‘

ВЕ

DY tt
CBA
мо
УТ
Mt
O18

wy
COM

р
и
№
ans
apa

com
ГТА
если

Ари
On
Cat

Apu
mits
№, 0
af

vara
коли

зари,

‚
pa

gy?
apts
‚ 0

14 МАЯ 1943 г, № 123 (9

259)

Сила каждого свободолюбивого народа
заключается в извечном искании правды
человека, в достижении конкретной исти-
ны, в желании счастья не только себе, ио
п другим  добрососедеким народам, Сила
свобохолюбивого украинского народа тем и
велика, что украинский народ, отстаивая
з борьбе с врагами евои права на cBobor-
ную жизнь и фазвитиг, веегда благородные
преслеловал цели и никогда He угнетал
другие наролы. Проходя долгий свой много-
страдальный путь в истории, украинский
народ вс6 время лелеял мечту о том, чтобы
найти 806 счастье и судьбу среди тех
народов, среди которых, по выражению Ива-
на Франка, можно было *огневным лицом
заселять». Тахой дружной семьей народов
является Союз Совелеких Социалистических
Республик, ле Украина, как самостоятель-
пая страна, обеслечив для себя широкое
право на свободную жизнь государетвен-
ную `и культурную. — действительно на
Bech мир засияла своим огненным лицом в
хругу своболных народов.

Культура Советской Украины за 25-лет-
пий пернод своего благотворчого развитня
достигла высоких вершит цветущих и ста-
ла известной не только в Советеком Союзе,
но и среди других свобохолюбивых наролов
мира. Но расдвет жизни Советской Украи-
ны всб время колючкой стоит в глазу вра-
тов наших и в первую очерель немецких
фашистов, которые целью евоей поставили
покорить и в рабов своих превратить сла-
зянекие народы, в частности народ украин-
ский. Берлинские людоеды, встретив му-
кетвенный отпор Красной Армии после
вероломного нападения на нас, застряв на
меди CO своим хвалёным «блип-кригом»,
потернев крах под Москвой, Сталинградом,
па Кавказе, на Дону, теперь особенно
активно начали действовать окружным пу-
тех, а именно; через антисоветски на-
строенные элементы украинских Эмигран-
тов, через раз’яренных украинеко-немец-
ких националиетов, которые, загримиро-
завииеь под миролюбивых и святых, под
болельщиков и ходатаев народа, из кожи
лезут вон в хитрых евоих кознях против
ка, лишь бы только заслужить милость
у Гитлера, а возможно, и титул немецкого
барона.

Как передаёт канадская пресса, недавно
организовалея так называемый «Украин-
ский канадский комитет», который, ничто-
же сухняшеся, сразу заявил свои претен-
ии на то, что только он, мол, один может
представлять думы и чаяния украинского
народа. Этот, с позволения сказать, коми-
1’ от имени украинского народа передал
ханадекому премьер-министру Маккензи
Кингу меморандум, в котором’ говерится,
чю украинцы ‘желают иметь отдельное’
(епаратное) и «независимое украипекое
тосударетво в Европе».

0, непроменная доброта хитрых soem!
Ромитет, вилите ли, обеспокоен тем, что-
бы облагодательствовать украивевий ма-
рот; Ах, ках это мило с их стороны и тре-
зраоли Но гак же, соботвенио, облёголе-
тельствовать-—ла и чем? `Лисипы хотят от-
JATh парох Украмеюкий в кровавые тиски
палача Гитлера. Ах, как это трогалельно и
BOTY выглядит пю-рыцароки! Ню. при-

«творятьея рыцарями ив те же-время Pena

ваться поами,—что может быть циничней?
Де б этой ли их циничности сказад когда-
то [еврих Гейне в евоей поэме «Герма-
НИЯ», ЧТО ОНа «..малюминает срелутие вета,
и слуг и общество пажей, которые верность
В 6806\ сердце носили, a герб носили—
извиннте—езали». Очевилно, и сама душа у
чАЩих зелолячков и их затравил пю коми-
телу пахолитея там же, ге ‘и тер. Им
зажно слой народ врагам повыголней про-
Хать, а веб остальное—хотъ трава не ра-
ст.. Й лля этого они, напуская па себя
таинственный вид провинциального лекаря,
хотят уверить народы мира, что им, мол,
известно одно очень важное средство, при
помощи которого, если его приложить по-
рб плаетырю к ортанизму украипехото
наро, послелний сразу же обретет совер-
меннее довольетво и блаженютлвю. Средетвю
6306 ORM Geode релламируют в подантюм
ИМИ меморандуме и состент оно... олять-
тан в созлании  «независимото  украян-
соо посударетва в Ивропе». ;
Но спраппиваются: мюлуне JM, yINTrENsad
тографическое положение  Украмны, ¢co3-
Зать` требуемую украинско-немецкими на-
пионалистами державу таким образом, чтобы
она Пи от КОГО (и ни от чего не зависела?
Петория ment говорит, что это сделать ©0-
вершегито невоздеожню. Во-первых, для за-
Щиты: овоето «отельного» посударюлщва по-
тебуетея солержание «отлельной», манси-

а ЕЕ чи

ПРОЧЬ ГРЯЗНЫЕ РУКИ ОТ УКРАИНЫ!

$хх®
ПАВЛО ТЫЧИНА

oof

ческой. Уния, к счастью украинского на-
рода, не состоялась. Но Галинко-Волынское
юняжествю BCE равню не могло удержаться:
после смерти князя Данилы 40 дет продод-
жалаеь борьба за галицко-вольиские зем-
ли, борьба между Польшей и Венгрией, что
и привело потом K окончательному палению
самостоятельного существования княжоет-
  ва.

Можно взять ещё один пример из той

же истории Украины, но намного уже к!

нам ближе пд времени, Вот в 1918 году
была попытка со стороны Центральной Ра-
лы отделить Украину от Советской Poc-,
сии и создать самостоятельное украинское
государство в Европе. Долго ди оно ироеу-
ществовало? И чем окончилась его само-
отоятельноеть?  Антинароная политика
Центральной Ралы с первых же дней за-
хвата власти привела к тому, что ей нало
было просить штыков у Антанты для борь-
бы CO своим же народом, He желавиим
продолжать мировую бойню, Антанта, по
слабому состоянию своего политического
здоровья, требуемой помещи в штыках не
могла дать, И ту? вышло то, что и долж-
но `было произойти. Сразу же под видом
союзника нашёлся догадливый и ловкий
хозянн в лице кайзеровской Германии, ко-
торый в один миг ло нитки 90бобрал Ук-
ранну, не забывая, конечно. при этом веё
время корректно величать её и самоетоя-
тельной, и независимой. По договору между
Центральной Радой и Германией о воору-
жённой помощи Украине последняя
фактически превращалась в немецкую ко-
лонию,

Яено отсюла, что хлерево самостоятель-

ности малых государств пе может вырасти
от одного только пеливания двоедушными
похвалами и комплиментами со стороны
захватчиков. Малые буферные государства
неизменно должны стать жертвой агресео-
ров. - :
о Чтобы отетоять своё существование про-
TUB сильного агрессора, малое государство
лолжно ветупить в тесный союз © великой
незгрессивной державой па началах рав-
ноправия.

Такоз опыт иетерии.

Казалось бы, поучительные примеры из
истории создания самостоятельной Украи-
ны ясны теперь уже для всех украинцев,
яены и незабъываемы. 7

Олнако жи украинеко-немецкив национа-
листы из «Ухраинекого канадекого коми-
тета» считают, что истории им как раз и
не к чему учиться: достаточно, закрыв
клазь и уши, трижды прокричать: явисъ,
сепаратная Украина в Европе! И ona сей-
чае то перел ними предстанет.

Но интересно: с какой же могуществен-
ной державой могла бы заключить. союз
эта «сепаратная Украина“в Европе», ‘если
иметь в виту, что соселями её являются
Германия, Польша и СССР? Союз © Герма-
нией? — Никах невозможно. Ибо Герма-
ния в лице своих теперешних заправил
заведомо отрицает все другие нации, кроме
своей, которой она незаконно присвояла
названнэ «избранной нации», —= какое же
она может иметь отношение в священным

окые украинцы, 0б’единённые под патри-
отическим руководством Канадской Укра-
инской Ассоциации, все свом усилия на-
правляют к тому, чтобы свалить общего
врага Каналы и Советской Украины: они
сразу же поеле начала совелеко-немецкой
войны начали собарать деньги на эомощь
героическим советским патриотам H HX
союзникам -—— и на сегодня ими уже <о-
брано около_300 тысяч долларов. Нельзя
также пе отуётить злесь героизма канад-
сках украинцев, который проявили они в
эту войну вместе с канадекам народом, в
рейде на Дьепи, Это говорит о том, что
Канацская Украинюкая Ассоциация Boc-
питывает канадских «украинцев в ду-
хе’ правды и справедливости, в’ духе
брателва вольнолюбивых “народов, в духе
патраютизма. Кваелинговокая же клика
стремится только к одному: разжечь враж-
ду межау союзниками, д там, мол, будет
вилно. Что им до
оккупированных землях Украины убивает
ни в чем не повинных людей, разрушает
терода и сёла, культурные ценности во-
рует? Лакеям хочется  госпелину ©восму
на блюде особую в Европе Украану пре-
поднесть,— а может быть, и им оп потом
3& это Кость бросит... Что им до того, что
немецкие захватчики. в конюшни превра-
тав украигевие школы, онемечивают насе-
ление оккупированной Украины; что
уничтожают они интеллигенцию  украин-
скую, молодёжь угоняют на каторгу
в Германию; что выкачивают кровь У
крестьянеких детей для переливания cBo-
им раненым, а потом детей расстрелева-
ют; что им ло трагедии нашего наро-
ла? Лакеям приказано на дудке немецкой
учиться итрать в то время, коглА Гатлер
пожирает детей Украины, — и они это
охотно исполняют.

Но шуеть не ралуютея мельники и ©ко-
ропадовие. Тот, кто уже в политической
старости ©воей начинает ‘учиться играть
на дулке, — таюкует играть в гробу. Ни
Гитлеру. ни его лакеям никогда не по-
вернуть колесо истории назад. Препятетои-
ем этому служит тройственный 60103 вели-
ких державе — США, Великобритании и
Советекого Союза; препятствием этому
служит героизм Красной Армии, геронзм
войск английских и американених, геронем
партизан оккупировалные областей Укра-
пны, РОФОР, Велоруесии, Эетонии, парти-
зат Югославии, Греции, Польши, Чехии,
Франции... Препятствием этому служит
спла духа украннского парола, которой
веменким захватчикам никогла не сломить,
никогла не ослабить! Раскройте «Кобзарь»
Тараса Шевченко и прочитайте, как гени-,
альный певец свободы украннекого народа
ненавилел тех немцев, что хотели овеже-
чить Украину; прочитайте в его поаме
«Иван Гус», как он прославлял борьбу
против номнев, борьбу  свобололюбивого
четкого народа, не лопустизиьего еларяч-
ской птавде «потонуть в немецкой пучи-
не», Раскройте произведение Ивана Фран-
ка «Современная летопись» и поемотрите,
как он протестовал против отеметения не
только украиноких земель. но и земель

польских. Укражиекий парол менавилит

немецках захватчиков, и эта. ненависть ero
коренитея её в историл. Зашилтая. свою

того. что “Гитлер на

началам лемократичноети? Германия, 10- землю от тевтонских псов-рыцарей, бал их
поведывая расовую’ ненависть, только са-  украинский нарол в битве пот Лорогочи-
№08 себя называет вмезтилищем «высшей ноу в 1238 году пол волительством князя
пасы», — Kako же может быть разговор Данилы Галицкого, бил он их в 1410 голу,

с ней о политическом союзе как равного
с равным? Нет! Германия достаточно уже
себя показала ненавистницей украинекого
парода и особенно в настоящую войну, ко-
гла она без конпа мучит и уничтожает
украинцев, — какой же может быть с0ю3
с кровавым палачем и нестязателем?.

Союз е Польшей? Но польские правя-
щие вкругя никогла не скрывали своей
особенной нелюбвя в украинцам. Это
ярко обнаружилось и в.наши дни — из
их отремлений захватить территория, при-
надлежащие украинскому народу. Польша,
перестав быть сильной  держазвюй, сама
теперь задумывается ‘над тем, к какому
могущеетвенному соседу ей можно было
бы примкнуть но окончании войны, что-
бы сохранить евоё существование.

Таким образом. для самостоятельной ук?
раинекой державы остабтея только один
союзник — СССР. Но наши высокомудрые
землячки не хотят этого знать умышлен-
но: они в вышеупомянутом меморандуме
‹вобм притворяютея и ботобоязненными, и
справёдливыми, и честными — ба! — 2а-
же неванными  баранчиками, забывая о
том. ч1б каждого барана  резаного потум

этьно увеличенной аруии, что ве TOL s, ст же собственную ногу вешают. Про-
силу побольтому тогуларетву; и, 90-ВТо- жные скоропалокие и мельники в прит-

рых, гюегда найдутся алчье соседи, ko-
торые кажлый в своих интересах захотят
грубо использовать  ланный нафюл, & тои
совсем ero уничтожить. Взять хотя бы ис-

‹ рию кратковременного существования Га-

зипка-Рольчского княжества в ХПГ столе-

и что мы там видим? Мог ли кязь

lam Tammi enon гобетвенную силу
TPIT MOCTABHT беечиеленной и постоян-
№9 папалающеой силе татар, силе Золотой
рлы? Нет, не мот. Несмотря та, то, что

‚ Танило Галицкий бъял плабеекттьми патряо>
ту слоей страны, он аля обороны княже-

ства вышужлен был вступить в пебеговоры
ro только с  нотружелюбвой Венгрией,
Польшей и Литвой, но также и © папои

имёким Иннокентием ТУ, который, пред-

лагая Даниле Галинкому титул короля и
Борону, просил его согласиться Wa CTP

№ ную для савбстоятельности ветир-— 5 унию

православной церкеи с церковью каполи-

я   Претензии землячков,

ворной наивности Boel бьют с6бя в
тру и хотят уверить канадского ире-
мтер-министра, что они будто бы гово-
PAT от имени всех канадеких украинцев,
а раз так, то значит подай ам не боль-
ше, не меньше, как отдельную (т. е. под
Ня ‹апогом) Украинекую державу
в Европе.

что и говорить,
 большие; язык У них ло Того  дленный,
что им она разве только птип не ловят.
Но кто их уполномочивал заявлять эти
претензии? И какое оны имеют право вы-
ступать‘от имени всех украинцев в Кана-
те. от имени всего украинского нзрода?
Известно. что честные канадские украин-
пы усердно трудятся вместе со всем ка-
налеким наролом. Известно, что ках у
‘тружественной нам Баналы,
ветекой Украины — враг

один,

принимая участие в Грюнвальлекой битве
пох волищельством князя Фелора Cetpom-
<кого: бил войска Фоилриха П зв Семилет-
ней войне (1756—1763 гг.); бил в 1918
голу. бъёт их и сейчас на фронтах Отече-
строНной войны. :

Дух украинекого народа  несокруиим!
Народ украинский — бессмертен!

стала свободной и в полном емысле этого
слова самостоятельной. ибо она является
равнолтраяитьм членом Союза Советских Co-
циалистических Республик. Это равнопра-
BuO, эта самостоятельность дала Советской

Украине восможность реесторонне развить

стою премышленноеть. науку. литературу;
дала вооможнюсть дышать ПОЛНОЙ ЖиЗЛЬЮ
политической и быть на устах у всех на-
родов мира; а сегодня, в героичеекяе дни
Отечественной войны, Jara
не только не быть разлавленной, как Че-
хия, Польна или даже Франция. & waodo-
Тот — © томтостью, с самоотверженноствью,
с мужеством я прежле всего с верой в
победу сражаться © заклятыми врагами
украинского народа, © врагами всего ллере-
лового человечетва — © немопкими фания-
стами. Так пусть же нароль мира, борю-
ивоя за свою свободу, не-верят украин-
ско-немециим националистам из «Украин-
екого канадского комитета», лепечущим
своим старческим языком о якобы само-
стоятельной сопафатлной Украмне пот эги-
дой Гитдера, Сомостоятельность, ешё рав
повторяем, никак немыслема без взаимного
уважения народов, без равноправия наций,

а люлоел Гитлер не признаёт илею равно- .

правия наций, он её тотчет вогами,
Сеголня. в Отечественной войне, войне
справолтивой, украинокий народ пот мул-
рым  волительством ^ Верховного ‘Главно-
комантующето Краевой Армии, Mapmaza
Соротекого Союза товарища Сталина муже-
ственно бъётоя с гитлеровевими поработи-
тетлями. Переловые народы мита © нами!
Уктяина. дышеит. Ужраина живёт, борется!
Rak же смеют выступать от Tren
Украины те. кого лазно сама она не при-

так и у (0-   знает сынотьями cree? Ато им вручил
Ванад- ‘судьбу нашего народа? Вто?

ОЕ ии и

Митинг на заводе име

ГОРОД Н., 13 мая. (Корр. «Правды»).
В связи с награжлением о орленом Ленина
завода имени ХУИТ с езда ВКП(б) Нарко-
мата химической промышленности на приза-
водской плошали состоялся митинг.

Участники митинга единодушно приняли

ТРЕТИЙ ЭШЕЛО

САРАТОВ, 13 мая, (Корр. «Правды»).
В ближайшие дни саратовцы отправляют в

Сталинград третий эшелон материалов и
А Трулящиеся  Хвалынского
района посылают оборудование, сэльскохо-

зяйственные машины ча вещи домашнего

БОЕВОЕ ОРУЖИЕ СВЕРХ ПЛАНА

Коллектив артиллерийского завода, где

1 директором Герой Социалистического Тру-

да тоз. Елян, перевыполнил программу
перзой декады мая. Предприятия оптико-

ни ХУШ с’езда ВКП(б),

приветственное письмо товаришу Сталину.
 Обешая любимому вождю доерочно выпол-
  нить программу второго квартала, они обя-

зуются дать сверх плана в особый фонд
Главного Командования Красной Армии

‚6.500 тонн основной продукции,

Н СТАЛИНГРАДУ

обихода. Из Энгельса в Сталинград идут
строительные материалы и продовольствие.
Коллектив завода «Техжирпром» изготовил
сверх плана для сталинградцев 1.185 кгр.
  зозявовейтого мыла,

механического производства, где директо-
рами тт. Соловьев, Котляр, Манин и Ко-
 лычев, дали сверх плана значительное
! количество военных приборов.

НАКАНУНЕ НОВОГО ПРИЕМА
ВО ВТУЗЫ

В Московском инетитуте стали им,
Сталина началась подготовка к новому
приёму студентов, Число поступающих на
первый курс и на старшие курсы в этом го-
ду увеличизается по сравнению с прошлым
голом в несколько раз.

Начала работать приёмная комиссия. Ор-
ганизовано подготовительное отделение, По-
ступают первые заявления о приёме.

Для заведывания кафедрами и препода-

доменного производетва,
Гудцов — термическая
и др.

Значительно улучшаелся

оне, Московской области. (ТАСС).

Mora;
Великой Oxrainperoi, Pesortounn VYeparna

возможность

вательской работы привлекаются крупные
ученые: академик М. А. Павлов — кафедра
академик Н. Т.
обработка металла

материальная
база студенчества. Помимо стипендий, всем
успеваюшим обеспечивается дополиитель“
ное питание. Организуется подсобное хозяй-
ство института в  Угодско-Заволском рай-

В ответ на приказ вождя

ЛЕНИНГРАДСКИЙ ФРОНТ, 13 мая.
(Воен, корр. «Правды»). Бойны и команди-
ры ‘Ленинградского фронта и Краснозна-
мённого Балтийского флота отвечают бое-
выми делами на приказ Верховного „Глазв-
нокоманлующего Мариала Советского Co-
юза товарища Сталина.

Бойцы подразделения, которым команду-
ет тов Братов, за один. день уничтожили
25 гитлеровцев. Пулемётчик сержант Сла-
бинокий ‚за последние два дня истребил
15 немцав.’ `

Метко бьет по врагу орудийлый расчет,
которым командует старший сержант Ко-
 валев. Несколькими снарядами ом уни-
чтожил немецкую миномётную батарею и
разбил ‘две машины с военным грузом. В
этот же день орудийный расчет под коман-
nol сержанта Ипполитова. метзкими выстре-
ламн разбил наблюдательный пункт врага
и увичтожил ло 20 немцев.

Пятёрка «Ил’оз», возглавляемая

несла сильный бомбовый удар по плозучим
средствам противника. Налёт балтийцев-
штурмовиков был внезапным. Прямым по-
паданием ‘бомбы они потопили сторожевой
корабль и серьёзно повредили сторожевой
катер,

В этот же день лётчики Barna в
воздушных боях сбяли пять фавтистоких
самолётов, Е ¢

—<_-

ГИБЕЛЬ ФАШИСТСКИХ
ВОЗДУШНЫХ

РАЗВЕДЧИКОВ

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ,
 (Воен. корр. «Правды»).
облачной погодой, два самолёта
керс-88% и «Хейнкель-И»
с разведывательной целью к одному горо-
ду. Навстречу им в воздух поднялись три
наших истребителя, пилотируемых майором
А Гридневым и лётчиками-добровольцами
лейтенантом Ираидой Ольковой и младшим
лейтенантом Ольгой Яковлевой,

Завязалея ообздушный бой. Фанитотские
разведчики попыталиеь улизнуть в облака,
во нашшя лётчики неотступно преследовали
их. За «Ю-88» устремились Олькова и
Якюзлева: Они атакозали вражеский само-
лёт с дзух сторон и мэткими пулемётными
очередями вызвали из строя правый мотор.
Самолёт загорелся и, об’ятый пламенем,
рухнул на землио.

Такая же судьба постигла второй враже-
ский самолёт. Майор Гриднев прижал воз-
душного бандита к земле. Первой же очз-
редью ему удалось убить фапкистокого
стрелка, Ешё дзе очереди, и задымился
мотор «Хейнкеля». Пламя быстро охватила
плоскости самолёта. Окутанный чёрным ды-
MOM, OH камнем пошел вниз; похоронив под
своим обламками вражеский экипаж

; У. ЖУКОВИН.

13 man.
Пользуясь
«Юн-

о
Танки «Колхозник Татарии»
переданы в часть

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 13 мая. (По

телеграфу). На-лнях делегация орденонос-
ной Татарской республики в торжественной

A fe ERTIES OO hi MR TIED PE ASAD ER ESD SETHE SED AE RTD LT BAS RAEI EIN Bo ik SET ARENT) EBX KETO

НАЛЕТ НАШЕЙ АВИАЦИИ —
НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ УЗЕЛ ВАРШАВА

В ночь на 13 мая наша авиация даль- станций Варшавы и предместья Прага
него действия произвела налёт на железно-(на правом берегу Вислы). В результате
дорбжный узел Варшава. Бомбардировке бомбардировки наблюдались большие по-
подверглись немецкие эшелоны и склады жары и еильные взрывы железнодорожных
  боеприпасами и вооружением, пути и эшелонов и воинеких складов. Наща авиа-

пробирались’

‘станционные сооружения железнодорожных

‚ция потерь ве имела.

Налёт немецких самолетов ;
на железнодорожную станцию Лиски

В ночь на 12 мая немецкая авиация! небольшие жертвы. Железнодорожные. с0-

созеритила налёт на железнодорожную стан-

оружения станции не пострадали. При

гвар-   ЦИЮ Лиски, Самолёты противника сбросили отражении налёта сбито 5 немецких. само-
дим старшим лейтенантом Романовым, ва- зажигательные и фугасные бомбы. Есть   лётов. Наша авиация потерь нё имела.

Будни кубанских летчиков

телеграфу). Над Кубанью продолжаются
ожесточённые воздушные бои, в которых с
обеих сторон участвуют сотни самолётов.
Наши лётчики прочно удерживают за собой
господство в воздухе и нзиосят врагу всё
более сильные удары,

Восьмёрка наших скоростных истребите-
лей под командованием старшего лейте-
нанта Олейника патрулировала над полем
боя. С земли передали по радио, что идут
 фашистские самолёты. Вскоре Олейник за-
  метил 20 бомбардировщиков, шедших под
прикрытием истребнтелей. Сковав частью
сил самолёты охранения, Олейник повел
евоих ведомых на врага. Советские лётчики
разбили строй немецких бомбардировщиков.
а потом атаковали их. С первой же атаки
Олейник и Зорин сбили по одному «Ю-88».
Немцы сбросили бомбы в расположение
своих же войск и пытались уйти. Но это
им не удалось. Ожесточённый бой закон-
чилея полным разгромом вражеской груп-
пы. Олейник, Мороз, Руденко, Семенцов и
другие лётчики сбили 12 бомбардировщиков
н одного истребителя и без потерь верну-
лись на свои аэродромы.

Ещё более жаркий воздушный бой прои-
зошёл в тот же день на другом участке
фронта. Семёрка истребителей в составе
лётчиков Нагорного, Врунова, Горлова, З9-
това. Соловьева и Баркова пол командова-
нием старшего лейтенанта Лотвиненко па-
трулировала в районе боя наземных ча-
стей. Горючее было уже на исходе, как
вдруг Логвяненко заметил до 50 немецких
бомбардировщиков, шедших двумя групиз-
ми бомбить боевые порядки наших войск.

Правильно распределив силы, Логвиненко
приказал своим ведомым атаковать одно-
временно обе группы, чтобы не дать им
возможности прорваться к цели, Бой длил-
ся 10 минут. За это время. наши лётчики
сбили 6 немецких самолётов, сами не поте-
ряв ни олного. Два самолёта сбил Логви-
ненко и по олному — Нагорный, Врунов,
 Горлов и Зотов. Противнику не удалось

обстановке передала энской части танковую, сбросить бомбы на боевые порядки наших
колочну «Колхозник Татарии». Танки пост-   войск.

роены на средства трудящихся республики,
собравших для этой цели 100 миллионов
рублей. Вместе с грозными боевыми маши-
нами делегаты Татарии передали танкистам
  вахаз трудянихся своей республики бесю-
шадно громить зрага. iy

На состоявшемся милинге представители
части тт. Бурков, Гришин, Каштанкин, Аяд-
рющенко заверили дорогих гостей, что тан-
ксвая колонна находится в налёжных руках,
что их часть успешно и до конна выпол-
HUT перзомайский приказ Верховного Глев-
нокомандующего Маршала Советского Со-
юза товарища Сталина.

Ais eee }

нА ПОЛЯ
КУИБЫШЕВ, 13 мая. (Корр. «Правды»).
  Совхозы Куйбышевской области организо-
ваннее, чем в прошлом году, ведут посев-
ные работы. К 10 мая одиннадиать совхо-
зов из тридцати девяти — имени Маслен-
никова, «Безенчукский», имени Марти и
другие—закончили сев ранних колосовых, а
‚совхоз имени Степана Разина всех куль-
тур. Свиносовхоз «Каменный брод», закон-
чив сев ранних, приступил к под’ёму
паров.

План весеннего сева совхозы области
выполнили более чем на 60 процентов.
Впереди идут совхозы Мясомолтреста,
выполнившие ‘план сева яровых на 89 проц.

На полях появились густые и ровные
веходы. 5
—о—

Почин рыбаков острова Попова

ВЛАДИВОСТОК, 13 мая. (Корр. «Прав-
ды»). Коллектив рыбокомбината острова.
Попова обратился ко всем рабочим, работ-
ницам, инженерно-техническим работникам
консервных заводов. Приморья с призывом

Боевые будни сталинских соколов изоби-
луют примерами беззаветной отваги и ге-
роизма. Из уст в уста передаётся рассказ
о подвиге лётчика Молодцова. Его само-
лёт был подожжён, Спасти машину не бы-
ло ‹ возможности, Воспользовавшиеь тем,
что OH 8 это время находился выше не-
мецкого самолёта, мужественный лётчик
направил свою горяшую машину на. врага.
От сильного удара немецкий истребитель
разлетелея в щепки. Молодцов выбросился
на параднюте’и благополучно приземлился
в расположении своих войск.

у
  Подвиг Молодцова повторил’ сержант»
Авилозв, протаранивший немца своей. горя-
шей машиной и спустившийся на параннюте.
Лейтенант Куницын протаранил немецкий
самолёт и благополучно посадил машину
на своём аэродроме.

Успеху наших лётчиков во многом содей-
ствует образцово поставленная связь с зем-
лёй. Наземные радиостанции наводят со-
ветских лётчиков на вражеские самолёты и
предупреждают о надвигающейся опасно-
сти. С раннего утра до заката солица на-
‘блюдатели следят за воздухом, в эфир то и
дело передают лётчикам:

— Я — Земля! Куреом 270 на высоте
3.500 идут истребители.

С воздуха следует такой же лаконичный
ответ; °

— Спасибо, Земля, противника вижу.

И самолёты занимают выгодную пози-
цию для атаки. :

Отличная боевая работа наших истребите-
лей`еще больше подняла дух штурмови-
ков и бомбардировщиков. Они метко бом-
бят и штурмуют врага, оказывая ® пехоте
большую помошь при отражении немецких
контратак.

Недавно наземная разведка донесла о
готовящейся контратаке гитлеровцев и ука-
зала пункт сосредоточения их войск. Не-
медленно же по получении этих данных
штурмовики пол командованием тт. Зуба,
Козина, Данилова и других поднялись в
воздух, массированным ударом разгромили
немецкий штаб и уничтожили несколько сот
гитлеровцев. Вражеская контратака была
сорвана, i

На другом участке немцы в течение дня
предпринимали яростные контратаки. Пыта-
ясь нащупать слабые места в нашей o60-
роне, они бросали свои танки с одного на-
правления на другое. Наши ‘пикирующие
бомбардировщики и штурмовики и на этот
раз нанесли мощный удар по атакующим
частям врага. За один день они уничтожили
до 500 немецких солдат, 35 автомашин с
военными грузами, 13 орудий, десятки пу-
лемётных точек и зенитных орудий. Вскоре“
лётчики получили телеграмму от командова-
ния наземной части:

«Спасибо, товарищи летчики! Благодаря
вашим метким ударам контратаки немцев
отбиты, враг отброшен на запад».

Влдохновленные ‘приказом Верховного
Главнокомандующего Маршала Советского
Союза товариша Сталина, наши воздушные
бойцы с каждым днем усиливают свои уда-
ры, помогая наземным войскам теснить и
уничтожать врага.

Майор В. ПОЛЯКОВ.
Кубань.

БОИ НА КУБАНИ

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 13
(Спец. корр. ТАСС). Северо-восточнее Но-
вороссийска, а также в низовьях Кубани—
в плавнях — бои прололжаются с прежней
силой, Противник ‘оказызает ожесточнное
 огневое сопротивление, пытается воздейст-
вовать на боевые порядки наших войск
массированными ударами с воздуха, Одна-
ко господствует наша авиация.

Несмотря на яростный огонь неприятеля,
совезские войска на некоторых участках
продвинулись вперёд и лишили противника
выгодных рубежей. Одно наше подразде-
ление, действующее в кубанских плавнях,
на плотах и лодках зашло немцам в тыл.
Фашисты подвергли смельчаков интенсиз-
ной бомбёжке, артиллерийскому и мино-
мётному обстрелу.

мая.

Это не остановило советоких воинов.
iC руппа бойцов под команлованием.. лейте-
 ванта `Болгарцева в ожесточённом бою
  истребнла до 200 гитлеровцев. Залповым
  ружейным огнём бойцы Болгарцева сбили
два «Юнкерса».

Противник применяет в плавнях тактику
подвижной обороны, используя для этой
цели небольшие плоскодлонные . суда; кате-
ры, моторные лодки. Но наши подразделе-
ния не дают врагу возможности свободно
маневрировать. В камышах и на островках
устраиваются засады и ловушки. За день
потоплены 4 катера. и 4 моторных лодки
с вражескими солдатами и боеприпасами.

Бон продолжаются,

ЕДИНОБОРСТВО С ВРАЖЕСКИМ БРОНЕПОЕЗДОМ

‚ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 13 мая. (По.

телеграфу). К ливии фронта приближался
немецкий бронепоезд. Командир артиллерий-
ской батареи старший лейтенант Козлов на-

начать соревнование за досрочное выполне-   ходилея в это время на передовом наблю-

ние годового плана.

дательном пункте. Смелый командир решил

Со своей стороны коллектив обязуется   атаковать врага. Подпустив его к пристре-

выполнить годовой план по выработке коч- Ленному участку,

он приказал открыть

сервов к 1 августа 1943 г. и к концу года   ОГОНЬ.

дать сверх плана 15 тыс, ящиков рыбных
консервов.

Действующая армия.

Пулемётный расчёт под командованием старшего

Прежде всего советские артиллеристы об.
стреляли полотно железной дороги и пол-

сержанта

ностью разрушили путь. Бронепоезд выну-*
жден был остановиться. Враг стал огры-
заться. Тогда’ батарея тов. Козлова всей.
мощью своего огня обрушилась на немен-
кий бронепоезд. Артиллеристы били метко.
Семью прямыми попаданиями они разруши-
ли несколько плошадок.

В результате этой короткой, но яростной
схватки из всего немецкого бронированного
состава ушёл только один паровоз.

Т. ЕГОРОВ.

Н. Сеснёва на боевом марше.

Фото военного корреспондента «Правды» А. Устинова.