ye

“) 23 moth. Ot Be Yoronowrest хо тех пор, пока

_ дя вытуска военной пролукиии. Сейчах,

>

-—>

у

@

>

ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕЛИНЯЙТЕСЬ!

OMCOMOMDERE

BG

и
Be

Орган_Чентрального и Московского комитетов ВЛКСМ

fi 203 288)

—— Sais Е

К... ——2$

ВНИМАНИЕ МАСТЕРУ
ОРГАНИЗАТОРУ ПРОИЗВОДСТВА
И ВОЖАКУ СОРЕВНОВАНИЯ.

Трикотажная матпина «Pome» вдруг
стыз сбрасывать петли. Тогла к работни-
в подошел мастер Исаев. Ош останогал
уаиину и спросил:

— Как ты думаешь, в чем тело?

— Не знаю. т.

— А ты поищи сама. И глазное — не
млуйся. Мыпина не любит, когла чело-
р около нее нервничает, У нее тоже
иль хараклер. Видишь, она начала сбра-
сывать петли.-— сначала проверь. пе из-
видя ли ролик, потох посмотри, как
сое УПЮрНЫЙ тинт, no сломалась ли
mon; eo BOO 9m в порядке — ищи
атипе, сюхойно, me волнуясь, и делю
Mier,

9ю были и совег и примазалтие. Мастер
03 ототел от по тех пор, пока
018 сама не наладила, Maloy. Becerya ¢
рботнецей ш направляя ее поискы, мастер
ил рах советов, которыю пригодятся ей
в дугой раз. Пройдет мекоторое тремя, и
MACK проверит, как уюпранена неиотрав-^

Перрейшая обязакюсть комсомольской
ОТганизации — помочь мастеру довести
Трудовую диюциплину на производстве до
степени самото высокото нанцузжения. как
этого требовал Владимир Ильич Лени,

Не на поблажках. а на суровой требо-
вательносли холжна воспитываться моло-
дежь, которуло страна призвала к сталкам,
на смену отцам и братьям, ушедиим за-
щипвуть Роливу с оружием в руках.

Надо добиться, чтобы ый факт не-
выполнения приказания мастера или друго-
TO науушения дисциплины немедленно 00-
суждалея на собрании комсомольской груп-
пы. Независимо or того, кто лопустил
проступок, группа должна со всей стро-
гостью раться в нем, раз’яаанить моло-
дому рабочему, что разгильдяйство на про-
изводстве в наше время — это прямое по-
собничество врагу.

Рачительный мастер не только вослиты-

вает молодежь в духе дисциплины, но и
повседневно помогает ей осваивать новое
дело, овладевать специальноствю, вклю-
чаться в соревновалие. Опыт показал, что
наилучшие результаты дает обучение не-
посредственно на рабочем месте, у станка,
у плавильной печи. № этой большой а
почетной работе мастер обязан ‚ привлечь
дучших стахановцев’ и кадровиков.
” Находятся мастера, которые хотят всего
достичь одним лишь окриком, угрозой .or-
даль под суд, перевести в чернорабочие.
Сам» жизнь показывает им, что пользы
делу такое голо» администрирование ни-’
когда не приносит. Партия учит, что с
кадрами, особенно ‘молодыми, надо пово-
Зиться, © вих надо заботиться, надо их
растить настойчиво и кропотливо,

Ясно, что и в обучении кадров Kowco-

мольцы и комсомольская организация обя-
заны всемерно помогать мастеру. Кому, как
не комсомюльцам, тревожиться о том, что-
бы все молодые рабочие ‘учились мастер-
ству, подтягивались до уровня передови-
WOR.
‚ В дни войны ряды мастеров пополни-
лись за счет молодежи. Среди мастеров —
тысячи воспитанников комсомола. Успех
работы многих производственных участков
и смен зависит от них в такой же степе-
ни, как успех сражения зависит от коман-
дира.

Молодых ‘мастеров надо приблизить к
комсомольской организажии, чаше собирать
их, советоваться с ними,

На заводе, где секретарем комитета ком-
сомола тов. Калинин, недавно была создана
комиссия по борьбе с браком. В нее вошли
молодые ‘мастера. Они предложили внести
ряд технологических новшеств в литейном
цехе, разработали новую систему охлажде-
пия изложниц. Главный инженер завода
вначале не подхержал новалюров. Тогда ко-
митет комсомола поставил вопрос о предло-
жении мастеров перед директором завода.
В конце концов предложение было приня-
тои претворено в жизнь. - Совместная
борьба за улучшение производства облизи-
ла мастеров и комитет комсомола.

Чем болыше будет внимания к работе ма-
стеров, тех больше будут расти их твор-
ческая инициатива, их забота о производ-
стве и кадрах.

Повседневно помогать молодым масте-
рам— значит помогать своему заводу, стра-
не, фронту, значит крепить мощь нашей
промышленности, выковывающей оружию
победы.

оботнита не освоит мапгину, не научит-
1 побвыююлнить техничекжие нюрмь. Так
yor обучает. кары  военного време-
и моотер Аттхабалокой текелтильной фаб-
ржи А. Н. Исаев. Пох` его руководством
(ORI изуюалюг и болезни млалтин, и ка-
TPG THA, и слесалинюе дело.

Мною таких маюторов, как Исаев, на
таших предириятиях. Они в полной мере
сочная свою роль комаждирюв, стали за-,
(ORAM руковохителями, оргадизаугоралмен
циизволотва. вожаками соревнования.

0 тхих малых и средних комантирах
поуьиилениости товалити Стален тотюрил
3 праеые металлургов и горнятов в Врем-
8 в октябре 1937 roma: «...0r ommx лю-
№й завнаие сужщьба птооиоводотва BO воем
mime народном хозяйстве»,

Работ» мастера в дни войны усложнти-
зсь. Породелн рать’ квастихииличигротаитнтьях,
алытных станочигикюв. На место их птя-
пли <оеленая» молодежь, подрюютки, жен-
цины, но имеющие прюфессиовальнаех на-
мов, но знокомлые © заводоюизи порялка-
и и писцитоиной. Caso Производотво В
PAREN короткие сроки пегпестооттось

Rik HERON, MPOMABOCIBy нужны люди,
свмдевигие техникой, люди, Умеюлите осед-
зать технику и вымкаль ce Jo mma, Bor по-
ут ключом к решению многих воптюсов
тропоролетва стало воспитание и обуче-
гиг новых кадров.

Кому же, как но мастеру, стать во гла-
м мой большой работы! Каждый день он
стлкавзется © рабочим. он PET BC ero
IMMMCTRA и натостатки, видит и с1особ-
Боти тюдой ‘и хупаыю WAKWOMHOCTH, коту
№ уошалот молодому человеюу выйти в
мы передояуетко.

Mactep — одихоначальник. Задаятие ии
ахтортжмнию мастера -—— это боевой пра-
кз ля каждого рабочего, входящего в
м бритацу и смену. сожалению. не
ща приказание мастера выполняется
тах строго и неуклонно, как этого требует
оное врамя. Всякото фола many erm
ецеплины грешат чаще воего уолочью
Мбочие, по привыкииие к заводеким по-
кам, Нереолко сами мастера мирятся с
рачтущеннюогью отдельтых MCUOTBIX ра-
(их, проходят мимо фактов нехозяйтко-
т) онолюния их к станку. & инотрлмен-
тт, поощряют пааибратотво.

ху автоматчиков комоомолец-сержант Сер-
дюков.
Комсомольцев уважают за храбрость, им
стремятся подражать. В ряды Ленинского
комсомола вступают “лучшие бойцы. В
Н-окой части за время последних боев в
комсомол принято около 100 четовех. Среди
них — санинструктор Вера Казанцева, вы-
несшая с поля боя 93 раненых, молодой
артиллерист Широков, который пришел из
фронт вместе со стариком-отцом, и другие.
Большинство молодежи вступает в комсо-
мод перех боем. Им тут же вручаются би-
леты. © ь
‚ Приводилось множество примеров стой-
кости и лисциплинированности комеомоль-
цев. Лейтенант Гальцев с небольшой груш-
пой бойшов принял на себя атаку трех
фашистских рот и не только He. отступил
ни на шаг назад перед численно превос-
ходящим противником, но сам перешел в
контратаку, уничтожив при этом одну из

вражеских рот.

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 28 августа.
специального корреспондента «Комсо-
мельсной правды»). Здесь состоялюсь ©0-
зецалио  комоомольиких  рабомникав —
Warns Goes B pahowe -Boperreasa.

В августе, понеся колоссальные потери
в районе Воронежа, фашисты ни на вер
шок не продвинулись вперед. Они сдали
несколько населенных пунктов и утратили
1вуало выгодных позиций.

Участникя совещания рассказывали 06
амнтардной роли комсомольцев в боях.

— Комсомольцы первыми выскакивали
В окопов и по приказу командира Подни-
алк в атаку бойцов,— товорил политрук
Ууталез— На подступах к городу Н. 10-
м6 многочисленных боев первым ворвался
ва ’окраину торода комсомолец Блинов.
Юрсточкой храбрых бойтюв ему под ура-
Мемых огнем удалось достигнуть Улиць»
‹ которой бил станковый пулемет фаши-
‘тов. омсомольцы забросали шулемет гра-
мтани, Велех за Блиновым поднял в ата-

АКТИВ УЧИТСЯ

ШКОЛА КОМСОМОЛЬСКОГО АКТИВА В ХАБАРОВСКЕ

ХАБАРОВСК, 28 августа. (Наш корр.).  жны работать Йостоянные комиссии, как
CU MOTE 30 сагретарей первичных  ©р- руководить социалистическим › соревнова-
пнизаций и райкомов ВЛКОМ в Хабаров-   нием, организовать военную работу, — ле-

сятки вопросов, волнующих кальдого акти-
виста, были’ раз’яснены на занятиях. Не-
сколько занятий поовящено устной и на-
глялной агитации, работе в клубе, пропз-
ганде военного дела.

С докладамр выступали работники горко-
ма ВКП(б), секретари крайкома комсомола
тов. Валушков и тов. Хващевский, предсе-
датель краевого совета Осоавиахима тов.
Орлов и другие.

При всех райкомах ВЛЕСМ города Ха-
баровска состоллись первые занятия район-
ных семинаров.

6 — молодые активисты. Помочь новому

автиву — неотложное дело.

Хабаровский горком комсомола организо-
MI учебу комсомольских работников.
августе была создана школа городского ак-

Tina, Секретари и работники райкомов,
мусорги ЦК ВЛКОМ, председатели пюстоян-
1 действующих комиссий проходят учебу
В эй школе,

Кроме докладов о текущем моменте, тео-
итических лекций 0б организационном по-
оении партии м комсомола, слушатели
получили много практических советов. Как
‘оставить план работы райкома и первич-

а = . TEYXEPOB.
Wit KoMcoMoABCKOM opranusalin, Kak дол A VRE:

Суббота, 29 августа 1942 г.

КОМСОМОЛЕЦ—ЛУЧШИЙ БОЕЦ,

ЦЕ 6 к;

‚  Комсомолем, молодой рабочий! Вместе
с вомнеми Красной Армии ты отствиваегль
своим трудом каждую пядль родной земли.
Работай неистово, ме знвя ‘устали. Крепи
железную дисмиплину. Выполняй звдение
мастера, кок боем выполняет приказ

командире.

ИЕ

``Комсомолец БАЙЖАНОВ — отважный разведчик. Часто ходил он в тылы врага
и всегда добывал важные сведения о противнике, приводил захваченного в плен

«языка».

На счету храброго разведчика —30 уничтоженных гитлеровцев. За

смелость и находчивость командование наградило Байжанова медалью «За отвагу».

Фото В. ГРЕБНЕВА.

БОРЬБА В КРЫМУ ПРОДОЛЖАЕТСЯ

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 28 августа.   офицеров и до двух десятков раненых, 0с-

(Спец. корр. ТАСС). Крым продолжает

роться против. гиплеровцев. Повсеместто из

полуюстрове растут партизанские ‘отряды.
Сотни бойцов пробились к партизанам из
Севастополя.

Своими активными действиями народные
мстители Крыма не дают покоя немецким
оккупантам HH AHEM, HH ночью и непре-
рывно наносят чувствительные удары по
живой силе и технике врага.

Немцы  подтягивали свои резервы Е
пункту С. Немногочисленная группа пар-
тизан под руководством тов. Д. организо-
вала засаду на шоссейной дороге между
А. и Я. Определив по ‘пкуму моторов при-
ближение автоколонны, партизаны атако-
вали немцев. Уничтожив головную и замы-
кающую мапины, партизаны создали проб-
ку на дороге и методично уничтожали одип
грузовик за другим. За 15—20 минут
были уничтожены 12 автомашин с 69е-
припасами и немецкими солдатами. Днем
позже партизаны под руководством тов. Г.
на шоссейной дороге между С. и Б: атако-
вали другую колонну. Первые машины
были положжены в тот момент, когда на
mocce граздалея звук моторов советских
штурмовиков. Горящие автомашины были
прекрасным ориентиром для налших летчи-
ков, и это облегчило им штурмовку. Авто-
колонна была полностью разгромлена.

Отряд партизан тов. Т. находился в 3а-
‘саде на дороте межлу Я. и С. Шри появле-
нии на шоссе маршевой роты немцев. пар-
тизаны обстреляли ее из автоматов. Гит-
леровцы оставили 18 ‘трупов солдат и

б5- лальные разбежались, .

и лишь отдельные
немцы, открыли залоздалый- огонь. Парти-
заны без потерь ушли горной тропой на
другой участок коммуникаций.

Разведка донесла командованию пафти-
занского отряда о том, что в деревне
гитлеровцы производят помол зерна, на-
грабленного у колхозников. Мельницу, рз-
ботающую на немецкое интендантство, ох-
раняли румыны, а недалеко от этого места
быт расположен сильный немецкий гарни-
зон. Партизаны по-пластунски пробиралиеь
свыше двух километров, сняли без единого
выстрела охрану из десяти румынских
солдат и переправили всю муку и зерно
на, партизанекутю базу.

Неподалеку от пункта Г. расположен
больюй мост, имеющий важное стратеги-
ческое значение. Мост охранялея крупным
немецким нарядом. Охрана имела телефон-
ную связь с соседним гараизовом.

Партизаны разработали до мельчайших
нодробностей план своего нападения на
мост. Было решено разделить дивереион-
ный отряд партизан на две части—прутпу
прикрытия огнем и группу исполнителей.
Партизаны незаметно приблизились к мосту
и открыли интенсивный огонь из автома-
тов. Гитлеровцы стали преследовать пар-
тизан, умышленно отхолящих с боем в
сторону леса, Тем временем вторая груп-
па, пробравшись лощеной к мосту, зало-
жила ворывчатые материалы. Мост был

взорван.
Г. ОШАРОВСКИЙ.

ОЖЕСТОЧ

ЗАПАДНЫЙ ФРОНТ, 28 августа. (От
специального корреспондента «Номсомоль-
ской правды»). Бойцы Н-ской части репги-
тельной атакой отбили у врага два наке-
ленных пункта? >

Немцы безуспешно пыталиюь воспрепят-
ствовать переправе нашвих тюдразделений
через реку. Над переправой непрерывно
появлялись ‘вражеские самолеты, пытав-
шиеся бомбить наведенные мосты. Огнем
зенитной артитлерии и нашими истреби-
телями самолеты врага были ототнаны.

На соседнем участке пали части после
упорного боя заняли село С. Противник
сосредоточился в лесу, затаднее cela, и
неоднократно переходил в контратаки. Не-
мецкую пехоту поддерживали танки и са-
молеты. Советские воины отбили все контр-
атаки врага, уничтожив при этом два не-
мощких тажка. Многие бойцы и команлиры
показали пример умелых и решительных
действий. Лейтенант Нейманов углубился с
группой бойцов в расположение немщев.
В течение дня это подразделение, успепгно

ННЫЕ БОИ

отбив все атаки, уничтожило около роты
немцев и улержало рубежи до подхода под-
крепления. Командир роты лейтенатят Бер-
тер первым ворвался © труппой бойцов в
деревню и в уличном 600 ист более
20 немцев.

Красноармеец Петров выдвинул свой пу-
лемет на фланг вражеской пехоты. Он
не открывал огня до того момента, пока
немцы не перешли зв контратаку. Лишь
только врати оказалась на открытом месте,
заработал пулемет Петрова. На поле оста-
лось 160 вражеских трупов. Контратака
немцев сорвалась. В районе деревни пуле-
метчик Петров так же скрытно пробрался
вперед и огнем с фланга скосил еще 140
гитлеровцев.

На другом участке наи части разви-
вали успех, доститнутый BO вчералиних
боях, и уничтожили за день 11 немецких
танков, 25 ‘автомашин с грузом, 4 ‘проти-
вотанковых орудия, 16 пулеметов и истре-
били до 700 гитлеровцев.

В. ЧЕРНЫШЕВ.

КОНТРАТАКИ: ОТБИТЫ

БРЯНСКИЙ ФРОНТ, 28 августа. (По
телеграфу от корреспондента «Комсомоль-
ской правды»). 3a последние дии здесь
происходят бои местного значения. (дна
схватка разыгралась за высоту Н. Немцы
бросили в атаку около двух рот пехотьь,
HO, потеряв убитыми и ранеными ло двух-
сот своих солдат и офицеров, отошяи на
исходные рубежи,

Нали батальон нарязал врагу бой, имея
задачей выбить его из раз’езда, занятого
длительное время немцами. . Раз’еэт, roc-
подствующий над ^ мествостью, позволял
титлеровцам контролировать наши под’езд-

/

ные пути, высаживать свой войска и вЫ-
тружать вооружение вблизи линии фронта.
‚ Пытаясь сорвать наступление нашего
батальона, немецкое командование предпри-
няло контратаки. Налиск советских под-
разделемий был стремителен, и немцы 0с-
тавили раз’езд. В этом бою. гитлеровцы 110-
теряли около трехсот соллат и офицеров.

Напрасны были все контратаки, пре-
принятью фашистами. Шесть раз наши
подразлеления отбрасывали врата Ha ис-

ходныю позиции.
р a Б. ШАПОШНИКОВ.

РЕЗ ЕР ee ee Ce

SS aaa

ОТ СОВЕТСКОГО ИНФОРИБЮРО

УТРЕННЕЕ СООБЩЕНИЕ 28 АВГУСТА

В течение ночи па 28 августа паши

войска вели Gof ¢ противником. на
окраинах тотюда Ржева, юго-восточнее
Клетская,  северо-заталиее Сталинграда,

северо-восточнее Котельниково, & также
в районах Прохладный, Моздох и южнее
Нраснодара.
других участках фронта никакях
изменений не произошло.
ek ke *

На олном`из участков Западного фрон-
тз нашги части заняли укреплевный про-
тивником населенный пункт. Heya,
подтяную резервы, предприняли ‘несколь-
ко контратак, которые были отбиты на-
шими бойцами. Уничтожено 2 танка и
свыше 100 гитлеровпев. Ha другом
участке наши части, развивая ‘наступле-
ние, заняли семь населенных пунклв. В
боях с противником учичтюженф 13 не-
мецких танков, 10 противотанковых opy-
Дий и 25 автомашин. Захвачены у нем-
цев 2 така, бронемалтина, несколько
орудий и.другие трофеи.

* * *

В районе северо-западнее Сталинграда
наши войска кочтратаками наносят уда-
ры по вралу, уничтожая его живую силу
и технику. Н-ское соелинение ‘артилае-
рийским и минометным огнем унячтожило
16 немецких танков и свыше батальона
пехоты противника. В районе населенного
пункта №. крупный отрялх немецких а3-
томатчикюв прорвался в тыл нашим ча-
стям. Наши бойцы быстро окружили гит-
леровщев и полностью их уничтожили.

з*ж+ }

В районе северо-восточнее Котельнико-
во продолжались бои с танками и пехо-
той противника, На одном ‘участке нем-
пам удалось вклиниться в боевые поряд-
ки чалиих войск. В результате  оскесто-
ченного боя было подбито и сожжено 9
танков. уничтожено 14 автомашин и 60-
лее 200 соллат и офицеров противника.
Захвачены трофеи,

* * *

В районе южнее Краснодара упорные
бои происходили у пункта, расположен-
ного близи yada горных дорог. Bee ата-
ки неприятеля в этом районе отбиты ©
болышими для него потерями. ;

В районе Прохладный наши Bolhwna ве-
ли оборонительные бои.

* * * }

«На Северо-Залалиюм фронте  птонехоли-
ли бой месткого значения, Сломив’ упор-
ное  сотротиваение ‘гитлеровцев. наши
подразделения заняли один узел обороны

противника. Захвачено 3 чемецких тан-,

ка, зарытых в землю, несколько пулеме-
тов, винтовок и другое вооружение.

* * *

Несколько партизанских трупп, Jefe
ствующих в оккупированных районах
Денинградекюй области. за 4 хня пустили
пох откос 6 воинских эшелонов против-
ника. Разбито 4 паровоза и 150 плат-
фори ‘и вагонов © различными военными
грузами.

`ь * * *

В неотиравленнох письме немецкого
соллата Иоганна брату Карлу говорится:
«..Ты находишься ча передовой, где
очень omacho. Я нахожусь в тылу, но
поверь, что здесь тоже опасно. Партиза-
ны зи днем, ни ночью не дают нам поз
коя. В мае мы получили пополнение, но
теперь снова понесли тяжелые потери.
На прошлой неделе наши повозки 1подоз
рвались на минах, погибло много солдат.
Представь себе, что офицеры больше со-
вкрушались о потере своих чемоданов, чем
о гибели людей. Вилно, офицерам дороже
награбленные у русских вещи, чем жизнь
солдат. ‚Да, впрочем, давно известно, что
они наживаются на войне».

* * * и

Захваченный в плен на Западном фронте
соллат 7 роты 336 немецкого пехотного
полка Штейн рассказал: «Артиллерий-
ская канонала деморализовала солдат на-
шего батальона. Русские танки прорвали
нашу оборону справа и слева. Эти на-
ступательныю операции показали нам,
 TO русские располагают мощной техни-
кой. То, что мы ‘увидели, потрясло час.
Нам ведь вса время говорили, что у рус-
ских уже ничего нет — ни пушек, ни
самолетов, ни танков».

Унтер-офипер 9 роты того же полка
Гейне Бесхер заявил: «То, что я видел
и пережил в первый день наступления
русских, не помается описанию. Вругох
стоял ал кромешный. Казалось, что на-
стал конец света. Уже в первый день рус-
ские РЕЛИниЛИСЬ в тлубь нашей обороны,
захватили много трофеев и пленных.
прютивляться было совершенно. бессмы-
сленно». ik в р

Ba последние десять дней югославские
партизаны освободили OT чемецко-италь-
янских захватчиков отин” город и ях
населенных пунктов. В этих боях окку-
панты потеряли 380 человек . убитымм.
Нартизаны захватили. 372 винтовки,
14 пулеметов, много патронов и склад
военного имущества.

ВЕЧЕРНЕЕ СОСБЩЕНИЕ 28 АВГУСТА

В течение 28 августа наши войска
вели бои на окраинах города Ржева; юго-
восточнее Клетская, северо-западнее  Ста-
линграда, северо-восточнее Котельниково,
а также в районах Прохладный, Моздок и
южнее Краснодара.

На лругих участках фронта ника
изменений не произошло.
-® Наши корабли в Черном море потопили
подводную лодку противника.

sk * $

За 27 августа частями нашей авиации
на различных участках фронта Lis oe
HO или поврежиено до 25 немецких Тан-
ков и бронемашин, более 150 автомашин
¢ войсками и грузами, до 40 повозок ©
боеприпасами, 12 автоцистерн © горючим,
подавлен огонь 8 батарей полевой и, зе-
нитной артиллерии, взорван склал боепри-
пасов, расееяно и частью уничтожено до
лвух батальонов пехоты противника. В
РВалтийском море наша авиация потопила
немецкий транспорт.

* * *

На одном из участков Западного фронта
наши войска вели активные боевые дей-
ствия и заняли ряд населенных пунктов.
Часть, где командиром Top. Щеглов, овла-
дела тремя населенными пунктами. Только
в бою за пункт Г. уничтожено свыше 190
гитлеровцев, захвачено 10 пулеметов,
большое количество боеприпасов и Роенв9-
то имущества. Танкисты под командоза-
вием тов. Бурлыга уничтожили 6 протити-
танковых орудий, 6 минометов и истреби-
ли ло роты гитлеровцев. Экипаж танка
лейтенанта Исламова и политрука Мягко-
толового зашел в тыл отступающим нем-
цам и уничтожил свыше 90 гитлеровцев.
На другом участке фронта наше стрелко-
вое подразделение, при поддержке танков,
ьорвалось в населенный пункт, превращен-
ный противником в сильно укрепленный
узел сопротивления.

* * *

паши войска вели ожесточенные бои с
группировкой противника, прорвавшейся в
глубину нашей обороны. Немецкие войска,
а также их наемники — итальянцы’ и ру-
мыны, несут огромные потери. Гвардейцы
Н-ской части за два дня боев отбили мно-
очисленные атаки гитлеровцев, & затем,
перейдя в контратаку, выбили врага из
одного крупного населенного пункта. В хо-
ле этих боев гвардейцы уничтожили до
2.500 солдат и офицеров противника. 0со-
бенно большие потери противнику наносят
гвардейцы-минометчики и танкисты. Огне-
PEMA залпами по скоплению неприятеля
минометчики уничтожили 3 артиллерий-
ских и 10 минометньюх батарей, 12 танков
х более 100 автомашин. Разведка Н-ской
танковой части обнаружила скопление
гражеских танков и пехоты. Оцепив ло-
щину, в которой сосредоточился  против-
ник, танкисты в ожесточенном бою уни-
чтожили 9 неменких танков и истребили
ло 300- гитлеровцев.

++

В районе северо-восточнее Котельниково
наши войска отбивали атаки противника.
На одном участке немцам ‘удалось было

несколько продвинуться вперед. Однако
контратакой неприятель был отброшен.
этом бою уничтожено 4 танка и до
двух рот гитлеровцев. \
+1 х * 5

Южнее Краснодар» нашими частями
отбиты попытки противника прорваться в
глубь нашей обороны. Немцы потеряли
в этих боях более двух рот пехоты. На
хругом участке моряки-артиллеристь под
командованием тов. Собченюк уничтожили
7 пемецких танков, 2 артиллерийских
батареи и до батальона, пехоты противника.

В районе юго-восточнее Прохладный
уничтожена и частью захвачена группа
паралиютистов-автоматчиков. ^^

* * *

Партизанский отряд рабочих-нефтяников
пот командованием тов. №, организовав-
шийся в одном из захваченных немцами
районов Северного Кавказа, совершил на-
падение на 0б0з. противника. Партизаны
перебили охрану.и захватили повозки 6
военным имуществом. Группа. ‘партизан
этого же отряда устроила на дороге“ засаду
и истребила 20 гитлеровцев. >.

** + on

‚ Несколько латвийских партизанских от-
рядов в боях с немецкими захвалчиками
истребили 213 солдат и офицеров против-
ника. Партизанами сожжен танк и захва-
чены ‘у немцев 8 пулеметов, много винто-

вок и боеприпасов.
* * *

Добровольно славшийся в плен на 3а-
палном фронте ефрейтор 548 полка 328 не-
мецкой пехотной дивизии Ричард Я. с006-
щил: «В моей роте насчитывалось 180 че-
ловек. Через два дня после начала наступ-
ления русских в роте осталось всего лишь
25 человек. Сильный урон нанесла нам
русская артиллерия. Все оставшиеся в жи-
вых соллаты повесили головы. Они теперь
думают только 06 одном—удаетя ли им

выбраться а из России».
* + *

Захваченны\, в пден младший врач 3
батальона 507 ‘а, 292 немецкой пе-
хотной дивизии Димель рассказал: <В
мае текущего гола мне пришлось наблю-
дать жизнь в лагере русских военноплен-
ных близ гор. Турн (Германия). В лагере
былин русские военнопленные, а тахже
гражданские лица, вызезенные из Украи-
ны. Положение заключенных можно без
преувеличения назвать кошмарным. Они
истощены голодом и чрезмерной работой.
Среди пленных вспыхнула эпидемия сыи-
ного тифа. евно в лагере. умирало
по 8—10 человек. В последнее время всех
больных эсэсовцы,  охфаняющие лагерь,
расстреливали».

* * &

В департаменте Шер (Франция) немец-
кие оккупанты пытались насильно отпра-
вить на работу в Германию 200 рабочих
машиностроительного завода. На заводе
вспыхнула забастовка протеста. Тогда ад-
министрапия пю приказу гитлеровцев 0б’я-
вила © закрытии завода и лишила всех
рабочих продовольственных карточек. (д-
нако угрозой безработицы и голода окку-
пантам не удалось отправить рабочих в
фапгистскую Германию.