Вам

= do Sg pa”

ma SS

”В-героическом городе. (На снимках (слева направо): 1. Зенитчики охраняют один из промыш

ленных об’ектов. 2. Потеснив противника, пехотинцы занимают новый рубеж. 3. Сталияградц

обороняют родной завод.

/

bi— каменщик И. ИЛЮШИН и подсобный

Ра
iF

Why His. see
НАХ ;

uA ve

PAU Sota >
To pete

@oro 2.

EBSEPUXHHA, (TAC).

Выступление Черчилля в Эдинбурге

ОНДОН, 12 октября. (ТАСС). Как ne-
редает агентство Рейтер, Черчалль проаз-
нес в Эдинбурге речь в связи с присвое-
нием ему звания почетного гражданина
города. i

В своей речи Черчилль отметил, что
Англия «бейчас более сплочена, чем когда-
либо прежде в ее истории».

Коснувшись тона последних  выступле-
ний гитлеровеких вожаков, Черчилль 3a-
явил:

За обычныхи похвальбама и угрозами
совершенно ясно слышитея унылая, то-
скливая и жалобная нота. Это речи лю-
дей, которые знают свою вину и энают,
что тласит закюн. Насколько эти речи от-
личаются от речей 1940 года! В глубине
своей души Гитлер сознает, что при всех
его огромных победах и обширных завое-
ваниях счастье ему изменяет. За последаие
два гола его перспектавы стали неизмери-
мо мрачнее, Он с изумлением видит, что
Halll поражения являются только ступе-
нями на пути к победе, а все его побе-
ды — ступенями на пути к разгрому.

Призаной, вызывающей гнев Гитлера,
является также страх. От Нордкапа в
Норвегии до испанюкой границы в Байон-
це, на расстоянии почти 2.000 звиль, гер-
манскне захватнические армии с помощью
грубой силы и террора улержитают в под-
чанении народы Западной Европы. Норве-
гия, Дания, Бельгия, Франция — все на-
ходятся в когтях у Гитлера, и всюду бур-
лето дух восстания и революции. da исклю-
цением Дании, очерель которой придет,
всюду проясходят расстрелы. Ежедневно
пцепованные заложники или видные граж-
дане арестовываются и хладнокровно рас-
стреливалотся. И с каждым лнем ненависть
к германской расе и германскому имени
пылает все жарче. в серхпах этих древних
народов. Рейды английских ударных 9т-
рядов, совершенные на различные пункты
этого огромного побережья, являющиеся
пока что лишь предвестниками TOTO, что
предстоит, порождают тревогу у человека,
совершивиего столько  преступленай и
ужасов. Его солдаты живут среди Hace-
ления, которое готово задушить их с9б-
ственными рукама при первой возможно-
ети и унатюжить их, как только насту-
пит время.

Подобно тому, как он расстреливает He-
винных заложнаков в Норвегии, Вельгим,
Голландии и Франции в Надежде сломить
дух нх соотечественнохов, Гитлер в на-
рущение тех немногочисленных конвенций,
которые сохраняют еще силу в мировой
войне, срывает злобу на военнопленных,
затовывая” их в цепи. Я всегда считал,
что эта война будет становиться все бо-
дев кестохой по мере того, как нацистские
преступеики будут чувствовать, что коль-
по гибели неумолимо сжимается вокруг
них, Здесь, на Западе, мы были свихете-
лями многих актов жестокости и зверства.
Олнако пронсхолившее до сих пор па За-
паде не может даже итти ки в какое
сравненме с тем массовым  остреблением
не только солдат, но и гражданского насе-
ления, женщин и детей, которым харак-
серизуется гатдеровское вторжение в Рос-
сию. В России, в Польше я Югославии
германская армия
специальной полации, повсюду сопровож-

факты, которых нельзя скрыть, броезют
свою холодную тень на германекий народ,
уже содрогающайся под неоднократными и
усиливающимися ударами английских бем-
бардировок. Народ обращает холодный
взгляд на руководителя, который навлек
все это на него, а глухо ропщет, потому
что он не решается говорить громко. На-
род задает страшный. вопрос: «Почему ты
пошел туда, почему TH вторгся в Рос-
сено?»

Подводная война. остается еще величай-
шей проблемой об’единевных наций, но
нет никаких оснований полагать, что ‘она
не может быть разрешена грандиозными
мерами в области обороны, наступления ‘и
замены погибиего точнажа, которыю прово-
дятея сейчас Англией, Каналой и, в яер-
вую очефедь, Соединенными Штатами. Ав-
густ и сентябрь были л.бы не сказал

и батальоны, бригады   лучшими, но наименее плохими месяцами

с января. За это время строительство но-

дающие ее, играющие ведущую Роль В  вых торговых судов значительно провыси-

страшных бойнях, совершаемых в тылу,
хладнокровно истребили  жеслтки тысяч
людей. На каждую казнь, о которой Гит-

` дер растюрядялся на Западе, приходится,

по крайней мере, 200, a может быль,
и значительно больше казней в’ Восточной
и Центральной Европе. После свого всту-
пления в Киев он расстрелял 54 тысяча
человек. Я счигаю, что всякое проявление
слабости по отношению к подобному чело-
веку означает лишь поощрение дальней-
ших зверств, а вы можете быть уверены,
что никакой слабости к нему не будет до-
пущено.

Помимо’ его извращенных  инетинктов,
имеется еще одна прачина, по которой
Гитлер начал в широкпх масштабах му-
чить английских военнопленных. Он хочет
дать мировому общественному мненаю но-
ую тему для обсуждения и таким обра-
зом отвлечь внимание от пока что очевид-
ного провала, — я всегда говорю «пока
ч10», — в 670 второй крупной кампании
протев Россий, Героическая оборона Ста-
линграда — тот факт, что великолепные
русские армим везде сохранились в пело-
ети. не сломлены и не разбиты, более TO-
гс — контратакуют с поразительной энер-
тией на всем фронте от Ленинграда до
Кавказских гор, страшные пютери, поне-
сенные германскпиии  войскамым, близость

ло потеря. За это время на Германию сбро-
шен наибольший тоннаж английских бомб.
На эти месяцы падает блатополучное при-
бытие наибольшего количества американ-
ских войск на Британские острова. За эти

месяцы отмечен определенный рост прево-

ей, Италией и Японией. За эти месяцы, а
именно в сентябре, в далеком Тихом океа-
не австралийцы со ‘своими амеряканскими
союзниками заметно продвинулись па Но-
вой Гвинее. Просматривая ode стороны ба-
ланса—и плохую и хорошую— одинаго-
вым спокойстрием и хладиовровием,—уы
должны вилеть, что мы достигли сурового и
мрачного момента войны, который требует
высшей степени твердости, присутствия
духа н спокойствия. Нас окружают ныне
правительства и нации, с которыхи мы
связаны торжественным и неразрывным со-
ю30м. Мы все `Фвязаны вместе, не только
узами чести, но и интересами самосохра-
нения. Смертельные опасности аще угрожа-
ют нам. Усталость, беспечность или раз-
лал, споры о мелочах повредят нашему бу-
дущему. Мы должны нанрячь до пределов
все наши силы. Мы должны сохранить п
даже улучшить назиу способность к пра-
вВильному и точному суждению: Мы долж-
ны сочетать. мудрость и ‘дерзанье.

новой русской зимы, — все эти мрачные непоколебимые.

ee

ОТНОШЕНИЯ МЕЖДУ США И ЧИЛИ —

НЬЮ-ЙОРЕ, 13 октабря. (ТАСС). Атент-
ство Ассопкиейтед Пресс передает из Сант-
Яго, что чилийское министерство иност-
ранных дел заявило президенту США- Руз-
вельту протест против замечаний замести-
теля государственного секретаря США
Уэллеса, касающихся внешней политики
Чили. Как уже сообщалось, Уэллес в свое\
выступлении ‘на с’езде совета внешней тор-

говаи 8 октября заявил, что две латино-
американские республики ‘не порвали ди-
пломатических отношений < державами: оси
И «все еще позволяют атентам этих держав
использовать их территорию как базу для
своей подрывной деятельности. Я не могу по-
рерить, заявил Узллес,—что эти респуб-
лики лол позволят, чтобы атенты держав

оси, оперирующие нь территория этих рес-
публик, наносили удары в спину ахермкан-

CRIM соседям».

Как сообщает то же атентство, президент
Чили Риос отложил свою прелполагавшую-
ся поездку в США, ибо, как заявил Риос,

«официальная инфоруация, царкулирую-

сходства союзников в воздухе над

Мы!
должны итти вперед вместе, единые

РЕЧЬ РУЗВЕЛЬТА ПО РАДИО.

ВАШИНГТОН, 13 октября, (ТАСС). Се-
годня. в связя с празлнованиен дня Ко-
лумба. Рузвельт выступил с речью по ра-
дио. Подводя итоги своей инспекционной
поезлки по США, во время которой он л9-
сетид военеые лагери, моровие и армей-
ские базы, военные предприятия, заводы
и фермы, Рузвельт заявил: «То, что я
увидел во время чюездки, не является по-
BOCTHIO—- 3TO простой и известный ax,
что американский нарот исполнен репги-
мости сделать свое дело и сделать его хо-
ропю. Наш моральный дух стоет высоко,
и мы, америханцы, и наши союзники по-
бедим в этай войне — тах думают и говорят
эзмериханцы, и ни от кого вы не услышите
ничего другого». >

С каждым днем, продолжал Рузвельт,
война становится все бодее интенсивной.
Это относится как к Европе, так и Е
Азии, и к Африке и многочисленным мо-
рям. Силы об’единенных стран непрерывно
возрастают, в то время как лилеры держав
оси энают, что их силы уже достигти мак-
симума и что их растущие потери в лю-
дях и ‘материалах не могут быть возие-
щены яолностью. Германия и Япония по-
нималот, что их постигнет неизбежное по-
ражение, кода США пошлют свои силы
еще в другие места на земном шате.

До сих пор эти страны занимались. с
большой энергией ведением так называемой
«войны нервов». Они старались обмануть
невинсых, возбудить взаимное подозрение
между прелпринимателями и рабочими, они
раздували наличие в наших рядах некото-
рых сомневающихся и колеблющихся, пги-
роко рекламируя их слова и действуя как
свидетельство машей раз’езиненности. Од-
нако этой «войне нервов» противостоит
здравый смысл нашего народа, который
торжествует пад всеми ухищрениями на-
ших противников. Теперь эта «война нер-
BOB» стала бумерантом для держав оси,
Впервыю ‘их пропагавда перешла к 0боро-
не. Нажистская пропатанла начала  изви-
НЯТЬСЯ 32а 10, Что пемцы до сих пор не
сиогли взять Оталинтрай, и за, те огромные
потери, которыю они несли. Они негодуют
по поволу плохой работы своих рабочих.
Они даже открыто признали, что Германию
улается прокормить только за счет кражи
продуктов питания из Восточной Европы.
Они заявляют, что открытие второго фрон-
та невозможно. Вместе с тем они прилага-
ют отчаявные усилия для обороны от во3-
можных атак об’единенных стран на про-
странстве от побережья Норвегии и Фин-
хяндии и до Срелиземного моря. Они © уси-
ленной жестокостью расправляются ¢ Ha-
селением оккупированных стран. 0’еди-
ненные страны обещали создать спепиаяль-
пый комитет по расследованию престуя-
лений лидеров держав оси, повинных в
особено жестоких действиях в отношении
народов оккупированных стран. Эти ‘люди
должны понести наказание в интересах

щая в США относительно Чили, создала   торжества справедливости, Мы уже раз’яс-

неприятную атмосферу».

няли, что MET HO собираемся совершать

‘шара воем ‘палцим союзникам.
‘дальнейшего расшифения чаацей промьш-

планов,

массовых репрессий в отношении народов
Германии, Италяи им Японии, во вожди
этих стран должны помнить о том, что они
будут судимы за свои преступления и что
их ждет наказание в соответствии с су-
ществующими человеческими законами.
Руэвельт заявил, что во время его
поездки mo США на пего произвела тлу-
бокоо о впечатление мощь американской
военной промьпилознооти. «Наша стра-
на сказал он,— ведет войну всего 10
месяцев. Олнако ‘в течение атого врехжени
мы в неоколько раз увеличили паше про-
пазодетво и укрепили нашу зрмию. Каж-
дый день паши верфя так же, как и вер-
фи Англии и Канаты, спусжают ма воту
ковые суда. Мы илем впереди валиих тро-
тивников в ожесточенной и важной битве
за морской транспорт. Мы зачислили ог-
рохное множество тюлей B наш тортовый
флот. Моряки этого флота проявляют себя
блестяще, благодаря чему напии суда могут
регулярно доставлять военные матерналы
и проловольстоие защитникам Сталинира-
да н во множество лругих мест земного
По мере

ленности нам придется отыскать повые
хиланоны рабочих. Heat пришлось  затре-
тить переход рабочих © одного предприя-
THA Ha иругое по собственному желанию
и пероманивание рабочей силы предория-

тиями друг у друга. Положение заставихо

нас широко прибегнуть к применению тру-
1а женщин и раже левушек-подростков,—
это необхолимю для замены мужчин при-
ЗУввного возраста. Может оказаться так,
что, несмотря на всо наши усилия, на-
личных кайфов рабочей силы окажется
пелостаточню для разрешения проблемы.
В этом случае чам придется разработать
новые законы. Все граждане нашей стрз-
вы являются военнообязанныйи. Устеш-
зе применение системы мобитиващии в
армию блатоларя работе сювета по моби-
лизапиги является залогом того, что и дру-
THe проблемы, связанные с людокями pe-
зервами, мы сможем разрешить аналютич-
ным образом.

Во время мого путешествая я ‘уделяч,
конечно, болышое внимание нашим воору-
жечным силам. Все наши экспедиционные
части, оттразляющиесл за Море, должны
состоять ‘из молодых, сильных, здоровых и
хорошо обученных солдат. Я считаю, что
целесообразно овизить возрастной ценз
для призыва в армию © 21 40 18 чет.

Вы можете быть уверены в TOM, что б9-
евые частая нашей армии и наптего флота
хорошю укомплектованы, хорошо вооруже-
BL и хорошо обучены. Эффективность их
действий будет зависеть от качества их
командиров и от мудрости стратегических
Ha которых зиждятея все воен-
ные операции.

Я хотел бы сказать относительно наших
планов только одно: они не определяются
стратегама-любателяаги, которые излагают

ПОСМЕРТНЫЕ ЗАПИСКИ СЕРЖАНТА ГРИГОРИЯ НИКОЛАЕВИЧА ЖКИТОВА *

Нажюонец, я у коммутатора. Передаю с0-
общение, возврелщаюсь обратно. Вдруг ви-
ху в тридцати метрах от блинаажа не-
иецкий средний танк. Вокруг пего рвут-
ся снаряды, — пришел черех вотупить B
бой и нашей артиллерии. Немецкий танк,
тромыхая гусеницами, ‘упрямо пвжется
вперед. Иэрелка он делает короткие оста-
новки и бъет снарядами. Вог on круто
развернулея;, — немецкие танкисты заме-

таяли нали станковый пулемет-— и пошел

полным ходом.

Мимо меня танк шел в десяти метрах.
За себя я бут спюкбен: ташк на таком
близком расстоянии поразить человека
неё может, лишь бы не раздавил гусени-
цами. Бросать гранату с десяти метров,
но имея укрытия, нельзя: пюразит оскол-
ками; да и толку от олной тграматы ма-
xo. Haxo было захватить связку. Я мыс-
леано вырутал себя за оплолпность. Оста-
валея один исхот: бить из автомата по
смотровой щели. Я так и сделал, но моя
пули но причинили вреда проклятой ма-
tune. Torta я начал швырять под гуее-
ницы отну гранату за лругой, но и онл
но панегли тону существенного ущерба.

Ярость и боль сжимают ‘сердще. Я ви-
My, что танк уже вплотную у пулеме-
  та. Храбрый пулеметчикю Anton Barypa
’ ло последней минуты жизни борется. Спю-
койно развернув пулемет, он направляет
струю рахскаленного метажль в смотровую
щель. Я слышгу его хритлый крик: «За
ротину!» Гусеница накрывает тероя. Но
в эту же минуту снаряд пашего артилле-

*) Продолжение. См. «Комсомольскую
правду» от 10, 11 и 13 октября,

«КОМСОМОЛЬСКАЯ ПРАВДА»
  4 стр. 14 октября 1942 г.

АДРЕО РЕДАКЦИИ:

528158.

риста прямым попаданием поражает не-
мецкую малину.

Открывается люк, высовывается голо-
вь немца. Первый немец, которого я сей-
час поражу наверняка: с такой хистан-
ции невозмольно промахнуться. Короткая
очередь из автомата, и огромное тулови-
ще фашиста вяло переваливаетея ‘через
броню. Второй снаряд добивает немецаий
так. С

Но на помощь ему спешит вторая ма-
шина, подминая кусты и деревья. Eme
один орудийный выстрел, и второй не-
мецкий танк находит свой конец у штаю-
ного блиндажа. Команда из этого танка
пытается скрыться в кустах, но сделать
это не так просто: мон транаты догоня-
ют фашистов.

Я уже we волнуюсь. Я чувствую ка-
кое-то каменное спокойствие, я чувствуто
себя в эту минуту победителем.

А бой разгорается вое сильнее. Фаши-
CTH бржают в атаку отборные части
«СС». Олин удар следует за другим. Но
вке они разбиваются в прах. о крепкий
краонозрмейский кулаж.

Уже шесть часов зацищаем мы свой
укрепленный рубеж, В неравном бою наш
поль изрялно поредел. Чувствуется смеф-
тельная усталость. Немцам ‘удалось, на-
конец, вклиниться в нашу оборону, Они
заняли лва пулеметных ДОТа и один
противотанеовый. Цепляясь 3a их, фа-
шисты накапливают силы, чтобы  раз-
вить Успех. Наша артиллерия ведет по
ним нетрерываный отонъ.

В эту кригическую минуту, когда ка-
жется, что усталые бойцы вот-вот хрог-
HYT и ната оборона будет тпрорважа, на
помощь полоспевает соселний стрелковый
полк нашей дивизии. Радостная весть о
приходе подкрепления моментально разно-
CHICA по окопам и блиндажам. У бойцов
поднихается боевой дух. Замтрали улыб-
ки на лицах. Дела пошли по-лругому,

Москва. 40. Ленипгралское шоссе, улица «Правды», д. 24, 6-Й этаж. ТЕЛЕФОНЫ РЕДАКЦИИ; справочпый — Д 3-30-56;

и пионеров — Д 3-31-89; отдел крестьянской молодежи — Д 3-38-88; отдел литературы ив искусства — Д
о а а о

Удар! Еще удар! Немцы откатываются
за противотанковый ров, оставляя ‘на по-
ле боя сотни трупов, сотни раненых,
бросая минометы и пушки.

Под вечер опова все стихает. Возврл-
щаются птички. Они прытают по’ веткам
и щебечут. Но в наших ушах все ©ще
звенит, мы все еще полны пережива-
киями боя.

Ла, было жаркое дело! Только сейчас
заново переживая весь отот день, мы
ощущаем, Kane в сущности  трулное
пытыиание мы прошли. Драться ‘нам
пришлось с отборными пивизиями «Сб»,
которые превосходили нас по чиолению-
сти и технике в несколько раз. Сотни не-
мецких самолетов бомбили нат участок
обороны, десятки танжюв пытались про-
ломить наш укрепленный рубеж. И все-
таки мы че отступили ни на шаг. Неда-
рем наш полк носит гордое звание Крас-
нознаменного!

Но отдыхать нам было еще рано: сле-
довало быстрее восстановить фазрушен-
ные блиндажл, заново отрыть заюышач-
ные холы сообщения. С минуты ‘нь мй-
нуту можно было ждать новой атаки! И
как мы ни устали, кажлый из нас 226о-
Tal © отромной энертяей,

Против ожиданий ночь прошла спокой-
но. К утру moroja резко  изменилаюь.
Навиоли хмурые тучи; медленно меняя
свои очертания, они лениво ползли на
запад. Начал вакрапывать осенний дож-
дик. Холодный ветер забирая MOT po-
ротник. Разведчики доложили: протеванихх
отошел B неизвестном направлении. На
рубеже сосредоточения немцы   бросили
много разбитых автомобилей, мотоциклов,
велосипедов, (етавлены  выведонныю из
строя пушки, минометь, много вичтовох
и аттомзтов.

Известие это опиовременно и обрадо-
alo и вотревожило нас. Было радостно
узнать, что немцы, получив от наю серь-
эзный ‘удар, отчаялись прорвать оборону

‘прекраюно понимали, что немцы yA
‘неспроста. Вилимю, они затеяли какой-то
новый, хитрый мамевр. Надо было все вре-
мя быть на-чеку.

Пулеметчики, минометчикя, артиллери-
CTE торжествующе рассматривали следы
своей вчерашней работы. Да и всем нам
‘было приятно смотреть на исковерканные
немецкае танки и машины. Только ра-

на налием участке. Ню в то же время мы   Я

3-31-94; военно-физкультурный отдел — Д 3-36-24;

дистам было обидно, — нам и похвалиться
нечем: нет ни битого, ни лоханого, един-
ственный след вчерашней работы — куча
испиканных радиограмм.

Все-таки командир полка в приказе не
забыл отметить и нас. Нашу работу он
оценил наравне © делами артиллеристов.
Значит, и мы действовали тоже не плохо.

На поле боя готовились к погребению
наптих товарищей, погиблих смертью
храбрых. У открытой братской могилы
строились подразделения. Приехал коман-
лир лазизии, наш генерал-майор. Подана
команда: «Смирно». Гремит салют: артил-
лерийские залпы чередуются о пехотны-
MH, салюта оркестр 3anrpar
«Интернациюнал». Полетели комья земли,
и вскоре на этом месте вырос большой
курган.

Тяжело было прощаться с погибщими
друзьями. У многих из нас на ресницах
блеснули слезы. Мы клялись метить 33
товарищей фаптистам...

Ночь. В штабном блиндаже туехло све-
THTCH догорающая свечка. Adcom
тишина. Ох. не нравится мне эта тиша-
на:  залишье перед бурей. Только на-
ушнихкя, которые лежат рядом © аппара-
TOM, время от времени издают тонкий,
приятный звук. Это сигналы центральной
радиостанции. Сигнал — вызов. Вклю-
чаешься па передачу и зыстукиваешь от-
ветный сигЕзл. Й опять воцаряется март-
вая тишина.

Невольно настраиваешься на лириче-
ский лад. Вепоминалотся детство, moa,
товарищи. Где сейчас моя школьные
друзья? Наверное, тоже сидят в блинда-
жах и ДОТ’ах. А там, далеко на восто-
ке, ма склоне Салнокого хребта, остался
родной дом. Сейчас по красноярскому
времени 24 часа. Наверное, мать и ce-
‹тренка уже спят. А, может быть, не спят,
думают 0бю мне? Они сейчас, конечно,
волнуются, не знают, где я, жив ли я.
Нах ними не летают фаптистокае самоле-
ты, они не слышат орудяйных выстрелов.
рад, что они в асности.
Проснулся Кучмин, потянулся, окинул
ззгляхом блинлаж, сотрооил, не время ли
ему заступать на дежурство. взглянул
на часы и тихо ответил: «Рано». Кучин
УБрылся шинелью, потом опять высунул
голову и встревоженно спросил:

— Кмев слушал в час трихцать?

Я пожал плечами;

— Молчнт na всем диапазоне. А Одес-

секретариат — Д 3-37-65 п

Типография газеты «Правда» имени Сталина,

3-35-64; отделов: пропаганды и аг —
писем — Д 3-31-63; иллюстрации Tt ‘3-30-22 een

сз в двенадцать транслировала митинг
жителей города... ,
Кучмин . резким движением сбросил

шинель, сел, закурил папиросу и сказалг

— Неужели оставили Киев? Ведь еще
вчера я слушал оттуда выступления рабо-

Мы пюмолчали, понимая друг  друта
без слов. Потом Кучнин сказал:

7 заснуть не могу. Все думаю,
думаю... Вог сейчас про Курган вепох-
вил. Вопомнил Серафиму Павловну... Эх,
были бы дела, если бы HO эта война.
Проклятый Гитлер, чтоб ему ни лна, ни
покрышки...

В блиндаж вошел телефонист: из шта-
6a полка вызывали к телефону командира
батальона. Разбудили командира; оч на-
бросил на плечи шинель и вышел в ©о-
седний блиндаж, где стоял телефонный
аппарат. Через , минуту  донесллеь ero
глухие слова: «Понятно... — Хоропю...
Есть...» Возвращаясь, он отдал ириказа-
но  телефонисту: «Вызвать в штаб
командиров рот и спецвзводов. Немедлен-
но». Через 10 минут командиры собра-
лись. Комбат об’яснил обстановку:

— занят пемцами; вокруг
Ржева высадялись парапотные  лесанты.
Мы находимся в кольце. Приказ командо-
вания — отходить по тылам противника,
не давая фапгистам закрепляться на важ-
ных рубежах. Приказано взоррать наши
ДОТ`ы, блиндажи, поджечь все постройки
в укрепленном районе. Имеющийся транс-

порт нагрузить только боеприпасами. Каж-

дому бойцу иметь при себе не менее
Б гранат и 200 патфоков...

Я словно окаменел. Так вот оно что!
После того, как немцам не удался лобо-
вой штуру, ови обошли. нас. Стало горь-
KO на душе и обидно. Ведь и нам было
трудно, но мы не пропустили врата. Пз-
чему же сдали налии соседи? Теперь пам
придется по их вине уходить с родной
земли. Прадется взрывать замечательные
укрепления, которые сооружались напля-
женным трудом тысяч п тысяч советских
патриотов. Я не сомневался в том, что
рано или поздно положение будет восста-
новленю м мы погонем немцев. Но это
обойдется нам xoporo. И ве по вине
каких-то недостаточно стойких частей,
которые подвели нас, подвели своих товл-
рищей по оружию, не оправдали доверия
ларода. Эх, встретиться бы с ними, все
сказал бы начистоту!..

(Продолженис следует).

когда державы OCH будут разгромлены,

-22; комсомольской жизни —

свои вагляды в печати п радио, Велик
американющ тонерал Podppr Jn oman
отметил трагический ‘Факт, что в ера
ыйны его времени все SIYAC? геле.
ралы, повидимому, работали в газетах, а в
в армин. Это, тюжалуй, справедлив в от.
ношении рсех войн, Беда © этими отратем-
хи-любитолями зажаючаются B TOM, чи,
хотя. они могут высказать множество бл.
стяших едей, тем пе менее они не рами.
тагают эвачителыьной информадкей относя,
тельно фактов, проблем военных операций,
Мы поэтому будем попрежнему предоста»-
лять разработку планов этой войны воз.
лым пидерам. Все военные м военно-ху. /
ские планы: раерабальлваются об’едивотных
штабом армии и флота, который постоял.
то заседает в Ваплинттоне. Руховодятелюл
этого штаба являются аджирал Tern, reve.
рая Маршаля, адхирал Кинг и геем
Арнольд. Они репулярно ретречаются ии.

‘вещаются © представителями fpaTancnory

об’едииненного игтаба, а таже © pele
телями, Россия, Китая, Голландия, Ноу.
гии, Польши, бритавеожих  домтниочов п
друпах стран, борющихся 3% общее дет.
С момента учреждения этото об’единаниом
1та6з в ятваре тевулцего тода имеет
весыха существенная дотоворенность меду
лицами, припималотими участие в плане.
ровании военных операций, каждый 3 го
торых является саещиалистом в cBoell of:
хасти. Как верховный. плавнокоманмдующей
я также peerla соглашался © cyimectoy
призимавитихся решений. Как я уже м
горил, маогие валоныю фоипения в област
стратегии уже приняты — они отита.
‘к необхолимости отвлечь вражескио сл
лы от Россиии Витал путем‘ организация
новых о наступлений против Гермалия x
Японии. Сообтщепие о том, nana обра
бутут предприняты эти’ паступлезия, 4
таке пло, и кола они произойлут, в
может быть сиелавю лю фалиюо в Hacros-
щий момеат.

Сегодня мы празднуем годовщину вел:
кого открытия смелого Колумба, отерыти
Нового света. Судьба народов Нового tx
та и савая жизнь аюлей зависит от пох.

ды об’единенных страт. В нашем пар»

есть еще люди, которые  товБорят, 9%,

сможем заявить, что мы вновь В. 0630
ности. Пусть Старый свет, готорят ит.
люди, устраивается как ему угодно в.
хущем, мы никогда по стамем для вом бы
то ни было ‘таскать каштаны из би,
и будущее цавихизации нас не THT
сует. Однако бесполезно выигрывать бт
ву, если дело, ради которого эта битва в .
лась, проиграцо. Мы боремся за во
новление и увековэчетие веры, надежды я
мира во всем мире. Наша цель scat
реальна — полноз уничтожение вовне
мощи Герханаи, Италии и Японии с т
чтобы через поколение война не повтор
лась влювь. Мы должны обеспечить ваши
внукам возможность жить под благослоз“
нием бога, свободными от вторжены,
уничтожения, рабства и утрозы пасту
ственной смерти.

Подвиг колхозницы

ОМОЛЕНОКАЯ ОБЛАСТЬ, . 13° октяби.
(ТАОС). Из-за’ леса показался самолет, 01-_
ваченный пламенем. Оставляя в Зи
следы черного дыма, машина сделала крут
над полем и пошла на посадку. Раба»
шая в поло колхоэница Мария Нтволаеся
Гусакова, заметив на крыльях KpAcHHt
звезды, побежала к самолету. ©

Она сразу увидела в кабине летчик.
сидел, уронив голюзу на пгпурвал, а Ht
пламени. уле лизали кабину. Колхоэни
бросилась на помощь в пилоту, OT cu
ного жара у нее воспламенились BOM.
Не обращая внимания на боль, ona тор
хивю освободила летчика or powell т
вытащила раненого через борт кабины,

Придя в себя, летчик рассказал 0 1%
ч10 произошло. Оп выполнял залание г
мандования в тылу противника. На об
ном путай вотретил группу «Мессершят”
тов» и вступил с ними в бой, Одвн фа
стский самолет был сбит, второй пових-
ден, но остальные, удирая с поля боя, с
пели поджечь его машину. Раненый пили
с трудом дотянул до натей террятории и
уже теряя сознание, посалил машину.

—о—

ПРЕМЬЕРА СПЕКТАКЛЯ
«ФРОНТ»

УСПЕХ МОСКОВСКОГО ТЕАТРА \
ИМЕНИ ЛЕНИНСКОГО КОМСОМОЛА 1

САМАРКАНД, 13 октября, (Наш кой
Приехавший на гастроли в Самара
Московский театр имени Ленинского ко
сомола первым в Советском Союзе пос
вил пьесу А, Корнейчука «Фронт». (061
явшаяся 11 октября премьера прошла ¢
большим и вполне заслуженным yenexh \
Театр показал волнующий, злободневнй
спектакль,

Образ молодого талантливого командиЙ
Красной Армин Огнева создал артист В. 0  >
ловьев. Прекрасно исполнил роль Мой
Горлова постановщик спектакля, заслуже!
ный деятель искусств И. Берсенев. Удач®_
сыграли свои роли В. Мельников (Им
Горлов), В. Блажевич (Сергей Гор
Л. Вовси (Хрипун), Ф. Заславский (ГайлиЙ}
В. Всеволодов (Благонравов), И. Прохо
ев (Колос).

В конце октября театр уезжает в 1
кент.
TT

РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ

Fe
cil

вы

Д 3-39-10; школ

Мэп. № 776.

НР