Речь Черчилля в палате общин.

о военном положении

ЛОНДОН, 9 сеятября. (ТАСС). Агентство
Рейтер передает подробное — изложение
речи, < которой выступил сентября
премьер-министр Черчилль на сессии па-
латы общин 0 вопросу © военном поло-
жении.

С тех пор, как была распущена на
каникулы палата общин, сказал Черчилль,
было проведено несколько важных BOCH-
ных операций. Черчилль остановилея на
доставке каравана судов © военными ма-
териалами и продовольствием на остров
Мальта. Несмотря ва исключительные
трудности, стоявшие на пути каравана,
и пнапаление 400. терманских и итальян-
ских бомбардировщиков, подводных лодок

_ и торпедных катеров противника, караван
был благополучно доставлен в месту на-
значения. Во время операций, развернув-
пгихся в западной части Средиземного
моря, были потоплены английский авиа-
носец «Игл», два крейсера, олин эсминец
и несколько других судов. Одновременно
были торпедлирозаны и сильно повреждены
два итальянских крейсера и ABO подвод-
ных лодки. р

«Второй важной операцией, — продол-
жал Черчилль, — было нападение на
Дьелп. Ошибочно говорить 06 этом как
о рейле отряюв особого назначения, хотя
некоторые отряды 060бого назначения за-
мечательно отличились в этой операции.
Военная заслуга за эту доблестную опе-
рапию принздлежит канадским войскам.
которые составляли пять Шестых участва-
вавших в этом налете сил, а’ также
королевскому военно-морскому флоту, ко-
торый доставил их всех туда и большин-
ство из них обратно. Этот рейд следует
рассматривать как разведку боем.
была тяжелая. жестокая схватка. Такие
схватки, возуожно, будут повторяться все
чалце, по мере расптирения войны. Должна
быть получена необходимая информация,
прежде чем предпринять операции в более
крупных м. х.

Этот рейл, помимо его информапиюн-
ной и разведывательной  пенности, дал
также возможность провести исключи-
тельно  удовлетворительный о воздупьный
бой на Затаде». > ;

Воэможно, указал Черчилль. что этот
рейх причинил противнику такие же по-
тери убитыми и ‘раненыхи; какие понесли
англичане. Черчилль отметил, что оч
рассматривает налет на Дьепп, как необ-
холимую предварительную подготовку к
операциям пгирокого масштаба. «Я че на-
мерен, — сказал Черчилль, — давать ка-
кие-либо сведения относительно этой опе-
рации, и я высказалея по этому вопросу
в той мере, в какой я это сделал, лишь
потому, что противник может наблюдать
с помощью ежедневной разведки нал’ на-
пими портами многотасленные призяаки
движения, которые мы не в состоянии
скрыть от его фотоприборов.

Оя знает также о’ постоянном и бы-
стром притоке в Англию дивизлй войск
СГА а других войск. То, чего он че
знает, — это когда. ках и где, с какими
силами и каким образом ему будет на-
несен сильный удар, и в этом отношении
желательно. чтобы он остался в своем
неведении, н® получая помощи в вле
английских или ‘американских советов или
хомментариев». (Смех).

Далее Черчилль остановился на послед-
них операциях американских и австралий-
ских вооруженных сил в юго-западной ча-
сти Тихого океана.

Co  премени успешных операций y

. острова Мидуэй американцы при активной
пелдержке австралийских вооруженных сил
участвуют в боях с японцами в юго-затал-
пой части Тихого океана и в холе этих
операций они перешли в наступление и за-
пяли острова Гвадалканар, Тулати и др.
острова в группе Соломоновых. Суля по
сообщениям печати, им улалось помешать
атаке японцев в заливе Мильн. Бои НА
суше. в которых отличаются моряки США.
и бои на море были исключительно Ome
сточенными, ;

«С тех пор, как мы собирались в по-
слелний раз, — заявил Черчилль, — тен-
ленции войны продолжали развиваться в
нашу пользу. 0; русском фронте я скажу
р этот момент только то, что теперь 8 сен-
тября. В друтих секторах протолжает AT-
мечаться растущее господство союзников 8
области авиации. С июня по только что
закончимнуюся первую неделю сентября
мы сбросили на Германию почти вдвое
больший груз бомб, чем было сброшено за
соответствующий пернох прошлого года,
причем с большей точностью». Черчилль
подчеркнул, что дневные налеты американ-
ских бомбардировщиков являются новых Е
чрезвычайно значительным фактором. Не-
сомвезно, что в облас точности

` бомбардировки © большой высоты и в 05-
ласти оборонной мощи «Летающие крепо-
сти» открызают новые возможности войны
в воздухе.

Остановившись на ходе войны на море,
Черчилль заявил, что, хотя потери на море
являются еще очень тяжелыми, июль, ав-
густ и начало сентября показывают опре-
деленное улучшение по сравнению с пре-
хыдущими месяцами. В течение этих ме-
сяцев кривая постройки. новых торговых
судов об’единенными нациями’ определенно
пересекла линию  потопленных судов и
держится выше этой линии. Охновремен-
но. указал Черчилль. все большее количе-
ство вражеских подводных лолок уничто-
жается союзными военно-хорскими сила-
ми. Война союзников против подводных л0-
лок была более удачной. чем в любой дру-
гой периот войны. (Аплодисменты).

Далее Черчилль оставовилея на усилиях
16 об’единению и концентрации команю-
вания и действий об’елиненных наций, в
огобенности Антлии и США. Черчилль рас-
сказал о пребывании гоенной миссия СПА
во главе с генералом Маршаллом в Англия
и полчеркнул. что к концу июля между
Великобританией и Соединенными Штатами
Америки было дост тнуто полное соглате-

‚  пие о военной политике и военных планах.

ae
«Вооруженный этим комплексом coraa-
шений мзжлу Великобританией и Соеди-
венными Штатами и поллержанный доброй

«КОМСОМОЛЬСКАЯ ПРАВДА»
 4 стр. 10 сентября 1942 г.

волей палаты, выраженной в исключи-
тельно мрачный, тяжелый и беспокойный
момент, — сказал далее Черчилль, — Я
воспользовался парламентскими канякула-
ми с тем, чтобы посетить армию на Ближ-
нем Востоке и Иремьера Сталина: в Моск-
ве. (Аплодисменты). Эта поездка являлась
необходимой в общественных интересах.
(Аплодисменты). Я полагаю, что достигну-
тые результаты, хотя они ‚и являются
сейчас тайной, как только они ставут оче-
видным, оправдают любые затраченные
усилия или любы» понесенные расходы».
(Смех).

Васаясь положения английских воору-
женных сил в Египте, Черчилль сказал:
8 армия потеряла свыше 80.000 человек.
Oua c мая была отброшена назад почти
на 400 миль, понеся при этом огромные

тютери в боеприпасах, материалах и
тралкаорте. Исключительно быстрое про-
движение Реимеля было возможным толь-

во воледствие того, что он использовал
захваченные им склады и машщиньь.

сражениях у Эль-Газалы, в условиях от-
ступления и в боях под Эль-Аламейном,
гле Окпалеку удалось стабилизировать
фронт, структура армии ‘была значитель-
но нарушена. Дивизионные формирования
были в значительной стелени нарушены,
и ряд боевых трупп или других ихтровизи-
рованных соединений стихийно возник В
хол тяжелых боев. Моральное состояние
войск было прекрасным. Но было ясно,
что необходимо было произвести  реши-
тельные перемены в верховном командо-
вании. Эти перемены були произведены:
генерал Окинлек был замевен на посту
главнокомандующего генералом Александер.

Черчилль указал, что за последние ме-
сяцы в ИЕгишет непрерывно прибывали
подкрепления, давивие возможность пол-
постью реорганизовать 8-ю армию,

«Несмотря нз тяжелые потери, о кото-
рых я упоминал, армия Западной пусты-
HH сейчас сильнее и фактически и отно-
снтельно, чем она была когда-либо пре-
жде. Нз самож деле, подкрепления, на-
правленные 8-й армии, были настолько
крупныхфи, что по. существу была созла-
нь новая армия, в то время когда про-
исходили бои. Сеновные . мероприятия,
сделавшие OT) возможным. были прове-
дены ло катастрофы в Тобруке и ло на-
чала боев у Эль-Газалы в мае месяце,
Эти мероприятия были частью общей
подготовки, которую мы, в предвидении
будущего, проводили с тем, чтобы выдер-
жать опасности и Напряжение кампания
в пустыне в 1942 году».

Черчилль рассказал, что еще в марте
месяце просил презилента. Рузвельта дать
гзаймы суда’для транспортировки дополни-
тельных 40 или 50 тысяч человек на
Ближний Восток с тем, чтобы имоть вой-
ска, которые могли бы быть переброшены
н3 различные театры, где могла возникнуть
опасность. Президент согласился © этой
просьбой и предоставил ряд американских
сулов, и вследствие этого в критический
момент вокруг мыса Доброй Надежды бы-
ли переброшены хорошо снаряженные
войска, которые были немедленно налрав-
дены в Египет. Именно это обетоятель-
ство в значительной степени способетво-
вало улучиюнию и сохрааению англий-
ских позиций в этом районе. Помимо это-
ге беспрерывного людского потока, на-
правлявшегося для возмещения потерь,
снаряжение, танки, противотанковые Opy-
дия, зенитные орудия и машины всех ро-
дов направлялись из Антлии и Соелинен-
ных Штатов на Ближний Восток, и сей-
час союзники облалают в Египте весьма
сильной хорошо экипированной и преис-
полненкой решимости армией,  препят-
ствующей дальнейпему продвижению 3a-
хвалчика.

С тем, чтобы армия пустыни получила
полаую свободу для маневрирования, про-
доелжал Черчилль, вдоль Нила и erm дель-
ты быль созлана новая армия.  В этом
районе условия целиком отличаются от
тех условий, которые преобладают в пу-
стыне. Роммель не был намерен риско-
вать, решившись на обхох этой армии, и
он нанес прямой удар вместо того, чтобы
повторить тактические приемы, к кото-
рым прибегнул у Эль-Газала. был
встречен He только ааглийскими броне-
танковыми частями, ню и английской ар-
тиллерией, которая применялась в неви-
даннях ло тех пор масштабах. Англича-
HO имели значительное. превосходство. в
бронетанковых частях, хотя и че 0бла-
дали достаточным количеством тяжелых
танков, и вновь располатали несомненным
господством в воздухе. Таким 9бразом, на-
ступавшая армия держав оси, которая бы-
ла доведена ло 12 дивизий и дополнитель-
но снабжена весьма моплаой артиллерией,
имея некоторое превосходство ‘в средних
орулиях и в мощных бронетанковых ча-
стях, была сначала приостановлена, & за-
тем мелленно и пеуклонао с большими
потерями прогиввика в танках и маши-
нах оттеснена назад. «Мы имеем основа-
ние,— сказал Черчилль, — рассматривать
эти бои, происходившие на последней ae-
деле, как не совсем неудовлетворитель-
ные (смех), особенно, коглх мы сравни-
ваем их с положением, в каком мы нахо-
дились два с половиной месяца назал».

Что касается будущего, сказал далее
Черчилль, то можно сказать. 970 армия
пустыни будет приветствовать всякую
возможаость вести бои, которая ей пред-
ставится, и что все, кто интересуется со-
бытиями на этом театро войны, могут с
люверием наблюдать за дальнемпим x
развитием, Харажтерной чертой этого те-
атра войны, несомненно, является исклю-
чительная мощь и маневренаость антлий-
ской авиации. Три четверти имеющихся
самолетов являются английскими, но. там
также имеются некоторое количество ав-
стралийских и южно-африканских эскад-
PHAM и мощные американские авиа-
труппы.

Далее Черчилль сообщил о принятых им
мерах по разукрупненяю Ближневосточно-
го военного окрута. Иран и Ирак были
вылелены из Ближневосточного военного
округа. созлан новый военный округ на
основе 10-Й армии. базирующейся на Бас-
ру и Багдад. Командование новым ‘округом
было передано Вильсону.

Черчилль рассказал палате о встречах
© египетским королем Фарукох и иранским

временам, в которых ему прихолится жить.

сказать это и о себе. Прежде всего Сталин
является

тельное значение для всех людей и IAA
людей и лля великих вождей. Сталин  про-

извел на меня также впечатление
века. обладающех глубокой хлахнокровнай

ae словз. }

шахом. 0ба эти молодые правители, ска-
зал Черчилль, подтвердили ему свою лой
яльность делу об’единенных наций.
Касаясь поездки в Москву. Черчилль
сказал: «Основной целью моей миссии бы-
ло посещение Москвы, и это я соверпеил,
предприняв перелет из Каира в Москву с

одной останозкой в Тегёране. Нам нужно

было лететь нал горными хребтами,
высоте 19 тык. футов, но, поскольку мы
летели днем, мы держались на высоте
13 тыс. футов и после полудня достигли
Мссквы. На этом этапе моей мяссия меня
сопровождал личный представитель Py3-

на

вельта Гарриман, который мог говорить от

имени Президента. Мы провели 4 хня в 66-
седах со Сталиным, причем наши беседы

продолжались по 5—6 часов, и мы с ис-
ключительной тщательностью и серьезно-
стью полвергали обсуждению все вопросы.
штаба и генерал
Уэйвелл вели переговоры по техническим.
вопросам с двумя велущими военными дея-

Начальник имперского

телями России. Мы затрагивали всякого

рода вопросы. Достигнутые нами решения’
должны оставаться в тайне. Я соббщил ©

‚них членам кабинета. Я могу сказать толь-
кс одно, что храбрые русские не считают,
что мы или Америка слелали достаточно
лля того, чтобы облегчить их бремя, и это
не удивительно, принимая BO внимание
ожесточенноеть натиска, который они вы-
держивают с исключительным упорством.
Нелегко раз’яснить русским трулности мор-
ских перевозок, ибо Россия, прежде всего,
континентальная страна. в то время как
мы являемся островной. Затруднительно
об’яснить им полностью все разнообразные
характерные черты военных усилий раз-
личных стран. но я убежден, что мы вее-

лили в вождей России чувство уверенно-

Эги жертвы должны нести все слои насе-

CTH в нашей лойяльной и искренней ре-
шимости притти русским нз помощь так
быстро, как только возможно, не считаясь
< жертвами и потерями, раз это нужно для
достижения победы. / {

Встреча со Сталиным явилась событием,
представлявшим для меня большой  инте-
pec. Цель моего посещения состояла в. тем,
чтобы установить отношения полного ло-
®фия. подобно тому, как я установил их
< Рузвельтом, и я думаю. что, несмотря
Ha размеры Вавилонской башни, которая

продолжает существовать, как своето рода

барьер, нам в значительной степеви уда-
лось этого достигнуть. Для России большое
счастье, что в час ее страданий во главе
еб стоит этот великий, твердый полково-
деп. Сталин является крупной и сильной
личностью, соответствующей тем бурным

Он является человеком неистощимого му-
жествх и силы воли, простым человеком,
непосредственным H таже резким в раз-
говоре, что я, как человек, выроспеий в
палате общин, не могу не оценить. в 060-
бенности, когда я могу ‘в повестной мере

человеком ‘с тем спасительным
чувством юмора, который имеет исключи:

всех наций и в особенности AIM великих
челд-

мудростью, с полным отсутствием  иллю:
зий какого-либо роза. Я верю, что мне
улалось хать ему почувствовать, что мы яв:
ляемся хорошими и преданными товарища:
ми в этой войне, но это докажут дела, &

Одно совершенно очевихно — это ие-
поколебимая решихость России бороться
¢ гитдеризмох до конца, ло его оконча-
тельного разгрома. Сталин сказал мне,
что русский народ в. обычных условиях
являелся по природе своей миролюбивых

народом, но что дикие зверства, совер-
шенвые против этого народа, вызвали в
нем такую ярость и возмущение, что его
хапактер изменился. Когла я летел назат
в Баир над необоэримыми горными хреб-
тами и пустынямя, я увозил с coool
убеждение, что между Британской” импе-
рией, Соединенными Штатами и Совет-
ских Союзом Гитлер выковал такой союз

H содружество, которые достаточно силь-

ны для том, чтобы повергнуть Гитлера
на землю, и постаточяо прочны, чтобы
существовать до тех пор, пока не будут
наказаны его злодеяния, и до тех пор,

пока не будет ликвидирована хотя бы

часть причиненного им 314».

«Сейчас мы не олни, & среди мощного
сообщества величампих в мире вождей
и наций. двигающихсея вместо вперед к
завосванию абсолютной победы, № тех
пор, пока она не только будет завоевана,
но и поставлена на непоколебимые осно-
вы. Несмотря на тяжелые события и ка-
тастрофы, которые мы пережили, наши
силы увеличились, причем мы не думали
® передышке и можем сказать, что в0з-
росла ше только наша собственная мощь,
но и что вес Соединенных Штатов стано-
вится все более ощутимым в борьбе»:

«Германия сейчас взывает к себе в
любой стране в’ Европе больную нена-
висть, чем какой-либо иной народ за. все
время истории человечества. В десятках
страл каждое утро гитлеровские каралель-
ные отряды принимаются 3% свою черную
ргботу, и потоки крови отделяют немцев
от остальных ‘народов Европы».

«Котда в Европе пробьет чае освобож-
дения, а ®н неизбежно пробъет, он явит-
ся также часом воомезлия. (Аплодисмен-
ты). Я хотел бы особенно подчеркнуть
безоговорочное присоединение @вглийско-
го правительства и палаты общин к тор-
жественным словам, недавно произнесен-
ных презилентом. Соединенных Штатов, —
те, кто виновен в нацистских преступле-
ниях, предстанут перед. трибувалами Tex
стран, где совершались их зверства, ¢
тем, чтобы это послужило суровым пред-
остережением лля будущих веков и чтобы
последующие поколения люлей могли зая-
вить: «Да погибнут все, кто вновь 00-
верпит подобное».

АДРЕС РЕДАКЦИИ: Москва, 40. Ленинградское шоссе, улица «Правды», д, 24, 6-Й этаж. ТЕЛЕФОНЫ РЕДАКЦИИ: справочный — Д 3-30-56;
и пионеров — Д 3-31-39; отдел крестьянской молодежи — Д 3-38-38; отдел, литературы п искусства — Д 3-31-94;

527366. ам

орудий Ha

военно-физкультурный отдел — Д 3-36

‚ Выступление Рузвельта по радио

ВАШИНГТОН, 8 сентября. (ТАСС). Пре-
saxent США Рузвельт выступил по радио
с речью, в которой излагает суть пославия,
направленного им 7 сентября Конгрессу.
В этом послании Рузвельт просит. ло
1 октября одобрить закон о стабилизащии
стоимости жизни, в TOM числе цен на
сельскохозяйственные продукты.

Рузвельт напоминает о вылвинутой ям
перед Конгрессом 27 апреля 1942 года
программе стабализалии стоимости жизти,
включающей: увеличение налогов, установ
ление твердых ‘цен, стабилизацию  зар-
платы, стабилизацию цен, поощрение при-
обретения гражданами военных облигащий,
вормярованяе потребления всех валных
товаров и поощрение сбережений населе-
ния. Эта программа, отметил Рузвельт,
выполняется лишь частично. Полному ee
осуществлению мешает продолжающееся
повьипелие цен Ha сельскохозяйственные
трюдукты и отсутствие соответствующей
налоговой политики.

Указав, что Конгресс до сих пор не одо-
брил предложения © стабилизации цен на
сельскохозяйственные продукты и сб ув^-
личении налогов, Рузвельт заявил, что
«эта отсрочка достигла сейчас такой ‘сте-
пени, что угрожает всей экозомике».

Проведенное установление максимальных
пен на’ некоторые‘ товары, продолжал
Рузвельт. не лало возможности усталовить
всообщай контроль над ценами, глазным
образом потому, что стокмость  Производ-
ства беспрепятственно повышается, 4
хругие важные элементы стоимости жизни
не регулируются. Yona удержать
стоимость жизни на нынешнем уровне
препятствует лальнейшее увеличение цен
на сельскохозяйственные ‘продукты. Руз-
тельт указал, что за последние месяцы
стоимость жизни повыснлась на 15 mpo-
центов.

Война, говорлт Рузвельт, требует жертв.

ления. Исходя из этого; президент в посла-
нии настаивает наз разрешении в первую
очередь вопросу 0б установлении паритета
пен Ha сельскохозяйственные продукты.
Помимо этого, необходима полная стабили-
зация всех цен, зарплаты, жазловалия и
прибылей. Это необхолимо. подчеркнул
Рузвельт, для того, чтобы продолжать и
впредь производство самолетов, танков и
беспрерывно возрастающем
уровне. :

Далее Рузвельт указал, что он просил
Конгресс олобрить закон. специально разре-
шающий презиленту стабилизацию стоимо-
CTH жизни, включая цены на все сельско-
хозяйственные пролукты, не позднее 1 ©к-
тября. «Если — заявил Рузвельт, — мы
будем ждать 2, 3, 4 или 6 месяцев. то
может оказаться слишком поздно исправ-
лять создавшееся положение». В связи ©
этим Рузвельт далее заявил: «Я указал в
своем посланзи, что в случае если  Кон-
Tpecc He будет действовать, причем дей-
ствовать в досталочной мере, то я приму
на себя ответственность и булу действо-
вать лично».

В заключение Рузвельт сказал: «Гобу-
ларству нужно больше денег для ведения
войны. Народ должен прекратить расхото-

вать деньги на предметы роскоши. Страна

нуждается в значительно большей доле
напгих доходов, чем она получает в на-
стоящее время. Мы участвуем ‘Bo `всемир-
ной войне, ив 1943 году война обойдется
нашей стране почти в 100 млрд. долларов.
В этой всемирной войне имеются 4 основ-
ных района борьбы. и мне хочется кратко
сказать о них, не располагая их по стопе-
ни важности. они имеют жизненно
важное зпачение, и все оши связаны ме-
жду собой.

1) Русский фронт. Здесь немцы не хо-
гут добиться сокрушающей победы, о до-
стижении которой Гитлер об’явил почти
TOI тому назад. Германии удалозь захва-
тить важную часть русской территории.
Несмотря. на’ это; ° Гитлеру не
уничтожить ни одной русской армии, что
являлось и‘ все ещо является ео главной
целью. Дело выглядит таким образом, что
миллионы германских солдат обречены на
проведение еще олной жестокой зимы Ha
русском фронте. Русские убирают большое
нацистов и уничтожают больше самолетов
и танков противника. ‘чем уничтожаются
на каком-либо другом фронте. Ожи сража-
ются не только храбро, но сражаются бле-
стяще;. Несмотря на все неудачи, Россия
выдержит и при помощи своих союзников
в конечном счете прогонит всех до единого
залтистов со своей земли.

м ЗАЯВЛЕНИЕ БЕЛОГО ДОМА О ПОЕЗДКЕ

ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ

ВАШИНГТОН, 9 сентября, (ТАСО). Бе-
лый Дом опубликовал заявление, в котором
‘указывается, что начальник штаба амери-
канскюй армии генерал Маршалл, началь-
ник глазаюго военно-морского штаба алми-
рал Кинг и представитель Рузвельта Гоп-
кинс посетили в июле Локлон и совещались
‹ Черчиллем и начальниками английских
штабов. В заявлении Белого Дома говорит-
ся; «Начальники американских штабов
и г. Гопюине участвовали в важнъх cope-
щаниях с’ начальниками английскях mrra-

КОНФЕРЕНЦИЯ АНГЛИЙСКИХ
ТРЕД-ЮНИОНОВ

ЛОНДОН, 9 сентября. (ТАСС). Ha
утреннем заседании конференции англий-
ских трод-юниовюв 8 сентября обсужда-
зась резолюция, в которой содержались
вритика недостатков организации  произ-
BOXCTBA на частных предприятиях воен-
ной промышленности и требование при-.
влечения представителей рабочих к органи-
‘зации работы на предариятиях. Ряд деле-
гатов конференции поддержал эту резолю-
цию, указав в своих выступлениях, что
частныю предприниматели и даже некото-
рые представители тред-юнионов  препят-
ствуют ‘организации 0б’единенных произ-
водственных комитетов на предприятиях и
тлупиг инициативу рабочих.

Делегат машиностроителей и техников
Агар сообщил, что, когда одна из фирх
недодала 47 самолетов, предусмотренных
планом, рабочие внесли ряд предложений,
направленных к ‘тому, чтобы пожить
Rowell этому отставанию, HO ии было
залвлево, что давать советы — это при-
вилегия директоров, & не рабочих,

секретариат — Д 3-37-65 и

Типография газеты «Празда» имени Сталина,

И жи

‘сражений Европы.

улалось

Д 3-35-64; отделоя: проп гита —
24; писем — Д 3.31.63, Ия an 3.30009; 5 3-37-22; комсомольской жизни — д 3.39-

2) Район ‘Тихого океана. Эт, ee
следует рассматривать  кав одною * ие Be
включающее сушу‘и море. Мы приоста и
впли олно крупное японское наступлен, г
и нанесли японскому Флоту {EROTIC ae
ри. -Но японцы все еще очень НЫ
стремятся сохранить элкиимииву И, gre
мнеонно, . спова нанесут сильный удар. =
че слелует переоценивать эваченио наш >
успехов на Соломоновых островах, хотя № y
п можем гордиться тем исхусетвом, с ка-
зим были проведены эти местные опера
пи, В то же самое время нам по следует
ведоопенивать значения налшей победы у
острова Мидуэй. Здесь мы WPAOCTAVOBAI
крушное японское наступление, а

3) В Средиземном. морю и в pa es
Cpeyrero Востока англичане вместо с ю :
но-африканскими, австралийским, ponies
лачдекими и интйскими войсками и BO
сками других об’единенных стран, в TOM
числе и нашими. ведут отчаянное ©ра2е-
ние с немцами и итальянцами, Державы
осн борются за установление своего ROnT-
роля в этом районе с тем, чтобы госпот-
ствовать Ha Срелиземном море и Иялий-
ском океане и установить контакт с sul OH
CRIM воепно-морским флотом. Сражение
сейчас воообновилось. Мы полностью с03-
наем, какая нам угрожает опасность, HO
мы надеемся па благоприятный исход. _

4) Европейский район, » Злесь. налпей
целью является наступление против Гер-
мития. Имеется не меньше десятка раз-
личных пунктов, в которых MOTYT быть
предптиняты атаки. Вы, копечно, пе рас-
считываете на то, что я вам потфробно из-
ложу дальнейшие плапы, но вы можете
быть уверены в том, что у вас в стране
и в Англии ведется подготовка, карав:
ленная пз осуществление этой’ цели. Mom
Герханий должна быть сломлена Ha потях

Некоторые люди настаивают Ha том,
чтобы мы сосрелоточили свой сть в TOM
пан ином из этих четырех районов, хотя
никто но предлагает покинуть какой-либо
из указанных четырех районов. Никто,
конечно. но мог бы серывно предлагать,
чтобы мы отказались от оказания помощи
России. уступили весь район Тихого океа-
на Японии или же Средиземное моро и
Средний Восток Германии. либо отказались
от паступления против Германии. Амери-
канский народ может быть уверен в TOM,
что мы не булем пренебрегать ни одним
из четырех великих театров войны. Неко-
торые жизненно`важные военнью» решения
уже приняты. Co временем вы узпаете
о том, в чем состоят наши решения, и oO)
этом также узнают наши противники, Я
могу лишь сказать, что все эти решения
направлены к тому. чтобы начать наступ-
летие». 1

Сеголня ‘имюлнилюсь 9 месяцев после
событий в Пирл-Харбор. За это время мы
отправили за границу в три раза больше
войск. чем было отправлено во Францию
за первые 9 месяцев первой мировой вой-
ны. Мы прыелали эту работу, несмотря
Ha наличие большей опасности и меньшего
количества судов. чем тогла. С каждой
неделей в боевых районах увеличивается
численность америкаимских войск, и растет
количество вооружения, Эти полкрепления
в людях и вооружении будут продолжать
расти.

Нынентияя война  булет оконлатлельно
выиграна в результате коортинированных
действий всех апмий. военно-морских фло-
тов и воонмо-возлушных сил об’елиненных
наций, действующих в унисон против Ha-
пгих вратов. «Враг преисполяен решимо-
сти уничтожить пас, налии лома и наши
порядки. в нынешней войне вопоос  сто-
ит так: убой или буть убютым. Сражения
но вылгрываются. соллатами или матроса-
‚дущим историкам ответить. на Вопрос о
личной безопасности. Войны ве выигры-
BATA люльми. которы’, тлаввым обра-
зом. озабочены своим собствениым комфор-
том, своими личными удобствами, свопм
личным кошельком.

На и, америкатиах, лежит иеключи-
тель» болыпая ответственность. Всо 00’-
единенные нации разлеляют эту ответет-
вемность. Всо мы, американпы, подверга-
CMCH иопьтанию — вепытанию на вылер-
жку. на беззаветную преданность налией
стране и напюму делу. Ныцешняя rofina
является самой упорной войной всех вре-
мен, Нам нет падобности предоставить бу-
ДУ ШИМ историкам OTROTHTL па вотрос о
том. являемся ли мы достаточно стойкими,
чтобы справиться с брошенным. нам певи-
данным вызовом. Мы можем сами отве-
тить на этот вопрос. Этот ответ утверди-
тельный»,

США В ЛОНДОН

бов и английским премьером, прололжав-
пвихея 10 дней. Во время этих совещаний
был тщательно обсужден вопрос ведения
войны и; с отобрения презижента, были
приняты’ необходимые решения  относи-
телтлю POCTHHDEX ‹ опералтий.

Секретарь Рузвельта Эрли в то же самое
время посетил Лонлон для совещания с ан-
глииским министром информации Брокеном.
На обратном пути из Лендова американские
участники совещания посетили Ислунлию,
где они осмотрели америкатские базы».

ПРИЕМ УИЛКИ МИНИСТРОМ
ИНОСТРАННЫХ ДЕЛ ТУРЦИИ
АНКАРА, 9 сентября. (ТАСС). Как пе-

Редает Анатолийакое агентство. турецкий

министр иностранных дел Менеменлакиоглу
принят Уилн. Беседа продолжалась

часа.
—-

КРОВАВЫЙ ТЕРРОР ГИТЛЕР
ох
Х СОВЕТ
РЕСПУБЛИКАХ У

НЬЮ-ЙОРК, 9 сентября. (ТАСС). Как
перехает агентотво Ассопиайтед Пре из
Берна, гитлеровский суд в Каунасе npnro-
ворил 4 человек к смертной казни по 06-
винению в «нарушении трюдовольствевных
НН В Рим приговорен ‘к смертной

и один человек за «пел у -
и сгальную! про
———

ЯПОНО-КИТАЙСНАЯ ВОЙНА

По данным китайекого команхловаття, ла

фронте в районе Цзиных
Чжецзян) перемен в Ya _ (провитиия

ских и японсаих DOWER He произошло
9 сентября. (ТАСС) 7

народу,
нее и самоотверженнее помогать фонту.

вотрегили комсюмольты т.
бывигих

158 операций

молодого врача
ера? PEE ONE EE ee Re ERI

[ (fay
  тм р,
t 7} -
$ # № Py {
\ г * We
Г к 4

4m,
& } у
  ь
é * 4
иж D
р =
y on
é 2 3.
+ ‘ Ps и
РЕ Px :
У. = $ а *
у ee т
<” вай я и
\ и

И “

Молодой врач-комсомолец Яков Дет.
тярев с первых дней войны находится
на фронте. Он лично вынес с тол
боя свыше сорока раненых, сделал 153
операций. На снимке: военврач 3-то

ранга Я. ДЕГТЯРЕВ около рэтют
бойца.

Фото О. ИГНАТОВИЧ,

Двадцатилетие
Якутской республик

ЯКУТСК, 9 сентября. (ТАСС), В ся
с 20-летним юбилеем республики состоь
лась сессия Верховного Совета Якутске
АССР. }

С докладом о 20-летии республики и»
ступил председатель Совнаркома тов. My
patos. Он напомнил © тяжелой и белу
светной жизни трудящихся Якутин при ur
ризме, рассказал об успехах социалистич
ского строительства.

Не покладая рук, трудится якутский 1
род в дни отечественной войны, Все en
помыслы и дела направлены на помощ
фронту, на помощь родной Красной Арми,
в ряды которой якуты послали своих лу
ших сынов.

В дни войны ярким пламенем pasropt
лось на предприятиях и приисках, в коме
зах и на промыслах могучее социалисть
ческое соревнование, Сотни килограмм
золота дополнительно добыли в нынеши

~

году горняки Аллах-Юня и прнисков Ap)
гих районов Якугии. На 4,5 миллиона руб
лей первосортной якутской пушнины лам
стране сверх плана за время войны слот
ники республики. Колхозники Якутии 20
‘срочно рассчитались с государством по г
ставкам масла,

мяса, молока’ и кожи.
На сессин были оглашены приветствия и

президнумов Верховных Советов СССР!
РСФСР, от Совнаркома
номных республик.

РСФСР и м

Сессия приняла обращение к якутскот
в котором призывает еще акт

—o-— д

В родной семье

Радущно, как своих близких amyl,
Урммецча npr
из госпиталей раненых бой,
Зоя Журба, Ольга Розенбаум, Мауи

Тимошкина съюкми силами OTPCM OUTED

вали комнаты, предоставленных бои
Они побелили стены, расставили roils,
икафы, столы, стулья, установили  !
днопеиролуторы.

Кюглы ве бысо готово к приему 1
вых жильцов, девушки устройли 5
coupe. Пригласнои учащихся, дома
хозлек, мололежь горола, Бойцы рассказ
хи собравиимея © зверствах немецких #* й
хватчиков, «поряижах», которые уста
вливают Фашисты в оккупированных 6+
великих райопах,

Рапеным бойпам ropoterne opranmoant
предоставили работу. ©. Бакай, пм

wep, пазначет зав, окладом, В. Tynes
работает киномехатиком, А, Журба-ь
чальником авто-мотоклуба,

П. РЫЛОВ,

г. Ургенч Хорезмской области
Узбекской ССР.
—ю_—-

ЦЕЛЕБНЫЕ РАСТЕНИЯ-—ЛЕНИНГРАЛ

ВЛАДИВОСТОК, 9 септабя, № >
корр.). Учашиеся Влатимиро-Алексат
ской. средней птколы Булениювского ми
па решили к 25-Й голорщине Октябре
слать зазцитяикам Ленинграду в пом
различные питательные и лекафствеии(
растения. Каждый из пикольнихов в
чение севтября соберет а менее 50 и
полезных дикорастущих Thay 110%
Ваня Рослый собрал уже 15 pr. oper!
6 кг. птитовяяка; ого товарищ Баша
32 кг. орехов.

Е
СОЛНЕЧНОЕ ЗАТМЕНИЕ

Сегодня вечером в еоропейской wt

вплоть ло линии. проходящей 9%

Новороссийск, Пепау, Киров и даме №

сестер по Карскому ‘морю, будет вт

хаться частное солнечное затмение, На?

затмевия в Москве наступит в 18 10
20 минут. (ТАСС).

——-

СЕДЬМАЯ СИМФОНИЯ ШОСТАНОВА
ИСПОЛНЕНА В СВЕРДЛОВСКЕ

СВЕРДЛОВСК, 9 сентября, (Наш кой\
В концертном зале Филармонии впервые!
Сверлловске Государственный симфои
ский оркестр СССР под управлением H, Pit

лина исполнил Седьмую симфонию Д. №
стаковича,

Центральный комитет ЛНСМ Укр:
ины с прискорбием извещает о пе
ждевоеменной смерти — секротаи

Ворсшиловградеисго обкома номсемсла

КАЛАШНИКОВА Е. Л.,

песледозавшей после тяжелой
болезни.

растюложенти китай- тои ие истеетикистетститит 77298

РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ

10; школ

Изд. № 681. ‚