м

‘что они должны либо выиграть войну в

Послание Рузвельта конгрессу

ВАШИНГТОН, 8 января. (ТАСС). Пре-  упорной, когда союзники  пфедофимут. св06
зидент Рузвельт выступил 7 января на окончательное
американеокого кон-  следы ‘держав оси будут ‘удалены с юж-

об’елинённой  сесотя
гресса со следующим посланием:

«18-я сессия конгресс» собралась в
ОДИН

из величайпих моментов истории  ми

наступление, последние

ных берегов Средиземного моря».

Рузвельт заявил далее, что. за предела-
американского континента, во всем

пашей страны. Нрошедштий год был, пожа- мире, служит примерно полтора’ миллиона

луй, самым тяжёлым для современной ци-   американских
вилизании. Наступающий год будет васы- пехоты и ‘лётчиков.

морской
тортового

солдат, матросов,

Моряки

щен жестокими боями, тем ме менее он  флота СПА доставляют вооружение для

предвешает благоприятные события...
Самыми

них и Для Союзников США по всем мор-

крупными и самыми значи- ским путям. Американские лётчииои, сказал

тельными событиями во. всей стратегиче-  Рузвельт, в Африке обивают лва самолёта
ской обстановке‘ 1942 тода были события,   протока, 2% каждый потерянный свой са-

на  обтирных
во-первых,

разытравиинеся
России: ato,

фронтах молёт, а в Тихом океане и в юго-восточ-
нопюколебимая  ной части Тихого океана американские
оборона Сталинграда, а во-вторых, насту-  лётчики

сбивают четыре самолёта   за

пления руеских армий На различных учЧа-гаждый свой потерянный самолёт.

стках, начавигиеся во второй половине
ноября и всё ещё продолжающиеся с!
большой силой и эффективностью.

Другими` крупными событиями истек-

шего года являются: ‘ряд наступлений
японцев на Филиппинах, в Голландской
Индии, Малайе и г, приостановка

японцев в центральной и южной части
Тихого океана и в Индийском океане,
успешная оборона Ближнего Востока в pe-
зультате Баступлешля,  прелеринятюге из!
Египта и Чивих, завягие  американ-
скими и английскими вооружёнными
лами Северной Африки. Велед за этим по
своему значению в 1942 году следует
метить непрекреицающиеея ожесточённые
сражения на путях следования караванов
судов и постепенный переход превосход-
ства в области ажиздия от держав и к
об’единёнтым нациям. Державы оби знали,

1942 году, либо, в конечном счете, поте-
гять веё. Мне нет надобности говорить вам
о том, что наши противники не выиграли
нынешнюю войну в 1942 голу.

В районе Тихого океана нашей самой
важной победой в 1942 году была воз-
душиая и морская битва у острова
Мидуэй. Эта операция‘ имеет историческое
значение, потому что она обеспечила нам
коммуникационные линии, простирающие-
ся ‘на тысячи миль во всех направлениях.
Делая ударение на битве у острова Ми-
дуЭй, я не упускаю из виду другие
успешные операции в Тихом окезне как в
воздухе, так на суше и  на море, в особен-
ности битвы в Коралловом море, на Новой
Гвинее и на Соломоновых островах. Но
эти операции в основном были оборони-
тельными н являлись частью стратегии,
рассчитанной на выигрыпг времени, кото-
рая характеризовала этот этап войны.
Еще год тому назад мы поставили перед
собой в качестве основной задачи в войне
на Тихом океане изо дня в день и из `не-
дели в неделю уничтожать японских во-
енных материалов больше, чем может
возмещать японская промьниленноеть. эта
задача, несомненно, выполнялась и вы-
полняется нашими боевыми кораблями и
самолётами. Мы знаем, что с каждым
днём мощь японского — военно-морского
флота и авиации падает, в то время как
мощь американского военно-морского фло-
та и авиации всё возрастает. Окончатель-
ный исход борьбы может быть математи-
чески обоснован, это станет очевидным
даже для самого японского народа, когда
мы нанесём удар по самой Японии и
начнём постоянно бомбить их с воздуха.
В атаках против Японии к нам присосди-
нится героический народ Китая, мирные
идвРалы которого так близки напгим идеа-
лам. Даже сегодня мы переправляем по
воздуху в Иитай на основе закона о пе-
редаче взаймы или в аренду вооружения
столько же материалов, сколько когда-
либо перевозилось по ФБирманокой дороге,
мы перевозим эти материалы через горы
высотой в 17 тыс. футов, совершая сле-
пые полёты в дождь и снег. Мы преодо-
леем все огромные препятствия и доста-
вим Китаю боевое снаряжение для того,
чтобы” расшатать мощь общего нашего
противника. В результате этой войны Ки-
тай обеспечит себе . безопасность, процве-
тание и честь, которые Япония столь же-
стоко стремилась уничтожить. Период на-
шей оборонительной войны на истощение
на Тихом океане кончается, и в настоя-
щее время нашей пелью является заста-
вить японцев сражаться. В прошлом г0-
ду мы их остановили, а в этом году мы
намерены ‘наступать.

На европейском театре войны на про-
тяжении истекшего года было ясно, что
нашей первейшей задачей являлось ослаб-
ление концентрированного натиска, оказы-
ваемого на русский фронт. заставив Гер-
манию оттянуть часть своих людских сил
и рооружения на другой театр войны.
После многомесячного планирования и са-
мых детальных приготовлений из США и
Соединенного Королевства во Французскую
Северную Африку была паправлена на
сотнях кораблей огромная комбинирован-
ная экспедиция. Она достигла своей цели,
понеся очень небольшие потери, и уже
оказала важное влияние на всю военную
обстановку. Она открыла для удара то,
что Черчилль удачно назвал «самым сла-
бым местом оси», и устранила угрозу на-
падения держав оси через Западную
Африку на южную часть Атлантического
океана и на континент Южной Америки.
Своевременно предпринятое и’ прекрасно
осуществлённое наступление 8-Й англий-
ской армии из Египта явилось составной
частью той же широкой стратегии об’еди-
иённых стран. Проливные дожди, непро-
лазная трязь и весьма ограйиченные ком-
муникации привели к отсрочке окончатель-
ных сражений за Тунис, Державы оси
усиливалот свои укреплённые позиции,
но я уверен в том, что, хотя борьба будет

Антигерманский саботаж
в Гамбургском порту

НЬО-ПОРК, 8 января. (ТАСС). Бюро во-
енной информации США передает, что ино-
стравные рабочие, используемые ‘на, работе
по погрузке и выгрузке судов в’ Гамбург-
ском порту. проводят акты саботажа. Не-
лавно в результате поджога на одном TPY-
зовом судне, стоявшем под. погрузкой,
пыхнуя пожар, который нанёс серьёзный
ущерб. В связи с этим германские власти
приказали на всех судах, стоящих в Тах-
буртеком порту. усилить  слепиальную
охрану.
пннзоросоононо носовое саосоооосоокяе

«КОМСОМОЛЬСКАЯ ПРАВДА»

4 стр. 9 января 1943 г,

АДРЕС РЕДАКПИИ:!

528709,

«Соединённые Штаты Америки отдают
должное бойцам России, Китая, Англии и
различных членов Британского содружост-
ва наций, миллионам людей, которые на
протяжении pala лет нынешней войны
сражались против общих наших врагов и
He дали им возможности добиться завое-
вапия мира, к которому они стремились.
Мы отдаём должное солдатам, ябтчикам i
морякам других  об’едянённых нации,
страны которых ‘оказались завобванлыми
ордами оси. В результате оккупации со-
юзниками Северной Африки мошные соб-
динения французской армии и флота на-
чинают вступать в действие вместе с воо-
ружёнными силами 0б’единённых наций.
Мы приветствуем WX как союзников и
друзей. Они соединяются © теми францу-
зами, которые. со времени мрачных дней
июня 1940 года доблестно боролись за
освобожденяе их поражённой страны.

Мы отдабём должное боевым руководите-
лям паших союзников Унястону Черчил-
лю, Носифу Сталину и  тенералисеимусу
Чан Кай-ши. Между ‘руководителями 0б’е-
динённых наций существует весьма реаль-
вое единство. Это стинство проявляется
как в планировании, так и в осуществле-
нии широкой стратегии ныненней войны,
а также в создании и сохрапении линии
снабжения. :

Я пе могу предсказывать. Я не могу
сказать вам, когда и где об’единённые на-
пин нанесут следующий удар в Европе, но
мы собираемся бить и бить крепко. Я не
могу сказать вам, где мы нанесём против-
никам удар — в Норвегии или Бельгии и
Голландии, во Франции ‘или через Сарди-
нию, Сицилию или через Балканы, через
Польшу, или же одновременно в песколь-
ких пунктах. Но я могу сказать, что неза-
висимо от того, где и когда мы панесём
удар на суше, мы, англичане и русские,
будем разить их с воздуха, рептительно и

неустанно. День за днём мы будем сбрасы-

вать тонны за тоннами взрывчатых ‘ве-
ществ па их военные и другие предприя-
тия и морские порты

Гитлер и Муссолини поймут вею гран-
диозность провала их расчёта на то, что
нацисты всегда будут пользоваться превос-
XOICTROM B возтухе, ках опи этим пользо-
вались, котла бомбили Вартлаву, Роттердам,
Лонлон и Лювентри. Это превосходство уте-
pano uve навсегда. Да, патисты и’ фапит-
CTH добивались этого и они это получат».

Переходя к итогам и достаженлям ва
производственном фронте, Рузвельт заявил:

«Наша программа производства самолё-
тов и танков на 1942 год по чивленаости
оказалась недовыполненной по сравнению
с поставленной задачей год тому назад.
Тем не менее у нас есть достаточно осно-
ваний гордиться нашими успехами в 1942
году. Мы выпустили около 48 тыс. воен-
ных самолётов. что превышает авиацион-
нов производство Германии. Италии и Яно-
нии вместе взятых, В декабре прошлого
тода мы выпустили 5.500 воентых само-
лётов, и темпы производства продолжают
быстро расти. Кроме того, мы должны пом-
пить, что с каждым месяцем мы в среднем
производим большее число тяжеловесных
самолётов, на что требуется больше рабо-
чих часов. но что увеличивает нашу удар-
ную силу. В области. производства танков
мы ‚ пересмотрели нашу программу. В ре-
зультате опыта, полученного в 6010, мы
переключили часть нашей тавковой про-
изводственной мощности на производство
смертоносеных полевых орудий, в частности
артиллерии на механической тяге. В 1942
году мы выпустили 56 тысяч боевых ман
итин, включая танки и артиллерию на меха-
пической тяте, 670 тыс. пулемётов—в 6
раз больше, чем в 1941 году, ив 3 раза
больше, чем общее производетво за полтора
года нашего участия в первой мировой вой-
не; 21 тыс. противотанковых орудий — в
6 раз больше, чем в 1941 году; десять с
четвертью миллиарлов патронов — в 5 раз
больше, Чем в 1941 г., ив 3 раза больше,
чем всб наше производство за первую ми-
ровую войну. Мы выпустили 181 млн. ар-
тиллерийских снарялов — в 12 pas боль-
ше, чем в 1941 году, и в 10 раз больше,
чем общее нате производство в первую
мировую войну». За истекший гол, про-
должал Рузвельт, наши вооружённые силы
возросли от немногим более двух миллио-
нов Ло 7 млн. ‘человек, «Мы научились
на опгибках, которые были слеланы, Наш
опыт даст пам возможность в течение прел-
стоящего года усовершенствовать необходи=
мые механизмы экономического контроля‘ в
военное время и упростить процесс управ-
ления». Далее Рузвельт’ заявил: «Непре-
ложным фактом является то, что всего че-
рез несколько лет подготовки и уже через
год после начала войны мы в состоянии
духовно, так же. как и физически, тоталь-
ными средствами вести тотальаую войну.
Мы не должны забывать при этом, что на-
ши достижения в производстве были срав-
нительно не более велики, чем достижения

русских, англичан и китайцев, которые
развили свою военную промышленность в
условиях неимоверных трудностей, порож-
даемых зойпой..Они лолжны были продол-
жать работу при бомбардировках и затем-
нениях. ‘И они никогда не прекращали об.

Мы, американцы, находимся в хорошей,
мужественной компании в этой войне и мы
играем свою почётную роль в отромных об-
щих усилиях»..

«Мы и все 9б’единённые страны,— про-
должал Рузвельт, — желаем мира справед-
ливого и длительного. За годы между пер-
вой мировой войной и началом второй ми-
ровой войны мы не жили в условиях спра-
ведливого и длительного мира. Солдаты в
наших вооружённых силах желают лли-
тельного мира и они также желают посто-
янной работы для себя, своих семей и сво-
их соседей то окончании войны, ©

Два года тому назад в своём ежегодном
послании я говорил о 4 свободах. Две из
этих свобод — свобода слова и свобода ре-
лигии являются существенной частью са-
мой жизни нашей страны, и я падеюсь,
что эти блага будут гарантированы всем
людям во всём мире. Люди, находящиеся
как на родине, так и на фронте, мужчи-
ны и женщины заинтересованы в’ третьей
свободе — свободе от нужды. Для них она
означает, что когла они будут демобили-
зованы ‘и когда военное производство будет
переведено на мирные рельсы, они захотят
получить право рассчитывать на работу
для себя и для всех трудоспособных муж-
чин и женщин в Америке, желающих pa-
ботать. Я товорю это далному ‘конгрессу,
ибо весьма вероятно, что вопрос о свободе
от нужды —0 праве на работу и на га-
рантию против непредвиденных слузайно-
стей жизни -—— будет во всей своей птиро-
те стоять перед нами как зздача, которую
Америка должна будет разретить в тёче-
ние ‘предстоящих двух лет». «Мы должны
помнить, — продолжал Рузвельт, — что
экономическая „безопасность будущей Аме-
рики будет находиться под угрозой, если
большая экономическая устойчивоеть не
будет распространена н3 остальной мир.
Мы пе можем превратить Америку в остров
ни в военном, ни в экономическом отнотте-
ниях. Гитлеризм, так. же, как и любая дру-
тая форма преступления или бедствия, мо-
жет произрасти из семян зла как эконо-
мического, тзк и военного феохализма.
Выигрыш нынептней войны является пер-
вой и величайшей целью, стоящей перел
нами. Выигрыш мира является следующей
целью. Это означает борьбу за раствире-
пис безопасности человека у нас и ро всем
мире—и в конечном счёте, борьбу за чет-
вортую свободу — свободу от страха.
сотрогаюсь при мысли о том; что произой-
лёт с человечеством, и в том чиеле с на-
ми, если эта война закончится половинча-
тым миром и новая война вспыхнет, когда
нынешние дети лостигнут призывного
возраста. Несомненно, лишь немногие аме-
рикапцы думают, чтонаша странз может с
удобством окончить эту войну, а затем за-
лезть обратно в свою американскую дыру
и закрыть эту дыру за собой. Но мы знаем,
что никогда не сможем вырыть такую
глубокую лыру, чтобы она былз безопас-
пой от хищных животных. Мы узнали так-
же, что сели мы не вырвем ядовитые. зу-
бы хищных животных, они размножатся,
укрепят свои силы — и снова наступят
нам на горло в течение ближайшего по-
коления. *

Большинство американцев понимает
более ясно, чем `когда-либо раньше, что
современное вооружение в руках arpec-
сивных стран может создать опасность
в одну ночь как для нашего пациональ-
ного существования, так и для какой-
либо‘ деугой страны. или острова, или
вонтирента. Совершенно яспо, что если
Термания, Италия и Япония, или какая-
либо одна из них останется вооружённой
после окончания этой войны, или им бу-
дет позволено вновь вооружиться, то они
неизбежно вновь станут на путь стрем-
ления к завосванию мира. Они холжны
быть разоружены и оставаться pasopy-
жёнными. После прошлой мировой войны
мы пытались выработать формулу проч-
ного мира, основанного на высоких
идеалах. Мы потерпели неудачу. Охнако
наша неудача паучила нас тому, что мы
не можем па нынептыей стадии развития
человечества  руковолствоваться ^ олними
лить хороппими намерениями. В настоящее
время об’единённые страаты являются самой
мощной военной коалицией в истории. Они
представляют собой подавляющее  боль-
птинство населения всего мира. 0б’ехинёл-
hie вместе торжественным соглашением
0 том, что они сами не совершат актов
агрессии ‘и завоеваний против какого-ллябо
лз их соседей, об’единённые страны могут
и JOIMABI остаться  об’единёнными
с целью поддержания мирз, путём предот-
вращения всяких попыток к вооружению
вновь 60 стороны Гермалии, Японии, Ига-
лини или какой-либо другой страны, ко-
торая попытается  парушить десятую
заповедь».

В заключение Рузвельт сказал:

«Л не могу предсказать, когла кончится
эта война. Но я думаю, что в 1943 году
05’единённые страпы существенно продви-

нутея впербл на путях, ведущих в
Берлин, Рим и Токио. Поэтому проник-
немся уверенностью и удвонм о наши

усилия. Впереди нас стоит огромная по
своему значению и длительности задача
как в период мира, так и в период
войны. Но перед лицом этой длительной
задачи мы должны помнить, что наша
страна находится в хорошем состоянии,
сердце нации здорово, дух 66 силён, а
вера ев нетленна».

ВОЙНА НА ТИХОМ ОКЕАНЕ

ЛОНДОН, 8 января. (ТАСО). В коммю-
Бике штаба об‘елинённого команлования с9-
юзников в юго-запалной части Тихого оке-
ана говорится, что авиация союзников пох-
Beprada неоднократным = бомбарлировкам
япопокий караван сулов в составе 10 ко-
раблей, налтравлявленйся к порту. Лае (Но-
вая Гвинея). В результате действий. авиа-
ции потоплен один транеторт. (водоизмелще-
нием в 14 тыс. тонн) с тойсками. Другой
больнюй транспорт был выведен из строя, и
на Hem возник пожар. В возлушеом бою ©
японскими самолётами было сбито 18 япон-

ских истребителей.
Авиация союзилков подвергла - бомбарди-

Москва, 40. Ленинградское итоссе, улипа «Правды». л, 24. 6-й этаж. ТЕЛЕФОНЫ
п пионеров — Д 3-31-39; отдел крестьянской молодёжи — Д 3-38-38; отдел литературы

—

повке аэротром японцев в Гакмате (остров
Новая Британия), а также военные об`екты
в порту Лав;

НЬЮ-ЙОРК, 8 января. (ТАСС). В комию-
нике’ морского министерства США с00б-
шается; что американские военно-морские
силы подвергли успенному артиллерийско-
му обстрелу японский азролром в Мунда
(остров Новая Георгия). Вылетевигие на-
встречу американцам японские самолёты
завязали. бой с американскими самолётами.
Б результате воздушного боя была сбито 4
хполеких пикирующих бомбардировщика,
Американцы потерь не имели.

Американская авиация ‘произвела налёт
Ha лтюнокие познные об’екты в Бунина
(остров» Бугенвиль).

РЕДАКЦИИ:
п искусства — Д 3-31-94;

Военные действия   Памяти Героя Советского Союза

в Северной Африке

ЛОНДОН, 8 января. (ТАСС). В коммюня-
ке комазаотания английскими  вооружен-
ными силами на Ближнем Востоке гозюрит-
ся, что вчера ‘истребители союзников o6-
стреляли из пулемётов трапепортное суйно
протиссика в 64 кли. к востоку от Тр:ито-
ли. В воэдушных боях сбит Т «Мессер-
пгуитт» и поврожкдено песколько других
самолётов противтитз. В ночь та 7 января
самолёты союзнтков слюва бомбарлировали
Тунис и Сус: В. Тутись бомба, попала, в же-
лезполорожное депо. В Оуке. в тезультате
бомбардировки вопьхитули сильные пожары.

Вчера  сослинение тяжёлых бомбардиров-
щиков атаковало порт Палермо; отмечены
прямые попадания в портовые сооружения.
Бомбардировщики атажовали химические за-
воды в Ликата на южном берегу Сицилии.
Бомбардировка сопровожлалась сильными
взрывами. На острове Лампелузь был ата-
кован аэродром противника. Из этих и дру-
гих операций не вернулся один самолет,

ж+ *

ЛОНДОН, 8 января. (ТАСС). Как о пере
даёт агентство Рейтер, французские войска

Марины

№

Горькую весть принёс телеграф. При
исполнении служебпых обязанностей
погибла Герой Советского Союза майор
Марина Михайловна  Раскова. Расковой
пе стало. “У кого из советских людей
не сожмётся сердце при этих словах?
Имя любимой дочери советокого народа,
отвакной лётчицы, героини дальних перс-
лётов хорошо известпо во вс6х утолках
нашей Родины,

В памяти всех, кто знал Марину,
встаёт облик скромной, жизнерадостной
женщины, способной часами беседовать
0 своём любимом деле —— авиации.

Раскова была ещб молода, но 8B лице
её советская авиация имела зрелого,
опытного деятеля. Талантливый штурман,
умелый организатор, волевой командир,
она всю силу своего ума, и серлца отда-
вала пашей сталипской авиации.

Марина пришла в авиацию задолго хо
войны. Она могла стать музыкантом,
химиком, биолсгом, — нелюжинные с/о-
собности её разносторонтей натуры cy-

под командованием генерала Леклерка, про- лпли ей ‘успех на поприще тгражланекой

лвигающиеся © территории озера Чах, после
трех дней ожесточенного сражения захва-

деятельности. Но преданная лочь Ролины

решила посвятить себя военному делу и}

тили важную позицию противника в Умм-  Пропила путь OT скромного поста pabor~

аль-Арауэб, приблиоительню в 60 милях к
востоку от Мурзука (Ливия). Французские
войска взяли несколько сот пленных, в том
чиеле офицеров, и значительное количество
вооружения.

an

Новые успехи‘

югославских партизан

ЖЕНЕВА, 8 января. (ТАСС). По полу-
ченным из Югославии сведениям, парти-
занские отряды, действующие в районе
Травника, освободили от оккупантов насе-
лённые пункты Турбе и Комар. В ходе
боёв парфизаны в нескольких местах раз-
рушили полотно ‘железной дороги, взорвали
35-метровый мост и сожгли лесопильный
завод, электростанцию и другие предприя-
тия, работавшие па немцев. С захватом
этих пунктов партизаны отрезали от глав-
ных сил противника фашистские гарнизо-
ны, находящиеся в городах Доньи-Вакуф
и Бутойншо.

В районе Сански-Мост продолжаются
ожесточённые бои с протявником, пытаю-
щимся вырваться из окружения. В поелед-
нем бою немцы готеряли убитыми свыше
60 солдат и офицеров.

В районе города Слатина несколько пар-
тизанских отрядов прорвали укреплённые
линии противника и освободили два насе-
лённых пункта. Захвачены трофеи, ‘в. том
числе 25 ручных и 3 станковых пуле-
мбёта, 3 миномёта, 250 винтовок и другое
вооружение.

После освобождения от оккупантов го-
рода Томислав-Град. партизаны продолжают
преследовать противника, отступающего в
направлении города Имотски. Противник

ника аэронавигационной лаборатории Воз-
душной академии ‘до штурманской каби-
ны воздуштого корабля дальнего хейст-
вия, лётчика и командира авиаполка.

Её кипучая натура постоянно искала
новых трудных дел. Опа любил» совет-
сков небо, любила воздух; казалось, ей
тесно на земле. Рейс за рейсом, перелёт
3a  перелётом, один сложисе другого:
Ленинград —— Москва, Москва — Сева-
стополь — Москва, Москвь — Актюбинск,
Севастополь -— Архангельси, Москва —
Дальний Восток... Её героические подвиги

были высоко оценены’ Правительством.
Марина была дважды патраждена
орденом Ленина, ей было присвоено

звание Героя Советского Союза.

Марина Раскова не искала’ славы в этих
перелётах. Расковой и еб боевыми подру-
гами руководило” одно стремление: подго-
товиться к будущим испытаниям в гроз-
ный военный (час, помочь укреплению
обороны Родины. В своих записках, кото-
рые стали одной из любимых книг совет-
ской молодёжи, Раскова писала: «Совет-
ская авиация создана и существует для
охраны мира. Народ пашей великой Роди-
ны прекрасно понимает, что каждая побе-
да советской авиапии является лишним
звеном в цепи, укрепляющей мощь и 060-
поноспособность нашего социалистического
Отечества».

Друг и учитель советских лётчиков
товарищ Сталин с любовью и заботой сле-
дил. за творческим ростом Марины Раско-
вой и её боевых подруг. Он тепло привет-
ствовал их после завершения дальних пе-
релётов, подолгу беседовал с ними. Когда
самолёт Валентины Гризодубовой, Полины
Осипенко и Марины Расковой заверил
свой перелёт из Москвы на Дальний Вос-

пыталея остановить наступление партизан ток, товарищи Сталин и Молотов телегра-

в рэйоне Нойкован—Подклечани. Однако,
несмотря на сопротивление, гартизаны
разгромили  немецко-усташекие войска и
заставили их отступить. На поле боя оста-
лось 27 трупов вражеских солдат и офи-
цперов. Партизаны захватили. много винто-
вок, несколько пулемётов и большое коли-
чество патронов;

Упорные бои продолжаются в районе
Яйце— Травник. В этих боях оккупанты
и устанти. несут большие потери. В районе
Приедор—Любие партизаны взяли в плен
139 солдат и офицеров противника и за-
хватили 100 винтовок, 5 ручных и!3 стан-
корых пулемёта. В боях у repota Теслич
партизаны уничтожили 60 солдат против-
ника и захватили олин пулемёт и 30 вии-
товок.

Е

` Чрезвычайное

положение в Брюсселе

СТОЕГОЛЬМ, 8 января. (ТАСС): Соглае-

но сообщениям, полученным из Бельгия,
в Брюсселе введено чрезвычайное положе-

ние. Германские оккупационные властя
закрыли все рестораны, кафе и театры,
На улицах проводится поголовная проверка
локументов. Этн новые репрессии немцы
мотивируют тем, что в новогоднюю ночь
были убиты три немецких солдата и пе-
сколько бельгийских квислинговцев.

ЛОНДОН, 8 января. (ТАСС). Бельгийское
телеграфное агентство сообщает, что на
Улицах бельгийского ‚ города Эркеллина
произошла демонстрация женщин, направ-
ленная против оккупантов. Немецкие влз-
сти арестовали 6 демонстранток, в TOM
числе 70-летнюю женщину,

Выходящая в Бельгии подпольная газета
«Вуз де фамм» сообщает, что в округе
Шазрлеруа недавно произошла демонстрация
3.000 жён бельгийских военнопленных,
томящихся в Германии. Немецкая полиция
дважды пыталась разогпать деёмонстранток,
но те каждый раз собирались снова. Де-
монстрантки с бельгийскими флагами в ру-
ках направились на кладбище и возложили

ницы; мельницы, маслозавод,
лые дома. Пытаясь стереть с лица земти
Topol, фалиисты осуществляли
ный план Гитлера © превращении  совет-

Расковой

РЕ рилмов

и.

лётчицам в далёкий

смелым
таёжный поселок Верби:

фировали

«Ваша ‘отвата, хладнокровие и BENTO
лётное мастерство, проявленные в тру
нейших условиях пути и посадки, вызы-
вают восхищение всего советского народа,

Гордимся вами и от всей души жмем ва-
ши руки», Е

Храбрая дочь Родины, Марина Расховз
отвечала ито. эту заботу и ласжовое, оточе-
сков внимание вождя беспредельной пре-
данностью Родине, партии, Сталипу. Ола
работала над укреплением мощи  воелно-
воздушных ‘сил, не зная устали. Kona
трянули первые выстрелы Великой Отеле.
ственной войны, Раскова’ спокойно и 46л-
вито Balada cho место в строю воениых
летчиков Действующей армии. Подготовлен-
ные под её руководством авиационные ча-
сти мужественно дерутся на фронтах 0те-
чественной войны,

Марины Расковой нет среди нае/ dm
больно и тяжело сознавать. Советский па-
род навсегда сохранит память о славной
лётчице, а её благородный образ вдохно-
вит отысячи женщин па новые подвиги в
борьбе против врагов нашей‘ Родины, из
окончательный разгром гитлеровских 3а-
хватчиков.

НОВИКОВ ОСИПЕНКО
— ШАХУРИН ЖИГАРЁВ
ГРИЗОДУБОВА ПАПАНИН
НИКОЛАЕВА ШЕВЕЛЁВ
ВОРОЖЕЙКИН COKOJIOBEPOB
ЯКОВЛЕВ волков
ФАЛАЛЕЕВ РЕПИН
НИКИТИН СЕМЁНОВА
СТАЛИН В. И. СБЫТОВ
МИХАЙЛОВ ЕЛИСЕЕВА
ЩИМАНОВ СМИРНОВ
АСТАХОВ СУДЕЦ
ГОЛОВАНОВ ГУБИНА
КРОЛЕНКО ЛЕВИН
БАБИЧЕВ,

В Совете Народных Комиссаров СССР

ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ СЕМЬИ И УВЕКОВЕЧЕНИИ ПАМЯТИ
ПОГИБШЕЙ ПРИ ИСПОЛНЕНИИ СЛУЖЕБНЫХ ОБЯЗАННОСТЕЙ
ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА МАРИНЫ РАСКОВОЙ

Совет Народных Комиссароз Союза ССР
постановил:

1. Выдать единовременное пособие се-

мье т. Расковой М. М.: матери — Малини-

ной А. С. и дочери — Расковой Т. — в
в сумме 25.000 рублей. .

2. Установить персональную пенсию
семье т. Расновой М. М.: матери — Мали-
ниной Anne Спиридоновне — 400 рублей
в месяц пожизненно; дочери — Тане Рас-
ковой — 500 рублей в месяц до conep-

шеннолетия или до окончания’ выстего
образования.

3. Переименовать  Всехевятскую пло
щадь на Ленинградском пюссе в Москва
в площадь Расковой и улицу Башиловку
в улицу Расковой.

4. Присвоить имя т. Расновой М, М.
военной школе пилотов з г. Энгельсе.

5. Похороны т. Расковой принять на
счёт государства,

ЛОМАЯ СОПРОТИВЛЕНИЕ ВРАГА

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ. 8 января. (По
телеграфу от корреспондента «Номсомоль-
сной правды»). На Северном Казказе наши
войска, преодолевая сопротивление против-
ника, с продвитаются вперёд.
Разыгрываются ожесточённые бой, победи-
телями неизменно выхолят доблестные со-
ветские пехотинцы, танкисты, артиллери-
сты, конники.

За истекши@ сутки упорные сражения
разыгрались вблизи трёх крупных населён-
пых пунктов. Здесь немцы построили мощ-
ную оборонительную линию, оснащённую
плотным огиём. Все подступы к рубежу
усеяны минами, возведены противотанко-

Немецкие разрушения

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 8 января.
(Спецкорр. ТАСС). Отступая пох натиском
наших” войск. немцы в дикой злобе жгли
горох Прохлалный, Пылали школы, боль-
многие жи-

чулховицщ-

вые препятствия и инженерные сооруже-
ния.

Казаки, действующие совместно с тап-
кистами, в одном бою полностью истре-
били немепкий батальон. Нолразделение
командира Рубанюка, ворвавитись в стапл-
цу, освободило, из концентрационного лаге-
ря 380 советских граждан, которых нее
цы хотели угнать ‘в Германию,

Шаг за шатом nama части идут вперёд,
сокрушая сопротивление врага, освобождая
от о немецких оккупантов населёняыю
пункты,

А. КАЛИНИН.

в городе Прохладном

: С неошисуемой радостью встретило насе-
ление своих  освободителей— бойцов Вас
пой Армии. Жители горола вздохнули св
бодно. Как о тяжёлом кошмаре, вспозии-
ют они © лнях, провелётных в пемецкой
оккупации, Фашистекие мерзавцы @2е-
дневню уводили в степь, за горол, десять

справочный — Д 3-30-56;
военный отдел — Д 3-36-24;

ских территорий в мбртвую зону.

Но гитлеровцам не удалось реализовать
своего замыюла. F втиеся в Прохлад-
ный бойпы Н-ской, части спасли город от
разгрома. Много фапгистеких  «факельши-
Голод B Бельгии ков» полегло у ломов, не успев осущест-

вить своего чёрного дела. Помешали pas-

ЛОНДОН, 8 января. (ТАСС), По сведе- рушению города и сами жители, Немцы
ниям, опубликованным газетой «Манчестер! например. заминировали вокзал, но в\ор-
гархиен», продовольственное положение в вать его им не удалось. Работницы стан-
ограбленной оккупантами Бельгии стало иии разминировали здание. Вокзал остался
критическим. Весь народ голодает. Набеле-  невредимым.
ние городов получает только треть неодбхо-
дизмюго для поддержания жизни продоволь- \

цветы на могилы павших бельгийских

солдат.
—oO—

ствия. По сравнению © 1938. годом смерт-
ность в Бельгии розросла в 4 pasa, a pom- Семинары
даемость уменьшилась на 28 проц. ГОРЬКИЙ, 8 января
Особенно губительно отражается смстема- й ‚ «(Наш корр.),

Тонкинский райком

трёхдневный семинар для инструкторов-
общественников военно-лыжного дела.
Лыжники прошли подготовку под руковод-
ством опытных тренёров.

После окончания семинара райком
ВЛКСМ направил инструкторов-обществен-
ников в колхозы для обучения молодёжи
военно-лыжному делу. В районе созданы
отряды лыжников. Все подразделения
всевобуча встали на лыжи

секретариат — Д 3-37-65 и JL 3-31-79; отделов пропаганды я а
писем — Д 3-30-69; иллюстрации — Д 3-30-22;

тическое  голодалие на здоровье детей. В
школах Бельгия было провелено обслелова-
вие здоровья пкольтиков. Обеледование по-
казало, что дети от 6 ло 9 лет сильно уба-
вили в тесе, который: в среднем на 6 кило
меньше поруального. На почве гофода пгиро-
кое распространение получила цынта. Когда
бельгийского ребёнка спрадшивают о ето са-
мочувотвии, то оп обычно отвечает: «Я го-
лолен, Я сеголня ничего не ел».

гнтация — Л 3-37-
бюро стенографии

Типография газеты «Правда» имени Сталина.

ВЛКСМ организовал И

22; комсомольской 3 one -37-29;
— д 1-04-76 и ДЗ 38.20 193729; moa

советаних людей и там убивали их. По в
зам  гитлеровпы рыскали по домам в п
теках новых жертв. Так в олну из нок
бесследно исчезли Зинаида Богомазов,
нарсудья Сычёв и сотни других. Миуях
девушек фапистокие банлиты ‘изнасилова-
ли, а затем застрелити. Чувство нанави-
сети к врагу вызывают у бойцов все эт
рассказы.

А. СТЕКОЛЬНИКОВ.

для сельских лыжников

ИВАНОВО, 8 января. (Наш корр.
вановский райком комсомола провёл се
минар по лыжной подготовке для секрета:
рей сельских’ комсомольсках организаций
и Физоргов военно-учебных пунктов.
Сельским активистам прочитали несколь“
ко докладов по военно-лыжной подготовке,
провели тренировочные занятия. Участникя
семинара раз’ехались по колхозам.

pa aw

РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИ

я

=

lhl Sad a Е

Man. Ne 39.

—— а