.

HA

-

Ещё лымятся чёрные Caley немцев
в Моздоке, ещё можно читать по’ забрыз-
танным кровью’ заборам страшную’ лето-
пись фашистских кошмаров, & Фронт уже
далеко впереди. Затлохли выстрелы, и го-
рол, недавно освобожденный от оккупан-
тов, уже стал глубоким тылом. Истории
принадлежит теперь первый приказ со-
готского коменданта, вывешенный лишь
лесть лней назад па стенах домов Моздо-
na: «Сегодня считаю город очищенным от
ORUYMAGTOB » . горо регулярно выхо-
лит газета «Сталинская правда». Вышед-
шие из полвалов люди лихорадочно ‘хва-
тают белые листки, с волнениемочитают
сообщения 0б успехах наших войск па
Нижнем Дону и Северном Павказе. Юно-
ша с белой, как снег, седой головой
в тесном кружке слушателей громко про-
износит: «Or Советского Информбюро»
и поднимает на товарищей сияющие глаза.
_ Секретарь райкома партии‘ Григорий
Асмоловский, только что сменивший седло
степного партизана-наездника на стул в
райоплом комитете, принимает позетите-
лей. Радиотехник предлагает свои услуги
хля восстановления ‘ городского ‘радиоузла.
Учительница спрашивает, когда откроют-
ся школы. Почтовый работник хоть сей-
час готов сесть з& окошечко получать
письма, В Моздоке открываются магазины,
парикмахерские, библиотеки, столовые,
пускается в ход хлебопекарня. А войска
ушли далеко вперёд, и только транспорт-
ные колонны, питающие фроят, пепре-
рывным потокои проходят дальше п
дальше на запад.

Прохладный, Георгиевск, Пятигорек —
дорога большого наступления, дорога сла-
BH нашей армии. Мчатся колонны мото-
пехоты, спешат артиллерийские ynpax-
ки: тяжело ревут. автомобили, нагружен-
ные минами и снарядами. Громко фыр-
кая, ползут с фронта тягачи, на буксире
у них трофейные танки, трофейные пуш-
хи и машины:

Вот движется большая колонна из
освобюжаёниюто  назднях села. Во этом
селю бойцы  олной ‘нашей части  за-
хРАЛИТИи 21 машину п 6 сфудий. В дру-
том селе бойцы этой же части взяли
38 автомашин и 8 танков. Так с каж-
лой минутой и © каждым часом растёт
счёт трофели.

Немпы ‘грабили эти богатые места.
Они выгребли у жителей весь хлеб до
послелного зёрнымика. В населённом пунк-
те Арик-Гофнугельфельх немцы  подгото-
Bum в отправке в Терманию 30 тьыкяч
пудов зерна. Наступающая часть захва-
тила это село внезапным ударом, и скла-
ды © зерном перешли в наи руки.

Советские войска продвигаются вперёд
быстро. Ho ato ne простой мари это на-
ступление с ожесточёнными боями: бук-
вально кажлый метр земли приходится
вырывать у врага ценой огромных уси-
лий. Немпы цепляются за каждое село,
за важдый бугорок. Если остановиться
У ‹ела’ и брать ето штурмом, ослабнет
темп, остовные силы протираика оторгут-
ся от наступающих и закрепятся па вы-
тодном рубеже. Нужно во что бы то ни
стало сидеть у противника на плечах.

rf DOBESE

Мы на поле, залитом детекой кровью и
устланным телами растерзанных’ матерей,
замученных девушек и женщин.

Лежит двухлетняя курчавая девочка с
простреленной грудью, разбросаны синие
рученки, на пухлых детских губах засты-
ла’ кровь. Сжаты в кулачок почерневшие
пальцы рук пятилетнего мальчика, как
видно, убитого прикладом. Умоляюще смо-
трит в небо залитое кровью стоадальчеекое
лицо  старика-кабардинца. В страшном
ужасе застылл две обнажённых жетидины-—
сестры, врачи города с вырезанными на
спинах крестами. Лежат заколотые шты-
гами мужчины с заковавиыми в нпикели-
рованные замки руками. 0 виданном мучи-
тельно тяжело писать, рассказывать. Для
этого нет слов, потому что такого не было

- —

ФР

ПО ВОЕНН

a ид дд ——————д

ОЙ

От специального корреспондента
«Комсомольской правды»
=

Il наши части обтекают № окружают
населённые пункты, гарнизоны которых
отказываются сдаться в плен, с этими
тарнизонами сводят счёты бойцы вторых
эшелонов, `& головные части таранным
ударом уходят всё дальше и дальше, вре-
зываясь. в глубину немецкой обороны
Восемнадцать с половиной месяцев войны

в совершенстве 2 овладели искусством
манёвра, и немцы теперь чуют, насколь-
ко возросла сила советской ‘армии.

Наступление советских войск ведётся
умно и организованно; В нём. как инет-
рументы в. хорошем оркестре, ` каждая
часть, каждый эЛемент, каждый человек
на своём месте. Танкисты Филиппова, ©
босвых делах которого сообщало Совин-
формбюро, ворвались на-днях лихим уда-
ром в крупный васелённый центр. Они
расстроили своим дерзким палбётом боевые
порядки врага, превосходившего наши си-
лы ‘численностью в несколько раз. Опом-
нившись, немцы обрушились на танкистов
всеми своими силами. Но в это время по-
дошла пехота и развила успех, достигну-
тый танкистамиу

На другом участке танкисты Лобанова
пробили брешь в немецкой обороне. Дон-
ские казаки генерала Селиванова лавой

частей, деморализуя немецкие тылы, рас-
секая их коммуникации. На пути отхода
вражеских войск вырываются ударные
отряды советских автоматчиков, посажен-
ных на автомашины. Они вносят сумяти-
цу в ряды немцев, сеют панику в стане
врага. Часто наши отряды ‘на несколько
километров спережалт колонны отступаю-
щего: противника, тогда Пачилается бой
на истребление врага. Многие немцы сда-

ются в плен.
* & *

Паждый перекрёсток дорог, каждая ре-
чушка и балочка в степи, каждая улица
в городе и каждый маленький хуторок да-
ются с болышим трудом. Враг ожесточён-
но сопротивляется. За зиму он создал по-
зади переднего края обороны ещё не-
сколько оборонительных поясов, глубоко
эшёлонировал их, укрепил по последнему
слову военно-ниженерной техники. Он за-
ставлял советских граждан в оккупиро-
ванных районах рыть противотанковые
рвы, складывать из кирпича лоты, строить
ногороди для проволочных заграждений.

Веё это нужно сейчас взять, в наши
бойцы берут их ценой огромного папря-
жения сил, ценой небывалого героизма.
В сегодняшних боях на Северном Кавка-
зе комсомольцы илут в первых рядах на-
ступления, своими яркими подвигами ув-
лекают ‘красноармейцев впеобд и вперёд.

Повой славой увенчал себя отсёкр ком-
гомольекого полкового бюро, гвардии ка-
зак Александр Руднев. Когда в бою про-
изошла заминка, когда немецкие автомат-

Iria

«Комсомольской правды»
=

5 января, после вступления в город частей
Красной Армии. здесь обнаружено 600 тру-
гов жителей Нальчика и окрестных дере-
BeHb.

Здесь растерзана семья красноармейца
Шаулова, его жена Соня и пятеро детей.
Самому старшему из детей одиннадцать
лет, младшему — пять месяцев. Здесь за-
мучены председатель колхоза селения Кен-

jee депутат Верховного Созета республики

Блянихов Темиркани, его дочь помеомолка.
Растерзаны девушка-комсомелка Тимошенко

в самых страшных трагедиях поколений   Рая, секретарь комитета ВЛЕСМ аэроклуба,

прошлого.

и Вайнберг Зося, секретарь комсомольской

Из города безмолвными тенями илут и! организации поликлиники. Здесь 10 неуз-

плут по шоссе женщины; старики и дети   назаемости изувечены грузиака Жеви Май-

с лопатами за город к кровавой могиле
искать в земле родных, знакомых и
близких,

Боеп-артилаерист Виктор Меркулов роет
мёрзлую землю. Показались селые волосы.
Мать! У неё отрублены руки и пробита
штыком грудь. Меркулов видел не раз
смерть в бою, видел умирающих друзей
на поле сражения. У nero ‘сжималось
сердце, поднималась ярость, но He было
слёз. Теперь крупные, горячие елёзы сына
гадают на холодное лицо матери, на её
окровавленные седые волосы. Гневно горят
глаза на каменеющем липе ‘бойца.

Это пола трагедии. Сюда. за шесть кило-
метров от города, к противотанковому рву,
немецкие палачи вывозили по ночам жен-
щин и детей, седых отцов и матерей,

бойцов и партизан, русских, кабардинцев,
украинцев, евреев, ‘балкарцев и осетин.
Расстреливали и терзали их вот у этой
отромной ямы п забрасывали землёю, пы-
таясь скрыть следы преступлений. Только

сурадзе, еврейка-пионервожатая Фридленден
и кабарлинен Шалухов. Немецкие бандиты
убили камнями на шоссе, у хлебозавода
шестидесятилетнего старика Леви Рога.
рук пемснко-фашистеких бандитов по-
гибло не менее 2000 мирных жителей
Нальчика.
Поуепкие вандалы вожгли лучлгие обше-
и памятники республи-

не пропили для нас даром,-—— наши войска  .

устремились в пробитую брешь; развивая’
успех. Они идут впереди наступающих.

Ib CARTES EA

4qURH,
рванулись в’ контратаку, Саша Руднев с
труппой комсомольцев выдвинулся © пуле-
мбтох виерёл, ‘на гробепюк косогора, и от-
крыл Ффланговый отонь. Вокруг фвались
мины, как шмели, жужжали пули. Нем-
цы шли на гребешок густыми шереягами:
Саша Руднев продолжал вести огонь. Пу-
лемёт кашлях, захлебывался, но стрелял.
И коисомольский вожак из этой неравной
схватки вышел побелителем. Автоматчи-
ки пе выдержали, повернули назад. Пуле-
иёт Саши Руднева. безостановочно рас-
стреливал их в спину,

Бомеомолец, гвардии казак. Попов, с тре-
мя противотанковыми транатами пох
ся к лоту, в котором засели фашисты,
Цепов заглянул“ в амбразуру лота. Пяте-
р» немцев, раздожив на треногом столике
завтрак, аппетитно закусывали. Одну за
другой Попов метнул в амбразуру три гра-
наты, Страшный взрыв потряс дот. Все
его огневые „точки были выведены из
втроя. Гарнизон был. уничтожен. Комсо-
молец Попов расчистил дорогу наступаю-
шлм казакам, которые хлынули в обра-
зоравшийся пролом и ворвались в круп-
ную станицу.

Победителем вышел из еланоборства с
дотом комеомолен татарин Салыков. Гра-
натой он взорвал гарнизон JoTa и тоже
открыл путь нашим частям.

Бойцы несут оккупантам пламя мести
за поруганную землю; за выжженные сё-
ла и города, за кровь невинно замучен-
ных жертв. На быстроногом донском ска-
куне скачет в атаку комсомолец Констан-
тин Говердовский. Недавно он побывал в
освобождённом oT немцев Моздоке. Фаши-
сты расстреляли в Моздоке 89-летнего от-
na Кости Говердовского. Метить, жестоко
метить врагам поклялся молодой казак
на могиле своего отца. Движимая чувством
мести, его шашка сверкающей молнией
упадёт на головы врагов.

На дорогах и железнодорожных   узлах
скопились колонны отступающего врага,
смешались обозы, танки; автопарк. Много
работы у паших лётчиков. Днём и ночью
они летают нал полем боя, штурмуют,
бомбят немцев, ве лают им уволить свою
технику. Немпы бросают в контратаки
свои истребители, которые пытаются со-
рвать боевую работу наших’ бомбарлиров-
щиков. Тогда вступают в сражение па-
ши истребители. В ‘мастерски пфроведён-
пом воздушном бою лётчик Емельяненко
на штурмовике сбил «Мессершхитт-110».
Случай весьма знаменательный в истории
апиапионных сражений нынешней войны.
Пигурмовику было трудно. «Мессершиитт-
110» — скоростная немецкая модель, но
наши лётчки бьют эту’ молель тах же
успешно, как и старые пемецкие молели.

Захватив Георгиевск, Пятигорск и Ми-
неральные Воды, соретекие ‹ войска, не
снижая темпа, продолжают продвигаться
pnepét. И хотя граг ‘яростно сопротив-
ляется,  цепляяь 34 кажлый рубеж,
ему HO улабткя  остановеть TposHyio
лавину советских войск.

Анатолий КАЛИНИН.

СЕВЕРНЫЙ КАВКАЗ, 12 янваоя.

(По телеграфу). . ;

ченных  веннопленных. кроечозлрхейцев.
Bre они изранены штыками;  порезаны
ножами, убиты прикладами,

В Алагире жителя были свидетелями по-
трасающей сцены. Ольга о, сорока-
пятилетняя женщева, ‘мать шестерых. 19-
тей, осетинка, ‘сидела на ‘бревне своего
двора п кормила грудную девочку  Нину.
Немецкие соллаты, собравшиеся y 1oMa na
противоположной стороне улхцы, играючи,
стреляли по бревну. Женщина рванулаеь
к `салдатам, высоко подняв тевочку, пока-
зывая им. что она кормит ребенка. Пемец-
кий солдат, припелившись в бег шую на-
встречу женщину, убил девочку. На окро-
вавленное тело ребенка унала, рыдал. ра-
неная мать. Немецкие солдаты, хохотали.

Прибывшая из Кисловодска в, Пальчик
гражданка Резник Дора Абрамовка расека-
  suinaer, зто немцы вывезли из Висловод-
ска эшелон женщин, детей, девушек и
расстреляли в. окрестноетях Минеральных
  Вот многие сотни кевинных жертв, в TOM
  че старушку-мать, троих детей и сестру
Доры Резник. С утра и до поздней ночи
степь оглашали рыдания’ и стоны  ухира-

пгонероз и октябрят, зданые траматического! ЮЩих людей.

театра республики, сожгли библиотеку ху-
дожественной н научной литературы, город-

ской кинотеатр, Дом Браеной Армии, шко-
лы и парки города, педагогическое учили-

ще и медицинскую школу.
Разбойники разгромили и сожгли ку-

портный городок Нальчика, уничтожили

Посылает проклятье убийцам земля, по-
литая кровью детей и матерей; горит небо
над головами гитлеровских подлецов, и
бушующий сгонь боя наступающих частей,
как грозная расплата за смерть и слёзы,
за муки и кровь наших людей; испепеллет

=

памятники старины, вывели пз строя во- Черные полки немецкой орды.

допровод и вывезли в Германию многие
культурные ценности республики.

re здания
Е города, пфевратилн в руины Дом
  В Долинске найдены шестьдесят ‘заму-

Б. ВАКУЛИН.
СЕВЕРНЫЙ КАВКАЗ, 12 января.

(По телеграфу).

На Деку; Автоматчики подгазделения комсомольца-сержанта А. Чекмарёва идут в атаку.

АДРЕС РЕДАКЦИИ:

528718.

Фото военного корреспон

Moctra 49. Левипграйское илсе, улица «Правлы», л. 24. 6-4 атаз. ТЕЛЕФОНЫ РЕЛАКЦИИ:
н пионеров — Д 3.31.39; отдел крестьннской молодёжи — Д 5-33-28; отдел литературы и искусства — Д

дента «КомсомольсвЬЙ правды» Б. БОРИСОВА,

3-31-94;

———щ д ——_

ОНТАХ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ

ДОРОГЕ [Г

воспользовавитиеь этой заминкой,

справочный — Д 3-30-56; секретариат — Д 3-37-65

Пулемётный расчёт
ведёт огонь по самолётам противаезха.-

Фото военного корреспондента «Комсомоль-
ской правды» Б. ИВАНИЦКОГО.

Северный Кавказ.

СПАСИБО ЗА ТАНКИ,
ТОВАРИЩИ
КОМСОМОЛЬЦЫ!

КАК ТАНКОВАЯ КОЛОННА
«КОМСОМОЛЕЦ АЛТАЯ»
 ТРОМИТ ВРАГА

Уважаемые товарищи! * у
Просим вас’ передать через «Вомсомольскую
правду» нашу горячую благодарноеть кох-
сомольцам и комсомолкам Алтайского края,
нз средства которых построены ‚танки для
пас. Танковая колонна «Комсомолец Алтая»
уже получила боевое крещение и быстро
стала грозой для врага. :

За короткое врехя мы освободили от не-
мепких оккупантов десятки населенных
пунктов, разрушили 20 лзотов, уничтожили
противо-
танковых ружей, 30 станковых пулеметов,
разрушили 22 блиндажа с пехотой, уни-
чтожили ло: 1.500 соллат и офицеров про-
тивника. В деревне Н. мы освободили 50
семей, праговорённых. немцами к смертной

30 противотанковых орудий и 12

казни. - }

За героизм и отвагу командованием части
23 танкиста представлены к правитель-

ственной паграде.

Мы клянёмся вам. товарищи ко\сомоль-
пы Алтая, Что и впредь будем неустанно
громить врага Wa танках, построенных на
ваши трудовые рубли. Будем беречь боевую
технику, булем использовать еб с наи-
большим эффектом. А вас мы зовем: из9

дня в день повьнпайте проиаролительность
труда, больше давайте фронту оружия, Goe-
припасов, продовольствия.
для нас время каждый должен быть 060-
бенно и по-большевистски организованным.
Жлём от вас. товарищи алтайцы, писем,
Командир Н-ской танковой части,
заместитель командира по политчасти,
И. Е. ‚ЛОБАНОВ, старший полит-
рук Т. С. КОНОВАЛ, старший
лейтенант П. И. ПЕРЕВЕРЗЕВ, Song
ший лейтенант П. С. ЛУБЯНЕЦКИИЙ,
старший лейтенант Н. К. ОЛЕНИН,
младший лейтенант А. А. ЯРОЩУК,
лейтенант: П. И. ХУДЯКОВ, сержант
А, А. ДОРОНИН.
* +

Получив письмо ‘ст танкистов, сражаю-
щихся на танках, построенных. на сред-
ства комсомольцев Алтая, редакцня коман-
дировала в эту часть своего военного
корреспондента. Вот что он сообщает:

На броне этих танков, исцарапанной
пуаямл и обкэлками мин, ешё моло
прочитать Надпись «Комсомолец Алтая».
Оки построены на средства охотниковои 30-
лотоисхателей, учителей и отетерозов да-
дёкого Аатая.

Недавно в дальний рейд ушёл танк
старшего лейтенанта Кижаева. Пройдя
Через линию Фронта, танк разогнал немец-
ких автоматчиков, многих отправил ва тот

Двигаясь то ‘заланному маршруту, танк
вышел в железнодорожной. станция. Иа
земле стояли только что  выгруженные ©
платфорх орудия — на фронт прибыл во-
вый вемевхий ливизичн. На полной ску-
рости тавк прошёл по вражеским пушкамь
У танкистов это’ называется «утюжкой».
Затем родитель, Киреев направил машину
на палатки всполопвившихея нехщев и
стал, как ол гозорит, «утюжить офицер-
ские воротнички». Шулеубтчик  Аонышев
догонял короткими очеродями тех, кто ус-
певал увернуться из-пол гусении. Заряйка-
юиий Капустин подавал командиру оско-

ные овкаряды.
Уничтожив артиллерийский  лнъизиоя
немцев, танк облегчил нашей пехоте на-
ступательные действия и, таким образом,
спас жионь деслткам наптих бойцоз.
‹ Немцы обрушили на Тань артиллерий-
ский огонь, не тшащя flame стошх сбидат.
Два снарялз прозомлаи ‘6то башню, пфи-
чём Китжаев. был уэит, Капустин ранен. на
Конышеве вспыхнула оложаа, Водитель
Киреев открыл сюх, выскочило из танка и
забросат товарища снегом. Олежияу поту-
шили. Конышев был спасён, Кифоеву ула-
лось вновь завести мотор.

На пути К еволм позациям танк встре-
тилея ‘с неменким трузориком и тазбел
его с хода своей тяжестью,

Танк ворнулея в свою часть. Теперь
стова можно ридеть, как он выходит в 00й,
В ato. rposnoli машине есть и №уб-
ли. школьника. и тысячные доходы
трудолюбивой  колхознящы, и ботатая  до-
быча удачливого охотника на’ пушного
зверя. Сплав получился крепкий, Молодёжь
Алтая рала будет узнать. что вклаз её по-
пал в надежные, крепкие руки.

С. КРУЩИНСКИЙ.
ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 12 января,
(По телеграфу).

Типография газеты «Правда» имени Сталина,

В это суровое

ДЛ 3-31-79; отделов прораганль!
воеваый отдел — Д 3-36-24; писем — Д 3-30-69;

ПРИЁМ  АВСТРАЛИЙСКОГО ПОСЛАННИКА

г. В. СЛЕЙТЕРА ` тов.

1? января 1943 года Народный Комис-
сар Иностранных Дел тов. В. М. Молотов
принял Чрезвычайного Иосланника и Пол-

В. М. МОЛОТОВЫМ

помочного Министра Австралии в CCCP
г. В. Слейтера.

—_—-—[`—-—ы—.——.—.——ы—ы—ыы—ы—ы——

ПОСЛАНИЕ РУЗВЕЛЬТА КОНГРЕССУ

ВАШИНГТОН, 12 января. (ТАСС). Руз-
вольт предстанил на утверждение Конгрос-
са проект бюджета на повый бюджетный
год, начинающийся 1 июля 1943 года, в
сумме 100 млрд. долларов. В послании
Рузвельта в Кюнгрессу по этому рРолросу
говорится: а

«В прошлом году я назвал бюджет ин-
струментом превращения миряой экономи-
ки в военную экономику. Нынешний бюд-
жет отражает максимальную программу *вз-
дения войны. Мы ведём тотальную войну
потому, что само наше существование па-
ходится под угрозой. Без огрохных усилий
умы не можем надеяться сохрапить свобо-
лу и достоинство, которые придиют цеп-
пость жизни. Тотальная война лваяется
суровой реальнсстью. Опа требует посвя-
шения жизни и мобилизацли ресурсов” во
имя’ единой цели —— победы. Тотальная
война представляет собой ожесточённый

конфликт, в котором каждый должен рас- .

считывать, что его жизнь и имущество
будут использованы наиболее эффектив-
ным образом для общих усилий в целью
сохранения национального существования.
Огромные растущие расхолы на военные
нужды свидетельствуют о решимости обее-
печить наши вооружённые силы и паних
союзников орудиями войны. неойходимыхи
для достижения победы. Среднемесячные
расхолы США на военные цели сразу же
пселе событий в Пирл-Харборе составляли
2 млрд. долларов, в настоящее время они
превышают 6 млрд., а в течение бюджет-

.  ного 1943/44 гола они составят в сред-

нем свыше 8 млрд. На весъ текущий бюл-
жетный год общие военные рабходы сей-
час определяются суммой в 77 млрд. лол-
ларов; в следующем бюджетном тоду —
суммой в 100 mapz.>. у

Рузвельт заявляет в послании, что ‘но-

MOOPY EMU CHAK ло .прелелюз,
мых для наступательных операций.

В послания говорится, что, несдоугоя на
увеличение личного состава вооружённых
сил в период между календарпыми 1940—
1942 гг., промышленное производство
США возросло на 46 проп., а сельекохо-
зяйствоннюе-—на 15 прот. С лета 1940 го-
да число лиц, работающих по найму и

чем на 10 млн. человек, из кототых 7
млн. ранее были безработными, а 3 млн.
составляют нозое пополнение поелиприятий
и рооружённых сил, В течение календар-

СТОЕГОЛЬМ, 12 января. (ТАСС). Как
уже ранее сообщалось, советской миссией
Стокгольме был заявлен шведскому ми-
нистерству ипостранных дел протест про=
тив допущенной шведской полицией_в от-
ношении заведующего стокгольмеким отде-
лением ТАСС Лисина хулиганекой выходки,

п. Г. и выразнышейся в незаконном ареста
Лисина и избиении его полицейскими,

С шведской сторены была обещано со-
ветской миссии расследование этого возму-
тительного дела и предетавление об’яене-
ний. С тех пор прошёл уже значительный
срок, вполне достаточный для окончания
расследования и. наказания виновных по-
лицейских чиновников. Однако ни о рас-
следовании, ни о наказании виновных ни-
чего He слышно. Все мероприятия швед-
ских властей го этому делу, насколько это

вый бюджет даст возможность ‘расширять
необхолие

в состата гооружённых сил, возросю болео

имевшей место в Стокгольме 27 декабря  .

СВЯЗИ С ПРОЕКТОМ ГОСУДАРСТВЕННОГО БОДЖЕТА

военного производства потребуется допол-
пительно примерно 6 млн. человек. В те-
чение двух с половиной лет пройсходило
беспроцедентное переключентю зеириюй про-
хышленности на военные рельсы. Одизко,
если бы США одновременно ие провели бы
бестрецелаттното строительства мотой во-
енной промышленности, опи не смотли бы
рассчитывать на осуществление измечен-
ной сейчас программы. В послалтии отме-
частся далее пеобходимость более плирокото
пепользорания средних и мелких предири-
ятий, улучтения плантроваяим, сокраще-
ция производства менее нужных товаров
е целью увеличения производства товзров,
пеобходимых ‘для военных целей и мя
удозлетворенил насущных потребностей
гражданского населения. Граждалское по-
треблевие пю сравнентго < Уровех 1941
года лолжию сократиться в среднем почтя
па 25 проц.

Рузвельт заявляет лалее в свобм посла-
пии, что тотальная тюйна требует оргагя-
зац широкого ‘контроля ‘пад траждан-
ской. жизнью. «Некоторые хотели бы, —
говорится в послании, чтобы мы ослаби-
AM контроль над.Той или иной спепиаль-
пой группой населовия. Они забывают, что
ослабление контроля” над ‘одной группой
явится ‘певолом для ослабления его и из;
другими груяпами, а это может привестя
к резкому повышению стоимости. жлзии,
потрыву военных усилий и созданию сеть-
@зных трудностей после войны. Экономиче-
ская стабилизация для всех групи паселе-
них-—такога елинетвенная политика, ©09т-
ретотвующая. задачам тотальной  войлы,
Я читал о паличио лох или ных блоков в
прошлых составах. Юонтресса. Пусть ны-
нопитий состав Кенгресе» ограничится од-
пим блоком — национальным».

В бюджетном 1943/44 году сумма &-
щих и специальных доходов, предусмотрел-
пых существующим ззкопоб» определяется
в 35 млрд. долларов, почти в.6 раз боль-
ше, чем в бюджетном 1939/40 году. Рас-
ходы увеличиваются ещё более быстрыми
темпами, поэтому необходимо стремиться
дополнительно собрать при помощи пало-
гообложения и сбережений в течение бюх-
жетного 1943/44 гола не менее 16 wapt.
долларов. № концу текущего бюлжетпого
гола. государственный долг США составит
135 млрд. доллатюв, а к 30 mona 1944
года — около 210 млрд. долларов. «Такой
долг,— говорится ‹ в послания может
быть выплачен, и он булет вватлачен.

ного 1943 года для вооружённых сил и Страна вполне кредитоспособна» .

Безнаказанность фашистов в шведской полицин

известно, ограничиваются лишь тем, что
шведское министерство иностранных де1
выразлю советской миссии своб сожаление
по поводу‘ ‘действий полиции и по поволу
поведения, в связи с этими действиями,
издающейся гитлеровцами в Швеции газеты
«Дагностен».

Медлительность шведских властей врас-
следовании допущенных полицейсками бес-
чинетв по отношению к Лисину и, тако
положепие дела, когда виновники хулиган-
ского эксцесса остаютея до сих пор. без-
наказанными, вызывают в различных кру-
гах шведского общества и у многих ино-
странных журналистов недоумение, 276%9-
бенно в связи с установленных фактом з-
силия профашистских элементов в швед-
ской полиции и_процветаниевм: в грактике
шведской пюлиции методоз — питлеровекого
гестато.

Bou B Северной Африке

ONION, 12 января. (ТАСС). Как пере-
даёт агентство Рейтер, дакарское радно со-
общило, что крупные французекие силы,
наступающие от Гадамееа; вступили в
пределы Триполитанин и в настоящее
время ведут бой ‘за важнай птальянский
пот в 25 милях от алжиро-тритоли+
тапекой границы к северу от Гадамева.
Эти войска действуют в 450 милях к юту
от Туниса и Бизерты. Гадамес находится
недалеко от пункта, где алжирская и три-
голитанская границы гетречаются в самом
южном пункте Туниса. .

В коммюнике штаба французских войск

пох командованием генерала Леклерка №-
воритея, что операции в Северной Фесса-
не (Ливия) развиваются  благоприятио.
Военным губернатором @ectana назначен
полковник Пьер Деланж,

° ЛОНДОН, 12 января: (ТАСС). Слециаль-
‘ный корреспондент агентства Рейтер, на-
холящийся при штабе союзников в Север-
ной Африке, передаёт, что американскай
лётчик точным попаданием бомб полно-
стью разруптил немецкую штаб-квартиру в
Вайруане. Амерлканские бомбардировщики
совершили налёт па вражеский лагерь в
Кебили к_зопалу от Талева.

Генерал Делаттр де Тассиньи
‘осужрён на десять лет

НЬЮ-ЙОРЕ, 12 января. (ТАСС). Как
передают из Лиона, суд слушал дело фран-
цузского генерала Делаттра ле Таесиньи,
который обвинялея в том. что он поеле
вступления англо-американских войск в
Северную Африку самовольно оставил свой
пост командующего войсками округа Мон-
пелье и пыталея создать воинскую часть
для борьбы против немцев и итальянцев.
уд приговорил генерала де Тассиньн к
10 годам тюремного заключения.

СРГАНИЗАЦИЯ ФРАНЦУЗСКОЙ АРМИИ
В СЕВЕРНОЙ АФРИКЕ

ЛОНДОН, 12 января. (ТАСС). Бак пере-
даёт агентство Рейтер ‘из Вашингтона. ге-
нерзл Жиро организует в настойщее врехя
в Африке французскую армию. В еб состав
войлут бронетанковые, моторизованные 1
авиационные части, которые будут си8б-
жены американским вооружением. 0епов-
чтыю кадры этой армии составят жятели
 Северной Африки и Сенегалии. Комавлова-
ние булет состоять из кадровых франпуз-
ских офицеров.

Гитлеровцы искореняют польскую культуру

СТОКГОЛЬМ, 13 января. (ТАСС). В не-
мецко-фапгистской газете «Данцигер фор-
постен» опубликована статья гитлеровекого
наместника в Данциге Форстера, в которой
оп цинично хвзетается «успехами» в Tt-
коренении польской культуры и польского
языка. Немецко>фапистекий сатрап откро-
венно заявляет, что лица, которые посетят
тонка. города; как, Былгщ, Терунь, Груз-

ИТ
ОБЛАСТНОЕ СОВЕЩАНИЕ ПРЕДСЕДАТЕЛЕЙ КОМИССИЙ `

ПО АГИТАЦИИ

С 4 по 10 января в Читинском обкоме
комсомола проходило областное совещание
председателей комиссий по пропаганде и
агитации райкомов комсомола. Совещание
обсудило вопро: «Доклад  товариша
Сталина и задачи агитационно-пропаганли-
стокой рзботы в комеомольских организаци-
ях».

На семинаре прочитаны лекции’ «Воен-
ные действия на советеко-германском фрон-
те»; «Организаторская работа в нашем ты-
лу за истекший год», «Боевой союз СССР,
ин arntaunn — JI 2-37-29

“8

коме

иллюстрации — Д 3-30-22; бюро стенографин — Д 1-04-76 н д 3-35-20.

[зёнуз, He услышит, в них большесит оли

TO польского слова. Это, заявил oper,
результат «трёх лет страительства, KOTO
рое немцы проводили! здесь во всех отрас-
лях жизни», Форстер призывал продолжать
это «строительство» в том же духе с
целью «полностью Йскоренить польсый
язык» и заставить население забыть 0 690
ей принадлежности к польской наротности,

И ПРОПАГАНЛЕ

Апглии и США против гитлеровской Гер-
мзнии и её союзников в Европе», «Раз
и гитлеровский «повый порядок»
  в0 временно оккупированных районах СССР
и в оккупированных  страдах Европы»,
«Железная дисциплина, стойкость, органи-
зованноеть — важнейшие условия победы
нал врагом».
ЧИТА, 12 января. (По телеграфу),

cr re rer

РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ
SANE gineering

омельсггой  жнания — Д 3-37.29; школ

Изд. № 42,

er oe

- 6

м ——