==

ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН; СОЕДИНЯЙТЕСЬ!

КОМСОМОЛЬЦЫ ДЕРЕВНИ,
БУДЬТЕ НОВАТОРАМИ В ТРУДЕ!

аа с немоцко-фаштистохими  захватчи-  мольцы должны взять пох неослабный
тах % от натиего народа налиря-   контроль вопросы организации труда в
делил всех сит. В ‘труде, в соревновании   колхозном производстве, бороться за TO,

ются BCC новые и новые герои тыла,   чтобы каждый трудовой день знаменовал
позывалотщие поистине ‘чудеса трудового   ударную, стахановскую работу всех кол-

poms, За время войны на фабриках и  хозников.

умах, в колхозах и совхозах выросла
цызя армия новаторов, стахановцев, опро-
пшумтих старые нормы, двинувтих вие-
д производительность труда.

Подобно тому, как в промышленности
млдось движение двухоотнижов и трех-
сишиков, появились тысячники, открыв-
щие ненстислимыюе резервы для роста про-
пющтельности труда, так и в сельском
хомйстве выросли мастера земледелия,
рорыю своей работой показывают, как
yan по-настоящему помогать фронту. Их
спичительная черта — новаторство в тру-
и, стремление неустанно искать повые и
вые источники для увеличения произ-
ухетва продукции, необходимой фронту.

Пелавню «Комсомольская правда» pac-
ам1а 0 замечательном новаторе, молодом
залознике Валентине Нагорном из Краено-
тиумиского района Врасноярского края.

Vers, примененный Нагорным на пахо-
те, дал возможность во много раз увели-
ть троховохительность труда. На первый
nim можел показаться, что в работе На-
ppword нет ничего особенного, но стоит
ить поглубже ватикнуть в существо его
ила, как станег ясно его огромное на-
опохозяйственнюе значение.

Фо же сделал молодой колхозник На-
тоный? Он применил на пахоте сменпую
уряжку и в течение всего дня работал на
спежих» лошадях. Это резко повысило,
10 существу, утроило производительность
143 каждый агрегат и на каждого работни-
а. Четыре тектара — такова дневная вы-
paloma Haroproro. у

Метох Наторного бережет дорогое время—
9% в полной мере метод военного време-
ни, позволяющий на таком несовершенном
тягле, как конское, при малой  затрате
‘уедств дать наивыспвие результаты.

Работая по-нагорновски, не трудно по-
рыснть производительность каждой тягло-
м1 влиницы хотя бы на 10—15  про-
центов. Это эначит дополнительно вопа-
\атв и засеять по стране многие сотни
тыс гектаров земли, получить дополни-
тельно миллионы пудов хлеба. ©

Инициатива сметого молодого новатора
быстро станет

омянием прироких масс колхозников   вым, неустанно

Пагорного без сомнения

тюглубже вникните в ‘Дела своего  хозяй-

для творческой инициативы, сколько у нас

Оглянитесь вокруг, молодые хозяева,

ства, и вы увидите, какой у нас простор

тюх спудом лежит неиспользованных  ре-
зервов!

Михаил Иванович Валинин в одной из
своих статей писал: «..мам нужен комсо-
мол, у которого творческое начало никогда
бы не забивалось». Комеомольцы на <е-
Je — это люди, которые вечно ищут и
неизменно находят новое, что помогает
двинуть вперед. хозяйство. Комсомолец —
это новатор в труде.

Разве не замечателен почин комбайнера
Томилова из Мервинской МТС Рязанской
области, который перевел комбайн на без-
моторную. работу? Перевод комбайнов на
работу без. моторов сэкономит стране ты-
сячи тонн горючего. Во многих колхозах
впервые нынче на’ уборке хлебов колхозы
нопользуют переоборулованные сенокосил-
ки. В дни войны молодежь деревни немало
и’ других стахановских предложений по-
ставила на службу фронту.

Во многих МТС Сибири по предложению
вомсомольцев-трактораетов переводят. ма-
шины на дровяное топливо, используют
тазогенераторы, картерные газы. Пражти-
ческое внедрение этих мероприятий имеет
огромное государственное значение.

Сельские комсомольцы, смелее идите
вперед, отыскивайте и пускайте в ход все
резервы на службу фронту! Будьте таки-
чи же пытливыми, расчетлявыми и на-
стойчивыми, как молодой колхозник На-
торный, как комбайнер Томилов и многие
другие новаторы  сельскохозяйственного
производства!

Еоли комсомольцы каждого колхоза вни-

ву, они непременно отьшшут источники для
повышения проазволительности” труда, узе-
личения урожайности и’ доходности. Для
это нужно одно: чобы  коМсомольды
чувствовали себя подлинными хозяевами,
чтобы в‘ каждой ‘колкозной организации

ключом била творческая инициатива.
Работай самоотверженно, дерзай в тру-
де, будь инициативным, смелым, находчи-
иди вперед — это твой де-

страны: } Наторновское движение в Сибири   виз, комсомолец!

д Забайкалье уже приносит свои плоды,

Комсомольский актив, райкомы и 0бко-

мет возможность правильно использовать   уз должиты во-время замечать и поддер-

тягхо, инвонтарь и рабочие руки.

(ейчае в колхозах и совхозах начался   лодежи,

(в оопмых хлебов, предстоит зяблевая па-

хита. Тем активнее комсомольские органи-
нагорновские ме-   мать старые нормы,
лучшо и. смелее поднимать на щит все новое, что

зации должны внедрять
толы труда. Это поможет нам
(ыстрее посеять, выполнить и перевыпол-
лять план взмета зяби, заложить пючные
ословы под
ода.

Вместе с Нагорным тысячи моходых ра-
ботников, смело и инициативно повышают
пролзводительность своего труда.  Комсо-

живать хорошие, инициативные дела м0-

ваторов. Решительную борьбу надо ¢0’-
явить косности м рутине, решительнее ло-
устаревигие традиции,

рождается в колхозной деревне.
Используем и пустим в ход все неясчер-

высокий урожай будущего   паемые резервы сельского хозяйства. 91

и будет достойная помощь сельских KOM-
сомольцев, колхозной молодежи нашим ге-
роическим воинам, отстаивающим родную
землю от немецких поработителей!

АВГУСТА

КОМСОМОЛЬСКИЕ ОБОЗЫ

16 августа, в день воскресника по вы-
возке зерна государству, в Шацком райо-
не Рязанской области было организовано
45 комсомольско-молодежных красных 0690-
зов, в которых приняли участие 265 комсо-
мольцев и 220 молодых колхозников. Выве-
зено 403 тонны зерна.

В Ермишинском районе в воскреснике
приняли участие 567 комсомольцев и моло-
дежи, Сдано государству 123 тонны зерна.
Комсомольцы, ^ молодежь  Шелуховского
района 16 августа вывезли на ссыпные и
заготовительные пункты 279 центнеров
зерна, 1700 килограммов картофеля и 670
килограммов овощей. :

ХЛЕБ ОТПРАВЛЕН НА ЭЛЕВАТОРЫ

6.300 комсомольцев и молодых колхозни-
ков самоотверженно трудятся на полях
Гармской области в Таджикистане. Еже-
дневно они убирают свыше 600 гектаров
хлеба. Комсомольско-молодежные  брига-
ды собирают стопудовые урожаи.

В колхозе «Аскарони сурх» 46 комсо-
мольцев работают в поле во главе с секре-
тарем Азимовым. Они убрали и обмолотили
67 гектаров пшеницы. Все зерно вывезено
на элеваторы, Всюду созданы комсомоль-
ские сторожевые посты, круглые сутки не-
сут они боевую вахту, зорко охраняя хлеб.

Комсомольцы не только работают в поле,
HO H ведут большую агитационно-массовую
работу. Больше 1000 комсомольцев области
ежедневно читает в бригадах газеты, рас-
сказывает колхозникам о важнейших собы-
THAX,

ХЛОПОК СОЗРЕЛ

На полях Таджикистана начался
хлопка. Колхозы «Кахрамон» и имени Ка-
тановича Кокташского района приступили
К первому выборочному сбору хлопка но-
вого урожая. На заготовительный пункт
сдано 115 килограммов первосортного сыр-
ца. Деятельно готовятся к уборке хлопка
комсомольцы Канибадамского района.
колхозах имени Тельмана и имени Фрунзе
иолодежь отремонтировала хлопкосушилки,
брички и арбы для бестарной перевозки
хлопка, Хорошую инициативу проявили

сбор

ПОСЛЕДНИЕ ИЗВЕСТИЯ
С ФРОНТА УБОРКИ

По телефону И телеграфу от корреспондентов
«Комсомольской правды»

комсомольцы колхоза имени Кирова. Они
ремонтируют дороги и мосты, Образцы са-
моотверженного труда показывают  комсо-
мольцы-трактористы Каракчикумской мтс
Фазиев и Абдулаев. На культивации
хлопчатника каждый из них обработал 850
гектаров вместо 225 по норме.

ОТВЕТ ТУЛЯКАМ.

Амурские. земледельцы не раз горько сето-
вали по поводу гибели озимых посевов на
полях. Виновником этого считали суровую
дальневосточную зиму. Некоторые ученые
полагали, что рожь на Дальнем Востоке
вообще не даст больших урожаев.

Жизнь опровергла эти взгляды. В этом
году рожь прекрасно перезимовала. С по-
севной площади больше чем в 8.000 гекта-
ров собран обильный урожай, какой не
всегла встретишь даже в средней полосе
страны. Настоящий фронтовой урожаи.

В грозные для родины дни дальнево-
сточники решили значительно увеличить
озимый клин. Почин колхозников Казах-
стана и Тульской области, расширяющих
посевы ржи, нашел горячий. отклик у ха-
баровских тружеников полей,

Дело чести хабаровских комсомольцев —
увеличить озимые посевы. Для этого преж-
де всего следует щедро удобрить землю.

НАГРАДА — ЛУЧШИМ

Иародный комиссар земледелия Союза
ССР тов. Бенедиктов наградил нагрудным
значком «Отличник социалистического сель-
ского хозяйства» группу комсомольцев и
молодых колхозников— передовиков уборки
урожая Чкаловской области.

Значком награждены комсомольцы колхо-
за «Революционный путь» Ташлинского
района Николай Ерофеев, Николай Ива-
нов, Александр Степанов и Петр Катков.
Ежедневно на лобогрейках они выполня-
ют по четыре нормы. В числе награжден-
ных— начальники молодежных комбайновых
агрегатов: тов. Бессонов (Краснохолмская
МТС) сцепом из двух комбайнов «Слтали-
нец» убирает каждый день по 102 гек-
тара; тов. Дьяконов (Каликинская МТС)
сцепом двух «Сталинцев» косит в день
105 гектаров; тов. Корсунов (МТС имени
Чкалова) на сцепе двух комбайнов убира-
ет в день по 104 гектара,

мательно присмотратся в своему хозяйст--

широко распространять опыт но-

ЦЕНА 15 КОП,

Oe bee metas de

идут на земле, в воздухе,
нещадно истребляют фашистов

войска вели бон с противником в районах
юго-восточнее Клетская, северо-восточнее
Котельниково, & также в районе Пяти-

На других участках фронта никаких
изменений не. произошло.
{ + * *

и

В райоле Клетской напги войска пред-
приняли несколько контратак. В хо
боев уничтожено 7 танков и разгромлен
батальон немецкой пехоты. Юго-восточнее
Клетской прорвавшиеся части веприятеля
переправились через Дон, где встретали
упорное сопротивление советских войск и
были полностью истреблены. Только на
одном из участков уничтожено 18 враже-
ских танков и свыше 500 гитлеровцев.

* * *

В райоте северо-восточнее Котельни-
ково продолжались ожесточенные бои.
Наши пехотинцы и танкисты нанесли
контрудар наступающим немецким вой-
скам. Крупный бой идет у железню-
дорожной станции, которая несколько раз
переходила ‘из рук ‘в руки. Н-ское тан-
ковое подразделение уничтожило 4 танка,
7 противотанковых орудий и истребило
свыше 150 солдат я офицеров  против-
Вика.

* ££

В районе . южнее Краснодара wan
войска вели ‘напряженные 9боронительные
hor © танками и мотопехотой противвика.
Немцы предориняли несколько ожесточен-
ных атак и потеснили наши  часта.
Артиллеристы Н-ского подразделения под-
били и сожгли 5 немепких танков.

В районе Пятигорска наши войска
окружили и уничтожили колонну против-
ника. На Шале боя осталось 350 враже-

В течение 20 августа надти войска, вели
би в районах юго-восточнее Клетская,
северо-восточнее Котельниково, & также
юго-восточнее Пятигорска и южнее Нрасно-
дара. {

На друпих участках фронта существен-
ных изменений не произошло.

Нашими кораблями‘ в Черном море по-
топлен транспорт противника водоизмеще-
нием в 6.000 тонн.

у © ik

За 19 августь частяуя вашей авиации
па различных участках фронта уничтожено
пли повреждено 13 немецких танков,
35 бронемапгин, до 200 автоматтин с вой-
сками и грузами, 10 автоцистерн с горю-
чим, подавлен огонь 5 батарей полевой и
зенитной артиллерии, рассеянно и частью
уничтожено до двух рот пехоты против-

О ж+ж *

В районе Клетской наши войска вели
аютявные бом против немепко-фалтистских
войск. В тбчение дня гитлеровцы не-
сколько раз ‘переходили в атали. Все атаки
противника отбиты © большими для него
потерями. Только “на участке Н-ского
соединения уничтожено 17 немецких тан-
ков и истпеблено свыше 250 гитлеровцев.
Юго-восточнее Клетской советские части
вели ожесточенные бои с крупными силами
противниюа. стремяпитмися переправиться
через Дон. В упорном бою наши пехотинцы
и танкисты почти полностью уничтожили
труппу ‘прогивника, форсировавштую реку.
Уничтожено свыше 500 немецких солдат
и И мы

В районе северо-восточнее Котельниково
продолжались ожесточенные бои, Совет-
ские войска оказывают Упорное сопротив-
ление наступающим танкам и мотопехоте
противника. Особенно кровопролитное сра-
жение произошло в районе одной железну-

Со стойкостью и мужеством славные ленинградцы вместе
Плечюм к плечу стоят воин и рабочий.
на воде. И всюду летчики и моряки, пехотинцы и танкисты,

Город живет, работаёт, борется-
ного Балтийского флота. Вдоль Невы,
Да живет город Ленина — колыбель революции!

В течение ночи на 20 августа

Сегодня исполняется год беспримерной,
самоотверженной обороны города
немецких захватчиков. Честь и слава мужественным
войскам Ленинграда! Честь и слава трудящимся
Ленинграда, показавшим советскому народу пример
стойкости и героизма.

Они преградили путь врагу.

Фото специального корреспондента

автомашин.

A Soe

В районе Воронежа за последние пять

‘дней уничтожено до 5.500 немецких сол-

дат и офиперов, 27 танков и бронемашин,
91 самолет, 169 автомаянин, 2 орудия,
м1 ‘складов с боеприпасами и. горючим.
Взяты пленные. На одном из участков

огневым налетом ‘нашей артиллерии
уничтожено до батальона вражеской
пехоты.

На западном берегу реки Дон продол-
жаются упорные бои на улицах васелен-
ного пункта. Вчера вечером противник
силой до четырех батальонов пехоты,
поддержанных танками, перешел в контр-
атаку, которая была отбита вапеми
частяма.

+ + *

Четыре партизана т.т. Я.. 0., Е. и А.
в оном из районов Ленинградской области
взорвали железнодорожный мост в TO
время, когда по нему проходил воинский
эшелон противника. Уничтожен паровоз
и 8 вагонов. Погибло не менее 150 гит-
леровцев. При отходе партизаны попали
в засаду и в завязавшемся бою уничто-
жили ещо 20 оккупантов.

* * *

Пленный  обер-ефрейтор 323 полка,
218 немецкой пехотной дивизии Ганс
Шредер рассказал: «Германское  командо-
вание Hac и скрывает правду
о потерях немецких войск на восточном

фронте. Любой соллат, участвовавший В

боях, знает, что мы нели и несем
колоссальные потери. Несколько месяцев
назад верховное командование  опублико-
вало цифры о количестве немецких сол-
дат, убитых за год. Ни один здраво-
мыслящий человек на фронте и в тылу

дорожной станции. Незцам вначале удалось
продвинуться вперед и вклиниться в Ooe-
вые порядки наших войск. Контратаками
Hamm бойцы отбросили противника и на-
несли смгу больной урон. На поле боя гит-
леровцы оставили сотни убитых солдат и
офицеров, уничтожено свыше 20 немецких
танков, много орудий, пулеметов и авто-
машин.
ххх

В районе южнее Краснодара nam части
вели оборонительные бои с крупными ©и-
лами пропивтика. Отстаивая важный ру-
беж, бойцы Н-окой части отбили три вта-
ки гитлеровцев.  Поврежлено 5 и уничто-
жтепо 9 немецких“ танков, 9 орудий, 22
миномета, истреблено ло 700 солдат и
сфицеров противика. На лругом участие
наши части, под давлением превосходящих
сил противника, с боями отошли йа новыю
позиции,

В районе юго-восточнее Пятигорска на
одном участке ценою больших потерь
пемцам удалось несколько продвинуться
втерех. Идут упорные бои © просочившими-
ся в расположение наших войск автомат-
чиками противника.

* * *

Па одном из участков Ленинградского
фронта наши части вели активные боевые
действия. После мощной огневой подготов-
ки бойцы Н-ской чакти перешли в наступ-
ление. Преодолевая упорное сопротивление
неприятеля, наши бойцы пероправитись
через реку и выбили гитлеровцев из одного
населенного пуюкта. В другом населенном
пункте происходят уличные бои.

++

Партизанские отряды, под команловани-
ем чт. В. и Ё., действующие в одном из
оккупированных немцами районов Ленин-
градокой области, на-днях разгромили гар-
пизоны гитлеровцев в двух населенных

с бойцами Лениградского фронта защищают великий город.
12 месяцев на подступах к городу идут бои. Оли
артиллеристы и пулеметчики

На вышках стоят патрули. По взморью ходят боевые корабли Краснознамен-
по замечательным набережным, движутся могучие ленинградские танки. .

„
«Комсомольской правды» Б., КУДОЯРОВА.

ОТ СОВЕТСЕОГО ИНФОРМБЮРО

УТРЕННЕЕ СООБЩЕНИЕ 20 АВГУСТА
ских трупов, 6 сожженных танков и 13  не верит этим цифрам.

Солдаты, их зло
и ядовито  выемеивают. Ога о говорят:
Бестия Геббельс очень неудачно сострил,
очевидно считая нас за круглых дураков».

= Ce
`Группа краскозриейцев. и командиров
Н-ской части, действующей в районе

южнее Воронежа, составила акт © звер-
CTBAX кемецко-фалиистских мерзавцев над
советскими ‘военнопленными, акте го-
ворится: «В отбитой у немцев роще были
обнаружены и  отюзнаны два трупа
наших бойцов, замученных немцами.
Красноариейцу Огневу М. К. гитлеровцы
отрезали нос, отрубили кисть левой руки
и перерезали горло. Старшего сержанта
Корнева В. П, фашисты привязали колю-
чей проволокой к дереву и подвергли
чудовищным пыткам. Они отрезали плен-
ному советскому командиру уши, выкололи
глаза, & на лбу вырезали пятиконечную
звезду. Затем  гитлерювские мерзавцы
пригпвоздили ‹ Корнев» штыком ‘к ©тволу
дерева». Акт. подписали: старпгий лейте-
нант Петров Ц, И.. политрук Ломов 3.2 Н.,
краовоармейцы Нечаев Г. В., Ахмедов, В. Г.

и Зимин. А, И.
++ +

Югославские партизанские отряды пол-
ностью увичтожили тарнизон
в пункте Нова Штифта и пустили пох
откос воинский поезд вблизи ст. Кочевье.
За несколько дней боев в этом районе
итальянцы потеряли 320 человек -уби-
тыми и свыше 500 ранеными. Партизан-
ские отрялы, действующие на островах,
истребили. несколько отрядов итальянских
жандармов и захватили много оружия.
В руки парпизан попали большае склады
оккупантов < продовольствием, которое
распределено среди голодающего югослав-
ского населения.

ВЕЧЕРНЕЕ СООБЩЕНИЕ 20 АВГУСТА

пунктах. Партизаны истребили 80 немец-
ких оккупанлов и захватили трофеи.
* * *

На пюле боя подобран дневник немедко-
го офицера. Ниже публиюуются выдержки
из этого дневника:

«28 июня 1942 года, ...Лейтенант Тюд-
виг и переводчик привели одного русского.
Это бывший сторок колхоза. Ему 55 лет,
он отец семерых детей. Отарик оскорблял
немецких солдат руганью и жестами. Рус-
скому выносится наказание: 30 ударов
плетью. Согнали всех жителей. Солдаты
раздели русского и высекли плетьми. Он
не мог встать. Приказали бросить его в
погреб и три лня не давать никакой пиши.

10 июля. Среди населения царит голол.
Все запасы продуктов лавно конфискованы.
Крестьяне пекут хлеб из травы. Они
должны сдавать нам яйца, которые несут
уцелеминие каким-то чудом немногие куры.

2 августа. Ночью русские совершили
крупный воздушный налет на наш район.
Зенитка бьют, как бешеные, но безуспеш-
но. Позже налет повторяется с еще боль-
шей силой. Бомбы падают на жезезно-

дорожную станцию. Всю ночь горели
эсклальг и составы».
+ * * \

На олном из участков, в районе северо-
восточнее Котельниково, немепко-фапгист-
ские мерзавцы загнали на минированное
поле толшу крестьян. На минах подорва-
лжь более 150 мирных советеких гра-

ждап, срели которых было много женщин,
жж *

Итало-фашастские мерзавцы разграбиля
и сожгли югославский город Солражица. В
результате зверской расправы итальянских
бандитов, в этом городе было расстреляно
и погибло в огне более 1.500 жителей.
Оккупанты сожгли также все словенские
деревни в районе Дюбляна—Гросулье.

Ленина от

БЕССМЕРТНЫЙ ПОДВИГ
24 БРОНЕБОИЩИКОВ

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 20 августа.
(По телеграфу от корреспондента «НКомсо-
мольской правды»). Это произошло возле
моста у переправы через реку, которую
защищали 24 советских бронебойщика.
Бронебойщики занимали позиции на случай
юявления вражесклх танков. Внезапно на
бронебойщиков напали немецкие автомат-
чики. Врагов было в десять раз больше,
но бронебойщики не растерялись: они
рстретили немцев ураганным огнем. Враг
откатился, оставив 20 трупов.

Немцы вызвали самолеты. На позиции
«лвадцати четырех» полетело около 100
фугасных и осколочных 60мб. Враги гото-
вили себе почву хля атаки: Но только они
поднялись, как на них снова обрупилея
ливень огня. И опять, оставляя трупы
своих солдат и офицеров, немцы отошли.

Гитлеровцы вторично вызвали авиацию
и, прикрываясь огнем с самолетов, пошли
в атаку. \

Тяжело быле нашей групие. но бойпы

Г

держались, никто не думал 06 отходе. В 1

этой боевой семье были казаки, украин-
‚ ны, кавказцы. Вэгда немецкая пуля сра-
зида  бронебойщика  Биданка, ero друг
комсомолец Cram крикнул:

—- Дратьея до последней гранаты, това-

рищи! Слышите, 10 последней! Ни шагу 1!

набад!

Бойцы ответили на призыв комсомольца

шквальным огнем по врагу.

Редели ряды немецких автоматчиков, но
охин за другим выбывали из строя и наши

доблествые воины. Их становилось все

меньше, но они продолжали стрелять, бро-
сать гранаты. Как твардейцы-панфиловцы,
Как герои-севастопольцы, отважные броне-

бейщики сражались до последнего патрона.  !
Целый день они сдерживали жестокий

натиек врага. Они уничтожили около 150

гитлеровцев. Герои выполнили свой долг

перед родиной и покрыли свои имена неу-

вялаемой славой.
Вечно будет

жить Память
ponx 24  бронебойщиках,  защитниках

о

Юг.—т apropre Гончадове. командире взво-  }!
да Зайченко, политруке Домареве, комсо-

моль Oram,  красноармейцах

Биланок и их боевых товарищах. .
Пример героев служит призывом к. ме-
сти, борьбе, стойкости,

+:
Ех

ГЕРОИ БОЕВ НА ЮГЕ
НЫ танке в тыл opera 52 Monon nek

атак. (SJ Mare таран старшины Богу-
спавского.

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ.
Кровопролитные бои происходят на

В эти суровые “лни комеомольцы-танкисты
показьывалот чулеса отваги.

у

тивотанковых орудий’ и около 300 гитле-
ровоких солдал. и

Вот как это произошло.

По специальному заданию танковый
экипаж Алексея Шельтаса проник во врач
жеский тыл и, разведав огневые средства
противника, прочесал песколько населен-
ных пунктов. занятых немцами. Возвра-

братьях
Александре си Григории Королесовых, сыне  )
трузинского ‚народа Налзнбалзе, укранаце

ИМ
20 августа. \
(По телеграфу от нашего норреспондентг).
Юге.

Гремит слава лейтенанта комсомольца И
Алексея Шельгаса, уничтоживлиего в олин
день 8 вражеских танков. несколько 14ю-

щаясь к себе в часть, Алексей Шельгас

увидел 12 немецких танков, устремивигих-
ся Е рубежу нашей пехоты! Создалась уг-
роза флангового прорыва наших позиций.

Командир быстро принял решение. Он i
выскочил на гребень высоты а стал pac-

стреливать фашистские машины. Слрой !

немецких танков. рассыпался. Ветретив не-
ожиданный отпор, гитлеровцы бросили впе-
per 17 противотанковых пупек и удари-
ли по машине Алексея Шельгаса. Олному
вражескому орудию удалось выскочить на
высоту, но наши танкисты раздавили
пушку гусеницами.

Положение было очень серьезным. Нап
танк получил пять глубоких вмятин. Шель-
гас решил драться до конпа. Под непре-.
рывным огнем противника механик-воли-
тель Усманов и сам Шельгае устранили!
повреждения в своем танке и в течение!
нескольких часов проюлжали сражаться с.

врагом. Как только вражеские танки при-
ближались. их встречал точный огонь из!

пушки. Мэтко выпущенные бронебойные и!
осколочные снапялы нанесли фапиистам
большой урон; Блестяще выитолнив 606-
вую залачу, танк Шельгаса блатополучно
вернулся к себе в часть: г

На другом участке теройский полвит
совершил. етаршина комеомолеп Николай
Богуславский. Танк Рогуславского нахолил-
ся в засаде. Когда появлялись одиночные
вражеские машины, танкисты расстоели-
вали их в Упор. Но вот показалась вся
колонна ‘фашистских танков. Используя
вытохность своего положения. Николай Бо-
гуславский двинул танк в контратаку. В.
месту, NYO произошел бой, полоспели дру-
гие наши экичажи.

Участник 30 танковых атак, комсомо-
лец Богуславский и на этот фаз действовал
очень умело. Ол смело направил свою ма-\
шину на головной немецкий танк и мощ-
ным ударом в моторное отлеленио -перевер-
nya его. Фашистская матина была унич-
тожена. Это был пятый таран Николая
Богуславского. В одном из прошлых боев
он протаранил 3 немецких танка. р

i
я

иле,
a

свя.
=

—

ЕЕ