Стим

Кризи e @ B
p с в лагере ашисто
вести оборонительную войну на два фрон- зи с жестоким поражением, понесенным
та. Они понимают, ито если Об’единённые   итало-германскими войсками в Тунисе, на-
нации нанесут согласованный удар в бли-  до ожидать ещё большего обострения
жайшее время, то державы оси будут обре-  внутриполитического положения, роста ан-
чены на неизбежное поражение. Поэтому тигерманских настроений.
они всячески пытаются отерочить совмест-  Венгерские газеты пишут © неустойчи-
ное наступление союзников. Они пытаются вости «внутреннего фронта». Венгерский
добиться этого, во-первых, путём широкого   премьер Каллаи счёл необходимым высту-
рекламирования своих собственных оборони-  пить с речью, в которой призывал не ве-
тельных приготовлений и, во-вторых, путём рить слухам и бороться с широко распро-
разжигания недсверия среди союзников».  странившимся неверием в победу. Румын-
Шитая белыми нитками ‘игра фашистских! ская печать жалуется на снижение произ-
заправил была с предельной ясностью раз- водительности труда, на саботаж на пред-
облачена в первомайском приказе. товарища  приятиях. В стране действуют многие под-
Сталина. В этом приказе сказано: польные антигерманские организации, кото-
«Кризис в лагере фашистов выражается,   рые ведут борьбу против немцев и против
во-вторых, в том, что фашисты начинают Антонеску. Г
всё чаще логоваривать о мире. Если су-  Престиж гитлеровской Германии среди
дить по сообщениям иностранной печати,   Подвассальных ей государств в результате
можно прийти к выводу, что немцы хотели поражений, понесенных на советско-гер-
бы получить мир с Англией и США при манском фронте, сильно упал. Крах афри-
условии их отхода от Советского Союза,   Канской авантюры ещё ‚больше понизит ак-
или, наоборот, сни хотели бы получить мир! ЦИИ Гитлера. В странах-«союзниках» Гер-
с Советским Союзом при условии его от- Мании нарастают тенденции к тому, чтобы
хола от Англии и США. Будучи сами до Найти «собственный выход из тупика», что-
мозга костей вероломными, немецкие им- бЫ В меньшей мере участвовать в «тоталь-
периалисты имеют наглость мерить союз- ных мероприятиях» и тем самым избежать
ников на свой аршин, полагая, что кто- последствии неминуемого тотального краха.
либо из союзников попадётся на удочку. Опыт войны многому научил вассалов, в
Ясно, что не от хорошей жизни болтают  Частности тому, что очень неверен расчёт
немцы о мире. Болтовня о мире в лагере На oe ee Германии в ‚случае нужды. В
фашистов говорит лишь о том, что они таких словиях вассалы задумываются,
переживают тяжёлый кризис. Но о каком!Прежде чем безоговорочно Удовлетворять   „нглийская 8-я а мия. ;
мире может быть речь с империалистиче- требования немцев. Сотрудничество C THT-  На первых этапах битвы 8-я армия дер-
скими разбойниками из немецко-фашист-  леровской Германией дорого обошлось её жалась сравнительно пассивно, но она осу-
ского лагеря, залившими кровью Европу и вассалам. Италия потеряла все свой К9-  ществляла давление, которое , отвлекало
покрывшими её виселицами? Разве. не. яс-лонии. в Африке, потеряла CBOI афри-   большое количество войск держав оси, в
но, что только полный разгром гитлеров- Канскую армию, потеряла 10 дивизий На с9-  то время как американские войска и 1-я
ских армий и безоговорочная капитуляция ветско-германском фронте. Румыния ПОТЕ-   английская армия атаковали германские по-
гитлеровской Германии могут привести Ев-  Ряла на советско-германском фронте 22 ди-  зиции. Неоднократные атаки ослабили про-
ропу к миру? Не потому ли болтают не- ВИзии, Венгрия, — 13, Финляндия обезлю- тивника и привели к большим потерям с
мецкие фашисты о мире, что они чувству-  дела, разорена, одичала. Гитлеру всё обеих сторон. Окончательное наступление
ют приближение грядущей катастрофы?»  труднее добиваться удовлетворения требова- 6 мая, которое поддерживалось, вероятно,
5 ele ий, которые он пред’являет к вассалам. самым крупным в истории сосредоточением
В страхе перед нависшей опасностью Можно не сомневаться, что гитлеровский   воздушных сил в районе битвы, было пре-
гитлеровские бандиты прилагают все уси-  енеральный штаб работает сейчас с лихо- красно координировано с наступлением 2-го
лия к тому, чтобы мобилизовать свои по-  РАДОЧНОИ напряжённостью. Фашистские 3а-  американского корпуса и 1-й английской
следние резервы и ресурсы, укрепить! ПРавилы готовятся дорого продать свою   армии. Командиры союзных войск ожидали,
ослабленную гитлеровскую коалицию, вы-  КУРУ. И они пустят в ход все средства,  что войска дёржав оси перенесут военные
ханать из появасвальных стран зак можно 802 СВХ ВОЗМОЖНОСТИ AACN Bp barce”   CiepAnen Но. ре бое пози-
больше пушечного мяса, максимально ис-  ОЗ, чтобы получить от них максимум по- ции за Бизертой для окончательного боя.
пользовать в своих целях порабошённые  МОИ. Как раз тот факт, что всё более  Однако, повидимому, быстрота и мощность
страны Европы. Волчья банда Гитлера Ко. ВЫрИСОРыВАСТЬЯ безвыходность поло-  наступления союзников привели к пораже-
срочно рядится в овечьи шкуры, тщетно! ЖеНИЯ, в котором очутилась гитлеровская нию немцев.
пытаясь изобразить себя «защитниками Ев-  Германия, является предостережением про- Английские войска вступили в Тунис,
ропы». Лозунг «Великой Германии» они тив недооценки предстоящей борьбы. Опыт   пройдя 23 мили в течение 36 часов.
заменяют лозунгом «Великой Европы», ло-  ВОИНЫ Дал полную возможность распознать   замечательное наступление для войск, ко-
зунг «германского жизненного простран- лицо врага, готового пойти на любые зло- торые почти 3 недели сражались без пере-
ства» они заменяют лозунгом «европейско-  Деяния, на любые преступления во имя   дышки.
го жизненного пространства». достижения своих целей. Враг, несомненно, Далее Стимсон заявил, что силу и раз-
Однако вся эта пропагандистская птуми- готовит новые авантюры. Кто знает, какие  мах наступления союзников, без сомнения,
ха. не меняет существа дела и никого об-  Чёрные злодеяния задумали гитлеровские   можно поставить в один ряд с успешными
мануть не может. Наряду с разговорами об бандиты для того, чтобы иметь возможность  наступлениями немцев в Польше и во
«общности интересов» европейских народов продлить своё непотребкое существование?
проводится повторное (в который раз!) ог- К тому же нельзя забывать и о том, что
рабление европейских стран. Путём наси- гитлеровская армия, хотя и понесла круп-
лия, путём репрессий выкачивается оттуда Нейшие поражения, ещё не разбита. Опыт
рабочая сила. Под знаком «тотальных ме- современной войны, для. ведения которой
роприятий» идёт бешеная охота за людьми. мобилизуются все материальные и людские
Гитлер требует от Лаваля отправки в Гер-  Ресурсы каждой участвующей в борьбе сто-  штаба союзных сил в Северной Африке
манию всех французов в возрасте от 17  роны, говорит о том, что сейчас войну вы- ворится, что вчера рано утром корабли со-
до 40 лет. Гитлеровские карательные от-  ИГРать одним сражением нельзя. Это совер- юзников эффективно бомбардировали италь-
ряды устраивают массовые облавы в Нор- щенно ясно в отношении такой большой янский остров Пантеллерия. Многочислен-
вегии, Голландии, Бельгии. Репрессии сле- страны, как гитлеровская Германия, распо- ные бомбы попали в район порта.
дуют одна за другой. В Польше наряду с лагающей  многомиллионным населением, (Последние отряды противника в Тунисе
угоном людей на каторгу в Германию идёт мощным производственным аппаратом, па) слаликь вчера в 1] час. утра.
страшное в своей планомерной жестокости ещё поставившей к тому же себе на служ- Bo mods ва 18 мая ‘бомба
массовое истребление польского народа. бу промышленность подвассальных и окку- 1 Dap eas
Порабощённая Европа по-своему отвечает   ПИрованных стран. «Веллингтон» атаковали товарные станции
на призывы гитлеровцев, она отвечает рез-  Фашистский лагерь стоит перед катастро- и доки Неаполя, пде вспыхнуло несколько
ким усилением борьбы против ненавистных фой. Но эта катастрофа ешё не наступила. пожаров. Вчера крупные соединения тяжё-
оккупантов. Ярким пламенем полыхает на- В первомайском приказе товарища Сталина лых и средних бомбардировщиков в ©опро-
родно-освободительная война в Югославии.   по этому поводу сказано:
Множатся партизанские отряды во Фран- «Было бы наивно думать, что катастрофа
ции. Активно действуют отряды вольных придёт сама, в порядке самотёка. Нужны
стрелков в Бельгии. Упорно и настойчиво ещё два-три таких мощных удара с запа-
ведут борьбу против оккупантов голланд- да и востока, какой был нанесён гитлеров-
ские и бельгийские патриоты, шире раз- ской армии’ последние 5—6 месяцев, для
вертывается борьба чехословацкого и поль-   того, чтобы катастрофа гитлеровской Герма-
ского ‘народов против ненавистных чуже- нии стала фактом».

войск в

’ ВАШИНГТОН, 12 мая. (ТАСС). Воен-
ный министр США Стимсон в беседе с
представителями печати заявил, что битву
за Тунис можно ‘поставить в один ряд ©
битвой за Сталинград, как одну из дзух
величайших военных “катастроф, которые
немцы потерпели за последние несколько
месяцев. Немцы не только потеряли армию
и проиграли кампанию, но и потеряли кон-
тинент. Поражение немцев в Тунисе отзо-
вется на всей Германии, в вассальных и
в оккупированных ею странах. Последние
сообщения свидетельствуют, что масштабы
победы союзников продолжают возрастать.
За последние несколько дней всего взято
в плен 150 тысяч человек, а также Захва-
чено большое количество военных материа-
лов. .

Стимсон заявил, что окончательная ста-
дия кампании в Тунисе началась 2 недели
тому назад, Она началась ожесточенной
борьбой за высоту,‘ которая находилась в
руках войск держав оси и имела хорошо
укреплённые позиции. Американские вой-
ска и несколько французских батальонов
сражались с войсками держав оси в се-
верном секторе, южнее “находились 3 аме-
риканских  пехотных дивизии, которые под-
держивала 1-я  бронетанковая
США. Далее на юг была расположена 1-я
английская армия, а северо-восточнее —

Весной 1943 года немецко-фашистская,
а за ней и итало-фашистская печать запе-
стрела сообщениями, корреспонденциями,
статьями об ‹атлантическом вале», соору-
жённом якобы в необычайно короткий срок
на западном побережье Европы. Для вя-
щишего правдоподобия были даже мобили-
зованы «очевидцы», которые «своими глаза-
ми» видели «бетонные стены», «невидан-
ные укрепления».

Столь быстрое сооружение «атлантиче-
ского вала» поошрило немецко-фашистскую
пропаганду Ha распространение слухов,
что такой же «вал» защищает Голландию
и что такие же валы будут защищать и
южное побережье Франции и Италии. Не-
мецко-фашистская пропаганда исходила из
своего традиционного девиза: врать по-
гатлеровски, т. е. непомерно, чудовищно.

Миф об «атлантическом вале» никого не
обманул. Это не значит, конечно, что у
немцев нет оборонительных сооружений на
Западе, но ничем особенным они не отли-
чаются, и, разумеется, об их непреодолимо-
сти не может быть и речи,

Миф о «европейской крепости» вырос на
могиле другого мифа, развенчанного и фаз-
веянного впрах Ha советско-германском
фронле, а именно мифа о непобедимости
гитлеровской армии. Спекулировать сейчас
на старом лозунге мнимой непобедимости
гитлеровской армии — дело явно безнадеж-
ное. И поэтому немецко-фашистская пропэ-
ганда пытается спекулировать на лозунге
«непроницаемости» германской обороны.

В сменах творимых Геббельсом легенд
есть некая логика — логика неуёмной лжи.
Миф о «европейской крепости» пришёл на
смену мифу © непобедимости германской
армии точно так же, как на смену хваст-
. ливым бредням о молниеносной войне и
молниеносных победах пришли унылые при-
читания о неизбежности затяжной войны.
Тот же Геббельс, который когда-то был
первым застрельщиком крикливой болтовни
о молниеносных победах, теперь уныло ску-
лит: «Происходяшая сейчас война приняла
самые ожесточённые формы. Конца её не
видно». В своё время специалист по проро-
цчествам, он сейчас отказывается от всяких
прогнозов. «В ходе развёртывания полити-
ческих и военных событий,— говорит он,—
бывает чрезвычайно трудно, если не со-
всем невозможно. дать верную оценку по-
ложения.. Ни пророк, ни специалист неё в
состоянии теперь дать какой-либо прогноз
развития событий».

«Трудности, ноет дальше Геббельс —
высятся перед нами горами». Поэтому он
рекомендует «терпение и выдержку».
«Прежде всего,— заявляет он— дело идёт
о том, чтобы сохранить внутреннее равно-
весие». Видимо, терпение, выдержка и внут-
реннее равновесие стали в Германии остро-
дефицитными товарами.

Унылые причитанря Геббельса отражают
тот кризис, который переживает фантист-
ский лагерь. Геббельс сам признаётся, что
«ход войны до сего дня опрокимул весе Ha-
ши представления о войне».

Действительно, все представления фаншти-
стов о войне оказались  опрокинутыми.
«Молниеносная» война не удалась. Расчёт
на раскол среди‘ союзников провалился.
Наши союзники разбили итало-германские
войска в Ливии, разгромили их в Тунисе,
положив конец всей африканской авантюре
неменко-итальянских разбойников. Доблест-
ная авиация наших союзников наносит ра-
зящие удары по военно-промышленным цен-
трам Германии и Италии, предвешая образо-
вание второго фронта в Европе против
итало-немецких фашистов. А немцы смер-
тельно боятся перенесения действий на Ев-
ропейский континент. Так, немецко-фашист-
ская газета «Дейче альгемейне цейтунг»,
забыв о том, что её же специальный кор-
респондент Хефер был одним из «очевид-
цев», описывавитих «неприступность» запад-
ного побережья Европы, панически воскли-
цает:

ЛОНДОН, 14 мая. (ТАСС). В комм

ВАШИНГТОН, 14 мая. (ТАСС). Грече-

сон: о` победе союзных

Франции. Немцы сражались в Туни
ро, однако это были не сверхлюди.
сяч солдат и офицеров держав оси сдались
1-й американской бронетанковой див
почти 100 тысяч — англичанам и около 25
тысяч французам. Когда германские штаб-
ные офииёры запросили условия капитуля-
ции, то’они получили краткий ответ: «Без-
оговорочная капиту
нисе представляет собой поразительную де-
монстрацию разумно применённого превос-
ходства сухопутных, морских и воздушных
сил. Это превосходство обеспечило сравни-
тельно быстро победу союзников и умерен-
пые потери их войск,
ние полученные результаты. Таких же ре-
зультатов
стах. Однако Стимсон предупредил против
самоуспокоенности. Выиграна крупная кам-
пания, сказал он, но война ещё не выиг-
рана. Державы оси ещё имеют сотни ди-
визий закалённых войск.

Военные действия в бассейне Средиземного моря

лия).

Обмен телеараммами между Хэллом и Пудеросом

ский премьер-министр Цудерос поздравил   пишет: «Успехи союзников в Тунисе откры-
государственного секретаря США Хэлла с вают путь к прямой атаке на другие жиз-

«Неприятельский флот, представляющий
собой пловучие крепости, казармы, арсена-
лы, современная стальная армия даже на
расстоянии тысячи километров представляет
собой непосредственную опасность для
Европы. Эти вооружённые силы, движущи-
еся по суше и воде, в несколько дней мо-
гут очутиться у открытых берегов или на
фланге нашей части света». -

Критическое положение, в котором очу-
тился гитлеровский лагерь, —вот причина
болтовни немцев о мире. Немецко-фашист-
ская пропаганда поставила перед собой две
задачи: 1) создать РПечатление, что гитле-
ровцы превратили Европу в «неприступную
крепость», вследствие чего бесполезно ата-
ковать эту крепость, и 2) посеять раскол
среди союзников. Английский журнал «Нью
стейтсмен энл нейшен» в передовой статье,
посвящённой попыткам держав оси добить-
ся компромиссного мира, пишет:

«Опасения германского и итальянского
диктаторов и их сподручных ясно видны из
всего того, что они говорят и что делают.
Больше всего они боятся, что им придётся

Критика в шведской газете внешней
политики правительства Швеции

СТОКГОЛЬМ, 13 мая. (ТАСС). Касаясь]
доклада шведского -министра иностранных!
дел Гюнтера «О шведской политике ней-
тралитета во время войны великих дер-
жав», сделанного на собрании в гор. Эс-
кильстуне, газета «Гетеборге хандельстид-
нинг» пишет:

«Перед нами снова возникает старый воп-
рос: почему немцы напали только на Да-
нию и Норвегию? Стягивание войск указы-
вало на то, что немцы собирались напасть
также и на нас и что уже была напеча-
тана прокламапия агрессора на шведском
языке. Почему все же нападение на Шве-
цию не состоялось? Потому, что немцы не
посмели. Однако причиной этого была не

наша оборона, слабость которой была из-

вестна немцам лучше, чем нам самим. При-
чина заключалась в позиции России». ~Poc-
сия, продолжает газета, сообщила rep-
маискому правительству, что нейтралитет
Швеции соответствует её собственным, а
также и германским интересам. В дейст-
вительносли же это сообщение было ульти-
матумом. «Германия тогда не посмела рис-
ковать войной на двух фронтах и покори-
лась». Отметив, что «вмешательство Рос-
сии избавило нас от немецкого нападения»,
газета пишет:

«Спустя: год после того, как русское пра-
вительство спасло нес от нападения Гер-

земных насильников.
Гитлер сейчас особенно усиливает свой   надобится
нажим на вассалов, потому что ему доза-  выдержка,
резу нужны резервы, нужны подкрепления.   жертвы, чтобы добиться победы над злоб-
Ведь несмотря на все старания, несмотря ным, остервенелым врагом.
на всяческий нажим и угрозы, Гитлеру не зует все свои силы на суше,
воздухе. И всё же, несмотря на все труд-
победа над гитлеровской Германией   уничтожение противника».
в союзниках своих сейчас уверен гораздо может быть завоевана, должна быть завое-  ^
вана и будет завоевана! -

удалось завербовать в свой лагерь ни ©д-
вого нового союзника. Мало того,

меньше, чем раньше.

Решительно для всех участвующих в

гитлеровской коалиции странах характерно   деляющих приближение того часа, когда
резкое обострение внутриполитического по-  Красная Армия совместно с армиями на-
недавно  пих союзников сломает хребет фашистско-

ложения. В Италии Муссолини

он и ности,

Предстоит упорная ‘и тяжёлая беръба, тю-
железная стойкость, огромная

Враг мобили-

Олной из важнейших предпосылок, опре-

готовность пойти на большие рые привели к победе,
идущее значение».
в том, что «греческий народ питает непоко-
на море, в  лебимую веру в дело союзников и что он
исполнен решимости бороться за полное

«блестящими операциями американских в0- ненно важные пункты оборокы противника.
оруженных сил в Северной Африке, кото-

имеющей далеко
ЦНудерос заверил Хэлла

`Английская печать о морской войне

ЛОНДОН, 14 мая. (ТАСС). Военно-мор-

сменил почти всех министров, за этим по- му зверю, является кризис, переживаемый   ской обозреватель газеты «Дейли геральд»

следовала смена всей руководящей

стские газеты — такие, Kak
д’Италиа» и «Стампа», — сообщают,

E Bep-   немецко-итальянским фашистским лагерем.
хушки фашистской партии. Сами же фаши-   Этот кризис
«Пополо борьбы боевого англо-советско-американско-

— прямой результат успешной

пишет, что медленно, но верно устраняет-
ся угроза со стороны подводных лодок
противника, Происходит постоянное и не-

что го союза против разбойничьей гитлеровской уклонное снижение потерь англо-американ-

B Милане и других крупных городах Север- коалиции. Общими усилиями Об’единённых ского судоходства. Даже германское коман-
ной Италии были произведены в послед- наций развитие этого кризиса может быть   лование вынуждено было признать сокра-
нее время многочисленные аресты среди и должно быть доведено до катастрофы   щение потерь судоходства союзников в all-
населения, особенно среди рабочих. Аре-   гитлеровской Германии, до её полного по-

стованные обвиняются в «распространении   ражения.

пораженческих настроений». Сейчас в свя-

дящим государством на севере, так что erty Южной Амерххе. Посольство пересылало
германские шифрованные телеграммы о ме-
стонахождении союзных судов. Телеграм-

понадобится увеличение жизненной сферы.
Финские квислинги указывали в то же
время на финские претензии в Норрланде.
Зная, что германская политика стремится
во что бы то ни стало расколоть север,
можно считать вполне вероятным, что во
время поездки Гитлера` в Финляндию у
него в кармане была дарственная грамота
финнам на Финмаркен и Норрботтен, на
Буден и Нарвик.

Однако немцы не разбили Россию. Если
бы расчеты Гитлера на войну с Россией
оказались правильными, то вполне возмож-
но, что немецкая армия в Финляндии могла
бы воспользоваться своими картами Шве-
пии еще осенью 1941! года. Напасть на
\Пзецию было тогда ещё легче, чем год
тому назал. Немецкие солдаты раз’езжали
по всей Швеции, Немцы могли бы вторг-
нуться в Швецию вдоль всей норвежской
границы и выбрать для этого те места, в
которых шведские войска не имели Goe-
припасов. Об этом немцы знали уже тогда,
а мы узнали только по истории в Левкватт-
нете (в этом шведском пункте 24 февраля
сделал посадку германский почтовый са-

молет, который оказался и вооруженным
пулемётами).
Но расчёты Гитлера не оправдались.

Россия не была разбита. Шведские карты

манни, шведское правительство разрешило
немецким войскам проехать через Швецию
для нападения на Россаю. Это разрешение
было хуже простого нарушения нейтралите-
та. Мы уже раныше знали, что немецкие
солдаты, проезжающие через. Швецию,
обильно снабжены изготовленными в. ге-
неральных штабах картами Швеции, Затем
мы узнали, что немецкие солдаты в Фин-
‘ляндии тоже располагали картами Швеции.
Вспомним претензии квислинговской печати
на бывшие норвежские районы Бухуслен,
Эмтланд и Херьедален, а также угрозы
немецкой печати относительно судьбы, ожи-
дающей. Швецию в случае, если она не
примет участия в войне с Россией. Тогда
говорилось, что Финляндия станет руково-

АДРЕС РЕДАКЦИИ и
Д 3-36-82; И:

ностранного — Д 3-32-85;

ме ee

528961.

ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, 40.

Ах

были отосланы обратно в Германию. Если
немцы до сих пор не напали на нас, то это
об’ясняется не уступчивостью шведского
правительства по отношению к Германии,
а исключительно немецкими неудачами в
России и Африке, Уступчивость правитель-
ства He только ‘увеличила военную опас-
ность, ‘грозящую нам со стороны Герма-
нии, но и вызвала другую серьёзную опас-
ность, которую теперешний премьер Ганс-
сон блестяще осветил в своей речи, про-
изнесенной им четверть века тому назад в
связи с промахом тогдашнего. министра“ино-
странных дел Линдмана в «люкебургском
деле». (Суть этого дела состоит в том, что
шведское посольство в Аргентине играло
роль посредника для германской разведки

Ленинградское нтоссе, улица

Писем — Д. 3-15-69; Местной сети — Д 3-15-47;

ло кризис правительства, в котором Линц-
ман был министром иностранных дел. На

тельство из либералов и социал-демокра-
тов).

тет неслыханно скомпрометирован. Наш на-
род оскорблён и осрамлён в глазах мира.
Мы не можем удовольствоваться удале-
нием козла отпущения

«Правды», д. 24.
Литературы и искусства — Д 3-

Я. ВИКТОРОВ.

мы шли через Стокгольм в Берлин. Разоб-
лачение этого дела в марте 1917 г. вызва-

смену ему пришло коалиционное прави-

Тогда Ганссон сказал: «Наш нейтрали-

из министерства
пностранных дел. Нужны более радикаль-
ные мероприятия для восстановления к
нам доверия. Нужно новое внешнеполити-
ческое руководство. Линдман должен уйти,
и чем скорее, тем лучше. Никто не будет
жалеть, если он возьмёт с собой всё пра-
вительство».

Ганссон был прав. С ним согласилась
почти вся Швеция, и Линдман вышел в от-
ставку. А ведь промах Линдмана был ме-
лочью по сравнению с уступчивостью Ганс-
eoHa по отношению к Германии. Нам без-
условное нужны в правительстве люди, спо-
собные восстановить доверие к Швеции.
Ганссон знает, что он может найти таких
людей в своей нартин».

Нарушение шведской границы
германским самолётом

СТОКГОЛЬМ, 14 мая. (ТАСС). Шведское
телеграфное агентство сообщает: «13 Maa
вечером немецкий самолёт пролетал над
шведской территорией западнее Истада
влоль восточного побережья Сконе. Север-
нее Охуса самолёт повернул на юг и на
обратном пути пролетел над Симрисхамном,
Истадом и Треллеборгом. Противовоздуш-
ная оборона открыла огонь. Были отмече-
ны попадания. Шведские истребители под-
нались в воздух, но не успели обстрелять
немецкий самолёт, ибо он покинул швед-
скую территорию». г

реле.

В то же время американские судострои-
тельные верфи поставили ‘в апреле новый
рекорд, выпустив 157 пароходов общим во-
доизмещением в 1 млн. 600 тыс. тонн. О
значении этой цифры, пишет обозреватель,
можно судить по тому, что она превыша-
ет водоизмещение всех судов, построен-
ных в течение первых 9’ месяцев 1942 го-
да При подобных темпах судостроения
американские судостроительные верфи смо-
гут выпускать в год суда общим водоиз-
мещением в 19 млн. тонн.

Касаясь потерь держав оси на море, обо-
зреватель! пишет, что с начала кампании
в Северной Африке по 2 мая военно-мор-
ской и военно-воздушный флоты союзни-
ков потопили 466 судов держав оси. Эти
суда пытались снабжать итало-германские
войска в Северной Африке. В последнее
время союзники топили на коммуникациях
между Сицилией и Тунисом каждое третье
судно противника, Общее водоизмещение
германских и итальянских судов, потоплен-

СТОКГОЛЬМ, 14 мая. (ТАСС). Берлин-
ский корреспондент шведской газеты «Свен-
ска дагбладет» сообщает, что в тылу гер-
манских войск Ha  советско-германском
фронте происходят серьёзные бои с парти-
занами. :

«Немецким войскам, охраняющим желез-
ные дороги, шоссе и разные военные об’-
екты, — пишет корреспондент, — приходит-
ся испытывать исключительные трудности.
У немцев часто нехватает сил, чтобы спра-
виться с их тайным противником. Хуже все-
го для немцев то, что партизаны невидимы
и вездесущи. Они подстерегают немецких
солдат в лесах, минируют дороги. Партиза-
ны устраиваются часто в малодоступных
деревнях, где искусно обороняются. Совет-
ские крестьяне на вопросы о партизанах от-
вечают молчанием. Немцы ничего не могут
выведать от них».

О страхе гитлеровских оккупантов перед
советскими партизанами ‹видетельствуют
многочисленные статьи немецко-фашистских
газет. Так, гитлеровская газета «Дейче
цейтунг ин Украине» пишет, что то и дело
немцы наталкиваются на вооружённые пар-

ТЕЛЕФОНЫ ОГДЕЛОВ РЕДАКПИИ: Справочное
38-73; Военного — Д 3-36-

‚ Типография газеты «Правда» имени Сталина.

Я уверен_в том, что мы можем полагаться

на решимость греческого народа продолжать   ие правительству заключить какое-ли та
борьбу как на территории оккупированной   соглашение,

Страх немецких захватчиков
перед. советскими партизанами

бюро -- Д 3-15-68; Партийная жизнь — Д 1-52-48; Пропага: —
32; Секретариат — Д 3-15-64; Отдел об явлений — Д 3.30120 ne

“45 MAA 1943 г. № 124 (92) ,

Пребывание “Черчилля
и Бенеша в Вашингтоне

ВАШИНГТОН, 14 мая. (ТАСС), Бел
е храб- Дом об’явил, что Рузвельт Утром 13 uy
38 ты-  продолжал переговоры с президентом Че
хословакии Бенешем. Утром 12 мая с в»,
нешем беседовал в Белом Доме Черчилд, »
Белый Дом не сообщил, сколько вре”
Черчилль предполагает пробыть в Ваши,
тоне, но указал, что 19 мая Черчилль вн,
ступит на об’единённом заседании палату
представителей и сената США. Черчилх
также совешался с находящимся в Вашин,
тоне австралийским министром иностраннцу

дел Эваттом. It
ВАШИНГТОН, 14 мая. (ТАСС). Бей

Дом об’явил, что Черчилль прибыл в
f

единённые Штаты морем.
—о—

Окончание конференции английских
руководящих деятелей на Ближней
Востоке
ЛОНДОН, 14 мая. (ТАСС). По сообщь
нию каирского корреспондента агентсть
Рейтер, вчера вечером закончилось продо;.

Тунисе

изии,

ляция». Кампания в Ту-

о

\

принимая во внима-

Е

можно добиться в других ме-

Далее Стимсон дал высокую оценку

деятельности- генералов Эйзенхауэра, Ан- жавшееся четыре дня совещание английски nol
дерсона, Монтгомери, адмирала Кэннинг- военных и гражданских руководящих Гр
хэма и других руководителей вооружённых Я К ню ВОО He) os
сил союзников. Он указал, что в настоя- телей + р.
щее время результаты тунисской кампании PO i
ДИВИЗИЯ „5лются значительно более эффективны- ы
ми в определении окончательного. ры Высадка американских воиск i
войны, чем если бы союзники добились Г \
полной побелы в Тунисе в ноябре прошло- на острове Атту g Ти
го года, когда противники могли утверж-  НЬЮ-ИОРК,. 14 мая. (ТАСС). В комм, 10
дать, что такая победа достигнута в ре- нике ‘морского министерства США указ»
зультате случайного благоприятного стече- вается, что 11 мая американские вооружь 60
ния обстоятельств. Первоначально против- ные силы высадились Ha острове Ат
‘ник имел большие преимущества перед со-  (Алеутские острова), где в настоящее вр
юзниками в Северной Африке, но союзники мя происходит сражение. bi
доказали своё превосходство, несмотря на! ТОКИО, 14 мая. (ТАСС). Как передн 0%
эти трудности. Таким образом, результаты   агентство Домей Цусин, в Токио официал. М)
победы союзников будут иметь исключи- но об’явлено, что крупные соединения зн. / И!
тельный эффект внутри Германии. риканских войск начали высадку на ост» 53
Стимсон отметил далее, что первоначаль-  Атту (Алеутские острова). В настоящее (и
HO, в ноябре прошлого года, длинные ком-  время между японскими и американски п
муникации создавали препятствия для со- войсками  развёртываются ожесточёнкы ^.
юзников. Во время продвижения к Тунису   бои;
небольшие разрозненные части союзников аа ИС
прохопили боевую учёбу. Немцы восполь- г С бо
зозались временными преимуществами, ко- Палата представителен США 18
торые им дали метеорологические. условия, as  :
препятствовавшие развёртыванию воздуш-   cn
at операций Щи ОВ, однако 6 апреля решила продлить ДеИствИе Закон эт
погода неожиланно прояснилась, и это да- Е
Это -——  ло возможность ев cs ус- 1934 Г, 0 торг OBbIX Соглашения т
С пешные операции союзной авиации, кото-
рые ею расстроили германские пла- НЬЮ-ЙОРК, 13 мая. (ТАСС). По сй №
ны отступления и эвакуации. Подготови- Щению  вашингтонского  корреспондет в.
тельная работа, проведённая немцами в агентства Ассошиэйтел: Пресс, ‘палата пе» №
районе мыса Бон, говорит о том, что они ставителей США 342 голосами против 6
намеревались постепенно отступать и одобрила законспроект, предусматривю у.
в конце концов эвакуироваться. ший продление закона 1934 г. о торговы
соглашениях США с иностранными го т
дарствами, основанных на взаимных тар tb
ных уступках. (Этот закон предоставляя №
президенту право повышать или понижать #
существующие тарифы в пределах 50 пру
юнике   вождении истребителей совершили налёт! для стран, из’явивших согласие заключиь 70.
го- на район порта и промышленные сооруже- с США торговые соглашения. Соглашения (В
ния Кальяри (Сардиния). основанные на взаимных тарифных yer И
В ночь на 13 мая самолёты противника   Ках, США имеют с 97 странами). Срок д. ^
пытались атаковать район Алжира, но бы-  ствия указанного. закона, ибтекающий ;
  ли отогнаны. При этом сбито 5 вражеских   Июне этого года, продлён на 2 года вмет 1
манзин. 3 лет, как это первоначально, рекомень №
ЛОНДОН, 14 мая. (ТАСС). Штаб воз-  ВАЛИ руководители палаты представителе в
душных сил зников на Ближнем Вос- За продление закона на 2 года вместо п
токе передаёт. что вчера днём тяжелые лет высказались республиканцы и часть де 0
американские бомбардировщики в сопровож- мскратов, мотивируя эта необходимость
дении английских истребителей атаковали   Пересмотреть положение в области торг: i
скопление судов в гавани Аугуста (Сици- ли после окончания. всины. i
Палата представителей отклонила р» Й

личные предложения республиканцев, в 4)
правленные к значительному изменении [0
предложенного законопроекта. В частности, д
большинством голосов палата OTKAORAN
предложение, предусматривавшее  от\®}
любого торгового соглашения, основанно!
на взаимных тарифных уступках, в случе
если против этого соглашения будут в
ражать палата представителей или сем
Палата отклонила также предложение р Bs
публиканцев, предусматривающее запреш He

В ответной телеграмме Цудеросу Хэлл

бо

допускающее ввоз в СШ в

Греции, так и за её прелелами до тех пор,   иностранных сельскохозяйственных проди  »

пока тирания держав оси не будет полно- тов по ценам ниже американских. я
слью уничтожена». р ia Ba
Налёт английской авиации ®
на Берлин и Рур I
ЛОНДОН, 14 мая. (ТАСС). Arenter -
Я д ан. Ба Рейтер сообщает, что минувшей HOW
sie ee oe toe te oe ee igi он ‘[весьма крупные силы английской авваши
, а > ; , подвергли бомбардировке об’екты a Py И

Военно-морской обозреватель газеты
«Дейли мейл» отмечает, что сокрашение
потерь англо-американского судоходства в
апреле  об’ясняется ростом активности
авиации союзников в Атлантическом
океане. Немцы вынуждены сосредоточивать.
свои подводные лодки главным образом на
основных морских путях. Противник ощу-
щает острый недостаток в квалифициро-
ванных кадрах для подводных лодок и по-
этому вынужден прибегать к тактике кон-
центрированного удара, при которой один
хорошо обученный командир может руко-
водить” действиями всех остальных под-
водных лодок. Но эта тактика, отмечает
обозреватель, не оправдывает себя, так как
воздушная мощь’ союзников резко возросла.
Теперь после сигнала об угрозе нападения
подводных лодок караван судов немедлен-
но меняет курс и выходит из угрожаемой
зоны под прикрытием части конвойных ко-
раблей и авиации. В то же время основ-
ные ‘силы авиации направляются к месту
скопления неприятельских подводных ло-
док и вынуждают их погрузиться в воду,
что в значительной степени снижает их

Берлине и Чехословакии; Не вернулись в В
свой базы 34 английских бомбардировще 1

Бомбардировка об’ектов и
в Северной Франции т
ЛОНДОН, 14 мая. (ТАСС). `Как ® 1
даёт агентство Рейтер, крупное соедин в
американских тяжёлых бомбардировщие  ;
днём 13 мая совершило налёт на Северет Be
Францию. Из этого налёта не вернулюе! ‹,
бомбардировщика и 5 истребителей с
ников. Бомбардировщики атаковали важ»
промышленный об’ект и аэродром.
ЛОНДОН, 14 мая. (ТАСС). Англии №
министерство авиации сообщает, что уп
13 мая английские бомбардировщики «/г
челл» в сопровождении ист ей атахе
вали сортировочную станцию в Булонн @
верная Франция). Уничтожено 6 истребят
лей противника. i
Днём самолёты «Тайфун» атаковала,
родром в Абвилле (Франция), ;

EE  )

РЕДАКЦИОННАЯ, КОЛЛЕГИ ‹

ость После этого к месту скоп- [к оиетесекокт poems
HH дводных яодок подходят эсмин- я
цы, корветы и другие корабли союзников КИНО, ТЕАТР ‘
и забрасывают подводные лодки глубин-  Научно-популярный фильм «В TIECKAX Е 5
ными бомбами. НЕЙ АЗИИ» — Метрополь, Динамо, НА!
знание, Хроника. я
«АКТРИСА» — Ударинк, Метрополь № }
Художественный, Таганский, Форум, aps a
ка, Октябрь.
«ВЕСКЛЫЕ РЕБЯТА» — Ударкик. :
 — Победа. 6
«ДЕВУШКА © ХАРАКТЕРОМ» — Худож
ный (днём). ’
Е РЫБКИН» — Востоккино, ДИ”
у днём).
тизанские группы. Газета признаёт, что,   «АРИНКА» — Родина,
несмотря на жесточайшие репрессии, парти-   “ПОБЕДА В ПУСТЫНЕ» — Им. Ш am?

ционала, Мир.

Ki

—- fe,
ФИЛИАЛ ГАБТ — 15/У—оп. Травиата, 8” 2
утро. — бал. 1. Коппелия. 2. Шопеннава, К” у
оп. Пиковая дама. Начало‘ в 7 326, 89  №
утреннего -—в 19 час. дня. .

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОРДЕНА ЛИ №
АКАДЕМИЧЕСКИЙ МАЛЫЙ ТЕАТР — 1%
Горе от ума. Начало в 7 чае. вечера. у

ФИЛИАЛ МАЛОГО ТЕАТРА — 16/9 ©
Гранде. Начало в 7 час, вечера. ум

МХАТ СССР им. Горького — 15/У — К”
ские куранты. Начало в 7 час, вечера.

ФИЛИАЛ МХАТ — 15/\У — Мертвые 0°
Начало в 7 час. вечера,

ГОС. МОСКОВСК. МУЗЫК. ТЕАТР ну.
СТАНИСЛАВОКОГО и Вл. И. НЕМИРОИ.
ДАНЧЕНКО — 15/У — Дочь Azro, Has

час. вечера.

занское движение разрастается. «Герман-
ские власти, — заявляет газета, — руковод-
ствуются в отношении партизан правилом,
гласящим: беспощадное истребление. Прихо-
дится очищать (то-есть предавать разруше-
нию) целые деревни, в которых укрываются
партизаны».

Гитлеровская газета «Минскер цейтунг»
жалуется на то, что население оккупиро-
ванной немцами Белоруссии всячески помо-
гает партизанам и укрывает их. Газета со-
общает, что в одном из районов Белорус-
сии в течение нескольких дней германская
полиция была занята «прочёсыванием» леса,

i
I

в котором укрылись партизаны. После то-  „МОСКОВСКИЙ ТЕАТР ДРАМЫ — вто
se осквичка, ура.
го как полиция овладела деревней, в кото-  оон лео в, Стр имени ЛЕЙ

СКОГО КОМСОМОЛА — 15/У—Васса Же
Начало в 7 час. вечера. ey
ФИЛИАЛ МОСКОВСК. ТЕАТРА ОПЕР” }
15/У — На нашем берегу. Начало в7 9, {
московский ГОС. ТЕАТР MHA
15/У — Коротко и ясно. Начало в б 14”

рой укрывались партизаны, местные кре-
стьяне ложными показаниями пытались вве-
сти в заблуждение полицию. Однако после
«перекрестного допроса» (то-есть после ис-

тязаний и пыток) удалось установить, что ин 7 ч. 30 м вечера. ne

население деревни было причастно к дей- НЯ дом КУЛЬТУРЫ 1, Q

CTBHSAM анского {НИКОВ — ТЕАТР ТРАНС
партиз отряда. 15Л/—Дым отечества, Начало в 7 10. 3% Г

Д 3-11-07; Сельскохозяйственного $
} — Л 3-10-85; Экономического -[. №
доставке газет в срок снабжать по телефону Д 3-06-05. Ip 8

Vag. № 324. 2,

q