ОИС ПОРОИС СЧЯ

Заявление Хэлла

ВЕЕТ ee

о первомайскомо

приказе товарища Сталина

ВАШИНГТОН, 1 мая. (ТАСС). Коммен- «волнующим выступлением мудрого вождя,

THDYA  первомайский приказ товарища
Сталина, государственный секретарь США
Хэлл заявил, что этот приказ является

Английская печать подчерк

первомайского приказа товарища Сталина

= ЛОНДОН, 2 мая. (ТАСС). Английская
печать и радио широко комментируют пер-
вомайский приказ товарища Сталина.
Антлийское министерство информации в
сообшении для печати указывает,

как в высшей степени важная деклафация,
имеющая глубокое значение в данный мо-
мент для дела Об’единенных наций. Особое
удовлетворение вызвало разоблачение
Сталиным гитлеровских расчетов на рас-
кол в лагере союзников».

Дипломатический обозреватель агентства
Рейтер сообщает, что первомайский  при-
встречен в

хаз товарища Сталина тепло

Лондоне. По словам обозревателя, здесь

особенно отмечается то, что Сталин с по-

хвалой отозвался о победоносных войсках

союзников России в Северной Африке и о
ан-
гло-американской авиации, наносимых Гер-

сокрушительных ударах доблестной

мании и Итални.

Лондонское радио, оценивая

что
«приказ Сталина расценивается в Лондоне,

приказ
товарища Сталина, как документ болыной
политической важности, отмечает, что OH

выступлением, крайне полезным в настоя-
щее время».

ивает выдающееся значение

казе Сталина выражено твердое намерение
русского народа сражаться до полной
победы над врагом. Вместе с тем этот при-
каз дает русскому народу уверенность в
том, что он сражается не один и что дей-
ствия вооружённых сил Об’единенных на-
ций предвешают создание второго фронта».

Газета «Обсервер» характеризует перво-
майский приказ товариша Сталина, как
«в высшей степени знаменательное поли-
тическое заявление». Газета пишет, что
этот приказ опрокидывает все надежды,
которые мог питать Гитлер на то, что ему
удастся ослабить сплоченность коалиции
союзников а также его надежды на
сепаратный мир на Западе или Востоке.
«Анализ военного положения, — пишет
далее газета, — содержащийся в приказе,
 характерен своим спокойным оптимизмом
и реалистической оценкой растущего гер-

манского кризиса».
Дипломатический обозреватель газеты
пишет, что «приказ

«Санди  диспетч»

Сталина сорвал новую кампанию Герма-
нии, рассчитанную на то, чтобы расколоть
союзников». Обозреватель подчеркивает,

«наносит сокрушительный удар по гитле- что подобные политические трюки гитле-
ровской пропаганде, пытающейся убедить   ровцев являются доказательством того,
население подвластных Германии  стран  зто гитлеровцы «сознают свою неспособ-

в существовании ‚разногласий, якобы имею-
щихся среди Об’единённых наций. В при-

ность отвратить военными средствами
грозящую им катастрофу».

Польский профессор

в США Оскар Ланге

о советско-польском конфликте

НЬЮ-ЙОРК. 30 апреля. (ТАСС). Про-

еж бывший секретарь Краковского
университета, в письме в газету «Нью-
Иорк геральд трибюн» заявляет, что раз-
рыв отношений между Советским Союзом
и польским правительством вызван антисо-
ветскими интригами таких элементов,
Матушевский и другие сторонники поли-
тики полковника Бека. Советско-польское
взаимопонимание, достигнутое в 1941 году,
не привело к подлинному сотрудничеству
Из-за «романтического сверх-национализма

сор Колумбийского университета Оскар

и поэтической безответственности значи-

тельной части польской эмигрантской ин-
теллигенции. Ничему не научившись
в результате событий 1939 года и даль-
нейшего хода войны, они немедленно ста-
ли строить всякие препятствия и высту-
пать против политики сотрудничества
с Советской Россией, проводимой Сикор-
ским».

Подписание советско-польского соглаше-
ния в июле 1941 года даже ускорило кри-
зис польского эмигрантского правительства.
«Противники этого о соглашения, лидеры
которых в большинстве своём являлись
представителями режима Бека и сторонни-
ками его политики, либо явными членами

фашистского лагеря, начали ожесточённые

нападки на политику Сикорского. Оппо-
зиция  организовалась в Соединенных
Штатах вокруг Матушевского и нанесла
значительный ущерб моральному состоя-
нию американцев польского происхожде-
ния, среди которых она вызвала сильное
чувство неприязни к нашим советским, че-
хословацким и английским союзникам».
Ланге далее пишет, что такая неофици-
альная оппозиция не представляла круп-
ной и реальной угрозы польско-советским
отношениям. Однако реальная угроза суще-
ствовала в том, что многие члены поль-

ского правительства в Лондоне разлелялй!
взгляды клики Матушевского и упорно

препятствовали всяким попыткам Сикорско-

го проводить политику дружбы с Совет-,

ским Союзом.
Характеризуя польско-советские отноше-
ная за последнее время, Ланге отмечает,

что весной 1942 года Польский националь-

ный совет в Лондоне выразил свои антисо-
ветские настроения, в декабре 1942 г. он
вынес резолюцию, которая пюдтверждала
польские претензии на довоенные восточные
границы Полыши, и в феврале 1943 года
одобрил новую аналогичную резолющию.
«Ни одна из этих резолюций, —продолжает
Ланге,— не упоминала об украинском и бе-
лорусском населении. составляющем боль-
шую часть населения спорных территорий.
Одновременно польская и эмигрантская пе-
чать, официальные дипломатические круги
и информационные центры вели непрерыв-
ную антисоветскую пропагандистскую  кам-
панию. Частью этой кампании было снабже-
ние антисоветскими материалами газеты
«Чикаго трибюн>.

также было тесно связано с «американ-

скими друзьями», среди которых были вид- стнэ,
нейшие лидеры изоляционистов, в том чис-.

ле издатель «Чикаго трибюн» Маккормик
и бывший американский посол в Польше
Кадэхи. «Сотрудничество польской дипло-

как

Польское посольство,

ступавиими за мир с Германией на основе
переговоров, олицетворяло собой антисо-
ветскую политику». Деятельность польско-
го правительства, Национального польского
совета, польских дипломатических предста-
вителей и печати препятствовала личным
усилиям Сикорского добиться дружествен-
ных отношений с Советским Союзом.

Последующее ухудшение польских отно-
шений с СССР, продолжает Ланге, сопрово-
ждалось ухудшением польских отношений
с Чехословакией. Польское правительство,
польские организации и печать начали ан-
тичешскую кампанию и стали поддерживать
словацкое сепаратистское движение. Ланге
указывает, что Годжа поддерживал связь
со словацкими сепаратистами в США через
польские правительственные каналы. Поло-
жение ухудшилось, когда некоторые «ле-
вые» представители эмигрантской интелли-
генции, в том числе социалистическая газе-
‘та «Роботник польски», присоединились к
 реакционной антисоветской кампании, «При
таких обстоятельствах, пишет Ланге, —
Сикорский был изолирован. К несчастью,
OH попытался исправить положение путём
умиротворения антисоветских элементов,
делал одну уступку за другой до тех пор,
пока его политика по существу ничем
не стала отличаться от политики Мату-
шевского. Положение всё ухудшалось, по-
ка, наконец, не произошёл разрыв отноше-
НИЙ».

Ланге указывает далее, что нынешнее
польское правительство, которое привело к
созданию такого положения, должно уйти
в отставку, а Национальный совет, «кото-
рый никого не представляет», должен быть
распущен. Необходимо создать новое поль-
ское правительство, состоящее из людей,
которые понимают требования войны а ко-
торые проникнуты чувством ответствезнию-
сти перед польским народом и делом
‚ Об’единённых наций. ‹

Новое правительство должно проводить
политику, стремящуюся избегать конфлик-
тов с Соединёнными Штатами, Англией
и Советским Союзом, независимо от
‘обстоятельств, оно должно устранить всех
польских официальных представителей,
стремящихся провоцировать конфликты
‘между Об’единёнными нациями, не долж-
‚ню становиться орудием в руках других
держав против Советского (Союза, под-
 держивать дружественные отношения с
  ким Союзом и Чехословакией, пол-
ностью осознать то зло, которое было при-
чинено до войны украинцам, отказаться от
политики сохранения господства над укра-
инцами и белоруссами против их воли в
  дружественным путём разрешить с СССР
вопрос о восточных границах, учитывая ин-
 тересы и желания украинского и белорус-
‚ского, так же как польского и еврейского
  населения спорных территорий. Только та-
  кая программа помешает Германии одер-
жать политическую победу.

Ланге пишет в заключение, что неизве-
будет ли польское правительство
проводить такую реалистичную политику.
Но независимо от действий польского пра-
вительства, польский народ, находящийся
в Польше, будет продолжать борьбу с вра-

ЛОНДОН, 9 мая. (ТАСС). Как сообщает
штаб союзников в Северной Африке, вчера
Ha тунисском фронте наблюдалось некото-

затишье. В секторе Меджез-эль-Баба
войска союзников несколько улучшели свой
позиции. На севере американский второй
корпус вю взаимодействии с французскими
войсками ‘осуществил некоторое продвиже-
ние и взял свыше пленных. Сильная
контратака п на позищии, захва-
ченные войсками союзников 30 апреля,
ла в результате ожесточённого рукопаптно-
го сражения отбита < тяжёлыми потерями
для противника.

Французские войска, действующие на
фронте 1-й английской армии; преллриня-
ли успенную атаку против позиций против-
ника Ha возвышенности. Последующая
контратака противника была отбита. На юге
8-я армия успешно отразила атаку против-
ника против новых позиций к северу от
Энфидавилля, _

На северо-западном участке фронта дей-
ствмя авиации были ограниченными из-за
плохой погоды. Легкие бомбардировщики
войсковой авиации союзников атаковази по-
зиции противника, а истребители-бомбарли-
ровщики каносили удары по молам на по-
бережье Туниса. Отмечено несколько пря-
мых попаданий в молы. Семь самолётов
«Спитфайр» во время патрульных и насту-
пательных операций сбили 8 самолётов

а. Из всех этих операций ва свои
базы не вернулись 4 самолёта союзников.

ЛОНДОН, 2 мая. (ТАСС). Специалывый
корреспондент агентства Рейтер при шта-
бе союзников в Северной Африке сообщает,
что войска Арнима всё ещё весьма сильно

тунисское предмостное укрепле-
ние. Ожесточённые бом фазвертываются с
неослабевающей силой. На фронте 8-й ар-
мини контратаки и просачивание итало-гер-
манских войск вынудели ачсличан несколъ-
ко отступить. Вслед за этим части 8-й ар-
мии предириняли местные атаки и достигли
намеченных целей.

В районе Джефны действия противника
ограничились операциями местного значе-
ния. Американские войска продолжают
удерживать позиции на дороге Седженаве—

Части 1-Й армии, действующие к северо-
востоку от Меджез-эль-Баба, продвинулись
на 9 миль вдоль дороги Меджез-эль-Баб—
Тебурба.

Войска Арнима снова заняли деревню
Сиди-Абдулла, в 10 милях к востоку от
Меджез-эль-Баба. Эта деревня была за-
хвачена англичанами 30 апреля. Южнее
английские войска отразили три германские
контратаки вблизи Бир-эль-Худура, в 7
милях к юго-востоку от Меджез-эль-Баба.

В центральном секторе в районе озера
Себкред-эль-Курзиа крупных операций ве
велось.

Во время ожесточённого боя, развернуз-  Это судно было потоплезю.

Подавленное состояние пленных-немцев
АЛЖИР, 30 апреля. (Спец. корр. ТАСС).  ные места. Недавно немцев отвели в Тыл, два—три интеллигента, приехавшие из уз-

Настойчивые ‘и непрерывные атаки союзня-
ков на всем тунисском фронте подтачивают
силы итало-немецких войск. Союзники не
дают противнику отдыха ни днём, ни HO-
чью, и он несёт болышие потери, особенно
от артиллерийского огня и действий союз-
ной авиации. Не располагая достаточными

силами, германское командование не имеет также приходится выбирать между Пленом тов, и, к удивлению всех, обнаруживаетс
возможности производить нормальную сме- и смертью. Выбор, как видите, у нас небо-  что он — мастер оборонного завода, рук
ну войск. В результате этого немецкие и! гатый».

итальянские солдаты весьма истощены.

не подавленном состоянии духа.

Военные действия в Тунисе

тянущихся полукругом
к востоку ‘от Меджез-эль-Баба, войска
Арнима понесли тяжёлые материальные и
людские потери, захватив лишь неболыпую
территорию.

За последние сутки шли почти ненре-
рывные бои на возвышенности Джебель-бу-
Ауказ, господствующей над дорогой в Те-
бурбу. За овладение этой ‘дорогой послед-
ние несколько дней идут ожесточённые
бои.

В северном секторе американские войска
в течение последних суток достигли и за-
крепились на северных склонах Дже-
бель-Тахент, в 16 милях к юго-заталу от
Матера. Южнее американцы захватили еще
одну высоту. В северном береговом секто-
ре американцы и французы ведут сейчас
тяжёлые бои в 7 милях к востоку от озера
Гарает-Аашкель, где войска союзников сра-
жаются на склонах Джебель-Хазимат, всего
в. 14 милях от. Матера.

Операции в центральном секторе ограни-
чиваются сейчас действиями патрулей. Ан-
глийские войска прочно закрепились на за-
падных склонах Джебель-Курнине, пример-
но в 4 милях к западу от дороги Пон-дю-
Фас—Тунис. Немцы занимают восточные
склоны возвышенности.

Бомбардировщики и истребители союзни-
ков оказывают сильную’ полдержку вой-
скам 1-й армии, сражающимся вокруг Мед-
жЖез-эль-Баба. Несмотря на неблагоприят-
ные условия погоды, авиация союзнаков
с большюй точностью поражает об’екты
противника.

ЛОНДОН, 2 мая. (ТАСС). Штаб союзни-
ков в Северной Африке сообщает, что
утром 28 апреля небольшюй отряд легких
cy tos й обороты, действующих
близ мыса Бона, атаковал два атальянских
минных тральщика. Оба вражеских судна
были выведены из строя. После этого суда .
союзников атаковали германский моторный
катер и самолёты ва ‘взморье. Отмечены
прямые попадания в оба об’екта. Катер
загорелся. Пюсле полудня 28 апреля куда
союзников заметили крушное моторное суд-
но противника, шедшее на север вдоль по-

шегося среди‘ скал,

тарей и действия истребительной авиации,
лепкие суда союзников приблизались H Ha
большой атаковали судно протиз-
ника. Моторное судню получило прямое
попадание тормель и затонуло. Более часа
суда союзников подвергались ожесточён-
ным атакам истребителей протеаника. Одо
из судов союзников загорелось и было по-
топлено командой. Команда понесла неко-
торые пютери ‘убитыми и ранеными. В ночь
на 30 апреля лёгкие морские суда, дей-
ствуюие близ южного побережья Сици-
ma, заметили торговое судно противника,
шедиее в сопровождении подводных лодок,

а нас всех оставили в окопах. Нами коман-
дуют прусские офицеры и унтер-офицеры».
Значительное число немцев и австрийнев

голос говорят: «Дома очень плохо. На рус-
ском фронте дела идут все хуже, и нам
никогда не победить русских. В Африке

ют нами дыры, бросая нас в самые опас-  расстреливаются ша месте.

Действия английских подводных лодок в Средиземном море

ЛОНДОН, 2 мая. (ТАСС). Как передаёт
англюйское министерство информации, со
времени высадки союзников в Северной
Африке английские подводные лодки пото-
пили или повредили в Средиземном море
204 вражеских судна, в том числе много
танкеров и пароходов, груженных боепри-
пасамы, продовольствием и военным снаря-
жением, предназначенным для войск про-
тивника в Тунисе.

Английская печать о р

ЛОНДОН, 2 мая. (ТАСС). Газета «Дей-
ла телеграф энд Морнинг пост» сообщает,
что немцы оказывают давление на Италию
с нелью вынудить её использовать италь-
янский флот для безнадёжной попытки
спасти из Туниса остатки находящихся там
итало-германских войск. Газета шщицет, что
Италия противится этим требованиям Tep-
мании. Фактически итальянское  военно-
морское командование передвинуло основ-
ные корабли подальше от Туниса, что яв-
ляется свидетельством нежеланая Италии
принять какое бы то ни было участие в
сгмоубийственной попытке прикрыть эва-
куацию итало-немецких войск из Туниса.
После падения Триполи, пишет далее газе-
та, главные силы итальянского флота были
сконцентрированы в районе Неаполя, и
только передовые базы флота находились
в Палермо и Кальяри. Теперь итальянский
флот разбит на две эскадры. Более круп-
ная из них находится в Генуэзском зали-

ве, имея передовые базы на севере Сарди-

матии с такими видными элементами, вы- гом.
Подробности налётов Артиллерийская перестрелка
на Эссен через Ла-Манш
ЛОНДОН, 2 мая. (ТАСС). Агентство  ЛОНДОН, 2 мая. (ТАСС). Как перелает

Рейтер сообщает, что после налёта на Эс-
сен в ночь на   мая общий вес бомб, сбро-
шенных во время налётов” на этот город,

агентство Рейтер.   мая поздно вечером
происходила ожесточённая артиллерийская
перестрелка через пролив Ла-Манш. Пере-
стрелка была начата английской тяжёлой

превысил 10 тыс. тонн. Это значительно артиллерией, на огонь которой ответили

превышает общий вес бомб,
немцами на Лондон.

сброшенных

германские дальнобойные орудия, установ-
ленные между Булонью и Кале.

Голландское правительство призывает население

к сопротивлению оккупантам

английское министерство информации, гол-
ландское › правительство обратилось по
радио с воззванием к голландскому наро-
ду, призывая его оказывать сопротивление
гитлеровцам. Это воззвание является от-
ветом на приказ оккупационных властей
в Голландии, по которому все бывшие
голландские офицеры и солдаты обязаны
немедленно явиться в немецкую полицию
для регистрации.

Гитлеровцы, говорится в воззвании, на-
деются пополнить за счёт «бывшей гол-
ландской армии свои истошённые людские
резервы в промышленности и армии.
Не исключено, указывается в воззвании,

*

что немцы попытаются сформировать из
числа бывших голландоких солдат и офи-
церов какой-нибудь «легион», поставив во
главе его немецких офицеров или гол-
ландских предателей. Голландское прави-
тельство указывает в своём воззвании,
что новая авантюра гитлеровцев должна
быть сорвана. «Не являйтесь на регистра-
цию. Игнорируйте все немецкие приказы
и распоряжения. Сделайте вс3, чтобы
уклониться от отправки на принудитель-
вые работы в Германию». Только массо-
вое сопротивление оккупантам, говорится
в воззвании, и массовый отказ от реги-

ским патриотам.

Неудавшееся покушение на Лаваля

ЛОНДОН, 2 мая. (ТАСС). Нью-йорк-
ский корреспондент агентства Рейтер с00б-

щет, что, по сведениям, полученным агент-  зождавший Лаваля вишийский «министр»  Реюньон  восстанавливается

ством АФИ, на Лаваля, возвращавшегося

АДРЕС РЕДАКЦИИ и ИЗДА
д 3-36-82; Иностранного — Д

528938.

ТЕЛЬСТВА: Москва, 40. Лени лекое птоссе.
A a0 G5: Tincen — JU 3-18-60; Mectaof сет -— Д 3-15-47;

во. Францию из неназванного пункта, где
он тайно совещался с Гитлером, было про-
изведено неудавшееся покушение.

финансов Катала тяжело ранен.

страции могут обеспечить успех голланд-

кии. Очевидно, эта часть флота предназна-
чается для отражения угрозы с запада

Действия английских подводных
против коммуникационных линий
ника становятся все более интенсивными по
мере того, как бои в Тунике приближаются
к развязке.

Английские подводные лодки принимали
участие даже в наземных боях, обстрели-
вая стратегические железные дороги, шос-
се и мосты, используемые армиями против-
ника в Северной Африке. a aA

оли итальянского флота

или с востока. Другая эскадра находится в

зиливе Таранто. .

Военно-морской обозреватель агентства

Рейтер также считает, что вряд ли Италия стоящей перед нами толпы начинают вы-
 будет подвергать опасности свои крупные   ходить друг за другом девушки, старики и
спасения ар- старухи и без дальних околичностей на-
мий держав оси, находящихся в Тунисе. Об  зывать полновесные цифры колхозных щед-

военно-морские корабли для

этом свидетельствует то обстоятельство,
что итальянские военные корабли передви-
гаются в последнее время’`не к Тунису, а
к базам, предназначенным для обороны ма-
терика. Слабость итальянского флота в
борьбе против хорошо  укомплектованного
флота противника очевидна, пишет обозре-
ватель, и чревата для Италии грозными
последствиями. Попытка участвовать
эвакуации итало-немецких войск из Туниса
привела бы к новому уменьшению числен-
ности итальянского флота. Другая причина,
заставляющая итальянцев быть осторож-
ными, заключается в том, что одного толь-
ко превосходства союзников в воздухе в
Тунисе было бы достаточно, чтобы сделать
операции итальянского флота у побережья
Туниса весьма рискованными.

Война на Тихом океане

ЛОНДОН, 2 мая. (ТАСС). В коммюни-
ке штаба  об’единенного командования
вооружёнными силами союзников в I0rO-
западной части Тихого океана сообщается,
что тяжёлые бомбардировщики союзной
авиации атаковали в гавани Маноквари
(Голландская Новая Гвинея) японское
грузовое судно водоизмещением в 5 тыс.
тонн. В результате прямого попадания
судно дало крен. Авиация союзников
подвергла бомбардировке и пулемётному
обстрелу японские об’екты в Тимика (Гол-
ландская Новая Гвинея), в  Jlanrrepe
{остров Каи), Мубо (Новая Гвинея) и в
ряде других пунктов.

ЛОНДОН, 2 мая. (ТАСС). Морское ми-
нистерство США сообщает, что ‚американ-
ская бомбардировочная и истребительная
авиация совершила налёты на японские
сооружения в Нума и Кьета (остров Бу-
генвиль), в Кахили (остров Шортленд)

ССОР от 10 ноября 1942 года Командую-
щим фронтами, флотами, армиями и фло-
тилиями,
бригад и полков предоставлено право на-  ние,
граждения от имени Президиума Bepxos-
ного Совета COOP орденами и медалями
СССР и натрумными знаками бойцов
командиров Красной Армии и Военно-Мор-
croro Флюта, отличльшихея Ha Фронте 3 лет.
борьбы с немецкими захватчиками.

орденов и медалей СССР и нагрудных зна-
ков, а также факты передачи награжден-  хранение орденов,
ными лицами орденов, медалей и пагруд- знаков (в госпиталях, в
ных знаков другим лицам,

становляет:

конном натраждении орденами м медаля-!2 лет.

трубачи. Настойчиво и страстно pesyt их! Туфа Хан Хакимова.
невероятно длинные `трубы, воздетые к
предвечернему небу.

тысяч колхозников идут и идут без конца
к плоским берегам Кара-Дарьи.

тые, синие, малиновые одежды. Так музы-
кально движутся пёстрые толпы вдоль У3-  Азимов, осанистый черноусый красавец с
ких арыков по хлопковым полям. Так ве-
ликолепна декорация, на фоне которой
происходит этот удивительный митинг: бе-
лая, как сахар, весёлая арка, повисшая над
мощной плотиной Большого Ферганского

ся на стыке трёх районов — Андижанско-
го,
когда прибрежная
заполняется многотысячной толпою колхоз-
ников, мы, — маленькая группа рабочих да

‚необычной трибуны обращаемся к колхоз-
дезертировало к союзникам. Ови в олин никам со словами привела.

водитель целой бригады рабочих, что в его
Многие неприятельские солдаты прячутся, бригаде есть люди вчетверо старше его.
Пленные худы и грязны, на них нет в пещерах и, выбрав затем УдОобНый М9-  что он — в самом первом ряду тех. знатных
нижнего белья. Все они находятся в край- мезт, сдаются в плен. В связи с ЭТИМ <03-  людей завода, благодаря патриотизму ко-
Один! даны немецкие карательные отряды, кото-

пленный австриец заявил: «Немцы затыка- рые разыскивают  дезертиров. Пойманные перевыполняет все нормы.

мне: «Работай по-фтонтовому!» — полудет-
 ским голосом кричит он с трибуны. — И
лодок я честно выполняю отцовский наказ... Моя
против-  бригада так и зовется: фронтовая бригада.   ванным в тыл, богатые

В  дило статью «Поверхностный подход к де-

(9250)

Указ Президиума Верховного Совета CCCP

06 ответственности за незаконное награждение. орденамя
и медалями СССР и нагрудными знаками, 3a присвоение
орденов, медалей и нагрудных знаков й передачу их
награжденными лицами другим лицам

any ерховното Советами СССР и нагрудными знаками лип, но
ote ites имеющих прямого ‘отношения к армии Hag
флоту, привлекаются к уголовной ответ-
дивизий, ственности, Kak 3a доллюонюстное преетупае-
и караются тюремным заключением
сроком от 6 месяцев до 2 лет.

2. Виновные в присвоении ордена, ме-
и дали или натрудното знака каралотся тю-
ремным заключением сроком or 2 №

командирам корпусов,

3. 35 продажу или передачу в ви

Между тем, имеют место случаи нару-  подарка орлева, медали или ватрудною

пения законов 0б орленах, медалях СССР  знака другому липу виновный подлежит
и нагрудных знаках,
конного награждения ‘лиц, не имеющих   заключением сроком от
прямого отношения к действующей армий
и флоту, как это имело, например, место   ного знака липами, не имеюпими на то
в 21, 20 и 61 армиях.

а именно факты неза-   лишению натрадьзь и карается тюремным
одного до 3 ле.
4. Ношение ордена, медали или натруд-

права, кафаелея тюремным завлтючениех
Броме того, имеются факты присвоения сроком от 6 месяцев до одното года.

5. Должностные лица, отвечающие 34
медалей и нагрулных
птгабах, судеб-
ных органах и т. @.), по халатности ко-
Президиум Рерховного Совета СССР по- торых допущены хищения ордена, мохали
или нагрудного знака, каралотся тюрен-

1. Установить, что виновные в неза- ным заключением сроком OT одного №

Председатель Президиума Верховного Совета СССР М. КАЛИНИН.
Секретарь Президиума Верховного Совета СССР А. ГОРКИН.

Москва, Кремль. 2 мая 1943 г.

=

Дары братьев

На прибрежной лужайке рядами стоят  — Восемь и восемь, = говорит молодая

Sees &

— говорит `Убай-
ста-

— Пять и еще Baron,
дулла Таджиев, ш
И, услышав их промкий призыв, десять  рик.
— Сорок и еще десять и полторы зер-
‚ _   ВЫХ, говорит краснолицый богатырь
Так ярки под небом Азии лиловые, жёл-  Камбар Али Акбаров. 1

— Двадцать и десять, — говорит Фатах

умным и властным лацом командира.

Цифры эти означают число тонн озошей
и плодов, которые каждый колхоз обязует-
ся немедленно, завтра же, послать в
подарок рабочим оборонных заводов Таш-
кента.

Долго идёт это соревнование в щедро-
сти. Честолюбие каждого в том, чтобы на-
званная им цифра была возможню крупнее.

Горы зерна, овошей и плодов, предла-
гаемые ташкентским рабочим колхозниками,
дались этим колхозникам не даром. Прав-
бекистанской столицы сюда, в Андижан, —  Да, богата земля их полей, но она дает
взбираемся на плотину канала н с этой  СВОЙ урожай лишь тому, кто трудится над

ней, не шадя своих сил. Поливная система
хозяйства требует огромной — и притом
непрерывной — работы.

Тотчас пе окончании митинга, в ту же
ночь, к вокзалу Андижана по. извилистым
дорогам и улицам со всех концов стали
с`езжаться арбы, нагруженные яблоками,
рисом, ншеницей, луком, капустой, карто-
фелем. Колхозники трудились всю. ночь и
все утро, без. устали таская в вагоны эту
тяжелую кладь.

Сорок четыре вагона наполнили они свои-
ми подарками. Между тем, всего лишь на
прошлой неделе они отправили шестьдесят
пять вагонов. Всё это возникло стихийно,
свободно, могучим порывом широкого на-
родного чувства, — и на другой день мы
везём двум оборонным гигантам, эвакуиро-
дары от и

То место, на котором мы стоим, находит-

Избаскентского. И
лужайка вся оплошь

Алтынкульского,

И как громко стучат они громаденами
своими ладонями, когда перед ними  вота-
ёт худощавый 15-летний подросток Мура-
я,

i

торых завод уже несколько месяцев кряду

— Мой отец, уходя на фронт, прикезал

Потом выступают еще двоё-—трое  рабо- братьев — колхозов. ;
чих: насквозь прокопчённые дымом герои! Конечно, эти дары не первые и не по-
труда, старые кузнецы и литейщики, с при- следние. Раньше всего каждый колхоз счёл
вычною бессонницей в глазах, и, хотя СВоим патриотическим долгом — сверх вся-
большинство из них ораторы далеко не КИХ обязательных поставок послать обиль-
блестящие, их краткие pew принима- НЫе дары Красной Армин. Во вторую о%-
ются колхозниками с такою горячностью,   Редь много было подарено ими детям при-
что вскоре становится ясно: это множество ФРОонТовой полосы, в том числе и детям
молчаливых и внешне спокойных людей Ленинграда. Теперь они шлют подарки
всеми своими помыслами связано с населе- рабочим ‘больших городов, трудящимся в
нием тыловых городов, помогакицим Крас- ИМЯ победы над Гитлером.
ной Армии в ее суровой борьбе. И все это знаменует собою, как несо-
Это становится еще более ясно, когда из  КРУШИМо крепки три сталинские дружбы:
дружба народов СССР, дружба деревни и
города, дружба тыла и фронта. Три друж-
‚бы, о которые разобьется вдребезги вся
дьявольская злоба фашистов,

рот, предлагаемых ими в подарок рабочим. Корней ЧУКОБСКИЙ.
EE Ka

2 22 № =

ы =

fo py

Bra

По следам выступлений «Правды»

«Поверхностный
Бюро Ивановского горкома партии обсу-

подход к делу»

ным подходом к делу, Руководящие работ-

ники. городского и Кировского райкома

редко выступали с докладами, беседамя

перед рабочими Меланжевого комбината.
Обсудив статью, горком партии решил

созвать общее собрание коммунистов Ме-

лу», напечатанную в «Правде» за 10 апре-
ля 1943 года. Бюро горкома признало, что
статья правильно вскрывает недостатки ‘в
работе парторганизации Меланжевого ком-
бината и что горком партии ни Кировский
райком города Иваново действительно ма-,Ланжевого комбината, на котором обсудить
ло оказывали помощь Меланжевому ком- Вопросы дальнейшей работы. Намечен так-
бинату и мирились с запущенностью пар- же целый ряд других мероприятий по
тийно-политической работы и поверхност-‹ устранению недостатков.

NN

Извещение от Правительственной

и в других пунктах. Американская авиа- Комиссии по организации похорон

ция потерь не понесла.

ЛОНДОН, 2 мая. (ТАСС). В ком-
мюнике английского командования, опуб-
ликованном в Дели, сообщается, что
английская авиация совершала налзты на
японские позиции и об’екты в Моулмейне,
вдоль рек Иравади и Чиндвин`и в дру-
гих пунктах Бирмы. В этих операциях
английская авиация потеряла один само-
лёт.

Заместителя Председателя
Совета Народных
Комиссаров РСФСР
Константина Дмитриевича
ПАМФИЛОВА

Правительственная Комиссия извещает:
доступ к телу К. Д. Памфилова открыт

‚3 мая с 12 часов до 21 часа в помещении

ЛОНДОН, 2: мах (ТАСС). В бони. * реках площадь),

ке командования американскими военно-
воздушными силами в Индии сообщается,
что американская авиация совершила
29 апреля налёт на Рангун, сбросив свы-
ше 20 тонн бомб на доки и другие об’ек-
ты. Американские самолёты атаковали
также японские об’екты в ряде других
пунктов Бирмы.

«Несчастный случай» с Лютце

ЖЕНЕВА, 2 мая, (ТАСС). В Берлине
официально об’явлено, что начальник шта-
ба гитлеровских штурмовых отрядов (СА)

Лютце тяжело ранен, якобы, во время ав-
 томобильной катастрофы.

Иностранная хроника

3+ Комиссариат юстиции Национального! 4 Агентство Рейтер передаёт из Кейп-

‘комитета Сражающейся Франции сообщает,
Сопро-  что на Мадагаскаре, а также на острове

французское
республиканское законодательство.

тауна, что за период с 15 марта 1941 года

Африканского Союза было отремонтирова-
но 6.428 судов союзников.

улица «Правды», д. 24. ТЕЛЕФОНЫ ОТДЕЛОВ РЕДАКЦИИ: Справочное бюро — Д 3-15-68; Партийной жизни — Д 1-52-48;
Литературы и искусства — Д 3-38-73; Военного — Д 3-

36-82; Секретариат — Д 3-15-64

Типография газеты «Правда» имени Сталина.

$ Отдел об’явлений — Д 3-30-12. О

3 мая вечером состоится кремация.
О дне похорон будет об’явлено особо.

\  Моаковского Дома ученых

ИЗВЕЩЕНИЕ

Институт Маркса—Энгельса—Ленина при ЦЕ
ВКП(б) извещает, что 4 мая в помещении
Академии Hays

(улица Кропоткина, 16) Институтом
проводится собрание, посвяшенное 126-летяю
со дня рождения Карла Маркса.

Е ПОРЯДОК ДНЯ:

1. Карл Маркс (к 125-летию во дня рожд»
ния) — академик М, Б. Митин.

= Маркс о России — академик Ем. Ярослав-
ский.

с = 22 =:

Начало в 18 часов 30 минут.
Билеты рассылаются по организациям.
Телефоны Института К-0-75-35,

К-0-75-33, К-0-75-89.

иных тьма или SSIS SS ER Я

РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ,

SS ES a AR PES SWS CT ES,

1 КИНО,
Новый художественный фильм «АКТРИСА» —
Первый, Ударник, Колизей, Метрополь,

Москва, Художественный, Родина, Таганский,
Форум, Центральный, Орион, Шторм, Динамо.

«ПОБЕДА В ПУСТЫНЕ» — Метрополь, Наука ин
знание, Диск (днём).

«ПАРТИЙНЫЙ БИЛЕТ» — Арктика,

«МАЩЕНЬКА» — Победа.

<«АНТОПА РЫБКИН» — Востоккино, им. ПТ Ин-
тернационала.

«ПИРК» — Экран жизни.

«ПОДРУГИ» — Спартак,

«ФРОНТОВЫЕ ПОДРУГИ» — Уран.

«МОЯ ЛЮБОВЬ» — Молот.

«МЕЛОДИИ ВАЛЬСА» — Ленинградский ПКиО.

«ТИХИЙ ДОН» — Юный зритель.

«КОТОВСКИЙ»> — Заря, Дворец‘ культуры имени
Сталина.

«ТРИ ТОВАРИПГТА» — Октябрь.

«МОРЯКИ» — Арс.

«ПАРТИЗАНЫ В СТКПЯХ УКРАИНЫ?» — Аван-

гар?

PA,
по 27 марта 1943 года в портах Южно-  «БОГАТАЯ НЕВЕСТА» — Переком.

«ПОДНЯТАЯ ЦЕЛИНА» — Повторно ь
«КИНОКОНЦЕРТ К 95- о
МИИ» — Экспресс.

Пропаганды — Д 3-11-07;

ЛЕТИЮ КРАСНОЙ АР-

Сельскохозяйствени coal
недоставке газет в срок coobniaen, a

TEATP

«КАК ЗАКАЛЯЛАСЬ СТАЛЬ» — Кинотеатр SHG
«СОРОЧИНСКАЯ ЯРМАРКА» — Смена.
«ВРАТАРЬ» — Баррикады,

ГОСУД, МОСК. МУЗЫК. ТЕАТР ям. К. 6
СТАНИСЛАВСКОГО и Вл. И. НЕМИРОВИЗА-
ДАНЧЕНКО — З/У — утро—Виндаорские
ницы, вез. — Дочь Анго. Начало в 7 tac. Bets
утреннего — в 12 час. дна,

‚ МОСК. ГОСУД. ТЕАТР имени ЛЕНИНСКОГО
КОМСОМОЛА — 3/У — Живой труп. Новая 10
становка. Начало в 7 чае. вечера.

МОСКОВСКИЙ ТБАТР ОПЕРЕТТЫ — З/У-
Сильва. Начало в 7 час. вечера, ` у

МОСКОВСКИЙ ОРДЕНА ЛЕНИНА ГОСЦИРЕ-
Сегодня обновленная программа, Новое иллю-
зионное ревю Заслуж. артист PODCP Kao ¢

ассистентами и новая цирковая програма.
Начало „в 3: м. и в 7 чае. вел,

МОСК. ГОСУЛ. ТЕАТР МИНИАТЮР — 3/У -
Москвичи-земляки. Начало в,7 ч. 30 м. вез.

МОСКОВСКАЯ ГОСУЛ. ФИЛАРМОНИЯ_КОН-
ЦЕРТНЫЙ ЗАЛ им. ЧАЙКОВСКОГО — З/У, в
7 час. вечера, — Концерт пианиста В. В. 0047
ницкого. В программе: Глинка, Глазунов, Ра
манинов, Скрябин.

Я

Д 3-10-85; Экономического — Г
телефону Д 3-06-05. =

Изд. № 314. 6 д

т