be AE oe

>

зи

\

NPOXETAPHH BCEX CTPAH, СОЕДИНЯЙТЕСЬ!

ROMCOMOMbhc

Орган Центрального и Московского комитетов ВЛКСМ.
m 200 6295)   .... Среда, 26

ЗВЕРСТВА НЕМЦЕВ
НА ДОНУ

° Молодой воин! Прочта внимательно. сло-
в 33 словом, страшный рассказ лейтенан-
тз комсомольца Егора Доронина и бойцов
Федора Болотного и Тихона Попова, вы-
рвавшихся из немепкого плена:

«Нет слов, чтобы описать все злодея-
ния, Которые творят фашисты в Росто-
ве. С первых дней своего господства
они начали сводить счоты с мирными
жителями, вымещать на них свою зло-
бу. Уже в первые ше часы пребывания
в Ростосе гитлеровцы поймали и согна-
ли в элеватор на 28-й линии около
$00 человэн ни в чем He повинных
мирных граждан. Этих граждан немпы
ловили на улицах, вытаскивали из Убе-
мищ, выгоняли из домов. В подвалы
элеватора загоняли женщин‘ с грудны-
ми детьми. Ce 4

Вскоре начались расстрелы, Обречен-
ных вызодили -группами по 50 человек
на мост и косили очередями из авто-
матов. Трупы расстрелянных сбрасыва-
ли с моста в Дон. До сих пор к бере-
гам роки в низовьях прибивает волной
страшные, изуродованные трупы стари-
коз, женщин, детей.

Чтобы устрашить казаков Дона, под-
нимзющихся на борьбу с поработителя-
ми, гитлеровцы воскресили «изобрете-
ние» деникинцев—пловучие виселицы.
Ежедневно в низовьях Дона можно ви-
дать эти страшные плоты с виселица-
ми. На плотах виселицы выстроены в
ряд, и повешенные так и раскачиваются
пс ветру рядами. Они плывут к Азов-
скому морю. На груди у позешенных
дощечки с надписями — «Партизан». Но
надписи эти лживые: на. виселицах—

августа

Oye

1942 г.

ЕЕ eee

В течение nowt нз 25 августа ими
войска вели бан © противником в районах
юго-восточнее Илетская, севедо-восточпее
Котельниково, & также в районах Прохлад-
ный и южнее Краснодара.

На других участках фронта никаких
изменений не произошло.

жж

Юго-восточнее Клетской наши войска
вели напряженные бои с противаиком,
переправивиимея счерез Дон. Немецко-
фалиистских войскам, при поддержке
большого количества танков и самолетов,
удалось потеснить налии части и продви-
нуться влерох. Наши бойцы отбивают эта-
‘BH гитлеровцев и наносят им большой
урон. На одном участке бойцы Н-ской
части в течение дня отразили тесть атак

. Уничтожено 13 танков и до
400 немецких солдат и офицеров.
другом участке огнем советской артилле-
рии рассеяна и частью упичтажена кфуп-
тая колонна танков и пехоты противника.
. * * *

В райюне северо-восточнее Котельниково
продолжались ожесточенные бои. Защищая
оборонительный рубеж, бойпы Н-ской ча-
сти потребили свыше 200 гитлеровцев. На
другом ‘участке наши танкисты сдержи-
вали натиск численно превосходящих сил
танков и мотопехоты воприятеля.

= >

В районе южнее Краснодара советские
летчики, взаммюдействуя с наземными вой-
сками, за один день уничтожили пять
немецких танков, 70 автомашин © Boil-
ками и трузами и YO роты пехоты

остальные покорятся. Глупая арифметика
сумасшедшего палача! ;

Нет, никогда ‘не склонит своей головы
перед чужеземцем советский вольный Че-
ловек. костры, ни виселицы, ни стра-
шные пытки, ни масоовыю расстрелы не
устрашат наших людей. Отважно, стоиче-
схи принимают страапную мученическую
смерть русские люди, попавшие в лапы
немецких палачей, и только страстный клич
их, обрааценный к нам из немецкого тыла,
говорит © том, что переживают и ‘терпят
они,
«Батько! Где ты? Слыштиить хи ты? >—
спраитиважут, подобно славному герою «Та-
рака Бульбы», умирающие подо пытками
немецких палачей наши братья. И coner-
ский народ грозно и сильно отвечает:
«Слышу!»

Да, мы вое слышим, все видим. Мы
никогда, до салвого гроба, не забудем. этих
лней, кода неметкие палачи топтали поля
Кубани. Мы все припомним Гитлеру и его
подлой своре, когда придет час расплаты:
к расстрелы Ростова, и пловучие виселицы,
и детей, растоптанных танками, и жен-
щин, чела которых немцы используют” в
хачестве брустверов в окопах.

Но чаю этой расплаты, час спфавехти-
вото возмеэдия, сам mo себе не придет.
Мы сами должны приблизить спфаведли-
вый и скорый суд над Питлером и его бав-
хой. От нас, и только от Hac, завиюит,
долю ли еще будут тешиться каснямя
гитлеровцы на нашей земле.

Тыюячу раз доказано на. опыте: немцы
остапаюливаютоя и обращалотся вспять
там, ‘тде встречают отпор стойких воинов,
поклявикихся ролине любой ценой сдер-

Ка.
В районе Прохладный наши части
окружили немецкий отряд горных войск.

ea aa thea м фе, жать натиск врага. В боях с т отрядом к 2
‚ гитлеровцев.
проклятыми немецкими извергами. Так дывайть 2о, славные боетые друзья,   три ре же tos поездов

обратим каскдый холи, каждую лощуину,
каждый лом в неприступвую крепость!
Пусть сталью оденутоя налши сердца, и
пусть. каждый боец, отражая очередную
немецкую атаку, проникнется твердой pe-
шимостью вот здесь (не дальше!) остано-
вить врата.

Тень пловучих виселищ Дона ложится.
на твой окоп, воин. Пламя горялщих дон-
ских станиц оззфяет твой участок фронта,
независимо от того, дерешься ли_ты Ha
берегу Дона или на скалах Заполярья.
Стоны замученных казачек доносятся до
тебя. Этого по забыть. Этото не вычерк-
нуть. Этого не обойти. Только подлый
предатель, только гнусный шкурник может
OTMAXHYTECH от стонов невинных жертв
гитлеровцев. А всякий честный воин в
этот трудный час окажет себе: «Я но
вараве отступить дальше ви ма одну
пяль. Я но могу терпеть этот позор. И у
меня есть родная мать, жена и любимые
дети. Если я отойлу. если отойдут дру-
гие.—их тоже повесят и сожгут на ко-
страх!»

И великое воинское братство, силь-
HOS своим духом, грозное своей решимо-
стью. непоколебимое своим единством, пре-
вратится в могутую силу, перех которой
окажутся бессильными все танки и cao-
леты Гитлера. ;

Смерть немецким oxnyranran!

Смерть кровавым фашистским палачам,

отбили атаку во много раз превосходящих
сил противника. Подбито 23 и уничтожено
8 немецких танков.

* * *

На Северо-Западном фронте происходили
бои местного значения. На ряде учаютков
валги подразделения отразили атаки 1е-

Нокоторые плозучие виселицы приби-
вает к берегу. Но немцы под страхом
смерти запрещают гражданам придон-
ских станиц приближаться к виселицам
и хоронить -тела несчастных мертв...

Немцы рассчитывали запугать воль-
ных казаков этими страшными ззер-
ствами. Но совотсние граждане никогда
не покорятся Гитлеру. Пробираясь к ли-
нии Фронта, мы видели партизан. Отря-
ды ‘донских казаков” ‘смело гуляют по
степи, наводя ужас и`страх на презрен-
ных немцев. Не понорился врагу и наш
вольный Ростов. Все чаще раздаются по
ночам выстрелы на окраинах города—
зто партизаны мстят немцам за кровь
невинных жертв, пролитую на мосту

через Дон».

Вще и ещо раз прочти эти строки,
мик! Вдумайся в них. Представь себо эту
страшную картину: палачи Тиммлера сбра-
‹ывмют в волны Дона еще теплые тела де-
тей, женщин и ‹тариков, & под мостом
проплывают пловучие висетицы. Только
сатанинская Фантазия  изуверов-немпев
зла придумать такой парад смерти.
Иззращенным  мерзавцам из ведомства
Гиммлера мало насладиться предемертными
узами своих невинных жертв, — они хо-
ля ещо надругаться над трупами ваших
хен, детей, отцов!

Тупые бандяты Гитлера хо сих поро ду-
yar, что страх является  всесильным
ыством. Они JO CNX пор не отказались
% тлиотской затеи — запугать советских
yorell, чтобы провратить их В покорных

рабов. Им кажется. ye an Е B ой зааившим кровью улицы Ростова и пу-
чества казненных: убил — ма- 30 волизх
№, убили деслть тысяч — мало, значит, стившим плоручие виселицы

заю убить сто тысяч или Миллион —— Дона

B revenme 25 aprycta Hamm Bolicna Bert
бон_< противником в. районах Hnetoxan,
северо-западнее: ° Сталинграда,
восточнее Котельниново, а также в pali-
онах Прохладный и южнее Краснодара,

» На других участках фронта существен-
ных изменений не произошло,

` Наши корабли в Черном море пото-
пили немецкий транопорт водоизмещением
5.000 тонн.

+4 % *

За 24 августа частями налпей авиа-
ции на различных участках фронта, уви-
чтожено или повреждено 10 немецких
танков, 50 автомашин ¢ войсками и
трузами, 30 подвод < боеприпасами, 5 ав-
тоцистерн с горючим, подавлен огонь 10
батарей пюлевой и зенитной артиллерии,
взорваны 4 оклада боетримасов, расоеяно
и частью уничтожено до батальонх пехо-
ты противника,

* * ¥

В районе ЕКлетской наши части вели
активные бои. -

Северо-запалнее Сталинирала наши вой-
ска вели напряженные бои © крупными
силами танков и пехоты противника, пе-

на левый берег Дона.
Обстановка на этом участке осложнилахь.
Наши бойцы самоотверженно отбивалог
атаки немпев и наносят противнику ог-
ромный урон.

Н-ская часть, сдерживая наступление
неприятеля, уничтожила немецких
танков и 450 гитлеровцев. Hamm тании-
CTH днем и ночью непрерывно контрата-
куют немцев. Одно подразделение в тече-
ние суток семь раз ходило в Бонтратаюу
против - численно превосходящих сил про-
тивника и уничтожило 22 немецких тан-
ка, 3 самоходных. орулил, 9 противотан-
ховых орудий, 34 автомашины и не менее
600 немещких солдат и офицеров.

Нашей авиацией на подступах к Ста-
линграду и огнем зенитной артиллерии в
течение двух дней уничтожено 92 немец-
ких самолета.

———

28, ee ae
ЗАМЕЧАТЕЛЬНОЕ
ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ДЕЛО!

АРМИЯ ПРОСВЕЩЕНЦЕВ ДОЛЖНА ПОМОЧЬ ШКОЛЬНИКАМ
В ОРГАНИЗАЦИИ ДЕСЯТИДНЕВНИКА по СБОРУ КОЛОСЬЕВ

Через газету «Комсомольская   района при уборке урожая соберут
правда» 23 августа этого года учени- колосья, оставшиеся а
ки Сергиевской средней школы Куй-  это даст дополнительно A an
бышевской области, собирающие ко- пудов зерна только по одному
лосья, оставшиеся на полях после OHY.
уборки урожая, обратились с призы-  Если школьники всех краев.и об-
вом ко всем пионерам и школьникам ластей последуют замечательному
организовать десятидневник по сбо- примеру сергиевских Школьников И
ру колосьев. } пионеров, это даст фронту и стране

В грозные дни войны наши. школь-   многие сотни тысяч и Миллионы
ники и пионеры прилагают все силы,   пудов зерна.
чтобы выполнять в тылу ТУ Боевая задача всех отделов на-
которой были заняты ушедшие родного образования — возглавить

*ж**

В районе северо-восточнее Котельниково
наши войска вели‘ бои против танков и
мотопехоты противника. Немпы предпря-
няли рял атак на участке Н-ской sacra.
Наши бойцы отбили атаки противникл.
Огнем из орудий и противотанковых ру:
moit, гранатами и бутылками с торючей
смесью подбито и сожжено 14 немецких
танков и уничтожено до 300 гитлеровцез.

wa?
` на

фронт их отцы и старшие братья. и широко распространить почин

Миллионы юных патриотов в эти   юных патриотов. Пионеры и школь- * oe OF
дни работают на колхозных и хов- ники всех ‘деревень и сел нашей   В районе южнее Краснодара продолжа-
хозных полях. Они помогают лучше. страны должны быть привлечены К  ются упорные бои, нередко переходящие
провести уборку урожая. Они соби-  работе по сбору колосьев. Медлить  в рукопашные схватки. Сосредоточив на
рают каждый колос, каждое *зер-  нельзя, так как время не ждет.   одном участке ударную группу, противник

стремится прорваться вперел. Наши войска
непрерывными контратаками сдерживают
наступающего противника. Только в боях
около одной железнодорожной станции нем-

Судьбу урожая решают дни. Го-
родские школьники и пионеры тоже,
могут и должны организовать вос-
кресники по сбору колосьев. Совет-
ские учителя и школа делают все
для того, чтобы работа школьников
и пионеров была наиболее произво-

дительной.
Народный комиссариат просвеще-
ния обращается с призывом к армии
просвещенцев- — оказать помощь в
организации десятидневника по сбо-
ру колосьев. Чем лучше будет орга-
низована эта а, тем большей
помощью она явится для нашей
Красной Армии, ведущен героиче-
скую борьбу © немецко-фашистски-
ми захватчиками.
ный комиссар просвещения
nies РСФСР, в ПОТЕМКИН,

HBUNKO.

Наши пионеры и школьники пре-
красно понимают, что каждый лиш-
ний пуд хлеба — это тот же снаряд,
помогающий уничтожать ненавист-
вого врага,

Я приветствую прекрасный почин
сергиевских школьников, собравших
дополнительно не один десяток пу-
103 полновесного зерна. Большюе и
полезное дело начали юные патрио-
ты Куйбышевской области,

Пионеры и школьники Свердлов-
<кой области только за несколько
дней в результате сбора колосьев
доставили в закрома 15 тысяч пудов
зерна.

В сельскохозяйственной артели
имени Пугачева Алтайского края
подсчитано, что если все колхозы

Ремесленное училище № 5 города Ce-
рова готовит металлургов.

Работая над одним ответственным зада-
нием в сорто-прокатном цехе, молодежь
организовала Ффронтовую смену, которой
стал руководять знатный мастер завола
тов. Бонди . С первых дней работы смена
добилась высокой проиэводительноети. Сей-
час она выполняет план на 183 процен-
та. Это самый высокий показатель среди
всех смен цеха.

Вторую Фронтовую  комоомольоко-мохо-

ОТ СОВЕТСКОГО ИНФОРИБЮРО

УТРЕННЕЕ СООБЩЕНИЕ 25 АВГУСТА

Ha   Белоруссии.

ВЕЧЕРНЕЕ СООБЩЕНИЕ 25 АВГУСТА

сезеро-

СМЕНА МОЛОДЫХ ИДЕТ ВПЕРЕДИ

Боец Юга! Немец осквернил твой отчий дом,
Кровью твоих близких, любимых залил родимую
землю. Так воздай же немцу сполна за все его
злодеяния, покарай гала насмерть!

Не ведай страха в борьбе, не знай пощады
к врагу! Убей немца!

хоты  проливника. Около населенного
пункта В. советские бойцы ворвались В
траншеи противника и вели рукопашные
фии с гитлеровцами. Налии летчики сбили
в воздушных боях 3 немецких самолета.
Кроме ‘того, огнем зенитной артиллерии
сбито Б немецких транопортных самолетов
«Юнкерс-52».
+ *

Партизаны из отряда пох командова-
висм тов. М., действующего в одном из
районов Смоленской области, в  течение
недели пустили под откос 3 железно-
дорожных эшелона с живой силой и тех-
никой противника. = rm

У убитого партизанами немецкого офи-
пера найден приказ немецкого команиова-
ния 06 организащии специального ведом-
ствь имо выделении специальных войск
для борьбы < партизанами на территория

хх *ж*

Немецкий унтер-офицер Маке Клейн
пишет брату Францу: «Как только прекра-
щается опрельба, мы приступаем к 90ы<-
кам в домах русских. Moe отделение
проявляет в этом деле незаурядные сп-
собности. Каждый ищет то, что его инте-
ресует: один хватает мед, другой тащит
часы, третий  прикарманивает деньги.
После наппествия моих солдат в домах
ничего нэ остается».

* * *

Heneuxo-dammercene захватчики morped.
ляют советских военнопленных. В орлов-
ском лагере пленным красноармейцамх гит-
леровцы в течение пяти дней не давали
ни крошки хлеба. Голодных пленных,
однако, погнали Ha строительство дорог.
Korma группа бойцов заявила, что они
че могут работать, в лагерь был вызван
отрях эсэсовцев. Гитлеровские  бавдиты
расстреляли больше 80 пленных краюно-
армейцев.

i He ДОЧЬ ГЕНЕРАЛА
$ j pain за

а, Ва м я Имя Героя Советского Союза генерал-майора Панфилова с любовью и гор-
18 складов и разобрали весь находивший- достью произносят во всех концах нашей страны. Это герои-панфиловцы
ся там реквизированный немцами хлеб.
Во многих деревнях Франции крестьяЕе
огказывалются сдавать оккупантам и пря-
чут сельскохозяйственные продукты.

в тяжелые дни, когда враг угрожал Москве, показали беспримерную стойкость
в бою, железной стеной преградив дорогу немцам.

В дни великой отечественной войны, когда решается судьба отчизны,
бок-о-бок сражаются отцы и дети, воодушевленные одним стремлением — истре-
бить, уничтожить врага.

Дочь генерал-майора Панфилова, погибшего смертью храбрых, — комсомолка.
Валя, достойна своего отца-героя. Она работает на фронте медицинской сестрой.
Не зная устали, не ведая страха, под огнем неприятеля, под жестокой бомбеж-
кой с воздуха она выполняет свое благородное дело.

Как-то двадцать немецких ‘самолетов налетели.на село, где находился меди-
цинский пункт. Валя не оставила своего поста, Взрывной волной ее отбро-
сило в другую комнату, ранило в голову. Сама раненная, она продолжала оказы-
вать помощь раненым бойцам. ;

Молодая медицинская сестра заслужила всеобщую любовь и уважение.

Стойко, мужественно, как и подобает комсомолке, воину Красной Армии,
перенесла Валя Панфилова смерть горячо любимого отца, От отпуска, от
поездки Домой она отказалась. :

— Я останусь на фронте,— сказала она. . ;

Здесь, на фронте, медицинская сестра, комсомолка Валя Панфилова всту-
пила в кандидаты партии, здесь она стала членом ВКП(б).

На снимке: Валя ПАНФИЛОВА.

Фото и текст политрука И. НАРЦИСОВА.

ТЕБЕ, РОДИНА, ПЕРВЫЙ ХЛЕБ
НОВОГО УРОЖАЯ!

СЕЛЬСКИЕ КОМСОМОЛЬЦЫ, МОЛОДЫЕ КОЛХОЗНИКИ! ОРГАНИЗУЙТЕ
КРУГЛОСУТОЧНУЮ МОЛОТЬБУ, БЫСТРО ДОСТАВЛЯЙТЕ ЗЕРНО НА
ЭЛЕВАТОРЫ.

* * *

ПО ПРИМЕРУ САРАТОВЦЕВ

КАЗАНЬ, 25 августа. (Наш корр.). Сле-  Арскому пунклу «Затотзерна» сдано в
дуя примеру саратовцев, комсомольцы и день воскресника 5.500 центнеров зерна
молодежь Татарии организовали 23 авгу-  нового ‘урожая. Первым на пункт прибыл
ста воскресник по досрочной сдаче зерна   красный 0603 колхоза «Известия» Арского
государству. района. 50 подвод были нагружены перво-
a воскреснику хоропю подготовились.   сортным зерном.

одые хозяева колхозов заранее прове-  На Вязовский а кается
рити телеги, сбрую, тару, выделили пость   теб из трех в а
для дежурства на ссыпных пунктах «3a- ie . 7.900
тотзерна». Райкомы ВЛКСМ vampapnan ua  CO Toonymmn fc” пудов зерна.
Шесть колхозов Верхне-Услонского рай-

элеваторы комсомольских активистов.
она, доставившие хлеб красными обозами,

Воскресник прошел < бальшим под’емом.
Многае пункты «Заготзерна» в этот день полностью выполнили план поставок зерна.
Массовая отправка красных хлебных

приняти столько хлеба. сколько обычно
тюступзло за 5—6 дней. обозов продатжаются,

KOMGOMONbIb! BbIBESIH 40 ТЫСЯЧ центнеров зерна

ВЛАДИВОСТОК, 25 августа. (Наш
корр.). Всю ночь на току колхоза «Оборо-.
Ha страны» отищалось зерно, ссыпалось в
мешки. Утром комсомольско-молодежный
обоз, украшенный лозунгами и плакатами,
двинулся на элеватор. Его сопровождали
комсомолки Катя Васекина, Ульяна Норки-
на и Груня Молдованова.

Свъмше трехсот комсомольцев и молодых
колхозников Молотовокого района за день

ПОЧИН КОМСОМОЛЬЦЕВ

САРАНСК, 25 августа. (Наш  корр.).
Колхоз шмени Ворошилова каждый иенъ
вывозит на элеватор по 20—25 центнеров
зерна. Комобмольцы активно помогают
правлению колхоз» организовать дело так,
WOOL зерно без всяких задержек сдавалось
на ссыпные пункты.

Недавно молодые  колхозницы ретили
организовать красный хлебный обоз из 20
подвод. Вместе с правлением колхоза они
подобрали воэчиюков, проверили’ травоторт.
Накануне молодежь ударными темпами мо-
лотила, сортировале зерно. Работали xpyr-
ane сутки. Перед отправкой зерна юказа-
лось, что для погрузки нехватает мешков.
Секретарь комсомольской Ha-
nama Kyrysona mamta 140 semen в мест-
ном сельшю.

пы потеряли 8 танков и до 900 солдат
и офинеров. . ‘

В районе Прохладный советские войска
отбили Несколько атак гитлеровцев. Унич-
TORCH десант автоматчиков, выброшенный
немецкими самолетами в тылу наших
войск.

* * *

бои местного значения. Наши подразделе-
ния заняли олин населенный пунет. После
артиллерийской подготовки противник си-
лою до двух батальонов пехоты перешел в
контратаку, пытаясь вернуть потерянные
позиции. Контратака гитлеровцев была от-
бита. На другом участке одна Наша часть
вела активные боевые действия, потеснила
противника и улучшила свои позиции.

+ *

Несколько 0б`’единенных партизанских
отрядов Ленинградской области продолжа-
ли вести бои с крупной карательной экспе-
дицией немцев., За послелние дни партиза-
ны убили и ранили до 1.000 немецко-фа-
шистских оккупантов и вывели из строя
9 неприятельских танков.

*k * *

Пленный ефрейтор 1 роты 541 полка
387 немецкой пехотной дивизии Иоганн
Швейцер рассказал: «За один месяц Goes
1-я рота потеряла убитыми и ранеными
140 человек. Немецкая армия несет огром-
ные потери, но германское командование
ничего не сообщает 0б этом, Многие сол-
даты говорят: еще в октябре и ноябре про-
шлого года командование хвастало, что
русские окончательно разбиты, С тех пор
прошло около года. Однако и сейчас рус-
ские воюют в у них много войск. Выхо-
дит, таким образом, что герханское коман-
хование публикует лживые сводки и обма-
нывает солдат. Теперь нас хотят обмануть
так же, как и в прошлом году».

хх

Из достоверных источников получены
сведения 0 неслыханном и чудовимном
злодеявим гитлеровских палачей. По. при-
казу германского командования 8 послед-
HHO месяцы немцы истребляют советских
военнопленных, ‘находящихся в лагерях
около Варшавы, Кракова, Ковно, Брест-
Литовска и к северу от Волковыска. А
как известно, в число военнопленных
немпы зачисляют и советское гражданское
население, уведенное ими из оккупиро-
ванных городов и сел. В течение многих
недель неменкие бандиты морили пленных
толодох. Истощенные и о©бессиленные
люди валялись в грязи. Больных палачи
немедленню добивали. Истребление плон-
ных производится спедиальными команда-
мт эсэсовцев. В течение последних меся-
цев немецко-фаптистские бандиты ‘умерт-.
вили тысячи мирных советских жителей,
захваченных немцами, и пленных красно-
армейцев.

подготовило и отправило на элеватор 40
тысяч центнеров зерна. Из колхоза имени
Ворошилова было вывезено 2.400 пудов.
з колхоз «Оборона страны» полностью вы-
полнил план поставок хлеба государству.
Молодежь спасских колхозов вывезла 3&
день на элеватор 1.241 центнер зерна.
В этом им помотли тородекие  комсомоль-

цы.

Поздно вечером заседало правление вол-
хоза. Председатель артели тов. Балакирев
рассказал собравшимся © почыне’ молоде-
жи. Этот почин одобрили и тут же для
оргалиизации хлебного 000за, в помощь мо-
додежи, выделили заместителя пфедеедате-
ля кюлхюза тов. Рачкова.

Из правления ушли поздно. Несмотря
Ha это, комсомольпы принялась писать ло-
зунти,

С рассветом хлебный красный 9603 тро-
нулся в путь. Его сопровождала секретарь
комсомольской организации Harama Куту-
зова. В этот денъ молодежь вывезла н&
элевалор 1.300 пудов хлеба.

Ф. КОМИССАРЧУК.

Села Николаевка,

колхоз имени Ворошилюва,

Мордовской АССР.

дежную смену организовал в мартеновоком
цехе брат прославленного Героя Советского
Союза Евгений Серов. Фронтовые бригады
созданы в Ккрупно-сортном, штампо-воло-
чильном и других цежах.

Молодежь фронтовых бригад трудится
по-стахановоки. Тысячниками стали уче-
ники Головенкин, Спиридонова», Филимон-
аня Н. СИДОРОВ,

зам, директора по политчасти
ремесленного Фучилища № 5.