ЖЕЛЕЗНАЯ ДИС

«Чтобы победить, нужна величайшая
борьба, нужна железная, военная
дисциплина».

В. И. ЛЕНИН.

ОМСОМОЛЕН не только сам должен быть образцом трудовой дисциплины
на производстве — его долг бороться за строгое и неуклонное соблюдение
ссех требований производства каждым молодым рабочим.

На предприятия сейчас пришло много молодежи, не имеющей заводской закалки,
Большинство этой молодежи работает самоотверженно, не щадя своих сил, не счи-
таясь со временем.

Но в семье не без урода. Находятся, и, к сожалению, немало, такие, моло-
дые рабочие, которые не считают преступлением растрачивать без толку рабочее
время, болтаются без дела по цеху, невнимательно относятся к выполнению распо-
ряжений мастера и бригадира. 4

Молодому сталевару Виноградову на заводе, где директором тов. Рубинчик, пору-
чили провестн одну ответственную плавку. Он невнимательно выслушал задание, плав-
ку провел «на-глазок», — получился брак. На собрании ero назвали разгильдяем,
недисциплинированным человеком. Виноградов обиделся: «Ну, ошибся. А причем недис-
циплинированность?»

Это и есть настоящая недисниплинированность. Нельзя мириться с неорганизо-
ванностью, в каких бы формах она ни проявлялась, какой бы незначительной ни ка-
залась, } =

asi Комсомольские организацин должны выступать инициаторами борьбы за высокую,
сознательную дисциплину на производстве. Они должны иметь в виду, что, «создание
образцовых порядков на производстве, в мастерской, на заводском дворе — все это
приближает нашу победу над Гитлером» (М. И. Калинив). ^.

Этого, видимо, не понимает молодой сормовский рабочий Павел Гончаренко, ко-
торый часами бесцельно расхаживает по цеху, сам не работает и мешает другим.
А комсомольская организация не замечает Гончаренко, ме создает общественного
мнения против него.

Комсомольцы! Посмотрите, нет ли среди вас людей, подобных Гончаренко, заклей-
мите их позором, как дезертиров трудового фронта!

Каждый случай нарушения трудовой дисциплины молодым рабочим (комсомоль-
цем и не комсомольцем) надо сразу же обсуждать на собрании комсомольской группы.
Надо вылускать бичующие плакаты, «молнии», «боевые листки», неустанно раз’ясняя
молодежи, что нарушение дисциплины в военное время является преступлением
перед родиной, ы

В другой корреспонденции — ‘из Ташкента — нам сообщают, как комсомольцы
борются за железную дисциплину в ночных сменах. Их девизом стало — работать
ночью, как днем! Присмотритесь и вы к ночной работе цехов, проверьте, какая дис-
циплина в ночных сменах. Примите меры, чтобы и у вас работа ночью была напряжен-
ной, чтобы каждая минута использовалась для нужд фронта. }

Железная дисциплина — закон военного времени. Комсомольцы! Крепите дисцип-

лину на производстве! Беспошадно бичуйте

бездельников, лодырей!

Ночью работать не хуже, чем днем

Сквозь широко раккрытые окна
цеха виднеется луна. Работает ноч-
ная смена. Над станком молодого.
стахановца Денисенко висит пла-
кат: «Вчера стахановец Денисенко,
работая в последней смене, выпол-
нил норму на 450 проц. Работники
ночной омены, равняйтесь по тов.
Денисенко!»

Комсомольцы Ташкентского  за-
вода имени Сталина ведут упорную
борьбу за образцовую работу вто-
рых и третьих смен. Лентяи, нера-
дивые работники, оправдывая пло-

‹ хую работу ночью, любят ссылать-
ся на особые условия. «Никаких
скидок на ночные условия!» — го-
ворят комсомольцы. Их девиз:
«Ночью ‘работать не хуже, чем
днем».

о Комсомюльцы цеха № 1 на рас-

. ‘свете пошли по цеху. Они обнару-

жили, что рабочие  Любавский,

Виксун, Таран спали у своих стан-

ксв. В комсомольском «Кривом
зеркале», выпускаемом не реже,
чем два раза в неделю, появились
злые карикатуры на людей, счи-

. тающих, что «третья смена — это

_ смена третьего сорта».

Однажды из-за несвоевременной
подачи литья остановились станки

- цеха №7. Туг же, ночью, в перерыв

‹ было созвано срочное заседание
цехового комитета. Комсомольцы
решили обратиться к коллективу

` третьей смены литейного цеха. Че-
рез час в литейной уже висел пла-
кат: «Товарищи рабочие и работни-
цы литейного цеха! На фронтах
отечественной войны идут сейчас
ожесточенные, кровопролитные бои
с фашистами. Из-за недодачи ноч-

ной сменой литья цех № 7 недодал
фронту много продукции. Это— пре-
ступление перед родиной. Коллек-
тив цеха № 7 надеется, что вы не-
медленно исправите положение.
Ночью знало работать не хуже, чем
днем». Порялок был наведен. Это
помогло литейному цеху работать
по графику.

Однако далеко не на. всех пред-
приятиях Ташкента, как, это пока-
зала предварительная проверка,
комсомольские ° организации
ляют внимание ночным сменам; По-
пробуйте на заводе имени Кагано-
вича встретить секретаря комитета
тов. Каменского. Не бывают здесь
и другие члены комитета.
журств нет. С вечера комитет ком-
сомола ‘на замке. -

Интересуется ли комсомольская
организация этого’ завода тем, как  ’

работают ночью буфег и столовая,
как снабжают они горячей пищей
стахановцев? Занимается ли комсо-
мол . организацией дневного досуга
молодежи, работавшей ночью?
Как показала практика  рабо-
ты Ташкентского завода имени
Сталина, все это непосредственно
влияет на работу третьих смен.

Особенно четко должны работать’
ночью комсомольские контрольные

посты;

На фронтах отечественной вой-
ны наши доблестные воины сра-
жаются и днем и ночью. И днем и
ночью бьют врага. Так же и мы
должны работать и днем и ночью,
неустанно давая фронту все боль-
ше и больше продукции.

В. ХАЙТМАН,
инструктор ЦК ЛКСМ Узбекистана,

В. ИВАНОВ,

секретарь Ленинградского областного и городского комитетов ВЛКСМ.

Mo uz Jlenunipada

Tax ym повелось у нас, что в слову
«Ленинград», «ленинтрадец» Y нас а&вто-
матически добавляют «героический». Го-

ворят: «героическая молодежь  торода
Ленина», «город-герой»,  «герои-денин-
традць». Bee это верно, конечно. Год

обороны  Ленинграда — лучииее свидетель-
ство изумительной стойкости его гражлан.
В нашем тороде вы не часто услышите
слово «героический». Здесь грань мелду
тероизмом и обычной, повседневной жизнью
давно стерлась, и 70, что CO стороны
кажется исключительным, из ряда вон
выдающимея, в Денинграже воспринимает-
ся как должное. Поэтому, рассказывая
о делах тенинградежкой молодежи, ленян-
\градоких комсомольцев, и я постафалось
обойтись без громких слов. Хочется рас-
сказать в первую очередь о некоторых
практических делах ленинградокого комсо-
мела, сильных именно своею подчеркнутой

булничностью. ;
Советский народ уже достаточно хоропю
энает эпопею ФЛенинграча. Тов. Жданов
очень метко и образно называет наш город
‘раненым витязем, Да, Ленинград — это
раненый витязь, маюто переживший, много
испытавлняй, но попрежнему прекрасный,

мужественный и сильный. ,
   Немцы сделали все, что полагается по
   законам военной науки, для того, чтобы
  заставить Ленинград капитулировать. Но
Ble эти законы оказались  несостоятель-
  выми перет лицом совершенню ис
  тельной. из ряда вон выдающейся стой-
  кости нашего торода. Немцы пытались
‘взять город штурмом, но город вооружил
 ! теех. кто только мог держать в руках

КОМСОМОЛЬСКАЯ ПРАВДА _

2 стр. 21 августа 1942 г.

оружие, и отбил ппурм. Немць пробовали
деморализовать горол ударами с воздуха и
артиллерийским обстрелом, но горох нашел
в cede достаточно сил, чтобы выстоять
и пох- этим огненным ливнем. Немцы
хотели задушить город костлявой рукой
голода, но город пережил и эту беду.

Самым трулзьым временем была для нас
зима. Вот в эту-то трудную пору и дер-
жал один из самых трудных экзаменов
наш ленинградский комсомол,

Tos. Hanon сказал в те трудные дни:
«Молодежь, как нашболев жизнеопособная,
наиболее жизнедеятельная часть наседо-
ния, помваа помочь всем страждущих
люлям». И мы взялись за решение этой
трудной задачи. История теплым словом
помянет налин бытовые отряды. Пере-
строив комсомольские организации по
территорвальному призпаку, мы создали
при кажлюм  райкоме мощный  отря
в 500—750 человек. Эти бен
сами измученные и усталые, обходили дом
за домом, помогали больпым, следили за
чистотой, организовывали помощь нуж-
дающимея, приносили воду из реки. В на-
шем архиве хранитея более пяти тысяч
писем, полученных со всех концов СССР.
Это  блатодарности нашим бытовым от-
рялхам за заботы oO больных и немощных.

Очень многое решала в те дни комсо-
мольская инратиатива. Буквально каждый
день вознавали проблемы, о которых рань-
ше и думать не приходилось. тепегь же
Galo было их оперативно решать. Benown-
наетсл, ках неожаланно возникла пообле-
ма хвои. Специалисты сказали: «Нужно
срочно добыть хвою и варить из нее
напиток, в хвое много — витаминов».
 Мобилизуем комсомольцев, заготавливаем
 хвою. Самим же приходится ве распре-
1делять. В райкомах комсомола развешивали
  хвою пакетиками по 200 граммов. За эти-

уде-: <

Де-

1 = ==

Мы уже давно хотим написать в «Ком-
сомольскую правду» 06 одном нашем моло-
лох рабочем. Это сварщик Павел Гонча-
ренко. Ему 17 лет.

Многое о нем можно рассказать. Вот
хотя бы такой факт.

До начала смены оставалось несколько
минут. Все рабочие были уже на своих
местах, расклалывалию инструмент, подго-
товляли детали, разглядывая чертежи.
Врановщики забрались назерх:

Подойдя к крану, Гончаренко задрал” го-
лозу и, глядя вверх, крикнул:

—- Васька, спустись-ка, дело валуное.

— Какое дело? У меня свое есть. Вот
кран барзхлит, поправить надо. Cropo
Гудок,

Гончаренко ответил:

—- Успеслшь, работа но волк, в лес не
убежит.

Нехотя крановщик спустился,

— Дай зажурать, — попросил сварщик.

Свернули, закурила. № ним подошли
два ученика ремесленного училища. Ув-
лекпкись разговором, все они не заметили,
Бах в цехе началась работа.

Спустя десять минут прибежал запы-
хавитийся бритадир:

— А чл тебя по всему цеху ищу, —
сказал он Гончаренко.— Надо деталя сва-
ривать, а тебя нет и нет.

— Да вот, Василь Иваныч, крановщих
попросил полосу приварить,— соврал бри-
гадиру  сварщик-— Вот и крановщик,
спросите у него.

Крановщик не успел ничего ответать.
По пролету раздался оглупгительный крик:

— Врановщак, сколько еще ждать те-
бя? Вель рэжешь нас без вожа. Опять
сели обтонят. х

Собеселники, наконец, разошлись по
Фвони рабочим местам. Лениво взялся за
сварку Гончаренко. Брызги полетежи, было,
во все стороны, но это продолжалось не-
долго.

— Вот чорт, опять все поломалось!
ие инструмент надо, товарищ брига-
Тир

И, засунув руки в карманы, Гончарен-
ко пошел в инструментальную. Ilo путя
зашел покурить, потом поболтал со сле-
сарями. Придя в кладовку, он начал pac-
сказывать раздатчице какой-то забавный
авегдот. И если бы у окна не образова-
лась очередь за инструментом, трудно
‘сказать, сколько времени проболтал бы
‘этот лодырь.

Риз. В. БРИСКИНА.

Наконец гс было готово. Можно пре’
ниматься за сварку. Павел немного пора-
ботал, потом покурол, взглянул на часы.

— Скоро обед, — сообщил он соседу —
интересно, чем кормить будут.

Так, покуривая и болтая, Гончаренко.
провел весь день.

‚ми пакетиками приходиля в райкомы дети,
старики, женщины.

Вдруг звонят с хлебозавола: «Нет элект-
роэнергии для нагнетания воды. Сегодня
нужно четыре тысячи ведер воды. Не по-
лучим воды — не будет хлеба для горела».
Мы понимаем, что это значит: нужно м0-
билизовать лве тысячи комсомольцев лля
доставки волы. Воду надо носить ветрами,
изхалека, 0  сорокагражусному морозу,
поднамать ее на четвертый, на Шестой
этаж. Люли слабые. — Фльше двух веер
Бажчому не принести. И мы мобилизуем ame
тысячи комсохольцев. Оня без всяких воз-
ражений идут и лелают свое дело. А когла
хлеб, наконец, готов, его развюзят по ма-
газинам и булочным. ‘

Тут же возникает новая проблема: пре-
кратилась поставка почты; скопилось мко-
жество мешков с письмами. В те дни полу-
чение ппсьма было большим событием. ко-
TOPOS как-то взбалривало человека, прила-
вало ему силы. Нало было во что бы то ви
стало возобновить лоставку почты. Опять-
таки пришлось иобнлазовать вомсомольшев.
Они разносили письма по домам. а в 1ве-
надцать часов въыхолЕля во твор пионеры с
горнами и трубили. Это означало. что в 10-
моуправленяе пранесли письма, там их
можно получить.

Вот так мы и работали в эту тяжелую
знуу. Люди реботали и жили, стиснув
зубы.

Райкомы комсомола порой записывали в
те лни решения. которые стороннему че-
ловеку могут показаться уливителенылит:
«Обязать комсомольцев такого-то об’екта
по утрам греть себе чай». «Офязать тазо-
го-то написать письмо матери». Нельзя
было лазать люлям пахать духом, терять-
ся. Надо было все время держать кажтого
в состоянаи лоленого напряжения. Это ло:
стягалось и интивидуальной  габотой. ‘п
проведением интехеных хассовых меро-
приятий. Мы проводили собрания актива,
проводили встречи комсемольнев и у0л0-
дежи с партизанами, с истребителяии
итх

Но при воем этом мы не забывази о
главном, 06 QCHOBHOM: © TOM, WTO город на-

\
?

—- -  ————.

день одно и то же. Скорее бы на фронт!

ИПЛИНА-
ЗАКОН ВОЕННОГО ВРЕМЕНИ

> Г Ея

В другой раз Гончаренко работал в ноч-
ной смене. Влкючем, трудно определить,
что он больше делал — работал или спал.
Кроме того, он «посоветовал» нескольким
ученикам ремесленного училища уйти ¢
рабочего места,

Tax Павел Гончаренко  дезорганизует
наше производство. Работая на ответствен-
ном участке в сборочном цехе, он лодыр-
ничает. Мало того: он разлагает молодых
рабочих, отрывает их от работы. Под. его
влияние подпали новичка, ученики ремес-
ленных Училиш, только что пришедигие
на завод.

Вее это делается на глазах у KoMco-
мольцев. Рядом с Павлом работают ком-
семольцы-сварщики Смернова и Волков,
стахановцы, трудолюбивые ребята. Но вот
почему-то они безразлично относятся к
дезортанизатору, дезертиру трудового фрон-
та. Вель стоило комсомольцам сборочного

цеха только оглядеться вокруг ‹ебя, что-

бы трилеть, как Павел Гончаренко еже-
лневно крадет драгоценные часы, портит
торогостоящий материал, что он не п-
мотник Ффронтовикам, а лодырь и дезер-
тир.

— У нас все комсомольцы — стаханов-
пы,— говорит ‹екретарь бюро комсомола
Клавдия Лазарева-— У нас лодыра — это
но-комсомольцы.

Замкнувшись в своем кругу, комсомоль-
цы не стали в нашем сборочном цехе на-
‘стоящими вожаками молодежи. За время
войны первичная организащия не приняла
ни одного. человека в комеомол, хотя cpe-
ди молодежи много настоящих бойцов ты-
ла. Комсомольцы не беседуют с молодежью,
не пригладпают ее на свои собрания, не
правлекают к своим делам. Они не вы-
ступают перед молодыми рабочими © поли-
тическими докладами, не проводят - бесед,
не рассказывают о положении на фронтах,
о важнейших событиях в стране и за ее
рубежами,

Спросите, с кем дружат комсомольцы:
Они скажут, что вместо приходят на ра-
боту, делятся сгонми мыслями друг ©
другом, холят в театры и кино. А вот MO-

и

ДУ оды лены a

сь уборка урожая, Чудесные хлеба выра.
ы ск ee отборного зериа получит страна,
‘олхоза имени 1 Мая `ОСтерляговского сельсовета
тель колхоза А. БЕЗДЕНЕЖНЫЙ опреде-

стили в этом году колхозник
На снимке: молодой бригадир Кол
Анастасия ЗЛЫГОСТЕВА и председа

ляют зрелость ‘колока.

ОТКРОЙ

и

tr 7 ъ
Bibel см SEs os BE OD

Фото Л. ГЛИЧЕВА.

СЧЕТ

ТЕ

СБЕРЕЖЕННОГО ЗЕРНА!
БОРОТЬСЯ С ПОТЕРЯМИ ТАК, КАК КОМСОМОЛЬЦЫ
КОЛХОЗА «КРАСНЫЙ ПАХАРЬ»

На полях колхоза «Враеный пахарь»
Туринокого района уборка урожая в таз-
rape. Скодпена почти вся рожь, убиралотся
овес, пшеница. я

Многое делается в колхюзе руками м0ло-
деки. В «Красном пахаре» — 30 rowvco-
мольцев. Почти все они работают в поле—
либо на уборочных машинах, либо косят,
либо жнут. Молодежь колхоза стремится

как можно лучше и быстрее ‘убрать уФо-

жай, дать больше хлеба родине, фронту.
С болыпой энергией, инициативой

комсомольская организация колхоза «Врас-
b> организовала борьбу с поте:

НЫЙ
рями урожая.

Памятка Али Петровой

— Если мы будем действовать втихо-
молЕу, У час ничего не выйдет, — сказала
Аля Петрова. Надо весь народ взбудора-

лодые рабочие не-комсомольцы их 003ер-  жить: написать плакаты, чтобы и стены

шенно не интересуют.

говорили о бережливости, провести беседы,

Поэтому? большим влиянием среди но-  выпустить «боевой листок». Пусть каждый

вичков пользуется Павел Гончаренко. В
глазах, некоторых учеников ремесленного
училища он-—— «герой». Он смело трубит
бригадиру, дерэит мастеру, ловко обманы-

‘вает их. умеет ‘ускользнуть от работы.

Й при этом Павел так «классически» ру-
тается.

°А комсомольцы до сих пор не сорвали
маску с лодыря и дезорганизалора, не по-
казали его лицо лентяя и дезертир» перед

‘всей мололежью. Они не сказали мотоде-
жи: что Пазел Гончаренко не участвует в

великой отечественной войне, что он не

помогает снабжать Фронт оружием и б0е-

припасами. Он «иждивенец»: его норму
выполняет сосед.

’Павел`Тончаренко часто повторяет:

— Вот`скоро на фронт пойду. Там уж
ни олин фрин от меня живым не уйдет.

fi ведь ловкай. А на заводе что! Разве
‘сравЕжшь его с фронтом? Вот там настоя-’

щая жизнь. Не то, что у нас. Каждый

Никто не пробовал откровенно погово-
рить с Павлом Гончаренко. Никто не ска-
зал ему, что он предает товарищей, рабо-
тающих для фронта, что он дезертир. Нет.
Даже не пытались. Комсомольцы стара-
ются не замечать его. Словно в цехе со-
всем нет семналцатилетнего электросвар-
щика Павла Гончаренко.

‚Надо комсомольцам решительно разобла-

1 Чать лодьтрей, бузотеров, Aesopranusaropos,
  окружить  дезертиров трудового фронта
  презрением молодежи.

в наших рядах таких, как Гончаренко,

Тогда не будет

Bor 0б этох мы и хотели написать в
«Комсомольскую правду». Наверное, такие,
ках Гопчаренко, есть и на других заводах.

3. АРИСТАРХОВ,
Т. КАПУСТИН,

Сормово.

ходится в кольце блокалы, что мы юлжны
быть в любую минуту готовы к бою, что
мы обязаны, невзирая на все трудности,
помогать фронту. И как ни тяжело нам
приходилось, ленинтградекая (молодежь ©
честью выполняла. свой долг перед фронтом.

Очень тяжелсе` положение было у нас в
те дни, когда все запасы топлива кончи-
лись. Но и тогль ленингралцы не скло-
чили головы. Многие предприятия наше-
рекор всему переходили на ручной труд и
продолжали работу. Одлювременно прила-
гатись все усилия к тому, чтобы как
можно быстрее снабдить город запасами
1ров и ‘торфа, переоборудовать котлы
городской электростанция для’ питания
новыми видами топлива,

И здесь комсомол оказал свое слово. Мы
мобилизовали людей на лесозаготовки Мн
все читали не раз Николая Островского, и
все помним то место, где он рассказывает
© лесозатотовках. о прокладке нового жд-
дезнодорожного. полотна. В трудные зимпие
дни, когда посланцы ленинтрадекого комсо-
Уолта, вышли в лее, мы не раз вспоминали
эти строки.

Это было адски тяжело. Работали в © -
рокагралусный мороз. Бараков не было.
Конторщицы, чертежницы,  аспирантки
ae взялись 3% топоры. Но никто
® жаловался на судьбу,

И как работай и! TES 0, Dae,

Ленинград помнил о своих посланцах,

накоторых заводах сверх продоляуитель-
вого рабочего хня ввели два «комсомоль-
ских часа». В эти часы хелали железные
печи для уехавших на есозаготовки. Эти
печи увозили в лес на детских саночках.
Наскоро строили бараки, устанавливали
печи, и люди продолжали’ рубку леса с
удвоенной энергией.

Наконец город получил топливо. Живи-
тельный злектроток побежая то проводам
Город начал как бы просыпаться от тяже-
лот, мучительного сна. Коисомольны, моло-
дежь ленинградекая опять-таюй всюду по-
казывали пример. Пошел первый трам-
вай —— это комсомольский трамвай.

стране широко знают ® Лен ском
дворце пионеров. Это бъто одно из лучших

знает, во что обходятся потери урожая.

Девушки согласились с комсомолкой-
иобачом Алей Петровой.

Первый плакат девушки написали, У
входа в сельсовет: «В бей с потерями уро-
мая!» Потом опи пошли ‘с ведром, лёстни-
цей и кистями ло деревне.

Возле дома’ бригалира Ляпина написали
коротко: «Урожавм вооружаем!» На длин-
чом заборе пасеки уместился большой звуч-
ный лозунг: «Каждая горсть дорогого зер-
на, нан пуля, кан бомба, фронту нужна!»

Поздно вечером в клубе собрались ком-
сохольцы. Аля Петрова побеседовал» с
активистами и раздал им еще днем зато-
товленную, составленную по газетным ма-
теризламж памятку пля атитаторов, В ней
приводились убедительные цифры, наглядно
рисующие, какое’ богатство может сберечь
Болхозу каждый собранный колосок. Па-
мятка призывала тзкже уничтожать гры-
зунов, поглощающих зерно. Вооружавшись
памяткой, комсомольцы пошли в колхозные
бригады.

Плакаты, беседы — этого мало. Надо,
чтобы каждый день было известно, как”
идет борьба с потерями урожая, кто хо-
Ошо воет на фронте уборки и кто плохо.
Комсомольцы репгили <оздать контрольный
пост по борьбе с потерями и через каждые
два-три дня выпускать  «боовой листок»
«В бой © потерями!»

На-днях вышел первый номер. Коро-
тенькая передовая рассказывала о задачах
борьбы с потерями урожая. Автор заметки
«Так и нужно работать» ставит в пример
всем колхознивам вязальщиц онопов Влав-
дию Михайлову и Татьяну Стрельцову. Они
работают быстрее всех и чисто подбирают
волоски.  Заметкой «Комбайн стоял»
«боевой листок» ополчилея против потерь
дорогого времени.

в мире культурных детских ‘учреждений,
им гордилась. советокая молодежь. Весной,
когда горох начал оживать, ожил и Дворец
пионеров. Его очистили, отремонтировали,
привели в полный порялок, и недавно
в этом дворце, как в былые, хорошие
времена, был устржа бал для выпускни-
Ков срелней школы. Этот факт в какой-то
мере может служить символом превраше-
ний нашето города.

Сейчас Ленинграх продолжает
суровой жизнью  горола-фронтовика.
обстрелялея за эт г,
пероносить все трудности. — Артилле-
рийский  оботрел все _врема  напоми-
нает нам © том, чю в любую ми-
нуту мы вновь можем стать перед ли-
пох еще более тяжелых испытаний. If
ленинградокая молодежь, не жалея сид
своих, продолжает крепить оборону своего
города, строить новые и новые укрепае-
ния, овладевать оружием.

И в самом городе, и на Фроите, и 3a
линией Фронта— в партизанских краях,
BRYA ушло немало отважных молодь ле-
нинградцев, боевая жизнь комсомола, м0-
лодежи бъет ключом. В короткой газетной
статью не рассказать обо всеи, Упомяну
здесь только одну деталь, которая скажет
9 многом: каждый месяц у нас вступает
в комсомол по городу 10 тысяч юношей
и девушек, по области — 2.500—3.000
по районам, занятым немцами, — от 500
до 800 человек в месяц. И еще одна Je-
таль: энергичная Девушка секретарь Н-
ского райкома комсомола Л. ухитрилась в
тылу врага организовать всеобщее военное
обучение молодежи!

Таковы отдельные беглью штрихи, ри-
‘ующив деятельность ленинградского ком-
сомола в лни войны. Сейчас еще но при-
шло время для том, чтобы подробно опи-
сывать все боевые дела нашей ортаниза-
ции. Когда-нибуль atm займутел истори-
ки. Они подробно, лень за днем воссозла-
дут картину обороны Ленинграда. И тогда
с популярныю в нашем городе слова

ы из Ленинграда» будут звучать еще
сильнее, еще значительнее.

ЖИТЬ
On
научился

Комсомольская организащия умело 1д31-
ла атитацию за бережхивость. Много р-
боты еще впереди. Ведь надо атитировать
ие только словом, по и делом,

Контрольный пост
в действии

Комсомольцы «Красного пахаря» хоро
организовали контроль за уборкой, В co-
став контрольного посту вошли комсомол.
цы и молодые колхозникя, работающее на
вазкнейших, реналющих участках: молодой
секретарь комитета комкомола Коля Ры-
сов-— заместитель председателя колхоза;
сейчас он работает на жатке; заместитель
секретаря Tana  Ветошкина — бригадир
полеводческой бригады. Комсомольцы жтут
Хлеб, взвешивалог зерно, перевозят в Ту-
ринск государственные поставки,

Когда секретарь получил ‘из райкома плал
«мероприятий. по борьбе с потерями»,
комсомольцы распределили обязанности,
Возчик Иван Емельянов стал комооргох
трапопортной бригады.  Работающему в
жатке Михамлу Бабихицу поручили сде-
дить за своевременной установкой зерпо-
уловителей. Учительница-комсомолка Афл-
наеня Рысева должна организовать детей
Ha chop колосьев. Избач Петрова составит:
ла график дежурств комсомольцев-06’езл-
THROB по проверке нотной охраны и сле-
дит, чтобы этот график вылюлнялея. Катя
Емельянова проверила состояния мегов,

Комсомолки Кормина, Селиванова и Бра-
гина придирчиво осматривали амбары.

Липа Рыкева проверила, в исправности
ли весы, поставаены ли они ‘к зернохра-
нилищам,-— самз тщательно их испытала.
„Секретарь комсомольской  оргамизащих
иколай Рысев первым прниелал к жиме
зертоу ловит ель.

В первый день Наташа Брагина — вом.
сомольский учетчик по борьбе! с потом
мн — записала «в прихбд» 10. килограм:
MOB эсрна, сбереженных при помощи sep-
ноуловителя на комбайне.

«Мо беспокойтесь! »—часто слышат эт
два слову помсомольцы, Может быть, я в
самом деле беспютоиться нечего? Хозяйство
артели наласвено. Все идет свомм чередок.

Нет, неспокойно на сердце у шезехе»-
ских комсомольцев,

— Сейчас весь урожай ‘па поло, По-
терь мы не допускаем, а можем neero
лишиться, если будем зевать, — говорит
Коля Рыхев собравиимся в клубе участ
никам комсомольского контрольного поста.
— 06°еэздных мы назначили с завтрапнегм
дня, & сеголня пешком пройлемея по важ-
ным участкам. Ато со мной?

«Мы тоже враги потерь»

Таг сказали пионеры и школьники, ког
дз комсомольцы колхоза празвали их 18
помощь, Собирать колоски’ и бюропкя 6
трызунами — вот два дела, которыю ребя-
та считают овоими.

шись. в клубе, мальчики лото
рассматривали плакаты с ‘изображением
сособов ловли хомяков и крыс. Как опыт-
ныл охотники, спорили они, какой стюсф
тучше, хвастались, кто сколько убах хо-
мякоэ нынешним летом,

— А где трофеи? — спросила учитель
orn Рыкева.— Гле шкурки Убетых хомл-

Тут же ребята об’лвили соревноватие:
«Кто лучший охотник на грызунов!»
Шкуркя решили сушить п хранить, а Kol
да их накойнтея мном, вызвать атенть
райошиюй  попторы, заготовляющей кох-
сырье, ‘и слать ему свои «трофеи»,

Пока мальчики устраивали epon. owt

HIT дела, девочки вышли на сбор ко
лосьев, В первый лень поработаля peut
го, но за кажих-нибудь полтора часа 16
сять человек собрали 12 килограммов ко
лосьев. Натмиз Братгана записала и ary
цифру в свой дневник на аицевой crt
школьников.
‚, Счет открыт! Борьба с потерями пач
сась по всему колхозному фроиту, Ко
омольЦы колхоза «Краспый пахарь» стр
MITCH сберечь сотни и тьсячи RILIOTP INNS
ржи и ишевицы, Bor так должны —
энергичию, напористо— бороться колхосные
комсомольцы с потерямн урожая,

Н. СПИЖАРСКАЯ,
Свердловская область,

—©—
Заботливые пионеры

Пионер Витя Будкин, стоя на своем 0

хозники тратят много времени, отправляясь
за водой на другой конец поля, Витя залу“
мал сберечь это драгоценное время для
жатвы. Он хорошо понимая, что из минут
склалываются часы!

Наполнив ключевой водой ведра, Витя
принес ее косарям и вязальщицам, Теперь
колхозникам больше не _ надо отрываться
от работы, чтобы утолить жажду,

Ребята из колхоза «Красный партизан?
Серышевского района Амурской области
me „примеру Вити, стали разносить воду

се полевые ‘tan, Простая деловая

помощь пионеров уже
сэкономила сотки
рабочих часоз!

сту по охране урожая, заметил, что кол‘

————————=—=—=——————

Be;
chy:
ne

ped;
ные