Советские воины изгнали немецких
для Красной Армии. На снимке:

’ Иеллению убирают хлебъу и сеют ози-
и: кузьтуры колхозы Нурлатекого рай-
om, Считается оп одним из отстающих
в Татарии. Здесь убрано немпогим боль-
ше двух третей колосовых и закеяно ме-
0% ПОЛОВИНЫ озимых.

У холотилки колхоза «Взыл Урштиче»
63 пела сидят люди. Обеденный перерыв
вто уже окончился, пю они и пб ©0би>
мются езчинать молотьбу. Оказывается,
здержлоает работу 16-летней машинист
Ursa Завятесв. За ним посылали одетого
гоаца за другим. И воо они’ возвралцалюот-
ся, спокойно ‘сообщая, что Агзам отды-
х4ет, 30 человек целых три’ час» чро-
иули машиниста. Неудивительно, что
при таких «порядках» колхоз’ срывает
пафик хлебопоставох.   :

Невдалеке от ток» колхозниць кнут
onc, Яницы работают скопом, все на
пох участке, мешают друг другу, топ-
т а6. Никто но отмерил им заранее
полосок, не оказал, какую работу, им пред-
стоит сделать. к концу ‘трудовом дая
ME KE остаются неизвестным, кто из жен“
щиз сжал болыше, кто не сиравилея с
пормой, Помощник счетоводл комсомолец
Иелах Валеев ко ведет точного учета тру-
4, женится, бездельничает,

Колхоз мог бы вполне успешно empa-
кпк с уборкой урожая. В бритадах по-
(NMI и омалиа и лошадей. Нельзя по-
хюваться на недостаток рабочей силы.
Hl) noo OTH возможности руководители
гота не умеют использовать.

Н полях колхоз» имени Н, К. Круп-
К вот уже двое суток не работает трак-
тр. Из-з% охазатности -тракториета” pac-
цавились ‘подшлатники. Механик ремон-
терует малиину me спеша, он даже но
aoe сказать, когда трактор вернется в
сто
’ Здесь люди живут настроениями мир-
гого вреюоши, работают с прохладцей, тру-
ая диспиилина расшатана. ;

Сельскотозяйственныю фаботы ные
згли на плечи молодых колхозников. Что
Zt сделали! комсомольские организащии
20110909 и райком комсомола для бы-
стрейшего завершения уборки?

В колхозе «Кзыл  партизане», сАмом
ототающем в районе, бездействуют ком-
вы. Почему? Ремонтировали их плохо,
К 66йчас хмиины стоят. Секретарь пер-
зачшой оргализации Фатима Тимуршина
бипохощию разводит руками.

%

БАКИНСКАЯ НЕФТЬ ИДЕТ

От спецнальных корреспондентов «Комсомольской правды»
1. ТАМ, ГДЕ РАБОТАЮТ С «ОГОНЬКОМ»

Исследования, обычные при опробовании скважины, на тот раз Галину Глушиц-

Кую не удовлетворили. Она была уверена в
ще, чем это показывают расчеты. Снова

того воздуха. Каждое лишнее испытание давало рост добычи. .
_Наконец режим скважины был установлен. Скважина стала давать черного
золота на’ 14 тонн больше прежнего. Сэкономленный ‘сжатый воздух оживил работу

друсих скважин.

Это только один эпизод работы техника по исследованию скважин,
комитета комсомола пятого промысла треста «Орджоникидзенефть» Галины Глушниц-
Кой, За месяц задорная и пытливая девушка исследовала 12 скважин,

Настойчивость и смекалка комсомолки окупились сторицей. Дебит скважины
№ 1255, например, увеличился на 7 тонн. Выросла добыча и на других скважинах. Все
это — результат борьбы за первенство в соревновании. и

Два месяца соревнуется с ‘красноармейцами Н-ской бригады коллектив пятого

промысла,

— У наших воинов стало законом: в нужный момент подносчик патронов должен
заиенить заряжающего, замКовый — наводчика,— сказала
пдра Луннна на занятии стахановской школы’ в своей бригаде.— Давайте готовить

таких. же мастеров нашего дела.

Старший оператор бригады Яков Москалев познакомил молодых рабочих со
меми особенностями производственного процесса, изучил заменять штуцера, регулиро-

ть №жим скважины, устранять неполадки.

нициатива, находчивость, упорство молодых рабочих помогли промыслу завое-

ть в кюне второе место во Всесоюзном соревновании нефтяников, Еще лучше рабо-
ал коллектив промысла в июле к августе, добыв тысячн тонн нефти сверх плана,

— Бакинцы Красную Армию не подведут,— говорят комсомольцы пятого про-

Ичсла,— В сентябре добудем черного золота

2, ВОЗРОЖДЕНИЕ СКВАЖИНЫ

С годами лес вышек разрастался здесь все шире и шире. Совсем затерялась сре-

захватчиков с земель колхоа
молотьба хлебов нового урожа

Колхоз. расположен в районном центре.
По постановлению исполком» ра ‘a
Bee служащие обязаны © 2 часов пня и
4y 7 часов вечера работать в поле. По
работает только половина служалцих. Ком-
сомольская организация стоит. себе в CTO-
ронво и не думает даже выступать на
борьбу, против парушителей трудовой дис-
циплины. Дао. с бездельниками, лодыфя-
ми в своих рядах комсомольцы благодуш-
но мирятся. селе, Кутееве комсомолка
Фания Юсупова, здоровая девушка, це-
лую неделю не ‘выходит на работу. Ком-
сомольская организация HO призваль» ce
ет порядку, ве привлекль к ответственно-
Многие комсомольцы район» сидят в
канцеляриях, работают кладовщиками,
вместо того чтобы быть вожаками Ha
поле, личным примером показывать мо-
лодежи, как надо бороться за кажлый ко-
106, за кажлое зерно военного урожая.

Райком комсомола и его секретарь тов.
Уикуленко плохо, бездумио руководят ком-
сомольскими организациями. Выносятся
лишь бесконечные и совершечно беепо-
лезные решения. Чикуленко равнодушно
расписывается в собственной беспомошно-
сти. Ona холодно и спокойно говорит:

— Стало быть, мы еще плохо рабо-
TaeM...

В некоторых колхозах района комсо-
мольцы помогли ро-время убрать колосо-
вые и успешно завершают сейчас другие
полевыю работы. Как они добились чет-
кой дисциплины, как организовали труд;
расставили силы, как влияют на моло-
дежь и колхозников? Секретарь райкома
ВЛАСМ` тов; Чикузенко этого не знает и
даже не стремился передать хороший
опыт другим организациям. ая Jec-
печность!

Не имеют права комсомольть забывать
© том, что их братья, товарющи, отцы
проливают кровь на полях сражений, от-
дают свою жизнь з% счастье молодежи, за
ез будущее. Святой долг каждого трудить-
ся в тылу так же самоотверженно, как
беззаветно сражаются налии бойцы с вра-
rom.

Татарскому обкому комсомола следует

гь серьезное внимание на нурлат-
скую комкомольскую организацию.
A, ПРОТОПОПОВА.
М. АМИРХАНОВ.
Татарская АССР.

том, что скважина может дать нефти
и снова девушка сокращала подачу сжа-

секретаря

мастер-комсомолка Алек-

Работа стала спориться,

еще больше.

я в колхозе имени Кагановича;

У ПЛОХОГО ХОЗЯИНА ЛОШАДЬ   ПАМ
НА ХОДУ РАСПРЯГАЕТСЯ

Почему в Нурлатском районе затягивают уборку и сез
От специальных корреспондентов «Комсомольской правды»

Среди балтийских солнечных
просторов,
Пред широко распахнутой Невой,
Как бог войны, встал бронзовый
; Суворов
Виденьем русской славы боевой.

В его руке стремительная шпага,

Военный. плащ; клубится за плечом,
Пернатый шлем откинут и отвага
Зажегла- глаза немеркнущим огнем;

Бежит трамвай по Кировскому
мосту,
Кричит авто, прохожие спешат,
А он глядит на шпиль, как шпага,
острый,
На. деловой военный Ленинград.

Держа в рядах уставное равненье,
Походный отчеканивая шаг,
Народное проходит ополченье
Пред гением стремительных атак.

И он-- генералиссимус ` победы,
Приветствуя неведомую рать,

Как будто говорит: Не даром деды

Учили вас науке побеждать.

а имени Кагановича Смоленской области. Урожай, созревший на колхозных полях, собран для родной страны,

Фото Л, ВЕЛИКЖАНИНА. (ТАСО).

ЯТНИК СУВОРОВУ.

’ Несокрушима воинская. сила
Того, кто предан родине своей.
Она брала твердыни. Измаила,

’Рубила в клочья прусских усачей,

В Италии летела с гор лавиной,
Пред Францией вставала в полный
к рост,
Полки средь туч вела тропой
орлиной
В туман и снег на узкий Чбртов
мост.

Нам ведом враг —ц наглый и
лукавый,
Не в первый раз встречаемся мы
с ним,
Под знаменем великой русской
wih славы
Родной народ в боях непобедим.

Он’ прям и смел в грозе военных
споров,
Страны, подобной нашей, в мире

нет.
Вперед, друзья! Так говорит
_ Суворов,
Baw прадед в деле славы и побед.
В. РОЖДЕСТВЕНСКИЙ.

&

Ленинград.

Боевые организаторы молодежи

В ряде колхозов Рязанской области нет
ROMCOMOIECKEX организадий. Обком ВЛЕСМ
предложил районным комитетам послать в
эти колхозы своими комеоргами лучших
активистов.

Это было сравнительно недавно, а сейчас
в области работают уже 965 таких комсор-
Комсоорг Жулина работала в поле вуе-
сте с рядовыми колхозниками и выпол-
клла по две-три нормы. Вся молодежь
я даже взрослые тянулись за чей. Моло-
дежная бригаца, организованная Жули-
ной, заскиодовала за декаду 120 гекта-
ров ржи. С приходом комсорга проиавол-
ствепная работа юпошей и девушек na-
столько улучшилась, что они стали на-
стоящей опорой колхоза,

Для политической работы Жулина при-
влекла учителей. Они проводили беседы,
выпускали «боевые листки», организовали
наглядный учет соревнования. Десять” но-
вых членов ВДЕСМ — вот первый итог
работы ажтивистки Фулиной.

`Комсорг Константинов приехал в Муш-
калетовский сельсовет Рязанского района
перед самой ‘уборкой. Он собрал колхозную
молодежь, провел беседу, как лучше

вышолнить указания ЦК ВДЕСМ по уборке
урожая. На всех участках-—вязке снопов,
вывозкю зерна государству, очистке 0е-
мян — возникли молоделные эвенья,

Невиханными темпами провели ‘здесь
скирдование озимых и яровых культур. За
четыре дня молодежь обмолотила 100 ко-
пен ржи, вывезла на быпные‘ пункты
зерно. Колхоз досрочно рассчетался с госу-
ларством.

Комсорта подняли молодежь на досроч-
ную сдачу государственных поставок и в
друтих колхозах, организовали 500 крас-
ных 060зов с хлебом.

Много сделали комсорги в области мах-
сово-политической работы. Меньше  вни-
мания они уделяют организационным во-
просам. Поэтому в июне в области создано

всего 16, а в июле только 30 комеомоль-.

ских организапий. .

Сказалось и слабое руководство райкомов
работой комсоргов. Плохо связаны с ними
помощники начальников политотделов МТС,

Обком комсомола предложил райкомам
проверить качество работы комеоргов с мо-
лодежью. В помошь им в некоторых райо-

нах проводятся семлнарьт,
т e Т. ЩЕПЕТИНА.

МАРУСЯ СЕЛИВАНОВА И ЕЕ ПОДРУГИ

Вчерашняя колхозница Маруся Селива-

нова недавно окончила курсы кондукторов,

Однажды М. Селиванова сопровождала

до станции К. состав с грузом особой
срочности. Когда поезд был на станции
назначения, налетевшие фашистские само-

леты \начали бомбить вагоны. Молодая
железнодорожница не растерялась,

Под
градом пуль и осколков она вместе с гла-

вным кондуктором тов. Петрочуком помогла
вывести весь состав на перегон,

АГИГГАТОР

Девушка жала тиеницу. Она чувство

вала на себе вэгляды людей, старалась ра-
ботать спокойно; левой рукой забирала в
горсть ‘перепутанные стебли, затем одним
взмахом серпа Чодрезала добрых полснопа, .

—* Порезаться, барышня, можете. Вы

непривычны. Мозоли на ладошках будут, —
пасмешливо сказал

KTO-TO,
Девутка обернулась;
— А вот у вас мозолей наверняка не

будет. Вы ‘уже целый час без дела сло-
няетесь по шлю.

— Да, уж Евстафий лишний раз не

согнется...

— У него но то что мозоли, а мот от

ких скважина № 856.
— Что теперь из нее выжмешь?— говорили на’ промысле.— Отработала свой век

«старушка»...

Так и стояла эта скважина, пока геолог В. Соколова ме предложила ее испро-

ТЬ «на другом горизонте».

Заботу о ремонте скважины взяла

» Воскресников провели мололые нефтяники.
ЖаЖили выхилную линию, Борис Кафизов и Мария
Коисомольцы произвели сборку арматуры.

Вскоре скважина, бездействовавшая четыре года,
вто золота. Она щедро вознаградила комсомольцев за труды,
Аня пуска, оказалось, что скважина дала 356 тонн нефти. в

История скважины № 1063, как лве капли воды, похожа на первую, если не счи-

T, что скважина бездействовала еще больше — около семи лет. Она К была
5 sow Aen комсомольцами в нерабочее время и дает 35 тонн высокооктановой нефти
сутки,

на себя комсомольская организация. Несколько
Байрам Худаев и Гаджиага Акперов про-
Ефременко — воздушную. Другие

дала первые килограммы чер-
Когда прошел: месяц со

О том, что принесла родине комсомольская инициатива, лучиюе всего говорит
следующая’ т справка: из нефти, добытой молодыми бакинцами на. a tae
Леной скважине № 1063 за сутки, можно получить около двух с половином тонн
сококачественного бензина. ты

— Восстановление заброшенных скважин — это вторая специальн -
‘омольцев, — говорит введу ющий пятым промыслом треста арт SS? Сутра

рабочее время Нурмамел Велнев, Байрам Худаев, Еременко Aon р
№, регулнровщики, ключники, а в свободный час онн ремонтируют трубы, “7 pas
танги, готовят к пуску бездействующие скважины. За полтора я arn
Жольцы ввели в строй несколько скважин. Это дало дополнительно  . отн ide

На-днях комсомольцы пятого промысла сдают в эксплоатацию еще две ра

зействовавшие скважины. ^. ПОДХОМУТНИКОВ.
А. ГИНЗБУРГ.

Баку,

беолелья на’ ладошках выфос,— подхватил

кто-то из колхознии.

Кругом засмеялись. Евстафий Сулак
елыл в колхозе за человека ‘шумливого и
вздюрного. На работе on действительно
утомлять себя не любит. Нелавно, чтобы
послать лишний часок, он зарылея в со-
лому. Стали ворошить копну и вытряхну-
ли его на 30MIN... р

Вее знали, что хевушка вчера приехала
из города. Хозяйка лома, где остановилась
девушка, очень уливилась, когда ее квад-
тирантка встала чуть свет, выбрала серл,
намотала полотенце, как это делают отыт-
ные жнеи, и собралась на поле, От завт-
рака отказалась:

— ИЙлать некогда.

— Отдохните час-хрутой после хороги,
Возьмите хоть кусок ситного,— хлопотала
xosaiixa.— В такую рань и, на поле пи-
кого нет,

— Поскучаю одна,/— весело  отьтила
девушка, .

Но в поле уже жала Мария Савельева,
Они познакомились вчера. Мария узнала,
что приезжую девушку эвали Аней. Зай-
певой. Она отрекомендовалась агитатором
из города.

Умело водят мощные локомотивы «Фе-
ликс Дзержинский» и «Серго Орджоникид-
зе» комсомолки Феоктистова и Филина,
Они работали кочегарами и помощниками
машинистов, а ‘теперь сами встали к ре-
версу локомотива.

П. КЫНИН,
зам. секретаря узлового комитета
ВКП(б) ст. Рыбное Ленинской ж, д.

ИЗ ГОРОДА

— Газету читать будешь? — спросила
Мария.

— Буду. Какой же агитатор без газеты!

На том вера и расстались. Сегодня Ма-
рия Савельева не без удивления отметила,
что ее новая знакомая припшаа в поле ло
зари. Читать газету как булто еще рано.

— Видишь, одна я в поле, — с ABUL
огорчением сказала Мария,

— Что ж, будем вдвоем!

Ana проверил» серп и принятаеь за ра-

у.

Раза два серп выпадал у нее из рук,
Аня смущенно призналабь, что давно, с
детства, не, жата. Последние годы она ра-
ботала на автозаводе в Гофьком.

Вскоро она стала работать узерентее,
серп ‘больше не роняла.

‘Некоторые колхозницы выходили на
днитро поздно, Чувствовалось, что в бри-
гаде нет слаженности, твердой диеципли-
ны. Марии Савельевой было стыдно перед
городской девушкой ‘за своих односельча-
HOK,

В полдень сели отлыхать в тень. 0 чем
бы люли пи начали беседу, разговор не-
пременно возвраацалея в урожаю, Хлеба
релкостной высоты стоят, Во-вреця бы
убраться — вот © чем забота,

— Я хотя здесь человек новый, но вт-
жу, что пе все у ваю 0б этом заботятся, —
сказала Аня.

— Эт почему же но всё? — Евстафий
Судах въымсицилоще уставился на деруиики.

—- Опять разговор о вас будет, — сто-
койно ответила Аня.— Вель вы половину
дня впустую провели, трех раз &осой не
взуаанути.

— ПШридирки! Раз noxypors emrenm, pas-
говоров не оберещься. У меня от жары в
таазах светляки бегают.

ПИСЬМО ПОСТОРОННЕЯ

Дорогая редакция «Комсомольской правды»!

Недавно я взял в библиотеке книгу для чтения и случайно нашей
между страницами забытое письмо. Письмо было открытое, и яего прочел,
Некая Клава, как видно, комсомолка, пишет своему другу, находяще-
муся сейчаю в армии. Можно было бы оставить и Клаву и ее друга
в покое и извиниться перед самим собой за то, что невольно вмешался
в чужую жизнь, но некоторые места в письме заставили меня заду-
маться. Сначала я удивился прочитанному, но, чем больше я думал, тем
сильнее разгоралось в моей душе возмущение, И вот я решил отправить
письмо Клавы в «Комсомольскую правду» с просьбой напечатать его
под заголовком «Письмо посторонней». Пусть молодежь прочтет это
письмо и обсудит. Пусть комсомольцы и комсомолки задумаются над

\об`ясняется тем,

тем, почему в их рядах есть еще
„Вот, что писала Клава:

Здразелеуй, Слава!

посторонние.

Я часто вспоминаю, как я работала в

Слава, милый. мне очень, очень тяжело.  Институте. Из девушек я была всех моло-

Скучно так, что плачешь. Вот уже ‘неде-
дя, как к нам никто из знакомых но захо-
хит. Так что не ‘с кем отвести душу. Это
что у меня много сво-
 бодного времени и его некуда девать. Ску-
чать все время так надоедает, чло делаешь
много лишнего. Я тебе уже, наверное, на-
доела своими письмами, правда? Но что
же я могу поделать, когда не с кем отве-`
сти душу. Я рада, что знаю тебя и что
хоть с тобой письменно. но все же уби-
вало время.

Сегодня встала в 12 час. дня. позавтра-
кала с Анной, она уехала на работу. Брат
тоже работает, а я все не соберусь. На
черную работу итти не хочется, а чистой
нет. Убиваю время, как попало. Сейчас
заводила патефон, но вот сломалась пру-
жина, и снова мне остается. сйотреть на
потолок. Кошку свою я уже замучила от
нечего делать. Она, бедняжка, видя меня,
убегает. с

Слава, милый, мне так хочется с тобой
трозести вместе хотя бы час. за это время
мы решили бы все, все. Я часто вепоми-
наю, когла мы с тобой болтали на работе
yepea окошко. Я болтаю, а мне ‘эвонят:
«Клавка, долго ли ты будешь трепаться?»
или «Доботтаешься еще».

же. В налпем отделе, да и кругом, меня
так и звали: «Чертенок», «Сендерющечка»
и «Клавка». «Сендерюшечкой» прозвал
охин парень-конструктер за мою - прическу.
Я носила высокую ‘тажую, почмоде. Теперь
перестала. Хоть я и была моложе других,
но меня скоро назначили начальницей. Мне
думается, все оттого, 410 я :60 воеми на-
чальниками разговаривала так ле, ках и
со всеми. Они кричат и я, и никогда ни
в чем не уступаю. Раза три по комоомоль-
ской линии устраивали. специально из-за
меня собрание групповое, мне сту-
скали, считая молоденькой, горячей. Все
ждали, что я подрасту,» ocrenemoch. har
приятно вспоминать прошедаиее! -_

Слава, я бы тебе много кой-0 чем рас-
сказала, да много потребуется бумаги. Но
я тебе, если увижу, все раскажу. У меня
есть о чем вспомнить. Много было и пло-
хого и хорошего. Сейчас 4 часа хня. Что
буду делать до сна? Ведь сколько еще впе-

реди времени!
Слава, пиши ищо Yame, He забывай
меня. Мне так скучно, тяжело,
Хочу тебя крепко, крепко поцеловать,
; КЛАВА.

. 1

‚ Клаве тяжело. Почему? Может, ей горько оттого, что враг подхо-
дит к Волге, что он топчет землю ее родины, сжигает цветущие города
на своем пути? Ничего подобного! Ей тяжело от скуки. Она не знает,
чем заняться, чтобы развлечь себя. День за днем проходит у Клавы без
всякой пользы для страны, для победы, для себя. Возникает вопрос: как
может грамотная, полная сил девушка‘ оставаться ‘посторонней ‘в. той
поистине всенародной войне, которую мы ведем?

Будущий историк Отечественной войны, глядя на подвиги моих

сверстников, моих друзей по оружию, юношей и девушек
воспитанных . комсомолом,

страны,

Советской
напишет ‘ прекрасную, волнующую

книгу о героизме, мужестве. Мое поколение в жестоких боях с немцем
кровью своей доказало преданность родине. Тем обиднее; что в наших

не чувствуют войны и живут по пословице: «День прошел, и ладно».

рядах есть еще посторонние Клавочки, есть еще комсомольцы, которые
р

Калуга, почтовый ящик 37.

Красноармеец Л. ВАДИМОВ,

ГОТОВЫ ЛИ У ВАС
К ЗИМЕ ЛЫЖИ?

Горьковские комсомольцы
ремонтируют спортинвентарь

Комсомольцы Свердловского и Сталин-
ского районов гор. Горького проверили,
в каком состоянии находятся лыжи на ста-
диюнах, в спортивных обществах, ремес-
ленных училищах, у молодых спортсменов-
лыжников.

Выяснилось, что лыжи хранятся плохо,
без распорок, нехватает палок, крепления
не отремонтированы. Комсомольцы решили
свонии силами привести ценный зимний
спортивный инвентарь в порядок `

Сталинский райком ВЛКСМ организовал
семь бригад по ремонту лыж, привлек к
этому делу опытных лыжгиков. На заво-
дах имени Воробьева, имекн Маленкова,
«Красный цичковальщик» и других моло-
дые слесари и токари организовали ремонт
лыж. Ежедневно они остаются после рабо-
ты на два-тря часа и делают новые креп.
ления кольца, палки, ставят лыжи в рас-
порки; смолят их и т. д. Бригада под ру
ководством комсомольцев Калинина,
кавиной и угих уже отремонигровала
450 пар лыж. Силами комсомольцев Сзерл-
ловского района отремонтировано. 550 пар

лыж в изготовлено 150 палок для воивн- ’

ских частей. ;
Областной комитет ВЛКСМ одобрил
инициативу комсомольцев Сталинского и
Свердловского районов и предложил всем
организациям ВЛКСМ области организо-
вать ремонт лыжного инвентаря.
И, ХОХЛОВ,

пиструктор военного отдела Горь-
ковского обкома ВЛКСМ.

Евстафий, размахивая руками. огляхы-  Аня собрала комсомольцев, заговорила о.

вался на односельчан. как бы празыевя их
в овилетела своей правоты.

— Да будет, знаем мы тебя, Евстафий
сядь, не мотайся перед глазами. — Мария
Савельев» присела поближе к Ане.— Го-
вори, левопька, говори...

Аня говорила 0 том, что в эти лия, ког-
да враг рвется к их ролной Волге, плохо
работать может только тот, кто не дорожит
интересами родины. Такие люли, кал Ев-
стафий Сулак. не помогалот, а мошают Вра-
сной Армии, Что скажут олнюгельчане. ко-
торые ведут, кровопролитные бои с вралом,
котла узнают, что в их ролном. колхозе
но перевелиюь еще люли нерацивые или
шюсто лолыри?

— Сыпок так и запрашивает: как у
вас с уборкой, нет ла в чём залержюн? —
60-летняя колхоонипа Мрия Ammeenra
Афонена извлекла омятое, не раз читавное
письмо сына.— Прочти, у тебя глаза яс-
ные, — обратилась опа к Ане.

Иван Афонин писал о ‘трупиостях я не-
взготах, которые праходится преодолевать
в борьбе с валом. и в конпе пикьма опра-
питвзя: «А как у вас лела с уборкой?»

— А чем нам ваших сынов порадо-
тать? — вэлюхнуль Мария Анареевна.— Я
вот сетголня вечерхом всех престарелых
обойду: выходите, ровесники, в поле. Го-
ды -— модами, а когда дело требует, за-
будем © CBOHX летах.

‚ После отлыха „Евстафий Сулак отозвал
бригадира в сторому и тверио сказал:

— Я себе особый залон нашел: буду
работать отлелыно, а то тут в общей мас-
се труды MOM не вианы.

На друтой дань стало пзвестпо, что Ев-
стафай Судах выполнил две ноомы.

— Проняла ты его свотми словами,
весело шепнула Ане Мария Савельева.— \
Да и другим неулоблю после тебя в поле по- 1
являться. Крепко ты, девонька, на людей
повлияла...

Виз-

Ewe недавно (Нина СЕРГЕЕВА была
студенткой, Теперь она одна из передо-

вых . стахановок Н-ского ‘оборонного
завода. Нина Сергеева изготовляет де-
тали к бронемашинам и выполняет еже-
дневно две с половиной нормы.
Фото П. БОРДУКОВА.

‹
ii
борьбе е потерями зерна. Жомеомодьны ос-
мотрели мешки, в которых возили зерно.
упогие из них оказались лырявыми. В
TOT Ke день девушки ‹ели за их по-
чинку.

й

Некоторые тока были плохо утрамбова-
Бы, зерно втаптывалось в землю. Комсо-
MOIbUILI укатали ‘тока’ как. следует. Аня
переговарил» с - кохсохолкой-учительни-
пей Еленой Прохоровой. На аругой лень
подгребать колосья вышли ученики.

На стене правления сталя ex

вывешиваться «боевые листки». В оном
из «листков» доярни заявили о своем ре-
шении в свободные часы принять участие
в житье. Призывали конюхов пюследо-
вать их примеру. Кочюхи отоотили, что
за ними дело ве станет.

Аня организовала беседу колхозников
© Фронтовиками-олносетьчанами,  отлыха-
WULEMA XOMA после лечения. в госпитале.
Пулеметчик Влалимир Мелвелев рассказал,
как он отбивал поихичеркие атаки н\улев,  .
Володя Генералов сражелея в. рялах моря-
ков-балтийцев, громлл враков на’ суше
на море.

Бесела с бойцами че прошла. бееслед-

mo, Июди завали слово работать по-фроето--
вому

H
„.Лоолий вечбр. С поля плут женти-

ны — загорелью. ‘уеталые, на липах лег-
кая летняя пыль. Срели женшиия — горот-
ская лепушка, комсомолка, старая для  .
них блиокам, свошм человеком,
Б. ШЕЛЕПЕНКОВ.
Горьковская область,
Спасский район,
колхоз «Красный луч».

«КОМСОМОЛЬСКАЯ ПРАВДА»
12 сентября 1942 г.

я
3 erp.
‘ H

}
[