения других работ.
Штамп, предложенный начальником цеха
т. Лобачевым. исключил необходимость

фрезеровки головной зтулки авиабомб, что

в эксплоатацию обувная ‘не только освободило несколько станков,

но в три раза увеличило производитель-

ность труда.

Между цехами, бригадами и сменами
развернулось соревнование 3a пополнение
особого фонлз` Главного Командования.
Среднесуточная выработка по сравнению с
мартом увеличилась по всему заводу. у

Трудящиеся
_ Молотовской обпасти —
Сталинграду

МОЛОТОВ. 8. апреля: (Корр. «Правлы»).
Кизеловские горняки отправили в Сталин*
град эшелон угля — 990 тонн. Вслел за
ним пойдет ешё несколько эшелонов угля,
добытого сверх плана передовыми шахтами
специально для Сталинграда.

Формируется и на-днях отправляется в
Сталинград болыной эшелон с различными
строительными и другими материалами Уже
погружено 20 вагонов пиломатериалов. За-
воды города Лысьвы посылают с этим
эшелоном пва вагона эмалированной и
оцинкованной посулы — миски, тарелки,
вёдра. баки, ложки. Краснокамский бум-
комбинат отправляет один вагон бумаги и
два вагона толя Посылается также: боль-
шое количество медикаментов.

Месячник
мобилизации внутренних
ресурсов i

БАКУ, 8 апреля. (Корр. «Правды»). На
Бакинских нефтепромыслах узпешно прохо-
дит месячник мобилизации внутренних ре-
сурсов. Тысячи людей в свободное от своей
основной работы время собирают на терри-
ториях промыслов бездействуюшее `обору-
доБание, материалы и металлический лом
Только за-олин день на промыслах «Моло-
товнёфти» собрано около 39 тонн черного
и цветного металла. 40 глубоких насосов;
1.000 метров стального троса, 3 тысячи
метров труб разного диаметра. В «Орлжони-
кидзенефти» выявлено свыше 5 тысяч мет-
ров труб, 400 штангов, 9 глубоких насосов
и много другого оборудования. :

Собранным оборудованием оснащено и
уже пущено в ход несколько простаявав-
ших скважин.

2 ]
Новые обязательства
лесопильщиков

АРХАНГЕЛЬСК, 8 апреля. (Корр. «Прав-
ды»). Предприятия лесной промышленноств
Архангельской области дали в первом квар-

тале свзох плана в особый “фонд Главчого.

Команлования Красной Армии 8.500 кубо-
метров пилопролукции и 130 тысяч ком-
плектов специальных изделий. Ритмично. по
графику работают лесопильные заволы 8
апреле. Лесопильщики обязались в апреле
дать сверх плана в особый фонд Главного
Командования Красной Армии олин эшелон
пиломатериалов и 15 тысяч комплектов
специальных изделий.

‚ Отгружено 18 тысяч тонн

металлолома

ИВАНОВО, 8 апреля. (Корр. «Правды»).
Ивановское областное отделение Главвтор-
чермета в первом квартале отгрузило свыше
18 тысяч тонн металлолома. Квартальный
план перевыполнен.

вниз. и крылом отбил
хвостовое оперение вражеского самолёта.

После тарана истребитель Кузнепова пе-
решел в штопор, Лётчик успел выбросить-
ся на парашюте и благополучно призем-
лился. Самолёт противника упал в распо-
ложении гварлейского стрелкового полка,
штаб которого официально подтвердил
  Bonear гвардия старшего лейтенанта Куз-
: непова.

Старший лейтенант С. УЛАНОВСКИЙ.
pet Boot Seat gis et

Вручение орденов
и медалей СССР

Председатель Президиума Верховного
Совета СССР тов. М. И. Калинин вручил
вчера ордена и медали награждённым.

Орден Ленина вручается через предста-
‘вителей   Ленинградскому Краснознамённо-
му артиллерийскому училищу им. Красного
Октября, награждённому в день его 25 го-
довшивы за выдающиеся успехи в полго-
товке кадров командиров артиллерии и 69е-
 вые заслуги перед Родиной.

‚ Орден Ленина и медаль «Золотая Зеез-
да» вместе с грамотой о присвоении звания
Героя Советского Союза вручаются гварлин
  капитану ДП Назаренко и гвардии майо-
ру М. С» Гокареву.

За. образиовое выполнение боевых зада-
ний команлования на фронте борьбы с ве-
мецкими захватчиками и проявленные при
этом доблесть и мужество орлена и мела-
ли получает группа бойцов, командиров и
политработвиков Красной Армии we

В числе награждённых младшей  лейте-
нант А М. Козловский. ‘лейтенант ПС.
Архипсв. старший лейтенавт В М Устю-
гов. гварлии майор С. А. Гизело, гвардия
полховник С. Я Федоров. генерал-майор
Я С Дашезский. комиссар госбезоласностя
3 ранга Н Н. Селивановский. гварлии ге-
нерал-майор танковых войск Н. И Воей-
ch. генерал-майор А Ф Васильев, гене-
 рал-майор инженерных войск Б» А. Олизет-
ский, генерал-майор С. И. Ширяев, гене-
рал-майор авиации Д. П Галунов.

От. имени награжлённых выступили Ге-
ой Советского Союза гвардии майор М. С.
дев и полковник А. Е Сзирин.

Тов. М И Калинин серлечно поздравил
получивших награды товарищей и пожелал
им дальнейших успехов в их работе.

* * *

В тот жё день тов. М. И Калинин вру-
qua орлена Красного Знамени за поблесть
и мужество, проявленные в партизанской
борьбе против немепко-фашистских захват-
чикоз, и особые заслуги. в развития парти-
занского движения TT П. Бажану,
А Н. Зленко, Л Р. Корнийну, К. 3 Лит-
eauy, М С. Спиваку и В. Ф Старченко.
(ТАСС).

Врачи едут
в освобождённые области

В ‘освобождённые от немецких оккупан-
тов области направляется 14 тысяз вра-
чей. Часть из них уже вахопится на ме-
стах и приступила к работе. Медицинское
обслуживание в освобождённых горолах и
сёлах непрестанно улучшается. В районах
Калининской области, например, после из-
гнания немецких захватчиков насчитыва-
лось до 100 врачей, сейчас их уже 560.

(ТАСС).

фашист- .