ee et ee

———— ea

ОТ СОВЕТСКОГО ИНФОРИБЮРО

ОКОНЧАНИЕ ВЕЧЕРНЕГО СООБЩЕНИЯ 1 ОКТЯБРЯ

Х 400 немециих солдат и офицеров. На-
шими бойцами захвачено 6 орудий, 10 пу-

‹ щеметов, 15 автомашин, 3 склада и другие

трофеи. Противник предпринял несколько
контратак, но, потеряв до двух рот пехо-
ты, был вынужден отойти.

& ++

Северо-заладнее Оталинграла наши вой-
ска вели активные боевые действия. Совет-
ские артиллеристы, ‘поддерживая пехотные
части, подбили 5 немецких танков, пода-
вили огонь 2 артиллерийских и 3 мино-

. метных батарей противника. Немецкие

зы

танки пытались высадить десант автомат-
чиков в тылу Н-ской части. Нап бойцы

‚ Во-времл заметили маневр врага. Огнем

противотанковых орудий они’ подбили 6
танков и истребили до 200 немецких авто-

матчиков.

* ¢ 8 at

В районе Моздока бойцы Н-ской ч
Красной: Армии отбили атаку тнотивника
и уннатгожиля 3 танка, 2 бронемашины и
до 200 гитлеровцев. На другом участке
наши минометчики совершили огневой на-
лет на скопление немцев. Уничтожено 20
автомашин с войсками и боеприпасами
противника. а

** * ра

Юго-восточнее Новороссийска’ части зюр-
cro пехоты под командованием тов. Врав-
ченко воли активные боа. За два дня
храснофлотцы уничтожили до .500 spame-
ских солдат и офицеров. По неполным
данным, захвачено 30 пулеметов, 21. ми-
номет, 37 автоматов, 200 мин, 100 гра-
нат и свыше 50.000 винтовочных патро-
нов. Взяты пленные. Над передним краем

‚‹ обороны сбато 6 немецких самолетов.

зе
На одном из участков Северо-Западного

фронта наши части вели оборонительные

ществению пятиклассниви.

бот. В течение дня ‘немецкая пехота не-
CKOIBKO pad атаковала наши. позиции.
Бойцы Н-ского соединения отбали атаки
гизлеровцев и уничтожили до 700 солдат
п офицеров противника, На другом уча-
стве фронт» наши чаотя в результате
автиканых. действий несколько‘ потеснили
противника и захватили 2 миномета,
20 пулеметов, 80 винтовок, 2 радиостан-
ции и друтие трофеи.
жж

Tlepemexmmi на сторону Красной Арман
солдат 594 полка 323 немецкой пехотной
дивизии Рудольф ВБ. рассказал: «Роты
594 полка насчитывали по 160—180 че-
ловек каждал. В ходе боев численный co-
став полка непрерывно уменьшался. Не-
давно командир 7 роты обер-фельдфебель
Палтерман в разговоре © фельдфебелем
Шейке сказал: «У меня в роте осталось
48 солдат и унтер-офицеров». Шейке or
ветил: «А у меня еще меньше». В полку
пет ни одной роты, в которой было бы
больше 50 солдат. Из строя выбьло мого
офицеров. Убиты командиры 6 и рот.
Команлир батальона капитан Гофман ра-
нен. Дивизия в пелом понесла огромные
потеря и вот уже около трех месяцев
попчется на одном месте,’ не имел сид
наступать. Многие солдаты говорят, что
Гитлер‘ обещал окончить войну к рожде-
ству 1941 тода, но обманул нае. Прабли-
жается второе. рождество, з конца войны
еще не видно». :

‹ + + 3

Получено. сообщение о массовом истре-
бленик советских военнопленных и мир-
вых советских граждан, заключенных в
кскцентращиюнном . латере близ Каттоващ.
В этом лагере недавно вопыхнула эпиде-
мия тифа, По приказу немецких военных
властей. гитлеровские палачи фасстреляли
всех заключенных, больных и здоровых.

ВГОРОЙ ВОЕННЫЙ

УЧЕБНЫЙ ГОД

ГВАРДЕЙЦЫ

Спреневые сумерки окутывают выжжен-
ную приволжевую степь, Но холюдному не-
бу Медленно плывет тонкий, слегка из’-
еденный тучами месяц, тускло освещая
наши позиции. Где-то далеко сзади время
от времени вспыхивают синие огни авто-
магии, слеталщих в Сталинград, Они ве-
зут боеприпасы и продовольствие защитни-
жам славного русского города.

Жаркие схватки -— не на жизнь а па
емерть — идут на всех участках обороны:
ва окраинах Сталинграда и’ сезеро-запад-
Heo — в районе разбросанных небольших
хуторов. Густой бас гаубиц ‘перекликается
с разким визгом минометов, воздух дрожит
от рева моторов, и трулно что-нибудь ска-
зать соседу: слова тонут. в этом грозном,
вкепоглощающем фронтовом грохоге.

За. невыюоким холмом ваднеется. черное
пятно окопов. Внимательный тлазо может
здесь, разглядеть пять строгих силуотов’
Четыре’ боевых друга’ во главе с гвардии
старшим сержантом Сабельниховым засты-
ли, напряженно ожидая врага.

Окок находится на стыке между двумя
подразделениями, и немцы ‘ужа. дважлы
безуспешно пытались здесь прорваться.

Вооруженная пулеметом, противотанко-
вым ружьем и двумя автоматами, горсточ-
Ka COBETCKUX воинов мужественно отража-
та ожесточенные атаки вражеской роты,

Сабельников об`ленил бойцам. что нуж-
ко любой ценой продержаться несколько
часов, WOKS подоспеет направляющееся сю-
да наше потразделение, Cyn, mo 6 пре-
делыной четкостью и простотой умеет Са-
бельнихов раз яюнять боевые задачи, и бой-
цы привыкли ке задавать лишних вопро-
сов старшему сержалдту. .

Вместе прошли они по дымным и изра-
ненным дорогах войны, жили одними тре-
вогами и радостями, вместе научились спо-
койко смотреть в.глаза смертельной опахс-
ности. Бойцы полюбили своего бесстратно-
го командира, полюбили крепко, всем серд-
цем, как любят человека, в которого верят,
на которого вполне’ полагаются. Они отно-
сятся в нему © трогатёльной заботливо-
стью, а весельчак Гайдай перефразировал
даже шутя известную песню: у

«И. кто со отартиим сержантом шагает,

Тот никотда и нигде не пропадет!» ~

Нынче бойцы молча лежат в своем око-

Пионеры будут учиться отлично

Е этому дню стадищая вожатая 56-Й
ивановокой школы Тамара а го-
товилась Janno. Он» тщательно изучила
решение ЦК ВЛЕСМ о пионерской органи-
зации, совместно © директором наметила
подробный план перестройки работы дру-
OWE, помогль комсомольовому“ камитету
подобрать вожатых и проинструвтироват»
их.
Ясный осенний пень. В школе все в
сборе. Во второй смене занимаются преиму-
Большинство из
них— пионеры. Еще накануне вожатая по-
знажомлила их с решением ЦВ ВЛИСМ. Сей-
час они вместе с Тамарой. рассматривают в

‚ тазете катрулный значок пионера и элажи

различия пионерских вожаков. Ёто-то из
ребят замечает:

— А тле мы возьмем все это?

— Сами сделаем. Это же так легко!-—
Отвечает пионерка Тоня Иванова.

Тоня в прошлом году была предеелате-
лем пионерского отряда — передовом в
школе. Директор школы тов. Сергеева и
стафшая вожатая Тамара Еривулина ©оби-
раются назначить Тоню начальники шта-
ба. В отраж 5-% класса намечены также

Пионерские дружины начали работу

Немецкие разбойники, напаюшие о на
Советовую страну, хотят отнять у наших
ребят фадость детства. Сердце каждого,
маленького гражданин» СССР горит лютой
яростью против захватчиков. Юные раз-
ведчики и партизаны — отважные помощ-
ники Красаой Армни — виисали немало
прекрасных страниц в летопись великой
отечественной войны.

Самая совровенная мечта пионера —
быть похожим на доблестных змацитников
родиньь вырасти умелым воином, И мы,
комсомольцы, должны помочь детям. те-
творить мечту в действительность. Hama
святая обязалнюсть— воспитывать пионеров
в духе суровой военной идеологии, как
этого требует решение Ц& ВЛЕСМ.

Военный строй — основа боевой подго-
товки. Овладеть строем — значит 80 мно-

‘том подготовить себя к будущим битвам

ba родину. Строй прививает диспиплини-
рованность, стойкость, выносливость, за-
каляет физически.

1 октября в средних школах начался
учебный год. Пионеры пришли в школу.
С первого дня учебы Центральный райком
ВЛЕСМ торола Хабаровска старается пать
каждой пружиае, каждому отряху умелого
вожалого, помотает им составить интерес-

‘дотанием выглядывающего из брони пуле-

и кандидатуры вожатых звеньев. Ими
будут пионеры Гена’ Воротилов. Котя Ива-
нов. Это энергичные, инициативные 1е-
бята. 0ба только что получили премии ЦЕ
ВЛЕСМ за сбор металлического тюуа.
Звонах. Робята собираются на митинг.
Диреклор,  пионервожатая поздравляют
Шхольников с началом второго фронтового
учебного тола. Ответное славо берет Тена.
— Мы во хорошо  помним,— говорат
Гена, — героев-школьников. 30ю
демьянскую и Сашу Чекатина. Мы хотим
быть пох@внии на них. Они отлично учи-
лись. Мы тоже будем учиться отлично!
С первого. же ‘урока занятия начались в
Irom строго по программе. Так же четко и
организованио начались занятия в 27-й и
38-й школах торола. Злесь вместе с’ пре-
подавателяии и директарами школ учени-
ков встречали пионервожатые. В классах
проведены. беседы © решении ПП ВЛКСМ.
В школе № 27 в первый же день нача-
ла работать новая прекрасная столовая, в
которой дети получают торячие завтраки.

В. ПАЛЕНОВ,
ИВАНОВО. (По телефону).

ные планы работы. С этой целью предста-
вители райкома прикреплены к школам.

Среди комсомольцев нашего ‘района He-
мало командиров запаса, бывших фронто-
BEROB, товарищей, прошедших всеобщее
военное обучение. Их-то мы и выделяем
для проведения строевых занятий в пио-
нерских пружинах. Два раз» в неделю все
пионерские отряты будут заниматься в
строю. Явка строго обязательна для каж-
дого пионера.

7 ноября в Хабаровоке на Вохсомоль-
ской площади в честь 25-летия советской
власти состоится пионерский парад. Он
явится осмотром строевой подготовки нашей
славной пионерки.

В первый день учебы в пиколах чаяпего
района были организационно ” оформлены
пионерские дружину. В этот же день на-
чались строевые заяятия.

Пионерские дружины, отряды и звенья

соревнуются между собой в умении ходить
в строю. Пионеры готовят макеты винто-
вок, автоматов, пулеметов и другого ору-
ия, учатся обращаться с ним.

i A. BABKHH,
секретарь Центрального
райкома ВЛКСМ.

ХАБАРОВСК. (По телефону).

РАННЯЯ ЗЯБЬ-—ЭТО

ВЫСОКИЙ

УРОЖАЙ

ИНИЦИАТИВА И ОПЫТ КОМСОМОЛЬСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ

2 Памятку нагорновца выпускает Яро-
славский обком ВЛКСМ. В ней будут соб-
раны материалы 06 агпротехническом зна-
чении зяблевой вспашки, об’ опыте работы
на сменных упряжках, ухоле за лошадьми
л инвентарем. Ярославский, Кострохской
и Рыбинский горкомы ВАКСМ посылают
в колхозы для оказания помощи в про-
ведении осенней пахоты 110 коусомоль-
ских активистов. Сельские райкомы, посы-
лают своих активистов в каждый колхоз.

# Нагорновские бригады на вспашке
зяби создаются в колхозах и совхозах Куй-
бышевской области. В Исаклинском районе
организовано 8 комсомольских и 13 ком-
сомольско-молодежных бригад, за которыми
закреплены земельные участки, тягло, ин-
вентарь. Брягалы значительно перевыпол-
няют свои залания. В Большераковской
МТС бригада тов. Егорова днем ‘убирает
хлеб, з ночью пашет. Она уже поднимает

‚ последние гектары зяби. В Куйбышеве

проходит областное совещание помощни-
ков начальников политотделов МТС и сов:
Хозов по комсомольской работе, на котором
подробно обсуждаются мероприятия об уча-
CTH комсомольцев и молодежи в 3я6ло-
вой пахоте.

& 20 гектаров зяби должен вопахать
до наступления морозов Сельский
комсомолец. Тазую задачу поставил Моло-
товский обком ВЛЕСМ.

‚ В колхозах работают  комоомольокио

труппы по заготовке чурок для кузиии.
В МТС созданы походные мастерские” по
ремонту тракторов.

Предложения комсомольцев. о. расота-
вовке людей и тягла на взмете зяби 09-
суждало правление колхоза «Знамя трула»
Калининской области. Созданы 3 комсо-
мольско-мололежные бригады. по 5 чело-
век в каждой. Хорошая подготовка и. ста-

хановская работа молодых пахарей odec-

печили артели досрочное выполнение пла-
на пахоты. бком ВЛАСМ: специальным ре-

шением  пгироко  популяризировал опыт

колхоза «Знамя труда».

$ 80 тысяч гонтаров зяби обязались
вопахать к 15 октября комсомольцы и мо-
лодежь Купинского района
ской области. Они по-боевому взялись за

выполнение этого обязательства. Райкомх

ВЛКСМ выделил 100 комсомольцев паха-

рями. Каждый из них получил фронтовое
задание — вспахать не менее 55 гектаров
зяби. Остальные пахаря района — моло-

лежь. Вомсомольские организации позаботи-
лись © создании условий для успешной
работы пахарей. За каждым из них закрец-
лены 2 пары лошадей, два плуга с запас-
ными лемехами и инструментом, выделены
земельные массивы. Обком комсомола одоб-

рил инициативу купиноких комсомольцев и

вынес решение о выделении по области
15 тысяч комсомольцев и комсомолок па-
харями.

а

Новосибир-

пе, суровыю и сосредоточенньыю, ‘и, каждый
по-своему, думают 06 одном: как бы вет-
Hee задержаль немцев!

Внимательный и всегда настороженный
Сабельников чутко приюлупивается в сви-

‘сту снарядов и пулъ, пристально вематри-

вается вдаль.

— Пригнихь! — командует он. és

Одновременно с его криком непохалеку
от окопа разрывается мина. Острозубые
осколки с хищитым. завыванием вгрызаются
в землю. На гребне холма разрывается вто-
рая мина, радом с нею — третья, четвер-
тая...

В течение часа но утихает зннный 06-
стрел, в течению шестидесяти минут
друзья лишены воэможности разогнуть спи-
ны. Беспощадный стальной ураган гремит,
бушует, неистовствует. Но вот налет
достигает своего апогея, и, когда, кажется,
ue будет ему вовца, вурут неожиданно
вее стихает.

— Сейчас снова пойлут.-— как бы вы-
сказывая вотух свои мысли, говорит стар-
ший огржант. :

На этот раз немцы затевают «психиче-
скую» атаку. Они идут. не сгибаясь; плот
о прижимая к брюху свои автоматы, без-
устали нажимая на гаптетки, Вот онл уже
метрах в стамятилесяти от холма.

Бойцы въжидательно смотрят из Сабелъ-
никюва: немцы итут на нас, нужно стре-
лять, но старший сержант молчит.

прямо на око, уверенные в себе, в том.
что не встретят никакого сопротивления.
Нервы налтрягаются доотказа, тресхотня
автоматов почти . рядом, И тогда васту-
паот решающая минута: оСабельников. от-
крывает. огонь из своего пулемета. Свин-

` ДЕСЬ каждый выступ скал,
<> каждоо ущелье овеяны
дыханием истории. При-
слушайся, волн, к грохоту
стремительно  носущегося
по Дарьялу Терека, ты,
7 меиюя услышишь предание 0
твоих предках! Родин» дхоблестного Шазви-
ля! Еще живет в торной сакле сы
мужественного  Зелихмана. Не остыла
на   камнях горячая слава Аслам-Бека

Шерипова, — Серго Орджоникидзе  на-
зывал сего сгорным. орлом Северного
Кавказа. Серго! Бах. много, в этом

имени для сердца каждого горца. Орджо-
никидзо и Впров были кузведами совет-
ской власти на Северном Кавказе...

Здесь. справа от Терека, в Визлярской
степи шумел Кочубей. Он стягивал в Киз-
ляру свои. голодные и раздетые, но гроз-
ные для врага полки: Нод знамя Кочубея
стекались чеченцы, ингуши, черкесы, ка-
бардинцы, кубанские и терские -казаки. В
жестокой, кровавой рубке ‘с врагом ови до-
бывали себе свободу.

у нас. «В горы ползет змея», — пере-
дается из. сакли в саклю молва.

Бронированная змея вьется Y подножья
гор, прыжками бросается вперед и. отбро-
шенная назад, снова ложится, поднимая
голову, хаешет. хвостом, выискивая. лазей-
ку. Ео стальная чешуя поредела, кровь. за-
пеклась на броце, но и сейчас еще змея
опасна.

Такой Змеей представилась  команлиру
стрелковой роты Носикову танковая колон-
на немцев, наступаютая па позицкая ero
бойцов. Она растянулась длизлюй лентой
и готовилась захлестнуть роту мертвой
петлей. Носиков начал было считать тан-
ки и сбился. Пятьдесят первый, пятьдесят
Бторой!.. Вю всяком случае их было не
меньше шестидесяти. Шестьдесят танков
пропив одной роты стрелков. Но рота пря-
няла бой и устояла. i

К исходу сражения в черной сгоревшей
траве дымилось около ©0055 стальных не-
мецких коробок. Остальные отхлынули,
развернулись ц ушли. зиял разными ды-
рами.‘

Этот бой был подстать легендарным. сра-
жениях древних. Танки грохоча двигались
на позицию, которую защищал красноар-
mee ФВутов. Бронебойщик лежал за бу-
горком и ждал, корда опа подойдут вилот-
ную. Вот ужо отчетливо стал виден пока-
тый л0б первого танка. Жутов. выстрелил,
машина вспыхнула, остановилась.

Фрицы уже совсем близко. Они иУТ   хруз

‘держались!

И вот теперь эту свободу хотят отнять

НЕ УХОДЯТ

цовая струя обжигает первые ряды пемцев,
они вохятся нъ сырую русскую землю, ро-
вяя автоматы © почти пустыми магазинами.

Еще несколько минут немцы пытаются,   +

переступая‘ через убитых, продвинуться

вперед, но наче не выходит: советовло,

гвардейцы цепко держзтоя за свой овоп.

Немцы ложатся. * Важдая их попытка
снова перейти в атаку стоит им. несколь-
ких убитых и фанепых. Вскоре 13-за даль-
нех. укрытия, . громыхая и д
появляется ‚еродвий номепкий, tam. On

подходит вилотную к беспорядочно ле- .

жащим  эсэсовцам, на некоторое время
останавливается; 8 затем снова движется
веред и на. гвардейцев.

Пятеро друзей лежат в окопе, наблюдая
за приблилением тупорылого бронированио-

го зверя! рмоеп  Жуда приник к
противотанковому ружью.

—- По танку огонь! — командует crap-
прий сержажт.

Тула стреляет, Бойцы видят, как вра-
жеский танк останавливается. `Перебиты
тусеницы. Три растерязатихся ‘Фрица ‘вы-
ползают изо брони. Пулемет Сабельтикова
прашивает их к. земле.

Вражеская рота снова поднимается. сно-
ва пытаелся атаковать гвардейцев, ‘но сно-
ва ложится, натыкаясь Ha решительный
огонь пулемета и автоматов.

Восемь раз немцы повторяют‘ с20е назме-
рение, восемь раз’ им приходится. ложиться
назохь, пе добивииюь результатов. .

‚ Наконец они затихают. В окопе тоже
наступает настороженная тишина. Бойцы
понимают, что пустить немцев к холму —
значит дать им возможность вЕлиниться В
наиу оборону. Неботышой холх разделяет
смертельных врагов — роту оэсасовцев и
пятерку советских твардейцев. :

— Продержаться xo yrpa! Продержать-
ся любой _цецой!-— беззвучно шепчет
бельников,

Слова. ето ео слышны. Впрочем, они
Haina, Гвардии сержамт‘ видит, что
измученные третьей i ночью я

беслреставнымх напряжением бойцы никуда
  не уйдут.

` Вдали снова слышится лязг гусениц:
еще один вражеский танк
сюда, пытаясь огнем своей пушки и стре-

уета’ Устрашить обороняющихся; Он-подхо-
дит к уже подбитому танку и останавли-
вается: Подбегают какие-то фрицы, что-то
взволнованное лопоза, злобню жеставулируя.
Затем они прикрепляют в танку толстый
стальной трос. Месяц заливает их мерт-
венно желтым светом, и они кажутся не-
реальными, выдуманными каким-то сума-
сбродным художником,

Вуда понимающе смотрит на немецких
TAHKECTOB.

— Хотят взять ‘на буксир подбитый
танк, ховладывает он.-— Разрептиле дей“
ствоватъ!

— Действуйте,— кивает Сабельников.

Жуда спокойно и ловко выползает из
окопа, таща за собой тяжелое протявотан-
ковое ружье. Он останавливается у старом
одинокого буляка, укрепляет свое оружие.

Раздаются тлухие выстрелы, и через не-
сколько секунл яркое пламя озаряет степь:
{уда попал в бензобак,  и танк загорелся.

— Светло, можно пизьма писать,— пу
тит Гайдай, и эти слова приходятся по
сердцу окружающим его трузьям: они удов-
летворенно смеются.

Быстро и незаметно проходит время, а
дымный раюсвет встает’ нах полем боя.
ди слышен тихий шелест: к овопу подпол-
зают советские бойцы. Прибыло подкрепле-
ние. `

Команлир радостно обнимает Сабельни-
вова, крепко пожимает руки его боевым
БУ:

— Молодцы, ребята! Не подвели! Тю-

С да но уходят! -—©по-

Бойно говорит старитий сержант,
Григорий ПЛОТКИН.
’ Район Сталинграда,

‚> Тврарлейцы 1

pamone

* Ha берегах Терека # Бронированная змея СБой роты против
шестидесяти ‘танков На склонах кабардинской горы ® Призыв
ветеранов гражданской войны № Судьба одного помещика : Часовые

be ad СТЕПИ [п

Из-за нее вынырнула вторая и тоже по-
шла на позицию ФАутова. Он выстрелил,
этот танк. тоже остановился, завертелея на
одной гусенипе и после второго выстрела

запылал, Третяй танк хотел обойти ©боку,
но был подбит метрах в тридпали. Остано-
валеля еще один танк. но Теперь не оста-
валось патронов. Жутов потянулся 3a гра-
натами и не успел —— грохочущая грома-
да наехала на него, и герой погиб пох гу-
сспицами. к

Так, как Жутов, сражались в этом бою
все. Сам командир гранатами подорвал не-
сколько танков. Комиссар, истекая кровью,
оставался ‘на позиции до последнего дыха-
ния. Он упал лицом к врагу © гордым
словом вз устах: «Вперед!»

Танки сначала шли узким потоком —
олан за другим. потом повернулись и пют-
ли сплошной стеной. Стреляя, они раз-
брасывали  термитнью  шашкьл -—. повое
льявольское изобоетение врата. ИТалики па-
хали в траву: сгорая, они поднимали тем-
пературу на десятки метров вокруг до ты-
сячи-полутора тысяч градусов. При’ этой
температуре плавится металл, горит в08-
дух, тает камень, во наши люли стояли.
У них горели волосы, раскалялось в руках
оружие, лопалась кожа и BOTH слезали
© пальшев — они ne отступали. И тогда
дрогнула и отступила стальная лавина.
Сначала онз попяталась назах, потом ста-
ла уходить вразброд, в разные стороны.

Пройдут столетия, а. маленькие ингуши
все еще ‘будут паходегь среля скал мед-
ные гильзы, осколки снаряров, перепонки
гусениц, обломки. самолетов —= памятки
отгремевитих. боев, хак мы сегодня нахо-
TUM зазубренные кинжалы воинов Шамиля.

Есть в Кабарде небольшая тора. Он»
обозначена We па. всех картах, 20
сейчас вокруг этой горы день и почь клу-
бится жестокая схватка, с крутых. скло-
нов ее ручьями сбегает кровь. Склоны той
горы. и склоны высоты, занятой на-
шими войсками, буквально уселны тру“
пами убитых немцев и румын, Фашисты
пе уоирают своих мертвых соотечественни-
ROB, и страшный смрад столт в воздухе.
Нашим  бойцаи,  которыю беспрерывно
говтратакуют противниха у горы, при-

any a RN TEM

Гвардейцы Н-ской части

рейля в контратаку, выбили врага
сопротивления. В этом бою гвардейцы

подбившие немецкий танк, на огневой

= ЗГОРЯТ?НЕМЕЦКИЕ ТАНКИ —

5 Командир взвода зенитчиков
нант Гундерчук лично сбил 3 «Юнкерсаг
88», когда они пикировали
Остальные 9 вражеских бомбардировщиков,
ве сбросив бомб, улетели.

Ефрейтор В. БУРДЮКОВ.

$ Сто огневых налетов ю позициям
противника совершил’ бронепоезд,
вич». Бронепоезд ‘уничтожил 20 немецких
ДЗОТ’ов, 4 пулеметных точки, минометную
батарею противника, разрушил переправу,
сбнл 3 вражеских самолета и истребил 800
гитлеровцев,

Старший сержант Я. СУЛИМЕНКО.

3 В госпитале, где начальником воен-
врач И ранга т. Серебряков, раненые с бла-
годарностью отзываются о комсомолкак—
заботлявых сестрах и агитаторах. Все сво-
бодное время уделяет раненым фуководи-
тель лаборатории комсомолка. Оля А
ва. От нее не отстают Мария и Валя Ку-
речкины, Оля Калинина, Дуся
рая Егорова и другие. Они собирают ягоды,
и ые травы, читают у п
больных книгк и газеты. i

Красноармеец М. АЛИМОВ.

$ В первом бою расчет противотанко-
вой пушки в составе наводчика Кондратье-
ва и заряжающега Войцеховского повредил
2 немецких танка. Когда ранило кавод.
чика, Войцеховский один продолжал вести
бой и уничтожил две пулеметных точки
противника и до 15 гитлеровцев.

Политрук А. АМЕЛИН,.

$: Возвращаясь с боевого вылета, летчи-
ки жмут руки и благодарят оружейников—
воентехника 2-го ранга Ковалевского, меха-
ников комоомольцев Васильева, Таскаева,
кандидата партии старшину Koranes, crap-
пюего сержанта Кокашина. Оружейники <о-

i >

ea

whic Rett ;

ходится преодолевать не только отонь, но
и вонь пруссаков. Это тяжелое испытание.

Эхо сражения раскатывается в горах.
Житель гор не может быть без
свидетелем происходящей борьбы. Только
трус будет сидеть и ждать, пока русские,
украинцы и узбеки защитят его саклю,
его жену и детей. В горах не рождаются
трусы.

В ауле Ведено собрались старью парти-
заны Чечено-Ингушетаи. — Дерчи  Бер-
Tes, Эти Мазаев, Шахид Канчаев, Мов-
лади Алиев и Джемалди Ацаев. Они вепо-
унили былые ратные дела и сговорились
все вместе проситься добровольцами в
Красную Армию бить немцев. Ветераны
гражданской войны написали всем мужчи-
нам Чечено-Ингушетии: «Кто способен си-
деть в седле и держать в руке кинжал,
приглашается вступить в национальный
торский кавполк». «Не текут наши горные
реки вспять, не всходит солнце с залада,
не тоттать немецкому сапогу напких гор и
равнин», — пишут старые партизалы.

А враг хочет повернуть Терек ВОПЯтТЬ,
хочет снова вывернуть жазнь горских на-
родов наизнанку. Немецкие танки идут и
BOMORYT 34 Cobo отрепья проклятого про-
шлого, чтобы вновь нахлобучить их на
горцев.

В селение Н. ворвались немецкие тан-
кетки, и вслед за нлми на экипаже при-
катил бывитий помещик. Крестьяне с тру-
м узнали TOTO, KT раньше, до
советской власти, был  безраздельным
властелилом нах всем живым и мерг-
вым в этих местах. On постарел,
отощал, согнулся, жир с него сбежал,
живот, который раньше колыхалея, как
бурдюк с вином, запал, втянулся. Но спе-
си и 310бы у бымнем помещика приба-
вилось. Под охраной танкеток он согнал
крестьян на сходку и, размахивая пачкой
бумат, заявил: -

«Вот, волею фюрера я вступаю во вла-

дение моим поместьем. Это селение, эти
земли и сами вы — все мое! Сегодня же
перепишу весь скот и весь хлеб. Горе то-
му, кто утаит хоть одну курицу, хоть олин

фунт зерна. На этих тополях хватит веток  .

для всех»,
Но помещику так м но удалось насла-

-—
ведут упорные бои с фашистами в районе север» Th
западнее Сталинграда. На-днях они отбили атаку ста немецких танков и, пе. (
из населенного пункта, превращениого вузех _—
подбили 32. фашистских танка и захватила
6 танков и азтомашин, КС
На снимках: вверху — гвардии красноармейцы П. ПЕТРОВ и Е. COKON08,  \\  =
позиции; внизу — горящий немецкий техк,
Снимки специального корреспондента «Комсомольской пражды» Г. КАПУСТЯНСКОГО,
:
ho
ФРОНТОВАЯ ХРОНИКА Вх
я
лейте-   ревнуются межкду собой и добилюь ом  apy
ных показателей. “is
на батарею. Красноармеец С. БУДАН. 0,
$ Сапер Петр Паращенко ставил мн я
в. районе вражеских  позищий;. Нема ate
снайпер ракил его. Сапер. отполз, серн
зал раненую руку и только тогда зак SH
«Моск:   что кахолится в ‘укретленном районе‘ пи» ци‘
ровцев. Пять суток провел во вражели
логове раненый сапер. Все это время 8?
вел наблюдения, засек огневые точки, 0х HOD
ружил 12 замаскированных немецких те
ков. Наконец, он выбрался К своим и и
дал все данные о протизнике. Блаоши Ч
отважному сатперу была сорвана тазкзи Bq
контратака‘ немцев.
в. сАДОВСКИА 98
#2 По болотам и топям прошла зезтии
батарея старшего лейтепанта Фролм 1
указанному месту. Артиллеристы tamu
пушки, часто на руках, сами пракладьил
Болкова, Ма-   Дороги. наводили, мосты через рам, Пра KB

был выполнен. Батарея гижиирла, на №7)
точно В срок: Первым открыли ‘боевой си

комсомолец Некрылов и Красноармеец т sip
чевцев. Одной очередью они сбил
Немцы привозят за собой в села
ших помещиков. для того, чтобы их ру
ми собрать и прибрать огромные богат”
ва здешнего края. Потох, разумеется, в
цы рассчитывают выбросить этих помете
ков пинком сапога вон и посадить сл
прусских панов — великих мастеров 1#
нуть жилы из народа. Богатства Tepess
вказа не дают фашистам спать,
Характерный эпизод произошел в №
ской степи. Немцы хотели захватить 050
полумиллаона голов скота, который гай
на юг и юго-восток чабаны WB KOA =
Дона и Кубани. Долго немцы выслехл
ли в степи стала коров, табуны omar
отары овец, высылали для этого сви
авиаразвелчиков  «Фокко-Вульф»; пом
специальные отряды гитлеровцев с танк!
ками в0 главе стали гоняться 33 ском’
по равнине.
Вначале им удалось зайти скоту ве
ререз и даже повернуть главные ста?
обратпю. Гитлеровцам уже мерощиликь 0
ромные жаровни с пловом из бафалика, ту
ны сливочного масла, тюкя овечьй п
сти, из которой Гретхен могут cost
прекраснью воски и телогрейки фрицах 8
зиму. Но потом вдруг паши подвихяь
отряды окружили немецких любителей TW
жого добра и всех их до одного перебяя, \
как принт в этих случаях поступать?
грабителями.
Пламя войны 6ymyer ra Терехе, на #
мле Шамиля. Немецкая змея лезет в 0%
ей наносят удары, еб сбрасывают зв®
‘HO она, обливаясь кровью, опять spot
карабкается на скалы. Нало отрубить
нированной гадине голову!

А. КАЛИНИН. Б; ВАКУЛИН.

СЕВЕРНЫЙ я fb
ни КАВКАЗ, 1 октября. (

ОБИ Ноно он ооо вон ооино ии вии И

«КОМСОМОЛЬСКАЯ ПРАВДА
2 стр. 2 октября 1942 1

кю ве 2 2 = awe м