НА_ ФРОНТАХ ОТЕЧЕСТВЕН

МЫ ИЛЁМ ВПЕРЁД

От всенных корреспондентов «Комсомольской правды»
По заснеженных донским степям, ломая рёд и первым залпом подбили двё малши-

сопротивление врага, движутся вперёд
паши танки, мотострелковые войска, ар-

- тиллерия. Блокируя немецкие гарнизоны,

совотокие ройска продолжают продглогаться
Birepen,

Немцы принимают все
чтобы в каждой лошщине, у каждого на-
селёпного пункта закрепиться, остано-
рить, задержать наше продвижение Ha юг
и нз запад. Но подвижные группы совет-.
ских танкистов и автоматчиков смело
проникают в глубину вражеских опорных
пунктов, парализуя организованную вра-
том систему огня, & тем временем наши
тлавные силы наносят стремительные уда-
ры © флантов и по фронту.

Напряжённые бои не прекращаются ня
почью, ви днём.

Упорные схватки  фразвернулиь 7
олного  куртона,  прикрывающего  пол-

ступы к крупному узлу сопротивления
немцев. Бой завязался неожиданно для
грага. Группа автоматчиков под коман-
дованием гвардии старшего лейтенанта
Юзва, проникнув за линию укреплений
немцев, ‘ворвалась в лзот и истребила за-
севших там солдат. Овладев двумя  хода-
Ma сообщения, автохатчики блокировали
ещё один лзот. Но главная цель — кур-
тан, где находились основные силы вра-
га— казалась неприступной. С вершины
кургана смельчаков засыпали градом гра-

меры к тому,

`нат и тысячами пуль,

Гвардейцьг отвечали врагу меткими оче-
релями из автоматов.

Старший лейтенант Юзва, продвигаясь
п ходам сообщения, тащил за собой
телефонный кабель и всё время. подхер-
живал связь с командиром части. Каждый
таг отважных автоматчиков тут же ста-
новился известным на командном пункте.
Ломандир части знал, что в этот момент
в траншеям гвардейцев подбирался отряд
иемецких гранатомётчиков, но он верил в
стойкость и боевой  лух своих воинов. И
кеманлир не ошибся. Минут через десять
старший лейтенант охрипшим голосом пе-
редавал по полевому телефону ‚донесение
о том, что атака Фашистов отбита и что
в бою ранен комсомолец Тюкалкин.

Комаплир части решил послать на пе-
мощь автоматчикам вторую группу бой-
цов. Оп вызвал к себе младшего лейте-
панта Бобкова и сказал ему: -

— На верпгине тургана засели  боль-
шие силы врага. Мы будем обходить этот
курган. Нужно обмануть фашистов, He
дать им возможности выйти живыми.

Гвардии майор приказал младшему
лейтенанту пробраться в траншей авто-
матчиков и создать` видимость пашей
атаки по фронту.

К вечеру на кургане разыгралея упор-
ный бой. Получив подкрепление, стар-
ший лейтенант Юзва вместе с младшим
лейтенантом Бобковым сделали попытку
атаковать врага B 200. При поддержке
артиллерии и пехоты автоматчики  вы-
брались из траншеи и с криками «ура»
нобежали вперёл. Черзз несколько секунд
они залегли. Немцы обрушили на них
огонь десятков пулемётов и миномётов.
На поле боя вышли шесть фашистских
танков, замаскированных ранее в стогах
соломы. Противник, ожидая атаки по
фронту, сосредоточил всё своб внимание
на группе наших автоматчиков. Немцы
ожидали, что они вот-вот поднимутся и
пойдут на решительный штурм. Для от-
ражения атакп немцы притотовили креп-
кий «кулак».

Но наши автоматчики терпеливо ожи-
лали. Противник нервничал. Стрельба
то прекращалась, то возникала с новой
силой. В это. время главные. наши силы
скрытно обтекли курган и ударили по
немнам с тыла и с флангов. Немецкий
гарнизон, засевиий на высоте, оказался
в кольце.

Первые выстрелы’ с тыла ‘возвестили
азтоматчикам старшего лейтенанта Юзва
начало штурма. Вот уж бойцы с проти-
ротанковыми ружьями выдвинулись вие-

ООО ников о воинов ссосее ос воскаосисанаво SCRPSRERTTELEC ETRE GHSOCA COCR SASENC PE COPASCE COBRA OSS R RESO ERO OSE KEE Se SAE ARORA LSS ESO OS URE eee eet eneeeEe

Товарищ редактор! Посылаю вам правди-
вую запись об одной интересной встрече,
которая произошла у меня на-днях.

Звёздная ночь. Падают редкие снежин-
ки. Когда над передним краем взлетает не-
мецкая ракета, снежинки сверкают разно-
иветными огнями. Ракет много. От них над
передним краем настоящее зарево.

По узкому ходу сообщения я пробиратось
в блиндаж к разведчикам, которые гото-
вятся в сегодняшней операции. Отсюда до
‘немцев всего 200 метров. Разведчики за-
канчивают последние приготовления Е
своему трудному и опасному рейду.

— Я вчера был там. Весь день лежал
н всю ночь. В этом блиндаже немцы чув-
ствуют себя, как дома,— у них там два

. дзота сбоку, — говорит молодой боец в

ушанке, небрежно надетой набок. на
корточках, он ловко набивает патронами
диск для автомата...

— Собака у них есть. Щенок. Навер-
ное, из деревни привели. Днём гулять вы-
пускали. Хотел взять, да побоялся — шум
будет...

Боец посмотрел на меня и улыбнулся.

Где я видел это лицо? Прислонивитись в
‘`косяку двери и прислушиваясь к беселе, я
подробно изучал знакомые черты. Боец
продолжал:

— СОтемнело. Только я уходить собрал-
ся. вылезает фриц. Тут уж совсем невтер-
nim, Вылезает, проклятый, и садится за
бруствер. Вот где меня взяла обида: фриц
рядом, а сделать ничего нельзл. Командир
строго приказывал не пугать. Даже, гово-
put, mopoxy чтобы не было. Ну, Фриц сде-
лал сваё лело и обрално в близлаж...

Бойцы смеются. Один разведчик говорит:
соот хосочаониосоиссввасооссовосяоанкис во

«КОМСОМОЛЬСКАЯ ПРАВДА»

4 стр.

РЕДАКЦИИ: Москва, 40. Лениятрадское итоссе, улина «Правлы», д, 34, 6-й этаж. ТЕЛЕФОНЫ РЕДАКЦИИ:
ее РТИ. и пионеров —Д 3-31-39; отдел крестьянской молодёжя -— Д 3-38-38; отдел литературы

528711,

ны. Четыре танка, развернувшись Ha
месте, поспешно стали уходить на вы-
соту. Фашистокие пехотинцы, засевшие в
первой линии укреплений, дрогнули. Из
блиндажей выскакивали солдаты. Многие

3 них бежали волед за удалявшимися   -

танками. Гвардейцы уловили этот момент
растерянности ‘и все, как один, подня-
лись в атаку. Они врывались в блин-
дажи, забрасывали траншеи гранатами,
кололи штыками и добивали прикладами
тех, кто не хотел сложить оружие.

В этом стремительном бою все дрались
отважно. Каждый  твардеец стремился
как можно больше истребить фашистов,
Командиры отделений Сербгин и Яшин,
твардии старшина Сергеев в самый на-
пряжённый момент боя ворвались в гущу
немецких солдат и кололи их штыками.
Гарнизон блиндажа был полностью истред-
aren,

Так блиндаж за блиндажем, о лзот за
IQOTOM, окоп за окопом освобождались от
врага. Наши  автоматчики истребили
ззесь более comma dammucron, 33 солдата и
офицера были взяты в плен.

Сломив один из самых крупных опор-
ных пунктов врага на этом участке
фронта, часть продвинулась ка три кило-
метра вперёд.

Наутро на новых рубежах завязался
новый бой. На наши позиции сбруптлись
своим огнём шестнадцать  вражескях
танков. В поединок с ними вступили ap-
тиллеристы-истребители. Они  подбили
первые два танка. Вражеские машины
рассредоточились. Пять из вих пытались
пройти в наши тылы, но и здесь на их
пути встала непреодолимая стена наших
бронебойщиков. Вскоре в воздухе появи-
лись двадцать самолётов. Они яробтно
бомбили боевые порядки артиллеристов и
миномётчизов. Но ни бомбардировщики, ни
танки, ни сильный миномётный 05-
стрел не смогли залержать натиск твар-
дейцев. Как только «Юнкерсы» и «Мес-
сершмитты» скрылись за горизонтом, они
поднялись вновь и пошли вперёд, вы-
ковыривая врага из нор. }

Первую деревню после кургана Н-ская
часть захватила с хода. Нам достались
богатые трофеи, и, пока подсчитывали
количество автомашин различных марок,
через занятую деревню мчались вперёд
паши броневики и ‘мотострелковые под-
разлеления. Артиллеристы перенесли огонь
сволх могучих пушек уже на следующий
населённый пункт, Командир части знал,
что в этом населённом пункте немцы 3a-
ранее укрепились, и поэтому принял ре-
шение — небольшими подвижными отря-
дами обойти его.

Когла наши отряды, минуя населённый
пункт, вышли к опушке леса, позади
деревни разыгралась любопытная  cme-
на: из тыла по деревне били немецкие
миномёты и артиллерия, а из деревни бе-
жали отдельные группы солдат. Многие
из них падали, как только выбегали на
дорогу, ведущую в тыл. Немного позже
выяснилось, что в деревне находился
итальянский гарнизон, & сзадн них —
немецкий заградительный отряд. Итальян-
цы, заметив, что наши войска окружают
деревню, решили спастись бегством. Так
они оказались между двух огней.

Судьба населённого пункта была бы-
стро ‘решена. Гварлейцы истребили и
итальянцев, и пемепкий заградительный

отряд.

Hamm войскам открылась хорошая
дорога для наступления на крупный
опорный пункт врага: Гвардейцы с
упорствои и ожесточением  расчищали
путь для новых батальонов. И вот
по этой, отвобванной у врага, дороге идут
опи — танкисты и артиллеристы, пехо-
тинцы и конники, идут, чтобы репгитель-
ным штурмом овладеть новыми рубежами,
гнать врага, с родной земли.

Б. БОРИСОВ, А. БАШКИРОВ.
Юго-Западный фронт.

< Е»

— Эх, ты! Вот когла он сидел, ты бы
ему штаны к земле штыком приколол. А
то —мы да мы, рязанские..,

«Рязанские»... В памяти у меня сразу
всплыли знакомые картины. Рязанские по-
ля, рязанские деревни. Я еду проводить
первый набор в московские ремесленные
училища. Было это давно, когда мы 06
этой войне ещё не думали, когда я и мои
товарищи были сугубо мирными, штатски-
МП ЛЮДЬМИ.

Ночь... Да, была вот такая же ночь.
Я хорошо её помню. И вдруг, вглядываясь
в тёмный утол блиндажа, гле уселея боец
из Рязани, я совершенно отчётливо вепом-
HHI: это он, мой ученик, Алексеев.

Он кончал наше ремесленное училище с
первым выпуском. Страна нуждалаеь тог-
да в квалифицированной рабочей силе:
только что ушли на фронт тысячи и тыся-
чи рабочих. И вот, прямо из нашего учи-
лища, ремесленного училища № 6 Ленин-
градского района, ушли на военное пред-
приятие 25 молодых парней, цвет школы.
Все отличники, все стахановцы и к тому
же все футболисты. За лето эта дружная
команда провела 18 встреч, не потерпев
ни одного поражения. Мы провожали их со
смешанным чувством гордости и какой-то
печали: гордились тем; что воспитали та-
ких хороших ребят, и жалели, что при-
шлось с ними расставаться.

» Hows 22 июля 1941 года. Москва
живёт своей обычной жизнью. Й вдруг
сигнал воздушной тревоги. Остановилось
движение. Сотни прожекторов взметпулись
в небу.

Несколько самолётов пыталось прорвать-
ся во что бы то ни стало к заводу, в цехах
зеторого ремонтировались, недавно пришед-
шие с фронта тяжёлые танки. Пятёрка на-
ших славных ребят в это время работала

10 января 1943 г.1в ночной смене.

~

HOU

svieniones

BERRA Sy
oe

пункта ведёт огонь по противнику.
Фото воелного корреспондента «Комсомольской правды» Б. ИВАНИНКОГО, фронте, газета «Таймс» пишет, что было

25 ТАНКОВ УНИЧТОЖЕНО
В ОДНОМ БОЮ

Советские танкисты смелыми, внезапными ударами наносят большой
урон живой силе и технике фашистов. В последних боях южнее Сталин-
града грозные сухопутные броненосцы разгромили несколько врежеских
танковых подразделений. Героем одного боя стал старший лейтенант
Дмитрий Шолохов, В один день он уничтожил 25 немецких танков. За
отвагу и высокое воинское мастерство тов. Шюлохову присвоено звание
Героя Советского Союза. Ниже мы публикуем рассказ тов. Шолохова

об этой грозной битве.

КАК ЭТО БЫЛО

Команлир части приказал мне; превра-
тить на время танк в долговременную огне-
вую точку. Этот приказ был вызван тем,
что немцы, лодтянув из глубины свежие
резервы, готовились контратзковать нас
танками и мотопехотой.

Мы быстро окопали свой танк на вы-
сотке. Крутом рос мелкий кустарник. На-
метённые бугорки снега хорошо маскиро-
вали нашу грозную машину. Впереди п не-
много, слева тянулся тзнконепроходимый
овраг и причудливо изгибалась речушка.
Большая дорога, проходившая параллельно
оврагу, отлично проематривалась нами. На
всём её пути мы наметили ориентиры. Веб
было рассчитано так, что Ham танк мог
вести огонь даже в ночное время.

Наутро мы убедились в правильности
предположений командира нашей части. С
рассветом на дороге появились немецкие
танки. Ояи шли тесной колонной и, лоетиг-
нув небольшого холма. который находился
в 100 метрах от нашей выюотки, развер-
нулись. Десятки пушек и пулемётов `0б-
рушили шквал огня на передний край
стрелковой части. В этому’ моменту все дан-
ные лля прицельной стрельбы у нас были
готовы. Мгновенно наш танк открыл ответ-
ный огонь. С первого выстрела загорелась
немецкая машина. Повернув башню левее,
я произвёл. второй: залп. Воепламетится вто-
рой вражеский танк. Фашистские узшины,
не видя, откуда по ним стреляют, развер-
нулись. Этого момента я ожилал. Наиболее
уязвимые места — борта — были подетав-
лены. Моментально семью снаралами мы
распороли борта шести немецких танкот

Как ни странно, но мой танк оставалея
незамеченным. Фапиетекие снаряды и мн-
ны ложились далеко в стороне и сзади на-
шей высотки,

Немепкие танкисты, порилииюму, были
озадачены. Несколько минут они стоя-
ли на месте, как будто ожидая кзкого-то
расноряжения. Вскоре машины двинулись
к населённому пункту, подступы к кото-
рому мы отлично пзучйли. Когда танки
вытянулись в походную колонну, раегтоя-
ние между нами и головной мапиной было
не ‘более 150 метров. Мгновенно даю залп.
Взорвалея головной танк. Следующий сла-
ряд я направил в серелину колонны. За-
пылала ещё машина. Колонна как бы pac-
секалась на две чзети. На дороге создалась
пробка. Горящие танки не позволяли прюй-
ти другим машинах. По обочивам двигать-
ся нельзя —— они ‘быти заминированы, а в
глубоком снегу мог завязнуть любой танк.

Спокойно, но нзпряжённо экипаж про-

— Вы комсомольцы? — спросил
начальник.

— Бомсомольцы,— ответили они.

— Пять человек на крышу этого цеха!

`И паять человек в чёрных шинелях, ‘под-
поясанных ремнями с блестящими пряж-
ками, на которых виднелись буквы «РУ»,
быстро поднялись на крышу. р

Немецкие бомбардировщики сбрасывали
зажигательные бомбы. Наши молодые ре-
бята подхватывали их и тушили, Один са-
молёт вошёл в пике и открыл стрельбу из
пулемётов. Пули защёлкали по крыше.
Ребята продолжали тушить зажигательные
бомбы. Пулемётная очередь надвое  пере-
резала одного из пяти. Четверо остались
Ha посту. Немецкий самодёт дорого попла-
тился за свой непрошенный визит: зенит-
чики хорошо накормили его сталью, и он,
вспыхнув, как факел, упал неподалёку.

Завод не получил никаких повреждений.
Утром из цеха вышли усталые рабочие. В
стороне от цеха танкисты проверяли во-
боружение отремонтированных танков, гото-
вых к отправке на фропт. Потом митинг...
Часы...

— Сколько сейчас времени?—епросил
я вдруг, осенённый  догадкой:— У кого
есть часы?..

Так я и знал!-—Откливкнулся боец, сп-
девший в ‘углу:

— Сейчас, — сказал он и. расотегнув
шитель, достал из кармата  пимнастбрки
часы.

Я подошел к нему, взял часы, осветил
папироской циферблат. Стрелки показывали
час тридцать. Повернув часы крышкой к
папирюсе, я прочёл: «Алексееву за отвату,
проявленную пря первом фашистском ’на-
лёте на Москву в ночь на 22 июля 1941.
Главтрудрезерв».

Разведчики ушли в ночь.

На` другой день, зайдя к разведчикам, я
увидел такую картину. Посредине простер-
нсго блиндажа стоял Алексеев. Держа в
руке сахар, он дразнил рыжего щенка.

их

м искусства —Д

ВОЙНЫ

- ФЕПРЕКЛОННЫЙ ДУХ

ЕЕ

пия Oo H ‘тени советских войск про-
должают стоять в центре внимания анг-
лийской печатя. Английское министерство
информации передаёт, что птироков зим-
нев наступление руссклх рассматривается
в Лондопе в свете достижений советских
паступательных операций прошлой зимой.
Нынешнее наступление было начато почти
па месяц раньше, чем в прошлом году, и
уже сейчас приобрело гораздо большую
силу. Освобождение Красной Армией та-
ких городов, как Великие Луки, Котель-
никово, Цымлянская, Моздок и Нальчик,
говорит о том, что Красная Армия уже
заняла важные оборонительные позиции
противника.

В большой передовой статье, посвящён
пой положению на советско-германском

бы неправильным об’яснять успехи C0-
ветского наступления тем, что русские
лучше переносят трудности зимы пли что

НЬЮ-ЙОРК, 9 января. (ТАСС). Печать
латино-американских стран уделяет боль-
106 внимание сообщениям о наступатель-
ных операциях частей Красной Армии.
 Уругвайская газета «Эль паис», коммен-
тируя сообщение“ о наступлении советских
войск, пишет, что занятие Красной Ар-
мией Великих Лук, Элисты и других важ-
ных пунктов, «является наилучитим н0ро-

должал бой. Меткими выстрелами были
уничтожены восемь фашистских машин.
Разгорляённые <хваткой, мы не заметили,
пак снаряды подошли к концу. Заряжаю-
щий Глагаев вдруг доложил:

—- Осталось только три бронебойных.

Й тут подоспели немецкие автоматчики.
Вместе с танками они стали обтекать нас
с флангов, Теперь при помощи автоматчи-
KOB немецкие танкисты обнаружили нашу
огневую позицию, и их огонь становился
реб прицельнее. По автоматчикам мы вели
шквальный огонь шрапнелью, А в это
время механик-водитель Блоха стал выво-
дить машину из-под обстрела врага. На

ЛОНДОН, 9 января. (ТАСС). По с00б-
щению агентетва Рейтер, министр авиа-
ционной промышленности Стаффорд Крипис
в речи, произнесённой на одном авиаци-
онном заводе, заявил, что Германия и Ита-
лия вскоре будут подвергнуты более ин-
тенсивным воздушным — бомбардировкам.
Врипис отметил, что за два последних ме-
ходу мы не прекращали огня.   сяца бомбардировки были пе столь интен-

Благодаря искусству механика-водителя сивными, как это хотелось бы. По его
наш танк вырвался из готовых замкнутьЬСЯ   словам, причиной была плохая погода.
немецких клещей. Мы благополучно добра-  «Однако, — заявил он,—сезон неблагопри-
лись до пункта сбора и злесь пополнились
снарядами и патронами. Командир подраз-
делепия поставил мне новую задачу. Гроз-
ный танк помчался на левый фланг.

Здесь гипело большое сражение. Не-  ЛОНДОН, 9 января. (ТАСС). В коммюни-
сколько наших танков с коротких дистан- Ке штаба войск союзников в Северной
ций отражали яростную контратаку врага. Африке говорится, что 7 января на север-
Прямо с хода мы открыли беглый огонь Ном участке тунисского фронта происхо-
по немецким танкам и мотопехоте. 0собен- дили поиски патрулей. Противовоздущная
ностью этой схватки было то. что она, за- оборона союзников сбила 4 самолёта про-
вязалась на «близкой дистанции. Здесь тивника. Кроме того, один бомбардировщик
требовалось большое мастеретво механика-  противника был уничтожен в ночь на
вотителя. Беспрерывно меняя свои позиции,   ЯНВаря. ‘
двигаясь наззд и вперёд, тов. Блоха делал  На южном участке Фронта самолёты
танк неуязвимым, а в.это время я успел союзников подвергли бомбардировке аэро-
подоить ещё 4 фаптистоких mares, дром и казармы в Габесе. Лёгкие бомбарди-

Шел“уже плтый час беспрерывного боя. ровщики атаковали войска противника в
Мы здорово устали. В ушах стоял адский   Байруане. В ночь на 7 января бомбарди-
грохот. Броня накалилась. Горячей былз и ровщики союзников совершили налёт на
пушка. И если бы не огромная физическая  доки Туниса.
закалка, которой обладал. каждый член  Во всех этих операциях союзники по-
нашего экипзжа, врях ли бы нам удалось теряли 4 самолёта.
так блестяше закончить эту схватку. ЛОНДОН, 9 января. (ТАСС). В коммю-

Яростно дрались мы © утра до поздне-  нике французского командования в Север-
ro вечера. Прикрывзя левый фланг наших  ной Африке сообщается, что к югу от
танкистов. я разбил ещё три вражеских   Пон-дю-Фась французские патрули всту-
машины. На нашем счету уже было 25 не-  пали в’ столкновения с неприятелем. За-
мецких танков, уничтоженных за олин день.   паднее были отражены неожиданные ата-
Если к этему числу прибавить машины.  ки противника, действовавшего при под-
уничтоженные нашими товарищами, полу- держке танков. Противник понёс значи-
чится внуптительная цифра. На этом рубе- тельные потери в людях и технике.
же за свою попытку контратаковать нас  ЛОНДОН, 9 января. (ТАСС). Как сооб-
Фашисты поплатились многими десятками щает атентство АФИ, ширится участие
своих бронированных‘ чудовищ и сотнями Французских войск в борьбе против дер-
автоматчиков. Отбив натиск немцев, мы жав оси в Северной Африке. Французские
снова устремились на юг, занимая новые  войска под командованием генерала Лек-
населённые пункты. лерка с боем продвинулись со своих баз в

Старший лейтенант Jl, ШОЛОХОВ,  районе озера Чад в северном направлении
Герой Советского Союза.  на 1.600 километров. После трехдневного

Южнее Сталинграда. боя они захватили Умм эль-Арауеб—глаз-
ный аванпост держав оси в районе
на (в 750 километрах к югу от Триполи).
Войска Леклерка захватили несколько сот
пленных м большие трофеи. В Тушисе
большую поддержку союзникам оказывают
французские войска под командованием ге-
нерала Барра. В составе восьмой англий-

-— Фриц, Фриц, — позвал один развед-
чик,  смазывавший маслом трофейный
автомат в углу.

— Не Фриц, а Пират, — в сердцах
сказал Алексеев. Увидев меня, он добавил,
как бы опразвдываясь: — Он на слово
«Фриц», товарищ капитан, не отзывается,
а только сильнее лает. Наверное, обида
есть. Оно- и то сказать, — зачем собаку
обижать таким именем?

ЛОНДОН, 9 января. (ТАСС). Корреспон-
дент агентства Рейтер пишет, что Сус под-

Алексеев отдал сахар щенку п сел к
столу.

— Товарищ Алексеев,
зпаете? — спросил я.

— Двух знаю, —степенно ответил он.—
Одного ‚по книгам, другого живого видел.
Директором у нас был. Хороший человек!

Алексеев внимательно посмотрел на Me-
ня, встал, почему-то питроко раскрыл гла-
з& подошёл ближе:

— Товарищ капитан... Товарищ Ми-
хесв... Так ведь это ж вы У нас были за-
местителем товарища Пушкина.

В этот раз мы долго сидели вдвоём.

Алексеев рассказал, что в родных  pa-
занских местах прошлой осенью побывал
враг, что дом, в котором я проводил роди-
тельское собрание, разрушен, Когда он
товорил of этом, его глаза горели каклу-
то мрачным огоньком.
А зама... Вы сё помните, товарищ
капитан?.. Она еще выступала тогда на
собрании... Строгая, седая такая... Так
вот, нет теперь у меня матери... расстре-
ляли.

Он замолчал,

Я увидел, на глазах у Миши слёзы.

— Разрешите итти? — глухо сказал
он. Я кивнул, и он, ловко козырнув, вы-
mcd...

..На-лнях взвод, в котором служлт раз-
ведчик Михаил Алекссев, снова отличился
при выполнении боевого задания. Алек-
сеев, как всегда, действовал отважно,

Капитан МИХЕЕВ,

вы Пушкина

справочный — Д 3-30-56; секретариат — Д 3-37-65 и Л 3-31-79; отделов
3-31-84; воепяый отдел — Д 3-36-24; писем —

Типография газеты «Правда» имени Сталина.

Д 3-30-69; иллюстрации — Д 3-50-25;

вергается частым бомбардировкам  потему,
что он является одним из важнейших пор-
тов Туниса. Державы оси стремились ис-
пользовать его для доставки снаряжения и
подкреплений в Северную Африку. В пача-

И ВОЛЯ К ПОБЕДЕ

ИСТОЧНИХ БОЕВЫХ УСПЕХОВ СОВЕТСКИХ ВОЙСК

Английская печать о наступлении Красной Армии
ЛОНДОН, 9’ япваря. (ТАСС), Сообще-тови лучше знакомы’ © местностью, Пепе.

клонный дух и воля к победе — remy.
ник боевых успехов” советских войск. }
этом отношении русские ‘уже доказат
cnoé  превосходетво над стоим противни-
ком. Русский народ пуеисполнен высохиы
патриотическим духом И справедлиой ne-
павистью к врагу. Под’6м духа русском
парода растбт тем бальше, чем больше

крепнет надежда на обвобождение совем

ской земли от захватчиков.
Газета «Дейли ‘мейл» отмечает, чт
немцы предпринимают Пелый pay wep,
чтобы предотвратить  равиространение в
Германии правливых сообщений о mor.
жении на советско-германском фронте,

Наступление советских войск samme.

ет видное место в выступлении антляй-
ских радиокомментаторов. Роберт Фрезер
отмечает быстроту темпов наступления с.-
ветских войск. Сламное наступление рус
ских войск, заявляет Фрезер, породит
большие наделжеды.

Печать латино-американских стран
о боевых успехах Красной Армии

вкладом в дело освобождения Европы п

фаптистского ига».

Аргентинская газета «ТГеральд» питет,
что свободные пароды приветствуют л-
блестных русских солдат. «Русские огот-
чательно разбили мечты Германии о побз-
де. Бешеная гитлеровекая собака ещё в
состоянии кусаться, но конец “8 близят-
ся. Красная Армия теперь крепко хержи
инициативу военных действий в свонт у-

годним подарком об’единённым нациям и  ках».
\

_ Криппс о действиях английской авиации

ятной погоды и туманов кончается, и мн
снова начнём сбрасывать на Германию 1
Нталию большое количество бомб».

Налёт английской авиации на Рур

ЛОНДОН, 9 января. (ТАСС). В кожи:
пике английского министерства авиации
горориался, ‘что в ночь на 9 января само
лёты бомбардировочной авиации соверитиля
налёт на ряд 0б’ектов Рура. Английские
бомбардировщики атаковали Рур вт
ночь под ряд и пятый раз ва этой неделе,

БОЙ В СЕВЕРНОЙ АФРИКЕ

оси под командованием Роммеля, действует
французская дивизия „под командованиех
генерала де Лармина.

ЛОНДОН, 9 января. (ТАСС). — Спедизаь-
ный корреспондент агентетва Рейтер пере
даёт, что в Триполитании  истребитедл-
бомбардировщики союзников на рассвет
7 января успешно обстреляли пулемётяни

` и орудийным огнём крунную траненортную

колонну держав OCH, состоявшую из м
шин.всех типов. Колонна двигалась на 33
пад от Злитена, Ночью 7 января средние
бомбардировщики союзников, базирующиеся
нз Мальту. предприняли налёт на юб’ехты
пристали Ла Гулелт. Были отмечены прх-
мые попадания в железнодорожное депо. В
Сусе в результате бомбардировки к сеаеру
и югу от города возникли большие пожары,
По словам лётчиков, бомбы попали в стол-
щее на якоре торговое судно среднего тон
Hama.

ЛОНДОН, 9 января. (ТАСО). Бак 0%:
щает командование войсками союзников в
Северной Африке, общее число самолбмв
держав оси, сбитых за два первых месяиа
тунисской кампании, достигает 344. Пл
этом союзники потеряли 147 самолётов.

Из 344 сбитых самолётов держав оси 150.

были сбиты английской авиацией, 140—
американской, остальные ‘уничтожены 9е-
нитной артиллерией. Английская авиация
потеряла 71 самолёт из 147 погибших са
молётов союзников.

Смещение Неринга с поста
командующего войсками держаз
оси в Тунисе
ЛОНДОН, 9 января. (ТАСС). Как пом-
дабт агентство Рейтер, в Берлине офиц
ально сообщается об отстранении генерала
Неринга с поста командующего войсками
держав оси в Тунисе, Вместо него назиз-

ской армии, преследующей войска держав чен генерал Арним.
Агентство Рейтер о значении порта Сус

ле этой недели порт был три раза атакозаи
в течение 24 часов. Ночью 4 января срех-
me бомбардировщики, базирующиеся в
Мальту, успепгно атаковали порт. Дн
5 января тяжёлые бомбардировщики coms
ников снова соверпгили налёт.  Бомбарди-
ровке_ подвергались портовые сооружен,
железнодорожные пути и склады фосфатов.

РУМЫНО-ВЕНГЕРСКАЯ ГРЫЗНЯ

Переизбрание сенатора Бэркли

Бритиш Юнайтед Пресс передаёт, что, по
сведениям из Анкары, венгерское прави-
тельство послало Германци и Италии ноту
протеста против организуемого в Северной
Трансильвании румынскими — агентами
аптивенгерского саботажа и, подстрека-
тельства населення Трансильвании к непо-
виновению венгерским властям, Benrep-
ское правительство требует от Германии и
Италии принятия мер к тому, чтобы Ру-
хыния прекратила антивенгерскую  пропа-
танду и распространение
листовок в Северной Трансильвании.

ЛОНДОН, 9 января, (ТАСС). По с0б-
щению = вашинстонокого  корреспопделта
агентства Рейтер, сенатор Бэоркли exit

гласно переизбран лидером демократов в
сенате.

Прибытие в Дели предстазителя
Рузвельта в Индии

ЛОНДОН, 9 января. (ТАСС). Бак пере
агентство Рейтер, в Дели прибыл личный

антивенгерских   представитель: Рузвельта в Инлии Вальяи

Филлипс.

ЕЕ И О р ал ая
От комиссии по организации похорон
Героя Советского Союза Марины Расковой

Гроб с телом тов. Расковой М. М.
10 января установлен. в помещении Цен-
трального Дома Гражданского, Воздушного
Флота (Ленинградское mocce, д. 44/2).
Для прощания с покойной открыт свобод.
ный доступ с 18 часов до 21 часа.

Бремация состоится 10 января в 22
часа.

Урна с прахом покойной будет Установ-

YG PIT Enea Een a

пропаганды и агитации — Д 3-37-20; комсомольс
бюро стенографии — Д 1.04.76 к

лена в помещении ЦПД ТВФ. Доступ открыт
с 10 до 14 часов 11 яиваря.

Вынос урны и траурная процессия #8
Новодевичье кладбище состоится 11 я

ря в 14 часов. Гражданская панихида в
15 часов.

РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ

й жизни — Д 3-37-29. Е
1 3-36.20, 71 3-37-29; mon

>
за

ит

=

Иза. № 40.

aa. a

№.

at