Еще пять месяцев назад Вера Петрова,
om работают в одном из цехов Н-ского оборонного завода.
нора На снимке (слева направо): бригадир Александр
С. СУВОРОВ, Л. ЛАРИН за оборкой минометов.

МЫ,

Виктор Иванов,
Молодые
САМОРОДОВ и ero

стахановцы дают

Сергей Суворов и Лев Ларив были школьниками. Сейчас

ежедневю до 300 процентов
ученики В. ПЕТРОВА, В. ИВАНОВ,

Фото П. БОРДУКОВА.

В ГЛАВНОМ УПРАВЛЕНИИ ТРУДОВЫХ РЕЗЕРВОВ
ПРИ СНК СССР И ЦЕНТРАЛЬНОМ КОМИТЕТЕ ВЛКСМ

Глазное управление трудовых резервов
при CHE а Пентрэльный Комитет
ВЛКОМ, рассмотрев ‘итоги Всесоюзного со-
циалиетического соревнования учащихся и
работников ремесленных, железнодорожных
учили и школ фабрично-заводекого обу-

чения за июль месяц 1942 года, признали  .

победителями во Всесоюзном социалисти-
ческох соревновании ремесленные, желез-
кодорожные училища и школы фабрячно-
заводекого обучения, которые выполнили
в июле условия Всесоюзного сопналисти-
ческого соревнования — обеспечили пра-
вильную ортанизацию учебно-производет-
венного процесса и добились прочного 0с-
воения ‘учащимися ‘училищ и школ про-
изводетвенных навыков на «хорошо» или
«отлично» по установленным в училищах
и школах учебным программам, выполна-
ли в процессе производственного обучения
план производственных ‘заказов государст-
ва, добились образцовото порядка в содер-
жании учебных мастероких, общежитий и
столовых. дали наибольшее количество
‘учащихся, освоявших программу всевобу-
ча на «хорошо» и «отлично»,

занявиеими первые места:

Ремесленное училище № 3 Московской
области,

Железнодорожное училище № 2 Баш-

кирской :

Школу  фабрично-заводского обучения
№ 7 г. Ленивграда.

Ремесленное училище № 1 Горьковской
области,

Ремесленное училище № 2 Свердлов-
ской области.

Главное управление трудовых резервов

и ЦЕ ВЛЕСМ репгили:

Сохранить переходящее Красное Знамя
Государственного Комитета Обороны, зва-
ние «Лучшее ремесленное училище» и вы.
дать первую премию ремесленному учили-
шу № 3 Московской обласли (директор
училища т. Носов, секретарь комитета
комсомола т. Рассолов).

ние «Лучшее железнодорожное училище»
и выдать первую премию железнохорож-
ному училищу № 2 Башкирской АССР
(лиректор тов. Скворцов, секретарь коми-
тета комсомола т. Никитенко).

ние «Лучшая школа 930» и выдать пер-
вую премию школе  фабрично-заводокого
обучения № 7 г. Ленинграда (директор
тов. Лебедев, секретарь комитета комсомо-
ла тов. Смирнов).

Сохранить звание «Лучшее ремесленное
училище» и выдать первую премию pe-
месленному училищу Горьковской
области (директор т. Менхин, секретарь

комитета комсомола т. Кафтасьев).

Ирисвоить звание «Лучшее ремесленное
мосленному училащу № 2 Свердловской
области “директор училища т. Рогожин,
и комитета комсомола т. Шевчен-
50). -

и Центральный Комитет ВЛЕСМ признали
занявшими втерые места и решили выдать
вторые премии:

Ремесленному училищу. № 1 Азербайд-
жанекой СОР (xmpsrrop училища тов.
Таиров, секретарь козлитета комсомола тов.
Мустафаев). м

Ремесленнюму училищу № 13 Челябин-
ской области (херевтор училища тов. Ку-
лешов. секретать комитета комсомоль тов.
Ситникова). м

Ремееленному училищу № 28 г. Мо-

СКИХ РУ!

ДЕЛО ДЕТ

сквы (лиректор Училища т. Агальцов, се-
вретарь комитета комсомола тов. Басов).

Ремесленному училищу Ni 5 г. Серова
Свердловской области (директор училища
тов. Романов, секретарь комитетах KOMCOMO-
ла тов. Соловьева).

Ремесленному Училищу № 9 Молотов-
ской области (директор училища т. 320-
бин, секретарь Комитет» комсомола тов.
Антучулова).

Ремесленному училищу № 5 г. Буйбы-
шева (диреклор училаща тов. Селюк, <е-
кретарь комитет» комсомола тов. ЁВле-
ментьева).

Ремесленному училищу № 35 Москов-
ской области (директор училища тов. Чуе-
=~ секретарь комитета комсомола тов.

стерова). :

Школе ©3830 № 15 Ивановской области
(хиреклор школы тов. Фадеев, секретарь
комитета комсомола тов. Цетров).

Школе $30 № 9 Куйбышевской обла-
сти (директор школы тов. Неверов, секре-
тарь комитета комсомола тов. Марвенко).

Железнодорожному училищу № 1 Бан-
кирской АССР (директор училища тов. Ма-
зов, секретарь комитета комеомола тов.
Спиридонова).

п Центральный Комитет ВЛИСМ признали
занявшими третьи места и решили выдать
третьи премии: ,

Ремесленному училищу № 12 г. Мо-
CEB (директор училища тов. Егоров, се-
кретарь комитета комсомола тов. Баба-
нова).

Ремесленному училищу № 3 г. Москвы
(лиректор Училища тов. ‘aCHOB, се-
к комитета комсомола тов. Суха-
HOB).

Ремесленному училищу № 6 г. Москвы
(директор училища тов. Черняев, секре-
тарь комитета комсомола тов. Фирсов).

Ремесленному училищу № 21 г. Ленин-
трада (директор училища тов. Канович,
секретарь комитета комсомола тов. Ефи-
мова).

Ремесленному училищу № 1 г. Ленин-
града (директор Училища тов. Орлов, ce-
aoe комитета комсомола тов. Фрид-
ман).

Ремесленному училищу № 1 Иванов-
ской области (директор училаща тов. Пет-
ров, секретарь комитета комсомола тов.
Дарьина).

Ремесленному училищу № 1 Казахекой
СОР (директор училищ» тов. Орлов, ce-
кретарь комитета комсомола тов. Пышко).

Ремесленкому училищу № Новоси-
бирекой области (директор училища тов.
Цодгурский, секретарь комитета комсомо-
ла тов. Воробьев). `

Ремесленному училищу № 3 Новоси-
бирской области (директор училища тов,
Минько, секретарь комитета комсомола тов.
Мищенко).

Ремесленному училищу № 1 Свердлов-
ской области (директор училища тов. Щу-
кин, секретарь комитет» комсомола тов.
Бычков).

Ремесленномту училищу № 1 Вуйбышев-
ской области (директор училища тов. Ка-
ничев, секретарь комитета комсомола тов.
Иванов). s

Ремесленному училищу № 4 Хабаров-
ского края (директор училища тов. Цвет
ков, секретарь комитета комсомола тов.
Балапюв).

Ремесленному училищу № 8 Удмурт-

ской (директор училища тов. Дежу-
Петров).

Келезнодорожному училищу № 1 Горь-

\

НА ВЫСТАВКЕ РАБОТ МОСКОВСКИХ ШКОЛЬНЫХ
УЧЕБНО-ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ МАСТЕРСКИХ

В светлых классах новой полы, где
еще тав недавно стояли парты и детские
пальцы неуверенно выписывали на доске
столбики цифр, теперь расположились
огромные щиты с экспонатами разнооб-
разной продукции детского труда. Чего
тут только нет! ванные мото-
цивлы, понтоны, весла, валные костюмы,
сигнальные Фонарики, вружьн из кон-
сервных банок, платья, печки, куклы...

По залам и классам школы озабоченно
ходят молодые хозяева выставки.

— Эти туфли мы делаем из виток
` совсем никому не нужных, — говорит
девочк» © красным бантом на голове.

Девочка эта Юля Гордеева. Месяц на-
зад директор 532-й школы Вировского
района Павла Николаевна Завьялова
встретил» девочку на улице. Шел дождь.
В трязном, разорванном платье Юля стоя“
ла, пражавшись в стене школы, и горько

`  плакала. Онз рассказала Павле Николаев-
не нехитрую историю своей жизни,

Они жили в Смюленске, в красивом
доме с волоннами, & теперь дом paspy-
шали немцы, & паша ушел wa войну.
Мать сейчас работает на московском за-
воле, & ей, Юле, скучню и DION одной.

М Павла Николаевны взял» девочку в
    швейную мастерскую, организованную при
    школе. Для начала она дала Юле простую

КОМСОМОЛЬСКАЯ ПРАВДА»

ит 2 стр.

bY

ea
i

if

16 августа 1942 г.

и нехитрую работу — вязать туфли из
ниток. Юле показалось это скучным и
веинтересным. Ей хотелось чинить сол-
датские шинели, белье красноармейцев,
противогазы, словом делать военные за-
казы, которые выполняли ее подруги. _

— Не хочу я, — сказала она, — не
буду эти тапки делать...

Тогда Павла Николаевна не даль Юле
‘работу. Она пошла © ней в соседний гос-
питаль. Там Юля увидела na раненых
туфли точно такие же, как делала ona,
с такой же голубой полоской. Павла Ни-
колаевна познакомила Юлю’ < фронтови-
кали. Она сказала бойцам, что туфли,
которые OHH носят, делает эта самая
оветлоголовая девочка» с подругами. Рука
бойца легль на в] девочки,

_ -— Молодец, дочка! Хорошие
мягкие, удобные для ноги,

И теперь Юля фабётает на «отлично»,
\ Она только попросила заведующую де-
лать на туфллх не одну голубенькую 310-
лоску, а две,— ведь так красивее. И. вот
туфли стоят на выставке — белые и
аккуратные, а рядом напасано: Юля Гор-
деева, отличница.

И девочка улыбается радостно и не-
множко смущенно.

Рядом с ней стоит совсем маленький
мальчик, курносый, с карими глазами.
Эт Сережа иппов. Ох
в той же бригаде, что и Юля. В бригаде
он один мальчик. Вначале его дразнили
  товарищи: «Что это за парень! Рубашки
met!» И мать была недовольна: «Лучше
бы слесарил».

туфли,

ской АССР, №

ковекой области (директор учалища тов.
Гераськин, секретарь комитета комсомола
тов. Кутова).

Желеэнодорожному училищу № 2 Ря-
занской области (директор училища тов.
Алгебранотов, секретарь комитета комсо-
мола тов. Бородинский).

Келезнодорожному училищу № 4 Уз-
бекской ССР (директор училища тов. Дид-
ковский, секретарь комитета комсомола
тов. Волохатов).-

Железнолорожному училищу № 1 Яро-
славсвой области (директор училища тов.
Ворин, секретарь комитета комсомола тов.
Сазванский).

Железнолорожному училищу № 1 Та-
тарской АССР (лиректор училища тов.

в, секретарь комитета комсомола
тов. Токарев).

Школе 080 № 14 г. Москвы (директор
школы тов. Богачев, секретарь комитета
Бомсомола тов. Ециканов).

Школе $30 № 6 Новосибирской обле-
сти (директор школы тов. Светайло, сек-
ретарь комитета комсомола тов. Скваков).

Главное управленае трудовых резервов
и Центральный Комитет ВЛКСМ отметила,
что в результате упорной борьбы за пе-
реходящее Красное Знамя Государетвенно-
го Комитета Обороны в июле месяце до-
бились серьезных успехов в учебе и тру-
де: ремесленное училище № 2 Н. Татила
Свердловской области, завоевавшее первую
премию и звание «Лучшее ремесленное
училище» (в июне училищу была при-
суждена вторая премия), ремесленное учи-
лище № 5 г. Серова Свердловской обла-
сти, завоеваюнее вторую премию (в июне
училище было отмечено как хоропю рабо-.
тавшее), ремесленное училище № 36 Мо-
сковской области,  завоевавшее вторую’
премию (в июне училищу была прасуж-
дена третья премия). -

Главное управление трудовых резереов`и
Центральный Комитет ВАКСМ отметили
серьезные успехи в социалистическом ‘0-!
ревнованих учащихся и работников: у

Ремесленных учили № 2 и №4 Азер-.
байджанской СОР, №2 Архантельской 0б-\
ласти, № 5 Грузинской ССР, № 1 Кали-!
нинской области, № 2
№ 1 Коми АОСР. № 12 г. Ленинграда,
№ 1 Моийской АОСР, № 24 п № 2 М-
лотовской области, № 10 и №20 Москов-
ской области, № 15 г. Мокввы, № Ти
№ 4 Свердловской области, № 7 Татал-
12 Тульской области,
№ 2 Хабаровекого края, № Ти № Ш
Челябинской области, № 4 Ярославской
облакти; железнодорожных училищ: № 4
Алтайского края, ФДевинаканского №.У.
Армянской ССР. № 1 Архангельской 9б-
ласти, № 1 Иркутской области. № 7 Ка-
захской ССР. № 2 Тульской области,
№2 Туркменской ССР; школ $30: № 24
Кировской области, № 10 и № 6 №ибы-
шевской облазти, № бг. Ленантрада, №5
г. Москвы, № 6 Новосибирской области,

`№ 14 Хабаровского края.
Главнов управление труховых резервов

и Центральный Комитет ВЛЕСМ nocrano-
вили выдать пля инливилуального преми-
рования учащихся и работнаков ремес-
ленных, железнодорожных училиш и школ
$30, получивших премию за июль месяц,
в распоряжение областных, краевых и рес-
публикванских управлений трудовых резер-.

вов денежные средства и награлили пере-
ховых учащихся и работников училищ и

школ, отличивитихся в ‹оциалистичесвом
соревновании, грамотой «Отличнака Всесо-
юзного социалистического соревнования» и
пенныхи подарками.

Но Сереже крепко запали в голову ©ло-
ва его учителя:

— Надо уметь все делать... И пуго-
вицу пришить, и белье постирать.
В Красную Армию придешь — ‘у тебя
там нянек не будет...

Неожиданно заболела мать Сергея. Она
слегла надолго. тут-то мать убе-
дилась, что зря ворчала на мальчика. Он
все умел делать: и кохнату прибрал, к
носки заштонал, и обед сварил. Но самый
большой сюрприз Сережа приготовил в
выздоровлению матери: он принес из ма-
стерской очень хорошую кофточку, сиги-
тую им. Ha кофточкю были неуклюже
вышиты три василька.

— Это тебе, — буркнул он матери, —
в подарок... Я cam coma.

Женщика воплеснула фуками. .

— Вот так помощник! Честное слово,
молодец! — И потом она долго благода-
рила заведующую мастерской.

Много вещей делают ребята в мастер-
ских. Часто им поручают серьезные воен-
ные заказы. К ним они относятел с 960-
бой любовью.

Костя Рябцев делает деревянные ящики
для мин. Он работает очень хорошо, все
время перевышолняет задание. Да иначе
и нельзя. Rocre все время ‘почему-то
кажется, что эти ящики для мин облза-
тельно попадут в фуки его отца, сапера,
который сражаея в далеких северных
лесах, а может быть, попадут и к двум
его сестрам и брату, защищающим сейчас
Ленинград.

— Разве я могу теперь плохо рабо-
тать? — говорит этот серьезный 15-лет-
ний парнишка. — Мне и так кажется,
что я мало для фронта делаю.

В одной из комнат выставки на столе
лежит деревянный колпачок. Ero изготов-

`хелах. Поэт OMY,

Кировской обл.,

‘TOR BCTYH

4. БЕСПОКОЙНЫЕ ХАРАКТЕРЫ

Ночью Володе пе спится. Он тихо вые
ходит из избы и бредет умолкшей утицей
в конюшне. Стараясь не окрипеть дверью,
паренек осторожно приоткрывает ее, под-
ходит к лошади и ласково гладит ее по
гриве, $ угадывая в темноте
свою подопечную.

Затех Володя ошупывает  кормупЕку,
пробует рукой, есть ти водз. Нет, не всего
вдоволь ‘У коня. Опять ковюх заенум. He
засыпав корма. И Вололя расталкивает Ео-
нюха. Тот < трудом раскрывает тлаза. си-
лясь понять, вто же нарушил его мир
сои.

— Опять ты, Владимир, —
нюх. — Нет тебе ни сна, ки покоя.
пришел мешаться? cab

Володя не обращает внимания на OCOTO-
вание конюха. Он ‘укпокамвается, лишь
кода кормушка заполнена свежим кормом
и вловоль налито воды...

—- Неугомонный каъой!.. Всегда ему
больше всех нужно... Без него будто люди
не знают, что делать, — вслед ‘уходящее
му пареньку ворчит конюх.

В последние дни Володя Корытов возит
на затотовительный пункт сено. Делает он
это так же серьезно, как все, к чему при-
касаются его руки. И, несмотря на то, что
ему едва минуло пятнадцать лет, он тол-
ковее других укладывает возы, не уронит
ничего в пороге, правезет все квитанции
в порядке. Вернется Володя © таботы —
обязательно деловито повесит сбрую Ha
гвоздик, оботрет досуха коня, напоит, н®
слишком холодной водой и только тогда
пойлет спать...

Трудный день выдался у сельских pe-
бят — братьев Морозовых. Столярова и
Кузнецова. Им поручили расчистить гум-
но для будущих хлебных скирд. Уже
через несколько часов гумно было готово,
хоть сейчас вози снопы.

Настя Корытина, секретарь томоомоль-
ской организащии колхоза, узнала об удаче
ребят первой. Она похвалила их, и липа
подростков расплылись в довольной улыб-
ке. Настя рассказала всем, кто встречался
ей на пути, © том, что гумно готово. =

Володе Корытину Настя тоже не забыла
сказать ‘ободряющие слова, — пусть, де-
скать. парень знает, что работал он хоро-
Ilo, его можно ставить в пример другим:

2. ШЕСТЕРО ПОДРУЖЕК

Вот эта способность не пропускать ни,
одного хорошего порыва молодых ребят,
пожалуй, самая ценная ‘черта характера
Насти Корытиной. Она замечает все, от ее
взгляда не скроется ни доброе дело, ни
хурной поступок. Именно это качество и
позволило Насте быстро стать толковым
‚бригадирем и уважаемым вожаком колхоз-
HHX KOMCOMODbICB.

Отцы и братья ушли на фронт. В кол-
х0зе остались женшинь, статики и пол-
‘ростки. Настя поняла, что a Hee и ee
подруг сейчас легла вся тяжесть хозяй-
ства. Для подруг Настя всегда была пово-
лырем и в летских забавах., и в девичьих
когда ` Настя задумала
вступить в комсомол, то пять ео подруг
вместе < ней подали заявления.

Они пришла в райком все шестеро. Этот
весенний вечер запомнится им надолго.
Девушек знали как хороших тружениц, и
ни ‘у кого из членов бюро не возникло с0-
мнения, что Bee шестеро будут достойвы-
ми комсомолками. В тот вечер не произ-
‘носили никаких пышных речей. Говорили
мало, но убедительно.

Настя Корытина стала секретарем ком-
сомольской опганизацпии. Ей, старшей и са-
мой серьезной из всех подруг, эта почет-
ная обязанность приналлежала по праву.

С того самого вечера, как получили они
заветные серые книжечки, словно другими
глазама взглянули девушки на все окру-
жающее. Теперь им нельзя было ничего
делать плохо, хуже лругих.

Был колхоз «Спартак» не из хозяй-
ственных. Не клеилось дело у председате-
ля. И по осени поля служили немым уко-
ром нерадивости. Черные стебли неско-
пенного овса, втоптанные в землю колосья
ржи были красноречивее всяких слов.

Настя и ее подруги поняли, что фронто-
вая Весна не может похолать ни на одну
из прежних. И от того. как они, девушки,
сумеют внушить это всем, будет зависеть,
стать ли колхозу «Спартак» достойным
своего гордого названия.

3. РАННЯЯ ЗРЕЛОСТЬ

Те, на ком прежде держалось хозяйство,
воевали. И было ясню, что справиться с
делами можно, если в Поле вызести всех,
кто способен трудиться. № сердцам лю-

Г KO-
Чего

ляют ребята по заданию Нафкомата «виз-
ции. Раньше этот колпачок был алюми-
ниевым. Но ребята 53-й школы  Совет-
ского района предложили делать колпачок
из дерева. Подготовили пробную ‘партию.
Испытание прошло на «отлично». Сме-
хкалка ребят сберегла стране сотни кило-
граммов дефицитнюго ‘металла.

Несколько тысяч экспонатов  пфедста-
влено на выставке, Это только небольшая
тойика того, что изготовили 16.300 мо-
сковоких школьников, изучающих различ-
ные профессии в-375 учебно-троизвод-
„ственных мастерских, созданных во всех
районах города.

Замечательная инициатива уже дала
стране продукции нх несколько миллио-
нов рублей. До конца года московские
школьники выпустят различных изделий

еще на 40 миллионов рублей. Oco-
бенню выцеляются на выставке Ки-
ровекий, Киевекий, Советакий п М№-

сокворецкий файоны столицы,
поступило ‘наибольшее число
интересные экспонаты. (т столика, rie
лежит книга отзывов Кировского района,
не отходят люди. 42 отзыв» з& первый
день работы выставки вписано в эту
книгу. Старая учительница Новикова,
комсомолка Савельникова и многие дру-
гие восторгаются работой маленьких
патриотов и удивляются их у.
«Действительно, это большая помощь
стране. Молодцы, ребята!» — восхищается
педагог `Бажанов.

А маленькая девочка Аня Леонова в
самом Бонце книги натисала так: «Я тоже
хочу работать в мастерских. Мне все
равню где — в слесарных или столярных,
HO только, чтобы это помогало pane и
всем остальным, которые воюют».

И, ИЛЬИЧЕВА.

НИХ

<>
Рассказ о будничных делах
шести боевых комсомолок и
их вожаке ь
Насте КОРЫТИНОЙ

>

она обязательно ‘раз’яснит возникшез tia
мнение, растолкует вдумчиво и терпели
все, что узнала сама.

Недавно в соседнее село вернулся Goon &
фронта. По вечерам его обстушают однобель
чане, приходят интересующиеся из рута
деревень. Настя впимательзо ступала pate
сказы раненого бойпа. На другой Хель
она в бригаде рассказаль колхоониках of
всем, что говорил бое. Й перед колхозии.

а ли картины сожженных немцазл
Настя.  ками ветали картины ©
Om к р а опа  бу.  <ел, насилий war жевщипами ко деть,
НТ т паскольхо жватик сил, К . Настя оумель повернуть сво paccey
рой нужен так. что не отчаяние он вызвал в сели

другой нужен иной полхох. И Настя на-
ходила его. Она подолгу беседовала с жен-
щинами, убеждала,

BUThCH HM C делами.

своему дому и огороду — ве

стыда за нерадивость.
Убедительныхи были простые слова №9-

лодого бригадира. Она и подруг своих по-.

сылала в тост K колхозницам. Те тоже
не жалели сил на убеждение.

Еще задолго ло жатвы девушки обошли
гео дома, узнали, есть ли у в09х женщин
серпы, достаточно ли они остры. Комсомол-
ки часто холили в поле, нетерпеливо под-
жилая, когда же, наконец, зажелтеет рожь
спелыми колосьями. Это именно они были
на том знаменательном заседании правле-
ния колхоза, когда решено было назавт-
ра начинать жнитво. Словно читая зна“
комый чертеж, рассказывали девушки
карту полей, безошибочно называя участ-
ки, ше рожь уже ждег жнецов. Настя Ko-
рытина, Тамара Шитова и Нюра Сарыче-
въ стали непременными посотителями всех
заседаний правления колхоза, Они прихо-
дят как равные, как хозяйки.

Есть в колхозе один участок — детище
комсохолок. Это гектар земли. на KOTOPOM
зреют овоши в фонд обороны. Ему девушки
отдали много сил.

(Садили рассаду капусты по всем пра-
вилам, какие требовала агротехника. Мно-

что нынче в их руках

ни на кол-
судьба урожая. Коль понесут он >
‘хоэные поля свой хозяискии опыт — спра
Отдадут предпочтение
оберешься

иного лм мы ©

Г лание трудитыя
слушателей, а гнев и 2

еще самоотверженнее, чтобы помочь 61.
цах вести победные сражения.

6. ПЕРВАЯ РЕЧЬ
НАСТИ КОРЫТИНОЙ

На собрание комсомолки и молодые кол:
хозники приизли после большого пая жи.
вы, Пришли люли, удовлетворенные своих
трудом. Им есть © чем раосказать товаци-
mam. Они, не краснея, взглявут в глаз
фронтовику. Да, и они на мирных полат,
в тишине и эное летней стралы, делают
пынче славное дело. Они трудятся дя
фронта не повладал рук.

Bor 06 этом-то и говорила Настя Коты-
тина в св0ей речи. которая была 66 первой
в жизни. Прежде она беседовала лать в
узком кругу подруг. Вот почему вначае

опа заглядывала в свои записи, робела,

смущалась. Но потом воодушевление ох.

тило ее. Она ‘отбросила записи и загом-

pula ‘увлекательно, так, что по-новому
взглянули на нее все, кто и прежде с
хорошо знал. И когда ona сказала пу-

стые ©слова;

— Армия дожидается нашего хлеб,
оберем ето, — все отчетли-
во почувствовали, что и на ©кромных хо-

стинских полях зреет победа над врагох,

Говорили в тот вечер многие. Счетом
Около 200

ЛЕНИЯ-1942-й.

=. oh weet ee ee

-=— = — & “ we

Be ee ee ата  ИФ

Гусева порадовала цифрами,
трудолней заработала каждая комсомолка,
Больше полутораста трулодней зналится в
книжках подростков, работающих на лоша-
лях. Много благодарных слов. услышали
молодые  колхозницы OT  пфедседатея
Завьяловой.

Это были самые жаркие для Romo
на. Часть работ уже позади, но еще
больше впереди. 0б этом близко
будущем и размышляли вслух все, кт
проенл слова. Старались вспомнить 79,
что предетоит сделать немедленно, завтра.

Трудятся многие хорошо. Но есть и та-
кие, что им своя усальба дороже коллоз
ного урожал. Вот их-то и следует ком-
молкам убедить действовать ‘иначе. А мя
этого лучше всего пасать о хорошем и
плохом в стеной газете. Редко выходит
она в бригадах. Не к лицу это им. Реши-
ли: выйти номерам стенных газет черм
Apa дня, и потом выпускать их поч —
ще. Поручили это Тамаре Шитовой.

В решении записали против Фамилии  ,
каждой номсомолки определенное поруч
ние. А всем им собрание предложило еше
зорче следить за тем, чтобы ни один к- ›.
лос не осталея в поле. Потому каждая в
своей бригаде и У ‹<0селей должна обойти
доверенный ей участок и рассказать потох
секретарю, где непоряхок, тде еще допус-
каются потерям зерна. Без промедления в48
это будет устраняться. Так записали в pe-
шении.

Маловато и агитаторов. Всем, кто может
читать газеты, поручено вести беседы в
бригадах.

Открытое Комсомольское собрание быю
для всех хорошей школой, Впервые м020-
дежь пришла на собрание по праглашению
комсомольцев. И вероятно но у одно
юноши и не у одной девушки возникло
желание присоединиться к шестерых 60-
вым подругам, сумевигим так много поль
зы принести колхозу.

го pag пололи девушки грядки. рыхлили
землю, поливали ее, котла долго не было
дождей. И удалась на-славу капуста,
взлелеянная комсомолками.

4. ЗАПЕВАЛЫ

По утрам, когда белый туман етще сте-
лется у корней деревьев, a poca такая
болряще-свежая, на улицах деревни pa3-
дается песня. Поют девупи.

Il звонкая песнь девушек поднимает
все село. В окнах мелькают встревожен-
ные лица запоздаташих. Пора в поде!

Дружной гурьбой идет звено Нюры Са-
рычевой. Все молодые, веселые, задорные.
Опи приходят в поле раньше всех, серпы
мелькают в их руках быстро, ловким два-
жением подхватывают они колосья и вяжут
ладные, тугие енопы. Одна за другой вы-
растают пирамиды копен. Пройлитесь по
участку, сжатому девушками. Чисто. Ни
колоска.

Только изредка отрывается Нюра oT
своей полоска и бежит посмотреть на со-
седок. И торе той жнице, которая остави-
ла несрезанные колосья. Пожурит ее ком-
сомолка, постыдит, скажет серлито:

— Разве не понимаешь ты, тетя Нюша,
что каждый сбереженный колос — пуля
врагу?

Засовестится женщина, пройдет еще ра-
зок, соборет все, что оставила. Колхоэни-
цы привыкли к тому. что их труд -— под
зорким контролем  комсомолок. Сначала
были недовольны: «Молоды еще учить».
Но потом смирились. поняли, что тот, кто
сам мнет быстрее и лучше всех, имеет
право учить других.

И Настя Корытина успевает уследить нб
только за своей бригалой. У нее душа 60-
лит за весь нолхоз. Ona непременно побы-
вает на всех полях, заглянет на бугорки
и ложбанки, веюду, тде жнут рожь. При-
глядитея к тому, как бойко жнет косилка,
порадуется, что назавтра к обеду вся
рожь уже будет связана в ©нопы.

Настя знает, тде пошли конные грабли,
тде колоски собирают вручную, она запом-
нит, какой участок не слишком чисто уб-
ран. И вочером обязательно расскажет 06
этом председателю Завьяловой. Наутро
конные трабли соберут все колоски, остав-
ленные беззаботными жняцами.

В поле вышли девушки, ‘никогда не
державшие в руках серпа. Настя учила их
жать. И так делает она не только в своей
бригаде, дав строгий наказ всем комсомол-
кам обучать ‘новичков.

Во всем девушкам надлежит быть nep-
выми. Только первыми, запевалами,

5: ВЕСТИ С ФРОНТА

Корытина и счетовох Гусева слывут хо-
рошими агитаторами. Не проходит дня,
чтобы они не пришли на поле со свежи-
ми газетами, не прочитали колхозникам
последних известий с фронтов. Часто Насте
задают вопросы. И только когда ее спро-
сат что-нибудь непонятное, она пообещает
ответить завтра, He поленится сбегать   Талдомский район
вечерком в райком комсомола. Но завтра! Московской области,

RECO а Seed
НА ГЕКТАРАХ ОБОРОНЫ

SE Te ee а ор ИЕ

хз *

Комсомольская организация — к0лх0%
«Спартак» молода. Весенняя и уборочная
страда этого года -— первые для неф ислы:
тания. И она может служить хорошим приз
мером для всех недавно возникигих т03х0з-
ных комсомольских организаций. Имело
так горячо и энергично нужно сельских
комсомольцам вникать во все колхозы
дела, чтобы день за днем завоевывать а —
торитет колхозников и становаться при“
знанными помощниками в хозяйють»,

Комсомолки деревни Костино в болью!
дружбе с Талдомским райкомом комсомол.
И они не могут пожаловаться на неро“
ние. Работники райкома когда пало mou
гают деловым советом, на первых порах
они во всем направляли комсомолок, да и
теперь постоянно и охотно райком прихо-
дит на помощь,

С. ЛАПИСОВА.
Село Костино,

Колхоз имени Кирова в пригороде Ташкента добился Bbic

и овощей на гектарах обо
роны. Уборка ипшени
(справа налево): стахановцы колхоза — звеньевой р. У

КИРОВ ирР.

и урожая пшеницы
ачалась. На снимке
CM

ИБРАГИМОВААНОВ, полевод Д, ЗА-

Фото И, КОНА. (ТАСС.