ВЫСТУПЛЕНИЕ ГАРРИМАНА

Г НЬЮ-ЙОТК, 10 сентября. (ТАСС). Коми-
Her по оказанию помощи Советскому Сою-
‘SY в войне хал обед, которым началась
осенняя кампания в ОША по сбору средств
в ont помощи Советокому Союзу. На этом
обеде с болышой речью, транелировавшей-
ся по всей стране, выступил личный пред-
ставитель Рузвельта, участвозаюий в не-
давних переговорах Чертилая и Сталина в
Mocrpe, Гарриман, заявавший следующее:

«Мы очень хорошо знаем, в какой мере
ъойна, велущаяся Росодей, затрагивает нас.
Жаждый денъ русские атмии ‘уничтожают
некоторое количество сил наплих врагов.
Поэтому проиохолятние на русском фронте
битвы имеют пепюсредютвениое отнойтевие
в нашим жертвам и прололжетельности
гойны, Я участвовал вместе с Черчиллем в
прошлом ‘месяце в длительных беседах co
Сталиным. и снова па меня произвел болъ-
пе впечатлению прямой, леный 906раз и3-
ложения Сталиным своей точки эрения на
положение, которое он, как реалист, пре-
крастю понимает. Я снова имел возмож-
ность своболно беседовать © военнымя и
‘ граждановими деятелями и собрать друтем
путем информадию. Изк и во время моей
поездки в прошлом году, я и на этот раз
‘видел всюду прислажи той же самой ре-
шимости русского нарола и ето лидеров
продолжать борьбу. Несмотря на трудню-
сти, с которыми в настоящее время столк-
нулись тусские, я паблюдал полную уве-
генность в конечном исходе войны — в
` победе и уничтожении нагиютеких захват-
чиков. Русские полны решимости воевать
о конца, оня не просят и не предлагалт
компромикха. Другото выбор» чет: или
‘смерть мля гитлеровцев или же смерть для
нтлх самих. Такая непоколебимая ‘уверен-
ность основывается на Фундаменталь-
ных вещах: уверанлости в себе, уве-
реннсети в своей решимости продолекалть
борьбу, своих люлоких. ресурсах для вехе-
ния войны, произволютве вооружения, He-
покоримых просторах их. страны, и, на-
конеп. веро > своих союзников и. в 93-
стности, в США. Они надеются ma нас.

Tie бы воэможно ни проходила линия в
результате их наступательных действий
или их о ления, мы увидим, что они
будут вести борьбу с неукротямой рептимо-
стью. Они будут воевать охни при помощи
собственных ресурсов, если это будет необ-
‘ходимо, но они будут воевать с еще боль-
шей силой и мужеством, если мы окажем
им эффективную помощь. Они питают уве-
‘ренность, что в одно прекрасное время, как
‘они надеются, в ближайшее время, мы
Уларим по немцам на друтом фронте и та-
ким образом отвлечем часть  терманеких
ударных бил. В ч0 же время они разрабо-
тали планы продолжения войны, незави-
CHMO OT TOPO, как долго она будет продод-
  Marca.

В прошлом году в Москве мне рассказали
9 программе переброски военных заводов 34
Урал. Мне рассказывати, как предприятия

‚ перебрасывались на расстояние 2.000 миль
от Украины в самое сердце Сибири. Эти
машины были полготовлены к переброске
в любой момент в безопасное ‘место, как
только будет дано указание. Машины
сопровождали кадровые рабочие, ехавигие
в тех же самых вагонах, проводя многие
‘дни в трудных условиях, будучи в полной
  тотовности установить свои маптины в эха-
ниях, построенных тем временем в новых
местах. Эти русские рабочие совершенно
правильно рассматривали себя в значи-
тельной мере участниками борьбы так же,
хак и солдаты. Планы, которые я видел в
прошлом году, касающиеся переброски
военных предприятий в более безопасные
места, с тех пор в значительной мере
 были выполнены. Несмотря на потерю тер-
рнтории и промышленных городов, произ-
BOICTBO самолетов, танков и других видов
зооружения продолжается в удивительных
размерах, & в некоторых случаях даже
увеличилось. ыгы новые шахты, про-
бурены новыю нефтяные скважины. Ракпа-
ханы новые площажи земель взамен укра-
инской житницы. Да, русские хоропю под-

КА КОНФЕРЕНЦИИ АНГЛИЙСКИХ
  TPEIL-IOHIIOHOB

ЛОНДОН, 11 сентября. (ТАОС). Агент-
ство Рейтер передают, что на заседании
вонференции тред-юнионов в Блэкпуле член
тенсовета Джордж Гибсон внес резолюцию
следующего содержания:

«Разделяя общее стремление оказать
мажсимальную помошь Советской России и
ускорить решающие военные действия, ко-
торые приведут к разгрому врага, конгресс
от имени английского профсоюзного движе-
Пия обязуется оказать полную поддерлоку,
как только компетентные власти сочтут,
что настал момент предпринять эффектив-
‘ные наступательные действия в Европе».

Предлагая эту резолюцию, Джордж Гиб-
‘сон заявил, что «генсовет был бы рад, если
 бы второй фронт был открыт завтра, но
‘нельзя открыть второй фронт, рисуя мелом
на тротуаре». Гибеон указал на необходи-
мость обеспечить господство в воэлухе и
‘транспорт для переброски войск. «Я уве-
‘pex,— добавил Гибеон— что у премьер-
‘минветра нет недостатка в наступательном
духе».

Председатель об единенното ©003& малши-
ителей Джек Тэннер внес поправку,
в которой говорится, что серьезный хараж-
тер военного положения вызывает необхо-
хямость немедленного открытия второго
Фронта. Выступая в защиту поправки, Тэн-
` ‘мер заявил, что, по его инению, сущест-
‘вует еще влиятельная группа, враждебно
относящаяся в рабочему классу и отрица-
тельно относящаяся к России; —это Асторы
и так называемая «группа имперокой по-
литики». Тэннер считает, что «компетент-
 ные власти», о которых говорится в резо-
дюции, проникнуты еще настроениями мая
(1940 rola,
; Резолюция, внесенная Гибсоном, была
принята конференцией. Поправка Тэннера
отклонена большинством 3.584.000
`   1эл0сов против 1.526.000 (как известно,
   (аз конференции голоса подсчитываются по
(слу членов тред-юнионов, прелставлен-
ных каждым делегатским мандатом).

haueeuseenennennnenueneseanneneenseennnanss

CKOMGOMONCKAA MIPABJLAy
  М стр. 12 centaGpa 1942 r.

627371.

тотовились к длительной и тяжелой борьбе!
Они заявляют, что нет таких препятствий,
которые могли бы помешать выполнению
их планов. Лидеры проявили изобретатель-
ность и прекрасно направляют дух и энер-
гию русского народа. Вполне естественно,
что новое производство еще полностью не
организовано, и поэтому легко понять их
крайнюю нужду в некотором вооружении и
сырье, которое мы и Англия можем и дол-
KUL отправлять им.

Россия велет в полном смысле тоталь-
ную войну. На пути в Москву наши само-
леты летели на небольшой высоте, и. мы
сидели женщин, ающих в полях ©
винтовками за плечами, Эти женщины го-
TOBLI перебить пармиютистов, если они
спустятся вблизи их. Это является частью
русской организации гражданской обороны.

Я не могу предсказать, где будет прохо-
дить линия фронта предстоящей зимой или
будущим летом, но я могу заверить вас,
что будет вестись жестокая борьба, жесто-
кая для немцев и их саттелитов. Многое
зависит от факторов, которые невозможно
предсказать. В какой мере мы сможем от-
влечь силы врага открытием друтих фрон-
тов? В какой мере анпличане вместе © на-
ми помогут связать силы держав оси Ha
Среднем Востоке?, В какой мере мы сможем
оказать помощь русским в форме поставок
самолетов, танков, орудий, сырья и продо-
вольствия, чтобы поддержаль силы этого
борющегося народа? Я заверяю вас, что
каждая унция продуктов, которую мы смо-
жем отправить, увеличит на фунт силы
русского народа. Русские разумно исполь-
зуют все, что мы отправим им. Наши офи-
перы авиации заявляли, что русские
строят современные и эффективные само-
леты, Русские пилоты хорошо подготовае-
ны и прекрасно используют самолеты, по-
лученные от Ангдии и США. Русские лет-
чики связывают большое количество гер-
манских воздушных сил и уничтожают
такое количество самолетов и германских
летчиков, какое Германия. никогда не смо-
жет полностью возместить.

В прошлом месяце я участвовал в тече-
ние многих часов в обсуждении военных
вопросов между Сталиным и Черчиллем—
лидерами двух наших величайших союзни-
Ков. —ын грузинского сапожника,
а Черчилль — потомок старинной, извест-
ной английской семьи, а его мать -— аме-
риканка. Трудно найти двух людей, более
различных 0 своему происхождению.
Каждый из них воспитывался в совер-
тпенно различной школе политической и
экономической мыкли. Олнако в настоящее
время оба они имеют одну и ту же цель—
уничтожение тирании, ‘угрожающей незави-
симости их стран. Ни тот, ни другой не
откажется от этой задачи. 0ба опи имеют
одинаковую жтучую ненависть к Гитлеру
и Ко гюему тому, что он ототаивает. Эта
ненависть заслоняет прошлое’и создает ба-
зу для взатмйого ловерия. Мы имеем осно-
вание радоваться, что эти два человека. на-
шли общую цель, цель, общую с нашим
презицентом, общую co Been нами. Я слы-
шал, как эти дра человека выражали сво-
ими собственными словами свою веру и
натежду на президента Рузвельта и на
США, надежау на конечную modery, на-
дежлу на перестройку всего мира. которая
обеспечит мир и счастье лля’ всех наро-
дов. Мы имеем основание быть благодат-
ными этим двум нациям, которые лали та-
ких сильных и решительных вождей. Эта
переговоры еще теснее об’единили Сталина
и Черчилля, еще теснее сплотили русский
и английский народы и. укрепили связи
между напиихи союзниками. Мы счастливы,
что имеем их в  качестве союзников.
Русский народ смотрит на нас в этот
момент его величайших испытаний. Налта
задача ясна -—— маюоимум ‘усилий и всяче-
ских жертв, чтобы предоставить ему все-
возможным путем. бысто и во все B03-
рактающих размерах материальную T0-
WO, а также и витеть сталаться obec-
печить, чтобы ето доверие к нам’ имело
прочное основание. То, чо мы, амери-

канць, отправляем русским, ‘усиливают
бобвую их мощь и дает им осязаемое’ до-
казательство того, что население США
находится с ними в этой войне. Это обя-
зательство в том, что мы сражаемея вуе-
сте с ними до окончательной победы, обя-
запельство, которое мы должны вышоа-
нить».

После окончания речи Гагриман отвечал
на вопросы прислтсствовавщих относитель-
HO своей поездки в Москву. Отвечая aa
один из вопросов, Гарриман 0б’яанил, что
Советокий Союз не проявляет желания 058-
решать иностранным наблюхалелям п0ез-
щать фронт, так как это может правести
® просачиванию такой информащии, кото-
рая могла бы оказать помощь протевнтюуу.
«Pyconme,— оказал он. He предоставля-
ют инфоризиаю, если нет какой-либо оп-
ределенной пели йля предоставления ее».
Америкалский порядок госуларственной 9е-
зопаюности, указал он. менее хорошо орта-
низован, чем ‘у русских. Американцье поо-
являют ‘меныплую осторожность в OTHOMIE-
нии информащия. «Я плубоко сочувствую
русоким,— сказал OH,— вогль они отказы-
ваютоя разрешить налшим наблюдателям по-
сещать фронт и аюлучать информацию, ко-
торая могла бы оказать большую услугу
тротивнихюу, Мне кажется, что мы доляоны
это понимать и но просить предоставлять
нам такую информацию, которая могла бы
помочь Гитлеру».

Отвечая на вопрос, касающийся сообще-
ний печати ©’ расхождениях  можлу

Сталиным и Черчихллем, Галюимат заявил:    1

«Черчилль заявил вчера всему ‘миру, что
Оталин и другие русские лидеры не по-
пималот, почему мы не можем лелать боль-
ше, чем мы делали до сих пор. Если это
представляет собой фасхожаение, то тог-

да —= это правда. которую вы услышали из

уст Черчилля. Помимо этого. я могу за-
верить вас, что существует взалииное ува-
жение. Я знаю из заявлений Оталана, и
умы Yor публичное заявление Чер-
Grd 06 этом, что русское правительство
рассматривает англичан и нас ках своих
преланных союзников».

Гарриман дал ‘утверлительный ответ на
вопрос © том; будет ла ть Мах-
симальная змегаканокая помощь Совет-
скому Союзу в настоящее время америка-
Бо-советокому сотрудничеству ‘на мирной
конференции. Гадрриман  хобавил: «У. зме-
юиванского ‚и русского наролов никогиа не
было каких-либо противоречивых иитере-
сов. Русский нарол — это миролюбивый на-
Тод; и мы не’ посягаем нина что, чем 0б-
лалает он, Tak Ke, как.и оное посягает
на то, чем облатаем мы. По моему мнению.
нет никаких причин. почему кароль ма-
пгих лыух великих стран и их PYROBOIATC-
ли, бели ори сделают попьиюу оонять yDYT
прута, не мопут  сотружначать вместе 111
того, чтобы разработать взаимно-выгохный
мир и содлать осжову для прочного взаи-
мопониманиял межту обеими странами».

Отвечая на другой вопрос, Гарриман ‘за
ABET, ITO кий Союз в-настоящее вре-
мл несет основное бремя войны и что СССР
заинтересован в том, чтобы часть этого
бременая быма c него снята. «Русские ве
требуют, — сказал Гарриман,-— чтобы вах
сняли все бремя, а просят снять хостаточ-
ную часть бремени, чтобы конфликт бых
равномерно распредхелен».

Известный негритянокий певец Робсон
спросил, коснулись ли московские перего-
воры таке вопроса о роли Инлии. и лру-
тих цветных мадюлов. Гадуриман избежал
прямого ответа Ha этот BODO, HO заявил,
что, как указал Робсон. сам Советский Co-
юз напел путь для обеспечения союза
MONTY талеличныюхи налодами в пфелелах
СОСР. «Я потагало,— сказал он.-— что ©0-
ветокое правительство готово сотрухничать
с нами ва мирной конференции, готово
действовать в соответолвии с принципами
Атааттической хартии. и взять на себя
‘руководство в. интерпретации этих прин-
ципов». (at yt ey :

Гарриман уклонихся: от OTRETA-Ha вопрос
© немедленном. соэхании кА фроата,

АНГЛИЙСКАЯ ПЕЧАТЬ О РЕЧИ ЧЕРЧИЛЛЯ

ДОН, 11 сентября. (ТАСС). Вке ан-
тлийокие газеты комментируют речь Чер-
чилля в палате общин о военном положе-
НИИ

«Таймс» в передовой статье пишет:
«Достижение единства стратегии союзня-
ков, которое одна толькю может обеспечить
правильный выбор. места и времени в та-
ком жизнонно важном деле, будет пред-
ставлять колоссальную трудность до тех
пор, пока один из союзников будет вести
©мертельную борьбу, в то время как дру-
гие будут все еще находиться в стадии
приготазлений. Тот факт, что для Англии
эта стадия затянулась ло 4 года войны,
остается, несмотря на неудачи, которыми
это можно отчасти 0б’яснить, пятном в на-
ших собственных глазах и в глазах. налцих
союзников, Bes нация, все гражданское
население и армия заинтересованы в том.
чтобы смыть это пятно. Torneo  тогла,
кота мы выйдем уз этой стадии, мы мо-
жем ожипать появления этого продуманно-
о плана 0об’единенной стратегии союзни-
ков, который оможет покончить с тем пе-
риодом, когда война Англии и СИГА 6 Гер-
манией, тлавных образом морская война,
оказывает косвенную помощь России в ee
борьбе на суше, и положит начало той
елиной войне на два или более фронтов,
которой так сильно боится Гитлер и кото-
рой ему слишком долго удавалось избегать».

Газета «Дейли миррор» в переловой
статье пишет: «Россия. жиет нас, и Рос-
сия верит, что мы можем сделать боль-
ше». ь сообщения Черчитля о встре-
че со Сталиным, ‘тазета‘ добавтяет: «Мы
все надеемся. ‘чта эти чувства бухут. под-
вкреплены фактами-—оказанием более пол-
ной помощи, которой русский ‘героизм
вправе от нас ожидать».

«Дейли уоркер» пишет, что слова Ч
чилля о том, что Англия преодолевает кд-
лоссальные трупности, ‘особенно на море,
являются правильными. «Но может зи
кто-нибудь сказать, что то, что мы еде:
лали или летаем сейчас, является хоста-
точным? Мы можем  уловлетвараться,
TOTO сделав все от нас зависящее. Мо-
жет ли кто-нибудь сказать, что мы не
могли сделать большего, что наша нация
не имела в $ебе сил счелать то мажея-
мальное усилие, в результате которого
второй фронт был бы создан, раньше?
4 месяца уже пошло с тех пор, как Ач-
тлия, США и СССР об’явили о своем ©0-
глашении` по вопросу © неотложных. зада-
чах создания второго фронта в Европе в
1942 г. В настоящее время пох Оталит-
градом, все еще без нашето участия, Крас-
ная Армия! с непревзойденным упорством
ведет борьбу, являющуюся решающей для
нашего общего дела. От нас требуются
только дела».

РЕЗОЛЮЦИЯ ЧЕХОСЛОВАЦКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО СОВЕТА

ЛОНДОН, 11 сентября. (ТАСС). В связи
© заявлением, слеланным английским ми-
пистром иностранных дел Ипеном в палале
общин 5 авпуюта, о том, что англайское
правительство при окоичательном уютанов-
лении чехословацких границ после войны
не будет принимать во внимание мюнхен-
ское соглашение, государственный совет
Чехословакии единогласно принял следую-
шую резолюцию, предложенную депутатом
Носеком: «Государственный совет считает
отказ от Мюнхена большим уюпехом чехо-
‚словацкой внешней политики и всей борь-
бы за своболную Чехословакию, за обес-
печение ее хеждунаролной позиции, как са-
хостоятельного, независимого государства.
Дипломатическая ликвидация Мюнхена 03-
‘начает, что правительство Великобритании
признает ликвихацию He только того, что
птоиЗопло в Мюнхене, не и последолвий
Мюнхена.

Государственный совет выражает свою
благодарность правительству Великобрита-

отдел литературы и искусства — Д 3-31-94;

нии, Черлижллю u Идену, Тем более горя-
чо Государственный совет приветствует
пюзишию СОСР по отношению к Чехослова-
кии И 66 народу, что правительство ОСОР
викогда не имело ничего общего с Мюнхе-
вом и было против политики, велуей к
Мюнхену, и постоянно и неизменно при-
знавало Чехословакию в домюнхеноких
границах,

Признание чехословацкого правительства
в Лондоне во главе с презилентом Бенешем
правательствами CCCP, Великобритания,
США и Китая показывает, что Чехослова-
кия является равнотразттым члевюм козли-
ция демократических государств и Hapo-
дов. Государюлеенный совет убежден, что
после поражения Гитлера будет обастече-
на свобода и независимость Чехословакии в
сотрудничестве со всеми демократическими
державами, особенно ¢ дружественными
СССР, Великобританией к СПА. Это’ было
И останется осноРным стремлением чехо-
словацкой внелпней политики»,

АДРЕС РЕДАКЦИИ: Москва, 40. Ленинградское плоссе, улица «Правды», д. 24, 6-й этаж. ТЕЛЕФОНЫ РЕДАКЦИИ; справочный — Д 3-30-56:
и пионеров — Д 3-31-39; отдел крестьянской молодежи — Д 3-38-38;

Se

Pb

и
А

р 4, — ,
ПИ Snes Be ыы a Wer =. . ; ow hy Thats .
= ee i ea ef
= ID =>
Ci i р he VG Re
te-
На город опускаются гу- раэгрузку судна на сутки ластей. Уже Пя
стые сумерки Л раныше срока. Темпы рабо- мало подарков и
го вечера. Бухта «Золотой ты нарастают. Грузчикам   ки, сапоги, шок:
рог» надевает ожерелье помогают члены экипажа   росы, какао, вино. 4
электрических огней. ,TH- комсомольцы. Македонский, Зажигаются фонари а
сячи фонарей вспыхивают Карпов, Нилфв. Они ве <0-   входами в ater ‘
на’улицах и взбегают вверх шли на берег в традици- «Уссури», «Арс», Мея
по крутым склонам сопок. онный отпуск моряков пот   наз, «Комсомолец». г -
Далеко виден красный глаз сле рейса, а остались на   лось представление В .
маяка на острове Сжрыпле- борту корабля. . цирке. Афиши ee
Ba, YkKa3blBalollero MyTb со- Из порта хороию видны   Матического театра th Opb-
ветским кораблям в родную ярко освещенные окна   кого, расклеенные горо-

гавань.

Crna one прих одят HS

Дальневосточного политех-
нического ‘института имени

далеких рейсов. У одного Куйбышева. Там  занима-
из причалов торгового пор- ются будущие строителя
та’ фазгружается пароход. судов, машин, шахт...

Не одна тысяча миль мор-
ского ‘пути осталась за его

безостано-
движутся ленты
конвейеров. Содержимое
глубоких трюомов» ’перегру-
жается прямо в железнодо-
рожные вагоны.

взлетают

За год войны институт

подготовил большой отряд,

специалистов. Скоро’ ¢o-
стоится новый выпуск. Вот
и сейчас, склонивикись над
чертежными досками, по-
грузились. в сложные вы-
иоления: студенты  по-
следних курсов — отличим-

Комсомольско - молодеж- ки Калинин, Субботина,
ная бригада прузчиков Яки- Фик. Научные работники
менко обязалась закончить института кандидат хими-

ческих наук профессор
Шумский, кандидат техня-
ческих наук Юровещкий
сделали ряд важнейших

оборонных открытий.

«ЕЕ НИАЬ
COT

ДУ, аглапкатют` посмотреть
ИЕ «Надежду Дуро-

ВЫ ум

жизнь в городе не зами-
рает, По улицам проезжа-
ют тяжело груженные автю-
мобили. На судоремонтном
заводе слышна пулеметная
дробь пневматических кле-
пальных молотков. Склян-
ки отбивают вахты Ha KO-
раблях...

С мюря дует холодный
ветер. Он несет туман, Wer
ляющийся за веритины CO
пок. Туман окутывает гос-

рух

“

сделаватий первым В мире
мертвую петмо и таразиа-
ший вражеский самолет.

Сюда, на веритичу, в
редкие минуты отдыха лю-
бил приходить Сергей Лз-
зо. Ныне сроди валунов,
полузасыпавных и заросших
окопов (следы былых Goes
за советское — Приморье)
занимаются бойцы  комсо-
молъско-молодежных — под-
разделений снайперов и пу-
леметчиков Ленинского

района. Сегодия они под
руководством опытных
командиров Малышкина,

Черного и Краснова участ-
вовали в «наступлении».
Молодые бойцы спуска.

ются по сопке в город. А
над их головой в темвом
небе непрерывно, точно об-

шаризая его, движутся го:
лубые мечи прожекторов.
А. ВАХОВ.

Владивосток, 1 сентября,
(Наш корр.).

воевно-физкультурный отдел — Д 3-

ском

ков к

TROPA,

Владивосток. Улица Левина.

низаций
том, как идет сбор подар-

ской и

В этог же час в город- подствующую над городом
кохитее ВЛКСМ высоту Орлиное Trea.
секретари первичных орга-   Здесь когда-то совертал

рассказывали о

25-й годовщине  Ок- к
а Смолен-
©

нинградской об- ров,

первые опыты на летатель-
ных  моделях молодой под-
9-й — артиллерий-
ской бригады Петр *Несте-
через несколько лет

Владивосток, Дом Военно-
Морского Флота,

ОБСУЖДЕНИЕ В ПАЛАТЕ ОЫЩИН ВОПРОСА 0 ПОЛОЖЕНИИ В ИНДИИ   Опера” «Война и мир»

ВЫСТУПЛЕНИЕ ЧЕРЧИЛЛЯ

ЛОНДОН, 11 сентября, (ТАСС). Как пе-
редает агентство Рейтер, Черчилль высту-
пил в палате общан с заявлением о поло-
жении в Индии. Он сказал, что положение
в Ищтии улучшаюлся и в целом является
удовлетворительным. Принципы  деклара-
ции, сделанной английским правительством
и явившейся основой миссии Криписа в
Индии, остаются твердыми и неизменными.

Черчилль сказал далее, что, хотя пред-
дожения Криниса были отвергнуты Инлий-
ским национальным конгрессом, вопрос на
этом не заканчивается, ибо Конгрессе не
представляет всей Индии и\не представляет
даже индусские массы. Черчилль указал,
что прогив Кониресса резко настроены
90. илн. мусульман, 50 млн. «неприкасае-
мых» и 95 мли. подданных инхийских
княжеств. Нынешнюю политику Rourpecca
осуждает также значительная часть ин-
дусов, сикхов и христиан Британской Ин-

Aun,
. Mo, cxonaa Yepmaaa, Warniternii nammo-
нальный конгресс в настоящее время откз-
зался от проведеная политики непротивле-
ния, которую Ганди долго пропагандировал,
и открыт стал на путь деятельности,
имеющей своей целью «затруднить оборо-
ну Инлии против японского захватчика,
который находится на границах Ассама, а
также на восточном побережье Бенгальско-
го залива». «Вполне может быть,—еказал
Черчилль.—-что’эта деягельноеть Инлий-
ского национального конгресса» получала
помощь со стороны японской: пятой колон-
ны, причем эта помощь имеет весыма ши-
рокие масштабы и особенню сказывается
в районах стратегических пунктов. Харак-
терно, например, что коммуникации инлий-
‘ских сил, защищающих. Бенгальскую про-
‘винцию на ассамеких границах, подверга-
 ются особенно ‘активным нападениям»,
Черчилль заявил, что в этой обстановке
‘вице-король и. правительсвое Индии сочли
‘необхолимым запретить центральные и про-
винциальные органы Конгресса и аресто-
вать Ганди и других его лидеров.
Черчилль отметил, что Ronnpece ne ona-
зывает какого-либо влияния на воинотвен-
ные расы, от которых, не считая англий-
ских войск, в значительной степени зави-
сит оборона Индии. Хотя в Индии нет обя-
запельной воинской повинности, — сказал
Черчилль, —тем не-менее уже свыше мил-
лиона индийцев добровольно вызвались
служить делу об’единенных наций. За по-
следние два месяца свыше 140 тыс. но-
вых добровольцев пришло в армию.
Черчилль заявил, что Контресс оказался
бессильным разложить индийскую армию
или помешать огромному аппарату инлий-
ских чиновников выполнять свои обязан-
ности. Вее общественные учреждения Ин-
AHH продолжают работать, министры про-
винциальных празительств остаются па
своих постах, попытки Кониресса, нарушить
коммуникации проваливаются, а аюты гра-
бежа и поджогов подавляются и наказы-
ваютея при небольшом числе жертв. На
территории Инлии, сказал Черчилль, было
убито меныше 500 человек, причем возник-
ла необходимость переброски лишь немно-
гочисленных бригад английских войск в
различные пункты для поддержки‘ граж-
данских властей. Черчилль сообщил, что
в Индию прибыли крупные полкрепления.
и заверил в заключение палату общин в
том, что «положение в Harn в ланный
момент не дает никакого повода для чрез-
мерного разочарования или тревоги».

АМЕРИКАНСКИЙ ЖУРНАЛ 0 НЕОБХОДИМОСТИ НЕМЕДЛЕННОГО
ВТОРЖЕНИЯ В ЕВРОПУ

НЬЮ-ЙОРК, 11 сентября. (ТАСС).
Журнал «Либерти» поместил статью, в
которой ` высмеивает предположения. что
возможню выиграть войну путем  олних
толька ожесточенных воолушных бомбар-
дировок Германии. В статье говорится,

что для достижения побехы необходимо
произвести вторжелие во Францию и Бель-
гию комбинированных сухопутных, вюен-
HO-MCDCRAX и военно-воздушных сил.

подчерзи-

Если об’единенные страны,

секретариат — Д 3-37-65 и

° . Типография газеты «Правда» имени Сталина, ,

Д 3-35-64; отделов. пропагавды м агит же -37.
36-24; писем — Д 3-31-63; иллюстрации — Д. 3-30-29; bore at orpagum or oan о д 3.89.

Носле речи Черчилая   лейборист iar
нуэлл заявил, что доводы, приведенные в
выступлении премьер-министра, такие же,
какие оч приводил, когда выступал про-
тив закопопроекта © создапни правитель-
назад.
что всякий стремится
обеспечить оборону Индии против японцев,
но заявление Черчилля глубоко разочарует
и явится ударом для миллионов людей.
Шинуэлл спросил, соответствует ли дейст-
вительности заявление американских ком-
ментаторов о забастовке 50 тыю. человек
(паходится в

ства в Индии много лет тому
Шинуэлл сказал,

на военном ‘заводе Тата
Джамшелиуре, в. провинции Бихар), изме-
nar ли Индийский национальный конгресс
свою теперешнюю позицию. и полагает ли
Черчилль, что если Конгресс булет игню-
рироваться, TO это оможет привести в раз-
решению инлийского вопроса.

Либорал Грэхемуайт, отметив, что ши-
рокие слои населения, будучи глубоко
обеспокоены событиями в Индии, с трудом
могут следить за их. развитием, спросил,
намерен ли Черчилль опубликовать Белую
БНИГУ ПО ЭТоХу вопросу. Черчилль ответил,
что отчеты в английской печати о событи-
ях в Инлии были достаточно полными и
что он представил палате общин возмож-
ность подробно ознакомиться © некоторыми
фактами. Черчилль сказал, что он считает
весьма необходимым опубликовать сведения
о положении в Индии, подкрепленные ре-
альными фактами не только в Англии, но
ив США.

‚ Дейборист Бивен ‘спросил, одобрил ли
военный кабинет текст заявления премье-
ра. Черчилль ответил. что он говорил от
имени военного кабинета. На вопрос. Биве-
Ha о тм, согласились ли заместитель
премьер-министра Эттли и лилер палаты
общин Стаффорхо Крипие  (являютщьиеся
лейбористами) с текстом заявления премь-
epa, Черчилль ответил: «Я имею все ocHo-
вания полагать, ч мои коллеги одобрили
заявление. как, я надеюсь, одобрила его
и палата общин в целом».

На вопрос © том. ихеются ли какие-ни-
будь признаки, ‘что теперь предложения
Криппе» могут быть приняты, Черчилаь
ответил: «Я не располагаю сведениями, ко-
торые наводили бы на .полобную мысль.
При существующем в Инлии положении,

когда угроза вторжения весьма блиэка.

трудно притти к разрешению конститутщи-
онных вопросов и к достижению соглаяпе-
НИЯ».

Отзечая на вопрос консерватора Артура
Молсона;, Черчилль заявил. что он вполне
согласен с тем, чтобы вскоре была предо-
ставлена возможность продолжить прения
в палате общин по вопросу о ‘положении
в Инхин, «но правительство должно иметь
совертпенно четкую позицию. которая бы
его об’единяла, с тем. чтобы быть готовым
к любым прениям. которых может цоже-
лать палата». т

После этом Шинуэля спросил, предна-
значаютея ли английские подкрепления,
направленные в Индию, для отпора япон-
цам или же лля борьбы с гражданским пе-
повяновением. «Полкрепления, — ответил
Черчилль, —были ‘посланы. для защиты
пЕироких масс инлийского народа от япон-
ского вторжения. Тот факт, что эти nox-
крепления находятся в Инхии, несомненно,
способствует общей стабильности, которая,
5 счастью, и так наблюдается в Индии».

вается в статье, намерены. предпритять
вторжение в 1942 тоду, то его следует
произвести немедленно.

Широкое вторжение произвести внезалт-
‘ню невозмолено, поэтому следует поставить
пративтика в заметатетьство. Необходимо
произвести вторжение олновременно в не-
овольких пунктах, поставить противикя

Bry MUN, чтобы OW He SHUT, Ne предпринят
главным ‘удар.

АЛМА-АТА, 11 сентября. (Наш xopp,).
Rommoonrop Сергей Прокофьев  пристумы
к инструментовке оперы, налитсаяной лм
по роману Л. Толстого «Война и мир». Сре
ди действующих лиц оперы — вое 0103.
ные персонажи романа: Андрей Болкон-
ский, Наташа Ростова, Пьер Безухов, М-
тузов, Наполеон. Опера «Война и м»
принята к постановке Государственных

Ажадемическим Большим театром. Режи
сер — заслуженный деятель искусств
РСФСР,  ауреат Сталинской  промш
С. Эйзешитейн.
—<—
ВОЕНИЗИРОВАННЫЕ
СОРЕВНОВАНИЯ

В одном из парков города Ленина ©-
стоялись соревнования бойцов и команди
ров Ленинградского гарнизона,

Участники приготовиклись ‘к старту. Он
находятся в положении лежа. Отрывистая
команда, взмах флажком. Бойцы мгновен-
но вскакивают и устремляются вперед. Ди.
станция — два километра. На пути различ:
ные препятствия — рвы, забор, «поражен.
ный газами» двухсотметровый участок, ко-
торый следует пройти в протизогазе, У
финиша — метавие гранат в oKon, Ha ci
мом финише участвики должны были при
готогиться к стрельбе из положения лежа,
Для того, чтобы выполнить Bee эти тре:
бования, нужно обладать выносливостью,
ловкостью, умело’ распределить силы Mm
всей дистанции,

Первое место в этих соревновазиях 3%
няла команда курсов младших лейтенантов,
получившая наименьшую сумму штрафных
очков — 13.

Мужчин сменили женщины. На стат
вышло 14 команд, Они сорезнювались в 6
ге на 500 метров < преодолением mpenstet:
BHA: переползание  по-пластунски на 20
метров, бег в противогазе, метание гранаты
и т. д, Лучшее время показала’ мл. лейте-
нант Копейкина, на втором месте известь
ная лыжница  Можайская.

Лейтенант М. ЗЕБРИН,
Ленинград.

—_——_o—_——

ав

WORD Ea aw)
Бригадный комиссар И. Видюков. О кож

сомольской работе на фронте. Военизлат,
1942. 40 стр. Цена 25 коп.

Всюду, куда бы ner забросила их боевая
жизнь, —в эшелоне, Ha марше, в бою;-
комсомольцы неутомимо ведут  многосто-
рониюю воспитательную работу, показыва:
or личный пример храбрости, творческой
ннищиативы и настойчивости в достижении
поставленных  комаидованием целей, 34
время великой отечественной войны ap

ne комсомол уже накопил немалый

Брошюра тов. Ридюжова обобщает паи

ый опыт комсомольских ра
Действующей армии н в 10 Ж
время показывает наиболее типичные #
BkKOM работы армейских организаций

Отдельные главы брошюры посвящены
таким темам, как ‹ мастерство #
инициатива»,  «Апэтировать живым <
вом», «Опыт работы бюро комсомольской
организации», «План работы бюро», «По
вседневню воспитывать комсомольский ак
тив», «Школа большегистекого  воспита“
ния», «Укреплять авторитет младшего
командира», «Лучшую фронтовую мол
дежь вовлекать в комсомол» и «Достой

ве комкомольцев рекомендовать в пар’

Брошюра написана простым, ясным язы
ком, изобилует яркими’ примерами. Она
ее поможет  комсомольским 02”
а армим в их повседневной отвей

Работе по воспитанию и спло%+
нию фронтовой молодежи.

РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ

Д 3-39-10; школ
> in

Изд. № 683.

м.

«и

У