Ae

ПР

Пролетарии всох стран, соединяйтесь,
Всесоюзная Коммунистическая Партия (больш.)
ele

La} Ub

` Орган Центрального Комитета и МК ВКП(б).
wy № 125 (3260   Воскресенье; 16 мая 1943 г.

ЦЕНА 20 Kon,

CErOlHa BB томе Ре

’

(2 стр.).

Г. Александров.— Общенародная война про-
тив фашистских разбойников (3’стр.).

ПАРТИЙНАЯ ЖИЗНЬ: А. Козлов.— Непра-

вильное отношение к транспорту (

С. Бородин. — «В песках Средней

(3 стр.).

ПИСЬМО грузин-бойцов трудящимся Грузии

Налет нашей авиац

узлы Гомель и Орел (3 стр.).

Н. Степанов.— Бой

Втр: сти (4 стр.).

Азии»
c

<

Расправа гитлеровц
чими (4 стр.).

И. Ерохин.— На эсминце «Бойкий» поднят
краснознаменный флаг (2 слр.).

К. Демидов.— Потолок гитлеровской глупо-

ии на железнодорожные

в воздухе (2 слр.).

Северной

Заявление Рузвельта (4 стр.).
Выступление Черчилля в Вашингтоне (4 стр.»

Синклер о действиях английской авиации 3

Африке (4 стр.).

’ Действия морских ‘и военно-воздушных сил

союзников на Средиземном море (4 стр.). `

ев Над польскими рабо-

Операции союзной авиации на Европейском

континенте (4 стр.).

Святое братство .
народов СССР

Замечательное письмо посылают грузи-
ды-бйцы своему народу, трудящимся
Грузии. Письмо, которое публикуется се-
толня в «Правде», волнует не только си-
мй своего патриотического воодушевле-
ния, 86 только боезым своим пылом, не
толькю беспредельной преданностью совет-
ской Родине. Оно содержит сжатый

` и сильный очерк той святой дружбы, ко-

торая издавна соединила грузинский и

рукхкий народы  ицеразрывными узами!

братства.

Дружба грузинского и русского народов
вихоит в XVI веку. Доброжелательным
соседом, желанным собратом, истинным
YOM трузинекого народа, татанихивого
# мужественного, стал зеликий русский
народ. На протяжении столетий питати
OHH WOOO друг в другу, истытьвахти а,
петь от взаимнюто дружеского общения.

Грузинский народ делил с’ русским его
исторические испытания. Письмо грузин-
бойцов напоминает сб Отечественной войне

1812 год, кода многие сыны грузин-

ского народа отражали натадение на Рос-
cao французских завоевателей. Среди
этих чных грузин `был ученик и
myr Суворова, pyr Футузовь  тенерах
Петр OH, чье ‘имя дорого каждому
русскому патриоту, чья память живёт
в боевых традициях, хранимых Ираюной
Армней.

В письме сказано: «Россия издавна ста-
% BMP родиной мнюгих выдающихся
грузин, не раз доказартих на поле боя
сыновнюю ттреданнюсть своей второй роли-
№ и готовность итти ради неё на самото-
доутвование» .

С(хазано верно м хорошо, вак верно и
т, что Грузия стала родным краем, школой
‘ватой вольности и смелого, гордого духа
дя ююгих лучитих сынов русского народа.

Царское правительство посылало мно-
гих лекабристов на Кавказ, как в ссылку,
0 они, благородные русские патриоты,
находили братский приют и теплое тосте-
приичетво в грузинском народе. Великий
робкий ‘эт Грибоедов вошел в грузин-
щую семью, породнилея с ней, и его
троница в Тбилиси почитается олинаково
a POKER и грузинскими людьми. Для
x Пушкина и Лермонтова Грузия была вто-

pol тодиной. Они воспевали её торы и
блеств-е 87 сынов,

Бок о бок с передовыми русскими рабо-
‚ чими, в олних рядах большевистской пар-
‚ ти грузинекие рабочие самоотверженно
‚ оротись за новую, свобелную родину, за
‘ветскую революцию. Тбилиси — один из
мжнейших очагов освободительного дви-
seams. Пусть мрачная слава осеняет Me-
ский замок, — не забудет советский че-
leer, Wo в нём А. М. Горыкий задумывал
т расюказы © замечательных людях на-
пей стразтьг,

Ipyana — страна, «тде впервые  распра-
Si MOTYWHe крылья гений напюго люби-
го вождя великого Сталина». Дружба
Титнави Сталина-—это глубочайший образ
Тужбы народов советакой страны. Чувест-
вом святого братства заполнена ленинеко-
малинская национальная политика, ©03-
ивтая великий Союз. Советских Социаля-
тических Республик.

дружбе народов, ках и незавикми-
\хти народов, как и национальний куль-
Те народов, угрожает свирепый, мрач-
ini, разбойничий“ гитлеризм. Фапгистам
воваваотна Москва, откуда лучами раехо-
ita 10 pce Hale стране ленинские за-
Юты, сталинские мудрые слова. Когла в
бещеюй ярости немецко-фашистские за-
ITU ринулись на Москву, грудью
встали на её защиту все сыны советского
народа, все

x

т
ne
Hy

a

$0

ле
де

Th!

Oe

ab
uit

pe
не
ng
wh
bd

’

вы

Ke
с
т
к

Президиум ВЦСПС принял постановле-
ние об организации летнего отдыха детей.
“Центральным, областным, фабричид-завод-
им ‘и местным комитетам профсоюзов
предложено организовать с 1 июня 1943 го-
21 для детей рабочих, инженерно-техниче-
кнх работников ‘и служащих предприятий
# учреждений пионерские лагери и’напра-
вить в: них 465 тысяч детей, из них 100
тысяч детей-на срок 45 дней (лагери са-
наторного типа), остальных — на’ срок в
1 день.

В местностях, где невозможна органи-
зация пионерских лагерей, должны быть
созданы в клубах, садах и при школах дет-
‘кие летние площадки. На эти площадки
удут направлены 200 тысяч детей рабо-

ТАШКЕНТ, 15 мая. (ТАСС). Во второй
пятидневке мая на хлопковых полях Узбе-
Кистана окучено 76 тысяч гектаров — в
Два раза больше, чем за предыдущие пять
дней. Колхозы Ферганской и `Сурхан-Дарь-
инской областей обработали почти половину
посевов и начали первый полив.

Продолжается сев проса. Этой культурой
Уже засеяно сверх плана более 27 тысяч
гектаров. Сверх задания сеют лён колхозы
Наманганской, Ташкентской, Кашка-Дарьин-

ae

ve

ae

И

АЛМА-АТА, 15 мая. а ea
ники Казахстана ячо одобряют п -
ковление нома, СССР. и, LK. BKII(6)
06 увеличении поголовья лдшадей, улуч-
шении за ними ухода и содержания в кол-
‚ Х0зах и совхозах. 5
` Табунщик колхоза «Сазды», Аральского
района, Кзыл-Ординской области, Таным-
бетов говорит:

— Наш колхоз издавна славится резвы-
Ми скакунами, выращенными в привольных
приаральских Кара-Кумах. Они—наша гор-
дость. В лом году мы дали Красной
Армии 70 отличных коней, нынешней веб-
Ной — 30, до конца года дадим ешё 70.
За последние годы мы увеличили зи
лошадей втрое. В прошлом году от 122
кобылиц о 122 жеребёнка, не до-
пустим падежа и в 1943 году.

представители её нацио-!
nn

Организация летнего отдыха детей B 1943 ropy

нальностей. Грузины быля в первых
рядах. Они защищали Москву, как
советскую столицу и Kak свой pol-
ной ‚ город. Они выдвинули из своей

среды много тероев, имена которых назва-
вы в письме грузин-бойцов и известны
всей нашей стране,

_ С яростыю рвался враг к светлой Гру-
зии. Его воспаленным от злобы и жадно-
сти глазам уже мерешилиюь солнечные до-!
лины прекрасной страны. Он уже топтал
В CBOGM воображении e& виноградники...
Но на пути к перевалам встретили. его

грудью отважные бойцы Красной Армин. 9

Они схвалитись с фашистским зверем, как
герой Руставели, как лермонтовский мцы-
фи с баром. Русекие, украинцы, армяне,
узбеки и другие советские люди дрались
за Грузию, как за родную страну. Там, в
горных проходах, где шумят бурные реки,
они истребили отборные дивизии Гитлера
и вышвырнули наглецов из гор и долин
каза.

С первых дней великой отечественной
войны лучигие сыны грузинского народа,
«горя беззаветной любовью к отчизне, но-
шли на врага и © кличем «Гамарджвеба!»—
«Победа!» встали в. ряды защитников
Родины».

В боях под Москвой и Сталинградом, в
боях под Владикавказом, на Тереке и Ky-
бани ещё раз сметалаеь ктозь сыноз рус-
ского и трузинокого народов, ешё pas cKpe-
плено было святое побратимство. С новы-
ми силами, с великим воодушевлением
бойцы и командиры готовятся к решал-
щим боям, чтобы по приказу товарища
Сталина разгромить гитлеравскую банду н
очистить от неё священную  советокую
земтю.

ЕКлятвой звучат слов письма прузин-
бойцов:

«Наши любимые отцы и матери, жекы
и сестры! И впредь мы будем предолжать
без устали совертпенствовать свое боевоз
мастеретво, точно выполнять приказы
командиров, евято блюсти дисциплину, со-
блюдать организованность и порядок. Даем
вам свое торжественное обещание, что не
отдадим врату ни одной пяти налей совет-
CKO земли и подготовимея к решающим
сражениям с немецко-фапистекими захват-
чиками». i /

Письмо грузин-бойцев обращено к тру:
дящимся Грузии. Оно дойдёт до всех тру-
дящихся нашей страны. От всей души пол-
держкат они ттризыв фронтовиков:

«Все силы на выполнение призыва’ ве-
ликого вождя! Удесятерите вату созида-

тельную энергию, добивайтесь ещё боле!”

высокой произвотительности трула, умно-
жайте помощь Красной Армии!

Иахтбёры! Больше угля и марганца
военным заводам!

Рабочие прелприятий оборонной  про-
мыньленности! Больше оружия, боеприпа-
сов и самолётов Красной Армии!

Пусть на заводах и в шахтах, на To-
лях, в виноградниках H Ha плантациях
кипит еще более горячая работа в по-
мощь фронту, чтобы дары Грузии стали
ещё обильнее, чтобы ещё больше возросла
доля её участия во всенародном деле раз-
грома врата, чтобы ещё больше было co-
зданю материальных благ для благополучия
назней Родины,’ для достижения. победы.

Деятели науки. мастера культуры и
искусства Советской Грузии!  Всемерно
используйте” ваши знания и способности
для помощи фронту, чтобы ускорить
разгром гитлеровских варваров».

Велика любовь грузин-бойпов к своей
родной Грузии. Счаютлива Грузия, ихею-
щая таких сынов. Несокруптима советская
страна, воспитавшая в своих народах
ленинско-сталинскую дружбу!

чих, инженерно-технических работников и
служащих, из них 100 тысяч детей на срок
45 дней (плошадки санаторного типа) и
остальных — на срок в 30 дней.

10 процентов путевок в пионерские ла-
гери и на детские летние площадки фаб-
рично-заводские и местные комитеты проф-
союзов Холжны предоставлять бесплатно
детям инвалидов отечественной войны, а
также детям бойцов и командиров Красной
Армии. Остальные путевки распределяются
фабрично-заводскими и местными комитета-
ми профсоюзов между рабочими, инженер-
но-техническими работниками и служащи-
ми за плату с учётом“ размера ‘их заработ-
ка. Преимущество предоставляется чле-
нам профёоюзов. (ТАСС).

НА ПОЛЯХ СТРАНЫ

ской и Сурхан-Дарьинской областей. На-
чалась массовая посадка бахчевых культур,
овощей и картофеля.

На совхозных и колхозных полях развер-
пулся сенокос.

`КОЗЕЛЬСК (Смоленская область), 15
мая. (ТАСС). На колхозных полях появи-
лись дружные всходы пшеницы, ячменя,
льна. Многие сельхозартели заготовили ку-
риный помёт и другие удобрения для под-
кормки посевов.

БОЕВЫЕ КОНИ —КРАСНОЙ АРМИИ

— Правильно записано в постановлении
правительства и ЦК партии 06 ответствен-
ности ‘за нерадивое отношение к рабочему
коню,— сказал конюх сельхозартели имени
18-го, партс’езда, Джамбулского района,
Акпанов.— В прошлом году за мною было
закреплено 30 лошадей на круглый год.
Они вспахали сверх задания более 158 гек-
tapos. Этого’ мы добились благодаря пра-
вильному уходу. Так должен’ поступать
каждый честный колхозник.

— Мы всё сделаем, чтобы дать Красной
  Армии больше боевых коней,— заявил та
бунщик Усабаев из- колхоза «Сама-Куль»,
Кувского района, Карагандинской обла.
сти. Из своего табуна в прошлом году я
передал 21 скакуна. В нынешнем году дам
не менее 80.

От Советского Информбюр

УТРЕННЕЕ СООБЩЕНИЕ 15 МАЯ

_В течение ночи на 15 мая на Кубани,
северо-восточнее Новороссийска, наши вой-
ска вели зртиллерийскую перестрелку с
противником. На других участках фронта
ничего существенного не произопьюо.

# * *

Ha Кубани, северо-восточнее Honopoc-
снйска, наши части артиллерийско-мино-!
мбтными налётами разрунали укрепления
протилника. Огиём нашей артиллерйи раз-,
бито несколько вражеских дзотов и блин-
дажей, уничтожено 4 орудия и подбию,
немецеих танка. Бойцы Н-ской части,
рассеяли и отбросили до роты. пехоты
противника, ‘пытазшейся разведать систе-
му нашей обороны. Прожектористы  рас-
чётов старшего сержанта Гальковското и
сержанта Козлова поймали в лучи про-
жеклоров ‘немецкий самолёт «Хейнкель-
111». Лётчик был обслеплен, самолёт во-
шёл в пикирование, врезался в землю и
взорвался на собственных боибах.

* *

На Западном фронте налки чакти унич-
тожили до 200 немецких солдат и офипе-
ров. Наши лётчики совершили ‘налёт на
железнодорожные станции и эшелоны про-
тивника. Отмечены прямые попадания в
станпионные здания и сооружения. Вы-
званы большие пожары и взрывы. В воз-
душном бою сбито 2 немецких самолёта.

хх *

В` районе Лисичанека бойцы Н-ской
части отбили контратаку немецкой пехо-
ты: Противник тюнёс значительные поте-
ри и был отброшен. Нашими дпотразделе-
ниями захвачено транатомётов, 28 стан-
козых и ручных пулемётов, 86 винтовок

й автомалуов.
# ++

В районе южнее Изюма наши петело-
вые части Рели развелку и артиллерийско-
миномётным отнём обстреливати наблюдае-
мые цели противника. Подавлен отонь а7-
тиллерийской батареи и 8. пулемётных
точек, разбито 15 ‘повозок, раюсеяно и
частью уничтожено до фоты немецкой
пехоты. :

иран

+ *

я

В районе Севска пехота протисвика
пыталась боем разведать натиу оборону,

ВЕЧЕРНЕЕ СОО

<
В течение 15 мая на фронте сущест-
венных изменений не произотло.
* + = 7

14 мая нашей авиащией на различных
участках фронта уничтожено и поврежде-
н0` до. 100 немецких автомашин, ‘разбито
5 железнодорожных эшелонов, подавлен
огонь 11 артиллерийских и миномётных
батарей, взорвано два склада ‘противника
¢ боеприпасами. В воздушных боях и ог-
нём зенитной артиллерии сбито 32 немеп-
ких самолёта. Кроме того, уничтожено на
аэродромах 7 самолётов противника. С бое-
вого задания не вернулись 9 наших само-

лётов.
* * *

На Вубани, северо-восточнее  Новорос-
сийска, наши части вели огневой бой с
противником. Разрушено свыше 20 враже-
ских дзотов и блиндажей, уничтожены
3 миномётных батареи и взорнаны хвз
склада боеприпасов. На олном участке про-
тивник силою ло роты пехоты при под-
держке 7 танков пытался вести развелку.
На другом участке два батальона немещкой
пехоты при поддержке 15. танков атаку-
вали наши позиции. На том и на другом
участках наши части нанесли гитлеровцам
тяжёлые потери и отбросили их в исход-
ное положение. Подбито и сожжено 5 не-

мецких танков.
* *

Южнее Красного Лимана немпы ‘пред-
приняли попытку переправиться через Се-
верный Донец. Рано утром батальон пехо-
ты противника, пох прикрытием сильного
артиллерийско-миномётного огня, начал
форсировать реку. Переправивитиеся на

лодках гитлеровцы атаковали наши пере-  *

довые подразделения. Советокие бойцы
контратакой опрокинули противника. Гит-
леровцы были прижаты к реке и разгро-

: Ново Место, восстал итальянский ба-

до третьей зимы?

Ho была отброшена на исходные позипии.
На поле боя осталось 80 вражеских тру-
nes.
+ + *
Партизанский отряд, действующий в 0л-
ном из районов Тарнопольской области,

разрупгил ‘два железнодорожных моста и

пустил пох откос ‘поезд противника. Уни-

чтожены паровоз и 27 вагонов с военными
грузами. Отрял черниговеких партизан ‹о-
вершил налёт на немецкий гарнизон,
охранявший железнодорожный мост. В оже-
сточённюм б6ю советекие патриоты иетре-
били немецкую охрану; а затем взорвали
мост. 3a последние дни партизаны этого
отряда пустили пол откос 3 немецких во-
инских эшелона. Уничтожено 3 паровоза,
9 валонов и 36 платформ © автомашинами.

+ ++

Ниже публикуется письмо советского
юноши Николая, насильно увезённого
гитлеровцами на каторгу в _ Германию:
«Здравствуй, дорогая мама! Я нахожусь
в настоящее время в гор. Лейппиге. Рабо-
таю на заводе. Два раза пробивался домой,
HO не.удалось. Может быть, мы как-нибудь
отбудем эту тяжзлую и нетерпимую ка-
торгу, но жизнь моя уже разбита. Хлеба
дают крохотный кусочек, приварок бывает
не каждый день. Нас поместили в бараках.
Кругом забор, а поверх колючая проволока.
Живём, как арестанты. Без конвоя нельзя
шагу ступить... Мама, не знаю, увижу
ли я тебя когда-нибудь, а также: своих
братьев». :

*

+ +

В ряде итальянских гарнизонов в Юго-
славии произошли волнения. Солдаты по-
требовали немедленного прекращения вой-
ны и возвращения на родину. В Стразе,

тальон. Солдаты убили двух немецких офи-
церов, прикомандированных к штабу ба-
тальона для контроля. За последние дни
участились случаи перехсда итальянских
солдат Ha сторону партизан. В овом
районе рота итальянцев  обезоружила
немцев и передала их партизанам. Италь-
янские солдаты примкнули к партизанам
и вместо © ними сражаются против немцев.

= -
БЩЕНИЕ 15 МАЯ

ва была атакована численно ‘превосходяши-
ми силадги гитлеровцев. Советские развед-
чики уничтожили 10 немецких солдат,
вышли из боя и без потерь вернулись в
свою чать.

` # ++

Партизанский отряд, действующий в от-
ном из ‘районов Волынской области, вне-
залтню атаковал немецкий гарнизон в круй-
ном населённом пункте. 8 ожесточённой
схватке советокие патриоты убили 120
титлеревцев. взяли в плен 60 немецких
солдат и 56 полицейских. Партизаны в30р-
зали несколько складов противника. Пар-
тизанский отряд имени 25 годовщины Co-
зетокой Украины 7 мая напал на авто-
колонну противника. Партизаны сожгли 7
автомашин, истребили 36 венгерских сол-
дат и захватили трофеи,

* * &

Пленетый ефрейтор 2 велозскатрана, 332
немецкой пехотной дивизии Иозеф Макспер
сообщил: «Гибель армии Паулюса под
Статинтралом и отступление немецких
войск подорвали у солдат веру в победу
Германии. Мнотие солдаты наптето эска-
дрова © ‘тревогой жлут развития событий.
Первая. зима в России кончилась для нас
ресыма плачевно. Руюокие разгромили не-
мецкую армию тот Москвой и отопнали её
ло Ржева. Вторая эима оказалась ещё
хуже, чем первая. Русские вернули боль-
шую территорию и отогнали нас ещё
дальше на, затад. Потери немецких войск
неслыханно возросли. Что будет, если дело
дойдёт до третьей зимы. Но дотянем ли мы
Солдаты боятся, что
‘русские ударят © востока, а антли-
чене и американцы —— с запада и возымут
германскую армию ‘в гигантские клещи.
Bezel за этии наступит полный еяенный

млены. Потоплено 12 лодок и истреблено Р93гром Германии».

zo 200 немецких солдат и офицеров. За-
хвачены пленные и трофеи.

* + &

В районе Севека наши артиллеристы
произвели. несколько отневых налётов па
позиции противника. Уничтожены 3 не-
мецких орудия, миномеётная батарея,

станковых пулемёта, 25 автомашин и
повозок е различными военными трузами.

`х *

На Ленингражеком фронте наши полраз- лаеву Л. Ф.

деления истребили более 100 вражеских
солдат и офицеров. Артиллерийским и ми-

- ee

За время оккупации Демянского района
Ленинградекой области немецко-фапгистские
мерзавцы утнали тысячи мирных жителей
на каторгу в Германию. Отправка совет-
ских граждан в рабство сопровождалась ди-
Кими издевательствами со’ стороны немец-
ких бандитов. Из села Шишково гитлеровцы
под ‘угрозой расстрела угнали 210 мужчин,
жениин и подростков. Колхозницу Нико-
‚ не явившуюся на сборный

пункт в назначенный срок, немецкий офи-

пер. избил до полусмерти. Из деревни

номётным огнём разрушены 14 немецких Ильина гора немцы угнали всё взрослое на-

дзотов и.9 землянок, уничтожена артил- селение. Изверги разлучили родителей с!
‚лерийская батарея противника. Группа раз-   детьми. Малолетние
зедчиков под’ командованием тов. Степано- произвол судьбы.

дети были брошены на

Вручение ордена Ленина Краснознамённой Высшей Офицерской
артиллерийской школе Красной Армии и ордена Суворова   степени

Заместитель Председателя Ну
Верховного Совета СССР ‘и Председатель
Президиума Верховного Совета Латвийской
ССР тов. А. М. Кирхенштейн вручил вче-
ра, 15 мая, в ‘Кремле орден Ленина Ар-

тиллерийским Краснознамённым Курсам
усовершенствования ‹ командного состава
Красной Армии, ныне Краснознамённой

Высшей Офицерской артиллерийской шко-
ле Красной Армии, награждённым в озна-
менование 25-й годовщины за выдающиеся

генерал-майору В.

А. Глуздовскому `

артиллерии и боевые заслуги перед Роди-
ной. В составе делегации, принимавшей ор-

ден,—полковники А. А. Апарин, Н. П. Гу-

саков, ДИ. С. Харчук и подполковник С. А.
Мешков:

Орлен Суворова 1! степени был вручен
генерал-майору В, А, Глуздовскому, на-
граждённому за умелое и мужественное ру-
ководство боевыми операциями и за до-
стигнутые в результате этих операций ус-
пехи в боях с немецко-фашистскими за-

успехи в подготовке кадров — командиров   хватчиками. (ТАСС).

о  УСТРАНИТЬ НЕДОСТАТКИ В ПРИМЕНЕНИИ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОПЛАТЫ. ТРУДА
В КОЛХОЗАХ

Колхозный строй создал невиданные ра-
нее возможности для под’ёма ‚ производи-
тельности труда в нашем земледелии. Бла-
годаря колхозам резко выросла продуктив-
‚ность сельского хозяйства и поднялось
матераальное благосостояние советского
крестьянства. В дни великой отечественной
войны колхозы явилиеь прочной опорой
фронта. По призыву товарища Сталина,
  миллионы колхозников и колхозниц рабо-
тают, не покладая рук, бесперебойно снаб-
жая страну и фронт продовольствием; а
промышленность — сырьём.

Даже в тяжёлых ‘условиях войны кол-
хозы продолжают расширять своё хозяй-
ство, увеличивать производство сельско-
хозяйственных продуктов. Но война тре-
бует дальнейшего непрерывного усиления
помощи фронту. Удовлетворять это  тре-
бование — значит создать одно из решал-
щих условий для скорейшей победы над
ненавистным врагом. Надо привести в дви-
жение все рычаги дальнейшего повышения
проазводительности колхозного труда, пол-
ностью использовать все трудовые резер-
вы колхозов:

Партия и правительство, неустанно за,
ботясь о всемерном повышении продуктив-
ности сельского хозяйства, ещё до войны
ввети дополнительную оплату труда пере-
довых колхозников за повышение урожай-
ности сельскохозяйственных культур и
продуктивности животноводства. Более чем
двухлетний срок применения дополнитель-
ной оплаты показал, огромное значенче
этого ‘мероприятия.

Тысячи и тысячи колхозов, системати-
чески применяющих новый порядок опла-
ты труда, неуклонно поднимают урожай-
пость полей и продуктивность животновод-
ства.

Вот два характерных примера.

В 1942 rory в Чкаловском районе,
Горьковской области, плановые задания по
урожайности полей и продуктивности жи-
вотноводства были перевыполнены в 45
колхозах из 51. Дополнительную оплату
здесь получили 57 бригад и 251 звено.
Колхоз «Коллективная весна», Воскресен-
ского района, Московской области, намного
перевыполнил плановые задания по всем
отраслям полеводства. Дополнительную оп-
`лату здесь получили Bee полеволческие
бригады и все звенья оторолной бригалы.
По данным годовых отчётов, в Горьковской
области количество колхозов, выдавигих ло-
полнительную оплату за перевыполнение
плановых заланий, возросло с 755 в 1941
году ло 1.006 в 1942 тоду. В Ярослав-
ской области за этот же период количе-
ство ‘колхозов, выдавших дополнительную
оплату, возросло с 765 ло 1.026.

‘Правильно сочетая интересы госулар-
ства с интересами колхоза и всех честных
колхозников. новый порядок оплаты тру-
да способствует наиболее полному исполь:
зованию трудовых резервов, повышает тру-
ловую активность колхозников, направляет
все их усилия на выполнение и перевы-
полнение плановых заданий тосударства.

Факты говорят; олнако, о том, что во
многих районах недостаточно применяется
1хотюлнительная оплата труда в колхозах.
Показательны в этом отношении Чкалов-
ская, Челябинская и Новосибирская обла-
сти и Башкирская АССР. Количество кол-
X030B, выдавших дополнительную оплату
  1942 голу. здесь не только ‘не увеличи-
  лось, но даже уменьшилось.

В дни войны, когда огромную ценность
представляет каждый лополнительный
центнер хлеб» и мяса, недооценка допол-
нительной оплаты труда колхозников —
3 повышение урожайности. сельскохозяй-
ственных культур и продуктивности жи-
вотноводетва — влвойне нелопустима. По-
всеместное применение устанювленного по-
рядка дополнительной оплаты труда в кол-
хозах должно стать теперь предметом oco-
бой заботы всех местных партийных и со-
ветских организаций, всех земельных op-
ганов.

Первостененное значение для успешного
внедрения дополнительной оплаты имеет
соблюдение установленной решениями пар-
тии и правительства системы планирова-
ния урожайности полей и продуктивности
животноводства. Между тем во многих
районах эта система извращается. Hapy-
тая установленные государственным пла-
ном задания, колхозам дают завышенные
задания. Правления колхозов ‘и агрономыт,
в стою очередь, завышатют. задания для
бригад, звеньев и работников ферм. При
этом наиболее высокие задания устана-
вливаются лля переловых бригад и звень-
ев, чем последние ставятея в невыгохное

положение, по сравнению с отстающими
бригадами и звеньями. +
Ясно, что такое «планирование» не

имеет ничего общето с новым порядком
оплаты трула.

Неотложная задача партийных и совет-
ских организаций и земельных органов —
обеспечить во всех колхозах строгое соблю-
дение установленной системы планирова-

ния. При планировании средняя утожай-

жайности, установленной государственные
планом для данной области, края, респуб-
лики, а средняя урожайность по всем кот-
хозам района должна быть на уровне урб-
жайности, установленной для ‘района. В
пределах колхоза средняя урожайность по
всем бригалам и эвеньям должна быть на
уровне урожайности, установленной для
колхоза в целом.

При этом необходимо обеспечить диффе-
ренщированный подход в зависимости от
‚особенностей почвы. Олновременно надо по-
кончить с негедной практикой запаздыва-
ния с доведением плановых задаший. В
Уч-Пристанском районе, Алтайского края,
в 1942 гоху плановые задания mo ypo-
жайности были даны колхозам только
8 июня, з правления колхозов устанавли-
вали задания для бригай и звеньев после
10 июня.

Таким образом, в разгар весеннего сева
и ухода за посевами, когла в огромной
степени решается услех борьбы за урожай,
волхюзники были лишены материального
стимула, чтобы энергично бороться за пе-
ревыполнение плановых заданий. В теку-
mem году эту оптибку повторять ни в коем
случае нельзя. Надо проверить, как дово-
дятся плановые залания до всех колхозов,
бригад и звеньев, и устранить обнаружен=
ные недостатки.

Применение нового порядка оплаты тру
ха прелполагает наличие шостоянного ©о-
става полеводлческих бригат и звеньев и
закрепление за ними земельных участков,
посевов: 06 этом, к сожалению, нередко
забывают. Разве Жожно было всерьез -б0-
роться за внедрение нового порядка оплаты
трула, например, в Пензенской области?
Злесь из 12 тысяч организованных в 1942
голу звеньев к концу уборки, реледествие
плохой организации труда, болышой remy-
чести звеньев, сохранили свой постоянный
состав лишь немногие. Не могут тюхва-
статься настойчивостью в применении но-
вого порядка оплаты труда партийные, с0>
ветекие и земельные работники и Иванов->
ской области. В 1942 тоду злесь не\было:
закреплено за звенъями 46 процентов “по-
севов льна, 59 процентов посевов картофе-
ля, 38 процентов посевов овощей. и
58 процентов махорки. :

Не менее серьёзным препятствием к’ по=
рееместному  ввелению дополнительной
оплаты труда является отсутствие индивиз
дуального учета и своевременного начислез
ния трулолней, а также отсутствие раз-
лельного учета количества ©®бранного уро-
жая по бригадам и звеньям. Из-за этото
многие колхозники, добивиеиеся перевышол-
нения плановых заланий. не получают ло-
полнитеёльной оплаты. В некоторых кол-
хозах совершенно не применяется инливи-
дуальная слельшина. В результате колхоз:
никам. работающим добросовестно, начиз
сляется такое же количество трулодней,
как и плохо работающим  колхозникам,
Понятно. это енижает заинтересованность
колхозников в повышении произволитель-
ности труда. ы

- Наличие всех этих ошибок и недостатз
ков при применении нового порядка опла-
ты труда подрывает веру у колхозников
в возможность получения дополнительной
оплаты за хорошую работу. Естественно,
Что это самым отрицательным образом мо-
жет сказаться на повышении урожайности
полей и продуктивности животноводетва»

Важнейшая задача партийных, copet~
ских и земельных работников на селе—
устранить все рогатки, стоящие на пути ®
применению дополнительной оплаты. Еще
И еще раз нало раз’яснить птироким мас-
сам колхозников закон о дополнительной
оплате и немедленными практическими ме-
рами по упорядочению планирования, &
также организацией и учетом труда odec-
печить получение хополеительной оплаты
каждой бритадой, каждым звеном, перевы-
полнившим плановое задание. ?

-0собое внимание надо обратить на раз’
яенение колхозникам дополнительной опла-
ты труда за повышение урожайности проса.
В целях всемерного повышения урожайно-
сти этой культуры колхозам разрешено
выдавать колхозникам звеньев, перевыпол-
нивших планы урожайности проса, допол-
нительную оплату просом, независимо от
общего урожая зерновых в целом ло кол-
хозу, а также не дожидаясь выполнения
плана сдачи зерна государству и засыпки
семенных фондов. j

В колхозной деревне наступили решаю-

; щие дни весеннего сева. Миллионы колхоз-
‘ников и колхозниц, воодущевлённые пер-

вомайским ‘приказом Верховного Главно-
коматлующего Маршала Советского Союза
товарища Сталина, стремятся успешным
проведением сева заложить основы высоко-
го урожая и таким образом помочь нашей
героической Красной Армии сдержать побе-
ду в предстоящих ренлалощих боях с не-
мецкими захватчиками. Правильное и по-
рсеместное применение закока о дополни-
тельной оплате. будет способствовать быст-
рейшему проведению весеннего сева и ус-
пешному выполнению — государственного

BOCTh кажнюй культуры по всем районам, плана развития сельского хозайства в

вместе взятым, должна быть на уровне ypo- 1943

геду.

—_—_—_

‚ ГОРЬКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ ВЫПОЛНИЛА ПЛАН СЕВА
ЗЕРНОВЫХ И БОБОВЫХ

ГОРЬКИЙ, 15 мая. (Корр. «Правды»).
{4 мая. на 20 дней раньше проивтогодне-
то. колхозы Горыковокой области вышолни-
ти государственный тлан сева ранних зер-
новых и бобовых культур. Посевные рабо-
ты прохолят на значительно более высокох
агротехническом уровне, чем в прошлом
Tory. ,

Павловокай, Вачекий, Ляховский и Ар-
замассвий районы перевыполнили план во-

сеннего сева по воем культурам. Лучше
пропилоголнего работают МТО. 42 МТС уже
выполнили и церевыполнили план весенне-

юлевых работ.

В жобый фонд Главного Командования
Красной Армии и в фонд помощи колхозам
и колхозникам районов, освобожденных ot
немецко-фалтистеких захватчиков, сверх
плана заюеяно 6.829 тектаров.
облакли произвохят сев овощей, картофеля
и поздних культур.