„
See ee т.

a KOM мол

ВЕЧЕР МОЛОДЕЖИ НА ЗАВОДЕ «СЕРП И МОЛОТ»

*

большего напряжения вебх своих сил,
знаний, инициативы, чем это было на
протяжении всей истории комсомола.
Лучшие из вас сейчас вступают в
комсомол. И потом они по праву будут
гордиться тем, что в дни великих битв
они оказались верными сынами и до-
черьми родины и под знаменами Ленин-
ско-Сталинского комсомола завоовывали

Вечер выдался наредкоеть темный. Ни
звезды на небе, па просвета в окнах 3а-
водского клубз. Он стоиг огромной черной
громадой, и только по веселым голосам
можно отыскать вход.

Хлопают тяжелые двери — H BH B
оживленном, ярко освещенном . вестибюле
клуба. Много пригазоительных билетов р3-
зослал комитет комсомола завода «Сер и
молот». И 1.500 рабочих приняли это пря-
тлашение. Они замюлнали просторный зал
и фойе.

Многие разглядывают выставку, которая

товки возьмем, как в семнадцатом году,
& не отдадим. Фаптистская неволя страли-=.
‚ Нее царской. if
Мы горлимея нашими первыми комсо-
мольцами-красногвардейцами, гордимся
героями Волоколамска, гордимея воспи-
танниками нашего завода. И хотим гор-
длиться вами, товарищи, Вы-—наша Ha-
дежла, наша смена.
нужно сказать, что очень боль-
но бывает вгтеть, как некоторые из

Сутками будем стоять у станков, вин-

у
j

3HAMEHA, OBESHHBIE CABO

Задолго пачали готовиться к своему Be-
черу комсомольцы завода. В цехах mpomay
собрания, посвященные годовщине со дня
произнесевия per В. И. Лениным на
Ш с’езе комсомола. Прежде об этой зна-
меналельной дзте писала заводская газета
«Мартеновка». Партийный комитет завола

По представлению Алтайского крайкома ВЛКСМ за отлич.
по вспашке зяби заносятся на доску почета:

ную работу

RT a аринииани

DASA RI ce en FE

i победу вае плохо относятся к инструменту:
\ 1, Рачков Андрей Иванович, комсомолец колхоза «За являетсл как бы прелюдией предстоящего Maas   помог комсомольцам добиться того, чтобы    швырлют, ломают его. Часто время тв
ни isin waka cok коммунизм» вечера. Документы и фотографии напоми- церех, друзья мои, комсомольцы   подготорка к мололежному вечеру захвати-   ряют в раотоворах. А скажешь что-

окорпусным плугом вместо 1 гоктара «Серпа и молота», деритесь за первен-
ство в соревновании, будьте в первых

рядах славных защитников родины!
МЫ С ВАМИ, СТАЛИНГРАДЦЫ!

Узы крепкой и домой дружбы связы-
ваЮТ сталеваров Москвы со сталеварами

ла всех молодых рабочих, Агитаторы и
комеорги цехов слушали инструктизный
доклад о предстоящем едином политлие.

Ha этих собраниях выступали калрови-
ки завода. Они говорали о дореволюцион-
ном прошлом, как бы являясь для молоде-
ви живыхи свихетелями минувшего.

нают о старом Гужоне, о людях, заплатиз-
ших своей жизнью за завоевания Октября,
о тех, кто принял из их рук славное зна-
мя тобецы, кто пронес его незапятнанияым
через двадцать пять лет труда и вручил
его поколению сталеваров, кующих победу
на полях сражений великой’ отечествен-

цибуль, отвечают: «Да я здесь на за-
вое временно», А в стране своей co-
ветскюй ты тоже врементю? Так как i
же ты смемнь в такую. тяжелую пт
не беречь свое. добро, ерема помусту
тратить? Раззе ты не любишь свою о
страну? i
Еще вужно сказать, что работа то- i

;

сспахивает 2,3 гектара,

У?

2. Бараднев Александр. Петрозич, пахарь колхоза «Новый быт» Зо-
нального района, Ежедневно — вспахивает ©днокорпусным

2.8 гоктзра. плугом

3. Минаев Василий Иванович,
‚ Зонального района. Ежедневно

пахарь колхоза «Красная. СУбАРЬь

при норме 0,8 гектара вспахивает ной войны. Особый раздел выставки пд-   Сталинграда. Десять лет подряд они сорев- Комитет комсомола созвал совет сталей-
} 2 гектара, священ пашим молодым современникам,   новались горячо и. напряженно, давая стра-   ших. Он спросил старых сталевзров, как  ма спорятея, когда любяшь ее, лю-
4. Гаврик Михаил Васильевич, комсомолец колхоза м «серповцам», владеющим высокии хзетер-   но все больше и больше металла. Теперь   луче провести вечер, посвященный б0е-  бишь свое место в цехе, свой инстру-
Павлозского района, Ежедневио выпо имени Колядо ством плавок, пополняющим преданно и   рабочие «Ёрасного Октября» взяли в ру- вым тралициям комсомола. И кадровики,   мент и метала. И
лняет норму на 200 процентов. самоотверженно  требовательные заказы   ви винтовки и пошли на защиту „своей   лесятки лет честно служльшие заводу, на- Надо так работать, товаркщи, чтобы i]
$

` фронта.

Вечер открыл секретарь коматета комсо-
мола завода тов. Хренов. Он прелоставял
слово для доклада секретарю ЦК ВЛЕСМ
тов. Михайлову. 3

Тов. Михайлов говорил 0 революцион-
ных традициях <«Серпа и молота», 0 вос-
патаннизах завода, героачески сражаю-
щихся на фронтах отечественной войны,
0 том; что они веюду показали себя вер-
нымн сынами родины. Тов. Михайлов при-
звал молодежь продолжать эти боевые тра-
диции заводского коллектива.

Отмечая, что завод много сделал  лля
фронта, тов. Михайлов вместе с тем ука-
зал, что мартеновевий цех, занявшей вна-
чале второе место во Вкесоюзном социзли-
стическом соревновании, затем стал отста-
вать. Тов. Михайлов призвал сталеваров
энергичнее бороться за первенство и до-
биться успехов в предоктябрьском соревно-
вании, _

СТРАНИЦА ИСТОРИИ

нашим фронтовикам. не за что Эыло на
‚ нас обижаться. Чтобы в тот день, когда
мы будем праздновать победу над фаши-
стоким эверьем, вынести нам наи ‘за- .
водокие знамена пе опозсренными, 910-
бы ве стыцно ‘было нам итти мимо
трибун перец товаритцем Оталяным.
Вот с этим наказом и вручаем зна-
мя лучией name молоделной бригаде.
Призимай энамя, бригада! И кретко

}

}

i

}

страны, города, завода: И вместе со всей
страной с волнением следят за кровавыми
битвами  города-испохина их ‘московские
друзья.

Первой женщине-сталевару Ольге Кова-
левой, отдавшей жизнь в боях с фашиз-
мом, посвятил проникновенные строки сво-
6го стихотворения заводской поэт-сталевар
Вприлл Чирков. Он читал:

Враг наступал, жёг на пути селенья,

Он разрушал и грабил Города,

Стрелял в детей... Рыдая, провода

Несли в словах тревогу и волненье.
Враг наступал, он шел полукольцем,
Он двигал бронированные стены. ^
А з Сталинграде грозные мартены
Дышали жаром в женское лицо.

Она порой и ночн не спала,—

Тах берегла, так печь она любила.

Но час настал. Винтовку зарядила

И на защиту города ушла...
И смерть ее почтим трудом мы ныне,
За смерть &е мы отомстим в сто крат.
Как верный брат, сражайся, Сталин-

. град,

5. Неделин Александр Васильевич,
’ кина Повловского района,
плугом 2 гектара.

помнили молодежи о красном знамени, про-
битои пуляма в дни Октября. © знамени,
пот которым сражаликь з» Шрюлетарскую
революцию гужоновцы. Сейчас это знамя
хранится, как священная реликвия, в Му-
зес’ Революции. =

Вепомнив 0 этом знамени, дорогом
сердцу каждото старожила завода, кадро-  .
вики посоветовали молодежи учредить
красное знамя и передать его в руки тех,
ко в пехах Oyler лучше воох отстгивать
BOHM трудом завоевания Октября.

Такое знамя на заводе установлено. Его
вынесла па трибуну группа старых р8б-
ча.

Когда замолкли торжественные звуки
оркестра и стих зал, старый кадровик за-
вода тов. Федоров обратился к молодежи со
свойм наказом.

-ellepey Téa, как вручать вам знамя,
товаращи. мы, старики-гужоновцы. соб-
рались, обеудили, что же нам нужно
сказать, чтобы в молодых ваших душах
росла любовь к своему заводу, к своей

комсомолец колхоза имени Пуш-
Систематически вспахивает ©днокорпусным

6. Благочевский Алексей Иванович, комесмолец колхоза «Гигант»
Павловского района. Работая на тракторе СТЗ, систематически вспахи-

вает 8 гектаров при норме 4 гектара. Ежедневно экономит 20 килограм-
мов горючего,

7. Ихнина Пелагея Анисимовна, тректористка Павловского зерносов-

ok at на тракторе ЧТЗ, BeArenne выполняет норму на 200 про- деряюи, береги!»

ВЫСОКАЯ ЧЕСТЬ
8. Черепанова Дарья Михайловна, трактористка Сычевской МТС

Алтайского края, Выполняет норму на 300 процентов. Знамя принял комсорг цеха Киселев.

Он перелал его в руки бригалиру комсо-
мольской смены Силоровой. Сегодия доб-
лестный труд ее бригады заслужил эту
высокую честь. Она Пержала рофвко ал0-
по стяга, пока Киселев говорил старей-
Вим людям завода 0 тюм, как горимея
молодежь этой честью, ‘как терит сна
желанием ‘трудиться еще лучлие, чтобы
приумножить босвую славу  заводеких
знамен,

oc
ZOOS OTRIIMFODBD!
СПАСИБО ВАМ, ДЕВУШКИ, ЗА ЧУТКОСТЬ И ЗАБОТУ
ПИСЬМО ИЗ ДЕЙСТВУЮЩЕЙ АРМИИ

На-двях в «Комсомольской правде» уже
общалось © том, какие массовые откля-
1 выювало опубликованное 20 авауста
письмо редактора «боевого листка» одного
3 нышех подразделений В. Ливанова
«Ам виших писем, девушки». Тов. Ли-
нов в простой, лружеской форме призвал
COBETCKAT WATPHOTOR Walle слать письма
фтважным залцитникам родины. Peqannes
узазала номер полевой почты начиего coe-
лишения, И сразу же посыпались. письма.

Уже в течерае первых трех дней наша
noyengs почта, приняла 853 письма на имя
тов, Ливанова и его друзей. Письма шан
9 вех концов Советской страны. Де-
зи писали 9 своей работе в тылу,
фбщали, как они помогалот громить фа-
шистоз, призызали наших бойлов метить
фалшетах за их злодеяния. Москвичка,
Миз Шемякина, например, сообщала, что
(13 работает, не покладая рук, является.
ююрхи и уже три pasa давала свою
вмвь для раненых. Валя Хохлова дели-
Зиь с бойцами своим горем: «Мой папа
под, Мой дядя также погиб‘ в боях за
торох Леняна. Отометаяте немцам за моего
any uaa Moero дядю». Помначтетитогде-
1. 10 кожомолу одной из МТС Дина
(вровь писала © том, Что комсомольцы
эмй МТС работают. по-фронтовому, выиол-
Ltr порму выработки на 150-200 про-
центов, & вочерами изучают военное дело.

Количество полученных плсем быстро
рулю. Сейчас в алрес нашей полевой поч-
ТЫ № 194 првбылюо уже 7.987 откликов
18 ПИЗЬмо тов. Ливанова, Конечно, один
и был бы не в сплах ответять на все эта
tnchaa. Мы решили © его согласая вру-
Yh Cha лучшим бойцами командирам
впего соединения.

Каши воилы с большой радостью и гор-
Хитью получают эти дорогие для нас
письма, запечатанные в розовые, голубые,
тые конверты или написанные Ha от-
кытах. Командир взвода комсомолец
№ лев, тничтоживший со своим взводом
Уж 43 немцев, получая письмо, дал влят-

На трабуне — воспитанник завода, дуко-
волящит работник HRB] тез. Карпухин.
Его речь — это страница из книги 05
истории завохокого комсомюла. Он был со-
злателем ячейки союза молодежи на «(ер-
пе и молоте». Он ие только свилетель, но
и участник. Великой Октябрьской револю-
цаи. Тов. Карпухин обратился к молодым
сталеварам с такими словами: :

— Сотни передовых рабочих отлава-
- ЛИ свою жизнь для достижения победы,

Великой Октябрьской социалистической

революштя. Tanne модолые  револю-

ционеры, как формовшик Астахов, паз-

ший от руки полицейского пристава, и

Вяклюр Миронов — слесарь строитель-

ного цеха, убитый белогваплейпами.—

павсегла останутся в нашей памяти.
После победы Пролетарской револю-
ции мололеожь нашего завода откликну-
лась на призыв партил— встать на за-
щиту революции против поднявшей голо-
зу контрреволюции и немецких оккупа-
ционных войск. В нашем районе был
сформирован 1-Й Рогожско-Симоновский
отряд. в большинотве  состоявиынй из
рабочих налцего завода.
Большинство участников этого ‘отряда

в начале 1918 гола вступило на нашем

заводе в ряды союза молодежи. Ячейка

быдла создана в октябре 1918 года. бна
организовывала досуг молодежи: была

`тиллеристы, минометчики, пулеметчеки,
пюлучая  шисьма, обязуются отвечать на
теплую заботу налиих советских патриоток
еще более сальными ударами по врату.

В подразделении, rire комиссаром тов.
Поляков, провели митинг, на котором. бы-
ли оглашены письма Ани Тихомировой,
Оли Лькых и других девушек. Бойцы и
командиры, ‘выступившие велед за этам, с
волнением говорили:

— „Мы помним письмо русской девушея
в Кельне Ольги Солезневой. Мы знаем,
‘какая страитнаяхсуды а. .постисла. тех. деву
шек, которые остались ‘на. оккупированной
 территории. Вечный позор ляжет на наши
толовы, если мы отетупам, есла мы отда-
Дим в рабетво замечательных ‘ патриоток,
которые © надеждой смотрят на нас,

Яаши’ бойцы и командиры, получив
письма, спешат на них ответить, ответить
не только словом, но и делом, чтобы было
# чех писать советеким патрихиткам. И мпе
хочетоя от себя сказать всем тем, кто
слал письма в адрес полевой почты № 194:
большое и благородное дело лелаете вы,

молодежь обучалась стрельбе, в район-
ном Доме комсомола читались лекции на
политические и общеобразовательные 1е-

сти.

открыта вечерняя техническая , школа,  .

девушка. Лежат ли боеп ночью в окопе,
идет ли он в разведку, посылает ли снаряд
на головы врага, ли на мушку 0че-
редного фрица—он чувствует вашу дру-
жескую. девичью забюту.
Помощник начальника политотдела
по комсомолу, старший политрук

Ф. ВАЙГАНОВ.

Серлечный привет воем девушкам, кото-
рые прислали нам пмеъма, передае\ стар-
шина В. Ливанов, автор письма, опублико-
ванного в «Комеомольской правде», & так-
же старший политрук А. Поляков, коман-
дир. 2-го батальона В. Мальчиков, сержант
В. Морозов, лейтенант Н. Сухановский и
pee бойцы, командиры и зтолитработники
Taller соединения.

МАНИФЕСТАЦИЯ: КУЛЬТУРЫ ПРОТИВ ВАРВАРСТВ

Tak воспитывали партия и комсомол
молодого рабочего п работвицу,

В нынешнее суровое время борьбы со- :

BETCKOTO нарола с фашистскими захват-
чиками отрадно отметить, что славные
сыны комсомола, воспитанники «Cepna
ц молота», своей самоотверженнюй борь-
бой на фронтах отечественной войны и
на производстве не только следуют ге-,
ропчесвимх традициям своих старших то-
варищей— зачинателей движения молоде-
жи на заводе, но и множат эти замеча-
тельные традиции, помогают стране ко-
вать победу над врагом, ив щадя своих
сил, крови и самой жизни. :
‘ Комсомольцы «Серпа и молота», поч-
ните, что война с немецкими разбойни-
ками требует от ‘вас He меньшего, а

Достоин будь погибшей героини!

Поэт прочитал стихи с большим пол’е-
  хом. Заз фукоплескал ему. И предложение
— послать письмо героическим залщитни-
кам Сталинграла — встретило общее одоб-
рение. Письмо читал комсомолен Чураков,
и зал повторял за ним саовз дружбы, со-
чуветвия, ‘крепкой товарищеской  под-
держки.

Воины. Оталинтграда!

Дорогие товарищи наши, оталевары ©
завода «Ирасный Октябрь»!

К вам, в гарь и дым сражений, пи-
шем мы, рабочие горячих пехов «Сер-
па и молота». Десять лет мы шли 6
вами рука 06 руку. Соревновались; Вз-
рили сталь для тракторов и комбайнов,
для мирных нужд нашей великой po-
уины-матери.

А ‘теперь стевы, которые возвели
вадпи руки. родные цехи, в которых вы
растили себя мастерами, рвут снаряды
и бомбы врага. Плачут матеря, жены и
дети...

Каждое утро вся наша страна, весь
мир первым словом произносят имя в4-
шего города: < Сталинград? » :

Нет, у нас другого чаянья, ках, по-
мочь вам, наши дорогие товарищи.

Клянемся вам, наши братья, что, пока
хы живы, пока холим по родной земле,

. Заменим временно павшие заво-

лава
ды. Вы фронту столько стати, чтобы
мы, устраявались вечера сзмоделтельно-  .

хватило затопить огненной лавой всю
арупю врага. Святое желание каждого
из. вас:

«Пусть маленький вусочек и моей
стали прожжет сердце врага».

Густо дымятся наши ломны. Быстро
ходят восымилесятитонные ковши с, ме-
таллоюм. Нет теперь. малинового  затева
Hal нашими заводами, но элесь, в 3а-
темненных цехах, лень и ночь куется
смерть для врага. -

Снова должен засверкать рубинами
ззезл селой Еремль. Снова лолжны заго-
реткя остывшио мартены «Краюного
Октября». Снова должны стать радост-

пыми лица советских людей,

А поэтому мы знаем — вы будете
стоять. Стоять насмерть! Мы с вами,
боевые лрузъя. У mac oma дорога —
вперед! До скорой !y

не погаснут наши мартены, не прехра-
тится поток стали, Улвойх, утрокм выт-.

работе, к дорогой нашей советской ро-
june. Muoros захотелось сказать.

Вот вы пришли на завод желанными.
Отношение к вам самое прекрасное:
учат вас, заботятся о вас, помогают во
врём. Цехи светлые, просторные, инстру-
нент вам дан самый лучший. Только
знай— работай.

А когда мы пришли, нас никто не
ждал, 9 нас никто не беспоковлся. Це-
хи, как сараи. Грязь, темнота, духота,
потолок низкий, точно падает на тебя.
Электричества не было, работали с коп-
тилками, а в хартеновекохл—е факелами.

Хозяин у нас был Гужон, француз.
Пришли к нему рабочие прибавки про-
сить, а он сказал: «Лучше я дорогу от-
сюда до Парижа золотом вымощу, а вам
копейки не прибавлю».

№:стера — все больше немцы были,
избивали учеников-подростков, издева-
лись над ними. И те терпели, чтобы ма-
стера не рассерлить, чтобы не выгнал с
завола. Вехь, коли BBITOHMT, Tak опять
ходи каждое утро.в холод ин в дождь к
заводским воротам, чтоб “хотя на поден-
БУ взяли. ;

Тяжело, страшно жилось, но, нужно
сказать, не сдавались мы. Сорок лет
зазад ва нашем заводе начала работу
‚болышевистская партия. Й боролись мы,
и бастовали, и ходили © красными
знаменами.

Увольняли нас и арестовывали, а не
убить было нашу мечту, не смирялись
мы. И лобились своего. А рядом с нами

первые комсомольцы нашего завода. Не

в бой за свою советекую власть шли  .

«Дорогие старшие. товарищи! — ска-
зал Киселев.

— С волнением м  благодалностью
слушали мы валти олова, ваш отцовский
наказ. ‘Большая это честь, большая
гордость получить знамя из ваших рук
от партийной оргавизации.

Принимая это знамя, даем слово
вам, старшие товарищи, чьими рука-
(MH воздвигнут этот завод, кто завоевал
в октябрьских ‘боях советскую власть,
даем слово вам, герои Волоколамска,
чьей молодой кровью обапрено это по-
лотнище, даем тебе слово, наша лю-
бимая родина, даем тебе слово, родной
Сталин: мы, молодые рабочие, будем
свято хранить боевые традеция нашюе-
го «Сера».

Как почетное боевое оружию, будем -

мы беречь и любить свой станки и ин-
етрументы. И теперь не будет нам 1о-
варищем и другом тот, кто не торит
желанием работать, KTM He хочет по-
мочь. родине в суровую тодечу войны.
- : Большая честь быть в зти. дни ком-
<охольцем: Лучшие из нас идут в ря-
ды Ленанско-Сталинского комсомола. И
это вступление мы опраздаем боевыми
делами,

Мы обещаем вам, что в день празл-
нования побеты вы < полнятой головой
пройдете по Красной площали и смело
взглячете в глаза товарищу Оталину—
ваши воспитачники ваю не опозорят.
И ваше молодежное знамя по праву
займет место в рялу боевых знамен».
На вечере выступили Герон Советско-

жалели себя и не думали о смерти, ду-
‚мали о том, за что шли на смерть: о
своей стране, о своей власти, о своем
заводе, обо всем, что нашим трудом бы-
ло слелано, да не в наших было руках.

Й вот взяли мы власть в свои руки.
Разрущенное, разоренное, бедное хозяй-
ство досталось нам. Но было оно наше,
и принялись мы его чинить, собирать
и строить. Двадцать пять лет полнима-
ем мы свое хозяйство. И выросли у нас
болыпие, светлые, чистые цехи, колхо-
зы, школы, яели, столовые, клубы.

Так неужели мы теперь отдадим свое
счастье, свою мечту, свое красное знамя
на поруганье фашистам? И снова будем
ETE хуже скота? Не отдадим, товари-
щи:

го Союза тт. Дивочкин и Мячурин. Они
принесли в зал дыхание фронта. Они го-
ворила © стойкости воивов в б0ю и зва-
лик твой же стойкости в труде. Они
призвати молотых рабочих плавить столь-
KO стали, чтобы хватило ее залить ненз-
сытные фалпистекие глотки.

Зал приветствовал  героев-фронтовиков
долгими овациями, будто стараяюь вло-
Жить в них вою свою моломую, горячую
любовь к тем, кто, рискуя жисвнью, от-
стаивает будущее стран.

вх

Любовно тотовились комсомольцы «Сер-
па и молота» к своему молодежному ве-
черу. Именно поэтому он прошел тах
удачно. Организаторы позаботились и ©
том, чтобы выпустить специальный но-
мер «Мартеновки» и Открыть книжный
клоск, и обеспечить питересную концерт
ную часть, в которой с большим успехом

испоанил свою програхму, а

rh «Наклз патриоток выполним. Будем НЫЙ ансамбль песни и пляски Союза
ить врага еще сильнее», ‘ ; 101 pyKoporcTBom mod, Asexcamypona.
Письха патриоток. вручены  смелому В Колонном зале Дома союзов состоял- — Уже более’ года население нащего  Пул молодых рабочих, недавно пря-

Антифашистский) митинг советских учителей
/ у *

ли обеспечить детей фронтовиков всём  совелекое учительотво.
необходимое. Газеты сообщили о нашей

советских района изнывает. под игом немецких за-
хватчиков. В шести сельсоветах гитлеровцы
сожгли целиком все колхозные строения.
Оня расстреляли свыше 150 мирных совет-

ских людей. Проклатые азверги замучили

ся антифащислский митинг
учителей. .

Митинг открыл предселатель ЦЁ сою-
34 учителей. тов, Леонтьев:

— В тылу, ‘в рядах Красной Армии,

\, ктробителю-комсохольну Попову, метвому
`’ (memy  сержанту-комсомольцу  Ишину,
Изведчику-наблюдателю артиллерийской
тарея Тарасенкову, который‘ выследил ий
‘зак четыре. немецких батареи и много

щешших в цех, этот вечер, посвященный
боевым тралициям комсомола, принес 000-
бенно большую пользу. Он раскрыл пм
славную` историю завода, с которым они
отныне связали свою жизнь.

9в и огневых точек. Снайперы, ар-

БОЕВЫЕ

а
я we
a nt tes ve
Beet -

Гвардян капитан ивтендантской служ-
бы  комсомолка-орденоносец Вера
КРЫЛОВА, приехавшая в гости к
молодежи Н.ского завода, беседует
‹ двухсотиицами А. КЛЫГИНОЙ и

К. ЖУРКИНОЙ,
Фото И. ШАГИНА.

шимея тов,

в партизанских отрядах советские учи-
теля с честью выполияют свой долг пе-
ред родиной. С огромным патриотическим
под’емом они работают Ha CBOOM почетном
посту в школах. Неемотря ча трудности,
вызванные войной, в истекшем ‘учебном
году повыенлась уктеваемость учащихся,
улучшилась воспитательная работа.

Мы плем горячий привет учителям
временно оккупированных немцами осовет-
ских районов. Дорогие товариши! Hane
в ряжы народных мотителей, фассказы-
вайте населению правщу о героической
борьбе Красной Армии, разжитайте жгу-
чую ненависть в BparaM. Полнимайте
народ на еще более активную борьбу с
фатпистакиме- зверьем!

Боевым ‘ралюртом родине звучит вету-
пление директора 105 школы гор. Jeanna
поз. Любовой.

—- Учителя
прислали меня ©1044,
шимости бороться
титлеровских MOUTH,
Taa ее - фашист
T menu земле.
a iene речью обращается к собрав-
Чепурина — учительнииа Фе-
дявинокой школы Рязанской области, no
инициативе KoTOpOl B cmpane pasBepHy 10Cb
движение поммци детям фровтовиков.

^^ Миллионы советских людей стре-
иятся окружить отеческой зюбовью ре-
bat, потерятитих в OTHO войны дом и Т0д-
[7 я фронтовики, мы не оставим
ваших детей, мы постараемся воспитать
их Tak, wan Toro требует ролива. Вместе
© коахоэной обществевностью мы реши-

скромной работе, и мы, учителя Феця-
кинской школы, счастливы узнать, что
‘наше начинание тодхвачено и Apr
школами и разрастается в болышое 06-
щественное движение. 4

Олово предоставляелея нафорному ко-
мискару просвещения РОФСР тов, Потем-
БИНУ.

--— Учитель, — говорит он,— естестван-
ный враг фалпизма. Й нынешний ми-
тивг — это манифестация культуры про-
тив варварства, энашия — против 16в6-
тества, творческих сал гуманизма —
тив стихии зверства и разрушения. Ны-
пе, з годину войны, советский народный
учитель выполняет подлянно историче-
скую миссию. На свонх плечах он вы+
‚посит дело эбучения и воспитания мид-
лионов советеких детей в суровых усло-
виях военчого времени. Многим детях —
ий не только сиротам,— учителя заменя-
юг семью. Но не только в школе тру-
хитея ныне воветокий учитель. Рука od
руку с крестьянином OH собирает для
страны и Ераспой Армии богатый уро-
жай. Когла отлыхала школа, рядох с м-
бочим становился учитель ‚у станка,
чтобы общими усилиями ROBITE оружхе
для Красной Арипи. Срели героев боен-
та немало варолтых учителей. Имена Ге-
роев Советского Союза — танкиста Тимо-
фея. Шатло п снайпера Петра Сокура п
других прославаены в дни великой оте-
чествентюй войны. В схватке © repwin-
ских Ффалииэмом мы ототаиваем воемирно-
убторические ‘зазоевания Охтлября. Нена-
виотный враг будет сражен. Победе паро-
да над вратои-моможет своими силами п

тероического Ленипграла
чтобы заявить о ре-
10 полного разгрома
— ло того часа, ко-
найдет cede мо-

Выступает секретарь ЦЕ ВЛЕСМ. тов.
Мешажова,

— Дорогие товарищи! Родина поручила
наи, учителям и комсомолу, вотитать из
надиих детей зерных сынов отечества.
Пройдут тода, и наше юное поколение с
глубокой блатоларностью понесет в жизнь
воспоминания о своем учителе. Оно будет
благословлять своих учителей, которые
помотля ему пережить кошмары войны.
вызвали У него волю к жизни, закалили
его характер, восшитали В нем ненависть
в врагам фолины. Вырастим верных сы-
нов народа, воинов сильных духом и те-
зом. полтотовим людей знающих, лиспии-
линифованных, организованных!

Бурными  алодисментами встречают
участники митинга прибывшую с фронта
тов. Крылову, неравнюю преподаватель-
HUY география и истефии.

— За 15 месяцев, находясь в непрерыв-
ных боях, — говорит она, — я вотречала
на фронте’ немало учителей. В недавнем
прошлом‘ историки. математики и геогра-
фы, они сейчас прекрасные мянометчики,
автоматтикя, пулеметчики. артиллеристы,
Учитель-Ффронтовик с оружием в, руках
устит проклятым  гитлеровцам за излева-

тельства нал советскими людьми, за радб-

ство, которое они несут нашему народу, 33
те пытки и мучения, которым они похвер-
тают наших детей.

С огромным вниманием слушают участ-
ники митинга РЮлнующую речь учитель-
пицы-партизанюй тов. Е. Ояа принимааа
участив в шести крупных боевых опера-
‘цлях, 15 раз ходила в разведку и 4 разз
подрываяа в тыду У врага полотно же-
лезной дофоги.

насмерть двух моих подруг — молодых
учительниц, заживо сожгли шесть юношей,
зв день 8 марта живой закопали в землю
одну нашу комсомолку. Не страх, не по-
корность, а горячая ненавиеть и 310ба
горят в нашей груди. Все, кло может дер-
жать оружие в руках, идут в нам в пар-
тизанские отряды; среди них немало учи-
телей и учительнии. Товарищи учителя!
Заверяю вас, что я и мои боевые товарищи

по партизанскому отряду не ослабим нашей.

борьбы, пока хоть один оккупант топчет
нашу родную землю.

С горячими речами выступили’ старший
лейтенант бывший учитель тов. Баскаков,
белорусский учитель Цибулько, учительни-
па 29 школы г. Москвы тов. Мартьянова,
заслуженный учитель Грузии тов: Варто-
зия, директор Сухаревской школы Ёрасно-
полянского района Московской  обласли
тов. Лынской и пионервожатая московской
425 школы тов. Грановская.

С исключительным воодущевлением уча-
‚стняки антифатистског митинта совет-
ских учителей послали приветствие
товарищу Сталину и приняли обращение
в учителям всего мара.

В адрес митинга поступило привететвие
< Фронта от группы учителей-гвардейцев и
приветственные телеграммы из Лондона от
английской секции учителей и
вультурной связи, от ассоциации ассистен-
тов-преподавателей в средних школах
Узлльса и Северной Ирландии, ог нацио-
нальной ассоциалиии директоров кол Лон-
дона и ID.

Митинг транслировался
(ТАСС).

no

радио.

ОНА РАБОТАЕТ
ПО-ФРОНТОВОМУ

Комсомолка Е. ЛОБАШЕВА работает
во фронтовой бригаде. Самоотвержен-
но, не покладая рук, трудится она у
свосго’станка. Две с половиной нормы
ежедневно — ее рапорт фронту.

Фото Г. АЛЕКОАНДРОВА,