Ух

. Тода бъм накоплен немалый опыт,

is

KOMCOMONEM

Суббота, 22

ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ С

а

eer ГАЗИ

АВТОМОБИЛЬНОГО ГАРАУХА

«Henan, керосин, масла — это то, без
ею но может обойтись ни одно государ-
сто», — Говорил Серго Орджоникидзе на
своей последней, прелемергной, ветрече с
нефтяниками, в 1937 году. Он призывал
ях добывать побольше нефтяных продук-
лов для социалистического строительства
х на случай нападения врагов. Крылатая
фраза о тох, что «высшая техника теперь
злу кланяется нефтяной промышленно-
сти», тоже принадлежит Серго. Баз нефти
ет мотора. А без мотора нет автомобиля,
танка, самолета, нет современной техники,
в особенности боевой. При подсчете военно-
технических ресурсов в олном столбие

спят пушки, самолеты, танки, снаряды,
патроны, нефть...
‚ Так всегла ли ты  сознаешь, KOMCOMO-

1е1--водитель автотранспорта, что страна
доверила тебе не только машину, но сле-
3113 хозяином самого ценного продукта
ифти — бензина? Геологи годами обы-
кивали землю, выведывали ее тайны,
ууными приборами нахолили месторожде-
ния Черного золота. Бурильщики просвер-
эивали в земле глубокие скважины. чтобы
по ним нефтяники выкачивали нефть. По-
TOM шла она на заводы, где десятки ты-
‹яч рабочих прогоняли ее через аппараты,
очящади от примесей, получали легкий
прозрачный бензин. Бензин, которому,
перефразируя слова Серго, можно сказать,
‘аз война в ноги кланяется. И этог бен-
зин доверен тебе, комсомолец автомобиль-
лого гаража, мололой шофер, молодой ме-
заник, гаражный слесарь.

Нефтя у нас много. Долгие голы страну
питало нефтью олло Баку. Теперь вы-
сло и «Второе Баку» — нефтяной район,
сзанный по  яницизтиве товарища
(талина межлу Волгой и Уралом. В дни
зойвы нефтяники Кавказа и Приволжья,
(редней Азни и Дальнего Востока работа-
ют особенно напряженно, чтобы
фронту и стране больше бензина, лигрои-
па, керосина, смазочных масел.
тебности в горючем тоже очень велики,
Горючее нужно не только для утовлетворе-
ния сегодняшних пужд Красной Армии и
каролного хозяйства, но и для созлания 3а-
пасов на завтра. При атом надо иметь в ви-
у, что немепкио разбойники своим втор-
жением па Северный Кавказ перерезали
Pal железных дорог, по которым нефть
лоставлялась на север.” Обстановка на-
столтельно требует: экономь бензин, эко-
номь масла.

Это требование и к тебе,
звтомобильного гаража.

В наших гаражах всегха было много мо-
холежи. «Сегодня шофер — завтра тан-
кист!» — так рассуждала молодежь в
мирное время, салясь за руль автомобиля.
Теперь многие гражданские шоферы хей-
ствительно стали танкистами, а уногие ра-
тают. по специальности в мотомехчас-
Tat, в артиллерии, в мелсанбатах. На
смену пришли норички, главным образом
гвушки, Опи и водители и слесари-ро-
хонтники. И вот от них многое и зависит
теперь в экономии горючего.

Тонны складываются из литров, лит-
ры — из капель. Но везде ли у нас пе-
нитея капля бензина? Везде ли и всем ля
та’яенено значение экономии бензина?
№ ли молодые шоферы научились эконо-
мить горючее?

Нет, не всегла и но везде.

Порз по-настоящему взяться за это дела
комсомольских организациям. Комсомольцы
He pag совершали походы 34 экономию,
правда, не всегда доводя начатое дело до
юпа. Вепомнии движение за экономию,
лачатое по инициативе  сталинграяцев,
Жаль
Только, что сейчас, когда вопросы эконо-
уни топлива, сырья, материалов, электри-
ческой энергии и т. х. приобретают oco-
бую остроту, об этом опытё мы редко вопо-
Уннаем,

Снайпер exer счет убитым  нем-
пам. Расточнииа считает количество вы-
данных снарядов. «Лицевой счет» саконом-
зенног беизина был бы украшением для
1000 комсомольской организации aBTo-
транолорта. Кажаьй комсомолец гаража
холжен показывать личный пример береж-
THROM) отношения к горючему и быть з4-

вомсомолец

дать

Но по.   АИСТа. Если бы комсомольцы гаражей про-
явили инициативу, они и лист нашли бы,
и оборуювание нашля бы, и запасные

стрельщиком экономии во всем тараже.
Надо отмечать товарищей, экономящих го-
рючее, и в то же время не проходить ми-
м ни одного случая перерасхолов. Если
человек транжирит народное лобро по рас-
хлябанности, он не только достоин алми-
нистративных взысканий, он заслуживает
общественного осуждения.

В гаражах говорят: трудно учитывать
расхох горючего из-за неисправности епи-
дометров на машинах. Если это так, то
почему бы комсомольцам гаражей не взя-
ться за то, чтобы на кажлой машине спи.
дометр работал, чтобы старые спидометры
были отрегулированы? «Спилометры—мел-
кое дело для комсомола» — могут на это
ответить люзители «больших масштабов».
Но вель тонны состоят из литров, а латры
из капель, не так ли?

Если говорить о больших масштабах без”
кавычек, то здесь тоже большая работа
предстоит нам, комсомольцам. Речь идет
© крупной и серьезной экономии торюче-
0—0 замене бензиновых моторов газо-
теператорными, Вместо бензина — хревес-
ные чурки, торф, бурый уголь, нефтяные
газы.

Еще несколько лет назад была постав-
лена залача: перевести часть автотране-
порта на газогенераторы. За это дело сна-
чала кое-гло взялись горяЗо, а потом за-
бросили. ’Между тем практика показала
возможность ловольно быстрой перестройки
машин © бензина на газ. Для этого надо
развернуть производство газогенераторных
установок и запасных частей к ним. Сей-
час часть газогенераторных машин не 7а-
ботает как раз из-за отсутствия заласных
деталей. Иэготовлять их можно не только
на специальных заволах, нои в мастерских,
8 Том числе в мастерских автомобильных
гаражей, на началах кооперирования. Са-
мой сложной частью установка является
топливник. Он изготовляется из стального

части ваучились бы делать.

Как же но взяться нам за такое дело,
если оно так важно для ролины?

И задачи экономии горючего, и задачи
замены бензина газом, в другив вопросы
улучшения работы автотранспорта требуют
более активных действий со стороны на-
ших вомсомольсках организаций в тара-
max. Комсомольцы таражь должны иметь  .
свое лицо,\ как они имеют его на круп-
ных предприятиях.

Вот, например, солидный ло своим р33-
мерам гараж, гле комсоргом тов. Буларина.
Здесь 12 комсомольцев, среди них только
6 шоферов. В гапаже много молодежи, глав-
ным образом девушек, но комсомольская
организация с ними мало связана. Созы-
вать собрания нелегко по условиям произ-
волетва. А индивилуальная работа срели
девушек не ведется. Комсомол — живой,
инициативный, напористый — в гараже не
чувствуется. Здесь есть несколько газо-
генераторных машин, но 5 их работе ком-
сомольская организация ни малейшего ин-
терес» не проявляет. Не чувствуется у
комсорга. настоящего, госуларственного пол-
хо1а К делу. А учить комсорга някто не
учит. Райком сюда никогла не заглядыва-
ет: где уж ему по каким-то гаражам хо-
дить! Посещают ‘райкомовцы предприятия
обязательно «ведущие», а если занимаются
комсомольскими организациями, то чаще
всего интересуются «тыслчниками».

Нора всерьез взяться 34 улучшение
работы комсомольских организгивй в авто-
мобильных хозяйствах. Возьмемся за эко-
ромию бензина, зз Газогенераторы так же,
как мы брались за металлолом, за сбор
запасных частей к тракторам и комбай-
нам,—и мы сделаем большое государствен-
ное дело. :

Комсомолец автомобильного гаража, ты
стоишь во время войны на ответственном
посту! Своей боевой и экономной
работой ты помогаешь Красной Армии.
Открывай поход за экономию бензи-
па. за. газогенератор. Олин газогенератор-
ный автомобаль, оборудованный по инипи-
ативе комсомольцев, лучше десятка резо-
люцей о помоши фронту,

i ent

МЕТОЛ РАБОТЫ НАГОРНОГО-
ВО ВСЕ КОЛХОЗЫ

Народный комиссар земледелия СССР тов. Бенедиктов к заместитель начальника

Полятупра
вления НКЗ тов. Андреев отправ
наркомам землелелия республик. начальникам политуправлений и политсекторов о

распространении метода работы пахаря

«В газете «Комсомольская правда» от 14 август

или телеграмму всем начальникам 06130,

Валентина Нагорного. В телеграмме говорится:

а освещен опыт работы на пахоте

Молодого колхезника Валентина Нагорного из колхоза «Красный партизан» Красно-

Туранского района Красноярского края. Метод работ
серьезного внимания, Широко ознакомьте колхозников. с этим методом
обсуждения статьи на производственных совещаниях звеньев,

ы Нагорного заслуживает самого
работы путем
бригад, на собраниях

Партийпых, комсомольских организаций, колхозников,

В повседневной работе
внедрению этого метода
8 массовое.
повышения производительности труда,

животноводства, всесторониему развитию. об
‘редств, направленных на быстрейшее оконч

Тосударству, успеш проведение озимого сева,
у, успешное провед йте широкое освещение опыта их деятель-

В работе новаторов производства, органнзу

НОСТИ на страницах печати и передачу опыта другим,

f

на других работах,

по выявлению и
Мера по повышению урожайности, продуктивности

щественного хозяйства, по экономии сил,
ание уборки без

развивайте творческую инициативу колхозников о по

превращая нагорновское движение
нспользованию новых резервов

погерь, сдачу продукции

вспашки зяби. Созлавайте условия

добивайтесь массовости движения».

et

Обильные урожаи египетского хлопка

Первые центнеры египетского хлопка CO”
ie колхозы Вахшской долины «Вторая
ятилетка» и имени Молотова. Каждый
: Рщик сдает ежедневно по 25—30 ки-
ограммов. Урожай всюду ожидается хо-
мши. В жаркие августовские дни хло-
№ быстро созревает. С каждым. днем

все больше колхозов начинает убирать хло-
пок, Республика — накануне массового сбо-
ра урожая. Дехкане Таджикистана горят
желанием Убрать до единого грамма выра-
шенный ими обильный урожай драгоценно-
го’ сырья.

вгуста 1942 г.

ТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ!

AOE OMOMS Ciel’

Wat

ЦЕНА ‘15 КОП:

щи

ЮГО-ВОСТОЧНЕЕ
КЛЕТСКОЙ

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 21 августа.
специального корреспондента «НКомсо-
мольсной правды»), Юго-восточнее Кдет-
ской наши части отбили несколько круп“
ных атак противника. @тремясь во что бы
то ни стало вытеснить советские войска
с западного берега Дона в пентральной его
излучине, немпы, не считаясь с огроунымя
иотерями, бросают в наступление новые
резервы танков. авиации и пехоты,

Ожесточенные бои продолжаются. Br
участке гвардейской части, В течение ня
и на рассвете враг несколько раз пытал-
ся прорвать оборонительную линию мощ-
ными танковыми кулаками при поддержке?
авиации. «Юнкерсы» обрушивали на наш
передний край сотни Фугасных и 06ко-
лочных бомб, прочесывали окопы из пу-
леметов. За огневым налетом слеловазл
атака средних танков, лвигавшихся силощ.
вым‘ фронтом на. несколько километров.
Torla вперех вылвигались наши артилле-
ристы и прямой наводкой расстреливали
фашистские хашины. Все же многим тап-
RAM улавалось подойти к самым окопа\
и даже местами прорвать перелний край.
Наступила очерель пехотинцев — они 34-
брасывали машины гранатами, бутылками
с горючей смесью. били по ним из протя-
вотанковых ружей.

Запылали десятки танков. Пемепкие a5-
томатчяки, лишенные огневой потлержки,
вынуждены были отползать на старые ру-
бежи; За ними поворачивали обратно я
танки. Местами наши пехотинпы перехо-
дили в контратаки. настигали бегупих
солдат и наносили им  сокрушительные
штыковые удары.

В течение дня на участке гвардейской
части немцы потеряли ‘20 40 танков.
На поле боя валяются сотни трупов соллат
и офицеров. Показ невозможно точно
установить потери противника в живой
силе.

На тругом участке развернулись бои 33
въихтную высоту. На рассвете, немцы пе’
решли в наступление. Пехотинпы и ар-
тиллеристы встретили врага метким огнем.
Атака захлебнулась. Противник отошел,
потеряв 130 соллат убитыми, и вынужлен
был окопаться. Мужественно и Умело JP-
pyres бойцы части Коновалова. Ba дель
ови отразили несколько атак.  залержав
вемцев, стремившихся захватить важные
рубежи. За несколько часов уничтожено

свыше десятка танков. 250 соллат. и`офя-

пероз, много автомашин, орудий. Захва-
чены трофеи и пленчые.

650 человек потеряли немцы на сосех
нем участке, не пролвинувшись HA HA Mar.
Болео того, Halla часть предприняла
контратаку, выбила противника из леска
и захватила 4 пушки, 3 бронемашины:
15 тысяч патронов и другие трофев.

Л. ЮЩЕНКО.

БОЛЫШИЕ ПОТЕРИ
НЕМЦЕВ .

На Юге немцы рвутся вперед. Они те-
ряют ежелневно ‘огромное количество живой
силы и техники. но, вводя в бой все но-
вые и новые ервы, стремятся вкли-
ниться в наше расположение:

Смело и решительно лейслвуют на полях
сражения советские танкисты, Наши тан-
ковые части выдерживают неравные по-
елинки с немецкими бронированными ма-
шинами, заставляют их откатываться,

Исключительно храбро действовало на-
днях танковое подразделение тов. Злотни-
кова. Неожиданно столкнувикись с враже-
ской мотопехотой, танкисты в упор pac-
стреляли фашистов, Но вот на гребень
высоты взобрался немепкий танк, слело-
вавтний за своей пехотой. Шедший на-
встречу наш тяжелый танк оказалея очень
близко от немепкого. «Илате на таран». —
приказал команлир экипажа лейтенант
Шинкарецкий  механику-водителю. Феюру
Земцову. Прошли мгновенья, и фашистский
тавк был раздавлен.

Положение экипажа Шинкарецкого было
весьма трудных: значительная часть He-
мепкой машины оказалась пол гусевипами
пашего танка, и механик-волитель Зем-
ов не смог. сразу тяжелую бронированную

громадину вырвать назад, Приблизивтиеся

фашистские автоматчики решили  захва-
тить советских тачкиетов. Обтекая танк co
всех сторон; немпы‘ полбирались все бли-
же. Советские воины вооружились грана-
тами и ловко Швырнули ИХ В НУЖНУЮ
минуту. Лейтенант Шинкарепкий бросил
27 гранат и поразил ими несколько десят-
ков банлитов. Тем временем сержант Зем-
пов изловчилея и, умело действуя рыта-
гами управления. рванул танк назал. Ма-
шина сползла вниз. Грозный советский
танк вернулся в бой.

Лейтенант Шинкарепкий  поспел  вд-
время. В стороне от высоты кипел тан-
ковый бой. Этот бой закончилея полной
победой пашего подраэлеления, 30 враже-
ских машин подожгли, разбили и таравили
герои-танкисты из  потразделения тов.
Злотвикова, А

Усиливает оборону наша пехота Выдер-
живая тяжелые Gon с превосходящими
силами врага, советские стрелки местами
перехоллт в контратаки и выкуривают
гитлеровцев из занимаемых ими пунктов.
Н-ская часть контруларох захватила у вра-
га важный в Тактическом отношеняи на-
селенный пункт,

...COBeTCKHE воины, сражаюнтеся   na
Юге, знают, насколько важно сейчае’ сдер-
жать врага. не дать ему пройти вперед.
«Ни шагу назал!» — ато требование родя-
ны в сердцах красных воинов,

А. ШУМСКИЙ.
А. ШИФМАН.
Действующая армия.

т и ЕО

Воин Красной  Армии! Будь стоек,

‚ отважен и смел! Ни шагу назад!
_ Пока есть в тебе силы, пока бьется
в тебе сердпце,-стреляй, бей, коли и рази

гитлеровских разбойников!
будет за нами.

НУ

ЕЕК

Re see ee ee eee ee

Победа

<. клас Ее @з7лиелте CHpoOT

Мать и отца Ляли убили фашистские изверси. Ляля осталась сиротой,
Советские люди заботой и любовью окружают детвору, потерявшую родителей, Новые отцы и матери

появляются
Алексеевна

Алексеевну, маленькая Ляля потянулась к матери.

Страна моя! Склонись к осиротевшим детям,
Чтоб детство их войной не префрвалось.

НАЯ Появились родители и у Ляли. Жена механика Автозавода имени Сталина Надежда
рупенчикова с материнской нежностью и лаской воспитывает свою новую дочурку. Заботится
о Ляле п Юра Крупенчиков, ученик ремесленного училиша. Свой свободные
сестре; он развлекаег ее, ходит с ней гулять. Сейчас Юра возврашается

часы Юра отдает маленькой

с прогулки. Увидев Надежду

Фото И. ШАГИНА.

Не надо маленьким сердечкам этим
Ни одиночества ‘и ни сиротских слез.

ОТ СОВЕТСКОГО ИНФОРМБЮРО

УТРЕННЕЕ СООБЩЕНИЕ 214 АВГУСТА

В течение mean ua 21 звгуста ваши
войска вели бои с противником в райо-
нах юго-восточнее Нлетская,
сточнее Нотельниково, a также  юго-во-
сточнее Пятигорска и южнее Краснодара,

На’ друтих  участках ‘Фронта никаких
изменений не произоило.

x *
`В районе Клетокой Н-ское полразделе-
ние внезалню атаковало готовившегея к
настуюлевяю противника. В ожесточев-
ном сражении наши бойпы уничтожили
5 немецких танков. 8 противотанковых
орудий, 11 пулеметов, 7 минометов и
истребили 350 ‘гитлеровлев. Юго-восточ-

нее: Клетской ‘пруолжаются упорные бои
с противником. Бойцы одной. нашей ‘ча-

CTH отбили атаку ‘немецкой мотопехоты,
настунавшей при поллержке танков. Пул-
био 8 танков и разгромлен батальон пе-
хоты. противника. у
В
В районе северо-восточнее. Котельнико-
во наши войска продолжали вести 069-
ронительные буи. Контратаками советские
части изматывают ‘немцев и ‘наносят BM
значительный урон. Только в районе дей-
ствий Н-ской части неприятель потерял
3 танка, 9 орудий, 5 автомашин и 350
солдат и офицеров. Разведывалельный ®т-
PMI ночью пробрался в расположение про-
тизчика. Наши разведчики подожгли не-
сколько немецких танков и автомашин и
истребили до 100 гитлеровцев.
жа

В районе южнее Краснодар» соелине-
ние под командованием тов. Аршинцева

северо-во-

в трехлиевных боях уничтожило свыше
2.500 немецких смлдал и офицеров, 14
танков, 7 бронемашин, 103 автомашины,
много орудий и пулеметов. Советокие 60й-
цы самоотверженно борются против `чис-
ленно превосхолящих енл врага. Пулехет-
чики т.т.’ Дзилунов и Пирушак уничто-
жили 90 немецких азтоматчижов. Коман-
1ир батальона капитаа Белашвили огнем
из станкового пулемета уничтожил шесть
немецких мотоциклов и свыше 40 гитае-
ровщев, ‘`Бронебойщик старший сержант
Катасв метко брошенной противотанковой
гранатой полбил немецкий танх и малину
в пехотой. ° pate Sg

В районе юго-восточнее ° Пятигорска
продолжались ожесточенные бой, во ходе
которых - противнику нанесены большие
потери, =” bein. м: +

, кт и

Па Ленингралеком ‘фронте; происходили
бои местного значения. На олном ‘из уча-
стков несколько потразлелений. команлира
тов. Свиридова» предприняли наступление.
Преодолев” упорное сопротивление врага,
налии бойцы заняли важный оборонитель-
ный ‘рубеж. Два батальона немещкой пе-
хоты пытались вернуть потерянчые пози-
ции, WO их атаки были отбиты. Ba
ana боев.’ по  нетюлным  ланным, истреб-
лено свыше 1.000 немепких соллат и
офиперов, уничтожено › 10 — пулеметов,
3 мивомета, сожжен чемецкий танк, взор-
вано 2 склада с богприпасами. Огнем на-
шей артиллерии полавлен огонь 7 артил-
лерийских батарей противника.

* * &

Пленный ефрейтор  разветывательного
отряда военно-воздушных ‹ил гермааской
армии Герберт Риттер рассказал: «Нал
трях прибыл в Россию из Антверпена
(Бельгия) в июне этого гола. ‘Вслед за
нами прибыли лругие авиационные части
яз Бельгии, а также из Франции. Совёр-
шая развехывательный полет, я встретил-
ся е советеким истребителем и хотел бы-
лю уклониться от боя. Олнако русский
зетчик преслеловал меня’ и подбил мою
мащиау. У нас существует всеобщее мне-
ние, что русские летчики — это искус-
вые мастера своего дела. Многих немеп-
ких летчиков пугает русская зима. По их
мнению, вторую русскую зиму германская
apuns не выдержит. Они’ говорят, что
вели война не будет скоро. закончена, TO
Германия потерпит поражение».

* * &

_ B деревне’ Басино, Ленингражкой обла-
сти, немецко-фашистские мерзавпы схва-
тиля колхозниту  Наумову. и, потребовали,
чтобы она указала местонахождение пар-
тязан. Наумова ответваа, что она. не зна-
eT, где находятся партизаны. Тотла фа-
шистекие палачи подвергли ее пыткам. Не
добившись от Наумовой ни единого слова,
неуецкие изверги растерзали ев.

# + +

Польский партизанский отрял, действу-
ющий в районе С. (Польша), уничтожил
40 гитлеровпев. Польские патриоты взор-
вали 6 мостов и уничтожили 8 немецких
грузовиков. ;

ВЕЧЕРНЕЕ СООБЩЕНИЕ 21 АВГУСТА.

В течение 21 августа наши войска
вели бон с противником в районах юго-
восточнее Нлетская, северо-восточнее Ho-
тельниково, юго-восточнее Пятигорска и
южнее Краснодара.

На других участках существенных из-
менений не произопгло. :

Нашими кораблями в Баренцовох море
потоплены минный  загралитель и два
стопожевых корабля противника.

Нали корабль в Балтийском море пото-

пил немецкий танкер водоизмещением в
15 тысяч тонн.
* * *

За 20 августа частями нашей авиации
на различных участках фронта уничтоже-
HO или повреждено 18 ‘немецких танков и
бронемашин, 140 автомашин © войсками
и грузами, подавлен огонь 10 батарей
полевой и зенитной артиллерии, рассеяно
и частью уничтожено до балальона пехоты
противника. ры

В районе юго-восточнее Клетекой налпи
войска отбивали ожесточенные атаки про-
тявника. Бойцы Н-ской части нанесли
немпам контрудаю и уничтожили 450 гит-
леровиев. захватили 4 орудия, 162 вин-
товки, 2.000 гранат и 15.000 патронов.
Взяты плеаные. На участке одной. нашей
гвардейской части противник бросил в
атаку большие группы станков,  поддер-
жанных авиацией. Гвардейпы отбили все
атаки гитлеровцев. подбили и уначтожили
10 40 немецких танков. На поле боя
остались сотни вражеских трупов.

B paiione северо-восточнее Котельниково
наши войска вели оборонительные бои
прогив танков и мотопехоты противника.
Неоднократные атаки немцев отбивались
в большими для них потерями. Только на

участке Н-ского подразлеления уничтожено
7 танков и свыше 300 гитлеровцев. На
другом участке противник предпринял
атаку круиными силахи, действовавтими
при поддержке более’ сотни танков. Лишь
вебольшой группе немецких танков удалось
прорваться через наши ‘позиции. Пехота
противника отрезана or танков. Наши
части велут упорные бой по уничтожеваю
этой группировки противника,
= *

В районе южнее Ераснолара происхотили
ожесточенные бон. Часть пот команлова-
нием тов. Ковалева за три лня уничтожила
свыше 2.000 немецких солдат и офаперов.
5 танков. 2 бронемашины. 18 трузовых
и 14 легковых автомаптин. На одном из
участков после кровопролитного боя паши
чаети отошли ‘на новые позиции.

Юго-восточнее Пятигорска наши войска
отбивали атаки немепко-фашистских войск.
Бойцы одной стрелкозой части уничтожили
70 немепких автоматчиков, просочившихся
за передний край нашей обороны,

ххх

В районе Воронежа, на запалном бе-
регу реки Дон, происходили бои на ули-
пах населенного пункта. Гитлеровцы рано
утром предприняли атаку силами до двух
батальонов, но были отброшены на исхол-
ные позипии. потеряв только убитыми

to 200 солдат и офиперов.
* * +

Ha Ларельском фронте пять самолетов
пропивчика пытались разрушить наши
переправы через реку. Пять советских
истребителей атаковали врага. В завязав-
шемся воздушном бою летчики тт. Буб-
нов, Анязев и Йлименко сбили по одному
самолету противпика. Кроме того, летчики
тт. Клименко и Кузпепов совместно сбили
еще олин вражеский самолет. Наши
истребители потерь не имели.

ое
Отрях ° ленингралеких . партизан пол
командованием тов. Б. за последние три

месяца истребил 315 немепких солдат и
офицеров, разрушил 150 метров железно-
дорожного полотна и  пустял пол откос
паровоз. 16 вагонов с боеприпасами и
2 цистерны с горючим.

$ + *

Пленный соллат 7 роты 282 полка 98
земепкой пехотной ливизии Беригарлт Вонс
сообщил: «В июне я в составе 98 марше-
вого батальона прибыл на фронт. В нам
приехал команлир ливизии Карейс и про-
изнес речь. Он сказал, что 98 ливазия по-
несла тяжелые потери. многие роты совер-
шенво обескровлены, в них осталось по 15
—20 человек. Теперь прибывзет пополне-
ние, и дивизия опять пойлет в Xero. Сод-
даты угрюмо молчали. они в луше понама-
ли. что их привезли на убой. Олин чорт
знает. кому  уласлся выйраться отеюта!
Й олин. из счаетливых. через месяц попал
в плен и теперь буду только ожидать
конца ВБоЙНЫХ, ‘

хх

Группа бойцов Калининского фронта сос-
тавила акт о зверствах немецко-фапгиет-
ских мерзавцев над пленными красноармей-
пами и командирами. В акте говорится:
«Недалеко от деревень Дружево и Шалы
нами обнаружено 17 трупов советских
бойцов и труп женщины, зверски замучен-
ных немцамя. Личности погибших устане-
вить не удалось. Веё трупы носят слелы
нечеловеческих пыток. Пленным гитлеров-
цы выкололи глаза, отрубили руки и но-
ги». Акт подписали: военный фельдшер
Вощева, батальонный комиссар Кулакоз,
младший политрук Конаков, младший свр-
жант Рогачев.

ыыы

щи