Выступление Идена в палате обшин

ЛОНДОН, 8 апреля. (ТАСС). Как пере-
‘даёт английское министерство информации,
министр иностранных дел Иден выступил
сегодня в палате общин с заявлением о
своей поездке в США и Канаду.

В начале свозго выступления Иден на-
помнил о своей позздке в Москву, имевшей
место свыше, гола назад, и сказал: «Мы
приветствовали возможность начать анало-
гичные переговоры с США». Иден ‘заявил,
что, как он может заверифь палату общин,
его переговоры в США Фимели широкий
характер. «Я,—прололжал Иден,—могу так-
же заверить палату, что к английским го-
стлям в США и Канаде была проявлена
полная сердечность. Сам президент не жа-
лел времени для бесед, которые я вёл с
ним лично и с его советниками. В послед-
ний период своего пребывания в Вашингтоне
я был гостем в Белом Доме. Кордэлл Хэлл
в равной мере оказал мне самый сердечный
приём и предложил своему департаменту
полностью предоставить себя в моё рас-
поряжение и в распоряжение моих коллег
по министерству иностранных дел. Этот
жест встретил глубокую благодарность, н
мы полностью им воспользовались».

Далее Иден заявил, что он с одобрения
премьер-министра пригласил Хэлла посе-
тить Англию в любое удобное для него
время.

«Я,— сказал Иден,— уверен, что палата
согласится со мной, что если Хэлл найдёт
возможность совершить эту поездку, то
ему будет оказан самый сердечный при-
ём». Иден заявил далее, что он имел также
возможность встретиться с вице-президен-
том Уоллесом и почти со всеми членами
правительства США. Иден рассказал о сво-
их неофициальных беседах с членами ко-
миссии по ийостранным делам палаты пред-
ставителей. «Мы, продолжал Иден,—впол-
не сткровенно обменялись мнениями, что
было очень полезно для меня». Иден ска-
зал, что он встретился также с Гувером,
с мэром Нью-Морка Ла Гардиа, с Уилки и
комментаторами печати и радио. Эти встре-
чи дали ему широкую возможность соста-
вить себе представление и попытаться“ по-
нять различные тенденции, существующие
в общественном мнении США.

Затем Идев перешёл к вопросу 0 своих
переговорах, протекавших по трём основ-
ным направлениям. Первое направление за-
трагивало такие вопросы, которые обычно
не входят в компетенцию министерства
иностранных дел, то-есть «вопросы, кото-
рые всегда возникают в военное время меж-
ду союзниками, участвующими в общей
борьбе». Обе стороны удовлетворены ре-
зультатами переговоров по этим вопросам.

Касаясь другой стороны переговозов —
политического сотрудничества,— Иден ска-
зал: «По мере того, как развивается война,
тесная увязка военных и политических во-
просов приобретает всё большее и большее
значение. Если мы сможем установить тес-
ное взаимопонимание, то мы лучше сможем
выдерживать напряжение и трудности, ко-
торые неизбежно будут возникать. Я хо-
тел бы привести один пример таких труд-
востей — Северную Африку. В США, не-
сомненно, существовало мнение, что в Анг-
лии неправильно представляют себе задачу,
которую ставило перед собой американское
празительство, поддерживая отношения с
правительством Виши. Я могу заверить. па-
лату, что мотивы, которыми руководствова-
лось американское правительство, не. об’яс-
нялись его особыми симпатиями к Виши.
Американское правительство считало, и мы
согласны с этим, что, поддерживая OTHO-
шения с Виши, оно сможет не без пользы
для себя сохранить окно в Европу, кото-
рое в противном случае было бы для него
закрыто. Я не сомневаюсь, что мы были
правы и что правительство США также бы-
ло право. Вот другой пример. Только благо-
даря сохранению этих отношений американ-
ское правительство смогло послать в Се-
верную Африку значительное число своих
агентов, которые оказали неоценимую услу-,

НАЛЁТ АНГЛИЙСНОЙ

ЛОНДОН, 9 апреля. (ТАСС). В коммю-
нике английского министерства авиации
говорится, что в ночь на 9 апреля самолё-
ты английской бомбардировочной авиации
совершили ожесточённый налёт на различ-
ные об’екты в Руре. Атмосферные условия
над территорией Германии были неблаго-
приятны, что затруднило наблюдения за
результатами бомбардировки.

Английские самолёты продолжали мини-
рование вод противника.

21 бомбардировщик не вернулся на базы.

* * *

ЛОНДОН, 9 апреля. (ТАСС). Штаб аме-
риканских военно-воздушных сил передаёт
из Каира, что днём 7 апреля бомбардиров-
шики «Либерейтор» атаковали гавань Па-
лермо (Сицилия). Отмечены прямые попа-
дания бомб в об’екты на ‘пристани и в
райсне базы гидросамолётов.

Rees

гу в деле подготовки условий для высадки
союзных войск. В противном случае это бы-
ло бы невозможно. Мне стало совершенно
ясно, что, по мнению многих людей в США,
мы приписывали Америке симпатии к Bu-
ши, к Петэну, Лавалю и остальным, симпа-
тии, которые в действительности она не
питала. Я упомянул о характере тех вопро-
сов, которые нужно было обсудить, и мы
обсудили их. Я удовлетворен тем, что по
вопросу о будушей политике в- отношении
Франции между нами существует полная ло-
говорённость. У нас и США единое стрем-
ление — добиться, чтобы все слои француз-
ского нерода, готовые драться с общим
врагом, об’единились. Мы сделаем всё, что
сможем, для того, чтобы помочь им об’-
диниться, но это не всегда является про-
стым делом». yi

Переходя к рассмотрению политики по
отношению к Испании, Португалии и Тур-
ции, Иден сказал: «Мы пришли к соглаше-
нию по всем вопросам этой политики. Мы
совместно рассмотрели условия, существу-
ющие в других частях Европы, как в лаге-
ре противника, так и в оккупированных им
странах. Мы пришли к общему мнению, что’
наша совместная политика будет `упрочена
путём расширения ‘нашей информации, от-
крозенного обмена сведениями о том, что
происходит в этих странах, и обмена наши-
ми взглядами по этим вопросам. Мы наме-
тили определённый план, который должен
содействовать достижению этой задачи. Что
касается оккупированных стран, то сущест-
вует только одна политика, которую пре-
следуем мы и США, а именно — сделать
всё возможное для восстановления в них
полной свободы в кратчайший срок».

Третий пункт, указал Иден, охватывал
многочисленные вопросы, в том числе прак-
тические проблемы, которые возникнут
после капитуляции противника, Перед пра-
вительствами США, Англии, России, Китая
и других Об’единённых наций встанет задача
предотвратить возможность возникновения
новой — агрессии. — «Мы,‚— заявил ‚ далее
Иден,— весьма тесно связаны одинаковыми
интересами. Естественно, что. произведен-
ный обмен мнениями целиком носил предва-
рительный характер. Эти переговоры не на-
кладывалия каких-либо обязательств ни на
американкое, ни на наше празительства,
да и не могли их наложить, поскольку не-
обходимо будет проконсультироваться ©
другими правительствами. Мы меныше все-
го желали поставить союзников перед со-
вершившимися фактами и связывать их’ го-
товыми формулами. Я вернулся домой,
ободрённый общим согласием, которого мы
достигли. Несомненно, что большую цен-
Ность для нас будет представлять полный
обмен мнениями, который произойдёт как
между нами и США, так и между други-
мя правительствами, являющимися нашими
союзниками».

Далее Илен говорил об общем характере
отношений Англии с правительством и наро-
дом США. «Я,— сказал он,— считаю ODM:
бочным пытаться основывать эти отношения
главным образом на чувствах. Не всегда
лела будут обетоять Tak, что мы будем
друг другу нравиться, но я считаю также
ошибочным пытаться основывать эти отно-
шения на общности. точек зрения, тради-
циях и даже на общности языка. Я хотел
бы, чтобы эти отношения базировались на
прочном фундаменте — на общей заинтере-
сованности в сохранении мира во всём мире
и в предотвращении повторения этих ката-
строфических мировых конфликтов через
каждые 20 лет. Если мы сможем сохранить
этот фундамент, то в англо-американских
отношениях не будет той изменчивости,
которая в них иногда наблюдалась. Я счи-
таю, что это определение основ наших от-
ношений будет глубоко осознано по обе
стороны Атлантики. Мы здесь привнаём
необходимость создания определённого ор-
гана, который обеспечивал бы силой такое
положение, при котором ни Германия, ни
Италия, ни Япония не смогут повторить

АВИАЦИИ НА РУР

говорится, что 8 апреля английские истре-
бители совершили ряд налётов ва Север-
ную Францию. Во время одного из налё-
тов истребители атаковали и причинили по-
вреждения радиостанции. Вечером 8`апреля
английские — истребители-бомбарлировшики
в сопровождении истребителей «Тайфун» и
«Спитфайр» подвергли бомбардировке аэро-
дром противника в Трикервиле, близ Гавра.

Забастовка на заводах «Фиат»

ЛОНДОН, 9 апреля. (ТАСС). Как coo6-
щает корреспондент газеты «Таймс», по
полученным сведениям, во второй полови-
не марта в Турине на заводах «Фиат»
забастовало более 50 тысяч рабочих. Ра-
бочие организовали массовую демонстра-
цию с требованием мира, повышения зар-
платы и улучшения снабжения.

ВОЕННЫЙ
ОБЗОР

Военные действия в Тунисе принимают
все более ожесточенный характер. Как со-
общают последние сводки наших союзни-
ков, 8-я английская армая прололжает
успешное продвижение на север и находит-
ся сейчас примерно в 25 километрах от по-
знций, с которых она начала атаку враже-
ских позиций у Акарита. Все попытки про-
тивника задержать наступление 8-й армии
полностью провалались. На центральном
участке фронта американские войска очи-
стили от немцев район Джебель-—Маизила,
на севере 1-я армия продолжает свои
атаки между Меджез-эль-Бабом и Мюнша-
ром.

Новая обстановка в Тунисе сложилась в
результате наступления, предпринятого 8-й
ариией в конце марта и поддержанного ак-
тизными операцияма союзных войск на
других участках фронта. Немецкое коман-
дование ждало этого наступления, и с
целью сорвать его немецко-итальянские
войска начали 6 марта своё наступление.
Роммель ставил перед собой задачу выбить
войска генерала Монтгомери с выгодных
позиций, которые они занимали. Роммель
не имел успеха. Больше того, он не сумел
предотвратить подготовлявшееся наступле-
ние английских войск.

Наступление английских войск началось
в ночь Ha 21 марта. Войскам генерала
Монтгомери удалось прорвать фронт в не-
которых пунктах. В последующие дни нача-
лась борьба за линию Марет. Генерал
Монтгомери, ‘ наступая на линию Марет,
одновременно ‘бросил часть своих войск
в обход’этой линии с запада. К 28 марта
линия Марет оказалась почти целиком в
руках английских войск. Роммель началь
отход на север. 30 марта английские войска
заняли Габес, а затем Метуйю и Удреф:

В. то же самсе время ‘начала насту-
пление 1-я английская армия генерала Ан-
дерсона, действующая в северной части
Туниса. Оза достигла района Тамера и за-
хватила Седженане. Дополнительную угрозу
для войск Роммеля создали американские

Ea УЧИ РИ

На фронтах в Тунисе

войска, наступающие из района Макнасси.

После захвата 8-й армией линии Марета
наступило некоторое затишье, которое за-
кончилось явно неожиданно для немцев и
ранее того срока, на который они рассчиты-
вали. 6 апреля 8-я английская армия одер-

БИЗЕРТА=

м Серрат——=” Be
Седженанеь SS Se
5 2 Е
Tamepa,y Mares я oh ее
И ока Е ЕЕ
<= БЕЙЯ?” тунме АЕ
<:  Me , нЕ
ae we эль- TAKS еее]
s we XKAMMAET

Oe
By-Apaana Пон-дю-Фас

ве

f ЭнФидавилль
Е
1 Мактар iy ъСУС=
1 КАЙРУАН
% пПишоне А
1 Фондук» Е
1 У ‘4 (orb Kem
ang ES
Kagcepune  Sierra, =
Я pena Е
Pepyana Сиди-БУ-Зид Е
Dicebens-Manauna? CPAKC 9A
7 Макнасси
, 2 махарес
ГАФСА Граива.

‘эль-Геттара

ыы АКЗРИ
Шот-эль PSO, vanes
<= в. БЕС ——
а арка we
ee iorseoakesuan Mapet ye
АЖ г . Е
> мМатмата <=
=a flys *Меденина
“ ЛИНИЯ МАРЕТ

? 50 100KM Фум-
Дуират. . татауин

+ ЛИНИИ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ

жала новую победу, атаковав” в прорвав
вражеские позиции у Акарита.
Значительную роль в успехе этого про-
рыва сыграло то обстоятельство, что немец-
кое командовзние не рассчитывало на быст-
рое продвижение английской армии. Ром-

РЕЗ

ПРАВДА

ПИКЕТ eee ee

aa SR at i ee

rake МЕНЕЕ

агрессии. Я полагаю, что амерчканский на`  нике штаба союзников в Северной Африке,
род разделяет эту точку зрения, но a   RORO RIES THe что вчера в северном и южном
того, чтобы она стала эффективной, надо, секторах тунисского фронта войска союз-
чтобы все миролюбавые народы ‘внесли свой! ников продолжали осуществлять нажим на
вклад.! Из последних 30 лет мы, англичане,   противника. На фронте операций 8-й армии
провели 8 лет в войне с Германией, и ни-  противник продолжал отступать, преслелуе-
кто не может сказать, когда наступит конец! мый английскими войсками. Общее число
происхоляшей борьбе. Я поэтому заявил  пленных, захваченных со времени битвы за
в США, что если я правильно понимаю на- Вадн-Акарит, на одном только фронте 8-й
строения английского народа, то у него нет армии в настоящее время превышает 9.500
намерения после войны доверять свою судь:   человек.
бу фортуне. Я обнаружил точно такие же Американский 2-й корпус продолжал
настроення и в США. Поэтому я считаю, операции, в районе к востоку OT Эль-Гет-
что отвлечение нашего внимания различ-  тара. В течение нескольких дней в этом
ными дебатами о послевоенных проблемах! районе захвачено много пленных. На севере
является столь же неблагоразумным, как  1-я английская армия продолжала атаки
и ослабление наших усилий, направленных  и заняла вчера важные в тактическом от-
к выполнению основной залачи — выиграть   ношении пункты.
войну. Вместе с тем ‘необходимо, чтобы  ЛОНДОН, 9 апреля. (ТАСС). По сооб-
правительства стран, прежде всего заннте-  щению алжирского радио, американские
ресованных в этих проблемах, уже сейчас! войска, продвигающиеся к юго-востоку от
началн определённую полготовку». Маквасси, достигли города Меззуна, при-
Иден привёл выдержки из заявления,   близительно в 24 кнлометрах к юго-востоку
сделанного недавно по этому вопросу Уэл- от железной дороги Макнасси—Сфакс.
лесом. Далее Иден рассказал о своём по-  ЛОНДОН, 9 апреля. (ТАСС). Корреспон-
сещении штата Мэриленд. «После мозго лейт агентства Рейтер на северном участке
выступления, — сказал он.— законодательное  тунисского фронта передаёт, что атака ан-
собрание было достаточно. любезно, чтобы глийской 1-й армии в Северном Тунисе,
принять и направать народу Англии посла-  начавшаяся утром 7 апреля, была направ-
ние, составленное в самых трогательных   лена против господствующих высот, улер-
выражениях. Это послание гласит: «Депу-  живавшихся войсками лержав оси на север-

ВОЕННЫЕ ДЕЙСТВИЯ

19 АПРЕЛЯ 1943 г. № 94 (9230)

ieee

POA

ИЕН

ЕЕ

В ТУНИСЕ

В секторе к западу от фрочта операций
8-й армин английские войска предприняли в
атаки к северу от озера Шотт-Джерид и
захватили Бирум-Алид. Англичане взялИ ни скончался начальник
много пленных и трофеи, в том. числе 20 евного госпиталя Н!
полевых орудий. цинской службы Пётр

‚. (ТАСС). По с056:  ка.
ЛОНДОН, 9 апреля. ( ).. а Мания

щению алжирского радио, германские вой- вступил в eee en
ска`всё ещё находятся в нескольких милях Армих в самом начале Е а “a
от Эль-Геттара. Роммель пытается пролол- ставитель прогрессивной : phe ee
жать сопротивление в этом секторе, цепля- теллитенции, он отдал м ое ро
ясь за позиции вблизи wee Seer 96 ee oe ИИ BP eee о
оне. дорог Макнасси—Махарес я „Гафса— J H ,
Сус ive бон. Занятие союзникамя этого   лизым а a и а ares
района приведёт ‘к установлению ay Ss о ны Вт т
ного контакта между американскими и ан ‹ ндиров, ee ee
глийскимя войсками и к окончательному   Изменно пользовался. > :
занятию союзниками Центрального Туниса. м, м Lek
вые им к жизни и труду.

За время своей 33-летней врачебной дея-
тельности Пётр Васильевач находился на
посту начальника Центрального военного
госпиталя в течение 20 лет, бузучи - одно»
временно и главным хирургом госпиталя,

евзирая на тяжёлую болезнь, которая наз
чалась несколько месяцев назад, Пётр Ва-
сильевия всё время продолжал работать я
производил сложные операции. За два дня
до смерти он ещё оперировал.

Пётр Васильевич занимался также вопро»
сами теоретической медицины. В 1939 году
он получил ученую степень кандидата Me-

ЕЕ

апреля 1943.года после тяжёлой болез-
г ‘ Центрального во-
НКО генерал-майор мели-
Васильевич Мандры-

Население Туниса помогает
союзникам

ЛОНДОН, 9 апреля. (ТАСС). Шхгаб Сра-
жающейся Франции сообщает, что после
вступления английских войск в Габес зна-
чительная часть проживавшей там французЗ-
ской мололёжи присоединилась к войскам
Сражающейся Франции, как это сделала
молодёжь ранее занятых союзнаками горо-
дов Меденина и Джерба. Как только по-
следние отряды отстуяающей армии Ром-
меля оставиля Габес, гражданское населе-

ом ра 48 АЕ ия BOM ре р вол вие по собственной инициативе начало в05-  дициноких наук.

твенно выражают от своего и! Эль-Баба. На рассвете войска СоЮЗНИКОВ  анавливать взорзанные немцами мосты и Горячий патриот нашей родины, глубоко
имени граждан Мэриленда, которых очи  проникли в германское расположение и про ные пороги, чтобы облегчить со-  п 1 делу Jiemma—Cramma,  Пётр
представляют, своё глубокое восхишение  должали продвигаться по холмам. Внезап- Pe дороги, - реданный Оленественной войны

ность и ожесточённость артиллерийского
огня, повидимому, захватили артиллерию
Роммеля врасплох.

замечательной борьбой нашего доблестного
английского союзника в его. смертельной
схватке с державами оси. Мы преклоняемся
перед известными всем достоинствами ан-
глийского народа, его непоколебимой реши-
мостью в зашите дела, которое, по его и
по нашему мнению, является правым, перед
его мужеством, проявленным в его тяг-
чайнтий час испытаний, перед его неис-
сякаемой энергией, его поразительной само-
дисциплиной и благоролным стремлением
придерживаться . принципов чести».

Касаясь своего посещения американских
военных лагерей, Иден заявил: «Создаётся
впечатление, что народ США состоит из
молодых энергичных людей, целиком посвя-
тившях ‘себя борьбе и преисполненных ре-
шимости трудиться совместно со всеми
Об’единёнными нациями в военное и мирное
времена».

Иден укззал. что в Канаде он пробыл три
дня, посетив по. приглашению премьер-
министра Оттаву. «Я, — продолжал Иден, —
имел возможность встретиться с теми
людьми, которые несут ответственность за
поистине поразательные военные’ усилия
Каналы. Я имел две встречи с членами
канадского военного комитета, который со-
ответствует нашему военному кабинету. Я
сообщил им о своих беседах в Вашингтоне,
и мы обменялись мнениями по многим инте-
ресующим нас вопросам. После этого я вы-
ступил на совместном заседавии канадского
парламента».

Повторив свою высокую ‘оценку военных
усилий Каналы, Илен добавил: «В резуль-
тате моего посещения Канады у меня сло-
жилось впечатление, что канадцы — великий
народ, неуклонно проявляющий лойяльность
в борьбе, гордый своей принадлежностью
к Британскому содружеству наций и своей
великой преданностью нам в самый тяжё-
лый для нас час. Я привёз с собой посла-
ние доброй воли от канадского парламента».

Подчеркнув своё убежденае в большом
значении своей миссии, Иден заявил в за-
ключение: «Я вернулся с совершенно иным
мнением о чувствах, испытываемых США
как по отношению к происходящей борьбе,
так и К послевоенному периоду. Я верю
в то, что для нас открылись огромные воз-
можности, которые имеют более широкий
размах, чем я предполагал. Есла своими
переговорами я внёс хотя бы самый незна-
чительный вклад в дело развития англо-
американских отношений, то я ничего боль-
ше не желаю и не мог бы желать».

Американские газеты

НЬЮ-ЙОРК, 9 апреля. (ТАСС). Коммен-
тируя итоги зимней кампании Красной Ар-
мии, газета «Нью-Йорк геральд трибюн»
подчёркивает. что зимнее наступление со-
ветских войск является самым крупным из
всех предпринятых в нынешней войне и ол-
ним из самых крупных. контрнаступлений,
известных в истории. В результате своего
зимнего наступления советские войска He
только свели на-нет достижения прошлогод-
него летнего наступления немцев, но и до-
бились ешё больших  результатоз.

Необходимо вместе с тем помнить о том,
говорится в газете, что. русские испытали
этой зимой огромное напряжение. Матери-
альная помошь, оказанная Советскому Со-
юзу. операции в Северзой Африке и воз-
душные налёты на Германию, несомненно,
способствовали успешному наступлению
Красной Армии. Тем не менее. пишет газе-
та. западные державы внесли небольшой
вклад по сравнению с тем, что сделал Со-
ветский Союз. «Американцы, так же как и
русские, сознают необходимость одновре-
менной концентрации максимально возмож-
ных сил против врага». Газета полчёркива-
ет, что союзники должны сосредоточить все
свои силы для того, чтобы в самое бли-
жайшее время разгромить гитлеровцев.

Военный обозреватель газеты «Нью-Йорк
геральл трибюн» майор Элиот высмеивает
хвастливые заявления ‘немцев о том, что они
якобы укрепили всё европейское побережье
против возможного  англо-американского
вторжения. Элиот указывает, что подобная
пропаганда обнаруживает слабость немцев
и их нервозность. Гитлеровцы не могут уже
больше вёсти маневренную войну. В насто-

СТОКГОЛЬМ, 9 апреля. (ТАСС). В по-
рядке об’явленной Гитлером «тотальной мо-
билизации» з Германии идёт массовое за-
крытие оптовых и розничных торговых
предприятий. «В эти дни. — пишет гитлеров-
ская газета «Кельнише  цейтунг»,— вла-
дельцам многих магазинов вручается  рас-
поряжение о ликвидации предприятий. Это
распоряжение является звеном тотальной
мобилизации, которая требует прекращения
существования торговых предприятий».

Немецкие лавочники напуганы этим ме-
роприятием гитлеровцев.

«Несмотря на то,— пишет газета, — что
даны обновательные раз’яснения O меро-
приятиях по ликвадации магазинов и ла-

Война на Тихом океане

ЛОНДОН, 9 апреля. (ТАСС). В. коммю-
нике штаба об’единённого командования
союзников в юго-западной части Тихого
океана сообщается, что самолёты союзни-
ков сбросили бомбы на японские военные
об’екты в бухте Финша (Новая Гвинея) и
в Кавиенге (Новая Ирландия).

НЬЮ-ЙОРК, 9 апреля. (ТАСС). В ком-
мюнике морского министерства США го-
ворится, что 50 японских бомбардировши-  СТОКГОЛЬМ, 9 апреля. (ТАСС). Швед-
ков в сопровождении 48 истребителей ата- СКое телеграфное агентство сообщает, что
ковали американский караван судов в рай-  «При перегрузке на станции Хапаранда то-
оне о. Гвадалканар (Соломоновы острова).  варного вагона, шедшего из Финляндин в.
В воздушных боях сбито 10 японских  Германию, был повреждён один тюж. При
истребителей, 5 пикирующих бомбардиров- этом выяснилось, что в нём находились
щиков и 11 других японских самолётов.  Карты Швеции и Норвегии. Шведское ми-
Американцы потеряли 7 самолётов. Аме-  Нистерство иностранных дел об’явило, что
риканские пикирующие бомбардировщики   ЭТОТ вагон будет отправлен в Стокгольм
в сопровождении истребителей атаковали   для осмотра грузов таможенными, полицей-
японские военные об’екты в районе Вила.  скими и военными властями. Дальнейшие

И: ПЕ СЦЕН ВВ В РЕ ПАВ

мель считал, что генералу Монтгомери по- быть осуществлена. Войска ‘держав оси в
надобится болыший срок для перегруппи- Тунисе располагают телерь пространством
ровки своих сил в целях лальнейшего на-  протяжением с севера на юг немного более
ступления. Однако генерал Монтгомери  300 километров, а с востока на запад — от
после захвата Габеса продвинулся на север! 50 до 100 километров. Положение итало-
ешё на 40 километров и в ночь наб апреля   немецких войск осложняется еще тем об-
атаковал вражеские позиции у Акарита.   стоятельством, что они вынуждены лейство-
Войска Роммеля, потеряв 6 тысяч пленны- вать в двух значительно. удаленных друг
ми, были вынуждены начать поспешный от- от друга грунпировках, подвергаясь пра
ход на север. у. этом угрозе понести поражение поодиночке.

В результате успеха 8-й армии ее левый  Такая возможность не исключена. Основ:
фланг соединился с американскими войсками  ные силы итало-германских войск под коман-
генерала Паттона, наступавшими в направле-   дованием генерала Арнима сосредоточены
нии Габеса с запада. Таким образом, две в северо-восточной части Туниса на пол-
группировки войск союзников — 8-я англий-   ступах к Бизерте и горолу Тунису. Остатки
ская армия и англо-американские войска во   же армии Роммеля действуют в юго-восточ-
Французской Северной Африке, — начавшие   ной частн страны севернее Габеса. Их раз-
свои боевые действия осенью прошлого года   деляет пространство прамерно в 200 кило-
на расстоянии свыше чем три тысячи кило-  метров, причем коммуникации между ними
метров друг от друга, об’единились в юж-   обеспечиваются сравнительно малочислен:
ной части Туниса. Соединение произошло   ными войсками.

в 3 километрах к северу от дороги Гаф-

Между тем по мере наступления войск

са-—_Габес и в 25 километрах к востоку

‘ оюзник ; :
от Эль-Геттара. Теперь войска союз- ее м eee et. nore
ников образуют единый фронт, который   стает Ha Meer Gas РЕНОВА eRe
тянется от северного побережья Тунаса т ральном участке фронта

американские и французскве. части продол-
жают продвижение в восточном направле-
нии. Американские войска, отбив несколько
контратак немцев, стремятся выйти в район
Кайруана. Французские части приближаются
к Пон-дю-Фасу, а севернее к б. апреля они
заняли два пункта в 30—35 километрах к
западу от Матера. При’ благоприятном раз-
витии событий войска союзников могут про-
рваться к восточному побережью или в
районе порта Сус или между Тунисом и
Бизертой и заставить группировки против-
ника весть бой изолированно ‘друг от друга.

По мере уменьшения плацдарма, зани-
маемого итало-германскими войсками, у них
остается все меныце возможностей избежать
окончательного поражения. Кольцо войск
союзников постепенно сжимается, и перед
командованием держав оси возникают два
возможных решения:  . Заставить свои вой-
ска в Тугасе вести борьбу, пока это пред-

(восточнее мыса Ceppat) до восточного
побережья севернее Габеса. Итало-герман-
ские войска оказались окруженными с трех
сторон превосходящими их по численности.
и техническому оснащению частями союз-
ников, имея с четвертой стороны Средизем-
ное море.

Войска держав оси в Тунисе попали в
весьма трудное положение. Действительно,
еще несколько месяцев тому казад армия
Роммеля располагала у себя в тылу для
осуществления маневра огромными про-
странствами Ливии. Вследствие этого, не-
смотря на жестокие удары. Которые 8-я
армия неоднократно наносила’ итало-герман-
ским войскам, им все же удавалось избегать
решающего сражения. Всякий раз, когда!
обстановка складывалась для него неблаго-
приятно, Роммель предпринимал  стремитель-
ное отступление, спасая свой войска от

полного разгрома. ставляется возможным, и в конце

В ныне создавшихся условиях эта так-  пожертвовать ими с целью выиграть время
тика, рассчитанная на выигрыш времени и для укрепления своих позиций в’ Южной
оттяжку окончательной развязки, не может  Европе и на островах Сардиния и Сицилия.

АДРЕС РЕДАКЦИИ и ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, 40. Ленинградское шоссе, улица «Праялы»,

Д 3-36-82; Иностранного — Д 3-32-65;

Писем — Д 3-15-69;

д. 84. ТЕЛЕФОНЫ ОТЛЕЛОВ РЕДАКЦИИ: Справочное бюпо — Д 3-15-68: Е. 2-48:
Местной сети — Д 3-15-47; Литературы и искусства — Д 3-38-73; Военного — Д 3-36-82; А а ле ри

623835.

.. Типография. газеты «Правда» имени Сталина.

Население! Васильевич в ДНИ у
вступил в ряды коммунистической партии.

Советское. правительство высоко оценило
заслуги П. В. Мандрыка и наградило его
орденом Красной Звезлы.

Сзетлая память о чутком враче, талант-
хливом хирурге, старейшем работнике воен-
но-медипинокой службы на долгие годы
сохранится в сердцах бойцов, командиров н

юзникам преследование врага.
работало, несмотря на налёты вражеской
авиации.

о военном положении

ящее время очи вынуждены ожадщать на-

ступления союзников, не зная, где и когда   роенно-медицинских работников Красной
это наступление будет предпринято. Армии.

Отмечая, что никогда ешё не было ‘та- ’ Ворошилов, Жуков, а
ких укреплений, которые исключали бы воз- Буденный, Воронов, Хрулев, АИ
можность вторжения, Элиот указывает, что! ков, Говоров, Тюленев, ая  све
в 1918 году всех сил Германии оказалось   КОВ, Тимошенко, Смирнов, елькин,
недостаточно даже для того, чтобы удер-  Кулик, Ходорков, ЯСуравлев, Болдырев,
жать единственную короткую укреплённую Бурденко, Лелюшенко, Волынкин, Вов
линию межлу Швейцарией и морем. В на-  си, Гирголав, Иванов, Шустов, Рат-

гауз, Шевкуненко, Кузнецов, Хмельниц-
кий, Виноградов, Коровай, Федченко,
Хотенко, Соколов-Соколенох, Кутузов,
Антонов, Алексеев.

В СОВНАРКОМЕ СССР

О5 обеспечении семьи и узековечения
памяти умершего генерал-майора
медицинской службы тев. МАНДРЫКА
Петра Васильезича

стоящее время немцы располагают на запа-
де далеко не лпостаточным количеством
войск и гарнизонов, их система ‘обороны
на континенте далеко неё такая, какой пы-
coe представить её гитлеровская пропа-
ганда.

«Мы можем, тишет Элиот, избрать вре-
мя, место, направление для атаки. Немцы
же могут только выжилать и потом уже
убедиться в том, какой шаг мы предприня-
ли. Хвастаясь’ силой своих оборонительных
линий, немцы пытаются устрашить нас при

НЕМЕЦНИЕ ЛАВОЧНИКИ НАПУГАНЫ «ТОТАЛЬНОЙ МОБИЛИЗАЦИЕЙ >

Финны снабжают гитлеровцев специальными картами
скандинавских стран

концов

помоши пугала, которое, как об этом сви-
детельствует история, является их фабрика-
цией. Они пытаются вселить уверенность
народам стран оси при помощи призрака но-

вой линии Мажино. Однако этот призрак   Мандрына Петра Васильевича — ‘i
Нине Георгиевне в размере 10.000 рублей.

будет развеян реальными событиями вой-
НЫ».

Известный радиокомментатор Браун. вы-
ступая по радио, призвал Англию н США
организовать наступление в Европе весной
этого года. «Это было бы.— заявил Бра-
ун,— наилучшим способом укрепления тес-
ных взаимоотношений с Советским Союзом
как во время войны, так и после её окон-
чания».

вок, всё же это распоряжение, когда оно
вручается непосрелственно адресатам, дей-
ствует на них удручающе После первого
испуга они начинают внимательно взиты-
ваться в полученное распоряжение и раз-
мышлять о том почему ликвидируется
именно их магазин. Начинаются обжалова-
ния»

Газета напоминает лавочникам, что жа-
ловаться бесполезно, ибо
о ликвидации торгового предприятия со-
держит одно дополнение, которое может
быстро разочаровать владельцев предприя-
тий. Это дополнение гласит. что закрытие
магазина обжалованию не подлежит». ;

меры будут приняты в соответствии с ре-
зультатами осмотра. Содержимое остальных
грузов, находящихся в вагоне, ешё неиз-
вестно. :

Ilsenckxaa rasera «Норрлендока социал-
демократен» указывает, что найденные кзр-
ты были чрезвычайно подробными. На них
нанесены даже телеграфные линии, а так-
же телефонные м почтовые станции всех
более иля менее крупных населённых
пунктов»,

Wein oe ee ee CE Od

2. Попытаться снасти от окончательного
разгрома свои войска путем эвакуации.

В этой связа определенаый интерес пред-
ставляют сообщения иностранной печати ©
мероприятиях, проводимых командованием
держав оси. Сообщается, что во многих
итальянских портах реквизированы ‘рыбачьи
лодки, буксирные пароходы и другие не-
большие суда. Все эть суда собраны в кара-
ваны, которые будут направлены в порты
острова Сицилия. Новые назначения в
итальянском военно-морском флоте также,
видимо, об’ясняются стремлением лержав
оси укрепить свои морские силы на Среди-
земном море; на которые ляжет сложная
задача по обеспечению эвакуации итало-
германских войск из Туниса.

Нужно отметить, что успешное разреше-
ние вопроса о переброске войск на остров
Сицилия или на Европейский континент в
создавшихся условиях трудно осуществимо.
Оставшиеся в руках держав оси порты Ту-
ниса сильно повреждены почти непрерыв-
ными бомбардировкам авиации союзников.
Наиболее пригодным для этой цели являет-
ся порт Бизерта, расположенный к тому же
ближе всего к острову Сицилия. Однако
части 1-й английской зрмии под командо-
ванием генерала Андерсона находятся при-
мерно всего в 50 километрах от Бизерты.
Их дальнейшее продвижение может воспре-
пятствовать итало-германским войскам ис-
пользовать Бизерту пля проведения эвакуа-
ции. Но даже если команлованию держав
оси удастся удержать некоторые порты,
эвакуация итало-германских войск сопря-
жена с большими трудностями из-за пре-
восхолства англо-американской авиации и
действий военно-морского флота союзников.

Борьба за Тунис вступает в решающую
фазу в условиях, явно неблагоприятных
для держав OCH: на стороне
значительное численное превосходство;
господство в воздухе и на море. Успеш-
noe и быстрое завершение начатых
  союзниками операций по очистке Ту-
нпса от вражеских сил может ‘серьезно на-
 рушить планы и расчеты
командования.

М. ПЕТРОВ.
опаганды — Д 3-11-67;
30-12. 0 недоставке Taseg в срок

«распоряжение

союзников

гитлеровского

Сельскохозяйстеняого —

Созет Народных Комиссаров „Союза ССР

постановил:

1. Выдать единовременное пособие жене

генерал-майора ‘медининекой службы. тов.

Мандрыка

2. Назначить персональную пенсию жене
генерал-майора МРДИЦИНОВОЙ службы тов.

Мандрыва Петра Васильевича — Мандрыка

Нике Георгиезне в размере 700 рублей в
месяц — пожизненео, Я ы

3. Закрепить за гр4 Мандрыма Ниной
Георгиевной занимаемую ею ныне жил-
площаль. В

4. Присвоить имя тов. Манарыка П. В.
Центральному Военному госпиталю Hapoa-
ного Комиссаризта @бороны в г. Москве.

5. Похороны генерал-майора медицинской
службы тов. Мандрыка Петра Васильевича
принять за счёт государства.

От комиссни по похорснам
П. В. Мавдрыка

Гроб < телом покойного П. В. Мандрыка
будет устанозлен в Центральном военном
тоспитале 11  апреля.в 10 час. утра.

Вынос тела в 12 часов.

Похороны состоятся на Новодевичьем
кладбище. :
en aan

РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ,

ЕВС

ка ОЕ С ЕВ

КИНО, ТЕАТР
Английский Фильм «ЛЕДИ ГАМИЛЬТОН? —
Колизей, Москва, Метрополь, Ударник,

Художественный, Форум, Таганский, Нент-
ральный. им, ИГ Интернационала, Динамо.

«СТАЛИНГРАЛ» — Метрополь.

«ВЕСЕЛЫЕ РЕБЯТА» — Червый.

«КАРМЕЛЮК» — Орион.

«ПАРТИЙНЫЙ БИЛЕТ» — Родина. J

‹ЛАРИКО» — Победа.

«ПОСЛЕДНИЙ ТАБОР> — Родина,

«СОРОЧИНСКАЯ ЯРМАРКА»—Повторного кино-

` фильма,

«ТРИ МУШКЕТЕРА» — Москва (днём).

«АНТОН ИВАНОВИЧ СЕРДИТСЯ» — Таганский
(днём), Перекоп.

«АНТОША РЫБКИН» — Востоккино, Арс, Аван-
гард, Лиск.

«СЕКРЕТАРЬ РАЙКОМА» — ИМорм,

«ГОБСЕК» — Экран жизни.

«БОЛЬШАЯ ЖИЗНЬ» — Спартак.

«МЕДВЕДЬ» — Форум (днём).

«ПАРТИЗАНЫ В ОТЕПЯХ. УКРАИНЫ» — Мир,
Уран.

«ЛЕТИ КАПИТАНА ГРАНТА»—Динамо (днём),

«МАСКАРАД» — Октябрь,

«МОРСКОЙ ЯСТРЕБ» — Кннотеатр ЗИС,

«СИЛА ЖИЗНИ» — Наука и знаиие (днём).

«ТРАКТОРИСТЫ» — Таганский ПКиО,

*«СЕСПРИДАННИКА» — Бапрякаль,

«ДОЧЬ МОРЯКА» — Центральный дом культуры
железнодорожников,

«ЧАПАЕВ» — Смена.

«ВОЛГА-ВОЛГА» — Юкый зритель.

«ЗАПОРОЖЕЦ ЗА ДУНАЕМ» — Экспресс,

«ПАРЕНЬ ИЗ ТАЙГИ» — Заря.

«ВРАТАРЬ> — Кадр.

ФИЛИАЛ ГАБТ — 10/У — оп. Иван Сусании,
Начало в 7 час. вечера.
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОРДЕНА ЛЕНИНА
АКАДЕМИЧЕСКИЙ МАЛЫЙ ТЕАТР — 10/1V—
Фронт. Начало в 7 час. вечера.
ФИЛИАЛ МАЛОГО ТЕАТРА — 10/1У — Без
вины виноватые, Начало в 7 час. вечера,
МХАТ СССР им. ГОРЬКОГО — 10/1У— Послед
ние дни (Пушкин). Начало в 7 час. вечера,
ФИЛИАЛ МХАТ — 1074У — Вишневый сад
ачало в 7 чае. вечера.
МОСКОВСКИЙ ТЕАТР ДРАМЫ — 101У-
Русские люди. Начало в 7 час. вечера.
МУЗ. ТЕАТР им. К. ОС; СТАНИСЛАВСКОГО
и Вл. И. НЕМИРОВИЧА-ДАНЧЕНКО—10ЛУ-
утра — Перикола, веч. —1. Мадемуазель Фифн.
2. Штраусиана, Начало в 7 час. вечера, утрен*
него —в 12 чае. дня.
ФИЛИАЛ МОСКОВСК. ТЕАТРА ОПЕРЕТТЫ-
10/ТУ — Сильва, Начало в 7 час. вечера.
МОСКОБСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ФИДАГ-
МОНИЯ — ЗАЛ ЛОМА. УЧЕНЫХ — 10ЛУ, в
7 час. вечера, — лауреат всесоюзного конкурса
мастеров художественного ‚слова Эммануил
  Камиика. В программе — Вечер. пгутки./ 11/1, в
т час. вечера, — Государственный оркестр рус
ones народных инструментов. Дирижер — засл,
Гарт. НВ, П. Осипов, солисты: нар. арт. СССР
В. Б. Барсова и засел. арт. А. И. Орфенов.
МОСКОВСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ФИЛАР:
НОЯ ЗАЛ КОНСЕРВАТОРИИ —
У, час: вез., — Рахма а жер-
солист Юрий Брюшков, Sete.
MOCKOBCK, TOOYH. TEATP MBHHATIOP —
10/ТУ — Коротво и ясно. Начало в 7 час. Bey.
ЕЕ ПО РАДИОФИКАЦИИ И РАДИО-
  \ нию при СНК СССР-КОЛОННЫЙ ЗАЛ
ДОМА СОЮЗОВ — 10 апреля, в 7 час, веч., —
Концерт русской песни, Иснолн.: ансамбль
я ВРК. Худож. руковод. и‘лирнжер Боруе
Александров. Солисты: Людмила Легостаеса,
Аптоника Сметанина, Георгий Абрамов, Влаля-
  мир Буячиков, Владимир Захаров, Михавл Ми-
ee ee Нечаев, Константин Полясв,
г рагин, но б — Ky: 0
ПТонков и Панчо Tee
CoE. ОРДЕНА ЛЕНИНА ГОСЦИРК-—
ae и ежедневно—засл. артист РСФОР КИО
$ 5 ассистентами и большая цирковая про-
грамма. Начало в 3 ч. 30 м, и в 7 ч. вечера.

д 3-10-85; Бреономического — ff
телефону Д 3-06-05.

Изд. № 241.

сообмать по

„д

ВА - 1