Им. пришлось улепетывать   Английская печать о втором фронте

° ИЗ бюветской Литвы!

ЛОНДОН, 17 августа. (ТАС). Выхоля-
щая в Голландии  тазета «Националь
датблал» сообщает о пбчальной судьбе; по-
отагией некоторых голландских фашистов,
которых титлеровцы отправили в оккупи-
рованную Литовскую ССР в качестве уп-
равяяющих огоролными хозяйствами, со-
здаваемыми на’ отнятых у литовоких кре-
стьян землях, а также надемотрщиеков . на
предприятия. Газета признает, что желаю-
их ехать в Литву в качестве управляю-
щих и надомотршиков оказалось очень ма-
10, а поехавшим пришлось очень скоро от-
туда убраться. Один из них. некий Верт-
стеег, в беседе © сотрудником этой газеть
сообщил, что он направился в. тгорол Вя-
лейку, где. должен был получить место
надемотрщика на одном из предприятий.
Отнако, по его словам, ему и ето колае-
там «прицелось немедленно вернуться: 0б-
патно, так ках обстановка в Литве оказа-
лась неспокойной». Там, заявил Вертстеег,
нельзя показалъся без оружия, ибо литов-

ЦЫ и тусские «нападали на нас Cc OPY-
жиам в руках».
Гитлеровские
лакем в Болгарии
встревожены
$ РАСТУТ СИМПАТИИ

+: БОЛГАРСКОГО НАРОДА К СССР

СОФИЯ, 17 августа. (ТАСС). Болгар-
ская газета «Днес» поместила статью про-
титдеровского писаки Янева о «союзниках
COOP в Болгарии». Всея статья проникну-
та тревогой в овязы © ростом симпатий бол-
гарского народа к Советскому Союзу. Ав-
тор разбивает «союзников СССР в Болга-
рии» на три группы. В первой группе он
относит значительную часть старого поко-
ления интеллигенция, работающей в каче-
стве адвокатов, инокенеров. врачей, писа-
Tele и т. д. Вторая груп’ состоит a3
более молольгх представителей интеллиген-
ции. В этой группе, по словам автора,
имеется MHOTO «горячих толов», активно
выступающих в защиту ОСОСР. Они, пишет

автор, увлекают за собой третью труппу,
TaM-

состоящую из студентов, учащихся
назий и фабрично-заводской молодели.

ЛОНДОН, 17 августа. (ТАОС). Газета
Canty тайхе» напечатала статью сотруд-
ника псторического отдела ‘комитета их-
перской обороны Энсти. Автор напоминает,
что решаканую роль в победе над Герма-
чией в 1918 г; прежде всего сыграло раз-
гром ве армин на поле боя, а затем уже
то влияние, которое оказало на. моральное
состояние германской апмии положение Ha
внутреннем фронте в Германии. Отметив
прогрессирующее  истощенке терузиских
резервов, автор указывает, что имеется
только одно средство достигнуть оконча-
тельного их истощения. Этим средством
является ‘борьба. Если заставить Германию
н 6 приспешников продолжать борьбу в
еще болыших, чем теперь, масштабах, то
отаутствие. резервов парализует гитлеров-
скую армию’ так, же, кзк оно парализова-
лю кайзеровскую.

«Трагедия заключается в том, — пишет
далее автор,—что через три года войны мы
сражаемся с немцами только на 40-миль-
Hox фронте в Египте. Одним произвотет-
вох боеприпасов нельзя выиграть войку,
есля мы не используем эти боеприпасы.
Котда мы столкнемся с немпами на 200-
‘мильном фронте и будем днем и ночью при-
UHHATh HM потери. тогда мы сможем у6е-
дитья в справедливости этого. Отнахо

расходование по мелочам этих боеприпасов
траничило бы с самоубайством. Ограни-
читься <озданием неболыпих фронтов про-
тив Германии значит играть ей наруку.
Подобные. фронты -отдалят. возможность
победы, которую сейчас мы уже можем. ви-
деть впереди, если используем возхожно-
сти в соответствующий момент».

“Известный эжуюрналяст Гаррин в. статье
в газете «Санди экепресс», касаясь требо-
ваний общественности 0б ускорении с903-
дания второго фронта, напоминает, что BO
время прошлой мировой войны, «когда
Франция была континентальной союзницей
Англии, уы  пёребюили Через пролив
маллиовы солдат, и это’ былое естествен-
но. Ни о чем другом нельзя было и по-
хышлять. Мы понесли в сражениях во
Фралции большие потери. Но мы не ToRe-
рили о риске и размерах потерь. Мы зна-
ли, что нужно выдержать и то и лруТое.
Автлия того. времени выитрала войну, ибо
она запаатлла за нео свою цену. Если за-
падные демократии стремятся достичь
победы. то они юлжны сделать то же ca-
Moe и сейчас. Мы создали огромную ap-

мию. В настоящее время она бездейству-.

er. Ев вмешательство могло бы внести
изменения в положение на других теат-
рах мировой войны».

ДВИЖЕНИЕ В АНГЛИИ ЗА СОЗДАНИЕ.

ВТОРОГО

ЛОНДОН, 17 августа. (ТАСС). На спе-
циальном собрании профсовета города Ay-
тона (графство Хартфордшир) была выне-
сена резолюция с требованием немедлен-
ного открытия второго фронта. & мэру го-
pola быма направлена депутация © прось-
бой созвать общегородской митинг.

Митинг районного комитета союза яже-
лезнопорожников и отделений других мест-
ных профооюзов, а также вомитетов фаб-
ричных старост города Ливерпуля вынес
резолюцию с призывом к борьбе за немед-
леннюю создание второго Фронта.

Районный комитет 9б’единенного союза
малтиностроятелей в Бристоле, тиюдстав-
ляющий несколько тысяч рабочих военных
заводов, принял решение © <озыве совме-
стно с другими рабочими ооганизацияхи
митинга с требованием немедленного от-

крытия второго фронта. Митинг состоится‘

в центре Брастоля.

ФРОНТА

Два митинга-—днерной и ночной смен-—
состояликь на авиационном заводе в 3a-
палной Англии. На каждом из ких при-
сутствовало по 500 рабочих. Рабочие вы-
несли резолюцию  своих «стальных
коней», гребцы взялись за весла, легкоат-
леты приняли старт, волейболисты выстро-
ились у сетки, начался футбольный матч,

ниями,

Девушки-комсомолкя — ближайшие т
мощники комиссаров госпиталей B arm:
ционной . работе.

звучали страстным призывом неустанно
помогать раненым бойцам родной Rpac-
ной Армии.

В трудных условиях комсомольская ор-

ГАСТРОЛИ ТЕАТРА
ИМЕНИ ЛЕНИНСКОГО
КОМСОМОЛА

Беседа с художественным руководителем
театра, заслуженным деятелем искусст

И. Н. Берсеневым

Вот уже ‘девятый месяц основная тру
па Московского театра имени Ленинского
комсомола не в городе Фергане Yr
бекской С
спектаклей, многие из них поставлены на:
ми еще в Москве. Но театр не просто в-
зобновил старые спектакли, а пересмотрел
их, сделал каждую постановку занозо.

Неизменный успех сопутствует спектах.
лю «Парень из нашего города» К. Симов
ва — пьеса, родившаяся в нашем театре к
у Сталинской премии. Здесь, в

збекистане, мы показали впервые «Васс)
Железнову» с заслуженной артисткой
РСФСР С. Бирман в главной ролик
«Крылатое племя» А. Первенцева о совет.
ских летчиках.

Театр сейчас работает над новыми спек
таклями. В ближайшее время состоятся
премьеры пьес «Тень живых» Алексавдры
Бруштейн, «Нассредин из Бухары» Соловь-
ева и Витковича и «Сирано де Бержерак
Ростана. Узбекский драматург Cyrano
передал нам свою пьесу «Полет орла», по:
священную боевой деятельности М, В,
Фрунзе в Средней Азии.

Наш театр дал 120 концертов в госте
талях. Надолго останется у всех наб в па:
MATH встреча с ранеными  гвардейца.
москвичами.

Сейчас театр. имени Ленинского комос-

Несмотря на дождь...

СПОРТИВНОЕ ВОСКРЕСЕНЬЕ
столицы

День 16 августа в Москве выдался дожд-
что

соревнования

Однако точно в назначенные сроки ве-

Несмотря на непогоду, легкоатлеты до-
бились хороших результатов. Динамовец
П. Демин установил всесоюзный рекорд в
беге на 2.000 метров для разряда юношей,
Дистанцию он прошел за 6 минут 15,4 се-
кунды. Дкинамовка С. Ганцезва пробежала
стометровку за 12,6 секунды. Хорошее вре-
мя! Первое место среди коллективов занял
18-й райсовет «Динамо». ;

11-й километр Киевского пюссе. Здесь
состоялись велогонки Hd первенство сто-
лицы. Косой дождь бьет в лицо велосипе-
дистам, Дует ветер. По асфальтовой глади
вытякулась цепочка гонщиков. Мужчины
стартовали на 100 километров. Трудную
дистанцию ипорвым закончил спартаковец
А. Логувов  с результатом 2 часа 52 мину-
ты 52 секуиды, Среди женщин в гоике на
25 км, победительницей вышла М, Осадчая
(«Спартак»).

Р. В репертуаре театра се».

Английские корабля доставали

В то утро море было бурное. Одна
гроза за другой настигала нас. Много
миль пролетели мы, не видя ничего, кро-
ме туч, гневных волн и дождя. Стано-
вилось довольно уныло.

О появлении неприятельской подвод-
ной лодки я узнал по резкому возгласу
второго пилота. Прямо по курсу, на
расстоянии тысячи ярдов, плыла подвод-
ная лодка. Немцы нас заметили, и лод-
ка стала поспешно погружаться,

Тогда я перешел в пике, открыв
огонь из всех пушек. При втором захо-
де для атаки.мы были несколько удив-
лены, когда башенный люк лодки вне-
запно открылся и оттуда выскочил де-
сяток немцев, рассыпавшихся по палу-
бе. Нам показалось, что они хотят от-
крыть огонь; поэтому мы продолжали
поливать их свинцом. Немцам это не по-
нравилось, и OHH кивулись обратно
Г к люку. Но в это время оттуда выбира-
лись другие, Заварилась каша из кула-
ков и голов. Потасовка длилась не-
сколько минут.

Пока шел спор в башне лодки, мы
продолжали атаковывать их,, описывая
круг за кругом. Это еще больше уси-
ливало панику среди немцев.

Мы сделали ‘уже четыре захода,
когда немцам, как видно, стало совсем
не по себе, Из башни появилась ка-
кая-то грязновато-белая тряпка, которою
  немцы неистово размахивали. Впоследст-
  вии оказалось, что немцы использовали

ПЕНН

4 стр.

if АКЦИИ
АДРЕС РЕДАКЦИИ; боев: — Д

627313.  ;

«КОМСОМОЛЬСКАЯ ПРАВДА» °

Москва, 40. `Левивградское шоссе, улица «Правды»,
Г 8-31-38; отдел крестьянской молодежи —^ Д 3-38-38; отдел литературы в искусства —

захваченную фашистскую подводную лодку
в порт.

для белого флага чью-то вижиюю ру-
башку.

eer мы все еще не доверяли. нем-
цам. Я снизился до пятидесяти футов и
пролетел вдоль корпуса лодки, чтобы
повнимательнее разглядеть, что там де-
лается. Немцы пробежали вдоль борта,
не выпуская из рук своего белого. флага.
Мы не выпускали из рук гашетки пуле-
метов.

К тому времени почти вся команда
лодки протиснулась в башню. Мы ле-
тели так низко, что могли разглядеть
их лица. Более мрачной коллекции фи-
3KOHOMHA я в жизни не встречал. Я
предложил было в шутку сбросить к
ним на парашюте второго пилота, чтобы
он исполнял обязанности командира
призового судна. Но второму пилоту
этот план почему-то не понравился.

Мы Сигнализировали на базу, чтобы к
нам срочно выслали какое-нибудь воен-
ное судно.

Еще три с половиной часа мы продол-
жали кружить над лодкой,
`° Но вот на смену нам подоспели само-
леты.

Чёрез несколько часов пришли кораб-
ли; они с поразительным мастерством, в
исключительно трудных условиях пого-
ды, взяли лодку на буксир и привели ее
прямо в порт вместе со всем экипажем.

Моряки оказались чрезвычайно вели-
кодушными. Они прибыли к нам на базу
и вручили нашей эскадрилье знамя за-
хваченной подводной лодки.

18 августа 1942 г.

xa. Он заявляет, что для этих народов «не

д. 24, 6-й этаж. ТЕЛЕФОНЫ

тельных цинизмом Бест излагает гитлеров-
ские проекты «будущего устройств» Евро-
пы» в случае, если бы‘питлеровцам удалось
до вонца подавить овободатые страны и 19-
работить всю Европу. Основой герман-
ской политики’ з покоренном  простран-
стве, по цинично откровенному  заяв-
лению Беста, должно быть «искоренение
и вытеснение чужих народностей».

Бест делит нарохы Европы на 4 тазря-

существует понятия международного и
конституционного праза», ибо все они
должны находиться тюх административным
управлением Германии, причем устанавли-
вается 4 разряда этого управления. К пер-
вому — выешему — разряду относится «со-
юзная администрация» («Буднесферваль-
тунг»), которая предполагается для таких
стран, как Италия. Этим державам мило-
стиво разрешается сохранение видимости
собственного правительства, которое, олна-
ко, как заявляет откровенно Бест, должно
вести политику, «согласованную с полити-
кой германского фюрера». Фактически вла-
ствовать в этих странах доджен «посот
фюрера». Ко второму разрялу будут отно-
ситься «второклассные страны», а именно
Франция, Венгрия и Румыния, в которых
долкна существовать, по мысли гитлеров-
цев, так называемая титлеровокая «кон-
трольная администрация», («Ауфэихтефер-
вальтунг»). В странах третьего разряда, &
которым автор относит Голландию, Сербию
и Бельгию, будет существовать так назы-
ваемая  титлеровская  правительственная
администрация  («Репирунгсфервальтунг»).
Автор прямо указывает, что эти сараны
не имеют права н& создание какого-либо
собственного правительства, & зжны уп-
равляться германскими имперскими комис-
сарами. № послелнему разрялу гитлеровокий
ублюдок относит «восточные территории»,
т. е. большинство славянеких ‘народов, и
нарюды, «живущие вне Езропы». Автор
прямо указывает, что «эти наролы лолжны
управляться германской колониальной ад-
министрацией».

Tak откровенно рисуют гитлеровокие
захватчики свои планы порабощения всего
мира и превралцения, всех народов в немец-
ких рабов.

тысячи трупов мужчин, женщин и детей.

Партизаны ‘освободили из  тородекой
тюрьмы 80 заключенных,  ожидавших
расстрела.

Несколько дней назад отряд  итальян-
ской фашистской милиции совершил но-

BOO чудовищное злодеяние в словенской
деревне Врховци, в окрестностях Любля-

ны. Борваншись в деревню, итальянцы
вырезали много детей, женщин и стари-
kos. Фашистеюне звери издевались нед
трупами своих жертв, которые были так
изуродбваны, что их нельзя было опо-

знать. Не ограничившись этим, итальянцы

выпустили голодных ‘собак, которые ча-

бросились на трупы убитых и начали

рвать их на куски.
не

Финских правителей пугает

призрак «внутреннего фронта»

СТОЕГОЛЬМ, 17 августа. (TACC), Фин-
ские газеты в последнее время уделяют
©60б0е внимание внутреннему положению
страны, которое они открыто именуют
«внутренним фронтом». Газета «Вапенбру-
дерн» с негодованием констатирует, что
“HAM народ совершенно забывает ю том,
чо мы еще воюем. В Финляндии имеется
теперь очень много людей, ведущих себя
так, будто война уже закончилась. Необ-
ходимо наломнить внутреннему фронту,
что У нас теперь еще идет война и что
OHA является делом, не ‘только солдат, но
касается всех». Газета «Боргобладет» так-
же констатирует, что население Финляндии
не проявляет никакого военного энтузиаз-
ма, По словам тазеты, «поведение внутрен-
него Фронта таково. что оно не может
вдохновить поэтов. Все стараются полу-
чить как молоно больше для себя». «Отда-
ви ли мы себе отчет в тох,— с тревогой
спрашивает  «Боргобладет», — что будет,
если поведение всёх соллат на фронте бу:
дет таким де, каким является поведение
народа в тылу».

Газеты пе скрывают, что причинами та-
кого состояния «внутреннего фронта» яв-
ляется ‘недовольство ройной и режимом го-
лода. Tasera «Тюен воймю» признает, что
населению становился жить все тяжелее.

РЕДАКЦИИ;

Типография газеты «Празда» имени Сталина,

справотвый — Д 3-30-56;
Л 3-31-94; воевно-физкультурный

секретарият — Д 3-37-65 в Д 3-35-64;

отдел — Л 3-36-04; писем таз,  Ропагаиды п. агитация — Д 3-37-22;

3-30-22; ‘бюро стейографим од жизни — д 3-39.

В
финальные матчи на «кубок Москвы»
по волейболу. Первенство среди муж-
ских команд завоевали спартаковцы,
среди женских команд — волейболист.

минувшее воскресенье состоялись

ки «Локомотива». Победителям были
вручены кубки. На снимке: один из
моментов игры мужских команд. «Локо-
мотива» и <Слартака»,

Фото Л. БОРДУКОВА.

У пранитных трибун Центрального парка
культуры и отдыха имени Горького на Мо-
сква-реке состоялись эстафеты гребцов.
Борьба разгорелась между командами 96б-
ществ «Крылья Советов» и «Буревестник».
Победу одержали гребцы «Буревестника»,
Помимо эстафет были проведены сорев-
нования по преодолению водного рубежа
Условно подверженного газовой атаке. ?
Дожль не помешал «болельщикам» за-
нять места на стадионе «Сталинец». Жела-
ющих посмотреть товарищеский матч меж-
ду командами мастеров «Спартака» и <Ди-
намо» оказалось немало.
Игра была нитересной. Правда, вс
чалось» лишь во втором тайме. Первая по-
ловина встречи не’ дала результата, После
и счет открыл динамовец Бесков
атем результат несколько раз изменялся.
Матч выиграли дннамовцы со счетом 4:2.
с }

е «на-

иллюстрации — д

мола приехал на гастроли в Ташкент, Эю

наш творческий отчет о работе коллекти
геатра в дии отечественной войны,

«АРСЕНАЛ СТРАНЫ»

«Арсевал страны» — так будет называтья
большой документальный фильм, посвящее
ный сталинскому Уралу, ставшему за врем
отечественной войны подлинной куэнай
оружия и боеприпасов,

льм снимается по сценарию А, Цук

кера четырьмя  с’емочными  групам
Свердловской и Куйбышевской студ
кинохроники,

СЕМЬИ ФРОНТОВИКОВ ПЕРЕЕЗУНАЮТ
НА НОВЫЕ КВАРТИРЫ

Помимо выдачи ежемесячного TOC yay
ственного пособия, краевые и областиь
целы социального обеспечения poms
ANT ремонт квартир Фронтовихов, с
нужлающимея предоставляют  повыю.
Хабаровском крав 252 семьи военно.
жацих получили новую жилплощадь, 0х0
6.000 ‘квартир отремонтировано, В Я
славской области переехали в новые м1
тиры 1.169 семей. В Московской облмт
сделан ремонт в квартирах и предостаа
Ha новая площадь 15.314 семьях фре
товиков, (TAOC),

—

«Самсун» И «дюбек»

в Таджикистане

СТАЛИНАБАД, 17 августа, (Нал корр)
‚нынешнем году в м waa!

ков: «самсун», «дюбек» H «трапезунд»,
Колхозы Пенджикентского ‘райола 3%

ли. под табачные плантации площаль !

200 гектаров. Несмотря на то, что табия

отличный урожай,

не менее 10 центнер
с гектара, } Е

имени Кагановича и других приступили *
Secret ein табаков. В ближайшие ди
т Удут отправлены в Самарканд
ашкент па фабрики для переработки.

ОН,
РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ

10: школ

Д 1-04-76 и д 3-35.20. —

Изд. № 605.

СВЕРДЛОВСК, 17 августа. (Наш корр)

выращивать лучшие сорта турецких таб\

культивируются эдесь впервые, ожидают”.

колхозах «Красные ворота Востока»,

\