Налёты союзной авиации на Германию

_ ЛОНДОН, 18 мая. (ТАСС). Английское
министерство авиации сообщает, что в
ночь на 17 мая соединения бомбардиров-
щиков «Ланкастер» сбросили мины на
дамбы у водохранилищ на реках Мёне и
Зорпе в Руре (Германия). Эти водохра-
нилища являются крупнейшими  источни-
ками водоснабжения промышленных пред-
приятий н коммунального хозяйства Рур-
ской области. Авиаразведка установила,
что дамба на реке Мёне разрушена на
протяжении 100 ярдов. В результате вы-
званного этим наводнения снесена нахо-
дившаяся ниже дамбы электростанция.
нными минами была также pas-
рушена дамба на реке Эдер. Эта ‘дамба
регулирует течение вод в верховьях рек
Везер и Фульда и снабжает водой ряд,
гидростанций. Данные аэрофотос’емки по-
казывают, что ниже дамбы река широко
‚ разлилась.

Операции были произведены с неболь-
пюй высоты, несмотря на ожесточённое
сспротивление противника. 8 самолётов
<Ланкастер» не вернулись на базы.

ЛОНДОН, 18 мая. (ТАСС). Агентство
Рейтер передаёт, что сброшенные англий-
скими самолётами мины разрущили огром-
ные дамбы в Руре и вызванное этим на-
‘водщение все шире распространяется по
районам Западной Германии, Огромные
потоки воды устремились по долинам рек
Рура и Эдера, уничтожая всё на своем
пути. Снесены мосты, разрушены гидро-
станции, железнодорожные пути, ‹ортиро-
вочные станции,

ЛОНДОН, 18 мая. (ТАСС). Авиацион-
ный обозреватель агентства Рейтер, харак-
теризуя разрушения, произведенные в ре-
зультате налёта английской авиации. на
водохранилища в Западной Германии,
указывает, что разрушение дамбы на реке
Мёне значительно усложняет водоснабже-
ние всего промышленного файона Рура.
`По словам обозревателя, потребность это-
го района в воде весьма велика, так как
‚для производства одной тонны кокса тре-
буется два кубометра воды. Разрушенная
гв фезультате налёта дамба была по-
строена специально для водоснабжения
предприятий по выработке кокса. Дамба
на реке Элдер, также разрушенная в ре-
вультате налёта, находится в 50 милях от
крупных  паровозостроительных и авиа-
ционных заводов, часть которых располо-
жена на низком месте.

Как сообщает агентство Рейтер, данные
фоторазведки показали, что в фезультате
разрушения дамбы уничтожен ряд мостов
в районе верхнего течения реки Рур. На-
воднение распространяется по району
Дортмунда.

ЛОНДОН, 17 мая. (ТАСС). Как передаёт
атентство Рейтер, английский министр
авиации Синклер заявил, что во время на-
лёта, совершённого английской авиацией
минувшей ночью на Рур, были разрушены
две крупнейшие дамбы на реках Мёне и
Эдер. После разрушения этих дамб вода
`затопила долины Рура и Эдера. Синклер
указал, что операция была исключительно
опасной. 8 английских бомбардировщиков

Разрушены крупные дамбы на реках Рура

«Ланкастер» не вернулись из этой операции.
‚ЛОНДОН, 17 мая. (ТАСС). В коммюнике
английского министерства авиации говорится,
что в ночь на 17 мая самолёты антлийской
бомбардировочной авиации совершили налёт
на различные об’екты в Рурской и Рейнской
областях и в Берлине.

Продолжалось минирование вод против-
ника. (Самолёты ‘истребительной авиации
проводили наступательные операцни над:
значительными районами оккупированной
противником территории.

ЛОНДОН, 18 мая. (ТАСС). Английское
министерство авиации сообщает, что утром
17 мая англайские бомбардировщики «Вен-
тура» в сопровождении истребителей атако-
вали аэродром противника в Кане (Фран-
ция). Во время этой операции английские
истребители уначтожили 5 самолётов про-
тивника. Во второй половине дня самолёты
береговой обороны «Бофайтер» в сопрово-
ждении истребителей атаковали у голланд-
ского побережья неприятельскай караван
судов. Два крупных торговых судна были
поражены торпедами и загорелись. Повре-
ждено также торговое судно меньшего раз-
мера. На трёх эскортирующих кораблях
возникли пожары. В тот же день бомбар-
дировщики и истребитела «Тайфун». совер-
шили налёт на один из аэродромов  про-
тивника в Бельгии.

Рейтер. передаёт, что днём 17 мая крупные
соединения американских бомбардировщи-
ков совершили болыной налёт на ряд 0б’-
ектов в оккупированных противником стра-
нах. Наиболее сильной бомбардировке бы-
ли подвергнуты портовые сооружения в
Лориане (Франция) и в находящейся неда-
леко от этого города базе подводных ло-
nox. Успешной бомбардировке была нод-
вергнуты ‘также доки в Бордо.

Погода благоприятствовала операциям, и
лётчики сообщили © положительных ре-
зультатах налётов. Некоторые соединения
встретились с большим числом немецких
истребителей. По предварительным дан-
ным, сбито много неприятельских истреби-
телей.

Лнём американские  бомбардировнтика
«Сандерболт» произвели боевую разведку
над районом Шербура.

4 тяжёлых бомбардировиика и 10 сред-
них бомбардировщиков не вернулись на
базы. .

ЛОНДОН, 18 мая. (ТАСС). В коммю-
нике английского министерства авиации
говорится, что в ночь на 18 мая самолё-
ты-торпедоноецы береговой обороны про-
должали преследование каравана ‘судов
противника, который подвергся налёту
бомбардировщиков «Бофайтер» днём 17 мая
близ побережья Голландии. Два судна за-
тонули.

Самолёты ‘истребительной авиации ата-
козали железные дороги, шоссе и воздуш-
ные базы противника в Северной Франции
и Бельгии. Самолёты  бомбардировочной
авиации минироювали воды противника и
совершили налёт на различные об’екты в
Южной Германии,

Заявление британскою азлавною
маршала авиации Teddepa

ЛОНДОН, 16 мая. (ТАСС). Как пере-
дает английское министерство информации,
в беседе с корреспондентами британский
главный маршал авиации Теддер сообщил,
что в битве за Тунис союзники захватили
530 самолётов, большинство — в. хорошем
состоянии, в том числе много машин новей-
ших типов. Союзники обладали не просто
превосходством, но господствовали в BO3-
духе. Во время битвы лётчики противника
просто не хотели сражаться, и, я полагаю,
сказал Теддер, что германская авиация
будет тем первым об’ектом, который даст
трещину.

Теддер’указал, что благодаря концентра-
ции сил авиация союзников выбила про-
тивника с ринга в самых первых раундах
последней сезеро-африканской битвы, и
ему болыше никогда не удавалось вернуть-
ся обратно на ринг. В воздушной войне
важно прежде всего выбить противника с
воздуха. Союзники совершили это в Ту-
нисе, как и при Эль-Аламейне, но в Туни-
се противник не сражался, так как он
знал, что разбит. В последней фазе сраже-
ния истребители союзников непрерывно па-
трулировали над вражескими аэродромами.
Противник пытался посылать самолёты с
Сицилии, но они никогда не достигали Аф-
рики. : В

\

% }
Превосходство авиации союзников
в бассейне Средиземного моря

ЛОНДОН, 18 мая. (ТАСС). Как переда-
&т английское министерство информации,
во время кампании в Тунисе было установ-
лено, что в области авиации союзники об-
ладают в районе Средиземного моря неос-
поримым превосходством над об’единённы-
ми силами Германии и Италии на этом те-
атре. После того, как державы оси поте-
ряли Африку, Италия вынуждена вести опе-
рации исключительно со своей территории.

Кажется маловероятным, говорится в со-
общении министерства, чтобы авиация дер-
жав оси была в состоянии достигнуть „в
обороне Италии больших успехов, чем в
обороне Африки. Итальянская истребитель-
ная авиация малочисленна и неспособна по-
мешать бомбардировщикам союзников, дз-
же когда они летят без прикрытия, атако-
вать Италию. К тому же следует учесть,
что Италия не располагает серьёзной бом-
бардирозочной авиацией. Те бомбардироз-
щики, которые у неё имеются, — устарелой
конструкции и недостаточно вооружены для
защиты против современных истребителей,
очень уязвимы для наземных атак и могут
брать с собой лишь небольшой груз бомб.

Истребительная авиация Италии также
малочисленна и неспособна защищать все
об’екты, находящиеся теперь в пределах
досягаемости английских бомбардировщи-
ков. Многие итальянские истребители вооб:
ще не в состоянии вести бой с хороню воо-
ружёнными бомбардировщиками дальнего
действия. К тому же итальянской истре-
бительной авнации предстоит оборонять

Во многих отношениях, заявил далее
Теддер, битва за Северную Африку была
битвой за аэродромы. Война в воздухе тес-
но связана с морскими и сухопутными
операциями. Но пля того, чтобы авиация
могла оказать эффективную помошь флоту
и армии. необходимо сначала изгнать про-
тивника из воздуха. Война в воздухе все-
гда должна иметь цель. Самая важная цель
и состоит в том, чтобы в самый. первый
момент изгнать противника из воздуха.

Союзники сделали это, концентрируя
крупные соединения авиации, которые, од-
нако, были весьма гибкими. Концентрация
сил являлась основой воздушной мощи.
Если расчленить мощную авиацию и ис-
пользовать её отдельными небольшими
группами, то это ничего не даст. В про-
шлом союзники были лестного мнения о
германской авиации, но немцы не были
сильны в воздухе. Они, собственно говоря.
не умели использовать авиацию. Каждый
немец в отдельности мог быть хорошим
лётчиком, но вместе они не понимали,. как
нужно использовать авиацию в качестве
орудия войны. Они неправильно использо-
вали авиацию. Техническое соперничество
будет продолжаться, но Англия и США су-
мели в прошлом быть впереди, и, как за-
явил Теддер, у него нет никаких опасений
за будущее.

порты и промышленные центры Италии не
только против дневных, но и против ноч:
ных бомбардировок. Однако у итальянцев
нет ночных истребителей, кроме некоторых
устаревшего типа, которые использозались
в редких случаях. Германия имеет ночные
истребители, ню вряд ли она может выде-
лить их для Итални.

Итальянские аэродромы, за исключением
аэродромов в Сицилии, расположены. невы-
годно для оборонительных операций прогив
атак с юга. К югу от Рима имеется сраз-
нительно мало аэродромов. Южная Ита-
лия, Сицилия и Сардиния не располагают
возможностями для расширения существу-
ющих аэродромов и строительства новых.

однако они расположены в нескольких стах
милях от южной оконечности Сицилии. Нан-
более важные аэродромы находятся на
крайнем северо-западе Итални. Даже тогда,
когда авиация союзников была связана .опе-
рациями в Африке, английские самолёты
совершали оплустошительные атаки на Мп-
лан, Геную. Турин и Слецию, а итальяч-
ская авиация оказалась совершенно несио-
собной помешать этим бомбардировкам.

Если учесть, говорится в заключение
в сообщении, что более сильная германская
истребительная авиация не смогла защи-
тить промышленность Германии от налётов

союзной авиации, то угроза сравнительно
незащищенной промышленности Италии
очевидна.

Потери англо-американской и итало-германской авиации за неделю

ЛОНДОН, 18 мая. (ТАСС).

Как пере- теллерия, Сицилии, Сардинии и южной ча:

даёт агентство Рейтер, в течение прошед- [сти Италии.

шей недели немцы в результате налётов на
Англию потеряли 12 самолётов. Английская
авиация над Англией потерь не имела.

В Северной Африке потери держав оси
за неделю составили 66 самолётов, поте-
ри. союзников — 14 самолётов, что свиде-
тельствует о полном ослаблении  `неприя-
тельской авиации на этом театре операций.
На Ближнем Востоке, в том числе над
Мальтой, державы оси потеряли 11 само-
лётов, союзники — два самолёта. При сфав-
нення этих результатов, указывает агент
ство, следует учесть сокрушительные уда
ры, нанесённые союзниками острову Пан-

АДРЕС РЕДАКЦИИ и ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, 40. Ленийградское шоссе, улица «Правды», д. 24. ТЕЛЕФОНЫ ОТДЕЛОВ

32-85; Писем — Д 3-15-69; Местной сети — Д 3-15-47; Литературы исх искусства — Д

Д 3-36-82; Иностранного — Д 3-

528968.

Над Европой в. результате налётов ан
глийской авиации на Дуисбург, Бохум, двух
налётов. на Берлин и на один пункт в Че-
хословакии, а также в результате налётов
американской авиации на Киль, Антверпен
и Эмден, потери английской авиации соста-
вили 85 самолётов и потери американской
авиации—23 самолёта. Потери авиации про-.
гивника над Европой составляют 39 само-
  летов. С

Имеются аэродромы к западу от Неаполя, реждается, что всякое неповиновение при-

х ЛОНДОН, 18. мая, (ТАСС). Как переда-
ér агентство Рейтер, на закрытом заседа-
нии палаты общин выстуцвил заместитель
премьер-министра Эттли, который внёс сле-
дуюшую резолюцию:

«В связи с триумфальным завершением
операций на суше, на море и в Воздухе,
которые привели к безоговорочной. капиту-
ляцни всех врагов, остававшихся на Аф-
`риканском континенте, палата общин с гор-
достью выражает свою благодарность и
даёт высокую оценку деятельности анг-
лийских вооружённых сил и вооруженных
сил союзников, оперировавших га этом
театре войны. Благодаря своим жертвам,
настойчивости и преданности долгу эти
вооружённые силы, поддержанные трудом
населения внутри страны, достигли. блестя-
щей победы». р

Эттли заявил; что общие потери воору-
женных сил Британской империи на афри-
KaHCKOM и ближневосточном театре войны
после вступления в войну ‘Италии состав-
ляют около 220 тысяч человек убитыми,
ранеными, пропавшими без вести и пленны-
ми. Потери противника составили, кроме:
200 тысяч туземных солдат, находившихся
ва службе у Италии за время абиссинской

` Выступление Эттли в палате общин

а

кампании и в Сомали, 227 тысяч немцев и
400 тысяч итальянцев. Эттли отметил боль-
плую роль в достижении победы в Тунисе
главнокомандующего = воору-
женными силами союзников в Северной
Африке генерала Эйзенхауэра, его заме-
стителя генерала Александера, командую-
шего военно-морскими силами‘ союзников в
Средиземном море адмирала Кэннингхэма,
главного маршала авиации Теддера и мно-
гих других офицеров. Эттли выразил бла-
годарность населению и гарнизону Мальты,
столь продолжительное время находившей-
ся в осаде, но в конечном итоге ставшей
передовой базой для наступления на пор-
ты и коммуникации противника. Он отметил
также роль то; и военно-морского
флотов, а также рабочих и работниц, кото-
рые по обе стороны Атлантики производи-
ли зооружение, танки, самолёты, орудия и
другие военные материалы.

«Принесем свою благодарность, — сказал
в заключение Эттли— не в духе самодо-
вольства, а с твердой решимостью и уве-
ренностью в том, что задача уничтожения
ющих мир, столь хорошо
завершенная в Африке, будет совместно с
нашими союзниками доведена до конца в
Европе, Азии и на островах Тихого океана».

Союзная авиация бомбит
коммуникации Италии

ЛОНДОН, 18 мая. (ТАСС). В коммюни-
ке штаба союэных сил_в Северной Африке
сообщается, что в ночь на 17 мая бом-
бардировииики «Веллингтон» атаковали порт
и аэродром Альгеро (Сардиния). „Было вид-
но, что бомбы разорзались в районе наме-
ченных целей и выззали большие пожары.

«Бофайтер», патрулируя у по-
бережья Сардинии, сбил два вражеских са-
молёта. В ночь na 17 мая были уничто-
жены ешё две машины противника, Все са-
молёты союзников возвратились на свои
базы.

ЛОНДОН, 18 мая. (ТАСС). По сообще-
нию специального корреспондента агент-
ства Рейтер из Алжира, фотографическими
с’ёмками после недавнего налёта авиации
союзников на Марсалу (Сицилия) установ-
лено, что помещение штаба фашистов в
Марсале серьезно пострадало от прямых
попаданий фугасных бомб. Фасад и одна
сторона здания полностью разрушены.

ЛОНЛОН, 18 мая. (ТАСС). В коммюнике
штаба военно-воздушных сил на Ближнем
Востоке говорится, что 17 мая английские
истребители дальнего действия атаковали
вражеское судно в Эгейском море. Судно
было повреждено. Вее самолёты возврати-
лись на базу. 4

OHILOH, 17 мая. (ТАСС). Штаб англий-
ских военно-воздушных сил на Мальте
сообщает, что английские самолёты атако-
вали сухопутные и водные коммуникации
Южной и Западной Италии. Зарегистриро-
вано болыное число попаданий в об’екты.

ЛОНДОН, 16 мая. (ТАСС). Специальный
корреспондент агентства Рейтер, находя-
шийся в Европе, передаёт, что налет авиа-
ции союзников на Чивита-Веккиа (близ
Рима), во время которого разрывы бомб
можно было слышать на улицах Рима, про-

Газета «Таймс» о расширении
баз противника на

ЛОНДОН, 17 мая. (ТАСС). Авиацион-
ный тель газеты «Таймс», оцени-
вая значение победы союзников в Тунисе,
пишет:

«Благодаря тому, что в руках союзников
находится всё северо-африканское побе-
режье, Мталия сейчас легко может быть
подвергнута бомбардировке как с англий-
ских, так и с африканских баз. Сейчас во-
енно-воздушные силы союзников в Африке
освобождены от необходимости тратить
часть своих усилий на поддержку назем-
ных операций. Теперь могут подвергаться
налётам в течение любого часа суток не
только Италия и Сицилия. Сардиния, Кор-
сика, Крит и Греция испытают на
удары авиации союзников.

Даже Северная Италия сейчас находится
ближе от баз нашей тяжёлой бомбардиро-
вочной авиации в Тунисе, нежели от баз

Турецкая газета высмеивает итальянских фашистских главарей

АНКАРА, 18 мая. (ТАСС). Турецкая га-
seta «Анадолу» высмеивает фашистских
главарей  Италии в связи с тем, что они
накануне потери Туниса организовали тоф-
жественное празднование «7-летней годов-
щины итальянской империи».

«Цель этого торжества, — пишет газе-
та, —<остояла в том, чтобы показать, что
Италия твёрдо встретила поражение в Аф-

Разгул кровавого гитлеровского террора в Греции

СТАМБУЛ, 18 мая. (ТАСС). Гитлеров-
ские оккупационные власти в Греции сами

признали прозал своих надежд на то, что
им удастся с помошью недавно назначен-
ного нового марионеточного «правитель-
ства» во главе с Ралиссом внести «успо-
коение» и добиться «сотрудничества» ме-
жду населением и властями. Об этом сви-
детельствует обращение оккупационных
властей, опубликованное недавно в Афи-
нах.  «Отныне,— говорится в этом обраше-
нии, оккупационные власти будут прибе-

‘гать к ещё: более суровым мерам, так как

население Греции не хочет смириться с
существующим положением, а оказывает
помощь партизанам и продолжает действия,
направленные против оккупационных вла-
стей и правительственных органов. Предуп-

казам оккупационных властей будет ка-
раться без всякого снисхоскдения».

Английские крейсера
потопили 2 немецких судна

ЛОНДОН, 18 мая. (ТАСО). `Как пере-
даёт английское министерство информации,
английский крейсер «Адверчюр» потопил в
200 милях. ог мыса Кабоде Финистерре
(Атлантическое побережье Испании) гер-
манское вооружённое судно «Сильваплана»
водоизмещением около 4.8009-тонн. Это суд-
но шло с Дальнего Востока с грузом кау-
зука. и олова. Весь экипаж затонувшего
судна, численностью” в 100 человек, взят в
плен командой крейсера. Английский крей-
сер «Глазго» потопил между Гренландией и
Исландией германское судно «Регенсбург»
водоизмещением свыше 8 тысяч тонн. Это
судно также шло с Дальнего Востока, Эки-
паж «Регенсбурга», за исключением 6 че-
ловек, подобранных крейсером, погиб.

извел глубокое впечатление на жителей
итальянской столицы.

После ‘налёта на улицах можно было
видеть группы людей, высказывавших мне.
ние, что воздушные налёты союзников не
будут болыше ограничиваться Сицилией и
Сардинией. Согласно имеющимся сведени-
ям, жители Рима всё больше и больше
убеждаются в неизбежности вторжения со-
юзников Ha Сардинию.

ЛОНДОН, 17 мая. (ТАСС). Штаб союз-
ных сил в Северной Африке перелаёт, что
в ночь на 16 мая бомбардировщики «Вел-
лингтон» атаковали итальянскую базу гад-
росамолётов Лидо ди Рома (приблизительно
в 32 км. от Рима, близ Остии). Сброшен-
ные бомбы разорвались среди самолётов,
стоявших на земле. :

В ту же ночь бомбардировщики «Веллинт-
гон» совершили налёт на Трапани (Сици-
лия). Произошли большие взрывы.

ЛОНДОН, 17 мая. (ТАСС). По сообще-
нию алжирского радио, во время налёта
авиации союзников на Лидо ди Рома бом-
бардировщики «Веллингтон» сбросили свой
груз бомб, не встретив сопротивления со
стороны вражеской авиации. Зенитная ар-
тиллерия, повидимому, также бездейство-
вала. Это позволило самолётам снизиться
на небольшую высоту и обстрелять из пу-
лемётов самолёты, стоявшие в ангарах. По
словам лётчиков, было видно, что от анга-
ров после бомбардировки остались только
искривлённые железные остовы.

Англичане заняли остров Зембра

ЛОНДОН, 17 мая. (ТАСС). Лондонское
радио сообщает, что английские морские
силы заняли остров Зембра, к западу от
мыса Бон.

возможности бомбардировок

Средиземном море

в Англии. Расстояние от Туниса до Генуи
равно примерно 800 км., в то время как от
Лондона до Генуи— примерно тысяча кило-
метров. Неаполь и Рим находятся каждый
примерно в 520 километрах от Бизерты,
итальянский порт Бриндизи расположен ме-
нее чем в 800, Сардиния -— в 200, Корси-
ка — менее чем в 480 км. и Пантеллерия—
в 95 км., а ближайший пункт на Сицилии—
в 140 км. от мыса Бон. Поэтому вся эта
территория будет находиться в пределах
радиуса действий наших ‘истребителей и
истребителей-бомбардировщиков. Важно
также, что наши самолёты ближнего ра-
диуса действия смогут создавать мощное
прикрытие для судов, пересекающих Сре-
диземное море с запада на восток. В Ки-
ренаике имеются превосходные базы для
бомбардировщиков, атакующих Крит, Доде-
канезские острова и Грецию».

рике. Но никто в мире не поверил и не
поверит в то, что горечь от подобной по-
тери можно было развеять каким бы то ни
было торжеством. Если немцы пытались
сгладить трёхдневным трауром горечь от
удара, полученного ими в Сталинграде, то
итальянцы по случаю потери всех своих
колониальных владений устроили пляску
над трупами».

%

Угрозы оккупантов приводятся в дей-
ствие. В выходящих в Греции газетах пу-
бликуются сообщения о новых казнях, бес-
судных расправах с населением целых де-
ревень и других злодеяниях. По сообще-
нию газеты «Эфемерис», немцы создали в
Афинах, Салониках и Патрасе специальные
военные суды для разбора дел партизан,
захваченных оккупантами в плен. Оккупа-
ционные власти об’явили, что эти суды
будут выносить только смертные при-
говоры.

Недавно гитлеровские войска заняли го-
род Фарсалу, который в течение двух дней
‘находился в руках греческих партизан. В
слепой ярости ворвавшиеся в Фарсалу гит-
леровцы сожгли значительную часть горо-
да. В другом районе немцы сожгли дотла
селение Колисос только на том. «основа-
нии», что в окрестностях этого селения
появлялись партизанские отряды.

Война на Тихом океане

ЛОНДОН, 18 мая. (ТАСС). Штаб об’еди-
  венного командования союзников в юго-зз-
  peta части Тихого океана сообщает, что
бомбардировщики атакозали японские возн-
ные об’екты в Гасмата (Новая Британия).
  Уничтожен один японский самолёт. Отме-
чены многочисленные взрывы. Два япон-
ских бомбардировщика в сопровожденин
двух, истребителей атаковали Вау (Новая
Гвинея). Причинённый ущерб незначителен.

14 мая японская подводная лодка в
районе Брисбена (Австралия) торпедирова-
ла и потопила австралийское госпитальное
судно «Кентавр».

НЬЮ-ЙОРК, 18 мая. (ТАСС). Морское
министерство США сообщает, что американ-
ские бомбардировщики атаковали `4 япон-
ских грузовых судна в районе Буин (Соло-

моновы острова). На одном судне вознЕк

пожар. На острове’ Атту продолжаются
операции против японских войск,

Борьба датского наро

СТОКГОЛЬМ, 18 мая. (ТАСС). По’ по-
лученным в Швеции сведениям, датские

Общие потери авиации держав оси за не- патриоты ежедневно совершают десятки ди-

делю составили 128 самолётов, потери ан- версионных

актов, ‘направленных против

глийской и американской авиации — 124 са- гитлеровских оккупантов... Шведские газе-

молёта,

ты сообщали, что нелавно в датском селе-

$

Типография газеты «Пра

РЕДАКЦИИ: Справочн 6 —
3-38-73; Tioesinaes i д 3-36- 32)

да против оккупантов

нии Вингстед сгорела дотла фабрика изо-
ляционных материалов. На верфи, в Копен-
гагене, находящейся рядом с недавно сго-
ревшей верфью «Эриксен и Орен», возник
большой пожар, перекинувшийся со шхуны,
которая строилась на этой верфи.

82; Секретариат — Д 3-15
вда» имени Сталина.

Прием тов,

17 мая Народный ЕВомиесар Иностран-
ных Дел тов. В. М. Молотов принял Чрез-

18 мая Народный ЕВомиссар Иностран-
вычайного и Полномочного Посла Бель-
тин в СССР г-на Р. Ван де Бершов

шению газеты «Дейли уоркер» из Милуо-
ки, 15 профсоюзных деятелей польского
происхождения, руководящих местными
профсоюзными организациями, выступили с
ззявлением, в котором осуждают  прогат-
леровские антисоветские манёвры польско-
то правительства и призывают польский на-
род оказать полную поддержку Рузвельту
с целью осуществления немедленного втор-
жения в Европу. Среди этих профсоюзных

руководителей — представителе профсою-

зов рабочих автомобильной, сталелитейной,
электрической и меховой промышленности.

В своём заявлении они указывают, что
Советский Союз прекратил отношения с
польскам правительством в связи с тем, что
«за последние несколько месяцев стало
ясно, что ненависть польского празитель-
ства в основном направлена против Совет-
ского Союза, а не против нацистов. Мы,—
говорится в заявлении.—никогда не долж-
ны забывать, что именно Гитлер разрушает
страну наших отцов, истребляет наш  на-

В.М, Молотовым Югославекого Посла г-на 6, Сим

Американские профсоюзные деятели

осуждают правительство Сикорского
НЬЮ-ЙОРК, 15 мая. (ТАСС). По сооб-

19 MAR 1943 г., JB 197, (8263)

вычайного и Полномочного Посла Юте
вии в СССР г-на С. Симича.

Прием тов, В. М. Молотовым Бельгийского Посла
г-на В, Ван де Кершов д’Аллебаса,

д’Аллебаса в связи с предстоящим вруч.
нием им своих верительных грамот Пре.
седателю Президиума Верховного Coney,
CCCP.

род. Мы никогда.не должны забывать $
том, что Красная Армия в настоящее вре.
мя сражается против 90 процентов воду,
жённых сил нацистских убийц»,

Как передаёт газета «Дейли  уоркер,
срган профсоюзных организаций Америка,
ской федерации труда в штате Вашинми
«Уошингтон стейт лейбор ньюс». осуждает
антасоветские махинации Польского пр,
вительства. «Никак нельзя понять, — зи.
шет газета, — действия польского пра;
тельства, которые заставили Советск’
Союз прекратить дипломатические отноте.
ния. Если не счатать евреев, то польжий,
народ больше всех других народов Techn.
дал от германского милитаризма и дес
тизма. Мы никак не можем понять, почем
польское правительство должно верить т.
му, что говорят нацистские убайцы, „Поля,
кам нужно добиться полкой победы 06.
единённых наций и разгрома нацистов п»,
жде, чем можно будет поднять какие-либ
вопросы, связанные с границами».

Заявление Рузвельта в связи
со второй годовщиной
гражданской обороны США

ВАШИНГТОН, 16 мая. (ТАСС). В ввязи
со второй годовщиной создания отрядов
гражданской обороны США, в которых co-
стоит 12 млн. человек, Рузвельт дал высо-
кую оценку `^ деятельности добровольцев
гражданской обороны. «Мы ещё не выиг-
рали войну, — сказал OH,—H не должны
щадить усилий в ведении войны. Каждый
мужчина, женщина и ребёнок должны по-
нять, что это — личная и в то же время
национальная битва, а также понять необ-
ходимость быстрого и активного выполне-
ния важных обязанностей по обороне».

Прибытие Маккензи Кинга
в Вашингтон
Рейтер сообщает, что премьер-министр Ка-
нады Маккензи Кинг прибыл в Вашингтон
для совещания с Черчиллем и Рузвельтом.

немецких оккупантов.
контролем немцев газета «Гренгуар»
ступила на-днях со статьёй, в
признаёт, что партизанское движение охва-
тывает почти все департаменты (области)
страны.

вы-

отряды построены по армейскому образцу.
Они разбиты на батальоны, роты,
и отделения. Каждое отделение
из 7 человек во главе
двумя помощниками,
По сведениям,

менее 180 парово
с военным имуществом,
германокими войсками. Кроме того,

СТОКГОЛЬМ, 18 ма
знанию гитлеровской газеты
цейтунг»,

жается. <Снижение

процента брака готовой

. продукции».
«Франкфуртер цейтунг» aint

Газета пишет, что крупные партизанские

вынуждена при-

Празднование третьей годовщины
создания отрядов местной обороны
в Англии

ЛОНДОН, 17 мая. (ТАСС). 16 мая!
Лондоне отмечалась третья годовщина cp
здания отрядов местной обороны, В Гай.
парке в Лондоне состоялся парад, в кот»
ром приняли участие 5 тысяч офицеров 1
солдат — представителей отрядов месть!
обороны по всей стране. С приветствены
речью королю, принимавшему парад, выст.
пили военный министр Григг и командующи
отрядами местной обороны генерал Берг
Педжет. На параде королю был предстаь
лен  главнокомандующий — американско!
армией на европейском театре операций №
нерал-лейтенант Деверс. На параде пи
сутствовали также военные представитем
союзных и нейтральных стран, в том чих
ees СССР, Китая, Турция 1

pana.

Руководитель Управления гражданско
обороны США Лэндис обратился к англ
ским отрядам гражданской обороны с mpi.
ветственным посланием.

Партизанское движение охватывает всю Францию

СТОКГОЛЬМ, 17 мая. (ТАСС). Широкий  повреждены сотни порожних вагонов. Сл
размах партизанского движения во Фран-  цвальными группами
ции сильно тревожит лавалевские властви  шено около 200 диверсионных

подрывников COBE
актов и

Выходящая под  железных дорогах — пущено под откос в.

сколько десятков немецких воинских экю.

которой   понов и взорвано три моста.

Месть французских патриотов
гитлеровским агентам
ЖЕНЕВА, 18 мая. (ТАСС). Выходятая

BSBOIH   под контролем немцев газета «Кри №
состоит   пепль»

с куаадитыы и   французскими

сообщила на-днях 06 убнйсти
патриотами гитлеровски

ставленников—мэра парижского предмести

полученным из Франции,   Пьера Фитт и главаря м ii
5 J естной фантистско
французские партизаны вывели аз строя не организации Раймона Дирр. Та же ragen
зов и около 1.200 вагонов   пишет, что один из руководителей фашис:
провиантом или ской о

рганизации в Пуатье недавно бы

были губит французами.

Резкое снижение производительности труда

на германских предприятиях
я. (ТАСС). По при-
«Франкфуртер
производительность труда на
германских предприятиях непрерывно сни-
производительности
труда и увеличение брака,— заявляет газе-
та,— неизбежны в связи с возрастающим
утомлением рабочих. Отсюда и повышение

дустрии. «Концентрация», как явствует и
статьи, свелась попросту к закрытию бол
шого числа текстильных  предприяти
Журнал указывает, что «число закрыты
на неопределённый срок предприятий д»
стигает многих тысяч, а это влечёт за с
бой крупные социально-экономические п
следствия».

При решении вопроса о том, какие те
стильные предприятия закрыть в перу

<

`Д 3-15-65; Партийной жизни — Д 1-52-48;
15-64; Отдел об’явлений — Д 3-30-12. О не

знать далее, что новое удлинение рабоче-
го дня на германских предприятиях не спа-
сает положения. По словам газеты, число
несчастных случаев на германских пред-
приятиях вследствие крайнего переутомле-
ния рабочих и систематического недоеда-
ния всё более увеличивается.
СТОКГОЛЬМ, 17 мая. (ТАСС). Гитле-
ровский журнал «Фиряресплан» в статье о
положении германской текстильной про-
мышленности сообщает, что был издан
приказ о «концентрации». этой отрасли ин-

Норвежские моряки и лётчики
бьют немецких захватчиков

ЛОНДОН; 18 мая. (ТАСС). Газета
«Норск тиденд», выходящая в Лондоне,
опубликовала статью, посвящённую отме-
чаемому 17 мая дню независимости Норфва-
гии (17 мая 1814 года была принята Hop-
вежская конституция). В этот день, пишет
газета, свободолюбивые норвежцы могут с
гордостью’ заявить, что их вклад в общее
дело борьбы с немецкими оккупантами весь-
ма ‘эначителен. ;

По словам газеты, норвежские бомбарди:
ровщики сбросили на германские военные
об’екты груз’ бомб, который намного пре-
восходит общий вес бомб, сброненных нем-
цами на Норвегию в 1940 году, в момент
оккупации страны. .

Президиум Верховного Совета СССР на-
значил тов. Уманского Константина Алек-
сандровича Чрезвычайным и Полномочным
Посланником СССР в Мексике с сохране-
нием ранее присвоенного ему ранга Чрез-
вычайного и Полномочного Посла.

жж *

Президиум Верхозного Совета СССР ос-

КИНО,

Научно-популярный фильм «В ПЕОКАХ ОСРЕЛ-
НЕЙ АЗИИ» — Метрополь, Динамо, а
и знание (днём), Хроника, Дом культуры
им. Горького.

очередь,

гитлеровские власти,

Kak Bali

из статьи, вынуждены были руководства
ваться не столько экономическими, скол
ко политическими соображениями. «В п
вую очередь,—пишет журнал,—прекращал
работу тех предприятий, коллективы KOT?
рых не занимали ясно выраженную наше
нал-социалистскую позицию», т. е, где хо
бенно сильно сказывались пораженческе

настроения и где наиболее активно осуще

ствлялся саботаж.

Нападение югославских партизая
на немецкий гарнизон

СТОКГОЛЬМ, 18 мая. (ТАСС), Шведске

телеграфное агентство сообщает о крути

боях в Югославии между партизанами!
Недавно зна
тельные отряды партизан напали на нем
в селении Хопово. В 31

оккупационными

кий гарнизон

войсками.

сражении принимали участие не только #
земные части, но и авиация. 12 mas, cot
щает агентство, партизаны заняли хорв”
ское селение Сусек. Население многих
ружающих деревень примкнуло к парти’

нам.

В отместку оккупанты арестом

свыше, 300 мужчин и женщин, родстве
ников партизан, и отправили их в конце
рационный лагерь в Митровице.
re

ХРОНИКА

вободил тов,

Федюшива В. А., соли

его личной просьбе в виду Sones, ©
обязанностей Чрезвычайного и Поли“

ного Посланника

СССР в Мексике,

SR RR SR SE DN кеты; лесе арии дя

РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГЕ
зтттыыыыюы—ыгыБ —ы—щ—=—=—=—=——„З/А

ТЕАТР

ГОС. МОСКОВОК. МУЗЫК. ТЕАТР и. i
СТАНИСЛАВСКОГО и Вл. И. НЕМИРОВИТ!
ДАНЧЕНКО — 19/У — Евгений Онегин. :

Haw

о 7 час, вечера
«АКТРИСА» — Ударник Метрополь, Москга г MOCKOBCK   ‘
Pal eat ae ски J ! — 19/7
ate aa tne Таганский, Октябрь, Cuap- Давным-давно. ce oye lean:
так, им. ИТ Интернационала. МОСКОВСКИЙ ГОС. ТЕАТР ймени ЛЕВИ
т СКОГО КОМСОМОЛА — 19/У — утро и в”
ФИЛИАЛ. ГАБТ -—19/У — ба -K bet TP и
20/У —оп. Иван Сусанин. НаЧало ae Sean, а и НИ а т ee

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОРДЕНА ЛЕ
АКАДЕМИЧЕСКИЙ МАЛЫЙ ТЕАТР — А

утреннего —в 12

час. ня.

д
ФИЛИАЛ МОСКОВСК. ТЕАТРА ОПЕР

19/У — Сильва.

Начало в 7 час.

ЕТ

вечер,

\

В степях Украины, Начало в 7 час вечера. с +. ТР
ФИЛИАЛ МАЛОГО ТЕАТРА ~ 19/V м   оо сковский ГОС. ТЕАТР МИНИ,
У а час. вечера. фа Seas Коротко и ясно. Начало в 7%
XAT OCCP им. :0ro — : ЕР
Kapeanua, Wore ГОРЬКОГО — 19/У—Аниа   ЦЕЙТРАЛЬНЫЙ ДОМ КУЛЬТУРЫ ЖЕ

вечера.

ФИЛИАЛ МХАТ _ 19/Уу — на Are. Haya-

m0 B 7 4ac, Bevepa,

Пропаганды —
доставке газет в срок

Д 3-11-07; Сельскохозяйственного —

НОДОРОЖНИКОВ — ТЕАТР TPAHOIOM

19/У — Коварство
вечера. ,

с

сообщать по телефону Д 3-

и любовь. Начало в

Д 3-10-85;   ;

Изд. № 327.

*
г

1a
fig
№
НН

Hy

$ 2: =