МЕРЗАВЦЫ
`ИЗОЩРЯЮТСЯ.

Мародерам и палачам надоедает просто
‘рабить и просто убивать. Они изощряют-
‘я в издевательствах.

Это — своеобразный конкурс  гитлеров-
‘ких мерзавцев. Побеждает на нем тот,
‘то придумает новый, более коварный и
нусный способ издевательства над честью
I достоинством русского человека.

Марию Иванову, Rooney одной из
еревень Ашевского района алининской
эбласти, немцы оштрафовали на 10 копеек.
`Зсего на 10 копеек. $

Германский офицер, безупречно говорив-
пий по-русски, сказал Ивановой; .

— Мы, немцы, милосердные люди. Не
равда ли? Вот тебя, женщина, оштрафо-
али на 1Ю копеек. Тебе ведь не тяжело
‘платить эту сумму?

И Иванова молчала.

Офицер улыбнулся, сказал что-то по-
 емецки лопоухому обер-лейтенанту, стояв-
лему рядом. И они захохотали неестест-
енно громко, удовлетворенные своей 3a-
  сей.

— Штраф, женщина,— продолжал офи-
  ер;— надо Уплатить в германскую комен-
цатуру. Немцы очень любят порядок. Каж-
ое утро к 9 часам ты, женщина, будешь
‘лосить в комендатуру по одной копейке.
Гак тебе будет легче уплатить штраф.

Он говорил медленно, как бы любуясь
‘аждым словом. И не сказал только од-
10го, что германская комендатура нахо-
‹ится в 15 километрах от ‘деревни.
  Шли дожди, косые и холодные. Каждый
‹ень на рассвете Иванова уходила из до-
‚лу. Каждый день она шла по грязной,
‘азмытой дождями дороге в комендатуру.
Тятнадцать километров туда, пятнадцать—
‚братно. Тридцать километров, чтобы вне-
ти копейку!

Qua не. стала просить негодяев принять
`се 10 копеек сразу. И только в послед-
 :ий, десятый, день, выходя из комендату-
iM, обессиленная женщина вдруг зло ска-
ала часовому в выгоревшей зеленой курт-
©:

— Что, взяли, ироды?..

Як. KOCTIOKOBCKHA.

Напряженное положение

в Норвегии

CTORTOIBM. 10 ожтября. (TACC). Rar
сообщает шведское телеграфное агентство,
ю приговору немецкого трибуната в Трон-
’ейме казнены еще 9 норвежцев,
ых в перевозке взрывчатых веществ,
CHOTEQORANHEIX для pala антитерманоких
иверсий. Газета «Стокгольме тиднинген»
ообщает, что из (ло отправляются на
евер части СС пля поюлкретакания полезия

райюне Тронхейма. Число арестованных
ъ последие дни в Тронхейме и ето окре-
тностях превысило 1.000 человек. Бро-
ены в тюрымы все профсоюзные руБоаво-

тели.
—

ИЗМЕНЕНИЯ В СОСТАВЕ
КАНАДСКОГО ПРАВИТЕЛЬСТВА

НЬЮ-ЙОРК, 10 октября. (ТАСС). Как
‘ередает атентство Канадиен Пресс, премь-
рыминистр Винт об’явит о назначении ге-
срал-майора Ла-Флеш министром воинской
оринности. Член парламетта от провинции
вебек либерал Бертран назначен минист-
эм рыболовства вместо Мишо, который
азначен министром трансторта. Член пал-
авбента от той же провинцил либерал
‘’урнье назначен министром общественных
2бот вместо Кардина.

р.

flonan инструкция гитлеровских рабовладельцев

ЛОНДОН, 10 охтября. (ТАСС). Бернский
корреспондент газеты «Дейли экспресс» ©0-
общает; что терменская полидия выпусти-
ла печатную инструкаию © том, как обра-
щаться с русскими и украинскими рабочи-
ми, которых насильно угнали в Германлю
и заставили работать на германских пред-
приятиях. Инструкция тласит: «Немец! Для
того,
терманских предприятий, возникла необхо-
димость привезти рабочих из Советевой
России. Всегда показывай им, что ты яв-
ляешься их хозялном. Будь с ними всегда
только суров. Не завязывай с ними ника-
ких личных отношений. Ограничивайся
только отдачей приказов. Не делай ничего

чтобы увеличить производительность ,

такого, что могло бы облегчить их положе-
ние. ‚Русские и уграинские рабочле пита-
ются и размещаются согласно особых ука-
заниям, выработанным властями. Старайся
заставить их работать как можно интен-
сивнее. Не терпи медлительных. Если за-
мечаешь ‘какие-либо признаки медлитель-
ности, тотчас же сообщай полиции. Для
твоей собственной безопасности и для безо-
пасности германскох производства  бди-
тельно следи за тем, чтобы не было дивер-
сий. Сообщай полиции всякий раз, когда У
тебя возникнут хотя бы малейшие подозре-
ния. Всегда показывай русским п украин-
ским рабочим. что ты выше их. Держи их
на расстоянии».

Партизаны Югославии продолжают борьбу

ЖЕНЕВА, 10 октября. (ТАСС). По с00б-
щениям, полученным из Югославии, в по-
следние недели югославские партизаны
развернули успешные наступательные опе-
рации, которые привели к захвату ряда
населенных пунктов. 25 сентября после
20-часового боя югославские ‹ партизаны
заняли в Боснии укрепленный город Яйце.
Во главе партизанских отрядов, действую-
щих около Яйце, как и всех партизатеких
частей в Росанской Краине, стоит бывигий
капитан республиканской армии Испании
Коста Надич. После взятия Яйце парти-
заны продолжали очищать окрестные райо-
ны от остатков вражеских войск.

Хорватские партизанские отряды прове-
ли ряд операций, в результате которых
1было очищено от оккупантов несколько
населенных пунктов. Партизаны овладели,
в частности. селением Добор.

Партизаны активно действовали и в
Далмации. После негродолжительной схват-

ки они заняли местечко Поток, захватив
иного военных материалов и пленных. Взят
в плен местный гарнизон, состоявший из
50 солдат и офицеров. Итальянсвая колон-
на, попытавшаяся притти на помощь этому
гарнизону, была встречена партизацами нз
берегу реки Цетины и отброшена на проти-
воположный. берег. Кордунашские партиза-
ны во время нападения на кебольшой город
Ястребарско освободили из концлагеря 900
детей и разбили вражеский гарнизон, за-
хватив много винтовок, патронов и лоша-
дей. Разрушена железнодорожная станция
этого городка со всеми постройками.

KR конпу месяца в ряде районов окку-
пационные и усташские части’ пытались
перейти в контрнаступление. Партизаны
отразиля попытки итальянских войск
прорваться через Босанско Грахово в. на-
правлении города Дрвар. В секторе Баня-
Лука враг перепел в контрнаступление, но
партизаны успешно отражают атаки про-
тивника. Бои продолжаются.

ПОЛОЖЕНИ

ЛОНДОН, 10 октября. (ТАСС). По с09б-
щенио бомбейского корреспондента атент-
ства Рейтер, в ночь на 9 октября в Бомбее
произведены аресты более 300 челогек,
подозреваемых в том, что они принимали
участие в неданних волнениях. Корреспон-
дент добавляет, что 9 октября в Ахмедаба-
де полиция в трех районах торода обстре-
ляла лемонотрантов. которые бросали в по-
тицейсоких камни. В результате этих ©Толк-
новоний оду полицейский ранен.

ДЕЛИ, 9 октября. (ТАСС). Из различ-
ных провинций Индии юступают сведения
о продолжающихся волнениях. Студенты
медицинского колледжа в Мадрасе не посе-
щают занятий. Руководатель колледжа за-
явил, что всякое пикетирование у здания
колледжа повлечет 3a собой вызов полиции,
которая примет необходимые меры.

В Калькутте демонстранты  соверптили
нападение на почтовые учреждения. Поля-
ция арестовала в взяла под стражу пять

Е В ИНДИИ

человек. В Бомбее в подвале одного здания
полиция обнаружила 21 Goudy.

Власти провинции Орисса сообщают, что
во время недавних инцидентов 30 человек
было убито и 60 ранено. Многие матазтны
в этой провинции остаются закрытыми.
Демонстранты делают полыткн воспрепят-
ствовать служащим итти на работу.

Бомбейские власти об`явили, что онл
зъыдадут награду в 10 тыс. рупий тому,
БТОо укажет на лип, вызвапиих крушение
пешаварского экапресса. Этот эвопресс вы-
шел из Бомбея в ночь на 3 октября. В
результате крушения 12 пассажиров было
убито.п 40 ранено. В Бомбее продолжают-
ся попытки организовать митинпя и демон-
страции. Полиция принимает меры и произ-
вета аресты 80 чел., в том числе женщин.

Из Каттака и Биджапура передают, что
власти наложили крупные коллективные
штрафы на ‘население некоторых сельских
районов, где происходили волнения.

Военные действия на Ближнем Востоке

ЛОНЛОН, 10 октября. (ТАСС). В очеред-
HOM коммюнике командования английских
сил на Ближнем Востоке ‘указывается, что
в ночь на 9 и днем 9 октября BOTY WHEE
сплы союзников совершили интенсивный
налет на посадочные площадки противни-
ка, расположенные в прифронтовой полосе.
Отмечены прямые попадания бомб в само-
леты, стоявшие на земле, многие из кото-
рых были уничтожены или повреждены.

ПОСМЕРТНЫЕ ЗАПИСКИ СЕРЖАНТА

_ Пол вечер, когда все работы были зч-
‘ончены, я повхал. на велосипеде по-
накомиться с местностью. Оомотрел де-
евню Опешкая, проехал ее из конца в
онец. Остановился у тригонометрическа-
э знажа. Деревня стоял» на холме. Боль-
тинетво. жителей уже уехало. Дома и ¢a-
зи. быти заняты рабочими и колхозни-
AMT, которые спроити оборонительные
убежи. Я долго ‘наблюдал, как вдали ко-
ошилякь они, фастянуетись разноцвет-
ой полоской. Автомапины непрерывно
одвозили песок и камни для сооружения
ОГ’ов.

Jlorom я проехал осмотреть конечные

) влефонные станции. На обратном пути

увидел ‘у знакомого сарая оживленную
  эушпу. Вернувшиеся с работы кояхозни-
ы беседовали с нашими бойцами, смея-
иеь. В центре всеобщем внимания был
YIMEH, ON рассказывая какую-то весе-
ую поторию. Заесь же была Tana. Я
рисоединилея К торарищцам. Мы побесе-
овали. Потом ‘вместе с Таней прогуля-
иСь В 165.
В лесу было очень хорошо. Ничто не
*) ‘Продолжение. См. «Комосомольскую
‘равду» от *10 октября.

‹ «КОМСОМОЛЬСКАЯ ПРАВДА»

стр. 11 октября 1942 г.
{ ДРЕО РЕДАКЦИИ; СИ
620151.

ГРИГОРИЯ НИКОЛАЕВИЧА ЖИТОВА

натюминало о войне, о близости Фронта.
Мы долго фасоказывали друг, другу © ‹е-
бе, © своей мирной довоенной жизни. Мы

хорошо понимали друг друга, и время
летело незаметно. Но надо было спешить
в часть. Мы простились, и я вернулся в
злою палатку. Заенуть полго не мог, Раз-
мечтался о мирной жизни, сб утраченном
счастье, © TOM, как хорошо дружили бы
мы с Таней, будь сейчас другое время. И
опять брало зло на то, что мы до сих
пер. не встретились ©. немцами...

‘Дни шли за днями в упорном, тяже-
лом труде. Я воочию убедиася в том, что
буквально весь H “POT полнялея Ha 3a-
щиту отечества: фялом с нами трудились
на строительстве укреплений отарикя,
женщины, студенты, пети школьного 303-
pacra,— pce, RTO мог держать лопату. Мы

основательно готовились к встрече с вра-
гом. Работали по двадцать часов в сут-
ки. Оильно уставали, но чувотвовали
больное удовлетворение.

Работы уже подходили к концу. Мы
выкопали окоп для центральной  телефон-
вой станции я для ралиостанции, Свер-
ny устроили бревенчатый аакат в пять
pasion. Вокоуг masa кажлый пля себя
выкопал окоп ка случай внезапного на-
падения немпея. Окопы соединили хода-

В воздушных боях было сбито по меньшей
мере 10 неприятельских истребителей и
многие повреждены. Легкие бомбардировщи-
PH и истребители дальнего радиуса действия
успешно атажовали неприятельжий желез-
нодорожный состав. Попаданием бомб были
вывваны сильные взрывы. Вроме того, тя-
желые бомбардировщики союзников сброси-
ди бомбы на суда противника в Бенгази.

ен бревенчатый накат в три слоя, потом
метровый слой соломы, перемешанной ©
кустарником, потом опять накат в IRS
слоя, потом слой песка, еще одия накат,
ще слой песка и, паконец, двадцатисан-
тиметровый слой цемента и земля, укры-
тая. церном.

Внутри землянки мы ‘устроили пвой-
ные нары. В ‘углу стоял маленький ©то-
лик, а У дрюрей небольшая железная
печка. Землянка осъещалась двумя ше-
стивольтовыми лампочками от анодных
батарей.

Шли усиленные занятия: нахо было
как следует подготосить к работе моло-
дых радистов, которыю до войаы прошли
только трехмесячные курсы. Я сделал
зуммер из старого наушника, приспюсобял
в нему две лампы «СП-95» и, рестянув
катушку двухпроводного кабеля, устроил
направление двух станций. Получилось
довольно хорошо: один передает, pyro
принимает, отрабатывают одновременно
прием и передачу, а Также экуллоалаци
онную службу. Установил на каждый час
нюфму обмена ралиограммами и очень стро-
го следил э1 © выполнением. Регулярно
занимались и телефонисты.

Изредка я встречался ‹ Таней. Я бы
не сказал, что влюбился в нее, но меня
что-то влекло в ней, и я зсегда с радо-
стью беседовал e нею. Но как коротки
быти эти встречи!

Уже в течение нескольких дней чув-
ствовалось приближение герматеких
войск. Все чалще и чаще чад нами появ-
лялись немецкме самолеты. Разведчики
лоносили о приближении фаптистов. И вот
меня вызывают в штаб полка, и я полу-
чаю приказ -— перовести радиостанцию в
похотное положение и отправиться в ле-
ревню Шизлерозо, где третья рота уже
вторые сутки ведет Gol с группой не-

Заявление Рузвельта

о миссий Уилки

ВАШИНГТОН, 10 октября. (ТАСС). 0т-
зечая на вопросы представителей печати
относительно завэлений Уилки, Рузвельт
сказал. что. как он полатает. Уилки ис-
ключительно хорошо выполняет как раз
то, что он.’ Рузвельт, тросил его. сдетатъ.
Руввельт указат, что за последнюю неде-
лю пекоторые газеты использазали весь
этот вопрос в чисто партийных, полдтиче-
ских интересах.

ПОДРОБНОСТИ НАЛЕТА

НА СЕВЕРНУЮ ФРАНЦИЮ

‚ ЛОНДОН. 10 октября. (ТАСС). Жах пе-
релаюг английское министерство инфоруа-
ции. около 500 истребителей и крупней-
шео за все время войны соедитение ам®-
рижатеких бомбардировщитов участвовали
в лиевном налете на Созерную Фралиипо
9 ахтября.

В то время, как часть потребителей
охраняла бомбардировщики. другие эокад-
рильи совершали диверсионные операции
в районе Дьепп — Нефшатель — Абвилль,
дальше к северу от Гравелина до Марди-
ка п Дюнкерта п в глубь страпы до Ипра
и Литземюте. ,

ЛОНДОН, 10 ‘октября. (ТАСС). Rar
указывается в совместном сообщении
английского министерства авиации и
командования американских сил на ©вро-
пейском театре военных лействий, более
ста американеких бомбардировщиков «Ле-
тающая крепость. 5-17» и «Либерейтор
5-24», принявших участие 9 октября
в дневном налете на находящиеся в гер-
манских руках промышленные предприя-
тия 6 Лилле, бомбили эти об’окты ¢ боль-
шой высоты. Одновременно эскадрильи
истребителей союзников производили опе-
бации с целью поддержки действий бом-
бардировщиков и отвлечения сил против-
ника. Основными об’ектами атаки бомбар-
дировщиков были металлургический и пз-
ровозостроительный заводы.

а

Война на Тихом океане

МЕЛЬБУРН. 10 октября. (ТАСС). В ком-
MIOHMKe пгтаба об’единеннюго командования
вооруженными силами союзников в юто-
заладной чакти Тихото окелна сообщается.
что, несмагря на; замедлитьинееся прохвияке-
ние. обусловленное трудно троходимым ха-
ралстером местности, передовые отряды ав-
отралийаких войск BCTV в соприкой-
новение с японскими патрулями в секторе
Майола, — Темпатон — Кроослиг о (горный
хребет бужн-Сленли, Новая Гвинея). Как
полагают. перевал через этот хребет на-
холится сейчас в руках австралийпев.

Азвиатия союзников предприняла оже-
сточенные налеты на авиабазы. в daa
(Новая Гвлнея) я в Рабауле (Новая Бри-
талия). Сороюшенные заскитательные и фу-
тасные бомбы причинили болытой ущерй.
Воэнитзло зкото пожар”. В Раблуле на
японские военные об’екты сброшено с He-
большой выкоты 60 тонн зажигательных
и футасных бомб. Авиация союзников со-
вершила также налет на авродром острова
Бука (Соломоновы острова), где возникли
многочисленные пожары.

<->
ВОЕННЫЕ ОПЕРАЦИИ НА МАДАГАСКАРЕ

НЬЮ-ЙОРК, 10 октября. (ТАСС). Атент-
ство Юнайтед Пресс передает, что англий-
ские войска захватили Сатара и Тонгом-
бори в юто-затадной части Мадатаскара,
вблизи порта Тулеар.

ry. Kyun с Войтеховским приготови-
ли радиостанцию. Пока Дубровко запрягах
двуколку, я побежал простятья © Та-
ней. Ей не нужно было много об’яонять,
она все прекрасно поняла.

— А я теперь куда? — тихо отказала
опа. И мне стало очень больно.

Она проводила меня ло мостика, держа
в своей руке мою. Вот и мостик, за мо-
стиком лесок, TIM видна двуколка, ожи-
дающая меня. Таня трустно улыбаулась:

-— Помнишь, как мы в первый таз
гуляли в этом леске?—И слезы покати-
лись из ее глаз. Я должен был спешить,
и мы простились ¢ ней. Мог ли я думать

Этот спектамль имеет свою историю.
Первые его репетиции происходили в дни,
KONA фашиютокие соды рвались ® Мо-
скве. Репетиции тродолжались 2 Урале,
в Челябиноке, куда Малый театр выюз-
жал па гастроли. Зрители этого города
первыми увидели «Отелествевную войну
1812 тода» — попую постачовку старей-
mero pycemoro Te2Tpa.

События 1812 года перекликаются $
событиями 1941—1942 годов. Со сцены
зручат знакомые казвания городов и Ce-
лений — Смоловюк, Влзыма, Дорогобуж,
Bopommo. Вот почему невольно вспоми-
наются дни острой тревоти за сулыму Мо-
сквы, суровые дни осени 1941 Tota. Вот
почему зритель -москвич © особым фнима-
нием слушает драгоценные слова, вложен-
ные Толстым в уста героев великой этю-
пеи «Война и мир?.
`Трулнейшую задачу взяли на себя Ма-
лый тгатр и постановщик спектакля И. Я.
Судаков: перенести на сцену во всей глу-
бине, во всей широте роман Л. Толстого.

Сцены, рисующие исторические ©обы-
тия, как бы отодвитают Ha второй план
личную судьбу героев — семьи Ростовых,
Антрея Болконского, Шьер» Безуховл.

Перед нами двебоц в Вилыдю. Блестя-
щий праздник в честь Александра 1 (ар-
тист Велихов). Прихолит весть о том, что
Налюлеон вторгся в пределы России. Это
налало ‘наролнюй войны, Даже здесь, сре-
Al вельмож и придворных, мы вилим рус-
ских людей, которым дорога родина и ее
честь.

С высоким постоинствох и суровым
спокойствием держит себя в беседе с На-
полеоном пооленеи Алексанира, Г тенерал
Бачалиов (артист М. Ф. Леним).

Война началась. Антрей Болконский
(артист Царев) — среди солдат чз mepe-
довой линииу Ол один из тех, кто пони-
хает душу народа и готов вместе с ним
битья 3a ‘родину до последней капли

KpOrst. понимает: победит тот, кто
будет «злее лратья и меныше жалеть
себя».

0 вратах Андрей Болконский товорит:
«Они преступники в6е». Святые, cmpa-
велливые слева. ни хоропю понятны
нам, видевшим чудовище преступления
немецких захватчиков.

Любовь к родине, ненависть ® врагу-—
вот чувства, которыю вели в бой русских
солдат в 1812 году. Эти чувства вооду-
шевтяют на великие подвиги чалтих ‹<о-
временников, залпилников Оталинпрада.

Капитан Тимохин  расстреливает  пря-
мой наводкой французов. Батарея Тимохи-
на своим невиданным ожесточением в бою
заставляет французских генералов думать

Фото специального корреспондента

„Отечественная война 1812 года» /

Патриотический спектакль в Малом театре

«Комсомольской правды» Б. КУДОЯРОВА,

А

что перед мими главные силыг русской ap.
мии. Капитана Тимохина тепло, трогатель-
но и просто играет талантливый артист
Сашитн-Нижольский.

«Чудесный народ»,
род»,—горорит 9 TARAX
«Ужасный народ», «какая cpupenast pema-
мость», — говорит © них же Наполеон,
И это высшая награда для героев.

Два человека, два полжоводца— Кутузов
и Натюлеон.

Наполеон — тенпальный — честолюби,
актер в жизни, самоуверенный и смо.
влюбленный, непобедимый полководец в зе
ните славы. Таким зритель ридит его 19
Бородина. И вот Бородино. Ататия, 6¢s-
различие охватывают Hamozeona.

Занесенная рука падает бесотльно,
Здесь, в снегах России, закатывается 31е3-
да Наполеона. Это удалось показать 27-
тисту Зубову, играющему эту труднейшул
роль умно и впечатляюще,

Кутузов... Сын великого народа, разун-
вый, с русской  хитрецой, опытвейший
вами, великолепно знающий своих солдат,
неустрашимый и уверенный ‘в силе свопх
войск. патриот до глубины души — 1з-
ким поцазал религкого русского полковохда
артист Яковлев.

Сцена в селе Летатевке, где Кутузз
получает известие 0б оставлении натюло-
новскими войсками Москвы, завершат
спектакль.

Много образов, знакомых читателю 10
роману Льва Толстого, проходит перед зри-
телем. Каждый зритель этого смектакая
является одновременне и читателем рюуз-
на. И каждый по-разному представляет
себе Наташу Ростову, Пьера Безухоза,
Андрея Болконского. Поэтому исполнять
эти роли —— труднейшая задача для’ арти-
стов. С этой задачей театр  стравился.
Спектакль бумит патриотические WyOCTR.

— Bee проходит. Полководцы — бод
mae и малые, — но народ остается... \
мы. что могли, то сделали, — товорат 9
себе умирающий Андрей Болконский.

Они сделали, что! могли, — Тимохины,
безымянные солдаты, народ, лахие парти
заны Денисова. (Денисова превосходно и
рает артист Цыганков). Вот почему пахяъ
о них не умрет в народе и доблесть влот.
HORT Ha ‘великие подвига напиих * бойца.

Украшением спектакля  «Отечествекям
война 1812 тола» является участие в вех
артиста Остужева, влохновенно читающеу
незабываемые строки A. Torcroro, om
строка будят мысль. Они придают глуб-
кое звучание волнующему патриотическо-
му спектаклю.

«бестодобный па-
людях Кутузов,

#2
Z

+

f

Л. НИКУЛИН,

Колхозница выиграла

10 тысяч рублей

СТАЛИНАБАД, 10 озтября. (Наш корр.).
Колхозница Зебе Килянова из сельхозарте-
ли имени 8 марта Калаи-Хумбекого рай-
оно Гармской области пред’явила в сбер-
кассу билет первой денежной вещевой ло-

тереи, на который пал крупный выитрыйг

з 10 тысяч рублей. Килянова, получив
выигрыш, передал» две тысячи рублей
в фонд обороны.

Beers mo перзюй. денежной вещевой лоте-
рее сберкассами Таджикистана выплачено
выигрышей на 680 тыс. рублей.

иивинивие вии ЕЕ ЕЕ ОНИ ЕО ВОНИ ЕЕ ООС От ООН ОНО СИНИЕ ОКЕ ООВ В ОВО ООН ВиО ии ни ов иннах

BOGHEEUO некоторое замешательство. Уви-
дев фастерявиюегося пулеметтика с руч-
ных пулемелом, я приказал ему открыть
огонь по сараю. Он дал две коротких оче-
рели, и оттуда посыпались перкпуганные
немцы. Kiyo mors
церкви памятнику и открыл по немпам
огонь #3 винтовки. Я сиял © плеч атипа-
ратуру, вылвинулея правее и открыл
огонь из роет автомата по силуэтам
немцев, которые мелькали среди мелких
вкусов шиповника.

Бой разгоралея. Край деревни осветила
ракета. Bemsmaryr capaili— его погожгли

к лежагаему у

немщы. Нетолалеку от. сарая ложились
немецкие мины. Из деремни бежали к
речке женщины и дети: немцы били ми-
нами прямо mo naam. Глухо  трецало
пламя, пережакивая © олного лома на
другой. От жара трежкались стекла и co
звоном падали на землю,

Теперь мы вернулись к своим нео-
средственным обязанностям. Радиосвязь со
штабом полка была установлена в тече-
ame десяти млнут. Штеб получил пол-
fe информацию ©б обстановке, и нам
ыло приказано вернуться
Опепкая. Е Ae

Возвраяцаясь, я перебирал в памяти
каждую деталь своего перрого боя. Это
было наше боетюе крещение. Для начала
неплохо Рота провела бой удовлетвори-
тельно. Мы потеряли всего трех человек
равеныхи. Ню если бы немцы проявили
большую стойкость,. нам могло достать-
«Я горазло бельше: подпусти нас немец-
гие автоматчики поближе к сараям ла
лержись они дружнее,— они могли бы пе-
рекосить очень мнюго бойцов.

Солнще ярко освещало деревню Onrem-
кую, когда мы под’ехали к ней. На пер-

тотда. что мы никомла уже больше не уви-
димся!

Мы ехали быстро, Уже через два часа
усльшпали характерпый визг мин. Это
налиа минометная батафея била по лерев-
не Городок, занятой фашистами. Мы в
первый раз вилели бой, и, конечно, нам
было немного не по себе. Но мы с Куч-
миным болрились, а У Вюйтеховакого был
довольно кислый вид. Вучмин немного
над ним подтрунивал.

Третью роту мы нашли неподалеку от
деревни Шиздерозо. Я доложил командиру
роты; что фадиостаниия прибыла в его
расторяжение. Он’ об’яелил нам обета-
норку: вчера рота вынуждена быта оста-
вить Шиздерово с боем и отойти на этот
рубеж. Сегодня ночью ей приказано на-
нести внезатный ‘удар mo деревне.

Мы еще раз проверили ралиостантию
и. связались со летабом moana. Слыци-
мость была хорошая. Двуколку отправили
обратню. Аппаратуру релили мести на
себе попеременно, влвоем с Кучхииным.
Войтеховскому было приказано следить
за упаковкой питания.

Ночью завязалея бой. Здесь мне влет-

ми сообщения. Соорудили хорошее 6бом-
боубежище и газоубежище. Слелали зем-
лянку для жилья — она  углублялась в
землю на пять метров. Оверху был устро-

мепких мотоциклистов.

Получив пужпые документы,  позыв-
ные, ключи, пароль и карту, я пошел
тотовиться к отправхе. Мие пали двукол-

кое шоссе, улица «Правлы», д. 24,

6-й этаж. ТЕЛЕФОНЫ РЕДАКЦИИ: справочпый — Д 3-30-66; секретариат — Д 3-37-65 п

вые припыось принять участие в нетю-
средственной схватке с противником. Бой-
цы в гроте были еше необстрелянные, и
потому на подхоле к деревне, когда нем-
цы открыли автоматный отонь из сараев,

Д 3-35-64; отделов: пропагавды и агитации —

вый вагляд все здесь как будто
по-старому.

Здесь произошли большие перемоны,
(Продолжение следует).

м было
е так же тихо и тоскливо
стояли опустевитие дома. Но. фактически

-39: отдел крестьянской молодежи — Д 8-38-38; отдел литературы и искусства — Д 3-31-94; военио-физкультурный отдел — Д 3-36-24; писем — Д 3-31-63; иллюстрации — Д 3-30-92;

Типография газеты «Правда» имени Сталина,

Д 3-37-
ее 22; поныне жизни —

Накануи? ХХ-лтя  `
шефетва комсомола
над Военно-Мореким Флотон

Собрание молодежи Иванова

ИВАНОВО, 10 октября. (Наш корр).
Ленинско-Сталинский комсомол 20 21
назад взял шефство над Военно-Морских
Флотом. Этой дате в Иванове было moces
kero собрание молодых  стахановцов й
коусомольских активистов города.

С докладом «20 лет шефства комсомола
над Военно-Мороким  Флотом» выстуты
старший политрук Девинсон. Он рассказ
© славной истории русского флота, о г
роизме  Комсомольцев-краснофлотцев №

фронтах отечественной войны,

Выступившие на собрании секретарь ко
утигета комсомола Меланжевого комблната
тов. Комарова и секретарь комитета Ивано»
ского мясокомбината тов. Бусаева сообщи:
ли присутствующутм о самоотверженной 14-
боте молодежи в тылу.

—°—

Урожаи Заполярья

МУРМАНОК, 10 октября. (По телогра-
ФУ). Теплая осень в этом голу в 321
лярье. Изредка выпадает мелкий om.
Колхозники и рабочие совхозов приступе
ли к уборке картофеля и овощей.

В прифронтовом совхозе «Нивастрой» 3%
первые 3 дня собрано около 40 тонн кА!
тофеля. Все коммунисты и коусомольы
совхоза находятся в бритадах. Коусохюлюй
Зимина, Кузнецова и Наумова, mpuxpt
НИ к бригаде тов. Гринягина, 1+
вернули соревнование срели молодежи 4
перевыполнение норми выработки,

Совхоз отгрузил трудящимся Мурмалста
первую партию картофеля в 15 тони.
‘На полях и огородах работали десяти
комсомольско-молодежных бригад из (т

жащих колхозных ‘и совхозных учежае
ний. у

и

amido
64 СЕАНСА КИНОМЕХАНИКА ПУДНИКА ‹
БАРНАУЛ, 10 октября. (Наш корр.).\ (
Pome работает киномехатик Славторолояй
межрайонтюй кинюбазы комсомолец Влале
мир Пудник. Во время убэрки on ©
64 киносеатеа вместо 48 по плату, бат
жив десять тысяч колхосников.
Управление кинофикации  Алтайско®
края премировало комсомольца Пулника,
dl

РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ

д 3-29-10
-04-76 w 13-35-20, 6 Fe
eis

Изд. № 774.

oa