=)

к

с ДИ

Москва, «Комсомольской правде».
ea С, —/ ief ge en

и ;
RAR OT

MillE>EK иж

“ac —

O

é ee У
Подробности героической битвы 16 гвардейцев

Уважаемый товарищ редактор! Я знаю.
что «Комсомольская правда» уже писала о
подвиге 16 твардейцев, которые в разгаре
боев за Сталинград совершили  понетине
терюилесвай подвит: преградив путь немец-
тих танкам, они погибли вге ло одного,
10 не пропустили немцев. Но мне кажет-
сл, что читателей заинтересуют полробно-
ип этой героической битвы. Нам только
сейчас удалось восстановить во всей пол-
ноте ее картину, И вот я пищу.

16 гвардейцев поеле двухдневного утомх-
тельного марша занял» оборону на склоне
оной высоты. Обетановка была сложной:
зблизн наблюдалось большое скопление
вражеской пехоты, могли появиться тан-
уи. Но гвардейпы были полны  решимо-
(тк любой цевой отстоять свой рубеж.
12 лз 16 были комсомольцами. Лишь не-
уногих перевалило за 25 лет. Отважному
томандиру гвардал младшему лейтенанту
Василию Кочеткову исполнилось только 19.

(тдыхать было некогда. Гвардейцы
спешно окопались и приготовились к встре-
yg врага, На исходе дня перед  окопами
появились цепи пьяных итальянцев, Под-
лустиз итальянцев поближе, гвардия млал-
ний сержант Цавел Вурдов открыл уни-
ожающий пулеметный огонь. Его nox-
ржали остальные гвардейцы. Больше
хвух ваволов итальянской пехоты было
скошено метким огнем, остальные бежали.

Вскоре итальянцы предприняли вторую
атаку. за ней — третью, потом — чет
збртую. Гварлейпы выстояли. Итальянцы
14 смогли прорвать рубеж, и тогда немцы
(рошли в атаку своих отборных автомат-
чиков. Он  шли в полный рост, расечиты-
зая устрашить гвардейцев.

Дружно заговорили азтоматы и винтов-
ки. Передние ряды немецких автоматчиков
были скошены, но остальные продолжали
двигаться вперед. Младший лейтенант Ва-
силий Кочетков скомандовал:

— В контратажу! За родину, вперед!

Гвардейцы вскочали и  молниеносным
штыкозым ударом отбили атаку немпев,
Лятая попытка противника захватить вая;-
ый рубеж провалилась.

Ева забрезжил рассвет, как на гребне
соселней высоты показались немецкие ма-
шины, Их было 12. Гвартейцы перегляну-
лиеь: 12 танков протав 16 человек. Сплы
быля поистине неравиы. тем более, что
цемоцким танкам гвардейцы могла проти-
зпоставить только удары гранат:  проти-
вотАнковых ружей у  них не быдло.

Командир взвола еще накануне был тя-
жел ранен. Он обессилел от потери кровп,
10 воля его ‚все еще была крепка. И он
сказал своим бойцам:

д ж—=„Мы,-* гвардейцы--: И комсомольцы..
Take Mb должны остановить во что бы
м пи стало, Вепомнате панфиловиев. Они
16 отступили, потому что за спиной у них
была Москва, Нам тоже некуда отступать:
38 спиной. у нас Сталинграл...

Оглушающе лязгали немецкие гусеницы.
стал ишаюший час борьбы. Oma за
прумй полетела вперед гранаты, Раадалась

«пы. И. -Н.. Фелоспчов.

взрывы. Гвардейцы бросали гранаты метко.
Два немецких танка завертелись на месте.
Остальные продолжали двигаться.

Град снарядов. вихрь пуль сыпается на
окопы. Один за лругим выхолят гвардейцы
из строя. Их становится pee меньше и
меньше. Выдержат ли нервы? Хватат ли
сил у гварлейцев? Не найдется ли срели
них трус. который может испортить ^ все
дело? Дай им сил, роднал земля! Нет
недаром они носили у серлиа комсомольские
билеты, недаром их ‘звали гварлейпами.

Вот с противотанковой транатой в руке
выскочил из окопа мололой безусый боец.
(Его фамилию уставовить пока не ула-
лось). Он смело, не задумываясь, бросился
прямо пох гусепяцы немецкого танка. Раз-
хался страшный взрыв. Герой погиб, но
немцы дорогой ценой заплатнли 3a ero
жизнь: третий немецкий танк был выведен
из строя.

Беспримерный подвиг товараша воолу-
шевил веех, влил новые силы. Гвардейцы
выскочили из окопов, ринулась навстречу
танкам, стали забрасывать их гранатами.
Посльшались новые взрывы. Остановился
четвертый танк.

немпев остается еще восемь машин.
Василий Кочетков настолько обессилел от
потери крови, что не мог лвитаться. Елва
приподняв голову, он осмотрелея по сто-
пюнам: сколько гвардейцев еще в строю?
Трое. Только трое против восьми танков.

Казалось, что положение уже непопра-
BAMO, что немцы прорвут оборону. Но сча-
стье и на этот раз не изменило отважным:
пе выдержав натиска горстки храбредов,
которые бросались под гусеницы. дишь бы
остановить врага, экипажи шести нёмеп-
ких танков развернули свой машаны и по-
шли назат. Только лва танка прололжали
лезть вперех. Тогда остававшиеся в живых
Василий Чирков, Михаил Слепаневко и
Михаил Шуктомов, схватив транаты. бро-
сились по примеру своих товарищей под
гусеницы этих машин...

Так закончилась эта беспримерная бит-
ва. Смертельно раненный командир взвода.
левятнадцаталетний комсомолеп Васалий
Кочетков, рассказал о ней товарищам, ко-
торые подоспели на этот рубеж, когла бой
уже был закончен. Кочетков передал, что!
сго славные товарищи ттоснли перед боем
считать их коммунистами. \

Вот имена этих героев: гвардии млад-
ший лейтенант В, Д. Кочетков. гвардии
сержант М. А. Шуктомов, гвардии млал-
ший сержант П, И. Буртов, гвардии млад-
ший сержант И. Н. Касьянов, ° гварлии
ефтейторю Н. В. Докучаев, гварлии еф-
рейтор И. И. Гущин, гвардии красноармей-
Г.А. Унжаков, А. С.
Двосглазол, В. А. Меркурьев. В. А. Чир-
ков. Н. М. Фелотовский. Г. Ф. Штефан,
А. И. Пуховкин, П. А. Бурлан, М. П. Сте-
паневко.

Пусть наша молодежь на их примере
учится, каб нужно жить и бороться, как
нужно любить свою ротину.

_Гвардеец П. ТОЛСТОБРОВ.

МОЯ БЛАГОДАРНОСТЬ

Дорогая редакция! В настоящее время
я лежу в госпитале, а раньше работал в
хонной разведке. Я каждый день слушаю
‘подки Советского Информбюро о том, как
моем братья-воины обороняют Сталинград.
И вот я выпросмл у медсестры бумаги и
хочу через «Комсомольскую правду» вы-
нести большую благодарность всем защит-
никам Сталинграда.

Это не случайно, когда один боец по-
беждает несколько десятков фрицев, когда
один советский танк бьет пять и больше

_ Семь

Группа бойцов под командованием Але-
мел Логивовз отбивала немецкие атаки.
Фашисты бросали вперед танки и ‘пехоту.
Положение было крайне тяжелым. Сосед
‘лв вынужден был отойти на новые ру-

В эту кратаческую мипуту немцы ввели
В М 10 роты автоматчиков, `

‚— Вак же быть. товариш лейтенант. —
ити к нему боеп,— вель нас всего

— Булех пратьел,— ответил лейтенант.

Как? А вот как: лвум бойцам лейте-
HAR? приказал прикрыть правый Флавг.
вм — левый, а остальных 11 по коман-
19 «93а иной. вперел!» увлек в контратаку.
Но было витеть. как сражались бойпы!
Пономарчук, Кравченко. Похирко. Климов,
Юсупов расстреливали немцев в Упор, за-
Ophea их гранатами.

Атака немцев была отбита.

2.

Вкемь пулометчиков были окружены
зрагауи, Ль лвух рот немцев атаковало
1х рубеж, Кольцо сжималось все плотнее.

— Будем биться ло последнего патро-
4,— решили пулеметчики.

Пони вели бой весь лень. Ставя завесу
паотного и хеткого огня, они не подпуска-
ан фашистов к рубежу. А вечером. натпу-
пав 64а00е место в боевых порядках про-
Тивника, они по логу выдвилулись К 04-
ВОЙ высотхе и пробились к своим.

3.

Нехоцкие автохатчики засели па пард-
138, который стоял ва железной дороге.
$ полступы к полотну были 004 обстре-
io. Краспоарувеи Сидоренков с шестью
товарашахи вызвался уничтожить автомат-
чеков, Маскируясь за развалянамя зланий.
пи подкрались к паровозу. иа 50 метров.
› как пройти зальше? Плотный автомат»
ВЫй огонь пе давал поднять голову.

— Ничего, галы. я доберусь, — сказал
моренков и пополз в сторону.

Оп смело перебрался через пасыпь B
1011043 Е паровозу с тыла. Швырнул 0д-

Фашистских танков, один советский самолет
бьет множество «Мессершмиттов». Для
наших бойцов нет ничего невозможного.

Товарищи защитники Сталинграда!

Когда я слушаю © ваших делах, я ника-
ной бопи в своей раненой ноге не чувст-
вую, ко мне приходит энергия, и хочется
быстрее вернуться на фронт и тоже бить
немцев. И вот я от имени всех тех бойцов,
которые пежат в госпитале, выношу вам
большую благодарность.

Конный разведчик С. М. ГАСАНОВ,

нео

Есть у нас в подразделении про-
тивотанковых ружей агитатор-ком-
сомолец Иван Матвеевич Мирошни-
ченко. Он заслуживает того, чтобы о
нем узнали все читатели «Комсо-
мольской правды». Бьет он немцев
одинаково хорошо и словом и пу-
лей. С

В блокноте у него записаны темы
бесед, которые он провел: «Отделе-
ние, вооруженное противотанковыми
ружьями, недоступно для танков»,
«Значение защиты Сталинграда»,
«Умей вырыть глубокий окоп и от-
лично замаскироваться», «Что такое
стойкость?», «Немецкая пехота без
танков бессильна», и еще есть дру-
гие темы.

Мирошниченко не только прово-
дит беседы. Увидит он, что боец
плохо окопался,—тут же подползет,
об’яснит, покажет, посоветует. Увн-
дел он, например, что боец Карпов
неудачно подготовил позицию, —по-
казал ему: сектор обстрела узок,
впереди мешает наблюдать бурьян,
окоп короток, и ружье в него не ук-
ладывается, маскировка слаба. По-
казал, что и как надо сделать. Кар-
пов все отлично понял. и поблагода-
рил агитатора за помощь,

И вот в 5 часов утра немцы вача-
ли яростную атаку. Мирошниченко
скрытно пробежал по окопам, на,
помнил бойцам о приказе товарища
Сталина и тут же показал, откуда
вероятнее всего появятся немецкие
танки.

Боевое охранение заставило нем-
цев расстроить свои боевые порял-

Мне хочется описать несколько необычайных боевых эпизодов, которые могут

показаться некоторым даже невероятными. Но в Сталинграде

нет ничего неверо-

ятного. А ‚подлинность этих фактов удостоверяется подписью нашего секретаря пар-

тийного бюро и приложением печати,

#

ну за другой три гранаты, лал хлянвую
очередь из автомата’ по окну паровозной
булки. В это время пуля впилась ему в
руку. Эго не остановило Силоревкова. Вз9-
бравшись на паровоз, он уБрыдел за бак
и начал оттула бить по автоматчивам.
Когла все семь немпев была упичтожелы,
Силоренков высунулея из окна и Брикнул
своих:
— Путь свободен! Двогайтесь вперед.

4.

В разгаре боя оборвалась связь команд-
ного пункта с двумя подразделениями. По-
елали связного. Оп был убит. Посдали вто-
рого. И он был убит.

— Разрешите мне сходить. Вее узнаю.
пришлю люнегение.-— вызвалея замполит-
рука Леонил Денисенко.

Используя складка местности, пот жар-
КИМ ОГНеМ Денисенко проник В самое пек-
ло боя. Уже через полчаба боеп принес от
nero донесение в Штаб.

Ленисенко прололжал воевать в центре
поля. Рялом с его окопчиком разорвались
1ве маны. Денисенко был оглушен и 23-
сыпан землей. Фашисты продвигались впе-
рел. Старшина Степаненко лвое бойпов
бросились на помощь. Откопав замполит-
рука. они поталщили его к соселнему окопу.
Пульс у Денисенко еле бился.

Озжесточение боя нарасталу. ан
бойцы, уложив Денисенко, Ушла в ой,
В это время пать немепких автоматчиков
пробрались к окопу. где лежал Г
ка. очевидно. решав захватить его

,
re послелнюю минуту Денисенко очвул-
en. Увилев фашистов, он схватился за гра-
наты и броеил олин за друтам 1ва пт:
па. Хотя Ленисенко был еше очень ann
улары опазались  ‘TOUNDIME: трое near
легли замертво. Два остальных foes oe
шили на замполитрука левень ora ca
он укрылся в окопе, и пули его не д.

ли. Немны вилотную подошли в окопу, зу-
мая, что русскай, ваконеп, убит. Меновен-
но Денисенко поднялся, швырнул третью
гранату я камнех упал на дно окопа. что-
фы не залелв оскоаби.

053 немпа были убиты. Денисеко про-
должал борьбу.

5.
Замполитрука Агжанов нахолася в
блиндаже, когза трое фашистов скрытно

полошли к нему. Услышав немецкую речь,
Агжанов приготовил автомат, Один немец
свеснл ноги в блиндаж и начал прогиеки-
ваться внутрь. видимо. решив. что блин-
jam пуст. Агжанов нажал ва спусковой
крючок. Осечка. Еше раз попытажя вы-
стрелить. Фпять осечка. Холодный пот вы-
ступил нз липе у комсомольца.

Е счастью, немец заговорился со своими
приятелями и ве спешил влезть в блин-
лаж. Комсомолец быстро. выхватил затвор,
очистил его от песка, снова ветавял ий вы-
стрелвл. Немец свалился внутрь блинлажа.
Грохот каноналы был так силен. что неу-
цы не услышали выстрела. @е поняв, что
произошло, 1808 фашистов тоже полезли в
блинлаж. Агжаяов ‘дал лайнную очерель,
Олин немеп все же бросился на него. ‘Tor-
та замполитрука выхватил еалерную хопа-
ту и вступил в рукопашный бой. И этот
немел был сражен,

Нат полеу разнеслось громгое «ура»:
ваши бойцы. перейзя в контратаку; отбро-
сили фашистов на исходный рубеж,

6.

Трв дня не возвращался в полразлеле-
ние замполитрука Николай Марков, Bee
тумали, что отважный комсомолеп погиб.
Но вот Марков вернулея жявым и невре-
димым. Что же оказалось?

15 немецких автоматчиков вели Gof 33

= CTasiHHr

TILES CERO SER EUR R ER OR RESUS NEUE CERNE R COONAN ER RARE ESRC ROE CANA NACE ESAS SSA RR ESS с ооо со сосаоокоо вона ео восоао с о в о Саво сво сос оо носовое лир о скан нони ася:

оычемных Мет

Письмо

выражает не только мои мысли, но

Дорогая мама! Сеголня случайно среди
пожелтевших листков твоих писем я нашел
маленькую фотографию. На обороте постав-
лена лата: «Март 1941 года», Я смотрел
HA нее и удивлению спргаширал: неужели
aro я? Серый в клеточку костюм, галетук
бабочкой и молодое, ребячье лицо. Я улыб-
нулсл, а’ потом задумался. Как давно все
это было и как много изменилось с тех
пор!

Я вспомнил лето 1941 года, пыль na
дорогах, толпы беженцев, угрюмую, тре-
вожную тишину пованутых сел, Вспомнил,
каг плакал, но-летоки вехлипывая, старях-
шахтер, который подклалывал линамит под
лебелку, на котопой 40 лет подряд он опу-
свалея в шахту. Ты понимаешь, мама, —с9-
ров лет!

Вспомнил февральские морозы, костры
13а бивуаках, трупы немцев в снегу на
полянах. Вепомнил горечь утраты боевых
друзей н товарищей на поле брани. Benou-
нил радость встреч с родными модьми в
полусожженных селениях.

Мы много видели, мы много пережили.

Фронт стал нашей второй жизнью, боевые
товарищи-—нашей семьей, командир—на-
шим отцом. И не сменим мы пробитую
пулями, опаленную солнцем и морозами
серую соллатскую шинель на вовый штат-
ский костюм из самого лучшего сукна.
Злоба на немца кровью спаялз пальцы
рук со’ штурвалом самолета, и даже смерть
не в силах оторвать их.

Вот так п умер в бою комеомолец-пи-
лот Михаил Ломака. Он даже мертвым дер-
жал штурвал. В часть воппулсл только
стрелок самолета, татарин Мансул Мину-
лин. Лютой злобой горели его черные гда-
за. Он протявуд руки вперед, схватил дро-
жашныи пальцами воздух, показывая, как
держал штурвал Ломака, и тихо сказал:

— Вот тах оп умер.

Мы стали суровыми людьми. мама. Мы
редко смеемся. Мы и не писем права сме-
яться, покз немец справляет кровавые
тризны в наших городах п селах. Мы на-
учились делать то, что до войны показа-
лось бы нам невозможным.

Ты, назерное. слышала о геройском гю-
ступке пилота Николая Дивиченко и его

Рис. В. ШЕГЛОВА,

СЛОВО И ПУЛЯ

КАК ВОЮЕТ АГИТАТОР-КОМСОМОЛЕЦ ИВАН МИРОШНИЧЕНКО

ки, но задержать их оно не смогло:
лавина танков обрушилась на линию
обороны, занятую подразделением,
где находился Мирошниченко. Про-
тив позиции Мирошниченко двига-
лись 10 танков. Смелый агитатор-
боец подпустил их на 400 метров и
открыл меткий огонь. В течение не-
скольких минут два танка были под-
биты, а остальные повернули обрат-
HO.

— Молодец, агитатор!— говорили
бойцы и следовали его примеру.

Вот семь танков ринулись прямо

Товарищи из редакции! Я написал письмо матери.

“a> was

«БЛАГОСЛОВИ МЕНЯ, МАМАЬ

матери

Мне кажется, что оно
и мысли других защитников Сталинграда,

которые в’этн дни сражаются под стенами нашей славной волжской твердыни.
Может быть, напечатаете это письмо?

ной земле с пемпами, дышать одним возду-

хом с номцамя Вылетая в бой, мы кладем

нага на колено. Собъют над территорией
врага самолет, — шесть пуль в фашистов,
ельмую— себе в сердце.

Это не значит. что мы не любим жизнь.
0. как мы ее любим! Во много раз силь-
нее, чем прежде. Ты знаешь. на фронте
многие стали писать стихи, & родным по-
сылать нежные письма. С жадностью к
удивлением смотрим мы на приролу, словно
в первый раз раскрылась она перел нами
ро всей своей чарующей красоте. Но чем
больше мы любим жизнь. тем сильнее нре-
зираем смерть. 05 этом уже немало писа-

его Федоров. а звать Алексанлр. С ним
произошла такая история. Вылетел он на
разгром вражеской переправы через реку,
чтобы не допустить врага на правый бэ-
рег, Переправа была хорошо прикрыта не-
мецкой зенитной артиллерией. Дым разры-
вов окутал боевую машину. В тело маши-
ны впидось много осколков. А Алексанлр
спокойно вел самолет к цели, Смертонос-
ными стрелами тянулись с земли трассы
пуль. А Александр спокойно летел в цели.
Каждал секунда могла принести смерть
пилоту. Но он презирал смерть, и он по-
бедил.

Не листай, мама, закапавные воском ля-
сты древних книг, не ходи № деду Архипу
Пайленову, не ищи вместе с ним святого
чула в наших удивительных делах. Послу-
шай меня: мы побеждаем смерть не пото-
му, что мы неуязвимы,-—мы ‘побеждаем ее
потому, что мы деремся не только за свою
жизнь: мы думаем в 600 0 жизни мальчи-
ка-узбека, труэннокой женщины, русского
старика. Мы выходим нз поле сражения,
чтобы отстоять святое сзятых—релину.
Когда я произношу это слово, мне хочется
стать на колени.

Дорогая мама! Я готов спокойно умереть
в бою во пия жизни ролины и не дрогну
лаже тогда, коглз вепомню, что. тебе при-
дется остаться одинокой. без сына.

Ham летчик-комсомолец Алексей Черка-
щенко писал отцу:

«Эту записку теб перешлют, когла я
буду убит. Не плачь, отец; в серлце своем

на окоп Карпова. Карпов последовал
примеру Мирошниченко. Своими вы-
стрелами он остановил два немецких
танка. Остальные отступили:

Бой продолжался два дня. Когда
он закончился, ‘агитатор провел бе-
седу, рассказал о лучших людях

эклпажа. 0 нем сообщало Информационное
бюро, о пем писали в «Комсомольской
правде». Демьян Белтый песвятил Дивз-
ченко и его товарищам стихотворение. Оан
повторили полвег Гастелло и врезались на
горящей машине в немецкую автоколонну,
во судьба спасла их: они остались живы-  Так мы живем. так мы умираем.

ми и пряшли в свою чаеть, обгорелые, из- Иногла, мама, бывает тяжело, очень тя-
мученные, злые. Их ненависть к немцам   жело. Горе сводит плечи. Сердце стонет в

носи гордость, гордись своим сыном. Уми-
рая, плюю в липо врага, последним напря-
выпускаю пулеметную
Да заравствует

жением пальцев
очередь по фашистам.
жизнь! Твой Алексей».

Oph

шестиатажный лом. Марков геройски лрал-

подразделения, о лучших людях ча-
сти. К слову его бойцы прислушива-
лись теперь еще внимательнее: они
видели на практике, что агитатор не
только умеет хорошо говорить, но
и отлично стреляет.
Сейчас агитатора Мирошниченко
знает не только его подразделение,
но и весь наш полк. Бюро ВЛКСМ
полка дало ему рекомендацию для
вступления в партию как лучшему
комсомольцу. Командование пред-
ставило Мирошниченко за героиче-
ские и смелые действия к правитель-
ственной награде.
Гвардин старший политрук
И. КАЛАШНИКОВ,
отсекр бюро ВЛКСМ Н-ского
гвардейского стрелкового полка.

безгранична. Недавно Дивиченко сказал
мно:

— Ляжу спати   як здумаю про поллю-
ту—нмпя,—он мене не бере. Не буду
мати спокю, Hi в день н] в нчь, доки
ын уою дну землю чобтьми топче...

Не знаю, сохранилась ли в сердце хотя
бы у одного порядочного человека капля
равнодушия к немцу, У нас. моложжи.
net ero. Мы ненавидим немца всей душой.
Мы не можем хазднокровно ходить по 01-

За город Сталина!

ся с ними. забрасывая все выходы из 10-
Ma гроцатами. Искусно маневрируя, он
уничтожал фашистов одного за другим. В
разгара боя за шестяэтажный лом из-за
угла улицы показалея фашистский танк.
Марков и нЗ этот раз не струсил. Мет-
ким броском противотанковой гранаты. ов
вывел немецкую машину из строя.

Долго . продолжалась эта ожесточенная
схваткз.. Из поединка с пятяалцатью не-
мецкими автоматчиками комоомолеп Map-
ков вышел победителем. Но он оказался
отрезанным от своих. В подразаеление он
смог вернуться только окольными путями.

Ts

Нехпы скопились в лощине. Они наме-
ревались ударить во фланг нашему позраз-
делению. Бойцы,  защищавшие левый
фланг, забросали фашистов гранатами и
бутылками с зажигательной смесью. Прой-
TH ИУ 3166ь не удалось. Тогда немцы пере-
бросилась на правый Фланг. З1есь их
встретил метким огнем пулеметчик-ком-
сомолен Николай Свилцов. Как ни стара-
лись фашисты пролезть вперед. он их от-
брасывал.

Немцы вытвинули вперед штурмовую
группу, которая попыталась забросать пу-
леметчика гранатами. ПШ этот фокус пе
удался.

— Погибну. но’ пудемет не брошу, —
злобно сказал комсомолец и продолжал ве-
сти огонь.

Немпы стали обстреливать его мивами.
Осколок пробил кожух пулемета. Если вы-
льется вода — конеп: пулемет не смо-
met стрелять. Шо Свилцов вашелея п в
эту минуту. Он вепомиил, что в кармане
шинели у него лежит кусок хлеба. Вынув
хлеб, он быстро залепил пробоину мМяБи-
шем. и пулемет опять застрочил.

Вот так п воюют в Сталинграле.

Политрук И. ЛИНДЕНБАУМ.

Г

Факты, указанные в статье политрука
Лячленбауха, правильны. что полписью и
приложением печата у1остоверяется.

`’Секретарь партбюро
техник-интендант 1-го ранга
Г. ВОРОНА.

Н-ская часть готовится К бою. На раз-
ведку выходят бойцы отделения стар-
шего сержанта П. ДАРУСЕНКО.

Комиссар танкозого подразделения,
старший политрук И. ЛЕПСАЯ, ставит
боевую задачу экипажу <КВ» лейте-

нанта МАШКИНА.

Занимают рубеж автоматчики’ сержанта
ки С. ФИЛАТОВА,

Приготовился к встрече. воздушного
врага снайпер П. КУРОЕДОВ.
Фото красноармейца Г. ОМЕЛЬЧУКА.

груди, когла с боевого задания не вернет-
ся товариш, с которым ты тод прожил на
фронте, ел из олного котелка. укрывалея
одним одеялом. делился последней щепот-
Бой махорки.

За тоску свою, за смерть друга мы бье
врага втройне. т

Гулят моторы. Скоро мы пойдем в бой.
Так благослови же меня, мама, на смерть
пли победу,

лось, 0б этом много говорилось, и это так.
Есть у меня хороший товаряи. Фамилия
Младший политрук Ю. КАЗЬМИН.

СТАЛИНГРАДСКАЯ
ХРОНИКА

cS Haw эшелон спешил к Сталинграду.
Тавки стояли на ‘платформах, укрытые
брезентами. На станции Б. эшелон оста.
новился.

Нас встретили девушки возгласами:
«Привет танкистам! Защитите Сталинград!»

Вместе со спелыми кругами подсолнуха нам
ли: «Не
талинтралд,

бросили письмо, в котором мы п
отдавайте гитлеровским псам

освободите казачьи донские просторы; а
мы здесь постараемся собрать весь ‘урожай
до последнего зерна и помочь своим тру-

дом фронту. От имени всех комсомолок се-

ла Наташа Дудкива».

Сейчас, вступив в бой, мы сделаем все,

чтобы выполнить наказ комсомолок.
Танкист С. Ф. ПАРХАМОВИЧ,
СЕН Был сентябрьский вечер.
зенитчиков безотлучно дежурили у орудий.
«Над 34 шум мотора протизника»,— пере.
дали по телефону. В воздухе застонал

«Хейнкель». Прожектор сержанта Лимоно- H

Ba Spey взял его в луч. Минута—и под-
битый бомбардировщик врезался в одну из
балок близ Волги. Это 66-й самолет, сбн-
тый нашими зенитчиками. ©
Старший лейтенант Г. И. СТУПАК.
С85 30 немецких танков атаковали наш

рубеж. Мх встретили наши танкисты. На-

ших танков было гораздо меньше, но ‘они

смело шли на врага: :
Комсомольский экипаж под командова-

нием младшего лейтенанта Толстоноженко

первым выдеинулся на высоту и завязал
танковую дуэль. Своим метким огнем ком-

Расчеты

ны

т вин

сомольский танк уничтожил три немецких

танка в много пехоты Смелыми и умелыми
действиями наше танковое подразделение

под командой старшего лейтенанта Данило-
ва отразило атаку противника. 1
Мы ве потеряли ни одного танка. Немцы
оставили на поле боя больше половины
своих танков и автомашин.
и BJIKCM
nN. ЩЕГОЛЬСКИЙ,
Cay Геройски сражался за Crannnrpat

старший лейтенант М. Ф. Kypanos. Co cso-

ей батареей он вступил в бой 23 июля. Мно-
го немецких танков он уничтожил.

20 сентября батарея тов Курапова под-
держивала наступление нашей пехоты Ha

одну ‘высоту. Батарея двигалась в боевых

порядках пехоты.

В разгаре боя немецкая пуля смертельно  ) ©

ранила в голову отважного командира. Его
заместитель А. Ф Боршов склонился к нему
я сказал: «Миша еще немного. и мы будем
на высоте». Комбат открыл глаза н сказал:
«Саша. друг. напиши на родину, что я по-

гйб пол’Сталянградом. Напиши, что я вое- \

вал честно».

Курапов умер. Батарея под

командованием тов. Борщова  продол-
жала двигаться вперед. Высота была за-
нята. В 18.00 командира похоронили на

этой высоте,
Старшина М. А. МАСИК,

«КОМСОМОЛЬСКАЯ ПРАВДА»

14 октября 1942 г. 3 стр.