ee SS Se

a tome

“
[-
м

У

Москва, «Комсомольской правде»

SA PON

КРОВЬ ТВОЕГО БРАТА

Моя милая, любамая подруженька Ни-
ночка! Я получил твое письмо, напнсанное
кровью сердца. Оно взволновало не толь-
ко меня, но и монх товарищей, Мы не
могли оставить твое ипсьмо без практиче-
ского ответа.

Утром я прочел его всем бойцам, коман-
дирам и политработникам своего подразде-
ления. А’ в десять часов, несмотря на то,
что немного прихварывал, отправился сам
вместе со знатными снайперамн — Игнатом
Федоровым, уничтожившим уже 110 вем-
це, и Антоном Богдановским, истребив-
шим 96 фашистов,—на передовую позицию,
чтобы тут же отомстить за твоего брата.

Долго, терпеливо и упорно. искали мы
встречи с врагом, по немцы, как назло, не
показывались, Только вечером, в 20 ‘часов
10 мичут, Hac начали обстреливать при-
цельным огнем фашистские снайперы —
«кукушки». Их огонь нас нисколько ne
испугал, Наоборот, обрадовал: теперь мы
знали, что немецкая дичь рядом.

Фашистов было четверо. Втроем мы
вступили с ними в поединок. Охотиться на
сиайпера юелегко. Требуются большая вы-
держка и тщательная маскировка. Меняя
‘одну огневую позицию за другой, мы при-

В редакцию «Комсомольской
правды». Убедительно прошу напе-
чатать мое письмо к любимой де-
вушке. Недавно я получил от нее
письмо, взволновавщее меня до глу-
бины души. Нина писала: «У меня
большое горе: убит мой брат—убит
осколком вражеской мины. Я не
проливаю слез—их нет у меня. Мое
сердце сжигает одно чувство—
жажда мести. Я хочу, чтобы враг
пролил реки своей поганой черной
крови. Убивай их, ной любимый,
убнвай каждый день и каждый
час!». Я свято выполняю эту прось-
бу моей любимой девушки. И сей-
час мне хочется рассказать ей

0б этом через нашу газету.
oe ===

ступили к охоте. И вот Игнат Федоров
сбил одну «кукушку». Потом Антон Бог-
лановский сбил вторую, я — третью. Чет-
вертая сволочь удрала. Жаль, но ничего
не поделаешь.

Все это время паши товарищи, находясь
ва наблюдательном пункте, папряженно
следили за противником. И вот в 21 час

Wy ©

—
ae

OTMIIEHA

наблюдатель младший лейтенант Бычков
выследил, что метрах в 350—400 от наше-
го ‘переднего края немцы устроиля Gallo,

Мы решили добавить им жару. И сразу
же расчеты подразделения старшего лейте+

нанта Гурецкого открыли прицельный огонь  .

из минометов. С паром и огнем устроили
немцам баню! Трудно сказать, дорогая Ни-
ночка, сколько именно фашистов мы так
накрыли. Но крик, который мы слышали
из этого логова, подтвердил, что цель мы
накрыли, =

Так мы мстим за. твоего брата, за мио-
гих братьев и сестер, которые пали смер-
тью храбрых в боях с фашистской своло-
чью. Так я мщу и за собственную кровь,
пролнтую на поле битвы, за фашистскую
ядовитую пулю, которая’ до сих пор сидит
в моей грудл,

Крепко целую тебя, моя инлая, любимая
девушка, комсомолка Нкночка.

Писал
батальона Т. ЛЕВАДНЫЙ.

Письмо писано  комсомолке-колхознице
Нине Моисеевой — Ленинградская область,
Волховский район, Ежевский сельсовет,
деревня Нивы.

РАССЧИТАИСЯ
С НЕМЦАМИ ЗА ВСЕ!

Товарищ редактор! Я только что полу-
чила извещение о том, что мой муж отдал
свою жизнь за великое дело отчизны, он
погиб на Ленинградском фронте. Мне
очень тяжело. И вот я пишу письмо моему
единственному брату, комсомольцу Генна-
дню Ильичу Григорьеву. Я не знаю его
адреса, знаю только то, что ок сражается
с немцами, Пусть же мой голос дойдет ло
него, и пусть on адно отомстит
немцам за мое горе,

Дорогой брал! К тебе, родимый, я обра-
Щаюсь в эту тяжелую мипуту. У меня
ного горя, иного горя у назпей семьи.
Расплатись же с немцами за все слюлна.

Только что я узнала, что из, фронте по-
пб смертью храбрых мой Георгий. Генна-
jul, отомсти за него!

4 июля 1941 года ma ШПотрозазодском
направлении погиб, героически сражаясь,
Мяханл. Отомсти и за него, Геннадий,

Второй гол лежит в постели THOM Mars.
Проклятый Гитлер изуродовал ее старость.
№ти за нее как сын.

Сегохня исюлнилось ровно семъ месхцев
mei младшей дочери. Она никогха не ви-
Ia и Не увидит отца.

„Екалеченнюе детство. . _...,,.

Моя Светлана в хва тодз разучилась

смеяться. В ео глазах беспрелельная тоска.
3% ее недетскую печаль!

Мне всего двадцать лет, но волосы моя
поседели, Отомсти беспощадно врагу за
хою молодую исковерканную жизнь!

Георгий погиб на Ленииградоком фроте.

Вопомни, Геня, всю ero короткую, но
красивую жизнь и следуй его прамеру.
Ду благословит тебя родина!

Мария ЛАТЫШЕВА.

Uynameran АССР,

Советский район, село Советское.

Найди гада и убей!

Старик, бежавший из фашистского пле-
на, рассказал нам о чудовищных зверствах
финнов в местечке Паданы. На рассвете
они ввалились в дом учительницы-комсо-
молки Марии Жуковой, ‘молодой красивой
женщины. Она не успела уйти в лес со
своей маленькой, тяжело больной дочерью,

— Где твой муж? — закричали финны.

— Не знаю,— отвечала комсомолка.

Финны положили ее больную дочь ма
плиту и на глазах матери заживо изжари-
ли ее, затем они сорвали с Марин одежду,
распяли ее на скамье, привязали веревка-
MH, зверски изнасиловали, вырезали грудь,
обломали руки, распороли живот и засыпа-
ан горячим пеплом.

Дорогие бойцы! Есть ли предел мерзости
фашистских гадов?

Чаша нашего терпения переполнена. Не
трать времени зря, боец! Всюду выискивай
врага, вытаскивай его из нор, истребляй,
громи. Как бы ни прятался гад, найди его,
найди и убей! > :

Младший политрук Васили
и  ТРАНДРЕЕВ.

33 ее

НЕ ПЛАЧЬ, МАРИАННА!

Дорогая редакция! Я очень прошу поместить это письмо в газете, Прочитайте
сами письмо лейтенанта Изана Андреевича Артеменко, моего друга и командира, к
его любимой девушке Мариание Шлеевой. Какая благородная душа была у этого

человека! Прочитайте письмо, а потом я

«С приветом, дорогая Марпанка! (-
годня я получил твое итсьмо и. спешу
дать ответ. Марианна, если бы ты эна-
ла, как я был рад. Я ведь только и ра-
дуюсь, когда получу твое письмо да еще
когда одержу со своими бойцами верх над
Фрицами и уничтожу их столько, Фколь-
ко есть в поле зрения.

Маризана, когда я потучаю иксы от

я, То. мое сердце еще сильнее pacia-
ляется элобой к врагу, — как долго ещо
будет длиться наш» разлука? Я верю все-
таки, что недалек тот чае, котда враг
будет уничтожен и мы возвратимея на
свой родной Дон.

Марианна, мой товарищ, о котором я
тебе всегда рассказывал в госпитале, уже
вервулея, он сейчае сидит шагах в трид-
цати от меня и скалит зубы, расоказы-

Bax что-л ребятам. (Это он ‘0бо мне’ пи-

шет.—Н, Ф.). Я ему показывая твою
карточку, и он говорит: «На фото девущ-
56% хорошая, а так, наверное, еще aya-
ше». Я ему говорю: «Точно», И он очень
хочет ‘увидеть тебя.

0х, если бы ты чувствовала, как хо-
ется встретиться и еще раз отблагода-
рить тебя и всех твоих товарищей 33 3a-
боты. Марианна, скажи, ведь правда,
нас госпиталь @офоднил? Bor зажмурю
глаза, и мерещипся мне: кругом койки,
рядом Кретов Вася (такой рыжий), и ты
читаешь книгу или
вибудь потеплее и мурлычешь что-то.

Марианна, пришло шесть месяцев, в
MUO кажется — Только два месяца, и BCC
как будто бы ты рядом сидишь,— это ко-
ма сплю, как, бывалю, р ‚ Равы
MOH сейчае знать 0 себе не пают, все
блалюполучно, напрасно беспокоишься. Ре-
бята у меня все хорошие, милые и...»

Не успел докончить лейтенант свое
письмо! Помню, как перех боем он сидел
и писал это письмо нз нланшете. К нему
подошел политрук Еремеев, of оставил
письмо, и они заговориля о делах. Потом
он отлал ино карточюу Марианны и ска-
зал; «Если погибну, передай моим род-
ным (мы с ним земляки, с Дона) и скл-
жи им — пусть ит как и меня».
A agpeca не дал. Не успел или не дога-
дался. Потом он пошел на командный
пупкт, и через несколько минут ма п-
шли © ним в наступление.

С Марианной Шлеевой он познакомил-
ея в госпитале в декабре. Он тогда был
раненный, & oma училакь нз сестру и

укутываешь кого-  Тюбовь

Расскажу его историю.
быль практиканткой Курсы’ кедсестер
онз окончила давно и теперь где-то слу-

жит в МИВО в Москве. Ваня иного рас-

свазывал о 6е чуткости и заботливости
в раненым.

И вот мы пошли в 60й. Вел пас яей-.
тенант храбро, умело, как всегда. Ведь,
У него был большой опыт. Мэ наступа-

ли. Немцах маото досталось тогда от вас.
Но вот я вижу: Ваня будто поскользнул-
ся, его ранил в грудь. Я подполз в не-
му. Он был еще жив, Лежал под кустом
2193ы, и в руке у него была крепко за-
жата вторая фотокарточка Мариавны,—
я её вам посылаю. что-то Говорил,
Только трудно было разобрать. ь

Я понял только: «Марианна, будь уве-

репа...» Потом он сказал: «Вперед!». И
потом опять: «Передай...» А что пере-
дать, он не успел сказать и умер.

И вот, дорогая редакция, я очень про-
ШУ pac поместить все это в газете «Ком-
COMO ORAS
мой рассказ. Мне хочется. чтобы Мариан-
на узнала, что ее любимый умер с % фо-
токарточкой в руках ‚и что в последнюю
мизуту он думал © ней.

Помни, Марианна: на чюбовъь отвечают
любовью. Ваня любил тебя всей пупюй.

Ou ux твоимя пибъмамя, Получит пись-.

мо — весел, смеется, все OMY ниючем.
Нет писем — задумывается, становится
невесельм. Сейчас его нет среди пас. Но
мы, его друзья, любим его попрежнему:

BCA OHA воплощается в понависть к нем-

пам. Думаю, что и для тебя будет праг

Вильно жить так же, как живех мы: что-

м ee твой постуцек был посвящен
ьбе.

Прошу извинения 33 то, что пишу ие

окладно,— я олень волнуюсь. Письмо oro.

я долго не решался отофавить, но потом
подумал и решил: какое ни есть пясьмо—
пошлю. Пусть знает молодежь тыма, а тем
более девушки, как их письуз поднимают
боевой дух защитников родины и © какки
чувством идем ила в бой, защищая своих
любимых.

Еще прошу — передайте Марнание чо-
рез газету привет от всего нашего под-
разделения. А просьбу Вами я выпол-
ню—фото Марианкы передам его родных;
если их увизу.

Гвардии старший сержант
Николай ФЕДИН.

комиссар Н-ского мипометного’

ада» — и письмо Вани и

Hara теперь ocodoro свойства:

ПРУЗЕЙ, ЗА Л!

я
СПАСИБО,
ДРУЗЬЯ!

Уважаемые товарищи из редакции.
Если можно, то поместите мое письмо ва
странице «Комсомольской правды».

Я, правда, не старик, но и Е моло-
деки уже но могу себя шричислить: мне
лет. Нахожусь ‘сейчас в госпитале
после ранения. Раны мои заживают. Сам
я из Белоруссии, нашей орденоносной
Балоруссии. Хотя я родился и не там. но
считаю Белоруссию своей родиной. Лучшие
свом годы я провел там, занимаясь бла-
городным делом — строительством.

мы Оршанский. льнокомбинат,

строили прекрасные дома в славном Мян-
ске. Если вам случалось бывать в Мин-
ске, вы, небось, видели. как перестраи-
вался город, как вырастали кварталы но-
вых домов, как появилось озеро, как по-
являлись новые площади ¢ новыми
названиями, Вы помните, как создавалась
Вруглая площадь? Перед войной уже были
совсем готовы два дома, образовавшие
промадный полукруг. Сейчас мне вспеми-
наются обрывки разговоров, которые при-
ходилось слышать на улицах, в трамваях.
Люди показывали друг другу: «Смотри,
лома растут, как грибы». Бывало,
услышишь это, и сердце дрогнет от ра-
OCTH,— ведь это о моей работе говорят.

И вот налетели фалисты. Явилисв не
создавать. & разрушать. Явились жрать,
грабить народное добро. На моих глазах
погибли лучшие здания Минока, выгорела
целые кварталы. Н» моих глазах детские
ручонки в страхе хватались 33 юбки
матерей. Не забыть эти детские ручовки,
не забыть эти глаза, широко раскрытые
от. ужаса.

Вот в те страшные дви потерял м я
свою семью. те дни я покинул свой
город и влился в ряды Красной Армии.
Й вот теперь, спустя гох; находясь В гос-
питале. через справочное бюро я разы-
скал свою семью и сегодня получил пер-
вое письмо от своей жены Вали и от
любимой сестры. Как много пришлось им
пережить! Ведь они, оказывается, попали
в лапы к немцу и вынуждены были
жить пот Фашистским prow. К счастью,
ныпи воины освободили их. вот сей-
час я пишу это письмо. чтобы публично,
перед всем м Союзом, принести
товарищам по оружию свою благодарность
и НИЗКИЙ поклон 3& 970.

Приведу здесь несколько строк из плеь-
ма жены и сестры:

«Мы вилели муки и страдания наптих
военнопленных. попавших к немпам. Как
тяжка их участь! Мы старались помогать.
им всем, чем могли. Тайком от звемцев
передавали им пищу. Двоим помогли бе-
жать из плена. Одного команлира Валя
вывела на дорогу, провела мимо немпев.—
конечно,  переодетого в крестьянскую
‚одежду: другой у нас переночевал, мы
его переодели, и рано утром on бежал.
Конечно. все это делалось пол страхом
смерти. Но ведь и вообще жить в плену —
это значит быть всегда Ha BOIOCOK OT
смерти.

А когла немцев начали теснить наши,
они сожгли всё жилые дохз. и мы жили
в лаваре в погребе, обогреваясь у костра.
Но вот пришла наша Красная Армия.
нас выручила и проявила большую заботу
о нас. Бойцы нас кормили,-— все наши
продукты отобрали немцы. Бойпы устрои-
ли нас в бане-землянке. Правда, там
было очень тесню, но все-таки лучше, чем
па морозе. Много-много мы тебе расскажем
при встрече, & сейчас не находишь слов,
да и описать все невозможно»,

Зачем я привожу здесь это письмо?
Я хочу сказать этим нашим бойцам, на-
сколько ценный подарок они мне сделали.
Нет никаких слов, чтобы выразить всю
признательность скромным героям, кото-
рые освоболили и спасли от гибели мою
жену и сестру. Я никогда не забуду этого
и по возвращении на Фронт сделаю все
для того, чтобы тем же отилатить своим
неведомым друзьям.

- На-днях я зыписываюсь из гоститталя
и налеюсь снова вернуться в ряды Rpac-
ной Армии. Пусть страшатея немцы этого
дня: при встрече я не дам им тикакой
пощалы. Пусть не падают Духом наши
товарищи, остающиея на захваченной
немцами территории, — ва своих штыках
мы прянесем им желанвую свободу.

Гвардии сержант Михаил ТРОСНИН.

>
со

ВСТРЕЧА В РОДНОМ СЕЛЕ

Тозарити комсомольцы и козсомолки!
В вм я обращаюсь с красноармейским
словом правды. Мы продвинулись ватеред.

fimac к вам в тыл медленно идут осла-
беашие люди, Многих везут машины.
паши, советские люди,  освобожденныю
Kiva из фашистского плена. Посмотрите,
Ha кого они похожи. Посмотрите паспор-
м девушек. Они родились в 1920—

2 tr, HO y них селые волосы, П0смд-
Ти на детей-——юди липгились родителей.
Помеюрит со взрослыми, они вам рас-
кажут страшные истории © пережитом.

хочу рассказать вам одну из Таких
исторЕй. Запомните ео и расскажите каж-
AMY, козу HO придется читать этот HO-
У\ер газеты.

сле упорных боев паша рота взяла
Моменный пункт Лазофево. Особенно
Храбро лралея за эту деревню бюец-комсо-
Уолец Евгений Осипов. Это быза его род-
пая деревия. Пою его рассказам, л0 войны
014 Guta цветущей и богатой. Теперь
хе, полнявшись на высоту, мы увидели
TOILNO труды фастоптанагих головешек и
учи золы, зароспюй сормяками.

Ну из этом пепелище peo еще жили
JOM, Они вылезали из каких-то нор и

и вах навстречу, падая от с4або-

‘тя, Какие люди! Полуголыюе, oboppanubie,
похожие на скелеты. влруг из этой

Толпы страшаых людей вырвалея вперед
етяй в лохмотья тощий мальчугани ©
ee «Брат!» начал обнимать Евгения
CBNOBA,

Братья ие виделись больше ror. Их
byes Ga ovens трогалельной. Евге-

ний с дрожью 3 голосе повторял; «Брат,
брат, что они с тобой сделали!» И было
Чему ужасаться: перед нами стоял ху-
денький, поседевиий мальчих. Ему было
пятналиать лет. во мы давали ему 34
тридцать, он был похож наз старека.

И вот этот мальчик, Анатолий Осипоз,
рассказал нам потрясающую ‘историю из
своей маленькой жизни. Вот ero дослов-
ный рассказ: ; р

— Деревня эта вазывалаюь Aas0peno.
Ona — Ковыневского сельсовета Ржевского
района. Немшы ее сожгаи. Брат мой ра-
ботал в колхозе иуени TORODIM AAS
Октября. Когла наступали немцы, я и
много других жителей не успели уйти из
деревии, а К тому же мы немпа еше но
знали и потому не очень боялись. -

В тот лень, когда в деревню вошли
фашисты, я был в лесу с матерью. Два-
дцать немецких солдат прямо В избе пой-
мали пашу шестнадцатилетнюю сестру
Дату, изнасиловали её, потом отрезали
ей пруди, распороли живот и бросили в
рожь. Когла я с матерью пришел яз лесу
домой, сестра была -ужо мертвой.

Потох немцы поймали мою мау. Опя
долго били ве и все спрапивали; «Где
oren?» Mama сказала DM, что отец в
Красной Армии, что он командир и бъет
фалиистов. Тогда маму застрелили из ав-
ломатов. Это было еще в первыю дни хо-
зайничалья немцев.

Через несколько лней мемцы еобрали
в деревне всех мулувн и под конвоем
угнали их строить укрепления в Ржев.

Через месяц наи олносельчания Алексеев

убежал со строительства и рассказал
страшные вещи. Олин ДОТ в Ржеве строи-
an 280 колхозников. Работали они д
побоями © четырех часов утра до поздней
ночи, & кормили их один раз в сутки —
давали 200 граммов хлеба и зитр карто-
фельной похлебки. Тех, кто, ослабев от
голода, уже но мог работать, тут же на
месте пристреливаля. когда ДОТ по-
строили, воех согнали в насыпи и рас-
стреляли из пулеметов. Алексееву и еще
нескольких колхозникам улалось уподэти
в кусты и бежать. Но вскоре немцы пой-
мали Алексеева в mame деревне и пове-
снли у его же дома на яблоне,

Мы мучилиеь от голода, Выхапывааи
из земли внутренности павших зотадей
и ели их. Сама конина уже давно была
cexena, Но вот троих ребят: меня, Ваню
Уселкянь и Галю Дроздову, взяли рабо-
тать в пекарню. Правда, нам пригродили,
что если заметят, что мы едим хлеб, то
нас повесят. Но нам уже было вео равно,
и мы хоть понемножку, но ели хлеб.

Олнажды нам припьюсь ехать в Ржев
за мукой. В городе, на улице ихоли Ка-
линина, мы увидели страшную картейу.
Там на площади стоял раньше памятник
Ленину. Теперь немды его разбили, вета-
SEL рельсу, в стык продервули длинный
20м и на двух копцах его повесили двух
девушек. А на сучьях берез, окружезмиих
памятник, тоже развесили мужчин и жеч-
щин, В погам одного трупа была привя-
зача лоска с надписью: «Партизаты и их
укрыватели».

В пекарне нам пришлось поработать
педолго. нас немцы прогнали оттуда. С
Tex пор нам опять пришлось питаться
падалью. Люди умирали. Из 90 женщин,
стариков и детей, остававшихся в деревне,
умерли от голода 60 человек. Когла подо-
IO лето, мы начали собирать траву и
варить ее. Только этим и жили.

Как-тю над нами пролетели советские
самолеты и сбросили листовки с приказом
товарища, Сталина и портретом вождя.
Мы подобрали эти листовки и бережно
хранили их. Rona не было рядом нем-
пев, мы читали их и подолгу смотрели
нА дорогое лицо великого человека. Мы
верили в то, что он спасет нас. И вот
теперь вы пришли. Я прошу вас, товаря-
щи, не смотрите на то, что я маленький,
Розьмите меня К себе, я поправлюсь и
пойлу вместе < вами бить Фрицев. Я булу
разведчиком. Немецкий язы я знаю...

Этот страшный рассказ мы слушали ©
огромлгым вниманием. Нааи боец Евгений
Осипов, узнав о том, как погибли его мать
и сестра и как страдал его младший бра-
тишка, fe выдержал и. заплакал, А мы
лишь крепче сжимали свое боевое ору-
жле. Мы понимали горо налцего боевого
товарища: он все-таки надеялся узидеть-
ся с матерью ис сестрой, и вот теперь
ECO его надежды поили прахом.

Трудно было ето утешать, дз и неза-
чем это делать, Мы просто сказали ему:

убьем еще несколько сот немцев, и rorya SRANUSS CAAA AE RATES S SANE SEAS REE E CREE ES ONES SR ESTER EERE Ree ee eee EERE eee

тебе станет легче. Мы так и слелаем.
Красноармеец Б. БАЧИНСКИЙ.

13 сентября 1942 г.

ПИСЬМА. ИЗ ДЕЙСТВУЮЩЕЙ АРМИИ.

ИХ

* ®

Imo было в деревне Петрищево!

Среди огромных просторов родины у каждого есть свой, особенио родной
м близкий уголок. Для Аленсандра Баранова таким уголком была деревня Пе-
трищепо. За стеной зубчатого леса — речушка с крутыми берегами, ветвистые
мвы над водой, широкое ржаное поле, И у самого края поля, прижимаясь к
речке, спиной к тенмстому сосновому бору, два ряда мзб, обиесенных акку-
ратными палисадникамн.

Здесь Саша Баранов родился, здесь он вырос, отсюда ушел на’ войну. И
здесь же пришлось ему воевать...

x

Бой за деревню Петрищево был жестоким. Старший разведчик — комсомолец
Александр Баранов вел своих товарищей знакомой лесной тропкой, по которой
когда-то ходил за ягодами и грибами. Он ловко засекал огневыё точки, помогал
их разгромить. Сердце его сжималось, когда он видел вместо аккуратных знако-
мых изб кучи угля. °

Но вот немцев выбили из деревни. У пепелища родного дома он увидел
брата Сережу и сестру Валю. Они не узнали в раскрасневшемся бойце в желез-
ной каске своего старшего брата. Узнала ето мать, вернувшаяся на родное пе-
пелище из землянки, вырытой во рву.

— Шура!-— воскликнула она, бросившись на шею вонну. _

Александр растроганно погладил ладонью седую голову состарившейся за
этот год матери.

А с огорода уже бежали и семилетиыяя Галя и двенаддатилетияя Тоня.

`

Радость отважного разведчика разделил весь полк. Марфу Ивановну Бара-
вову пригласили в гости на батарею. Ей. предложили самодельный табурет, ее
обступили плотным кольцом. «Говори, мать, рассказывай ‘про свою жизнь при
немцах». И она подробно описывала бойцам все ужасы подневольной жизни. Рас-
сказывала, как мучили немцы пленных, как издевались пад мирными жителями.

Отважные гвардейцы молча выслушали аз Марфы Ивановны. Потом
они заговорили. Говорили коротко и горячо. Kraan выполнить наказ русской
женщины, матери их однополчанина, и отомстить фашистам за все. А потом

pe попросили командование разрешить им в свободные часы срубить
Марфе вановне новую избу за то, что вырастила она такого’ хорошего сына —
отважного разведчика. 5

Закипела работа, завизжали пилы, застучали топоры. Бывший. плотник, а те-
иерь замковый, гвардви красноармеец Ежов ловко орудовал топором. Тракто-
рист Бухановский вытесывал пол. Как заправский прораб, распоряжался гвардии
лейтенант Адуев. И, словно по волшебству, рядом с пепелищем быстро выросла
вовая изба, пахнувшая свежим тесом.

Притило время части двинуться дальше. На прощание комис Джуромский
пожелал Марфе Ивановне Барановой счастливой жизни в новом р Гвардейцы
ется с семъей своего однополчанина и двинулись вперед.

еперь деревня Петрищево уже в тылу у нас. Марфа Ивановна — бригадяр
колхоза, воэрожденного к жизни. С каждым днем орудийная канонада отодви-
гается на запад. Яростно быют вры 2 гвардейцы-артиллеристы.
Текст политрука А. ШЕСТАКА.

Фото М. САВИНА.

«КОМСОМОЛЬСКАЯ ПРАВДА»

a
Rn tah: rae as