т

це
rf
3;

Aa a

SS a

te es би

Установление дипломатических отношений.
между Советским Союзом и Австралией

В результате проиоходиютих перегово-

значил тов. А. П. Власова Чрезвучайным

ров между правительствами ОСОР и Ав- и Полномочным Посланником Союза CCP

отралии достигнуто соглашение 0б уста-
новлении пипломатических отношений и

в Австралии.
Правительство Австралии назначило

06 обмене посланниками между OCOP и г-на Вильяма Олейтер» Чрезвычайным

Австралией.

и Полномочным Посланником Авотралии

Президиум Верховного Совета СОСР на-‘в СССР.

Дезертирство среди
германских солдат

ЛОНДОН, 12 октября. (ТАСС). Атентство
Рейтер передает, что, по сведениям, по-
лученным в Лондоне из Польши и Чехо-
словакии, в этих странах отмечается рост
дезертирства солдат из частей германской
армии. С наступлением темноты в Прате
закрываются все парки и сады вследствие
того, что германские власти неоднократно
находили в них германскую солдатскую
форму, оставленную дезертирами, раздобыв-
пеими себе гражданское платье, в которое
они и переодевались по ночам в парках.
Германские власти угрожают чехам суро-
зыми наказаниями за предоставление убе-
жища каким-либо неизвестным лицам или
за продажу одежды немецким солдатам.
Неоднократно имели место случая, когда
геруанские солдаты ‘нападали на чехов и
отбирали у них одежду.

Из Полыши также поступают многочис-
ленные сведения о дезертирстве гермач-
ских соллат из поездов. направляющихся
на советско-германокий фронт. Эти солда-
ты распродают все имеющиеся у них ве-
щи и покупают гражданское платье. Мно-
гие переодетые таким образом солдаты 0б-
ращцалотся в германские вербовочные бюро,
организующие насяльственную отправку
польских рабочих в Германию. Некоторым
дезертирам удалось таким путем вернуться
обратно в Германию под видом польских
рабочих. В связи © этим все поезда с поль-
скими рабочими, налравляющимися в Гер-
манию, полверталотся теперь строжайшему
осмотру, и каждый рабочий должен дока-
зать, что он знает польский язык.
пойманные дезертиры, переодетые в поля-
ков, немедленно передаются в гестапо.

Oe

ДУХ НЕМЕЦКИХ СОЛДАТ ПАДАЕТ

ЛОНДОН, 11 октября. (ТАСС). Бельгий-
ский министр юстиции Дельфосе опубли-
ковал заявление, в котором отмечает рез-
кое снижение духз терманских солдат в
Вельгии. Германские солдаты в Бельгии or-
кровенно жалуются на неожмданную для
них затяжку войны. Они стремятся вер-
нуться домюй. В германской армии неук-
лонно растет количество дезертиров. Не-
мецкие солдаты, приехавшие в отпуск с
советско-германекого фронта, говорят © 60-
ях на этом фронте с ужасом, как о
каком-то кошмаре. Из Кельна и других
городов Рейнской области в Бельгию не-
прерывным потоком прибывает ‘эвакуяро-
ванное гражданское население, стремяще-
еся найти спасение от воздушных бомбар-

JMPOBOK. нарюд, — заявил
Дольфосе, — питает жгучую ненависть в
немцам.

а
НАЛЕТЫ АНГЛИЙСКОЙ АВИАЦИИ

НА ГЕРМАНИЮ

ЛОНДОН, 12 октября. (ТАСС). Англий-
cree министерство авиации передает, что
днем 11 октября самолеты английской
бомбардировочной звиации совершили ‘налет
на гряд пунктов в’ Западной Германии,
в том часле ua Танновер. Английские.
истребители совершили налеты на район
Абвиля зв оккупированной зоне Франции.
Из этих операций не вернулись 3 антлий-
ских истребителя и 2 бомбардировщика.

аб

о Прибытие в Англию нового

контингента американских войск

НЬЮ-ЙОРК, 12 октября. (ТАСС). Атент-
ство Ассошиэйтед Прессе передает, что
в один из портов Англии прибыл новый
контингент американских войск числен-
ностью в несколько тысяч человек-

НИ

БОРЬБА ГРЕЧЕСКОГО НАРОДА
ПРОТИВ ОККУПАНТОВ

НЬЮ-ЙОРК, 12 октября. (ТАОС). Грече-
ское информационное бюро в Валижнттоне
сообщает. что, согласно последним сведе-
ниям, греческое население усилило воору-
женное сопротивление фаптистеким оккутан-
там. Недавно треческие партизаны совер-
шили налет ма концентрационный хатерь
вблизи. Вании. на острове Ирит, натали‘ нз
гермалектию остралку и 9свободили всех за-
ключенных. Гитлеровцы в виде репрессии
казнили многих влиятельных жителей Ва-
нии и переселили все ‘население города в
другой район острова.

Греческий посланник в США Диаман-
топулос заявил, что ‘в Греции в ‘настоящее
время насчитывается 30 тык, па; ‚ из
них 12 тыс. действуют на острове Брит.

Aremrerso Юнайтех Прессе сообщает m3
Каира. что во время недавней генеральной
стачки в Афинах и Пирее телефонное и те-
лепрафное сообщение между ними в тече-
ние 10—16 сентября было совершенно
прервано. Зверотвующие оккупанты, метя
греческим патриютам, арестоваши 800 чел.
и выслали 400 чел. Недавно в здание, где
помещается отделение теста в Афинах,
были бропены бомбы. После этото гитле-
ровты арестовали пю всей Греции в`‘качест-
ве заложников 2 тысячи человех. . Е

peasy Sa

ПОСЛАНИЕ ЧАН. КАЙ-ШИ
КИТАЙСКОМУ НАРОДУ.

ЧУНЦИН, 12 октября. (ТАСС). По слу-
чаю 31-Й годовщины Фитайской респуб-

Все! лики Чан Кай-ши обратился в китайскому

народу с посланием, в котором отметил
успехи, достигнутые со дня основания
республики. Говоря о задачах Витая в ве-
хущейся им войне, Чан Кай-пги заявляет,
что Витай «не имеет эгоистических ин-
тересов, т. е. интересов господства одной
нации над другой. В противовес стрем-
лениям стран оси к подавлению других
народов, Китай выступает за предоставле-
ние равных возможностей всем нациям,
независимо от цвета кожи и расы».

Говоря © трех принципах Сун Ят-сена
(национализм,  нарюдоправие и наротное
благоденствие),
что принцип ‘национализма является на
данном этапе особенно важным, посколь-
ку существование китайской нации нахо-
дится в опасности.

Басаясь вопроса о реконструкции стра-
ны и выполнения закона о мобилизации,
Чан Вай-ши заявил, что ради националь-
ного возрождения китайский народ дол-
жен быть готовым перенести трудности и
лишения.

&

НЫ
ПОЛОЖЕНИЕ В ИНДИИ

НЬЮ-ЙОРК, 12 октября. (ТАСС). Пю с0об-
щению пешаварского корреспондента, атент-
ства Ассошиэйтед Пресс, вчера произошли
волневия в городе Мардан (в 20 милях к
югу or вы, Полиция открыла, огонъ

‘о демонстрантам. Убито три и ранено не-

сколько человек.

Как передают ахмедабадский корреспондент
тазеты «Нью-Йорк геральх трибюн», тек-
стильные предприятия в Ахмедабадю не ра-
ботают с. тех пор, как был произведен
арест конгрессистов. Тысячи текстильщи-
ков, добавляет корреспондент, направились
в свои деревни пля того, чтобы принять
участие в уборке урожая. Возможно, что
они посте сельскохозяйственных работ вер-
HYTCH Ha предприятия.

ПОСМЕРТНЫЕ ЗАПИСКИ СЕРЖАНТА ГРИГОРИЯ НИКОЛАЕВИЧА ЖИТОВА *

За эти сутки немецкая авиация зверски
изуродовала деревню. Все улицы были из-
рыты большими воронками. От многих
домов осталось только две-три стены, ок-
на не уцелели ни в одном ломе.

Hama землянка уцелела. Но вке вокруг
было разбито. Наш батальон спешно me-
ребрасывалея на помощь первому 6a-
тальону, который находился в пяти ки-
лометрах левее. очень крупные
CHISS, немцы бешено рвались виеред.
Они располагали большим превосхохетвом,
и сдержать их быле очень трурно.

Надо было спешить, но я хотел во
ч10 бы то ни стало узнать, тде сейчае
Таня и не случилось ли © ней чего-либо
за эти сутки. По улицам проходили ко-
лонаы рабочих и колхооников, натправ-
лявшихся в тыл. Не упала ли она?’ Я
побежал к ее сараю. Сердце мое. отчаян-
HO забилось, когда я увидел страшеую
картину: обломки дерева, солома, фва-
ные матрацы смешались © землей. Охной
стены вовсе не было. Бомба угодила
прямо в сарай,

В правом углу лежали три. убитых
девушки в страшных позах. Левее ле-
жал ещо труп без головы. Ряхом чья-то
нога. Я опустился на колени и стал вни-
мательно расоуатривать  изуродованные
трупы. Влруг я заметил засыпанный зем-
лей конец таниного цветистого тлалка.

*) Продолжение. См. «Комсомольскую
правду» от 10 и 11. октября.

«КОМСОМОЛЬСКАЯ ПРАВДА»
4 стр. 13 октября 1942 г.

АДРЕС РЕДАКЦИИ: Москва, 40. Левипградское п10ссе, улица «Правлы», д. 94,

528155.

Я потянул за нем, он не подавался.
Схватив лопату, я начал раскапывать
землю. Вакоре показалакь небольшая,
зпакомая, уже посиневшая рука, за He
голова» Тани, повязанная ел ЫМ
платком. ^

Я вынес тело своей потруги из разва-
лин сарая, бережно опустил его на зем-
лю пол кустом яблони, вытер. лицо; Гла-
за ее были открыты. Она не ‘улыбалаъь,
как прежие при встрече. Ее лицо было
холюдно и строю. Она как бы спраши-
вала меня: почему ты меня не стас?
Правая грудь ее была пробита осколком,
мухи облепили рану.

Чан Кай-ши подчеркнул,   СССР

Выступление Уэллеса

НЬЮ-ЙОРК. 9 октября. (ТАСС). Высту-
ma 5 Бостоне на с’езде совета внешней
торговяи (организация американских фирм,
участвующих в GROMOPTHOi и импортной
торговле США), заместитель государствен-
ного секретаря Уэтлес, в частаости,
заявил: «Никотуя за долгие столетия соз-
ременной истории викто не сражалея бо-
Jee доблестно, чем арулии Совотокого Союза.
Их ‘успешное,  опическое сопротивление
гиптеровским вооруженным силам в трот-
лом TOLY опа вастоивью гутвержде-
ния Гитлера о гаэтроме Красной Армии и
явилось плавным ‘триумфом сб’единевтых,
стран, которого они до этого времени добт-
лись в войне. Затех в течение долгого ле-
та 1942 года совотовме герои снова держа-
лись стойко. В этом году мы уже не слы-
им, чтобы Гитлер товорил терманскому
народу, что Советский Союз pac-
падетоя под ударами ето наступления. Он
30 оме®т этого товорить. Ему известно, что
германский народ узнал, как дорого обхо-
дятся обещания Гитлера, уонал, что в даи-
ном случае. как и в пругих случаях, это
пустая тожь быстро выцветалющего хемато-
га. Соелиненные Пиаты и. их союзник
срели ‘об’ейттненных наций должны оказы-
вать Советскому Союзу помощь B макои-
мальных размерах. Будь то помощь путем
предоставления вооружения, оборудования,
материалов ити помощь путем отваточенляя
германоких армий, навязанного Гитлеру в
результате Фоздажия нового театра опера-
ций, — помощь Советокому Союзу будет
оказываться в самой полнюй мере всёми
средствами. Наиболее верным способом
обеспечения поражения Гитлера является
оказание такой помотщи, оказание ее щедро
и как можню быстрее». -

«Я думаю, — сказал Уэллес,— что мы

] выиграем войну, и я знаю, что, как бы дол-

го ни продолжалась война, как бы ни были
велики трудности, американокий налюд ни-
когда не сложит оруския, пока об’ехинен=
ные страты He добыютоя окоачательной
и полной победы».

Уэллес зазтвил. что прилагаемые в на-
стоящее время военные Усихия не яБляют-
ся достаточными. «Некоторые из нас, —
продолжал он,—©ще не осознали в полной
мере. какие ситы зла противостоят нам, Ka-

кими обтирными военными ресурсами 0б-
ладают наши зрали. какие колоссальные
задачи стоят перед нами. Многие из нас

еще полностью не сознают, какие больште  ник» тема жизни и борьбы народного те-

жертвы требуются от каждого гражданина
для того. чтобы обеспечить ‘успех, не со-
знают того неотвратимого’ факта, что жнди-
вилуальная жиень каждого изменилась в
результале той катастрофы, в ` которую
ввергли мир преступники из держав оси»,

Уэллес затем коснулея ° бомбардировок
Гермажии антлийской авиацией и выразил
признательность Соелиненных Штатов 11
татино-американовим республикам, всту-
пиватим в войну, и 7 другим, порвавшим
отношения с державами оси. Повидимому,
имея в виду Артентину и Чили, Уэалес за-
sont; «Две чатино-американокие феспуб-
лики все еще воздерживаются от, вышол-
нения единодуигно принятых на межамери-
канской конференции в Рио-де-Жанейро
рекомендаций о Том, чтобы все америкап-
ские страны порвали любые отнопения ©
депжавами оси, и все еще разрешают атен-
там оси заниматься подрывной леятельно-
CTHIO, испюльзовать их территорию в каче-
стве базы для враждебных действий про-
тив соседей... Я не Фогу поверить, что эти
две и долго позволят, чтобы эмис-
сары держав оси, оперирующие на терри-
тории этих республик, наностуи удары в
CHIPHy алгерижанюкием соседя,

Пока свобода во всем мире не оказатась
перед смертельной опасностью. свободолю-
бивые народы полностью не освоили урок
о необходимости сотрудничества. Если бы
этот Урок был освоен раныше. если бы
об’единенные страны оплютились в ожида-
нии напатевия, а не под павлением неот-
ложной потребности, вызванной нападеняя-
ми, наши зоенные усилия быстрее  достиг-
ли бы максимальной эффективности. В на-
стоящее время совершенно очевилно, что
конечная обеда зависит от сотрудничества
и единства  об’елиненных, стран. Точно
тах же надежда на создание ‘честного и
прочного мира зависит от этого сотрудни-
чествз... 0б’единенные страмы долины со-
хранять единство не только для осущест-
вления ‘непюсредетвенкюй задали ведения
наротной войны. но и для того, чтобы тод-
готовить и обеспечить народный мир».

ВЫСТУПЛЕНИЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ АНГЛИЙСКИХ ТРЕД-ЮНИОНОВ НА С”ЕЗД
АМЕРИКАНСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ТРУДА

ТОРОНТО, 10 октября. (ТАС). Ha
с’езде Американской Федерации Труда, с0з-
ванном на этот раз в канадском городе
Торонто, выступил в качестве предотавите-
ля английских тред-юнионов председатель
об’единенного тред-юниона  мапинострои-
телей Тэннер, который призывал к соли-
дарности и единству между профсоюзами
0б’единенных стран, включая и профсоюзы
. Тэннер заявил, что второй фронт в
Европе необходимо открыть как можно ско-
рее. Тэннер обрисовал все возрастающее
участие английских профсоюзов в руковод-
стве военной промышленностью и указал
на роль профсоюзов в СССР, где им «не
приходится терять время на разрешение
конфликтов, связанных с частными инте-
ресами». По мнению английских рабочих,
заявил далее Тэннер, «Советский Союз, ра-
бочие и бойцы которого выносят на себе
вое бремя борьбы © огромной фашистской
военной машиной, показал всему миру, что
означает подлинная борьба с фашизмом, и
воодушевил наш народ». Для победы в этой
войне необходимо обеспечить единство меж-
ду профсоюзами об’единенных стран. Васа-
ACh работы англо-советского профсоюзного
комитета, Тэннер заявил: «Мы горды своей
связью с мужественным советским наро-
дом через нашу профсоюзную -организацию.
Советские профсоюзы оказывают полную
поддержку военным мероприятиям. “Гяже-
лые военные испытания более чем что-либо
другое показали, что промышленное произ-
водство, направленное на благо страны и
народа в целом, означает коренную разни-
цу во всей организации промышленности и
свидетельствует о совершенно ином под-
ходе».

«Уже положено начало единству между

{ союзных стран, — сказал далее
Тэннер.—Я ‘твердо надеюсь и настойчиво
призываю приложить всо усилия к 00’-

влинению рабочих Англии, России, Соеди-
ненных Штатов, рабочих Латинской Аме-
рики, Канады и других об’единенных стран
и к прочной солидарности и практическо-
му единству».

Английские рабочие, заявил далее Тэн-
нер, требуют наступления, «полностью
сознавая, что открытие второго фронта бу-
дет означаль крайнее напряжение наших
промышленных ресурсов, но их это не пу-
гает. Для английского народа скорейшее
создание второго фронта является жизнен-
но важным вопросом. Для Англии и всех
народов об’единенных стран самой главной
и неотложной задачей является наступле-
ние как можно скорее». Необходимость вто-
рого фронта стимулирует военное производ-
ство. Англичане готовы к самым большим
жертвам. «Наши рабочие понимают, что
это—наша война, народная война, которая
затрагивает каждого человека в демократи-
ческих странах. Необходимо создать вто-
рой фронт в Европе. Только эти меропри-
ятия могут привести в разгрому фашизма и
созданию общества, обеспечивающего сво-
боду широким массам».

Другой  англяйский  представитель—
секретарь профсоюза служащих государст-
венных i также призы-
вал к скорейшему созданию второго фронта
и к единству между американскими, анг-
лийскими и советскими профсоюзами.

Отвечая английским представителям,
председатель Американской Федерации Тру-
да Грин заявил, что Федерация «желает
установить самое полное и тесное сотруд-
ничество со всеми народами и государства-
ми, 0б’единенными общей пелью борьбы
против фашистских стран». Грин заявил
также, что «политика АФТ направлена на
предоставление Советскому Союзу неогра-
ниченной помощи».

ка мы действовали пох ПШиздерово, наш  Облик местности сразу изменилея. Там,
олесточеннойших

батальон отбил” четыре

немецких атаки. Глубокий протизвотанко-
вый ров бым буквально завален трупами
фапьистов. Но немцы ве унимались. Чем
больше потерь они несли, тем яростнее
лезли вперед, пытаясь чюбой ценой про-
рваться вперед.

Заботливый Костя принес нам горячего
супа. Мы были толодны, но еда не шла
в горло. Я с трудом проглотил несколько
ложек супа, ни отодвинул котелок. Перед
моими глазами стояла убитая Таня.

Востя с грустью рассказал нам, что и

#  В нашем взводе есть первые жертвы: уже

пять бойтов отдали свою жизнь за нашу
родину. Все чуволвовали себя строго, на-
пряженно, ожидая следующей фашистской
атаки. В ночной темноте елышалея не-
прерывный шум и гул немецких Tan-
ков, — немцы подтягивали новъю и новые
силы. Слышен был также стук тозюров
и шарканье пил, видимо, немцы строили
перекидные мосты пля того, чтобы пере-

‘бросить танки через ров.
Ночь, можно сказать, прошла спокой-

Меллить нельзя было. Я торопливо вы-   #0, #0 никто из Hac me COMMAY глаз.
рыл под яблоней могилу, накрыл 6вою   Занялся фассвет. В темноте стали выри-
подругу плалциалалкой, присыпал землей,   СовУваться силуэты кустов и деревьев.

сверму полодымл большой камень и поце-  Проанулись птички.

ловал землю,

Мне было тяжело уходить от этой не-  10Ch,

Послышатись Hx
знакомые, переливча, мотивы. Каза-
словно вое идет ‘авоим чередом,

] пулеметная и ружейная стрельба.

большой, черной кучки земли. Мне вопом-   Словно жизнь течет мирно и стокойно.
нился наш последний торопливый paaro- Но как обманчиво было это сиюкойствке!
вор, вопомнились кофоткие вотречи с Все мы напряженно смотрелиь в сто-
ней, Сертце тревожно билось. Душой вла-  рону противника. С каждой минутой
дело только отно чувство, одно стремле-  становилось все светлее и светлее. И вот
ние: скорее добраться по передовой ли-  грянул первый орудийный выстрел. Пут-
нии ‘и снова открыть ураганный огонь   хивые пталшки вопормнули с веток и
по фашистам. E _  удетели. И сразу же nee oBYRA MOTORyUH

Бой разгорлакя. По извилистым про- в одном общем алежом пуле, Немцы нача-
селочнум дорогам быстро двигались’ са-  ли артиллерийскую ‘подготовку наступле-
нитарные повоэки, отвозившие раненых.   ния. : :
Галопом летали верховые посыльные. Чем Снаряды рвались густо. Жверху взле-
ближе мы подходили к своему батальону,   тали ‘деревья, большие груды земли. В
тем сильнее лоачосилась до нас канонада,   воздухе рвалась шрапнель. Осколки с
визгом раэлетались над головами y нас.

Bor и штаб батальона. Товарищи ра-  Телефонисты то и дело бегали влоль те-
достно встретили Hac, словно мы были  лефонных линей. Пробираясь от одной
долгие годы в разлуке, &‘ведь всего-то   воронки к друтой, они отыскивали по-
навсего прошли одни сутки. Но как мно-  вреждения, исшравляли обрывы, и линии
то событий произошло за эти сутки! П®-  снова и снова работали:

Типография газеты «Правда» имени Сталина,

6-Й этаж. ТЕЛЕФОНЫ РЕДАКЦИИ: справочный — Д 3-30-
н пионеров — Д 3-31-39; отдел крестьянской молодежи — 7 3-38-38; отдел литературы и ви — JI 3-31-94; че,

де стояли зеленые пдеревъя, теперь тор-
чали толые стволы. Там, где^раюстила-
лись приветливые луга, теперь зияли
черные воронки. Но мы почти не имели
потерь. Недаром больше месяца, трудились
рабочие, студенты и колкооникя. Недаром
трудились маленькие руки Тани. ДОТ’ы
и блинтажи надежно сукрываши mac от
немецких снарядов.

В промежутках между’ разрывами мы
слышали нараставший шум моторов — это
под прикрытием артиллерийского ora
прибтижатись немецкие танки. Ho вот
немецкая артиллерия замолчала так же
ипновенно, ках и затоворила. И сразу же
из-за кустов < грохотом вырвались чер-
ные немецкие танки, за которыми це-
пями двигалась немецкая пехота. Наша
артиллерия все еще молчит, проявляя
изумительную выдержку. Вот уже немеп-
кие танки подходят к противотанковому
рву. Сейчас они получат сюршриз! Так
и есть: на подступах к противотанкюво-
‘MY рву танки с налета наскакивают на
минное поле. Сразу же несколько машин
взлетает на воздух.

Но это не останавливает немцев. Са-
перы полтаскивают бревна, пытаются
соорудить через ров перекидной мост. Их
действия прикрывают ‘немецкие миноме-
ту и пулеметы. Пришел черед загово-
рить и чалиим гулеметам: отважные пу-
леметчики открывают отонь © фланга,
внося раюстройство в ряхы фаптистов и
отсекая немецкую пехоту от танков. Пу-
леметы хоропю делают свое дало. A ap-
тиллерия все еще молчит: она, ждет, ко-
а танки перейдут ров, вот тотда-то ‘она
и обрушится на машины, отрезанные oT
пехоты. Не так уж страшны. танки без
пехоты для тех, кто хорошю задулея в
землю!

Телефонная связь от штаба полка на-
рупгилась. Теперь пришло время усилен-
ной работы лля нак, радистов. Нас за-
грузили работой поотказа. Бесперебойно
олну 34a лругой. передаем и принимаем
Радиограммы. Условия работы довольно
ложные: земля неравномерно вотрагивает
oT ударов онарялов, в блинлаж глухо до-
носится пулеметная стрельба; оти звуки
сливаются в наушниках с «морзянкой»,

секретариат -— Д 3-37-65

леваиком кабинете

n ‘JL 3-35-64
зкультурный отдел — Д 3-36-24; писем у 13-31-63,

„ЕГО ЗОВУТ СУХЭ-БАТОР,

Фильм об освобождении Монголии

ити А et rz

Увлекательна п блатодарна для Kyom-

Rpt
poa Cyxa. ns >

В фильме показана эпоха зарождения жа