Ne

ve,

We 286 (638D

=

a

bEA MOBCIORY НЕМЕНКИХ
ЗАХВАТЧИКОВ!

Bor ужа много дней не прекращаются
упорные, кровазыю бои пох Сталинградом
и в районе Моздока. К этим районам при-
ковано внимание всего мира. Именно
зиеь в горячей борьбе перемалываются
фоковныю резервы Гитлера.

Остановить, помотать, обескровить и 3а-
тех отбросить, врага на Юге — вот важней-
шая задача сегодня. Но решается эта за-
дача не только на окраинах Сталинграда
й вю только в горах и долинах Северного
Кавказа. Исход решающих битв на Юге
вазиеит и от того, насколько алотивню дей-

„ ствуют сегодня HAM чаюти на всех фрон-
пах, от того, насколько решитетьно сфа-
meted с немцами сегодня каждый красно-
атеец в отдельности.

Немцы в нынешнем roxy уже не
имеют возможности вести  одновремен-
но активнью операщии на воем про-
пляошти Фронта от Баренщеву до Чер-
но моря. Поэтому, бросая все силы

== ga Юг, оли ва других участках фронта

aw.

ew.) Sats. ee

ep Vay

c

=

\

gay

A
¢

\

port тысячи и тысячи укреплений,
сооружают минные поля, прячутся“ за ко-
аючей проволокой. Налпи войска минув-
шим летом на многих фронтах спутали
оборонительные планы немцев, навязали
лу затяжные, кровопролитные бои, изма-
тывая и обескровливая фампистские ча-
om. Ho даже там, где нет широких, ак-
тивных операжий, долг каждого `красноар-
мейца, каждого командира и политработ-
ника — неустанно, днем и ночью, искать
и уничтожать врага, не давая сму ни часу
пердышкн,

Пойна идет повоюду — и там, где раз-
иртываются упорные маневренные бои, и
там, где только одиночные выстрелы снай-
перюв нарушают настороженную фронто-
вую тишину. Если немцы прячутся, если
они уклоняются от боя, если их трудно
вытащить па широкий простор из укреп-
заний, — но успокаивайся, боец, Помни
pro споко ложное. В любую мину-
ту, на любом участке фронта может рал-
торться жестокая борьба. И если мы пе
хотим быть застигнутыми врасплох, мы
‚ обязаны повсюду без. передьтики громить
фашистов, упреждать их, нарушать их
планы, ]

Бызалые налии воины, ветераны войны,
знают цену ложной фронтовой тишине
(аз ие только не успокамвает, a, наобо-
por, ваставляет насторожиться. Товарищ
М. Воробьев пишет нам с Воронежского
фронта о том, как в Н-ской части ком-
олольцы, готовясь достойно встретить
25-летие Октября, усиливают истребитель-
ную войну, неустанно ищут и уничтожают
фашистов, у

В этой части по почину разведчика-
комгомольца Ивана Дурнова штурмовые
группы бойпов-охотников регулярно отпра-
ляются в расположение врага и  взры-
вают вражеские ДОТ’ы и ДЗОТ’ы, дей-
(твуя по точно разработанному плану на
шо командования. Если раньше развед-
чвки ограничивались тем, что заносила

ES карты расположение этих вражеских

)

огнезых точек, после чего в дело всту:
1414 наша артиллерия, то ‘теперь сами
штуруовые группы, обнаружив немецкую
укропленную огневую точку, тут же ее
уничтожают,

( другого участка Фронта разведчик-
прасноармеец Г. Попов таже сообщает нам
6 активных боевых действиях итурмовых
Групп: «..И вот мы пошли тю своему же-
линию поохотаться за фрипами. Для э1%-
№ мы взяти лва пулемета и по шесть лис-
вв к каждому пулемету, Мас провожали
яейтевант Пилипенко и младигий пюлитруе
Сверлик. На прошалье мы сказали: «Ког-
м Убьем штук пятьдесят фрипев, тогда
№рнемся». День был солнечный, крутом

ВРУЧЕНИЕ ОРДЕНОВ И МЕДАЛЕЙ СССР

Заместитель Председателя Президиума
Верховного Совета СООР и Председатель
резидиума Верховкого   Совета Литовской
(СР тов, Ю. И. Палециие вручал вчера
жена и медали награжденньым.

Орде Ленина и мелаль «Золотая Звез-
№» вместе с грамотой о присвоении зва-
ия Героя Советского Союза вручаются
ind старшему лейтенанту И. Ф. Мат-

BY, }

3а образцовое выполнение боевых зада-

ндования на фронте борьбы с не-
Увцкиуя захватчиками и проявленные при
ох доблесть и мужество ордена и’ медали
тлучает группа бойцов, командиров и по-
зитрабогнихов. От имени награжденных
MIT тварлии старший батальонный
мчиосар Г. Т. Вельченко и А. И. Ми-
THEA,

— Й гакогла не могла даже предста-
УТЬ (66, — сказала тов. Митина, — тех
Yaaeon войны, которые пришлось теперь
пытать. В первый же день войны гит-
Фровты убили мою мать и трех моих ©е-
чер. Отец ушел на фронт, а вслех за ним
ла на Фрпт и я. Получая высокую
пм, л заверяю. что мы, девушки, He
станем от ‘юношей. Мы будем драться
¢ врагом там, куда пошлет нас nama cTpa-
и, п будем бить немпев так, чтобы на-
Пим уатерях не было стыдно за нас п

H won мать, если бы ona могла
®ть, сказала: «Ла, ты — настоящая
№1Ь совотекого народа», Е

— Шравет нашему  прарательству,

поищу Сталину от девушек Белорус

rows вручения орденов и медалей тов,
И обратился к награжденным ¢
1,

ser, выступлении тов. Палепкис ко-
1 Илаловияся на исторической судьбе
тЫ, литовокого народа. Он говорил ©

А вы

Среда, 7 окт

тов. Палецкис, — не покорился насиль-

поздравил
желал им
вой работе, (ТАСС).

ПРОЯЕТАРИИ ВСЕХ СТ РАНСОЕДИНЯЙРРСЫ

соо

Орган Центрального и Московского комитетов ВЛКСМ

ВТ

ября 1942 г. _   ЦЕНА 16 HON!

++)

В течение ночи на 6 октября, наши вой-
ска вели бои с противником в районе
Сталинграда и в районе Моздока. На xpy-
гих фронтах никаких изменений не прокзо-
шло.

была абсолютная тишина. Мы Opog ta-
шим родным лесом и увидели больше po-
ты немцев и пятнадцать лотпадей. Они ра-
бегали. лвумя труаитами: одни ставили про-
волочтые  запраждения, другие pont
укрепления. Мы тоже разбились на две
группы и открыли огонь. Немцы кинулись
в панике: кто попадал на землю. кло по-
бежал № траншее, по большинство падало
с раскинутыми в стороны руками. Так мы
уничтожили 54 немецких оккупантов. Мы
живем дружно, холим бить немцев часто.
Мы призываем рсех вот так же искать
и бить врата пасмерть. Тогда враг будет
разбит, и мы победим».

Эти примеры наликх лучлщих комеомоль-
цез-фронловиков должны быть образцом для
каждого воина. Прямой долг всех комсо-
мольских организаций фронта-—возглавить
это здоровое боевое стремление нашей 20-
мейской молодежи в любых услоснях, на
любом участке Фронта уничтожать как
можно больше hammers, притти к ХХУ
годовщине Октября с боевыми успехами.
Действуя в сзответствии © планами коман-
дования, стараясь образцово выполнить
каждое боевое задание, комсомольские опга-
низации фронта, мопут сделать очень мно-
гое для того, чтобы зналительно умно-
жить стет ‘истреблонных немцев.

Каждый боец знает: если он убил
хотя бы одного немца, он помог своему
брату по сружию, защищающему Сталин-
град; если он провел день праздно, значит,
он не выпелнил сзоего долга по отнашче-
нию к защитникам — советского
В том и состоит воинекое ‘искусство, чтобы
всегда, везде и всюду не ждать, пока на
тебя нападет враг, а первым наностть езсу
удар, отыскивая его ‘уязвимое место.

Здесь все срелства хороши: и меткий
выстрел терпеливого снайпера, ибторый спо-
собен сутками выслелжлвать немца, и детз-
кая вылаока UIT PMOBONO отряда в равиело-
жение немецкой обороны, и умело органи-
зованный артиллерийский налет по. веткой
цели, точно определенной разведетиюалми, и
ловко проведенный налет -на роажескуто
коммуникацию.

Война не терпит праздности. Успех ка-
Rok операпии  завоевывается упорным
‚трудом. Тшатольная разведка, умелая пох-
готовка каждой опералити пигурмовой’ гпруп-
пы, тщательно продуманный план любой,
хотя бы самой небольпой, по масштабу опе-
рации обеспечат успех начатого лела. И
именно здесь предоставляется самое птиро-
ков поле AI инициативы комсомольцев.
Комсомотьту — первое место в этой ‘упор-
ной, повседневной борьбе на истребление
врага! Каждый комсорг, кажлый отсевр на
любом участке фронта, пезависимо от того,
плут ли здесь активные боевые длействия
кли же дело ограничивается схватками
местного значения, обязан подобрать на-
лежный боевой актив, Который явится
опорой команхира.

Еще Суворов учил нас: «Неприятель нас
по чает, считает нас за. сто верст... Вдруг
мы на него, как снег на голову». Именно
так, деракю, смело иг расчетлито. NOTA
лействовать повоюлу ‘нални фронтовики.
Немиев пало бить каждый денъ м каждую
ночь, истребляя их методически и упорно.
Пусть не знают отдыха наши винтовки,
Ho будем жалеть патронов и гранат. Пусть
каждая пуля попадает в пель и каждая
траната разносит еще один блиндая.

Ударить по врагу под Ленлянградом, —
этот ‘удар отзовется у берегов Волпи. При-
стрелишь` нехща на Брянском фронте, —
легче станет твоему товарищу, который
сражается в районе Моздока.  Взорвешь
вуажеский JOT в Карелии, — поможешь
залцитникам Черномгорья. Будем же повсю-
ху искать и истреблять немцев! В этом
полиа акливная помощь Оталинграду, nama

+ + *

В районе Сталинграда наши зойска вели
бои с танками п пехотой протявника. На
участок, который обороняет Н-ская часть,
немцы бросили в атаку до полка пехоты и
15 танков. Наши бойцы отбили одну 3&
другой семь атав_ гитлеровцев, подбили
3 танка и уничтожили до роты немецкой
пехоты,

Артитлерийскям огнем кораблей Волж-
ской военкой флотилия подавлен отонь
2 артиллерийских батарей и уничтожено
3 минометных батареи протавника.

* * *

(Северо-запалнее Сталинграда  Н-ская
часть вела активные бои и несколько про-
двинулась втеред. Противник Ha отдель-
ных Участках переходил в контратаки, но
быт отбришен ружейно-пулеметные и ми-
нометным огнем наших подразделений. В
ходе этих боев немцы потеряли убитыми до
400 солдат и офицеров. Уничтожено 23
вражеских пулемета, орудие и несколько
повозок с боеприпасами. Нашими бойцами
отяем из пехотного оружия сбит немецкий
самолет.

‘ * * *

В районе Моздока наши бойцы отбили
аталу противника. Огнем артиллерии и ми-
нометов уничтожено 3 танка и 80 пятле-
ровцев. На другом участке твардейская

В течение 6 октября наши войска вели
бои с противником в районе Сталинграда и
в районе Моздока. На других фронтах су-
щественных ‘изменений не произошло.

ж+ж

За 5 октября частями нашей авиация на
различных участках фронта унизтожено
или повреждено 5 неметких танков, 25 ав-
томашин с войсками, 5 автоцистерн с го-
рючим, взорвано 3 склада боеприпасов, 19-
давлен огонь 5 артиллерийских батарей,
рассеяно и частью уничтожено до роты пе-

хоты противника. ‘^ к

жж

В районе Сталинграда продолжались
ожесточенные бои. Крупные силы пехоты @
танков противника непрорывно атаковали
наши позиции в налравлении заводского
поселка. В середине дня 12 немецких тан-
ков проникли в один из кварталов поселка.
Hamma части вели бои по уничтожению
вклинившихеся в нашу оборону танков про-
тивника и к походу дня 11 танков из 12
прорватнихея были уничтожены. Бойцы
Н-окого соединения в течение дня уничто-
жили ло батальона немецкой пехоты; под-
`били и сожглт 18 танков и ружейно-путе-
метным огнем сбили 3 самолета против-
ника.

ж+*

Северо-запалнее Сталинграда бойцы
К-ской части, преодолевая упорное ^опро-
тивление противника, несколько прозвину-
лись вперед. В ходе этих боев уничтожено
до 500, немецких солдат и офицероз,
3 танка, 9 орудий, 2 минометных бата-
реи, 3 минометь и 13 пулеметов против-
ника. Подразделения Н-ской гвардейской
части ворвались на окраину одного Hace-
ленного пункта, разрушили 10 ДЗОТ‘ов
и блиндажей и истребили 150 гитлеров-
цев.

Хх
тех неслыханных. зверских раслравах, во-
торые творят гитлеровцы Вад беззащит-
ным мирным населением Советской Литвы.

— Но литовский народ, — говорит
вой вспашки. :
пикам, он ведет упорную партизанскую
борьбу, а национальные литовские части
в рядах Красной Армти борются за окво-
бождение советских земель и своей ро-

даны.

круглые сутки, без простоев.
Если много живого тягла занято

ЗАВЕРШЕНИЕ ПЛАНА
*

Время, благоприятное для пахоты зяби. исчисляется уже не месяцами, а
днями. Упустишь день, потеряешь в будущем урожае. y :
Комсомолец, молодой колхозник! Еще раз внимательней посмотри, все ли
сделано в твоей артели, чтобы до наступления морозов выполнить план зябле-

чтобы большая часть тягла была переключена на пахоту.
Если ты сам и твои товарищи выполняете только по одной норме, доби-
вайся выполнения двух-трех дневных норм.

Koran, в ком бьется серлше советского

патриота, HG должен успокоиться, Moke

се уничтожит последнего немца, принзея-е

uero грабить нашу страну. Все силы положим

СТИЛ ХЕХЕ 3

HG To, чтобы свернуть шею лютому врагу!

SEY Aba wes Lak eee rear

ОТ СОВЕТСКОГО ИНФОРИБЮРО

УТРЕННЕЕ СООБЩЕНИЕ 6 ОКТЯБРЯ 1

часть уничтожила 4 немецких танка, 13
повозок и истребила ло 200 солдат ип офи-
церов противника.

ов в ’

Юго-восточнее Новороссийска, на одном
из участков, советские бойцы перешли в
контратаку и овладели высотой, В бою за
высоту разгромлен румънсвяй батальон,
уничтожено 2 танка и 7 автомалиен, Огнех
налтих зенитчиков сбито 2 и повреждено
2 немецких самолета.

* *

На Ленинтрадскох фронте активными
действиями наших подразделений, огнем
артиллерии, минометов и снайперов за три
THA истреблено до двух фот гитлеровцев.
Летчики Краснознаменного Балтийского
флота совершили успешный налет на аэро-
дром противника. Бомбовым ударом уничто-
жено на земле 7 и повреждено 12 враже-
ских бомбардировщиков  «Юнкерс-88».
Kipome того, в воздушном бою наши летчи-
ки сбили 3 немецких самолета,

* * *

Пленный вфрейтор 5 poter 515 полка
294 немецкой пехотной дивизии Максими-
лиан Матцнер рассказал: «Зимой в боях под
Харьковом я обморозилея, долгое время на-
ходилея в госпиталях и лишь в августе
вернулея в свою часть, № этому времени
состав роты полностью обновился. Во воем
батальоне я едва отыскал несколько знако-
мых солдат. Из бесед с ними я узнал о
тяжелых потерях ‘наших подразделенегй.
В 5 роте было 145 человек. Трон раза она
получала пополнения общей численностью

2 * * *

В районе Моздока артиллеристы и ми-
нометчихи Н-ской части отбили три атака
противника, уничтожив при этом 4 танка,
10 пулеметов, 2 автомашины и № 200
гитлеровцев. Минометчики тт. Кабаков,
Горбунов, Смирнов и Филиппов истребиля
до 100 немецких солдат и офицеров. Нз
другом участке происходили ожесточенные
бои за один населенный пунхт, который:
чэтыре раза переходил из рук в руки.
После упорных боев наша часть оставила
этот населенный пункт.

: & * *.

Два дня назад в районе Синявико про-

тивник двумя дивизиями повел атаку на

наши позиции. Все атаки противника бы-
ли отбиты с огромными для него потеря-
ми. В этих боях немцы потеряли 16 тан-
ков и до 4.000 солдат и офицеров.

\ * *

Юго-восточнее Новороссийска наши ча-
сти отбили атаки. крупных сил против-
ника и прочно удерживают занятые ру-
бежи. На поле боя осталось свыше 209
вражеских трупов. Подбит один немецкий
танк и подавлен огонь 6 артиллерийских
батарей противника.

* * *

Летчики аваачастей, rie командарами
тт. Краснолуцкий, Фомин а Шевелев, с0-
вершили налет на аэродром противника.
Неожиданно появивитись над целью, ока
обросили бомбы и обстреляли из пулеметов
находившиеся на земле немецкне самолеты.
В результате налета уничтожено 5 и.по-
вреждено 3 немецких самолета.

жж*

Взятый в плен южнее Сталивтрада сол-
дат 1 роты 5 егерского полка 1 румын-
ской пехотной дивизия Маран Диакон рас-
сказал: «Попытки овладеть населенным
пунктом обошлись нашему полку очень

*

Если тракторы ночью стоят, оборудуй на машинах освещение и работай

на второстепенных работах, потребуй,

aoe Товарищи, 2- обращается он к на- Зябь — это урожай будущего года, Все силы сельской молодежи — на вы-
гражленным бойцам и командирам, — по- \icurianeatia