ДМ —-

›‘’ Воспитание, обучение и материальное

oe ee

Пролетарии всех стран, соединяйтесь!

Всесоюзная Коммунистическая Партия (больш.).

Орган Центрального Комитета и МК ВКП(б).
Ke 160 (9286)

Покедельник, 14 июня 1943 г.

Забота о детях—
всенародное дело

ства и мастерские, уповая целиком на
централизованное снабжение. Таким ру-
ководителям невдомёк, что централизован-
ное снабжение не снимает с них ответ-
  ственности за улучшение ` материального
  обслуживания детей.

В городах Архангельске и Молотовеке,
Архангельской области, в прошедшую зи-
Му детские дома не были обеспечены то-
пливом, илохо снабжались продуктами пи-
льшевист-  тания, одеждой и ‚обувью. Часть детей
по этой причине не могла ходить в шко-

В дни великой отечественной войны! лу. Большинство детских внешкольных
против немецких захватчиков, когда ты- учреждений не работало, а в их помеще-
сячи советских детей лишились родных ниях разместились различные ведомства.
или остались без крова, их нужды дол-  Вот и получилось, что веё своё свобод-
HH быть приравнены к нуждам фронта.   нос время дети были вынуждены нрово-
В районах, освобождаемых от немецких  дить на улице, и в этих городах увели-
оккупантов, органы советской власти на- чилось количество безнадзорных детей.
чинают свою восстановительную работу  В городе Куйбышеве нашлись такие
прежде всего с заботы о детях: от-
врывают школы, детские столовые, лет-
ские дома, приемники и больницы. ростков, хотя это лежит на их обязан-

т и 6 TE ars
их распоряжении средствами советекое го- ’
сударетво, нанг народ облегчают детя
тяготы и невзгоды, рождённые войной.
Эшелоны тёплых детских вещей, продук-
тов питания, учебников посылает глу-
бокий тыл страны в освобождаемые Rpac-
кой Армией районы.

Бойцы и командиры Красной Армии н
Красного Флота, рабочие, колхозники,
служащие шлют свои личные сбереже-
ния на содержание осиротевших детей, бе-
рут их на воспитание, заменяя им по-
гибших родителей. Колхозы Рязанской 00-
ласти, например, воспитывают 300 детей

у обеспечение детей. наша партия всегда
_ рассматривала, как задачи важнейшего
тосухарственного значения. Дети — наша
надежда, будущее нашей родины. Всё
должно быть направлено к тому, чтобы
они росли здоровыми, мужественными,
энергичными, культурными людьми, горя-
ч0 любящими свою страну, евой. народ.
Футкому отношению к подрастающему по-
колению постоянно учат нас бо
ская партия, товарищ Сталин.

леву, но ни одного из них он не устро-
ил на работу. Бюрократической резолюци-
ей — «без документов не. трудоустраи-
ваем» — он смахнул со счетов 237 хет-
ских судеб. Зам. начальника 2-го отде-
ления куйбышевской милиции Ильчен-
ко грубо и бесцеремонно выпроводил эва-
куированного из Воронежа мальчика Пла-
тошкина, который неоднократно обращал-
ся к нему с просьбой устроить его на ра-
ббту.

Соболев, Ильченко и им подобные, ви-
новные в бюрократическом отношении к

детям   Направили к секретарю горсовета Собо-   Н-

из освобожденных районов Смоленщины. детям, сняты © работы. Так необхо-
Немало интернатов и детских домов op- димо поступать со всеми бездушными
тапизовано на средства, отчисленные ра-  чиновниками. равнодушно относящимися

бечими и служащими предприятий и уч-
реждений. В числе многих детских здрав-
ниц, открытых за время войны, 10 по-
строены и существуют целиком на cpex-
ства, собранные комсомольцами и моло-
дежью.

Продуктами питания и промтоварами
дети снабжаются в первую очередь. Им
отданы лучшие городские парки и дома, все местные партийные и _ советские ор-
для них оборудованы столовые, детские таны и, конечно, органы народного об-
сакы, ясли, площадки, дома пионеров
технические станции, школьные мастер-
СЕНЕ Н ТД. первоочередная их работа, требующая по

Фронтовики-родители в многочисленных стоянного и серьёзного внимания.
письмах выражают сердечную благодар-  У нас есть все возможности всемерно
ность за любовь и ласку, которыми ок- расширить помощь, оказываемую детям,
ружены их дети. и искоренить серьёзные недостатки в ра-

“Однако многие местные партийные и боте по воспитанию детей. Восстановить
советские органы, органы народного об-  сеть школьных и внешкольных учрежде-
разования, комсомольские и профсоюз-  ний, укрепить кадры воспитателей и ру-
ные организации сделали ещё далеко не ководителей, повсеместно выявить бесири-
всё, чтобы окружить заботой и внима-
нием каждого ребенка нашей страны. В
условиях военного времени, когда многие
родители либо сражаются на фронте, ли-
бо все свои силы и время отдают ра-
боте на предприятиях и в колхозах, вни-
мание к детям должно быть всемерно уси-
лено.

Между тем в школах и внешкольных
учреждениях заметно ослабла воспитатель-
ная работа. Многие педагоги перестали
почему-то интересоваться, где и как про-
водят ученики свободное от уроков вре-
Mf, в каких условиях они живут. Забота
о детях фронтовиков чаето ограничивается   не
составлением списков и обследованиями ен
домашних условий детей. эЭто— нужное де-
10, но этого мало. Комсомольские и пио-
нерские организации не умеют ещё увле-
кательно строить свою работу, подлержи-
вать твёрдую дисциплину и противопоста-
вить свое влияние на детей влиянию
улицы.

к судьбам наших детей.

До сих пор у некоторых местных со-
ветских, партийных, профсоюзных работ-
ников существует представление, будто
заботу о детях должны проявлять только
органы народного образования и комео-
мол. Это — ошибочная точка зрения. За
воспитание детей несут ответственность

организации. Это — не второстепенная,

тнко-воспитательную работу в детьми —

мольских и профсоюзных
органов народного образования, здравоох-
ранения, милиции, железнодорожного и
речного транспорта, учреждений и пред-
приятий, заводов и колхозов.

Для детей должно быть сделано веё
обходимое, несмотря на трудности во-

родины, её будущее. За это будущее,
счастье детей проливают кровь на фрон-
тах отечественной войны отцы и братья.
Мы обязаны не только ‘вохранить жизнь
каждого ребёнка, но и воспитать из них
советских патриотов, достойных своих от-

‚  разования, комсомольские и профсоюзные   ских

На местах некоторые руководители не цов, воинов Красной Армии н тружени-

хотят и не умеют по-настоящему исполь-  ков советского тыла. Этого re от
зовать местные ресурсы, не создают в  нае народ. Этого требует фронт. ото

детских учреждениях подсобные хозяй-  требуют партия н правительство.

ВЕ ОЕ А ИЕ ОВ ОВ Ир

Выполнен полугодовой план

: (Корр. «Прав-  вой план бурения новых нефтяных сква- 1
here econ И жин. По разведочному бурению контора Е ae также много индивидуальных посы-
г квартала на .
сти’ Архангельской области на много Е план второго р
раньше срока завершили  полугодовую : а ва
программу. План первого полугодия вы- КАРАГАНДА, 13 июня. (Корр. «Прав- Новые гидроэлектростанции
Е wiry wren. 2 ды»). Сегодня шахта № 18-бис первой в СТАЛИНАБАД, 13 июня. (Корр. «Прав-

%обый фонд Главного Командования вы-
дано продукции на 695 тысяч рублей.
Лучшее предприятие местной промышлен-
ности области — Коношский промкомби-
Rat,

Караганде завершила полугодовую mpo-
грамму угледобычи. Особенно хорошо ра-
ботали участок тов. Баскакова, выполнив-
ший шестимесячный план подготовитель-
ных работ еще 29 мая, и эксплоатацион-
 ‚ МОЛОТОВ, 13 июня. (Корр. sree
3 ` Коллектив Краснокамской конторы турби
ного бурения досрочно выполнил полугодо-

Совещание учителей-комсомольцев школ Московской области

Болыное внимание участники совещания
уделили организации летнего ‚отдыха де-
тей. 70 тысяч пионеров и Школьников
отдохнут в пионерских лагерях и на дет-
сках оздоровительных площадках. В пер-
вую очередь путевки будут предоставлять-

тям TOBHKOB.
о нех слушали собравшиеся и
ступление учительницы ие
неполной средней школы комсомолки Уль
яновой. В п году за отличные по-
казатели в сельскохозяйственных работах
учащиеся этой школы завоевали перехо-

дящее

До конца месяца шахта даст сверх пла-

Красной Армии большое количество угля.

Вчера в Колонном зале Дома 010306
остоялось областное соззщание учителей-
комсомольцев. С докладом о задачах учит
телей-комсомольцев в работе школы летом
выступила секретарь МК ВЛКХМ: тов. Бу-
данова, з

— Школьники Московской области —
отметила тов. Буданова,— успешно закон-
Чили учебный год. Многое предстоит сде-
лать летом. Колхозы `Московской области
в этом году значительно расширили посев-
Бую площадь. Школьники во время лет
них каникул могут и должны оказать an:
Тивную помощь колхозам в уходе за посе-

‚  вами и быстрой уборке военного yoo
‚В прошлом голу на полях ЕЙ D
тысяч учащихся шкбл Московской я
сти. Наилучшие результаты были и
Куты там, где летние работы школьнико:
организовало само оучительство. В Ком-
Мунистическом районе 50 pn
Уштелей руководили работой ребят в ый
хозах. В этом районе каждый ROR
Bupadoran за лето в среднем 74 трудодня.

ы
5 гекта-
сухаревские школьники засеяли 0,

трудодня, выработанных в колхозах.

Совещание обратилось ко всем
школ Московской области с
пр т
сельскохозяйст
дыха школьников. (ТАСС).

на в особый фонд Главного Командования   СКОЙ долины.

учителям  Свои огороды в настоящее
призывом  139.864 семьи рабочих и служащих.
р ai я под огородами,

ное участие в организации  щадь, занята r

Pema и работ и ка от-  3.336 гектаров, — почти на тысячу гекта

CELrOUmEHsA wf

Итоги Всесоюзного социалистического со-
ревнования за май 1943 года по Наркомуглю
Наркомсудпрому и Наркомбумпрому (2 стр.).

Д. Коссов. — На энергетических стройках

Урала (2 стр.).

А. Вагов. — Колхозники Киргизии в борьбе

за высокий урожай (2 стр.).

Ф. Гонобоблев. — Первые итоги путины

(2 стр.):
Михаил
(3 стр.).

Брагин. — Генерал

Налёт нашей авиай

?

(3 стр.).

Ал. Исбах. — Мечт

Багратион   (4 стр.).

узлы’ Гомель, Брянск и станцию Карачев
Д. Руднев. — Невский проспект (3 стр.).

ПАРТИЙНАЯ ЖИЗНЬ: Критика не в по-
‚чёте. — На собрании актива сталинской пар-
тийной организации (3 стр.).

Прибытие адмирала Кэннингхема в Анкару

HH Ha железнодорожные Проект

довщины

а истребителя” (3 стр.). (4 стр.).

От Советского Информбюро

УТРЕННЕЕ СООБЩЕНИЕ 13 ИЮНЯ

В течение ночи на 13 июня. на фрон-
те ничего существенного не произошло.

fi в
На Западном фронте разведывательный солдат, На другом участке наши подраз-

деления подбити танк, уничтожили 9 ми- большой
номётаи 7

Н-ской части ворвалея в траншеи
противника. Наши бойцы уничтожили 40
гитлеровцев и, захватив пленных, верну-
лись в свою часть. Групна разведчиков
под командованием старшего сержанта
Бруева ночью прони

kK  *

В районе Севска наши артиллернеты
произвели огневой налёт на немецкую ко-
лонну и уничтожили до 100 вражеских

пулемётов противника.
* * &
На Ленинградеком фронте групиа  енай-

ИИ ‘ : лек-
Kia в расположение   ПЕРОВ нод командованием сержанта Але

’

рассказал: «В немецком тылу действует
большое количество русских партизан. Они
нападают на опорные пункты, а также на
гарнизоны, находящиеся далеко позади
фронта. Недавно партизаны уничтожили
отрях наших санёров». Пере-
шедший на сторону Красной Армии сол-
дат 296 немецкой пехотной дивизии Вер-
‘вер Г. заявил: «Эшелон, в котором наш
маршевый батальон ехал на фронт, три

сандра Говорухина, находившаяся несколь-  Раза останавливалея из-за того, что HYTh
противника. Разведчики забросали грана- iy AUCH B sacake.’ yammromnan лв 60 vee.
тами вражеские блиндажи ‘ни уничтожиди   3

находивиихея в них гитлеровнев.
 жх

`Западнее Ростова на Дону батальон не-
мецкой пехоты под прикрытием артилле-
рийско-миномётного огня на одном участ-
ке атаковал наши позиции. После непро-
должительной схватки наши подразделе-
ния отбросили противника. На поле боя

чиновники-бюрократы, которые отказыва-   осталось 120 вражеских трупов и много
лись заниматься трудоустройством нод-  оружия, брошенного гитлеровцами.

* * &

В районе Белгорода артиллеристы
ской части за последние дни истребили
более роты немецкой пехоты, разрушили
18 блиндажей и подавили огонь 3 артил-
лерийских батарей противника.

леровцев. Старший сержант Николай Ка-

шицын истребил 7 немцев, крабснозрмеен
Иван Михайлов — 5, снайпер Говорухин
уничтожил 8 гитлеровцев. 1
хз
Партизанский отряд имени Чкалова,
действующий в, Брестской области, пустил
нод откос немецкий эшелон с войсками
следовавший на фронт. Партизанская раз
ведка установила, что гитлеровцы извлек-
JH из-под обломков вагонов до 150 уби-
тых и тяжело раненых. Партизаны дру-
гого отряда в конце мая месяца подорва-
ли на минах немецкий эшелон. Разбиты
наровоз и 14 платформ с автомашинами.
* *

Пленный обер-ефрейтор 339 немецкой

[пехотной дивизии Мартин  Вагенкнехт

был взорван и новрежден партизанами.
Перед Брянеком я видел взорванные пар-
тизанами пролёты крупного железноло-
‘рожного моста. Поезд, шедший
нашего эшелона, сошёл с рельс и полетел
‘нод откос».
OS oe oe

На одном участке Карельского, фронта
  немцам удалось захватить в плен двух
‘раненых советских бойнов. Векоре наше
подразделение выбило противника из ук-
ренлённой позиции. У одного блиндажа
были обнаружены истерзанные трупы бой-
  цов, попавших в фашистекий плен. Выяс-
  нплось, что немцы зверски замучили
красноармейцев Козлова Романа Петровича
 и Фатеева Якова Игнатьевича. Бойцы
  Н-екой части поклялись отомстить фа-
иистским мерзавцам за смерть своих то-
варищей.

ВЕЧЕРНЕЕ СООБЩЕНИЕ 13 ИЮНЯ

В течение 13 июня на фронте сущест:
венных изменений не произошло.

Нашей авиацией в Баренцовом море по-
топлены немецкий транспорт и два сторо:
жевых катера, в Черном море потоплев
транспорт противника.

За истекшую неделю, с 6 но 12 июня
включительно, в Воздушных боях, на 2э-
родромах противника, огнём зенитной ар-
тиллерии и войск уничтожено 498 немец-
ких самолётов. Кроме того большое коли-
чество вражеских самолётов уничтожено п
повреждено в результате налётов крупных
сил советской авиации на аэродромы про-
тивника в ночь на 8, 10 и 12 июня. На-
ши потери за это же время — 153 само-
лёта.

# & *

На Западном фронте наши войска иетре-
били до 200 неменких солдат и офице-
ров, нодавили огонь четырёх. артнллерий-
н миномётных батарей противника.

а На одном участке разведывательный от-

ряд Н-ской части атаковал немецкие тран-
шеи и в рукопашной схватке уничтожил
группу гитлеровцев. Захватив пулемёт,
винтовки и автоматы, разведчики верну-
лись в свою часть.
* # *

Западнее Ростова на Дону на одном
участке противник несколько раз пытался
атаковать наши позиции. Под губитель-

зорных и безнадзорных детей, устроить  ным пулемётным и миномётным огнем на-
их на работу и учёбу, создать нормаль-  их подразделений

ные бытовые и материальные условия,   раз были вынуждены
организовать их досуг, улучшить поли- устилая поле боя трупами своих солдат.

гитлеровцы каждый
поспешно отступать,

На другом участке противник, предприняв

вот те неотложные задачи, которые дол- атаку, несколько потеснил наше. передо-
жны всегда стоять в центре внимания   вое т
партийных и советских органов, комсо- Н-ской части отбро
организаций,   стью восстановили положени

Контрударом бойцы
CHIN немцев и полно-
в. ;

подразделение.

Помощь семьям

военнослужащих
ЧЕЛЯБИНСК, 13 июня. (Корр. «Прав-

-   ды»). За последние три месяца семьи во-
ного времени. Наша священная обязан

—= й, золотой фонд  еНнослужащих, проживающие в Челябинске,
tee era a 9 получили от государства различного вида

пособий в сумме 3.517.773 рублей. Более
800 жен и детей фронтовиков устроены на

работу
о

Подарки фронтовикам

МАГНИТОГОРСК, 13 июня. (Корр.
 «Правды?). В цехах и отделах Металлур-
гического комбината собрано более чем
на 200 тысяч рублей подарков фронтови-
кам к двухлетию отечественной войны:
Металлурги отправляют ‘на передовые по-
зиции полторы тонны кондитерских изде-
лий, тысячу банок консервов, тонну шпи-
га и др. Посылается много вина, табаку,
мыла, одеколона. Подготовлено к отправ-

ды»). Двенадцать гидроэлектростанций для
обслуживания МТС намечено построить в
этом году в Таджикской ССР. Турбины
гидроэлектростанций будут изготовлены

вернулось в ирригационной системе Вахш-

—O—

2.200 молодых специалистов

НОВОСИБИРСК, 13 июня. (Корр. «Прав-
ды»). В этом году высшие учебные заве-
дения города и области выпускают . 2.200
специалистов,

Сейчас начались выпускные экзамены в
Новосибирском строительном институте, в
вузах Томска. Томский индустриальный ин-
ститут выпускает 240 спениалистов про-
мышленности, Томский мединститут — 240

врачей.
  А

Площадь индивидуальных огородов
увеличилась на тысячу гектаров
ГОРЬКИЙ, 13 июня. (Корр. «Правдё»).

Красное Знамя ЦК ВЛКСМ. Сей- Сегодня рабочие и служащие горьковских

яли обязательство выработать   предприятий и учреждений завершили по-
ое них каникул 40 тысяч труло- севные работы на индивидуальных и кол-
jel Bonk nomoma детям’ Сталинграда   лективных огородах.

Число огородников в городе Горьком, со-

озошей и выделяют каждый по два  ставлявшее в прошлом году около 83 ты-
ра

значительно ‘увеличилось.
имеют
Пло-

составляет

сяч человек,

время

ров больше, чем в прошлом году.

заводом «Гаджиксельэлектро». Строитель- .
е участки тт. Лысенко и Рыжманова. ство нескольких электростанций уже раз-
ны i :

* * +

Южнее Изюма наши артиллеристы уни-
чтожили немецкое орудие, 6 пулемётов,
  подавили огонь 2 артиллерийских бата-
рей и истребили до роты гитлеровцев... На
другом участке противник пытался пере-
правиться через реку Северный Донец, но
был рассеян огнём наших подразделений.
Убито несколько десятков немецких сол.
дат и офицеров.

Восемь немецких бомбардировщиков под
прикрытием девяти истребителей пытались
бомбить один из наших аэродромов. Наша
истребительная авиация не допустила Bpa-
жеские самолёты к аэродрому. В воздуш-
ных боях сбито 5 немецких самолётов.
Остальные самолёты противника беспоря-
дочно сбросили бомбы и быстро скрылись.

+4 *ж*

На Ленинградском фронте наши подраз-
деления уничтожили 11 немецких пуле-
мётов, взорвали склад боеприпасов, paspy-
шили 13 дзотов, 10 землянок и 4 наблю-
дательных пункта противника. Истреблено
до 120 вражеских солдат и офицеров.

воздушном бою на подступах к
Тенинтраду
сбили один и подбили 3 немецких само-
лёта. Кроме того, один немецкий самолёт
сбит огнём зенитной артиллерии.

* =

Нартизанский отряд, действующий в од-
ном из районов Гомельекой области, не-
делю тому назад вел бой с немецкими ок-
купантами на реке Сож. Партизаны пото-
пили пароход с гитлеровцами и две бар-
жи с разными военными грузами. Группа
гомельских партизан из отряда им. Чанае-
ва пустила под откос 3 немецких воин-
ских эшелона. Разбиты 3 паровоза. Уни-

лётчики Н-ской авиачасти

чтожены 28 платформ с легкими танками,
14 платформ с автомашинами и 9 вагонов
в военным снаряжением.

* * &

Плечный  обер-ефрейтор 7 роты 580
полка ‘306 немецкой пехотной ДИВИЗИИ
Франц Фишер рассказал: «Я нахожусь на
фронте с февраля этого года. В роте я не
застал ни одного солдата из тех, кто не-
сколько месяцев назад прибыл из Фран-
ции. Большинство солдат было убито и
ранено в зимних боях. Оставшуюся кучку
распихали по другим подразделениям. Про-
быв неделю в полку, я ветретилея с «ве-
теранами», которые сообщили мне жуткие
подробности разгрома 306 дивизии. Толь-
ко под Морозовской дивизия потеряла две
трети личного состава. Начиная с февраля
офицеры ежедневно говорили солдатам,
что весной неменкая армия перейдет в
наступление. Вопреки всей этой шумихе,
затишье продолжается и поныне. Старые
солдаты в один голое твердят: «Русские—
страшный противник, его нельзя победить.
Если третья зима застанет нас в России,
то Германия безусловно проиграет войну,
а мы все погибнем».

* *з

Польские патриоты совершили смелый
налёт на тюрьму в городе Зволель. Парти-
завы перебили немецких тюремщиков и
оевоболили заключённых в тюрьме поляков.
В районе Гнепюва, Радомекого уезда, пар-
Тизаны сожтли немецкий самолёт, еделав-
ший вынужденную посалжку. В Яновском
уезде патриоты убили немецкого генерала
Вильгельма Либертау. В Варшаве убиты
три чиновника геетало.

Совещание партийного ‘акииива Кара-Калиакии

НУКУС, 13 июня. (ТАСС). Состоялось
совещание партийного аклива Кара-Кал-
пакокой АССР, обсудившее поклал секре-
таря обкома КП(б) Узбекистана, тоз. Кама-
лова о состоянии организационной и мас-
сово-политической работы.

На совещании выступил секретарь ЦЕ
КИ(б) Узбекистана тов. Юсупов, пюетавив-

ший перед партийной организацией Rapa-
Калпапии ряд пражличееких задач. Боль-
шое внимание он уделил борьбе за лолуче-
ние высокого урожая. оказанию всесторон-
ней помощи семьям фронтовиков, вопро-
сам бытового и культурного обслуживания
трудящихся, развитию местной промьшилен-
ности, выдвижению и воепилаию кадров.

Антифашистский митинг интеллигенции

НАЛЬЧИК, 13 июня. (ТАСС). Состоялся
антифашистский митинг интеллигенции го-
рода Нальчика. Открывая митинг, нарком
здравоохранения республики тов. Отаров
привёл данные о диком кровавом разгуле
фашистских оккупантов в Кабардино-Бал-
карии. Тысячи трудящихся пали жертва
ми немецких захватчиков. Среди убитых—
лучшие представители интеллигенции
учитель-кабардинец Пхитыков, поэт-балка-
рен Будаев, художник Рябчиков, артист
Посадов, врач Тишенко и другие,

Вместе со всем народом интеллигенция
Кабардино-Балкарии сражалась против

г. Нальчика

немцев в партизанских отрядах, в частях
Действующей армии, а сейчас, после осво-
бождения родной республики, отдаёт все
силы восстановлению её народного хозяй-
ства и культуры. }

композитор Меркулов, ‘доцент Николаев,

_ врач Зитоль и другие,

С большим воодушевлением участники
митинга приняли ПИСЬМО товарищу
Сталину. В этом письме они дают слово с
Удвоенной энергией помогать Красной Ар-
мии.

Переходящее Красное Знамя вручено московской областной

организации Красного Креста

Вчера состоялось собрание актива мос-
ковской областной организации Красного
Креста. С докладом о работе и очередных
задачах общества выступил заместитель
председателя исполкома союза обществ
Красного Креста и Красного Полумесяца
СССР полковник медицинской службы
П. Д. Диваков. у

Московская областная организация заня-
ла первое место во Всесоюзном соревнова-
нии. Докладчик привел ряд цифр, характе-
ризующих ее активную работу. За. время
войны подготовлено 10 тысяч медицинских
сестер и сандружинниц, из которых 8 ты-

сяч находится в
ной Армии.

Докладчик поставил перед активом в ка-
честве первоочередной задачи деятельное
участие в противовоздушной обороне. Чет-
кая и слаженная работа сандружин, умение
быстро оказать первую медицинскую  по-
мощь —- первейшая обязанность организа-
ций Красного Креста.

Московской областной организации —
победителю во Всесоюзном соревновании—
было вручено на совещании переходящее
Красное Знамя исполкома союза обществ
СССР.

рядах Действующей Крас-

В 59 районах Узбекистана

местной пром

ТАШКЕНТ, 13 июня. (Корр. «Правды»).
В дни войны предприятия Наркомата мест-
ной промынгленности Узбекистана увеличи-
ли выпуск продукции более ‘чем в два
с половиной раза. За последнее время в
республике вновь организованы предприя-
тия местной промышленности в 59 рай-
онах.

Используя богатейшие ресурсы, местная
промышленность освоила и выпускает ме-

организованы предприятия
ышленности

таллическую посуду, мыло, меховые изде-
лия, ложки, пуговицы, спички, краску
и др. Помимо этого, выпушено на десятки
миллионов рублей плугов, окучников, сель-
скохозяйственного инвентаря, инструмента
и запасных частей.

По наркомату план за пять месяцев это-
го года предприятиями районной и город-
ской местной промышленности выполнен
на 111,7 процента.

впереди

Верхне-К
На` митинге выступили писатель Кациев;

5 SB em
соглашения об организации «Адми=

нистрации помощи и восстановления Об’едиз
нённых Наций» (4 стр.):

Заявления Коннэли и Блума по поводу го

советско-американского Соглашения

Операции морских сил и авиации союзников
в Сицилийском проливе (4 стр.).

Подробности капитуляции гарнизона Лам-
педузы (4 стр.).
Действия союзной авиации (4 стр.).

Советские партизаны г
пантов (4 стр.).

ромят немецких окку=

По примеру

острецовских
колхозников
  АРХАНГЕЛЬСК, 13 июня. (ТАСС). Пе-
редовые сельхозартели  облаети Взяли

шефство над животноволческими фермами
колхоов освобождённых от неменких ок-
‚ купавтов районов. Орденоносный колхоз
‚ «Организатор». Исакогорекого района, вы-
‚ ращивает 50 голев племенного молодняка,
 «Новый путь» выделяет для этой цели
15 тёлок. Пригородные <ельхозартели по-
‘сылают в освобождённые районы свыше
100 телят, 70 поросят и много овец.
 . Колхозники Тавреньгекого сельсовета,
Нонюкото района, отправят в колхозы,
‚ пострадавшие от немецкого разбоя. 27 го-
тов крупного рогатого скота. Большая: ра-
бота развернута в Холмогорском районе —
‚на родине высокопродуктивного молочного
  скота. Здесь готовят к отправке 125 го-
  лов крупного рогатето скота. больше 70
  OBCIL.
* * &

ВРАСНОЯРСК. 13 июня. (ТАСС). Бла-
городный почин остреновских колхозников
нашёл горячий отклик в колхозах Краено-
‘ярекого края. Сельхозартель «Украинец»,
‚ Ирбейского района, взяла шефство нал ра-
‚зоренной немцами артелью «За социали-
  стическое земледелие», Никольского рай-
она, Орловекой области, и вылелила для
неё 33 овцы, 18 голов крупного рататого
скота и несколько десятков свиней.

* *

КАЛИНИН, 13 июня. (Корр. «Правды»).
Колхозники восточных районов области
оказывают серьёзную помощь освобождён-
ным районам. Колхозники Санловекого рай-
она выделили из артельного стада и скота

личного пользования ржевским  колхозам
1.900 толов крупного рогатого скота,
1.200 овец и 500 свиней.

Волхозы  Сонковекого района взяли

шефство над Молодотудеким районом. Ими
уже отправлено 1.050 телят и 750 овец.
Из Рамешковекого района  молодотудские
колхозы молучили 100 рабочих лошадей.
Нерльский районсвыделил Ленинскому рай-
ону 3.100 телят и овен. Киирский, Каля-
зинский и Горинкий районы, помимо ко-
ров, свиней и овец, отправили Погорель-
скому и Ржевекому районам много рабочих
лошадей.

Всего по области выделено для освобо-
ждённых районов 15 тысяч телят, 17.050
овец и 675 лошадей.

egy

Успехи животноводов
Джамбулской области

ДЖАМБУЛ, 13 июня. (ТАСС). Колхозы
Джамбулекой области выполнили годовой
государственный план расширения пого-
ловья oven. Сверх зацания выращено
21.500 голов. Почти в полтора раза уве-
личили гурты овён колхозы Коктерекско-
о района. Чабан колхоза «Коммунист»
Атабаев получил и сохранил от каждой
сотни овцематок 164 ятнёнка. Сельховар-
тели Таласекого района 3a последние два
месяца сдали государству в счёт мясото-
ставок около тысячи жирных баранов. вес
которых вдвое больше сданных в первом
квартале.

ey

Участки
при животноводческих фермах

ТАМБОВ, 13 июня. (Корр. «Правды»).
Заботясь 0 созлании кормовой базы для
скота, колхозы Тамбовской области успеш-
Во засевают корнеплодами участки вблизи
животноводческих ферм. Только по 30 рай-
онам засеяно 3.056 гектаров таких учает-
ков. В Шульгинском райопе засеяно 424
гектара, в Мучканском — 215. Лысогор-
ском — 336,

по:
НА ПОЛЯХ СТРАНЫ

ВОРОНЕЖ, 13 июня. (Корр. «Правды»).
Передовые колхозы области, закончив сев,
дружно начали пол’ём паров. В Новохо-
перском районе вспахано уже 1.094 гек-
тара. Свыше 1.000 гектаров вспахано в
 Елань-Коленовском районе. Успешно идёт
под ём паров и в колхозах Россошанского,
арачанского и Грибановского рай-
онов. Кроме лошадей и волов, на вспашке
паров здесь используются коровы.

*

АЛМА-АТА, 13 июня (Корр. «Прав-
ды»). Колхозы и совхозы Южно-Казах-
станской области приступили к уборке зер-
новых. В Пахта-Аральском районе первы-
ми начали косить ячмень колхозники ар-
тели имени Карла Маркса. В Келесском
районе начали уборку несколько колхозов.

уборке хлебов приступил также сов.
хоз имени Тимирязева.
# ++

БАКУ, 13 июня: (Корр. «Правлы»). Кол-
хозы Азербайджана уже убрали 10,5 тысячи
гектаров зерновых — в пять раз больше,
чем за это время в прошлом году. Успеш-
но идёт уборка хлебов в колхозах Уджар-
ского района. Колхозники сдают зерно
государству в счёт обязательных поста-
вок. Кази-Магомедский заготпункт принял
первые тонны зерна нового урожая.

Помощь учёных‘
сельскому хозяйству

Около 1.000 преподавателей вузов, про-
фессоров, доцентов выезжали в сельскохо-
зяйственные районы для оказания практи-
ческой помоши совхозам и колхозам. В Мо-
сковской,, Калининской, Рязанской, Пензен-
ской, Курской областях, в Средней Азии,
Сибири и на Дальнем Востоке были орга-
низованы доклады и лекции о новейших
достижениях агротехники. Научные работ-
ники участвовали в составлении колхозных
производственных планов, обучили на кур-
сах и в семинарах около 5.000 агрономов,
зоотехников, бригадиров тракторных бригад,
трактористов, комбайнеров, учётчиков, вете-
ринарных санитаров.

Активное участие в этой работе прини-
мают академики Лысенко, Прянишников,
Якушкин и Лисицын. (ТАСС).