ДЕВУШКИ ОТСТАЮЩЕГО НЕХА! «МЫ ПОИДЕМ НА ЛЮБЫЕ ЖЕРТВЬЬ

Молодежь США за наступательные действия союзников в Европе

С СОРЕВНОВАНИИ РАСТЕТ МАСТЕРСТВО НОВЫХ РАБОЧИХ

Канцелярия, г1е война застала Ольгу
Бойкову. была удивительно мярпой и 6ез-
мятежной.

Вомгомолка ве могла спокойно сидеть
за письменным сталом. Ее тянуло тула,
Ге вю лушу уожно было вложить в де-
20, близкое фронту.

Й легушка пришла на М-ский завот.
Его продукция весла смерть в стан вра
TOR. ‘

Ольга ходила по цехам и е интересом
смотрела, как бесформенный кусок мотал-
ла превращалея в ручную гранату, как
рождались, склалываяеь из  несколькых
частей, маленькие, но грозные мины.

Две недели ее учили. а затем поставя-
и Е револьверному станку.

Чему © научили, что она умела делать?
Девушка механически усвоила чисто внеш-
ние приемы работы у револьверного стан-
ка. Вот, пожалуй, и все.

Читать чертежи и пользоваться изме-
рительными инструментами Бойкова ne
могла. За нее это делал мастер. Не умела
она и наладить собственного” станка. 33
Нео это делал специальный рабочий — на-
ладчик, человек, которого в шутку прозва-
ла молодежь «нянькой». Pesem заточать—
это казалось ей таже труднейшим делом.
Прихотилось Ольге просить кого-небуль.

— Опекунов у меня— говорила девуш-
Ка комсоргу цеха Юрию Польшину,— хоть
отбавляй. А сама я шагу ступить не мо-

Станох у Оли часто простаивал по не-
CKOIBEY Час0в в левь. То валалчика не
было, то мастер куда-то ушел. А иногха
некому было заточить резец. Так, только
половину нормы дала она в июле.

Рядаи с Бойковой на револьверных
станках работали полруги—Теся Фролова
и Нина Хитрова. Оня, честные работни-
цы, много и старательно трудились. Но
плоды их трула были незначительны. В
чем жо тут тело!

— Давайте поговорим начистоту, — об-
татилея недавно к револьвершицам ком-
сорг Юрий Полышин.

Юра рассказал. что в их цехе 5 коч-
сомольцев и 10 молодых рабочих работа-
ли в июле только за семерых. Три девуш-
ви-рерюльверщипы HO смогли дать и
половины той продукции. которую сделал
отин стахановец — комсомолец Анатолий
Бейтерман.

Если бы все эти пятналцать молелых
подтянулись, это было бы равносильно
приходу на завод восьмерых новых рабо-
чих. А люди сейчаю очень нужны и на
фронте и в тылу.

вание пятналпати новичков резко
отразилось ка работе пеха. Цех ке толь-
ко сам плелея в хвосте, но и подводил
весь завод.
Стылно нам в эти  грозпые лин
быть позали,— сказала ревальворшица То-
ся Фролова.— Ho я не внню себя в oT-
ставании. Меня плохо учат, ках и Ольгу.

Crow ‘у станка уже болеь шести месяцев,
о не считаюсь самостоятельным рабочим.
Прошу меня срочно подучить, снабдить
инструментом, — все изменттся.

0 том же говорила Нина Хворова:

— Сегодня я не знаю, что буду делать
завтра. Мастер слишком часто меняет нам
задания. Ha подготовку рабочего места,
пли, как все говорят, «фронта работ»,
“уходит много времени. Вчера могла бы
сделать на 200 деталей больше, если бы
мне помогли правильно организовать ра-
бочий день.

Так цеховой комитет комсомола основа-
тельно разобрался в причинах отставания
мололых работниц. И скромную задачу
взял он на 6ебя: в августе вю что бы TO
ни стало подтянуть девушек и всех APY-
тих отстающих новичков до  уровия
«срелнего» рабочего. Задача скромная, но
в то 229 время трудная.

Мастер Баринов. который горлится ‘де-
сятками прекрасно обученных рабочих, сам
Юрий Польшин и другие  стахановцы
стали учить девушек читать  чер-
TOR, пользоваться ‘измерительныхи ип-
струментами, затачивать резцы, запускать
станок без наладчика. В этох и был сек-
рет высокой производительности.

Комитет комсомола организовал сорез-
пование отстающих новичков 38 6
шее овладение мастерством. Бойкова, Фро-
лова, и Хворова соревновались лруг с дру-
гах, и в 9т0м оживаенном соревновании
росло их умение. .

Трудно поверить. но уже через не-
сколько дней фревольверные станки леву-
шек работаля четко. слаженно. Произво-
длительность их труза выражалась уже в
полной норме. Это была серьезная победз.

История трех левушек на-лнях обсужда-
лась на собрании KOMCOMOTBCKOTO akTHB3
Н-ского завола. `Активистам стало ясно,
какие большие тоэхажности повышения
произвохительности труда есть у заводской
мололежи. Никто не должен отставать, все
должны выполнять корму!

3% это кропагливое, повседневное дело
взялись комсомольцы. Кю всем отетающим
новичкам прикреплены отытные рабочие.

По продложенило  кохсомольцев для
лучших учителей установлены премии.

Стали частично оплачивать время, за-
траченное Ha похощь ученикам,

На заводе созданы комсомольские кон-
трольные посты. Они — предотвращают
простои станков, помогают новым рабо-
чим на-хоху исправлять нелоделки. сле-
дят за своевременным полносам деталей из
цеха в цех.

Tak после памятного разговора по лу-
там с левушкахи уз отстающего цеха
Ha Н-ском заволе возникло ма6с0в0е дви-
жение за деятельную помощь отстающим.
Это — леобходимоо условие успеха в с0-

ревпорании.
Д. ТИМОФЕЕВ.

Хабаровск.

Дикие зверства гитлеровцев на Кубани

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 3! августа.
(Слецкорр. ТАСС). Повальнымя грабежами,
дикими насилиями, убийствами, отмечают
свой путь на Кубани фашистские захватчи-
ки. Одно наше подразделение внезапной
контратакой выбило из станицы М. враже-
скую часть. Бойцы увидели страшную кар-

тину хозяйничанья фашистов в некогда
цвегущей станице;  выломленные — две-
ри, выбитые окна, пепелиша сожжен-

ных хат, Старик-станичник Михаил Са-
венков рассказал, как гитлеровские гро-
милы, ворвавшись в станицу, сразу же вы-
гнали всех жителей в степь, а сами Ha-
чали массовый грабеж. Они сбивали с пе.
тель двери, взламываля сундуки и заби-
Пали все подчистую, вплоть до детских
рубашонок. Затем гитлеровцы, стреляя из
автоматов, загнали женщин в станицу и за-
ставили резать гусей, кур и готовить’ им
ужин. Вечером пьяные разбойники начали
насиловать девушек. На глазах у пязиде-
сятилетней Пашковой гитлеровец изнаси-
ловал ее дочь Марию. Когда несчастная
мать попыталась заступиться за дочь, фа-
шисты начали глумиться над старухой, а
затем убили ее.

Немецкие изверги не щадят ни стая.
ков, ни малых детей. Вот что рассказывает

командир группы разведчиков  лейтенаит
Ф. Столбовой:

— Через несколько дней после того, как
немцы заняли хутор Ново-Ивановский, мы
отправились туда в разведку. Около ху-
тора в кустах бойцы нашли два детских
трупа — мальчика и девочки лет по деся-
ти. Их тела были покрыты ножевыми ра-
нами, ссадинамия. У мальчика изверги. отру-
били руки и перерезали горло, девочке раз-
мозжили голову. Видны были следы насн-
лия. Невдалеке от трупоз лежала школь.
ная сумка, в которой мы нашли. несколько
яблок, кусок хлеба, завернутый в обложку
ученической тетради, и два пионерских
галстука. На обложке тетради было напи-
сано: «Лида Дьяченко. ученица 4 класса».
Имя мальчика не удалось установить. Де-
ти, видимо, хотели уйти из хутора, заня-
того немцами, во по дороге их схватили.
фапгистские бандиты и зверски убили их.

Мы молча, сняв пилотки, стояли у тру-
пов. Красноармеец Белоконь не выдержал
и упал на колени у трупа девочки. «Дочка
моя,— тихо сказал он,— мы за тебя отом-
стим. Жестоко отомстим».

Это прозвучало как клятва. Мы отом-

стим!
И. ЛАПОНОГОВ.

НЬЮ-ПОРК, 30 августа. (ТАСС). В Нью-
Иорко состоялся созванный молодежным
©б`‘единением борьбы за создание второго
фронта митинт, на котором присутствовало
1.500 человек, представлявших разтичные
студенческие, профсоюзные и другие орга-
natn, Участники митинга единогласно
решили послать Рузвельту телеграмиу, в
воторой выражается готовность’ молодежи
активно участвовать в борьбе на втором
фронте. «Американская молодежь, — гово-
рится в телеграмме, — заняла свой пост.

Мы пойдем нё любые мертвы для того,
чтобы политика нашего правительства и

правительств об’единенных стран в отно-

шении создания второго фронта в Европе
стала реальностью в ближайшем буду-

». <
В митинге были зачитаны приветствия
ст руководителя управления трудовых pe-
зервов Махната, члена мунипипального с0-
вета Нью-Йорка Исаакса, мэрл Нью-Йорка
Ja Гарди» и млюгих других американских

зеятелей.

«СОЮЗНИКИ МОГУТ ОСУЩЕСТВИТЬ

ВТОРЖЕНИЕ

В ЕВРОПУ»

Американские славяне требуют немедленного создания
второго фронта

НЬЮ-ЙОРК, 30 августа. (ТАСС). По со-
общению из Детройта, национальный коми-
тет Конгресса американских славян 0б’-
явил, что там состоялся 10-тысячный ми-

тинт американских славян. Ha митинте
было решено послать телеграмму Рузвельту
с заверением, что «американские славяне
тотовы на все в целях обеспечения побеты
об’единенных наций нал гитлеризиом путем
немедленного открытия эторого фронта в
Запалной Европе». В числе ораторов на
мутинте выступили губернатор штата Ми-

«Гитлер не в состоянни

ответить на открытие второго фронта»
ЗАЯВЛЕНИЕ АНГЛИЙСКОЙ ГАЗЕТЫ
августа. (ТАСС). Газета а потери немцев возрастают. Антло-амери-

JOHIOH, 31
«Рейнольдс ньюс» требует В передовой
«ожесточенных атак на сухопутные базы
противника, которые, как показал” рейх
на район Дьеппа, являются сильными, HO
не неприступными».

Та же газета поместила статью своего
военного обозревателя, который пишет:
«Русский фронт предоставляет для с03да-
ния второго Фроята в Европе все благо-
приятные, условия. Германскае ‘резервы
постоянно посылаются на русский фронт,

Рост антигерманских настроений во. Франции

ЖЕНЕВА, 31 августа. (ТАСС). Швей-
‘царские и французские газеты отиечатт,
что «внутриполитическое положение BO
Франции характеризуется в последнее вре-
мя иепрерывным ростом антигерманских
выступлений». Газеты об’леняют это, в
частности, тем, что население оживлает
скорого открытия второго фронта на фран-
цузокой территории.

Корреспондент газеты «Щурналь 1е Же-
нев» сообщает из Виши, что расстрел нем-
пами в оккупированиой зоне’ 93 заложни-
ков и принятые гитлеровцами жестокие ме-
ры в отношении родственников и, даже
детей расстрелянных не сломили воли. на-
рода к сопротивлению. «Не проходит
двя.— пишет корреспондент, — чтобы ке
происходили убийства германских офицеров
или соллат и взрывы в зданиях, занимае-
мых компами»,

Весьма ярко характеризует народные
настроения фаптистский листок «Фигаро».
«Изменник», «пролажиая шкура». — пишет
газета. — стали самыми ходкими словами
в политическом обихоле народных масс.
Говоря © политических  руководителях
Франции, они неизмению лобавляют, что это
те, которые преслелуют только олну цель—
полороже продаться. Все они — продажные
шкуры».

Даже явная фашистская тазета «Жур-
наль» вынуждена признать. что положе-
ние Петэн» сильно пощатнулось. Газета
жалуется, что «его действия подвергаются
напалкам, его распоряжения лискутируют-
ся, но не выполняются населением»,

Ть же газета отмечает далее, что фран-
пузская молодежь бежит в Англию, чтобы
принять участие в вооруженной борьбе с
оккупационными войсками, а население
«с нетерпением ожилает освободителей,
чтобы активно помочь им».

Срели гитлеровской РЕ во Фран-
ции парит полный разброд. Это отмечзет,

чиган зан Вагонер и сопатор штата Мичи-
ган. Новак.

В телеграмме, алресованной Рузвельту,
товорится: «Рейх в район Дьеппа укрепил
убеждение американского народа, что со-
юзникн могут произвести вторженяе в Ев-
ропу и: разгромить титлеризи». В телеграх-
ме говорител также, что. проживающие в
штате Мичитан американские славяне «бу-
хут еще упорнее работать для увеличения
производства военных материалов и готовы
пойти на все жертвы в целях создания
второго фронта».

в нынешней обстановке

канекие силы в о настоящее время дей-
ствительно воюют лишь © несколькими
терманскими дивизиями, & это предостав-
ляет Гитлеру большую свободу лействий
на Востоке. Теперь, котла Гитлер завяз
на Востоке, немедленное открытие второго
фронта необходимо по широким стратеги-
ческим соображениям. так как Гитлер
но в состояния в нынешней обстановке
ответить на открытие второго фроБта».

в частности, тазета «Нейе пюрхер пцей-
тунг», которая в сообщении из Виши ука-
зывает, что «в накаленной политической
атмосфере ва Франции нарастают. ожесто-
ченные распри». Ярый гитлеровен Дорио
стремится заменить Лаваля в качестве ру-
коволителя правительства. Немпы, возиож-
HO, полдержат Дорио, так как Лаваль. как
отмечает газета, «открыто разоблачил себя
в глазах населения как прогитлеровец по-
сле насильственного закрытия француз-
ских прелириятий и отправки французских
рабочих в Германию». Другой претендент
на пост главы фравцузског правительст-
ва — гитдеровец. Дез предложил Лавалю
использовать партию «национального на-
ролного ‘ополчения» в качестве ядра для
создания «едикой правительствонной пёр-
тии». надеясь ее встать во гла-
ве новой партии, ы вытеснить затем
Лаваля и Дорио. Получив отрицательный
ответ; lea, как пишет газета «Трибюн дв
Женев», начал переговоры с друтими фа-
тистекими организациями © создании но-
вой партии, которая, как он заявляет, «не-
обходима в целях создания франпузского
государства по образцу гитлеровекой Гер-
мании».
* * + +

СТАМБУЛ, 31 августа. (ТАСС). По co-
общению французских газет, полиция по
указанию правательстваз Вити произвела
многочисленные аресты в Монпелье, Ту-
лузе. Лконе и других городах неоккупиро-
ванной зоны Франки. Аресты прохолжа-
ются п в настоящее время. Газета «Аксь-
он Франсез», сообщая об этих арестах. за-

явила, что «полиция перешла в наступле-
ние» против всех противников режима Пе-
Tana,

Газета «Фитаро» сообщает, что в сере-
тине августа в Лионе вспыхнули серьез-
ные волнения и что в связи с‘этих аре-
стована эначетельная группа Французов.

Е

Л.

Н. КРАСАВЧЕНКО,
ВАШИНГТОН, 30 августа. (ТАСС). Приб

делегаты на международный с’е
мила Павличенко были в депь п
стве гостей президента перевючевали,

В специальной радиоперелаче,

ние газеты поместили фотогра
нов описание их прибытия в
интересе со стороны обществен

В беседе с журналистами

щегося на’ фронте против
стороннее. участие
надежду на то, что пре
американской и советско

воолушевленных ненавистью к врагу.

вопросов.

ЭКИПАЖ

СТОКГОЛЬМ, 31 августа.
сообщает шведское телеграфное агентство,
29 августа около Эверторнео в Северной

ЛОНДОН, 31 августа. (ТАСС). Лю coos-
щентю корреспонлента агентства Рейтер из
Ивли. 29 августа толпа пыталась сояер-
шить нападение на полепейский участок в
Бриниабане близ Лакнау. Полиция открыла
огонь, убив олного и ранив трех человек.
В Бенаресе толпа численностью ло тысячя
человек пыталась блокировать железную
дорогу и разгромать полицейские участки,
но была разогнана полицией. 16 человек
были ранены, из’ них 14 — серьезно.

Вчера группа численностью в 200 чело-
век пыталась напасть на железнолорож-
ную станцию между Тулла и Хатрае (0б’-
единенные провиниги). Полипия прихепала
огнестпельное оружие. По имеющимся лён-
вым; 9 человек было. убито.

Из Лели сообщают, что релактор газеты
«Хиклустан тайме» — сын Ганли — Дави-
дас освобожлен из-пот стража, Сул. кото-
пый разбирал его тело, рептил. что пет до-
сталочкых улик для его ареста. Дэвидас

ПАВЛИЧЕНКО.

зд студентов тт.
рибытия приглашены в
так же как и другие делегации кзострал-

ных. студентов. Третьего дня советские
передавались крупной вашинттонской
сказали о своем опыте борьбы © гитлеровцами.
транслировавтейся 28

авличенко,
подробно описывалось ел ое к я
Вашингтон. Все это свилетельотвует о широком
ности к прибытию делегации советских студентов,
Красавченко просид их передать америкатекой

молодежи и всему американскому народу привет от
гитлеровских орт.
совелской молодежи в борьбе против агрессора,
бывание в США советской делегации укрепит хружбу
Й молодежи и что активное участие в войне молодехи

всех об’единенных стран ускорит окончательную
Людмила Павличенко перелала американским женщинам
советских женщин и рассказала о самоотверженном труде советских женщия,

Пчелинцев рассказал об искусстве снай
можем победить и победим. Так сказал Слалит,

После этих выступлений корреспонтенты
Особенно много вопросов задали Павличенко,
вестна миллионам читателей газет и ралиослушателей США.

Советские студенты выразили Рузвельту свою признательность 3% тосте-

приимство, оказанное им в Белом Доме.

Посланцы советской молодежи

Пребывание в Вашингтоне
на международный ©

сосетских делегатов
 ’езд студентов

Te,

В. ПЧЕЛИНЦЕВ,

ывшие в Вашингтон советские
Красавченко, Пчелинцев и Ли
Белый Дом, где в каче.

делегаты выступили по радио, Их рез
ралиосталцией. Советские делегаты рзс-

августа по СПА,
Красазченко и Пчелинцева. Утрея-

советского парода, сражаю-

Красавченко вкратпо описал разно.
On выразил

побеху нах гитлеризуом.
боевой привет от

{

пера и в заключение заявил; «Мы
так и будет».

залали советским студептам мпого
биография которой m-

СКРЫЛСЯ

(ТАСС). Как  Швеции слелал посалку немецкий сама.

Экипаж покинул самолет и сокрыася, В в.
стоящее время он разыскивается,

положение в индии

был арестован 19 августа ка осноте зат
на о зашите Индии.

Агентство Рейтер сообщает, что Инди
ский совет напиональной оборовы nono:
нен сейчас четырьмя новыми членами, №.
топы заняли вакантныю места. В си
вошли прехставители инлийских  офтасе
заций Редли. Масани, Вунзоу и Антон,
(Совет напиональной обороны был  сфорут
рован в октябре прошлого гола. В е® 9.
дату вхолит полдержка всех мероприятий
випе-короля и нополнительного совета пм
нем для мобализации иалийоских воениыт
уаттий).

НЬЮ-ЙОРК, 31 азгуста. (ТАСО. №
сообщению корреспондента агентства Ассо-
шпэйтед Пресо из Дели, лвижение граждал.
сгого неповиновения в
развивается. Последователи Гали тайных
образом распространяют YRIVH ¢
пелью усиления этого движения ках}
городских, так и сельских райотах.

ДЕЙСТВИЯ АМЕРИКАНСКОЙ
АВИАЦИИ В КИТАЕ

НЬЮ-ЙОРК, 31 августа. (ТАСС). В
комиюЕике птаба американското авизотря-
ла в ВБитае сообщается, что амеркканские
бомбардировщики совершили  ожесточен-
ный налет на конечный пункт Бирманской
дороги — Лашио, причинив повреждения
ангарам и складам. Зарегистрировано по
меньшей мере 3 очага пожара. Американ-
скиа самолеты совершили также успешный
налет на военные об’екты противника в
райопе Псолу «(Северный Инхо-Китай).

Русский школьник из деревни Комарово

Звали этого мальчика Колей. Жил оп в
деревне Комарово Дядекого района Денин-
градской области, Неуць казнили ег в
олин из ясных июньских вечеров. Два
солдата вели худенького светловолосог
подростка через всю деревню. Коля шел.
легко ступая босыми, загоревиьими ногамн
го теплой дорожной пыли, Лицо его было
разбито. Один глаз утонул в тяжелой опу-
хали. Из умлка pra сочвлась тонкая
струйка крови.

Колю привели ‘на большую полянку, 32
ломом правления колхоза. Siech, на зеле-
ной траве. среди рохашек и колокольчи-
ков, вросли в зехлю толстые бревна ва
селицы, Мнагие мужчины и женщины.
честпые русские люли, ловили здесь па-
слелние глотки родного воздуха,

Около виселицы палачи остановлли Ко-
ao. Петля была занята. Олин немеп. при-
нес табуретку и стал освобождать от вв-
ревни шею девушки. повешеннай rea ANS
назал. Потом он отбросил в сторону без-
жизненное тель и что-то крикнул второму
солдату. Немец полтолкнул Колю прикла-
дам винтовки и указат рукой на табурет-
ку. Коля поднял голову и оглянулся. Он
увидел, как. прижавшись к крайним из-
бам, схотрят Ha него со страхом и жам-
стью женщипы Комарова.

Коля хотел что-то сказать, HO кропь
еще: спльней хлынула из его разбитого
pra. Мальчик выпрямился. потом откл-
нулея назат, булто собирался метнуть ка-
мень, и изо всех сил ударил кулахем по
зубам соллата. Второй немец соскочил г
табуретки и, громко ругаясь, полбежал к
Голе. Мальчик ударил и этого. Оя ке пы-
талел бежать, ов не боялся своих пада-
чей.

Бомцы яростно выворачивали хуленька-
му мальчику руки, за волосы полняли ето
к петле и, перел тем как вырвать из-пол
нат табуретку, долго еще били его п» г-
лозе. по нотам.

Pate

«КОМСОМОЛЬСКАЯ ПРАВДА»
4 стр. 1 сентября 1942 г.

АПГЕО РЕДАКЦИИ: Москва,
ин пионеров —

Потом, котла тоненькое тело Коли по-
висло. вытянулось и стало еще тоньше,
HOMIE! прикрепили к нему ‘кусок картона,
святый с мертвой левушьи. На нем было
одно слово — «партизан».

Коля никогла не был партизаном. Когда
отступили налти части. ан остался сю сво-
ей тоткой в деревне. На немцев Коля вна-
fale смотрел сю смешанным чувством
страха и мальчишеского любопытства. Ile-
лые дни он пропадал на улице. Он видел,
как эти чужие, не говорившие по-русски
солдаты резали кур, угоняли коров, изби-
вали старых. беззцитных женшин. Bre
привычные предстазления и попятия вы-
ворачивались науизнанку. Срели бела дня
неуцы грабили и воровали. и некому быю
полаловаться. а колхозницы, такие горла-
CTHO и прилирчивые в прежнее время, те-
перь только прятались да плакали. Де
вушки боялись петь, ребята не хотели
играть. Всея жизнь пошла наоборот,

В апреле, ко лню рождения Гитлера. в
теревне поснимали все русские вывески и
названия улип. От этого стало как-то еше
тоскливей и тяжелей. Люди говорили mo-
потом и часто сухрожно взлыхали, елов-
но пм нехватало возлуха. Было совсем 19-
лолно. Нехпы забрали послелнее зерно и
картошку. Каладбещенскзя тишина прила-
вила деревпю,

Как-то тетку вызвали на лотрос и за-
ставихн расписаться в TOM, что оба по-
тлет племянника в открывающуюся шко-
лу. Коля выслушал испуганное - теткипо
бормотанье и успокоил”

— Тетя. лално, не рорм. пойду.

Школа, каки всё в леревне, стала нз.
выворот: без привычных карт. портретов,
лозунгов. Скоро появился какой-то плюга-
вый. плешивый, грязный, смешной чело-
век. Когда он назвал себя учителем. ребя-
тз фыркнули. Уж очень велика была раз-
ница между прежней учительницей — мо-
лотой, веселой Анной Ивановной — и этим
плепитвым.

Коля но улыбался. Он. казамюь, ожи-
лал, что в этой школе и учитель должен
быть наоборот, и те подлые слова, кото-
PEM говорил учитель злесь. тоже были па

месте. On poslat ребятам толстыю книжни
с картинками. Книга была отпечатана на
чистой бумаго и называлась «Календарь
новой Европы». Коля перевернул первый
лист— на него глядела глупая, тупая,
жестокая морда. которую он привык изда-
ли узнавать по карикатурнымх рисункам.

В книге все было карикатурой, слелан-
кой булто всерьез. и полпиея под портре-
тами Гитлера, Геринга и Геббельса быазя
изображены русскими буквахи. но CMbICT
их оставался отвратительно карикатурным.
Ребята. занимаясь. повторяли велед 38
учителем ло смешном лживыю слова. пре-
возносившие немцев.

Уюк сме не окончился. когда в класс

вопил солдат с винтовкой. Учитель
непуганию вскочил,  тгаркнул ребятам:
«Ветать!». `

Солдат что-то сказал по-немецяи, Учи-
тель захлопнул книгу и обратилея к
пкольнякам:

—- Сейчас. лети, вы пойлете на работу.
Вы знаете, что ве лошали па Фронте и
потому вам нужно помогать соллатикам
строить хорошие люроги. Работайте хоро-
ю. а не то вас больно вакажут,

Солдат позел ребят за шесть киземет-
POB от деревни, гле пою болоту ‘проклалыва-
лась новая лорога. По четыре ззлтрятли их
в большие тачки. Далеко на карьере тач-
кн загружали кахнем. По топкой грязи,
облепленные комарами, плат палящим солн-
пех ребята тащили тачки к мосту работ.
Когда маленькая. хуленькая. девочка упа-
ла в своей запряжке и не смогла пюлнять-
ca. к ней полбежал соллат и ткнул ее но-
скох салога в бок. Девочка припотняла п
вновь уронила головку. Немец вырфуталея
й отшвырнул. ее в сторону, в канаву.
Вскоре упали ele 180.

Домой Коля вернулся позлно, Тетка уже
спала. Пол тряпицей Коля нашел лукови-
пу и немного соли. Потом он полез пот ко-
мот и вытащил какие-то книги. Это былт
старые школьные. учебники с потертьрев
переплетами и рваными краями. Коля всег.
да их келолюблевал и гри первой в03\0ж-
[ности старалел закинуть полальше, но
(ейчас он ножно разгдаживал  смятые

40. Лепингралское тоссе, улица «Правлы», д. 24, 6-Й этяж. ТЕЛЕФОНЫ РЕДАКЦИИ: справочпый — Д 3-30-66;
Д 3-31-39; отдел крестьянской молодежи — Д 3-38-38; отдел литературы и искусства — Д 3-31-94;

527345.

воепео-физ

уголки страниц и как будто впервые ях
перелистывал. В учебнике географии on
жално рассматривал картинки Москвы и
Лениитрада. В книге для чтения долю
глядел па портрет Чапаева, потом увилел
нарисованный пионерский отряд со знаме-
нем и барабаном. Воля вспомнил, как се-
голня на работах солдат ударил его пал-
кой по спине. Бессильная злость и горя-
чая жалость & себе славили ему горло, он
опустил голову на книжки и заплакал.

Утром Коля решил. что в школу боль-
ше не пойлет и вообще уйлет из леревни,
Он вспомнил, что немцы  приказаля
устропть в Лядах ярмарку, и решил напра-
виться туда.

В попутчики Коля взял лучшего своем
дружка Серожу. Ярмарка тоже выглядела
навыварот. Не было ни ярмарочного щума,
ни веселого смеха. ни блеска разноцвет-
ных красок. На рыночной площади толеи-
лось несколько десятков женщин. У всех
были одинаково испуганные липа. Их пря-
THAIN из разных деревень, чтобы придать
«ярмарке» видимость оживления.

Расталкивая плечахи soleil, ходили
солдаты, шныряли полицейские. Они 3a-
глядывали в мешки и руталясь, Никто пв-
чем не торговал, только около лвух старух
лежали холхики плетеных корзинок 13
ете пакой-то безногий инралил робко вы-
COBLIBAT из рукава коробок спичек и на
вопрос — «сколько?» он шопотом отве-
чал — «шестьдесят». Люди останавлияа-
лись и подолгу смотрели на коробок. Из-
за чьей-то спины выглянул Коля. би уви-
дел ка коробке красный силуэт Кремля п
neat что у него нет шестидесяти руб-
лей.

Долго и без пели бролили ребята по
площади, потом гле-то на ‘другом краю
Раздался исташный женский крик. Оттула
во все стороны побежал нарот. Ребята вя-
тели. как солдаты тащили женшину за ру-
RH Ww она падала и билась всем телоя о
землю. как болышая рыба. Сережа утово-
рил Колю вернуться домой.

Вечером тетка на коленях просила Ко-
лю итти с утра в школу, прослла не гу-
бить ез. Коля обещал. Он люлто не спал,
все облумывая. ках вырваться хз этой
Живой жизни,

Засветло Коля вышел в сени, разыскал

сегретарнат — Д 3-37-65 п

Типография газеты «Празда» имени Сталина,

Культурный отдел Л 3.30.2 д И. аа пропатанплы и агитапяи — Л 3-37.

на стене, оклеенной старыми газетами,
большую  пажелтемиую карикатуру на
Гитлера, вырезал ее и спрятал в карман.
По дороге в школу он наскреб кольсной’
мази. Пришел рано, в классе никого де
было. Шкаф, в котором лежали календари
новой Европы. не запиралея. Коля взял
верхнюю книжку, ту. которую учитель
клал себе на стол, и открыл ее на первом
листе, потом, густо смазав оборотную сто-
рону карикатуры колесной мазью, ан. ак-
Бурзтно наклеил ее на гитлеровский пор-
трет. Внизу он карандашом сделал mos-
пись: «Гитлеру смерть».

Такие же подписи пот портретами Коля
сделал в остальных книгах.

Скандал разразился громкий. Ребята
впервые за многие нелели ралостно пгуме-
ли. паказывая друг другу подписи под
Гитлером, тут же добавляя разные хлест-
кие словечки и в Геринту и к Геббельсу.

Сначала пришли учитель со старостой,
0ба бледные. с дрожащими руками. Oan
кричали. грозили, потом стали слезно про-
сить ребят указать на виновника. Ребята
молчали, Тогла староста привел немца. Это
был один из помощников коменданта: вы-
сокий рыжий детина с глазами лохлого
сулака. Учитель и староста ‘смотрели ла
него угодливо. Немец взглянул на карика-
туру и сказал песколько слов учителю,
Tor перевел:

— Госпюдин помошник коменданта горо-
DET, что если вы, сейчас же не скажете,
кто ато слелал, то всех вас и ваших роди-
телей повесят.

Вее молчали. Коля искоса потдялел на
оробевших ребят, опустил годову и громко
сказал:

— Эт я сделал!

Перед тем как отвести Колю па виселп-
цу, его долго били, у него хотели BH
тать, кто научил его, с кем из партизан
он знаком. Мальчик упорно отказывался
отвечать. и также пе хотел убежлать
своих мучителей в том, что ни < кем не
связан и никого не знает. Разве могли по-
нять эти звери, что но может советский
человек жить пол их APMOM, читать их
книги, Дышать с нихи одним воздухом,

М. ЛАНСКОЙ.
«Ленинградская правда»,

иллюстрации — Д 3-30-22; бюро

22; комсомольской жизии —

Война на Тихом океане

НЬЮ-ЙОРК, 31 августа. (ТАСС). В кох.
мюнике об’единенного командования в000у
женными силами союзников в юго-запах
ной части Тихого океана сообщается, т
соелинение тяжелых бомбарлировщиков ¢o-
юзников атаковало вблизи  Рабаула не
приятельский крейсер и транспорт, Резуль
таты атаки не установлень. В. районе К-
кода (Новая Гвинея) происхолили крати
временные бои в глубине лажунтлей. Япот
пы отброшены с тяжелыми  потеряхи. }
районо Саламауа  активпость пназемны
войск противника возрастает,

В спеплальном коммюлике об’елиневног
командования союзников сообщается, чи
район Мильнекого залива (юго-зосточли
часть Новой Гвинеи) быстро очищается и
японских десантных войск. Австралийски
войска при подлержке американской и 2.
стралийской авиации отбросили пеприл-
тельские части в узкую часть полуостров
севернее залива, где они быстро истробля.
ются. Противник понес тяжелые потери

Десант в районе Мильнского заать,
указывается в коммюнике, представлял се
бой новую попытку японцев захватить
путем обхота с фланга порт Морсби, заши-
щенный естественной линией обороны —
горным хребтом Оуэн — Стэнли, \\

коммюнике морского министерства США со.
общается, что 29 августа японцы совер
пили лва налета на американские позиция
нз острове Гвалалканар. Японская авиация
потеряла 3 бомбартировщика и 4 истреби-
теля. Америкапская ‘’авпапия потерь Ho

имела.
ЯПОНО-КИТАЙСКАЯ ВОЙНА

По сведениям китайского командования,
китайские войска, оперирующие в прозил-
ции Цзянеи. заняли горот Суньян. Остаткл
японских войск отошли в северном па.
правлении. В провинции Чжэцзян райот
юго-запалнее  горола Чжусянь очищен ot
лпонских войск. (ТАСС).
нии ивнанниния

РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ

СВЕРДЛОВСКИЙ
СВАРОЧНЫЙ ТЕХНИКУМ
ГЛАВАВТОГЕНА НАРКОМАТА ТЯЖЕЛОГО

МАШИНОСТРОЕНИЯ ыы
извещает

студентов Диепропстровского п

Ленинградского спарочных техникумом,
что занятия на 11 биз курсах начинаются

1 сентября 1943 г.

Одиопременио сообтляем чт

4 Oo п техникум
пронаводитея набор учащихея ня 1-й курс
. гласно условиям приема, обмим для воет
реднетехнических учебных занедений. Ино-
городние обеспечиваются обтежитием, в все
студенты — питанием в столовой,

Вопросы и заявления

я необходмымо направ
лять по адресу: г. Овердловок отря.
кова, д. № 31-а, дирекло Сы

Д 3-39-1 0; школ

Изд. № 673.

\

>
{
a

ПОСАДКА ГЕРМАНСКОГО САМОЛЕТА НА ШВЕДСКОЙ ТЕРРИТОРИ)

Инлии. повилимой,

~

г

*
oi
,