——

i.

Ei

Район среднего Дона, Комсомольцы-бронебойщики М. KBAHOB й в. mee A

отражают атаку вражеских танков.

Фото военного корреспондента «Комсомольской правды» Б., БОРИСОВА

ОТ СОВЕТСКОГО ИНФОРИБЮРО

УТРЕННЕЕ СООБЩЕНИЕ 8 ЯНВАРЯ

} течение ночи на 8 января наши

мбха в районе южнее Дона, на Цент-

жд

<>

млном фронте и на Северном Кавназе
прхолжали бои на прежних направлениях.
* = *

В заводском районе Сталинграда паши
wm, действуя штурмовыми гругиами,
иарутали укрепления противника. Захва-
wio 11 вражеских дзотов, 7. блипдажей
1 лотреблоно 120 гитлеровцев.
(зверо-заталиее Сталинтрада  советежию
LOT ворвались в немецкие окопы,
meron 60 гитлеровцев и взяли илен-
ых,

И *

В} районе нижнего Дона наши войска
пудолжали наступление. Артиллерийским
116, контратаками танков и мотопехоты
IWMBING пытается остановить советские
иска. Ломая сопротивлейие гитлеровцев,
MI части уничтожают живую силу и
зшизу немцев и продвигаются вперёд.
№ одном участке гитлеровцы оказывали
хобнно упорное сопротивление. Советские
аичики мощными ударами с воздуха, по-
щаили огонь вражеских орудий и мино-
ув. Тогда наши танки с десантами
лоты перешли в атаку, разгромили два
тальона немецкой пехоты и заняли
nce пункт. На, другом участке
мши части содбили. 9 немецких танков
1 выбили противника из. населбиного
путта. Бзяты 4 орудия, 7 миномётов,
юестапция и пленные.

. „я Х

А Центральшюм фронте наши войска,
мкеплялись па достигпутых рубежах и
м ищельных участках отбивали контр-
аки противника. В районе юго-западнее
№лкие Луки пехота и танки противника
ытались контратаковать позиции наших
titer, Бойцы И-ского соединения уничто-
и 14 немецких танков, до 800 вра-

ВЕЧЕРНЕЕ СООБЩЕНИЕ 8 ЯНВАРЯ

$ января наши войска после упорных
@з овладели городом и железнодорожной
cummed Зимовники. в
В райоае нижиего Дона паши войска,
Тиуолжал наступление овладели населён-
iit нунктами — Новый Мио, Алёнсеев,

№зежка, Нижний Вязовый, Верхний Вя-
зый, Фёдорозка, Владимиров, Беляев,
Чумаков, Кумшак.

Из Сезерном Кавказе mam войска ов-
ди районным центром Новэ-Пазловская,

модбнными пунктами — Никольское,
Грькая Балка, Правонумский, Сизов, Но-
м-Средний, Матигоринский, — Орловсний,

(тару-Марьинский, Псыхурей, Марьинская,
№ба и железнодорожной станцией Золь-
НИЙ, :

На Центральном фронте наши войска ве-
и наступательные бои на прежних направ-
НИЯ, Е

* * *

7 января частями нашей авиации на
М№Мличных участках фронта уничтожено
мт повреждено 5 пемецких танков, до 150
атохаигин с войсками и грузами, подавлен
ль 9 артиллерийских батарей, взорвано
6 складов боеприпасов, рассеяно и частью
ииожено до двух, рот пехоты против
Taka, с

* * *

В заводском районе Оталиаграда наши
Птурмовые отряды захватили 9 вражеских
блидажей и блокировали узел укреплений
пртизника. Орудийный ‚расчёт под коман-

дмнием т. Ячкенича прямым попаданием

Марущил пгтаб немецкой части, Северо-за-
ташее (галинграда наши бойцы заняли 16
ив, истребили более 300 солдат и офи-
Церов противника, подбили 2 немецких тан-
м, захватили 13 пулемётов и 64 вин-
TORRY.

.

* + *

В районе нижнего Дона маши войска
Продолжали наступление. Противник ока-
Зывает упорное сопротивление и часто пе-
ходит в контратаки. Наши части отбили
№8 контратали гитлеровцев и с боями за-
ми ряд населённых пунктов. У одного.
Уутного населбаного пункта немецкие тан-
м предприняли одну за другой три контр-
атаки против нашей пехоты. Артиллеристы
1 бронебойщики встретили немцев уничто-
аающим огнём, не дав возможности тан-
Му противника приблизиться к боевым по-
Мдкам советских войск. Под. прикрытием
артиллерийского огня наши бойцы ворва-
СБ в населённый пункт и разгромили за-
Цищавший его тарнизон. Уничтожено евы-
1 600 пелецких” солдат и офицеров, сож-
ето и полбито 9 вражеских танков. Взя-
7 орудий, 24 пулемёта. 16 автомалгин,
3 ралностанции и лругие трофои. На дру-
у участке бойпы Н-ского соелинения за-
Али три населённых пункта `и захватили
лье трофеи. Е .

*

На Центральном фронте наши войска
закреплялись на достигнутых рубежах, а
Частью сил отбивали контратаки против-
Инка. Бойцы Н-ской части отбили контр-
аку крупных сил пемецкой пехоты и
танков, истребили до 200 гитлеровцев и
Wrenn 3 самоходных орудия. На
Тугом участке немецкой моторизованной
хот и танкам удалось вклиниться в
1асположение наших войск. Контрударом
‘ветские части отбросили гитлеровцев и,
Преследуя их, заняли укреплённые пози-
ции противника. Уличтожоно 2 немецких
ина и до роты гитлеровцев. Взяты

Пифен и пленные. ,
* + +
На Северном Кавказе советевие войска,

Преохолевая сопротивление противника,
‹ ями продвигались вперёд и заняли

®ехолько населённых пунктов. На одном

УЧастко советокие танкисты прорвались
 pes боевые порядки немецких частей и

ети
Е wae

о

НОСТЬ ВОЖДЯ

Трудовыми подвигами, сверхплановой боевой продукцией

отвечает советская молодежь на приветствие товарища Сталина
kk t wae > ane rg

* * *
ВКЛАД МОЛОДЫХ   УДЕСЯТЕРИМ ПОМОШЬ ФРОНТ
ПР ОКА ТЧИК ОВ В eC дни на весь мир прозву- м и )

3 Чали хоклад и приказ товарища Сталина! никам 588-й школы Фруязенского райваа,
Ск A aetape, (По телефону). к ХХУ годовщине Октябрьской социали- ученице 612-й школы Лене Азаренковой,
ением читали молодые   стической революции. Каждый молодой ученику 257-й школы Дэсрямтлокого райо-

уральцы телеграмму любимого вождя, при-
сланную на имя секретаря Свердловского
обкома ВЛКСМ тов. Семухина. Товарищ
Сталин прислал свой привет и благодар-
ность Красной Армии уральцам за хоро-
шую организацию сбора средств на танко-
вую колонну.

Чем же ответить на это дорогое спасибо?
Молодёжная смена прокатчиков мастера
тов. Бондина на Серовском металлургиче-
ском заводе решила перечислить заработан-
ные в декабре средства от сверхплановой
продукцин на танковую колонну «Свердлоз-
ский комсомолец».

Закончив в рекордно короткий срок годо-
вую программу, смена выпустила сверх пла-

на сотни тонн проката. Заработанные за
сверхплановую продукцию 70.000 рублей

ast

РОВ

жеских солдат и офицеров и вынудили
гитлеровцев отойти на исходные позиции,
* + .%

патриот задумался над тем, чтобы достой  на Лене Зенченко и другим оным патрио-
но ответить на призыв вождя и мобилизо- там налили горячий отюлись отели всех wor-
вать все силы на помощь фронту. вовских школьников. ;
Зябликовском колхозе «Путь к co-  Сейчас в Москве с большим . под`6мох
циализму» Ленинского района Москогской, прохотит сбор средетв на тоаковую колон-
области Ha комсомольском собрании при, ну «Московский пгкольник». За несколько
обсуждении доклада товарища Сталина  дней в отрядах и школах собрано 325 Th
было решено начать сбор средств на сячи рублей надичлымя деньгазаи»
строительство танковой колонны «Москов-  Отвечая на благодарность товарища’!
ский колхозник». Бригадир колхоза св- Сталина, мололые мосывичи с особым iy

Рабочие Н-ского завода изо дня в День

персвыполняют производственные нормы,
неустанню усиливая помошь Красной
Армии. На снимке: слесарь-комсомолка

кретарь комсомольской организации На- ёмюм работают сейчас на производстве,

ак первая внесла наличны-  развёртысвая сорезаование в честь ХХУ

МИ рублей. Колхозники поддержали годовщины Красной Армии. коллективы :

пб ольцев и в течение нескольких дней предприятий столицы -—> автозавода имени! Надежда ФЁДОРОВА, систематически

собрали на строительство танков 65 ты- Сталина, заводов «Серп и молот» и имени! ЗЫПОЛКЯЮщая около ные
7 ‚ за 3 лей к миномёту. zine

сяч рублей. Весть о почине зябликовеких Владимира Ильича — в письмах к това- АТИ К мино ИТ (TACO,

единения захватили 11- орудий, 26 мино-

На Северном Кавказе наши войска
с болми продвигались вперёд и заняли ряд
населённых пунктов. Бойцы Н-ского co-

мбтов и 23 пулемёта. Ночью одно наше
подразделение незаметно сосредоточилось в
непосредственной близости от вражеских
окогов, а другое подразделение просочи-
лось в тыл противника. Наши бойцы ата-
ковали немцев одновременно с фронта и
< тыла и смяли их боевые порядки. На
поло боя осталось свыше 100 вражеских
трупов. Взяты пленные, и трофеи.

Партизаны отряда, действующего в 0д-
ном из районов Витебской: области, узнали,
что немцы готовят на них нападение.
Разведка установила численность каратель-
ного отряда, а также, когда/ и где немцы
намереваются нанести удар. Партизаны
решили опередить гитлеровцев. Внезапным
налётом советские патриоты разгромили
немецкую. карательную экспедицию. В этом
бою уничтожено 83 и ранено 40 немецких
солдат. Другой отряд витебских партизан
пустил под откое 3 воинских эшелона
противника. Разбиты 3 паровоза, 8 вагонов
и 18 платформ. Во время крушений
поездов гопибло более „150 гитлеровцев.

Югославские партизаны заняли город
Теслич. В ожесточённом бою разгромлено
два батальона немецкой пехоты. Много
титлеровцев взято в плен. Захвачено 9
орудий разных калибров и другие трофеи.
Два, партизанских отряда, соверитити налёты
на населённые пункты Турека и Шкопяна
и истребили несколько десятков итальян-
ских солдат и офицеров. На дороге Теслич—
Добой патриоты пустили под откос три
воинских эшелона и бронепоезд противника.

с тыла и Флангов атаковали гитлеровцев.
В результате боя уничтожено 400 вра-
жеских солдат и офицеров.  Захвачено
80 автомашин, 50 миномётов, много вин-
товок, пистолетов и боеприпасов. Взяты
пленные. Ha другом участке Н-ская
часть заняла населённый пункт и захва-
тила у противника большие трофеи, в том
числе 19 танков, 110 автомашин,
26 пулемётов, продовольственный и 3 ве-
щевых склада. ..
* =

Отряд украинских партизан за месяц
активных боевых действий  истребил
более 200 немецких солдат и офицеров.
Партизаны проникли на одну железно-
дорожную станцию и взорвали 12 ци-

перечислили на танковую колонну.

хам в тот день, когда были опубликованы
в газетах письмо рабочих и служащих ЗИС
товарищу Сталину и его ответ.

молодёжь, комсомольцы, пожилые рабочие:
каждому хочется лично прочесть телеграм-
му. Слова привета и благодарности вождя
вызывают новый патриотический пот’бм,
желание отдать все силы на помощь

стахановка Зина Коменхантова:

шее образование. Гитлер
пошла работать на завод
дукцию для фронта, помогаю уничтожаль
пемцев. Тем самым я приближаю осущест-
вление своей мечты. Сегодня, прочитав ело+
ва пашего полководца товарища Оталина,
я обязуюсь перевылюлнять программу.

да комсомолки Веры Куликовой, в которой
работает Зина Комендантова, выполнила, за-
лание на 150 процентов.

Анисимовой в ответ на телеграмму товарища
Сталина вышла на стахановекую вахту.
Каждая из десяти девушек,
бригаду, выполнила по 2—3 нормы.

формовочное
только мужчины, но и они не всегда вы-
полняли норму.

леграмму товаритца Сталина решил послать
KOBOICTROM комсомолок Капы Дорофеевой,

Влары Хлебниковой ‘и Вали Королёвой
первый же день выполнили сменное зада-

день образцы стахановского труда. Прессов:

комсомольцев быстро распространилась по

< °   окружающим колхозам. За четыре дия по

> М. УГЛЕВА,  pafiony na строительство танков поступи-

инструктор Свердловского обкома  ло 4.100.000 рублей. Спустя месяц ко-
влксм.  лонну могучих танков «Московский кол-

хозник» передали Красной Армил.

Так тючин небольшой колхозной ком-
сомольской - организации нашёл отклик в
сердцах миллионов людей и вылился в
конкретную помощь фронту.

Позавчера в письме товарищу Сталину
Московский областной комитет комсомола
сообщил о том, что молодёжь нашей об-
ласти уже собрала на постройку танковой
колонны 25 миллионов рублей. Сбор про-
должается.

Наша помощь фронту многообразна и,
конечно, не ограничивается сбором средств
на постройку танков. К ХХУ головщине
Октября комсомольцы столицы построили
нз свои трудовые рубли девять боевых ca-
молётов. За последние два месяца слано
ещё три машины и отремонтировано семь.
Комсомольцы завода, где секретарём ко-
митета ВЛЁСМ тов. Яковлев, изготовили
в нерабочее время 300 автоматов в по-
даров белорусским партизанам. Комсомоль-
ны завода, где секретарём комитета ВЛЕСМ
тов. Морозова, капитально отремонтирова-
ли бронемалтину. Комсомольны и молодёжь
Краснопресненского района собрали нз по-
ры Красной Армии 125 тысяч руб-
лей.

Глубокой ралостью отозвались в серлще
каждого молодого москвича сталинская
благодарность и пожелание успеха в ра-
боте, выраженные товарищем Сталиным в
телеграмме на имя секретаря ЦК ВЛЕСМ
т. Михайлова,

Московские комсомольцы, a вместе с
GUM вся молодёжь столицы патриотиче-
скими делами откликнулась на блатодар-
ность вождя. Усиливается сбор средств “на
строительство ‘авиасоелинения «Москва»,
танковых колонн, артиллерийских батарей
и другого вооружения.

огромным воодушевлением прошёл
митиаг на заводе, тле секретарём комсо-
мольской организации тов. Вартанова. Вы-
ступая на митинге, бригадир комсомольско-
мололёжной бригады тов. Копыткина зая-
Вила:

— Моя бригада 14- и 15-летних певу-
шек держит сейчас знамя райкома комсо-
мола. У меня отец убит на фронте. Я бу-
ду метить за него ненавистным фашистам
своим трудом. Каждый член моей бригады
даёт обешание выполнять порму на 300
процентов и вносит по 300 рублей деньга-
ми на строительство вооружения для Крас-
ной Армии.

СТАХАНОВСКИЕ
ВАХТЫ

Многотюдные митинги собрались по це-

У стенда, где вывешена тазета, толнтятся

фронту.
Вот что сказала на митинге комсомолка-

— М xo войны р BEIC-

мешал мне. Я
‚ изготовляю про-

В тот же день сменная Фронтовая брига-

Молодёжная бригада комсомолки Шуры

входящих В

Издавна считалось «трулным» участком
отделение. Здесь работали

Комитет комсомола завола в ответ на те-
Ba формовку женщин. 30 девушек пюд ру-
В

ние.

Многие комсомольцы показали в этот

crept c торючим. Кроме того, советские а. 1
патриоты уничтожили на аэродроме 2 м йа Л о oar Личный пример в сборе средств показала
немецких самолёт» и сожгли 3 склада; : секретарь комитета комсомола завода

Партизаны другого отряда взорвали мост
в то время, когда по нему проходил не-
мецкий воинский эшелон. Разбиты паро-
воз и 12 вагонов.

* га % <

Берлинское радио 8 января огорошило
немецких слушателей следующим. сообще-
нием: «7 января вечером в Берлине
‹талю известно, что германские войска на
Восточном Кавказе планомерно проводят
сокращение линии фронта, посредством
спятия выдвинутых вперёд опорных
пунктов. Советские атаки на германские
арьергарды остались безуспешными, не-
смотря на введение в 60 крупных тан-
ковых сил».

Всем известно, что за несколько дней
наступления на Северном Кавказе  Ерас-
ная Армия © боями продвинулась вперёд
на 110—130 километров, заняла гороха
Алагир, Ардон, Малгобек, Моздок, Наль-
чик, Прохладный, Майское и многие хру-
гие важные населённые пункты и желез-
нодорожные станции, a также взяла
большое количество трофеев и пленных.
А вот, оказывается, в. Берлине - только
вечером 7 января стало известно, что
гитлеровские войска на Северном Кав-
Kaze отступают. Разумеется,  гитлеров-
скому командованию давненько известно
0б отступлении немцев на Северном Кав-
казе, но, не желая сказать правду насе-
лению Германии, оно продолжительное
время умалчивало 0б этом. Когда же
молчать 06 отступлении стало больше
невозможно, гитлеровокие заправиты .ре-
шили 06 этом обмолвиться, но так, чтобы
опять никто ничего ‘не понял, т. е опять
соврали.

Песйя гитлеровских шарманщивув 0
«выпрямлении линии Фронта» тоже не
новая. Всем памятна зима прошлого года,
когда Красная Армия, отбив атаки нем-
цев на Москву, перешла в наступление,
погнала пемецкие войска’ и прошла места-
ми более 400 километров. Тогда-то тит-
леровцы впервые заговорили «о выпрямле-
нии линии фронта». Сейчас Красная Ар-
мия снова напосит немецко-фатистеким
войскам мощные удары и. отбрасывает ‘их
на запад. Как и в прошлом году, гитле-
ревцы опять забормотали о сокращении
линии фронта. Старая ‹погудка затудела на
новый лад. На самом же деле изменение
линии Фронта на Северном Вавказе, так
же как и на лругих участках Фронта.
происходит по инициативе Красной Армии
против желания гитлеровского команло-
вания и вопреки его’ планам. =

Отступая под ударами Красной Армии,
немцы  лепечут о выпрямлении линии
фронта, но каждый здравомыслящий чело-
век теперь знает: раз гитлеровокие запра-
вилы говорят о. выпрямлении линии фрон-
та, — значит немцам действительно при-

холится туго.

трамму рождя, чьё имя © тордостью носпт
завод.

задание на 300 процентов.
Так мололёжь и комсомольцы Автозавода
имени Сталина делом отвечают на’ теле-

«Красный богатырь» тов. Захапиадзе. Она
внесла наличными 3.000 рублей и призва-
ла всех рабочих и работвип завода отдать
на укрепление мощи государства все свои
сбережения. у

Не отстают в этом патриотическом деле

М. ВИКТОРОВА.  наши юные помощники — школьники и

Демьян БЕДНЫЙ

A
HA

ЕЕ

С грустной матерью, ставшей недавно’вдовой,
Мальчик маленький жил в Верее под Москвой.
Голубятник он ласковый был и умелый.

Как-то -утром — при солнечном первом луче —
Мальчик с голубем белым на левом плече ..
Вдруг без крика на снег повалился, на белый,
К солнцу лик обернув помертвелый. ’
Вечным фном он в могиле безвременной спит.
Был он немцем убит.

Но о нём — неживом — пошли слухи живые,
Проникая к врагам через их рубежи,

В их ряды, в. охранения сторожевые,

В их окопы и в их блиндажи.

* * €

— Нат, не лож

Мальчик...

Возникал, где о

По ночам, воскрешённый любовью народной,
Из могилы холодной

Русский мальчик вс — И не мною!

рищу Сталину обязались дать к славной
одовщине сотни единиц боевого вооруже-
ния сверх плана. Молодёжь, комеомольцы
итут в перзых рядах этого нотуто всена-
родното соревновация.

Комсомольцы И молодёжь. одного из це-
хов завода, где секретарём комитета ком-
сомола тов; Лернер, обязались дать сверх
плана вооружения на три. полка.

новой силой рзовбртывается общето-
родское соревнование комсомольско-моло-
дёжных фронтовых бригад.

На заводе, rie секретарём комитета
ВЛЕСМ тов. Заикина, каждая из 16 фрон-
товых комсомольско-молодёжных = бригад
обязалась добиться увеличения выпуска
продукции не менее чем на 10 процентов.
Бригада токарей орденоноеца Финогина, за-
воевавшая переходящее знамя горкома
ВЛЕСМ, в течение декабря выполнила ме-
сячную программу на 357 процентов, а
январскую программу обязалась выполнить
на 370 процентов.

Долг комсомольских организаций —
возглавить соревнование молодых. патрио-
тов, распространить опыт’ передовиков,
помочь отстающим с тем, чтобы добиться
общего успеха.

Комсомольцы села, включаясь в сорев-
нование, ‘серьёзно берутся за подготовку
к весеннему севу. 6

Неделю назад собрание комсомольского
актива Зарайского района приняло кон-
кретные обязательства по соревнованию
с Озерским районом. Комсомольцы Зарай-
ского района обязались: отремонтировать
200 плугов, 700 борон, 25 сеялок, 1.600
хомутов, собрать и вывезти 200.000 во-
зав навоза, 1.000 центнеров золы, 500
центнеров птичьего помёта. Провести сне-
тозадержание на площади в 800 ra. Op-
танизовать шефство над конём, довести
коней во всех колхозах ло средней и вы-
шесрелней упитанности. Обязательства эти
пеплохо выполняются; - д

Несомненно, и в других районах свой
боевые обязательства молодёжь орденонос-
ной Московской области будет выполнять
так же точно и неуклонно. ,

Нами только что получен ответ това-
рища Сталина на наш рапорт.

«Передайте  комсомолепам, молодёжи,
ппонерам и школьникам Московской обла-
сти, собравшим 25.000.000 рублей на
строительство танковой колонны «Москов-
ский колхозний»,— мой горячий привет и
благодарность Красной Армии», — пишет
товарищ Сталин. :

«Есть, товарищ Сталин!»—ответит вся
москолская оргаигпатия ВЛКСМ, Мы слу-
жим Советскому Союзу. Не покладая рук,
мы будем работать над тем, чтобы, в от-
вет на! благодарность вождя, удесятерить!
нашу помощь фронту.

Секретарь МК ВЛКСМ
Зинаида ФЁДОРОВА.
Секретарь МГК ВЛКСМ
Владимир РОЖКОВ.

у

— С белым голубем мальчика видели...

— Ложь!

бригаде.
Нет, не вздор.

ь: его видели в третьей

— Вздор, от’явленный вздор!

— Вздор! Уходите вы к шуту!
— Вот он сам! —
Мальчик с голубем в ту же минуту

нём заходил разговор,

С взором грозным и полным немого укора
Шёл он медленным шагом, скрестив на груди
Свои детские руки.

— Уйди же! Уйди! —

Выла воем звериным фашистская свора.—
— Ты не мною убит! Я тебя не встречал!
— И не мной! —выли немцы, упав на колени.

— Но мальчик — молчал.

И навстречу немец у фронту идёт.
Ero B3rnag и презреньем сверкает и гневом,
И, всё тот же — предсмертный! — храня его вид,
Белый голубь сидит

На плече его левом.

Ни травинки, ни кустика не шевеля,
Через минные мальчик проходит поля,
Чрез колюче-стальные проходит препоны,
Чрез окопы немецкие и ы.

— Кто идёт? — ему немец кричит, часовой,
— Месть! —так мальчик ему отвечает,

—. Кто идёт? — его немец другой

Грозным криком встречает. i

— Совесть! — мальчик ему отвечает,

— Кто идёт? — третий немец вопрос задаёт.
— Мысль! — ответ русский мальчик даёт.
Вражьи пушки стреляют в него и винтовки,
Самолёты ведут на него пикировки,

Рвутся мины, и бомбы грохочут кругом,

Но идёт он спокойно пред пушечным зевом,
Белый голубь сидит на плече его левом.

Овладело безумие лютым врагом.
Страх у немцев сквозил в каждом слове и взгляде,
Била самых отпетых разбойников ‘дрожь.

И тогда, убоявшись своих преступлений
И возмездья за них, немцы все—кто куда,
Чтоб спастися от кары, бежать от суда, —
И ревели в предчувствии близкого краха,
Как на бойне быки, помертвевши от страха.
Страх охватызал тыл, проникал в города,
Нарастая быстрее повальной заразы.
По немецким войскам полетели приказы
С черепными значками, в тройном cypryue:
«Ходит слух —и ему не даётся отпору,—
Что тревожит наш фронт в полуночную пору
Мальчик < голубем белым на левом плече.
Запрещается верить подобному вздору,
Говорить, даже думать о нём!»
Но о мальчике русском всё ширилась повесть.
В него веры не выжечь калёным огнём,
Потому — это месть,
это мысль,

это совесть!
И о нём говорят всюду ночью и днём.
Говорят, его видели под Сталинградом:
По полям, где судилось немецким отрядам
Лечь костьми на холодной, на снежной парче,
Русский мальчик прошёл с торжествующим j
взглядом
Мальчик с голубем белым на левом плече!

р

9 января 1943 г.

Лучших—в партию
Ленина—Сталина

Однажды на партийном собрании нашу
комсомольскую организацию серьёзно упре-
кали за то, что мы не готовим лучших
комсомольцев к вступлению в партию.

Стала я заводить разговор © лучшими
комсомольцами 06 их планах на будущее,
интересоваться их политическим ростом.

— Ирина, не пора ли тебе подумать ©
вступлении в кандидаты партии? —
спросила я отлнажды нашу стахановку 3a-
царанную.— В комсомоле ты своё сдела-
ла, пора браться за более ответственные
дела.

Она вспыхнула, обрадовалась, что с ней
заговорили 0б этом, по потом произнесла
с сомнением:

— А разве меня примут? Мне всё ду-
мается, что я не подготовлена.

Я много и откровенно говорила с ней
в тот вечер. И ещё раз убедилась —
Зацаранная принадлежит к тем, кто хоро-
ю понимает, что сейчас нужно Родине,
кто живёт интересами фронта и ни при
каких обстоятельствах не изменит пар-
тии.

Радостная ушла из комитета Зацаран-
ная. Она, Маруся Еременко, член коми-
тета Ленкавый и другие активисты стали
готовиться к большому событию в своей
жизни — к вступлению в кандидаты
ВКП(б). Они внимательно читали Устав
партии, стараясь до конца понять, в чём
заключаются те ответственные обязанно-
сти, которые они собирались принять на
себя. В комитете часто тли разговоры
0 том или ином положении из программы
партии. Члены партийного бюро с тотов-
ностью об’ясняли непонятное.

Вскоре целый ряд наших активлетов
Гослал заявления и был принят в кан-
дидаты ВЁП(б). Стали обращаться с та-
кой же просьбой и другие комсомольцы,
Сейчас у нас все члены заводского ко-
митета ВЛЁСМ и большинство комсоргов
в цехах — кандидаты и члены партии.
Их партийный стаж невелик — 2—3
месяца, но уже сейчас можно заметить
изменения, происшедшие с людьми. BHa-
чительно выросло чувство ответственности
за любое дело, порученное им. Товарищи
стали смелее, увереннее вмешиваться в
жизнь организации, в работу завода.

Как-то у Маруси Новиковой,  смен-
ного мастера, забраковали партию круп-
ных деталей.

— Uro me это? — взволнованно по-
вторяла она.-— Мы ночи не спали, сколь-
ко труда вложили, почему же брак?

Новикова бродила по цеху с распухшя-
ми от слёз глазами и так и не ушла до-
мет. Утром я увидела её уже спокойной,
как обычно. Она деловито командовала
сменой.

— Ну, всё выяснила, — сказала Ма-
руся с облегчением. — Докопались мы до
истины. Оказывается, контролёр ошибся.
Детали приняты. Представь, каково было
бы мне перед партийной организацией,
если бы подвела!

Вступив в партию, увереннее стала ра-
ботать комсоргом Паша Горбач. Теперь от
неё не услышишь: «А вдруг не справ-
ach?» Прежде по своей скромности она
илохо верила в свои силы. Сейчас, встре-
тив трудности, Паша с ещё болыгим ин-
тересом и рвением берётся за дело. Сколь-
ко у неб пробудилось упорства, инициа-
тивы, просто радуешься перемене.

Комсомольская организация завода вни-.

мательно следит за ростом комсомольцев
и изо дня в день подготовляет для вступ-
ления в партию достойных товарищей.
Заботясь о росте комсомольской организа-
ции, мы считаем своим долгом пополнять
ряды партий лучшими воспитанниками

комсомола.
В.` КУЗНЕЦОВА,
секретарь комитета ВЛКСМ
Н-ского завода.
/ Свердловск,

ee

LUlkona arutatopos

МОЛОТОВ, 8 января. (Наш корр.). В го-
роде Соликамске за последнее время про-
ведены политдни на’ темы:
моменте Отечественной войны и междуна-
родном положении» «Режим экономии —
закон военного времени», «О героизме на
фронте и в тылу». С докладами на полит-
днях стали выступать молодые комсо-
мольцы. ‹ -

Желая оказать им практическую помощь,

горком комсомола создал школу агитаторов.
Состоялось уже несколько занятий. Прослу-
шаны обстоятельные лекции о международ-
ном ‘положении Советского Со о граж-

данском долге. Наряду с лекцийЯми на об- `

щеполитические темы в школе большое ме-
сто отводится методическим докладам. Аги-
латоров учат, как подготовить и построить
доклад или беседу, как пользоваться книгой
и газетой, как увязывать политическую аги-

тацию с конкретными хозяйственными зада-.

Она
рас-

чами. Школу посещают 70 человек.
занимается по 3 часа в неделю. Занятия
считаны на 3 месяца.

` «КОМСОМОЛЬСКАЯ ПРАВДА»

3 стр.

«О текущем

== пывнибик